С 31 января по 3 февраля 2019 года в Днепре пройдет юбилейный 10-й кинофестиваль «Международная Киноассамблея на Днепре». … «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду», - так говорил знаменитый кинорежиссер Жан-Люк Годар. Этому принципу уже десятый год подряд следует «Международная Киноассамблея на Днепре». … «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду», - так говорил знаменитый кинорежиссер Жан-Люк Годар. Этому принципу уже десятый год подряд следует «Международная Киноассамблея на Днепре». «Правда» – ключевое слово этого кинофорума. Он всегда собирает полные залы и приглашает зрителей на презентацию лучших документальных кинолент, посвященных духовной тематике. На кинопросмотрах - фильмы без купюр и постановочных сцен. Их темы подсказаны самой жизнью. Непридуманные истории и искренние реакции, летопись настоящего времени и живой диалог. Благодаря Киноассамблее , город Днепр и вся Украина стали одним из центров международной православной кинодокументалистики. И, несмотря на трудные времена, десятой «Киноассамблее на Днепре» - быть! Этой новостью порадовал главный вдохновитель этого кинофорума, руководитель Центра православной культуры «Лествица», заслуженный работник культуры Украины, директор " Международной Киноассамблеи на Днепре " протоиерей Игорь Собко. - Отец Игорь, 10 лет жизни кинофестиваля – повод подводить какие-то итоги его развития. Но сначала напомните, пожалуйста, историю рождения этого кинофестиваля в нашем городе. - " Доброе, настоящее ДНКино " -  тема предстоящего кинофорума. Действительно, 10 лет – это повод подвести некоторый итог  фестиваля и  подумать о дальнейшей жизни православного кинематографа. Любое важное дело, как известно, начинается с интересной идеи. И тут явно не обходиться без промысла Божьего. Особенно, если воплощение этого дела приносит большую духовную пользу многим и многим людям… Ровно 10 лет назад три человека – священник Игорь Собко, режиссер Александр Столяров и меценат социальных проектов Андрей Шипко – загорелись идеей создать в городе на Днепре яркий праздник кино. Так родилась «Международная Киноассамблея на Днепре». Учредителем фестиваля стал Центр православной культуры «Лествица» . Проекты «Лествицы» все эти годы проводятся по благословению митрополита Днепропетровского и Павлогорадского Иринея.

http://fest.radonezh.ru/2018/12/28/s-31-...

" юбилейный " , после чего отсчет начинался снова. Относительно субботних и юбилейных годов существовали специальные законы, обязывавшие израильтян полностью прощать друг друга, освобождать от долговой зависимости, возвращать взятое в залог имущество, возвращать в исходное состояние границы между соседями (это относится уже ко времени оседлой жизни). В субботний и юбилейный годы запрещалось работать на земле и даже собирать выросшее самостоятельно. При этом Бог обещал, что в предыдущие годы земля будет давать достаточно, чтобы оставлять ее в покое на год и даже два (подобная ситуация у евреев была и во времена странствования по пустыне, когда они не собирали манну по субботам и вдвойне накануне). Следующий праздник состоял из Пасхи и " опресноков " . В 14-ый день первого еврейского месяца/" нисана "/, соответствующего периоду март-апрель, совершается Пасха в память чудесного избавления от рабства и гибели в Египте. К нему прибавляются еще семь дней, когда израильтянам запрещено работать и есть что-либо кроме опресноков/пресных хлебов/, являвшихся символом нравственной чистоты. Два последующих праздника, " Первых плодов "/" начатков "/и " Пятидесятница "/через 50 дней после начатков/, связаны с благодарением Бога за дары насущной пищи. Пятый праздник - день " Труб " в первый день седьмого