Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии закрытия юбилейного X Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 8 ноября 2013 г. 21:42 8 ноября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия юбилейного X Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел», состоявшейся в московском кинотеатре «Художественный». Ведущие церемонии актеры Ольга Кабо и Егор Пазенко сообщили, что для участия в конкурсной программе кинофестиваля было заявлено 376 фильмов и 228 сценариев  из России, Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Латвии, Молдавии, Германии, Кипра, Китая, Польши, Чехии, Франции, Китая, Индии и Японии. К показу было отобрано 168 картин. За годы существования фестиваля «Лучезарный ангел» сформировался уникальный формат его проведения, включающий в себя не только кинопоказы, но и творческие встречи, круглые столы, мастер-классы для детей. По традиции во время фестиваля проводится художественная выставка «Божий мир глазами ребенка». Традиционным становится проект «Свет Лучезарного ангела», в рамках которого лучшие фильмы фестиваля демонстрируются в разных городах России и за рубежом. В ходе торжественного вечера к собравшимся обратился духовный попечитель фестиваля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Кино — а это уже всем хорошо известная истина — оказывает очень сильное воздействие на умы, на сердца людей, на их мировоззрение, на их мироощущение, на формирование этического начала в человеке, на поведенческие навыки — другими словами, на формирование человеческой личности», — сказал, в частности, Предстоятель Русской Православной Церкви. По словам Его Святейшества, основное значение фестиваля «Лучезарный ангел» состоит в том, что он «дает возможность людям посмотреть доброе кино, на опыте своем, почувствовать его воздействие на себя». Председатель оргкомитета кинофестиваля «Лучезарный ангел», президент Фонда социально-культурных инициатив, председатель Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведева огласила приветствие председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева . «Особый статус нашему кинофестивалю придает духовное попечительство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — подчеркнула председатель оргкомитета кинфорума. — Спасибо Вам, Ваше Святейшество, за Ваше благословение на добрые дела и на те фильмы, которые мы сегодня создаем и видим».

http://patriarchia.ru/db/text/3354077.ht...

Готовить себя к юбилейному году мы будем по обе стороны не нами воздвигнутого рубежа. Мы призваны звать, звать и молить вас, потомков святой Руси, вспомнить и укрепить свое сознание в едином для всех нас прошлом нашем, утвержденность в котором поможет избежать многих ошибок в настоящем. Однако, братья и сестры, как ни велик грядущий Праздник сознание скорби о томящихся под игом сатанинского богоборчества бранях наших, о грехе наших разделений и неверности, не может оставлять нас даже в часы этого праздника. Путь к возрождению лежит через подвиг покаяния, молитвы и труда. Подготовка к 1000-летию должна быть проникнута этим сознанием, ибо оно и есть наисовершенная подготовка к юбилейному году. Покаяние не есть уныние. Оно есть рождение подлинной свободы и совершенной радости. Свет утренней зари духовного возрождения в народе нашем мы видим, и ликования этого никто не отнимет от нас! Итак, начнем наше общее дело воскрешения в нашем сознании памяти о своих предках и о своем родстве. Начнем это великое дело с покаяния перед Богом и брата перед братом. Комиссия извещает, что по ее инициативе: 1) устраиваются съезды православной общественности, задачей которых является пробуждение церковной и общественной ответственности, сознания и активности 2) издается журнал «Русское возрождение» – независимый русский православный орган, призванный «быть собирателем и глашатаем духовных чаяний нашего народа в годы, предваряющие 1000-летие его Крещения (988–1988)» 3) составлена подкомиссия по изданию сборника и собрания научных трудов, относящихся к 1000-летию Крещения Руси 4) создана подкомиссия по вопросу создания храма-памятника или просто памятника или многих памятников 5) составляется подкомиссия по устройству певческих праздников, благодаря которым мы можем достигать народного единения и культуры как церковного пения, так и народной песни, и т.п. Вышеназванные и им подобные начинания – это только первые шаги в развитии подготовки к юбилейному году. Комиссия просит: 1) подавать новые идеи и советы, которые могут быть полезны в этом деле

