Елена и Валерий в те, счастливые годы… Валеры Агафонова не стало в 1984 году, но русские романсы в исполнении Валерия продолжали тревожить чуткую душу женщины, звуча на пластинках грамзаписи фирмы «Мелодия». Она писала стихи, воспоминания, - стараясь хоть как-то вернуть, точнее, хотя бы приблизить то счастливое время… Но часы, дни, месяцы и годы всё дальше и дальше уводили Валерия туда, где он остался навсегда в минувшем веке и тысячелетии … Концерт посвящённый творчеству Валерия АГАФОНОВА в вильнюсском Доме учителя – ведущая Е.П. Бахметьева Русский романс – олицетворённая святыня Елены Петровны и она воздвигла ему храм, создав в Вильнюсе в «лихие» постсоветские годы, на базе здешнего Дома учителя, Общество любителей русского романса «Мелос». Вот уже течение 25 лет в большом зале творческое объединение исполнителей русского романса «Мелос» каждый первый вторник месяца собирает в большом зале много людей, которые приходят сюда насладиться прекрасной музыкой и песней в исполнении красивых солистов. В кулуарах этого клуба проходили выставки художников, местные русские литераторы продавали свои книги, поэтические сборники. Оттуда пошёл и Союз русских литераторов и художников «РАРОГ». За вклад в дело развития и пропаганду русской культуры Елена Петровна Бахметьева была награждена рядом медалей, а на своё 80-летие в 2011 году - орденом «За вклад в культуру». Елена Петровна лишь пару лет назад, передала (по возрасту) бразды правления «Мелосом» Валентине Калиничевой, хотя всякий раз внимательно следит из зала за происходящим на сцене. На юбилейной встрече, организованной Литературным Объединением «ЛОГОС» (руководитель Владимир Кольцов-Навроцкий), членом которого является Елена Петровна, Валентина Калиничева спела ей две песни. Владимир Кольцов-Навроцкий и Валерий Иванов – ведущие юбилейной встречи... Приветствие от нынешнего руководителя Клуба любителей русского романса " МЕЛОС " Валентины Калиничевой Юбиляра пришли приветствовать представители различных русских творческих объединений Литвы: Союз русских литераторов и художников «РАРОГ» - руководитель Валерий Иванов (Елена Петровна попросила меня вести эту юбилейную встречу друзей), Международной Ассоциации писателей и публицистов – руководитель республиканского объединения Лев Месенгисер; представитель организации ветеранов ВВКУРЭ Вечеслав Костров; представители ветеранского клуба «Дружба»; музыканты солисты и, конечно, коллеги по перу.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/05/krasiv...

Святейший Патриарх Алексий возглавил юбилейное заседание Клуба православных предпринимателей Москва, 26 января 2007 г. 26 января в Актовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил ежегодное заседание Клуба православных предпринимателей. Сегодняшнее заседание является юбилейным и посвящено 10-летию образования Клуба. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, поздравив членов Клуба православных предпринимателей с первой юбилейной датой в истории Клуба, сообщает сайт Седмица.Ru . Его Святейшество, в частности, сказал: «Сегодня, взирая на многотрудное, но благодатное поприще, пройденное Клубом православных предпринимателей за минувшие 10 лет, подводя итоги этого нелегкого пути, мы можем с глубокой уверенностью свидетельствовать о тех плодах добрых дел, светом которых освещены все труды этого уникального объединения представителей деловой элиты нашей страны. Весьма важно, что за прошедшие годы Клуб православных предпринимателей сформировался как единая и цельная структура, основу которой образуют люди, глубоко преданные своему делу и Церкви. Хочу подчеркнуть, что работа клуба всегда была и остается неразрывно связанной с Русской Православной Церковью и направленной на благо нашего народа». На заседании выступили: президент Клуба православных предпринимателей, президент Издательского дома «Экономическая газета» Юрий Васильевич Якутин; полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко; президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е.М.Примаков; губернатор Тверской области Д.В.Зеленин; президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохин. По окончании выступления, А. Н. Шохин вручил Клубу православных предпринимателей диплом Российского союза промышленников и предпринимателей, а Ю. В. Якутину и Е. П. Шульгиной - почетные знаки РСПП. В связи с 15-летием Российского союза промышленников и предпринимателей и во внимание к благотворительной деятельности Святейший Патриарх Алексий