месяца, когда специальные горны возвещали о священном собрании, на котором обсуждались все важнейшие дела. Впрочем, трубы созывали народ для собрания и в других случаях по необходимости. Одним из важнейших праздников был " Йом Киппур " - " день Очищения/Умилостивления/" , через восемь дней после праздника Труб/см. также Лев. 16/. Это был по сути день всеобщего раскаяния. Каждый израильтянин исповедывал грехи священникам, священники свои грехи открывали первосвященнику. К сему последнему подводилось два жертвенных козла. Первый закалался и сжигался на жертвеннике, а второму, названному " козлом отпущения "/евр. " Азазел "/, первосвященник на ухо шептал все грехи народа. Затем Азазел выгонялся далеко в пустыню, где его съедали дикие звери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Следует заметить, что за всю историю отечественной марки это всего лишь второй случай изображения на наших почтовых миниатюрах портретов Сергия Радонежского и Дмитрия Донского. Образ первого из них, датированный 1424 годом, был на вышедшей в 1991 году в серии " Культура русского средневековья " двадцатикопеечной марке СССР, портрет второго (в и доспехах) - на марке России 1995 года из серии " История Государства Российского " . И А вспомните в связи с этим, для сравнения, сколько советское почтовое ведомство " " в время одних только " Ильичей " и до боли похожих друг на друга " съездовских " прямоугольников и квадратиков? Не счесть. Отрадно, что в последние годы наше почтовое ведомство проводит патриотически-ориентированную эмиссионную политику, достойную дореволюционных российских традиций. Так, помимо юбилейного почтового блока, в этом году были изданы два конверта, 625-летию Куликовской битвы. Первый из них - конверт " первого дня " с изображением летописной миниатюры - по традиции был погашен в Москве 2 августа (то есть в день официального выпуска юбилейного почтового блока) специальным штемпелем с изображением храма Сергия Радонежского в селе Красный холм (архитектора А.В.Щусева). Второй - " обычный " художественный маркированный конверт - с изображением памятников Государственного военно-исторического и природного музея заповедника " Куликово поле " также был издан в августе на Пермской печатной фабрике Госзнака тиражом один миллион экземпляров и, в первую очередь, поступил в почтовые отделения Монастырщины и Епифани. Кроме того, для почтовых отделений деревни Милославщино и Куркино были заранее подготовлены два юбилейных штемпеля с изображением обелиска-колонны Дмитрия Донского в селе Красный холм, которыми 21 сентября Предстоятель РПЦ и министр информационных технологий и связи Л.Д.Рейнман и обозначили новую символическую веху в филателистической летописи Куликовской битвы. Это тем более важно, что до настоящего времени назвать достойной, к сожалению, было практически невозможно, так как, помимо вышеупомянутых почтовых миниатюр с изображениями Сергия Радонежского и Дмитрия Донского, было издано всего две марки СССР с сюжетами, имеющими отношение к этому великому событию русской истории. Первой из них может считаться пятидесятикопеечная марка с репродукцией картины М.И.Авилова " Поединок Пересвета с Челубеем " , вышедшая в 1968 году в серии " Государственный Русский музей в Ленинграде " тиражом два с половиной миллиона экземпляров, и второй - достаточно известная марка " 600 лет Куликовской битве " с репродукцией картины А.П.Бубнова " Утро на Куликовом поле " и изображением обелиска-колонны Дмитрия Донского, увидевшая свет в 1980 году тиражом более пяти миллионов экземпляров. В том же 1980 году были изданы и соответствующие юбилейные конверты.

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/26/...