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вера и Слово – 2012: шатер цвета шампанского, дискуссии о СМИ, выставка епархиальных изданий Источник: Татьянин День 29 октября под Москвой открылся V юбилейный форум православных СМИ «Вера и Слово». В первый день: «Положительная повестка дня: как мы ее создаем», обсуждение на тему " Межсоборное присутствие: участвуют ли СМИ в формировании дискуссионной культуры " и шесть круглых столов. В завершение дня состоялась встреча с министром культуры РФ Владимиром Мединским. «А иеродиакон у нас занимается только пиаром!» Юбилейный форум православных СМИ «Вера и дело» проходит в подмосковном пансионате «Foresta Tropikana». В списках – около 500 участников и аккредитованных журналистов. Часть - в основном представители различных епархий – три дня живут в пансионате, остальные – в основном московские, приезжают только на мероприятия. Регистрируемся и проходим в огромный, размером со школьный актовый зал, обогреваемый шатер цвета шампанского. Внутри – гардероб и импровизированный зал – белый экран для презентаций и уставленные рядами черные стулья. Регистрация У стойки с регистрацией две стороны – организаторы и выстроившиеся в очередь участники – разбирают бейджи с фамилиями, талоны на питание и папки с материалами. - Отец, благослови! - Как ты, как добрались? - Бейджик, бейджик с фамилией… Разумовский? А Вы от какой организации? - Ты что?! Он не от организации он по фамилии! В ожидании выступления Председателя СИНФО Владимира Легойды участники занимают места в зале. Журналисты щелкают затворами фотоаппаратов, оператор-семинарист аккуратно переставляет большую камеру на треноге. Вдоль стен шатра – выставка икон Московской иконописной мастерской, на столах, как фрукты в лотках на рынке, разложены епархиальные издания – газеты и несколько журналов. У столов почему-то пахнет земляникой. Ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин представляет несколько книг, журналисты из газеты «Кифа» - юбилейный номер и сборник статей за 2002-2009 годы.

