Митрополит Тверской Амвросий принял участие в торжественном мероприятии по случаю 80-летия Тверского суворовского училища 25 декабря 2023 г. 11:17 23 декабря 2023 года в Тверском академическом театре драмы прошло торжественное мероприятие, посвященное 80-летию со дня образования Тверского (Калининского) суворовского военного ордена Почета училища. Со сцены драмтеатра юбиляров поздравили: генеральный директор госкорпорации «Роскосмос», выпускник Калининского суворовского военного училища 1974 года Ю.И. Борисов; депутат Государственной Думы, президент Федерации хоккея России, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, девятикратный чемпион Европы по хоккею с шайбой В.А. Третьяк; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин; заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области Ю.В. Цеберганов; главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО И.А. Жуков; начальник Центра управления повседневной деятельностью Национального центра управления обороной Российской Федерации, выпускник Тверского суворовского военного училища 1995 года полковник В.А. Курбатов; Герой России полковник В.А. Бочаров. В праздничном мероприятии принял участие митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Глава Тверской митрополии  поздравил участников и гостей с юбилейной датой: «Уважаемый Владимир Николаевич! Дорогие друзья, выпускники, сотрудники, курсанты, учащиеся! Сердечно поздравляю всех вас с юбилейной датой — 80-летием Тверского суворовского военного ордена Почета училища. Открытое в годы Великой Отечественной войны после освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков, учебное заведение прошло непростой путь. Большая часть первых курсантов погибли, отстаивая независимость нашего Отечества. За минувшее время училище стало знаменательным местом воспитания молодого поколения и кузницей офицерских кадров, государственных и общественных деятелей. Училище расположилось в стенах бывшей Тверской духовной семинарии. И мы верим, что молитвы святых, которые учили и учились в семинарии, помогали тем ребятам, которые проходили свое становление в стенах Тверского суворовского училища. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет юбилейный выпуск 43-44 сборника «Богословские труды» 18 июня 2012 г. 16:33 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет выпуск 43-44 сборника «Богословские труды». Ответственный редактор — Е. С. Полищук, научные редакторы — М.М. Бернацкий, А.Г. Дунаев. Настоящий сдвоенный выпуск «Богословских трудов» является юбилейным и посвящен 50-летию сборника. Первый выпуск «Богословских трудов» вышел в свет в июне 1960 года. К 2012 году вышло 46 выпусков (42 номерных, один сдвоенный и два специальных, посвященных юбилеям Московской и Ленинградской духовных академий). Появление подобного издания было большим достижением Русской Православной Церкви в советское время. Разрешение на выпуск сборника было получено у советской власти под предлогом развивавшихся международных контактов Церкви, которая должна была обладать своим периодическим изданием. Первые попытки возрождения журналов Московской и Ленинградской духовных академий относились к 1945 и 1953 годам. Однако по причине нехватки сил у академий в 1953 году было принято решение организовать совместное более или менее регулярное издание. Таким изданием и стал сборник «Богословские труды», подготовка которого началась в 1957 году. Долгие годы сборник (помимо «Журнала Московской Патриархии» , где издавались небольшие статьи, обычно популярного характера) был единственным изданием, публиковавшим серьезные работы по основным научно-богословским дисциплинам. Отсюда тематическое разнообразие материалов, представленных на страницах «Богословских трудов»: труды по вопросам догматического богословия и патристики, церковной истории, литургики, канонического права, библеистики, агиографии и другим церковно-историческим дисциплинам. Значительное место занимала публикация архивных материалов. Сразу после выхода «Богословские труды» становились библиографической редкостью. В советское время сборник имел не только научное, но и громадное просветительское значение. В 1990-х годах в связи с реорганизацией Издательского отдела Московской Патриархии, а также после появления у церковных академий и институтов своих собственных изданий журнал начал испытывать определенные трудности, что сказалось на снижении качества и разнообразия публикуемых в сборнике материалов: в основном преобладали исследования по истории Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2293536.ht...