3. Святость священников. Израиль был выделен из среды остальных народов; священники же были выделены из среды самого Израиля. Весь Израиль в целом был призван к святости, то есть отличаться от остальных народов, но священники призывались к святости более глубокой: они должны были отвечать более строгим требованиям в сравнении с простыми людьми Израиля, служить им примером и быть руководителями в религиозной жизни. Подробно содержание Лев.21:1, 22:16 рассмотрено нами в теме «Ветхозаветное священство». 4. Святость времени. Святость, которая требовалась во всех сферах жизни израильского общества, проникала и в течение самого времени. В 23-й и 25-й главах Книги Левит говорится о том, что определенные дни (субботы и праздники) и даже годы (субботний и юбилейный) следует посвятить Господу. Праздничные дни – особый период, который освящается, выделяется из общего необратимого течения времени. Выделенность праздников из обычного хода времени выражалась и в том, что для них Моисей ввел новый, религиозный календарь, который отличался от гражданского. Во время праздников Израиль не только отмечал основные этапы земледельческого года, но и вспоминал историю своего искупления. В богословском смысле Израиль в святые праздничные дни приобщался к Божественной святости. Подробнее священные ветхозаветные дни и праздники рассмотрим далее, в следующей теме. 8. Ветхозаветные священные времена и праздники Согласно Синайскому законодательству, одной из обязанностей народа было точное соблюдение суббот, праздников и субботних лет ( Исх.23:10–19 ). 8.1. Суббота Впервые суббота ( – шаббат) как священный день покоя упоминается в Исх.16:23–30 , так что появившаяся впоследствии четвертая заповедь Декалога помни день субботний ( Исх.20:8–11 ) есть фиксация уже установленного ранее обычая соблюдать субботу. Отдых или прекращение труда были связаны с покоем Бога в седьмой день после окончания творения, потому покой человека – приобщение к образу Божественного бытия. Соблюдение субботы было также знамением, напоминавшим, что Бог избавил Израиль от египетского рабства и освятил его для Себя как Свой святой народ ( Исх.31:13 ; Втор.5:12–15 ). Освободившись от уз рабства, Израиль мог посвящать один день каждой недели Богу, что не было возможно тогда, когда он служил своим египетским господам. Даже слуги и рабы должны были соблюдать субботу. Суровое наказание ожидало каждого, умышленно нарушавшего субботу ( Исх.35:3 ; Чис.15:32–36 ). В то время как ежедневное жертвоприношение Израиля состояло из одного овна, в субботу в жертву приносилось два ( Чис.28:9, 19 ). Также в субботу священники полагали новые двенадцать хлебов предложения на стол в скинии собрания ( Лев.24:5–8 ). 8.2. Новолуние и праздник Труб

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

За эти годы он прошёл путь от командира разных кораблей до начальника штаба Тихоокеанского флота и командующего морскими силами Северо-Востока России, от лейтенанта до вице-адмирала. Он служил и постоянно повышал свой уровень. Моя первая встреча вместе с Андреем Буховецким с этим удивительном человеком состоялась в Доме офицеров Западного военного округа армии и флота Санкт-Петербурга по приглашению Западного военного округа, Балтийского флота, Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте и Военно-патриотического парка «Патриот» совместно с организацией «Морское братство – нерушимо! Интересная встреча с адмиралом Александр Витко, Главнокомандующим Военно-морским флотом Российской Федерации, на первом Международном Российско-белорусском патриотическим форуме «Морское братство – нерушимо!» Участники мероприятия сделали памятную фотографию. 1 ноября 2019 г. Александр Викторович награжден орденом «За военные заслуги», имеет почетное звание «Заслуженный военный специалист Российской Федерации. Государственные награды Александра Витко: Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени с мечами. Орден «За военные заслуги». Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту». Медаль «За отличие в воинской службе». Юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР». Почетная грамота Президента Российской Федерации. Почетное звание «Заслуженный военный специалист Российской Федерации». Ведомственные: Медаль «За возвращение Крыма». Медали «За отличие в военной службе» I и II степени. Медаль «За безупречную службу» III степени. Медаль «200 лет Министерству обороны». Медаль «За боевое содружество» (ФСБ). Медаль «За службу в надводных силах». Медаль «За воинскую доблесть» I степени. Региональные: Орден «За верность долгу» (Крым) (11 мая 2018 года) – за безупречную службу, добросовестное выполнение своих обязанностей, высокий профессионализм и за высокий личный вклад в развитие полуострова. Знак отличия «За заслуги перед Севастополем» (11 мая 2018 года). Общественные: Медаль «За освобождение Крыма и Севастополя» (17 марта 2014 года) – за личный вклад в возвращение Крыма в Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/14/go...