http://pravoslavie.ru/57146.html

39–43). Вечными рабами у Евреев могут быть только иноплеменники, которьгми можно владеть и передавать своим детям, как наследственную собственность (ст. 44–46). Если же Еврей попадет в рабство к иноплеменнику, поселившемуся среди Евреев и разбогатевшему, то за ним остается право выкупа во всякое время. Выкупную сумму он может или внести своему хозяину сам, если приобретет к тому средства, или должны сделать это его ближайшие родственники; при этом плата за выкуп должна определяться по числу остающихся до юбилейного года служебных лет и за службу нужно рассчитывать по обыкновенной плате за годовую наемническую работу (ст. 47–53). Если же на этих условиях («по сим»...) не будет выкуплен Еврей из рабства от иноплеменника, то в юбилей во всяком случае он и с детьми своими имеет право уйти от господина своего и сделаться свободными, как раб только Иеговы (ст. 54–55). Объяснительное чтение славянского текста этой главы по Библии должно сопровождать сравнетемь лтою текста с русским переводом. 1. В чем должно было состоять празднование субботнего года и какое значение этого празднования? – Как празднование и освящение обычных годовых и недельных праздников первее всего по закону должно было состоять в покое от дел, так и освящение субботнего и юбилейного годов должно состоять в том же. Но покой субботнего года простирался не только на людей, а и на диких животных и на неодушевленные произведения земли, в знак того, что вся тварь, невольно подчиняясь вместе с человеком «работе истления», имеет право участвовать с ним и в субботствовании, или «в свободе славы чад Божиих» ( Рим.8:19–21 ). Таково значение покоя земли в субботний год. По преданиям раввинским, покой субботнего и юбилейного годов простирался у древних Евреев в Палестине и на диких зверей и птиц, так что и охотиться в эти годы за дичью было воспрещено (основание к тому см. 25:7). Кроме того, в субботний год, с прекращением земледелия, давался отдых всем рабочим хлебопащцам, их рабам и домочадцам, а должникам делалась отсрочка в уплате долгов (Вт.15:1–2) и производилось чтение закона в праздник кущей (Вт.31:10–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Каждый Израильтянин имел свое поле для возделывания, и оно было то самое, которое дано было предкам его во время Иисуса Навина. Он не мог переменить своего места, ни разориться, ни чрезмерно обогатиться: закон года Субботного и года Юбилейного предупреждали сие. Первым повелевалось в каждый седьмой год, в честь Господа, оставлять земли в покое. В продолжение сего седьмого года не позволялось ни засевать свое поле, ни подчищать свой виноград и деревья: не производили жатвы, не собирали ни винограда, ни плодов, ни всякого рода хлебных зерен: оставляли все, что земля ни производила сама собою, бедным и пришельцам. Владельцы земель запасались нужными вещами в шестой год; когда же имели нужду в новых каких плодах, то могли брать оные от произведений, кои земли их сами собою произращали, но с умеренностью, без обиды тем, которые, по бедности своей, имели право пользоваться ими. По закону Юбилея, таким же образом освящали каждой пятидесятый год. Тогда обнародовали всеобщую свободу, и те из Евреев, коих бедность заставила сделаться рабами собратьев своих, получали опять все преимущества граждан 7 . Всякий вступал с полным правом в обладание наследственным имуществом, перешедшим в чужие руки. В продолжение Юбилейного года, так как и во все Субботние годы, запрещено было требовать долги, и предписано было прощать их бедным. По причине сей трудности в получении уплаты и невозможности на долгое время удержать приобретенные имущества, займы и продажи имения случались не часто, и таким образом уменьшались случаи к обнищанию, а сие-то и было целью закона; каждый ограничивался своим наследством, и всячески старался улучшать оное, зная, что оно никогда не выйдет из его семейства. Когда кто хотел продать свое имение, то цена оному назначалась по числу лет, остающихся до будущего Юбилея; чем число сие было более, тем цена была значительнее. Никогда не продавали имения без выкупа; таким образом продавщик мог обратно взять оное, по прошествии двух, трех или четырех лет по продаже, возвратив покупщику деньги, заплаченные им за оное; когда же он не в состоянии был выкупить, то ожидал Юбилейного года.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пресс-конференция и юбилейный вечер, посвященные 25-летию театра «Глас», пройдут в Москве Москва, 19 октября 2014 г. 23 октября 2014 года в 11.30 по адресу ул. Пятницкая, 60 пройдет пресс-конференция, приуроченная 25-летию Русского духовного театра «Глас». Как Православие пришло на сцену? Дозволяется ли это с точки зрения церковных законов? Как сохранить духовные традиции в большом городе? Почему власти Москвы медлят с реставрацией здания театра? Каково будущее театра «ГЛАС»? Эти и другие вопросы журналисты смогут обсудить с руководителями театра и приглашенными гостями, сообщают в театре . На протяжении последних лет священноначалие Московского Патриархата во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом не раз обращалось к московским властям с просьбой рассмотреть вопрос о реконструкции здания театра или о предоставлении театру «ГЛАС» равноценного театрального здания в пределах Третьего транспортного кольца г.Москвы. В настоящее время государственное бюджетное учреждение культуры Москвы Русский духовный театр «ГЛАС» фактически оказался бездомным. При этом здание театра на М. Ордынке, д.30/6 стр.1 уже более шести лет пустует и разваливается, из него выведены все коммуникации, оно поражено грибком, насекомыми и не пригодно для работы театра. Русский духовный театр «ГЛАС» основан 25 лет назад и за эти годы получил широкую известность в России и за ее пределами. Отмечен Государственными наградами и наградами Русской Православной Церкви. Его руководители заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов и заслуженная артистка РФ Татьяна Белевич - активные участники процесса восстановления храма Христа Спасителя. Юбилейный вечер, посвященный 25-летию уникального творческого коллектива, состоится 27 октября 2014 года в 18.00 по адресу Малая Ордынка, д. 31 (в помещении «Театра Луны». Напоминаем, что пресс-конференция пройдет в арендуемом здании (ул. Пятницкая, 60), так как иных помещений, где можно было бы собрать представителей СМИ, у коллектива на данный момент не имеется. Аккредитация в пресс-службе театра – Юрий Тимофеевич Шилов телефон: +7 495 9591735, +7 929 9221994, +7 903 7271012 e-mail: earistarkhova@list.ru , theatreglаs@rambler.ru facebook.com/ekaterina.theatreglas официальный сайт театра «ГЛАС»: www.theatreglas.ru 19 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74430.html