http://pravoslavie.ru/20536.html

Вдоль российско-казахстанской границы прошел традиционный крестный ход 30.05.2023 14:36:21 НОВОСИБИРСК 26-27 мая 2023 года по благословению епископа Карасукского и Ордынского Филиппа по территории Новосибирской области и Карасукской епархии, вдоль государственной границы России и Казахстана прошел традиционный крестный ход. Он охватил четыре приграничных района: Купинский, Чистоозерный, Баганский и Карасукский. В этом году молитвенное шествие, состоявшееся в 20-й раз, было посвящено великомученику Георгию Победоносцу и Дню пограничника, который отмечается 28 мая. По благословению епископа Филиппа его возглавил иеромонах Мелхиседек (Свистелин), инициатор проведения крестного хода, благочинный Центрального округа Карасукской епархии. Утром 26 мая в храме апостола Луки г. Купино Новосибирской области был совершен молебен на начало благого дела. Богослужение возглавил иеромонах Мелхиседек (Свистелин). Его Преподобию сослужило духовенство Центрального благочиния. На молебне присутствовали пограничники Отдела (пограничная комендатура) г. Купино, жители города, представители СМИ. После молебна иеромонах Мелхиседек (Свистелин) передал участникам богослужения благословение епископа Филиппа и поздравил их с наступающим Днем пограничника, священник также рассказал об истории крестного хода. «Сегодня начинается 20-й, юбилейный, крестный ход. Впервые такой крестный ход состоялся в 2001 году и продолжался в течение трех дней. В связи с пандемией с 2020 по 2022 годы он не совершался. Поэтому этот юбилейный крестный ход ждали давно», — отметил иеромонах Мелхиседек (Свистелин). Затем начался крестный ход. Духовенство Карасукской епархии, пограничники проследовали от храма в Отдел (пограничная комендатура) г. Купино. На плацу состоялось торжественное построение воинов-пограничников и был совершен молебен великомученику Георгию Победоносцу. После молебна, на котором присутствовали представители местных СМИ и информационного отдела Карасукской епархии, иеромонах Мелхиседек (Свистелин) обратился к пограничникам со словом напутствия и благословил их на дальнейшее доблестное служение Отечеству. Он также обратился с приветственным словом к участникам молитвенного шествия и жителям г. Купино, встречавшим крестный ход. Иеромонах Мелхиседек (Свистелин) подчеркнул, что служба в пограничных войсках — это почетная и ответственная миссия, школа верности Родине и патриотизма и окропил верующих освященной водой.

http://radonezh.ru/2023/05/30/vdol-rossi...

Юбилейное заседание Клуба православных предпринимателей возглавил Святейший Патриарх Алексий 26 января 2007 г. 19:58 26 января в Актовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил ежегодное заседание Клуба православных предпринимателей. Сегодняшнее заседание является юбилейным и посвящено 10-летию образования Клуба. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, поздравив членов Клуба православных предпринимателей с первой юбилейной датой в истории Клуба. Его Святейшество, в частности, сказал: «Сегодня, взирая на многотрудное, но благодатное поприще, пройденное Клубом православных предпринимателей за минувшие 10 лет, подводя итоги этого нелегкого пути, мы можем с глубокой уверенностью свидетельствовать о тех плодах добрых дел, светом которых освещены все труды этого уникального объединения представителей деловой элиты нашей страны. Весьма важно, что за прошедшие годы Клуб православных предпринимателей сформировался как единая и цельная структура, основу которой образуют люди, глубоко преданные своему делу и Церкви. Хочу подчеркнуть, что работа клуба всегда была и остается неразрывно связанной с Русской Православной Церковью и направленной на благо нашего народа». На заседании выступили: президент Клуба православных предпринимателей, президент Издательского дома «Экономическая газета» Ю.В. Якутин; полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко ; президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е.М. Примаков; губернатор Тверской области Д.В. Зеленин; президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин. По окончании выступления А.Н. Шохин вручил Клубу православных предпринимателей диплом Российского союза промышленников и предпринимателей, а Ю.В. Якутину и Е.П. Шульгиной — почетные знаки РСПП. В связи с 15-летием Российского союза промышленников и предпринимателей и во внимание к благотворительной деятельности Святейший Патриарх Алексий наградил президента РСПП А.Н. Шохина орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

http://patriarchia.ru/db/text/188342.htm...