Часть лекций, прочитанных студентам Высших Богословских курсов, была записана и под редакцией А. А. Дмитриевского выпущена в машинописи. Это: 1) Всенощное бдение, 2) Утреня, 3) Службы суточного круга богослужения (часы, повечерие и полунощница), 4) Службы Великой пятницы и Великой субботы, 5) Крещение, 6) Миропомазание, 7) Обручение и венчание, 8) Покаяние. 30 декабря 1927 года Высшие Богословские курсы отмечали сорокапятилетие научной деятельности А. А. Дмитриевского (считая и время преподавательской деятельности в Каз. дух. академии -с 1882 г.). В этот день вечером в актовом зале курсов в присутствии всей корпорации, студентов и приглашенных гостей ректором курсов был отслужен благодарственный молебен, после чего следовали приветствия юбиляру. Были прочитаны многочисленные поздравительные телеграммы, в том числе от старых сослуживцев и учеников А. А. Дмитриевского по Киевской духовной академии (ГПБ, фонд 253, картон 1-й). Сам Алексей Афанасьевич по своей глубокой скромности не желал, чтобы его чествовали. Он не признавал сорокапятилетие юбилейной датой вообще; кроме того, он считал, что для юбилейной даты, каковой он признавал пятидесятилетие, он должен внести в науку новый капитальный труд. Таким трудом он считал критическое исследование Евхологиона Гоара, над которым он интенсивно работал в последние годы. (Часть этой работы в черновых записях сохранилась – ГПБ, фонд N 253, картон 2Б.) Чтобы избежать чествования, Алексей Афанасьевич готов был уехать на это время из Ленинграда, воспользовавшись таким благоприятным обстоятельством, как рождественские каникулы. Но, чтобы предпринять такую поездку, нужны были деньги, а их у юбиляра не было. Он должен был подчиниться желанию администрации, профессуры и студенчества и только просил, чтобы все чествование ограничилось общей молитвой. В последних числах августа 1928 года Высшие Богословские курсы, учебной и научной деятельности которых проф. Дмитриевский уделял большое внимание, прекратили свое существование. Алексей Афанасьевич всецело отдался работе над критическим исследованием Евхологиона Гоара. К сожалению, последовавшая 10 августа-1929 года кончина его прервала эту работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В настоящее время, помимо древлехранилища, рельсовыми стеллажами оснащены еще четыре зала Северного флигеля, в котором также расположился зал для литературы с открытым доступом со стационарными двухъярусными стеллажами. Оснащение началось со стеллажей 1-го этажа Северного флигеля благодаря государственным грантам, полученным от Института проблем гражданского общества. Во внутренней жизни библиотеки также произошло много перемен. За последние годы был создан электронный каталог, все отделы библиотеки стали теснее взаимодействовать друг с другом, был оптимизирован и улучшен алгоритм выбора, приобретения, предметизации и расстановки книг. Создается электронная библиотека, которая начала постепенно обслуживать читательские заказы. В ближайшем будущем планируется перейти на одну из ведущих библиотечных систем OPAC-GLOBAL, которая позволит осуществлять книговыдачу в режиме удаленного доступа и тем самым вступить в конструктивное взаимодействие с рядом духовных учебных заведений и другими научными и образовательными институциями. В последнее время фонды библиотеки Академии стремительно расширяются. В совокупности весь полученный за последние семь лет иностранный фонд не имеет аналогов в библиотеках России. Собственные фонды, включающие в себя уникальные старопечатные и рукописные книги, автографы выдающихся российских ученых, а также собрания дореволюционной Академии, хранящиеся в составе фондов Российской государственной библиотеки, в сочетании с вновь приобретаемой коллекцией важнейших европейских серий и монографий, превращают библиотеку в уникальное книжное собрание, значение которого далеко выходит за пределы формального статуса библиотеки высшего учебного заведения. 