Светлана Медведева приняла участие в юбилейных торжествах по случаю 100-летия Марфо-Мариинской обители Москва, 7 сентября 2009 г. Пример святой великой княгини Елизаветы вдохновляет на служение людям, а восстановление основанной ею 100 лет назад Марфо-Мариинской обители милосердия говорит о возрождении в России традиций помощи страждущим, заявила супруга президента РФ Светлана Медведева " Сама жизнь и судьба основательницы обители Елизаветы Федоровны служат нравственным примером и вдохновляют на вершение добрых дел во имя России " , - сказала первая леди страны в понедельник на юбилейных торжествах в Покровском соборе обители. По ее словам, следуя заветам великой княгини, сестры и воспитанницы будут хранить обитель как " центр притяжения доброй воли, милосердия, символ духовно-нравственного богатства нашего Отечества " , передает ИНТЕРФАКС . Супруга президента, входящая в попечительский совет восстановления обители к 100-летию со дня ее основания, напомнила, что с первых дней эта обитель давала всем нуждающимся поддержку и утешение, а основательница Елизавета Федоровна и сестры были " примером бескорыстного служения людям " . " В трудные, переломные годы в российской истории они сохранили веру и преданность своему народу и вместе разделили выпавшие на его долю испытания " , - сказала С.Медведева. Супруга президента особо отметила, что " восстанавливали обитель всем миром - усилиями государства, общественных организаций, частных жертвователей и благотворителей " , и теперь она вновь предстала во всем своем великолепии. " Сегодня мы торжественно откроем медицинский центр (при обители - " ИФ " ). Нуждающиеся смогут поправить свое здоровье, пройти курс реабилитации и, что очень важно, - получат необходимую им духовную поддержку и наставление " , - добавила С.Медведева. По ее словам, восстановлены не только стены - обитель вновь выполняет " свою высокую миссию " : многие сироты обрели здесь заботу и кров, надежду на светлую и духовно богатую жизнь. Все это, подчеркнула супруга президента, - " зримые свидетельства возрождения в России традиций милосердия и помощи страждущим " .

http://pravoslavie.ru/31822.html

4) Праздник «радости о законе» (хаг симхат гаттора), празднуемый 23 тишри, – в день, в который ежегодно оканчивается и опять снова начинается чтение закона 529 . § 139. Субботний и юбилейный годы Кроме посвящения Богу отдельных дней в году, закон требовал посвящения Богу в известных случаях целых годов. К таким годам относились: а) субботний и б) юбилейный. а) Субботними годами (шенат шаббатон, Лев. 25:4 ) назывались седьмые годы годовых седьмин, наступивших у израильтян после поселения их в земле Обетованной, считавшиеся по гражданскому счислению, т. е. с 1 тишри. В каждый седьмой год годовой седьмины, по закону Моисееву, страна должна была праздновать покой Господу ( σββατον ν τ γ, 1Мак. 6:49 ). Все поля, виноградники, сады и огороды оставались невозделанными; закон не разрешал в этот год ни сеять, ни жать, ни обрезывать виноград. Все, что в этом году вырастало на полях, в виноградинках, садах и огородах, самородно, без применения человеческого труда, составляло всеобщую собственность: каждый человек, хотя бы он не имел земельной собственности, имел право пользоваться произведениями этого самородного урожая, как ими могли пользоваться также домашние и полевые животные и птицы ( Исх. 23:10–11 ; Лев. 25:1–7 ). С покоем страны соединялась также приостановка некоторых наиболее тяжелых работ, которые требовались ведением сельского хозяйства, почему этот год назывался годом бездействия ( ργν τος. De bello jud. I, 2, 4), а также – прощение долгов, неуплаченных до субботнего года (шемитта), почему субботний год назывался «годом прощения» (шенат гашемитта, Втор. 15:1–2, 9; 31:20 ). К этому же году обычно приурочивалось отпущение рабов ( Исх. 21:2 ; Втор. 15:12 ; Иер. 34и д.). В праздник Кущей, в субботние годы, народ собирался к скинии или храму, и ему прочитывался закон ( Втор. 31:10–13 ). б) Юбилейным годом (шенат йобел) назывался первый год после семи седьмин лет, или пятидесятый год (7×7) †1­50) (Лев. 25и д.) 530 . Наступление этого года возвещалось трублением в бараний рог (йобел) в день Нового года, почему он назывался годом «рога».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Луппов П. Н. Императорская Московская Духовная Академия за первое столетие ее существования (1814–1914). Пг.: Синод, тип., 1915.14 с. Людоговский Ф., свящ. Филологи-слависты в Московской духовной академии (1870–1970 годы)//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 132–139. Марков Д. А. Экскурсия студентов Московской духовной академии на Ближний Восток: (Киев, Одесса, Константинополь, Афон, Солунь, Смирна, Мерсина, Бейрут, Таре, Палестина, Порт-Саид, Каир, Мемфис, Александрия, Афины): из дневника студента., м.: Унив. тип., 1908.111 с. Матфей (Мормылъ), архим. Литургическая наука в Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 242–255. Маякова И. А. Численный и социальный состав студенчества Московской Духовной академии в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.)//ВЦП. 2008. 4 (12). с. 165–170. Осипов А. И. Три века Московской Духовной Академии: Актовая речь на торжественном собрании в Московской Духовной Академии 29 декабря 1985 г. По случаю ее 300-летнего юбилея//БВ 2. 1996. с. 4–18. Открытие православно-богословского института и богословско-пастырских курсов в Москве//жмп 1944. 7. с. 10–18. Петровский В., свящ. Источниковедческий обзор фондов Московской Духовной Академии: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2006. 237 с. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности//БТ. Юбилейный сборник. 1986. с. 24–40. Потапчук Е. Ю. Церковно-историческая школа Московской духовной академии (на примере кафедры общей церковной истории в XIX– начале XX в.): Дипл. раб. м.: ПСТГУ, 2006. 166 с. Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Московских духовных школ (1944–1964 гг.). Профессорско-преподавательская корпорация: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2002. 273 с. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии//БТ. Юбилейный сборник 1986. с. 73–112. Сарычев В. Д. Об ученых трудах Академии: курс. соч. 1949–1964 г.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 243–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