«У каждого есть долг перед Родиной. И «Казачий Кругъ» выполняет свой долг», – сказал слова признательности руководитель ансамбля «Бузулук» Яков Иванов. В продолжение традиций отечественного кинематографа («Тихий Дон», «Кубанские казаки»), в последние десятилетия были созданы современные фильмы «Очарованный странник», «Атаман», «Русский бунт» и некоторые другие, в которых главными героями стали казаки. Режиссер фильма «Атаман» В. Мищенко поздравляя коллектив «Казачий Круг», заметил: «Сегодня в зале – вся Россия». Юбилейный вечер коллектива " Казачий кругъ " , фото Дмитрия Лебедика И действительно, такое количество мужчин, женщин и детей в традиционной казачьей одежде, исполнение казачьих песен, традиционных для разных окраин России, взаимоуважение участников фестиваля говорит о том, что определенный круг людей, «казачий круг» этим сознательно живет. Участники инициативы «Походъ», предпринятой творческим объединением «Казачий Кругъ», за прошедшие годы организовали фольклорные экспедиции в регионы России, провели выступления народных коллектив, фольклорные фестивали, выставки. Ими проводится издательская деятельность, распространяются диски с записями народных песен. К сотрудничеству с Инициативой «Походъ» привлечены художники, писатели и журналисты. Коллектив «Казачий Кругъ» ведет работу по традиционному, патриотическому воспитанию молодежи. Ирина Ушакова, пресс-служба МФ «Золотой Витязь» Фото Дмитрия Лебедика Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2020 10 марта, 2020 16 февраля, 2018 15 декабря, 2017 25 октября, 2017 13 октября, 2017 4 сентября, 2017 20 июля, 2017 15 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sostoyalsya-yubilejnyj...