1 Подробнее по истории библиотеки см. публикации иг. Дионисия (Шленова) : История библиотеки Московской духовной академии//Московской Духовной Академии 325 лет: юбилейный сб. ст.: в 2 т. Сергиев Посад; М., 2010. Т 1. Кн. 2. C. 19–48. (Далее – МДА 325.); Библиотека Московской духовной академии в период реформ//МДА 325. Т 2. C. 109–116, а также: Феофилакт (Моисеев), игум. Библиотека Московской Духовной Академии (исторический очерк)//Богословские труды. Юбилейный сборник 1986. С. 247–263. Основная библиография указана в: Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325. Т. 1. Кн. 2. C. 338–369.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Наиболее вероятный взгляд на этот вопрос есть следующий: по прошествии шести лет, в течение которых производился и посев и жатва (ст. 3), позднего осеннего посева не было для седьмого года, церковное начало которого приходилось спустя около 4-х месяцев после этого времени. Если при этом субботний год был простой, то земля, остававшаяся целый год под паром, снова засевалась в позднюю осень, т. е. в последнюю треть этого года; посев этот назначался для следующего, т. е. восьмого года, в который производилась жатва. Но если за субботним следовал юбилейный год, то посев в конце седьмого субботнего, т. е. 49 года уже отменялся, так что поэтому в восьмом или 50 году жатвы не было; только в позднюю осень 50-го года снова производился посев, назначавшийся для жатвы 51 года. Только в этом случае, т. е. если за субботним следовал юбилейный год, должно было есть старый хлеб до самого девятого года,–когда собирался хлеб этого года.–Таков взгляд талмуда (Rosch, haschschan fol. 8, 2. 9, 1) и большей части раввинов, по мнению которых субботние и юбилейные годы начинались осенью в месяце Тисри; и этот взгляд, без сомнения, гораздо вернее, чем взгляд Идлера (Hdb. d. Chronol. I, стр. 502 и д.), который утверждает, что земля оставалась под паром в субботный год с половины седьмого до половины восьмого года, а в год юбилейный–с осени 49 до осени 51 года, т. е. в течение двух лет, до осени первого года нового юбилейного периода. По этому взгляду, защищаемому также Винером и некоторыми другими археологами, выходит, что в течение целой половины субботнего года могли производиться все земледельческие работы. 614 Смотри сочинение И. Г. К. Крайнольда: de anno Hebraeorum Jubilaco. Гётт. 1837 и Г. Волде: de anno Hebr. jub. Гётт. 1837 4.–Имя jobel, усвояемое 50 году ( Лев. 25, 10 и д.), было объясняемо различным образом. Изъ этих объяснений мы обратим внимание только на следующие два: Гезениус (Lex.) и Болде считают рассматриваемое слово звукоподражательным в значении торжества; другие производят его от iabal,–cmpeмumeльhый, с шумом разливающийся. При таком производстве, имя jobel будет напоминать о тех сильных, протяжных, разливавшихся во все стороны звуках труб, которыми возвещалось стране наступление юбилейного года. В пользу последнего и вместе против первого объяснения решительно говорит с одной стороны употребление имени jobel в других местах, напр. Исх.19:13 ; Ос.6:5 ; а с другой стороны аналогия этого имени с названием дня новолуния седьмого месяца jom theru’ah, каковое название также указывает на трубный звук этого дна. Срав. Кранольда, стр. 12 и д. и Бэра II, стр. 373 и д. Таким образом schnej jobel означает не год пюржества, а год звука.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Настоятель Никольского храма в Таллине протоиерей Олег Врона с любовью вспоминает почившего Патриарха Алексия II , со дня рождения которого прошло ровно 90 лет. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Главное отличие юбилеев В эти дни, размышляя о 90-й годовщине со дня рождения Патриарха Алексия II , я вновь и вновь вспоминаю, как праздновалось в Пюхтицкой обители его 50-летие – тогда еще митрополита Таллинского и Эстонского, – и невольно улыбаюсь. И если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, то наверняка бы догадался, что я вспоминаю что-то очень для меня дорогое и светлое. К большим юбилеям готовятся заранее. Если попробовать сравнить приготовление к юбилею светского лица, занимающего высокое положение в обществе, и видного церковного иерарха, то найдем немало общего и в подготовке, и в праздновании обоих юбилеев. Что не удивительно. Ну как обойтись на юбилее без красиво оформленных поздравительных адресов, без вручений наград и подарков, без праздничного обеда, наконец? Иногда сверх приведенного перечня, щекочущего тщеславие юбиляра, устраивается в его честь концерт, а то и фейерверк. Впрочем, о фейерверках в честь церковных юбиляров я не слыхал, да и вряд ли такое бывало. А вот об одном очень существенном отличии чествования высокопоставленных светских и церковных юбиляров тем, кто еще недостаточно воцерковлен, стоит в двух-трех словах и сказать. Состоит это отличие в том, что главным событием празднования юбилея у лица церковного всегда будет богослужение, точнее – Божественная Евхаристия, совершая которую участники юбилейного торжества вместе с юбиляром прежде всего благодарят Бога, сознавая, что всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (Иак. 1: 17). После этого небольшого, в котором я себе никак не могу отказать, вступления, я расскажу о том, как меня угораздило подпортить настроение владыке-юбиляру и его некоторым высоким гостям, когда те пришли помолиться на вечернем богослужении накануне юбилейного дня. И о том великодушии, которое владыка Алексий проявил тогда ко мне уже не в первый раз. Конечно, те, кто стал тогда тому свидетелями, наверняка тут же и забыли об этом, но только не я. И в последующие годы, и даже сейчас, вспоминая об этом случае, я краснею за себя и смеюсь над тем, каким же я бываю порой неловким. Надо заметить, что митрополит Алексий, насколько я могу судить, совершал богослужения безукоризненно, никогда ничего не забывая и не путая. Можно представить, как могли его раздражать всякие путаники службы вроде новоначального диакона, каким я был тогда, прослужив всего полгода в Пюхтицкой обители.

http://pravoslavie.ru/119483.html

Оргкомитет Рождественских чтений подвел итоги форума Москва, 10 февраля 2006 г . По итогам завершившихся XIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялось заседание Оргкомитета форума под руководством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента? Gthtlftn Патриархия.Ru. Участники заседания пришли к выводу, что в целом прошедшие Чтения следует признать успешными. По охвату тем, числу секций и направлений, количеству и географии участников, уровню докладов XIV Рождественских чтения превзошли все предыдущие подобные мероприятия. На заседании Оргкомитета шел разговор о будущих XV юбилейных Рождественских чтениях. Авторитет этого представительного международного форума неуклонно возрастает в последние годы. Минувшие Чтения, на которых выступали с докладами Генпрокурор РФ, члены российского правительства и другие видные политики и общественные деятели, подтвердили эту тенденцию. Ожидается, что в работе юбилейных Чтений примут участие и первые лица государства. В ходе обсуждения предварительного плана подготовки к будущим Рождественским чтениям были поддержаны такие начинания, как проведение приуроченных к Чтениям региональных выставок и конкурсов детских рисунков по всем епархиям. В будущем также планируется представить на Рождественских чтениях различные школы иконописи. Участники заседания положительно оценили опыт проведения выставки иконописных школ в рамках состоявшихся Чтений. Одной из главных тем XV Рождественских чтений станет такая тема, как вклад Церкви в духовное образование и воспитание детей и молодежи. Лучшие преподаватели, внесшие значительный вклад в дело духовного образования детей, будут награждаться дипломами и подарками. Принято решение поддержать идею проведения в разных Федеральных округах региональных Рождественских чтений накануне международных Чтений, проводимых в Москве. 10 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16234.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010