Если после этого проказа не возобновлялась, то священник очищал дом узаконенными обрядами; если же возобновлялась, то дом должно было разломать. Вообще нечистые не должны были сообщаться с людьми и прикасаться к чему-либо священному. По освобождении от нечистоты, нечистые являлись к священнику, и он очищал их узаконенными обрядами ( Лев. 11–15 ). Законы о бедных. Бог чрез Моисея запретил евреям, под опасением истребления, притеснять бедных, вдов, сирот и пришельцев ( Исх. 22:21–24 ); запретил, как грабительство, удерживать плату наемника до утра ( Лев. 19:13 ; Втор. 24:14, 15 ); заповедал во всем помогать бедным; не дожинать полосы в поле до края, не собирать дочиста виноградных ягод на винограднике, не обивать дочиста маслины и оставшиеся или забытые в поле и в саду плоды предоставлять бедным; дозволять бедным есть в чужом винограднике ягоды досыта, только в сосуд свой не класть; рвать колосья в чужом поле руками, но не заносить серпа на жатву ( Лев. 19:9–10; 23:22 ; Втор. 23:24–25, 24:19–22 ). Родившееся в поле и в саду без посева и насаждения в субботний юбилейный год заповедал предоставлять всем, также прощать в эти годы долги бедным единоплеменникам ( Лев. 25 ; Втор. 26:12, 13 ). Заповедал не брать с бедных единоплеменников рост (прибыль) и необходимые вещи (напр. жернова) в залог; не входить в дом бедного, чтобы взять с него залог, а ждать у дверей дома, когда он сам вынесет его; не удерживать на ночь заложенной одежды, чтобы бедный имел чем прикрыться от холода ночного ( Исх. 22:25–27 ; Лев. 25:36, 37 ; Втор. 23:19–20, 24:6, 10–13 ). Если бедный еврей продан был другому или сам продал себя, то господин не должен был считать его своим рабом, налагать на него рабскую работу; а в седьмой год работы должен был отпустить его на волю даром и не с пустыми руками, а дав ему плодов от полей и садов, но без жены и детей, если жену дал ему господин его. Если бы он сам захотел остаться у господина, любя его, жену свою и детей, то господин должен был в присутствии судей поставить его к двери или косяку и проколоть ему шилом ухо. После этого он обязан был оставаться у господина. В юбилейный год господин должен был отпустить на волю всех купленных им евреев с женами и детьми. Рабами у евреев могли быть только иноплеменники, но и с ними они должны были обходиться человеколюбиво, например, давать им отдых в субботу, не выдавать жестокому господину бежавшего от него раба ( Исх. 21:1–6 ; Лев. 25:39–55 ; Втор. 5:14–15, 23:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Лернер не комментирует текст Мережковского. Его многочисленные пометы сводятся к подчеркиваниям в тексте и выделениям фрагментов текста на полях. Лишь в одном месте, где Мережковский анализирует «Медный всадник», Лернер подчеркивает: «На высоте, уздой железной/Россию вздернул на дыбы» и помечает на полях: «И теперь узда ослабела». Пометы Лернера — не только интересный историко–литературный факт. Они свидетельствуют о том, что статья Мережковского «Пушкин» находилась в поле зрения современников, а также специалистов–пушкинистов и через много лет после ее первой публикации, она вызывала интерес, с ней полемизировали, как и в юбилейные пушкинские дни 1899 г. На титульном листе брошюры, которую просматривал Лернер, прикреплены наклейки с указанием выходных данных статьи М. О. Меншикова «Клевета обожания» и откликов Б. Никольского и Д. Н. Овсянико–Куликовского на статью Мережковского «Пушкин» . Рядом с ними — выходные данные статьи самого Мережковского «Праздник Пушкина» (1899), в которой дана резкая оценка юбилейных торжеств по случаю столетия поэта. Именно в этой статье Мережковский откликнулся на рецензию Спасовича. Он писал: «Вчера Спасович доказывал, что свидетельства современников о мудрости Пушкина — ни на чем не основанная легенда, что у него — поверхностный, заурядный ум, неспособный дать его поэзии значение всемирное». К его голосу присоединились такие разные люди, как В. Соловьев и Л. Толстой, осуждавшие Пушкина за его легкомысленность. И только в юбилейные дни оказалось, что ведомые Сувориным русские люди хотят воздать Пушкину невероятные почести: «колокольный звон, русские флаги, пушечная стрельба и сорок тысяч министерских бюстов, и суета академий, и пушкинские велосипедные гонки, и пушкинский шоколад, и лото или карты — „смерть Пушкина”, и рождение Пушкина с облаками, амурами, громами и молниями» . Раздражение Мережковского тем, что происходило вокруг имени Пушкина в те годы, вылилось и в письме к В. Я. Брюсову от 1 сентября 1903 г., которого он приглашал дать статью о Пушкине в «Новый путь»: «В этом направлении полемика нам чрезвычайно желательна. Я глубоко сочувствую Вашему реализму и любви к подлинному Пушкину и считаю царствующий академический идеализм (в котором и сам отчасти повинен — см. — «Вечн(ые) спутн(ики)») просто мертвечиной, мерзостью запустения. Хотел бы даже написать в Вашу защиту заметку по этому поводу о теперешнем литературном лицемерии и хамстве. Да, Пушкин сделался идолом тех же хамов , которые возвели на престол Максимку Смердящего» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