Только огромные периоды времени исчисляются столетиями и тысячелетиями, но и то только тогда, когда не требуется, или не возможна строгая точность счисления; а при точном определении времени даже и тысячелетние периоды определяются годами. Кроме того, признание Данииловых седьмин за семилетия находит оправдание в исторической действительности, так как указанные в пророчестве события на самом деле совершились приблизительно в пять веков. Почему Архангел годы исчисляет седьмицами, а не просто говорит: столько-то лет? У нас и у других народов счисление времени семилетними периодами не принято, но оно существовало у Евреев. Основание для него есть в законе Моисеевом о праздновании года субботнего или седьмого и года юбилейного, пятидесятого. В седьмой год Евреи не должны были ни обрабатывать земли, ни собирать плодов, а в пятидесятый, кроме того, обязаны были возвращать купленные земли прежним их владельцам ( Лев. 25:1–22 ). Ввиду столь важного экономического значения годов субботнего и юбилейного и для того, чтобы помнить и исполнять законы о них, Евреи не могли не считать время семилетиями. В законе прямо сказано: насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтобы было у тебя в семи субботних годах сорок девать лет ( Лев. 25:8 ). Как седьмины – не символическое обозначение неопределённых периодов времени, а суть седьмицы обыкновенных годов и означают определённое протяжение времени: так и число семьдесят – не символическое число, а означает, что седьмица лет должна быть взята семьдесят раз 242 . Но в то же время это число совпадает с числом лет, проведённых Евреями в плену Вавилонском. Это совпадение не случайное и не искусственное, а совершилось оно по устроению Божьему. Архангел назначает 70 седьмин не потому, что Евреи пробыли в плену 70 лет, а потому, что предречённые им события имели совершиться в течение именно 70 седьмиц лет. Годы в седьминах разумеются не лунные, а солнечные, как общеупотребительные. Хотя Даниил был Еврей, но он с самых юных лет всю жизнь провёл в чужих странах: сначала в царстве Вавилонском, а потом Персидском, и, конечно, знал и применял на практике счисление времени солнечными годами 243 . Притом же, хотя пророчество о седьминах было открыто Даниилу, но через него оно дано всем людям. Какой же именно исторический период времени обнимают седьмины Данииловы? Вопрос этот решается по соображению событий, предуказанных в пророчестве, с историческими событиями. Но так как в пророчестве события определяются слишком общими и краткими чертами, а исторические события разных эпох иногда имеют между собой сходство, то нет ничего удивительного, что поставленный сейчас вопрос был решаем и теперь решается различно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Кроме того, признание Данииловых седьмин за семилетия находит оправдание в исторической действительности, так как указанные в пророчестве события, на самом деле, совершились приблизительно в пять веков. Почему Архангел годы исчисляет седьмицами, а не просто говорит: столько-то лет? У нас и у других народов счислении времени семилетними периодами не принято, но оно существовало у Евреев. Основание для него есть в законе Моисеевом о праздновании года субботнего, или седьмого, и года юбилейного, пятидесятого. В седьмой год Евреи не должны были ни обрабатывать земли, ни собирать плодов, а в пятидесятый, кроме того, обязаны были возвращать купленные земли прежним их владельцам ( Лев. 25:1–22 ). В виду столь важного экономического значения годов субботнего и юбилейного, и для того, чтобы помнить и исполнять законы о них, Евреи не могли не считать время семилетиями. В законе прямо сказано: насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтобы было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет ( Лев. 25:8 ). Как седьмины – не символическое означение неопределенных периодов времени, а суть седьмицы обыкновенных годов, и означают определенное протяжение времени, так и число семьдесят – не символическое число, а означает, что седьмица лет должна быть взята семьдесят раз 70 . Но, в то же время – это число совпадает с числом лет, проведенных Евреями в плену Вавилонском. Это совпадение не случайное и не искусственное, а совершилось оно по устроению Божию. Архангел назначает 70 седьмин не потому, что Евреи пробыли в плену 70 лет, а потому, что предреченные им события имели совершиться в течение именно 70 седьмиц лет. Годы в седьминах разумеются не лунные, а солнечные, как общеупотребительные. Хотя Даниил был Еврей, но он с самых юных лет всю жизнь провел в чужих странах: сначала в царстве Вавилонском, а потом Персидском, и, конечно, знал и применял на практике счисление времени солнечными годами 71 . Притом же, хотя пророчество о седьминах было открыто Даниилу, но через него оно дано всем людям. Какой же именно исторический период времени обнимают седьмины Данииловы? Вопрос этот решается по соображению событий, предуказанных в пророчестве, с историческими событиями. Но, так как в пророчестве события определяются слишком общими и краткими чертами, а исторические события разных эпох иногда имеют между собою сходство, то нет ничего удивительного, что поставленный сейчас вопрос был решаем и теперь решается различно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Вышел в свет юбилейный номер журнала «Православный паломник» Вышел в свет юбилейный, 50-й (7-й за 2009 год) номер журнала «Православный паломник», издаваемый Паломническим центром Московского Патриархата. Журнал открывается приветствием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудникам редакции и читателям. В нем, в частности, говорится: «Сердечно приветствую сотрудников и читателей журнала “Православный паломник” в связи с выходом в свет юбилейного, 50-го номера этого издания. Восемь лет назад вышел первый номер журнала. За минувшие годы многое было сделано для возрождения древней традиции паломничества. И значительная роль в этом благом делании, несомненно, принадлежит журналу “Православный паломник”. Достойно продолжив традиции дореволюционных паломнических изданий, ныне журнал является действенным помощником в нелегком деле возрождения паломничества в Русской Православной Церкви. Его авторами за эти годы стали священнослужители из многих епархий, богословы, известные ученые. Каждый номер имеет главную тему, в том числе повествование о святынях одной из епархий Московского Патриархата, которое предваряется выступлением правящего архиерея. Важная составляющая публикаций – это статьи и интервью аккредитованных в России послов иностранных государств, которые рассказывают о православных святынях своих стран и национальных традициях паломничества к ним. На страницах издания также выступают церковные историки, богословы, литературоведы, географы и искусствоведы, свидетельствующие о многообразии аспектов православной традиции. Редакция получает немало писем из епархий и монастырей, от мирян и людей еще не воцерковленных, что говорит о широком интересе читательской аудитории к поднимаемым темам. Отрадно, что круг подписчиков издания охватывает большую часть регионов России. Известен “Православный паломник” и за рубежом. Поздравляя редакцию журнала и всех его читателей с выходом юбилейного номера, молитвенно желаю вам дальнейших успехов в многотрудном и благом деле возрождения паломничества.