531 Бэр (11, стр. 433) основывает такое мнение на том предположении, что для восточного жителя, особенно для еврея, волосы на голове составляют тоже, что для земли растения, зелень полей и красота лесов. Но для такого понимания нет никакого доказательства в св. Писании. Если виноградная лоза, не обрезываемая в субботний и юбилейный годы, называется также, nazir ( Лев.25:5,11 ), то это не особенно важное доказательство, потому что это образное обозначение виноградной лозы само взято именно из назорейского учреждения; в необрезанном состоянии лежит tertium comparationis для всего, что отделено от обыкновенного употребления, как собственность Иеговы. Между тем по закону все, что из полевых или древесных плодов произрастало в субботный или юбилейный годы, принадлежало Иегове как Его собственность, и владетели пашень или полей не могли иметь на них никакого притязания. Баумгартен 12 Theol. Comm. 11, стр. 276 совершенно произвольно понимает отрощение волос как «знак зависимости от другой действующей силы», доказательством чего считая места 1Кор.11:5,7,10 . Непрочно также и понимание Лигтфоота: humi liationis specimen atque abnegationis sui; см. Карпсов, appar. p. 154. 532 Эти места, особенно Иер.7:29 , где головные волосы решительно рассматриваются как венец и украшение человека, решительно опровергают предположение Генгстенберга, что по израильскому взгляду длинные волосы не обращали на себя внимания и не могли быть рассматриваемы как естественная краса. Обычай брить волосы в гражданской жизни не находится в непримиримом противоречии с таким значением волос. Длинные волосы могут считаться красою, и все-таки может иметь место обычай–брить их от времени до времени, для известной цели. С этим утверждением падает и тот взгляд, что волосы назорейства есть египетское заимствование. Если даже израильтяне и египтяне сходились между собою в том, что обрезание волос равно принадлежало у них к общественному приличию; то они совершенно расходились в том, что у евреев обритие волос наголо было знаком печали ( Иер.7:29 ; Мих.1:16 ; Ис.22:12 ), напротив египтяне, говоритъ Геродот (11, 36), «когда кто-либо умирал, ростили волосы, на голове и подбородке, которые до того времени обыкновенно были обриты».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010