В Костромской митрополии подготовлено описание содержания журнала «Костромские епархиальные ведомости» за 1885-1917 годы 25 декабря 2020 г. 14:24 На сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» размещены полный комплект указателей содержания «Костромских епархиальных ведомостей» за 1885-1917 годы, а также электронные версии номеров журнала. «Костромские епархиальные ведомости», издание которых началось в 1885 году и продолжалось до 1918 года (в середине 1917 года журнал был переименован в «Костромской церковно-общественный вестник»), состояли из двух частей — официального и неофициального разделов. В первом разделе печатались документы и распоряжения высшей церковной власти и епархиального начальства, сведения о служебных назначениях по епархии, отчеты церковных учреждений и братств, журналы епархиальных съездов, объявления и другие официальные материалы. Неофициальный раздел составляли публикации самого различного характера: проповеди и богословские статьи, апологетические очерки и материалы для миссионерской деятельности, церковно-исторические работы, в том числе книги, печатавшиеся из номера в номер как приложения к журналу, новости церковной жизни, обзоры периодической печати, биографии и некрологи, описания торжественных событий и юбилейных празднований, богослужебные указания для духовенства, библиографические заметки, воспоминания, письма читателей, рассказы и стихотворения. Материалы журнала представляют собой детальную картину жизни Костромской епархии в течение более трех десятков лет. В указателях содержания журнала, составленных в хронологическом порядке и по частям — официальной и неофициальной, — перечислено более 14 тысяч публикаций с краткими аннотациями. Данные материалы представляют несомненный интерес для историков и краеведов, занимающихся исследованием прошлого Костромской земли, а ссылки на официальные документы и новости общецерковного значения могут быть полезны и для специалистов, изучающих историю Русской Православной Церкви. Описание содержания журнала «Костромские епархиальные ведомости» за 1885-1917 годы по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выполнили старший научный сотрудник Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника А.В. Семенова и технический редактор сайтов Костромского кремля В.В. Шаталов. Костромская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподаваемое мной сегодня отнесу к концу сообщения. Итак, я преподавал в разные годы: Историю Русской Церкви в Московской Духовной Семинарии (в 1956–1963 годы); Общую Церковную Историю в Семинарии (1956–1979); Греческий язык в Московской Духовной Академии (1958–1959); Историю Древней Церкви в Академии (1965–1968); Догматическое богословие в Академии (1975–1977); Патрологию на II курсе Академии (1963–1995); Патрологию на IV курсе Академии (1973–1980); Патрологию на III курсе Академии (с января 1968 г. по сей день); Поместные Православные Церкви в Аспирантуре при Московской Духовной Академии (с сентября 1966 по сей день); Катихизис в Семинарии (в 1955–1958 годы и с сентября 1979 года по сей день). В 1959–1961 годы был классным наставником в Семинарии, а в 1965–1966 годах – руководителем II курса Академии. Трудился в качестве: Референта Отдела Внешних Церковных Сношений по вопросам Православия (в 1965–1967 годы); Члена Юбилейной Комиссии по празднованию 1000-летия Крещения Руси, а также Члена Рабочего и Редакционного Комитетов данной Комиссии (1986–1988); Члена редколлегии «Богословских Трудов» (1987–2002); Члена Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лиц и мирян Русской Православной Церкви (с 1989 г. и до середины 90-х годов, когда Комиссия выполнила своё задание, сама по себе прекратила существование). Продолжаю трудиться как: Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (с 1976 г. В 1994 году эта Комиссия была преобразована в Богословскую Синодальную Комиссию, членом которой я остался); Член Научно-редакционного совета по изданию Православной Энциклопедии (с 1998 г.) Публикации Назвать все мои опубликованные труды – статьи, доклады... я, к сожалению, не смогу: их много, они рассеяны по разным изданиям, чтобы их выявить, надо просмотреть ряд журналов в библиотеке Московской Духовной Академии, а может быть и в других библиотеках. Помощников же у меня нет и не было. Ассистентов у профессоров Духовных Школ нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