http://pravoslavie.ru/31279.html

Итак, изготовив юбилейной атрибутики в десятки и сотни раз больше намеченного комиссией, я затоварил ею помещения Хозу, никому ничего не объясняя. Потому что в какой-то степени рисковал. Но это спасло ситуацию. Когда изделий, изготовленных юбилейной комиссией, стало недоставать, и все, в том числе и члены Синода увидели, что в Хозу появилась совершенно новая продукция, стали просить именно ее. Таким образом, вся тайно изготовленная атрибутика разошлась на празднование 1000-летия Крещения Руси " . К этому времени стало очевидно, что структура Хозяйственного управления набрала обороты. Об этом стали говорить откровенно и с восторгом, что, однако, вызывало зависть. За труды, понесенные по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, архиепископ Мефодий был возведен в сан митрополита. В августе 1988 года он возглавил делегацию Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия Крещения Руси в США. Но прошли годы, в стране сформировался совершенно иной духовный климат, поменялось отношение к Церкви, которая в настоящее время не ограничена ни в издательской, ни в хозяйственной деятельности. Выходит в свет большое количество духовной литературы, проводятся исследования Новейшей истории Церкви, составляются исторические труды, отражающие жизнь Церкви в советский период. Среди таких изданий осуществляется выпуск многотомника " Православная Энциклопедия " , задача которого состоит в том, чтобы вобрать в себя все основные вехи истории Православной Церкви. " Будучи председателем Макариевского фонда, - рассказывает митрополит Мефодий, - в 2001 году я открыл том, посвященный жизни Русской Православной Церкви в советское время, и с величайшим для себя удивлением прочитал опубликованную в нем, статью историка и профессора, протоиерея Владимира Цыпина, посвященную празднованию 1000-летия Крещения Руси. Читаю о прошедшем в 1988 году Поместном соборе, о деятельности отделов Московской Патриархии по подготовке к юбилейным торжествам, об их проведении. О работе в этот период Издательского отдела, отдела Внешних церковных сношений, Управления делами... А о Хозяйственном управлении вообще не сказано ни слова. Не сказано ни о том, как подготовилось Управление к юбилею, какую работу проделали его сотрудники, не сказано о докладе, зачитанном на Соборе, ни о тех проблемах, которые в нем поднимались. Вообще не упоминается о существовании Хозу в структуре Церкви. И, надо сказать, что, прежде всего, это является искажением самой истории Русской Церкви, ее деятельности в то сложное время " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Вокруг этой статьи в журнале развернулась достаточно широкая дискуссия: см. статьи Е.Эткинда «О мировоззрении Фета и культуре полемики», Н.Струве «Был ли Фет атеистом» 141), М.Маркова «Шеншин и Фет» 142), матери Юлиании «Еще о Фете» 144). Трагическое неверие. Впервые: Вестник. 1981. III-IV. 135. Запись доклада, прочитанного на международной встрече в Монжероне (июнь 1981г.). Тема Цветаевой, как и разговор о «трагическом неверии» поэтессы, – постоянны для «Вестника». См., например, статью В.Аксючица «Поэтическое богословие Марины Цветаевой» 147), заметку Е.Н.Рейтлингер-Кист «Была ли Марина Цветаева верующей?» 161). Творческий кризис Цветаевой. Впервые: Вестник. 1982. III. 137. Запись доклада, прочитанного на международном симпозиуме в Лозанне. Полемику по поводу этой статьи между ее автором и В.Лосской см. в 138. О Пастернаке. Ответ на анкету. Впервые: Вестник. 1990. I. 158. Н.А.Струве ответил на три первых вопроса анкеты, опубликованной в «Вестнике» в связи со столетним юбилеем Б.Пастернака: 1 . Что, по-Вашему, определило футуризм молодого Пастернака? 2 . По свидетельству Э.Герштейн, Мандельштам определил «Второе дыхание» как «советское барокко». Как Вы понимаете это определение и согласны ли с ним? 3 . Пастернак резко отличал свою раннюю (до 30-х годов) и позднюю (40–50-е годы) поэтическую манеру, осуждая первую и отдавая предпочтение последней. Какого Пастернака Вы предпочитаете? На вопросы анкеты также ответили: Ю.Кублановский, О.Николаева, О.Раевская-Хьюз, Б.Филиппов, Л.Флейшман. О «Полночных стихах» Анны Ахматовой. Впервые: Вестник. 1990. II. 159. Запись доклада, прочитанного на юбилейной конференции, устроенной Гарвардским университетом в Bellagio (Италия) в мае 1989 г. В английском переводе напечатан в сборнике Гарвардского университета, посвященном этой конференции. Бог Ахматовой. Заключительное слово на Парижском международном симпозиуме. Впервые: Вестник. 1989. II. 156. В номере, посвященном столетию со дня рождения А.А.Ахматовой, приведена большая подборка материалов (см. примечания к передовой «В тот час, как рушатся миры...»). Н.А.Струве ответил также на вопросы юбилейной анкеты:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010