55 лет отметило крупнейшее предприятие - Калязинский машиностроительный завод - филиал ПАО «ОАК». За последние годы предприятие шагнуло вперёд в плане модернизации производства в рамках Федеральной программы по поддержке оборонного комплекса. Это высокоорганизованное серьёзное производство - гордость Калязинской земли. 120 лет отметил Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева - преемник машиностроительного техникума. Более 13 тысяч выпускников вышли из его аудиторий за эти годы. Многие стали выдающимися специалистами и прославили нашу малую родину. 105 лет со дня основания отметила районная газета «Вперёд» и 15 лет работы в эфире отмечает местное радио «Авторадио-Калязин». 25 лет исполнилось работе районного Дома ремёсел, сохраняющего для будущих поколений наши исторические промыслы и ремёсла. 30-летие отметило знаковое спортивное мероприятие района - Всероссийский турнир по спортивной борьбе «Малая Россия». За прошедшие годы этот вид спорта очень развился в районе. И ежегодно наши борцы достигают высоких результатов на соревнованиях разного уровня, дойдя до побед на чемпионате Европы. В юбилейном турнире приняли участие более 200 участников из 12-ти регионов страны. В сентябре в Калязине состоялось традиционное массовое мероприятие уличного формата «Фестиваль Походная кухня». Он входит в событийный календарь Тверской области. Благодаря проведению фестиваля повысилась узнаваемость Калязина и его роли в освобождение России от Смуты. У жителей округа есть интерес ежегодно выставить свою продукцию и оформить выставочные зоны. С каждым годом в город растет поток туристов. В июле в Калязине состоялся XI фестиваль традиционного народного творчества молодежных самодеятельных коллективов Центрального федерального округа. Это творческая визитная карточка нашей малой родины. На два дня Калязин стал центром народного творчества молодёжи, жители получили незабываемые впечатления от выступления юных артистов, прибывших из шести регионов центра России. Впервые в Калязине летом был проведен один из этапов Чемпионата Тверской области по мотоджимхане (фигурное управление мотоциклом), организованный Федерацией мотоспорта Тверской области. Чемпионат охватил 11 муниципальных образований региона.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/it...

Не знаю, жив ли теперь этот дедушка Афанасий с далекого Урала, но дивные рассказы его хранил я все эти годы в памяти, пока не нашел удобного времени записать их. Не остави меня Юбилейная награда к пятидесятилетию победы над фашистской Германией нашла ее в Снетогорском монастыре, в небольшой тихой обители, недавно открывшейся на берегу реки Великой. Нашла и потерялась где-то в келье старицы. И лишь воспоминание, которое медаль принесла из далеких лет, на какое-то время всколыхнуло душу, растрогало сердце. Тронуло и опять ушло. Словно прибрежная волна, с шумным плеском омывая камни, захлестнула, омочила их и отпрянула назад. Тихо, мирно в душе старицы. Медленной поступью идет матушка Гавриила на молитву в храм, устремив свой взгляд в землю, как бы никого и ничего не замечая. Годы и болезни согнули ее спину, земля стала ближе. “Земля еси и в землю отыдеши”, — скажет она себе в душевной печали по Боге, смиряясь со всеми невзгодами, негодами и немощами — своими и чужими. Странники и пришельцы мы на земле сей, ничего не возьмем с собой, кроме дел. Эти грустные мысли приходят ей не только в наступившем посту, но все чаще с каждым днем наступающей старости и особенно с принятием монашеского пострига, великой схимы. Внутренне озарилась ее душа от нашедшей благодати Святого Духа, растаяла в умилении и от благодарных чувств к Богу, Его безконечной любви к падшему роду человеческому. Часто слезы текут из ее глаз. Сутулясь, слегка прихрамывая, она идет на послушание читать Псалтирь, и это радует ее душу. С юных лет, молясь Богу, она не расставалась с Ним никогда, стойко переносила все испытания. Бог хранил ее, помогая нести жизненный крест. В молодые годы она работала токарем на одном военном заводе в Горьком. Быстро и качественно выполняла заказы Родины, за что снискала уважение начальства, но и нажила себе немало завистников по работе. Завистников раздражало ее трудолюбие, скромность и религиозность. Понимал ее только мастер, Виктор Александрович. Он происходил из семьи раскулаченных, верил тайно. Однажды Виктор подошел к Лиде (так звали матушку Гавриилу в крещении) и спросил ее: “Лида, а скоро какой будет церковный праздник?” Не ожидая такого вопроса, девушка смутилась, но ответила ему. С тех пор она осмеливалась отпрашиваться у Виктора на каждый церковный праздник. Мастер опускал Лиду на свой страх и риск. Время было военное, за нарушение трудовой дисциплины наказывали сурово, можно было ожидать всего.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ierodi...

Гал.4:9 .  Ныне же, по­знав Бога, или, лучше, по­лучив по­знание от Бога, для чего воз­вращаетесь опять к немощным и бедным веще­с­т­вен­ным началам и хотите еще снова по­работить себя им? Но все-таки еще в те далекие времена их служение не богам по существу извинялось отчасти тем, что они не знали истинного Бога. Теперь же, когда они познали истинного Бога или, лучше, познаны Им ( γνωσθντες υπ θεο – познаны и возлюблены Богом ср. 2Тим.2:19 ), им стыдно возвращаться к рабскому служению стихиям. Слово " стихии» хотя и не имеет здесь прибавки «мира» означает то же, что и выражение Гал.4:3 . Ап., конечно, не мог ставить на один уровень Моисеев культ и языческое служение идолам, но он, очевидно, находил нечто общее между тем и другим – именно стремление того и другого культа подчинить ищущих общения с Божеством множеству законных предписаний чисто внешнего характера, чисто материального свойства. Достаточно вспомнить, напр., о том, что малейший изъян в жертвенном животном делал всю жертву негодной, несмотря на расположение, которое, может быть, имел приноситель жертвы. Над такою внешностью высоко стоит Бог и те, кто в истине служат Ему ( Ин.4:20–24 ). Стихии эти «немощны» потому, что они не могут приводить человека в действительное общение с Богом, и «бедны» – в сравнении с богатством, какое Бог даровал людям во Христе ( 2Кор.8:9 ). – «Еще снова». Галаты, начиная служить стихиям, через это снова опускались на тот же низкий уровень, на каком стояли, находясь в язычестве: они снова становились рабами – теперь уже иудейских «стихий», как прежде у них были »стихии» языческие. Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Предложение это отрывочное. Ап., не связывая новую, представившуюся его сознанию мысль с предыдущим, облекает ее в форму восклицания: «дни наблюдаете вы, и месяцы». – «Дни» – это, во-первых, священная суббота, а также может быть два дня, в которые фарисеи постились каждую неделю (ср. Лк.18:12 ), и день 14-го Нисана, который именно требовалось «наблюдать» или вычислять, и, наконец, день новомесячия (ср. Кол.2:16 ). – «Месяцы» – это, конечно, прежде, всего Тисри, которым начинался гражданский год и который почти весь состоял из праздников, а затем Нисан, в который праздновался праздник Пасхи. – «Времена» – это праздники более продолжительные, как напр. праздник Кущей – с 15-го по 21-е Тисри и праздник опресноков с 14-го по 21-е Нисана. «Годы» – субботний, (каждый седьмой год) и юбилейный (каждый пятидесятый). Конечно, Галаты еще не имели возможности действительно спраздновать «годы», потому что только несколько месяцев прошло, как они стали наблюдать иудейские праздники. Но они могли уже спраздновать с Иудеями Пасху и вкушать опресноки, что очень обеспокоило Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гонимые правды ради… 30 октября считается Днем памяти жертв политических репрессий. Сегодня, когда все больше людей начинает идеализировать годы советской власти, наверное, особенно важно, оставив в стороне политические лозунги, вспомнить хотя бы несколько судеб и имен людей, попавших в воронку «лихого века». 30 октября, 2011 30 октября считается Днем памяти жертв политических репрессий. Сегодня, когда все больше людей начинает идеализировать годы советской власти, наверное, особенно важно, оставив в стороне политические лозунги, вспомнить хотя бы несколько судеб и имен людей, попавших в воронку «лихого века». 30 октября считается Днем памяти жертв политических репрессий . Сегодня, когда все больше людей начинает идеализировать годы советской власти, наверное, особенно важно, оставив в стороне политические лозунги, вспомнить хотя бы несколько судеб и имен людей, попавших в воронку «лихого века». «Заговорщики» « 15 июня 1948 года меня арестовали… Я провела шесть месяцев в одиночке и получила приговор: 10 лет исправительно-трудовых лагерей. За первый месяц меня допрашивали 49 раз и совершенно не давали спать, потому что допрашивали по ночам, а днём не позволяли даже прислониться к стене. К концу месяца я от бессонницы уже перестала соображать, что к чему ». Это — отрывок из письма Генеральному секретарю Союза писателей СССР А.А. Фадееву Татьяны Волковой — школьной учительницы, редактора юбилейного собрания сочинений Л.Н. Толстого, обвиненной в причастности к «террористическому заговору» против советской власти. Абсурдность такого обвинения очевидна, однако женщине-интеллигентке все же пришлось провести десять лет на Колыме, вдали от детей и любимой работы. На некоторых местах массовых расстрелов сегодня до сих пор нет памятников. 12-й километр Московского тракта  города Екатеринбурга — одно из немногих мест, которое постоянно напоминает о судьбах миллионов соотечественников, безвинно пострадавших от рук большевистских палачей за свою веру, политические убеждения или просто социальную принадлежность.  

http://pravmir.ru/gonimye-pravdy-radi/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010