Юбилей Юбилей (протяжный, трубный звук) ( Лeb. XXV, 10–13 , Чuc. XXXVI, 4 ) – у евреев каждый пятидесятый год. Как каждый седьмой год назывался субботним, так после семи субботних следующий пятидесятый год назывался юбилеем. Повеление Господа о юбилее было следующее: Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И освяти пятьдесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятьдесятый год да будет у вас юбилей; не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее. Ибо это юбилей; священным он да будет для вас; с поля ешьте произведения ее ( Лeb. XXV, 8–12 ). С большой подробностью далее изложены особенности субботнего и юбилейного года и требования от народа, предъявляемые законом, которые заключаются в следующем: 1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без всяких ограничений, как сказано выше ( Лeb.XXV,11, 12 ); 2) прощать долги единоплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу ( Bmop. XV, 2 ); 3) возвращать наследственные земли и имения прежним их владельцам с некоторым вознаграждением лицу, пользовавшемуся ими пред началом юбилея, и с соблюдением некоторых условий (ст. 30–34). Как в субботний год, так и в юбилей предписывалось всенародно читать Закон Божий. Субботний год начинался праздником Кущей, юбилей – празднованием Дня очищения и трубным звуком, от которого и получил свое название. Причины учреждения юбилея в основании своем были весьма мудрые, а именно: 1) Хозяйственные. Земля возделываемая нуждается в покое, без чего она истощалась бы и могла отказывать человеку в дарах своих. В субботний год на один год, а в юбилейный на два года прекращалось земледелие. Во все это время земля покоилась и возвращала истощенные свои силы и делалась способной к обильнейшему плодородию в следующие годы. Если скажете, говорит бытописатель, что же нам есть в седьмый год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я (Господь) пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года. И будете сеять в осмый год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Святейший Патриарх Кирилл поздравил сотрудников редакции и читателей журнала «Православный паломник» с выходом в свет юбилейного номера издания 23 июля 2009 г. 15:30 Вышел в свет юбилейный, 50-й (7 за 2009 год) номер журнала «Православный паломник» Паломнического центра Московского Патриархата . Журнал открывается приветствием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудникам редакции и читателям. В нем, в частности, говорится: «Сердечно приветствую сотрудников и читателей журнала " Православный паломник " в связи с выходом в свет юбилейного, пятидесятого номера этого издания. Восемь лет назад вышел первый номер журнала. За минувшие годы многое было сделано для возрождения древней традиции паломничества. И значительная роль в этом благом делании, несомненно, принадлежит журналу " Православный паломник " . Достойно продолжив традиции дореволюционных паломнических изданий, ныне журнал является действенным помощником в нелегком деле возрождения паломничества в Русской Православной Церкви. Его авторами за эти годы стали священнослужители из многих епархий, богословы, известные ученые. Каждый номер имеет главную тему, в том числе повествование о святынях одной из епархий Московского Патриархата, которое предваряется выступлением правящего архиерея. Важная составляющая публикаций — это статьи и интервью аккредитованных в России послов иностранных государств, которые рассказывают о православных святынях своих стран и национальных традициях паломничества к ним. На страницах издания также выступают церковные историки, богословы, литературоведы, географы и искусствоведы, свидетельствующие о многообразии аспектов православной традиции. Редакция получает немало писем из епархий и монастырей, от мирян, и людей, еще не воцерковленных, что говорит о широком интересе читательской аудитории к поднимаемым темам. Отрадно, что круг подписчиков издания охватывает большую часть регионов России. Известен " Православный паломник " и за рубежом. Поздравляя редакцию журнала и всех его читателей с выходом юбилейного номера, молитвенно желаю вам дальнейших успехов в многотрудном и благом деле возрождения паломничества».

http://patriarchia.ru/db/text/701849.htm...

35Если твой брат–израильтянин впадает в бедность и самостоятельно уже не может жить в общине вашей, надлежит тебе поддержать его, как ты поддержал бы человека пришлого, к вам переселившегося, – пусть он живет подле тебя. 36И не бери с него непомерные проценты, не наживайся на нем. Бойся Бога своего: пусть живет брат твой возле тебя, 37деньги свои не ссужай ему под проценты, и хлеб, который даешь ему в долг, не давай прибыли ради . 38Я – Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, дабы отдать вам земли Ханаана и стать вашим Богом. 39Если же твой брат–израильтянин впадает в такую бедность, что себя продает тебе за долги, не заставляй его трудиться как раба. 40Пусть живет он у тебя как наемник либо как переселенец и пусть служит тебе до юбилейного года, 41когда сможет уйти от тебя вместе с детьми своими, вернуться сможет опять к роду своему, на землю отцов своих. 42Ведь те, кого Я вывел из Египта, они Мои слуги. Нельзя их продавать, как продают рабов. 43Не обходись с ним жестоко, бойся Бога своего. 44А что до раба или рабыни, которые могли бы принадлежать тебе, ты можешь покупать их у народов, что живут вокруг вас. 45Еще можешь покупать в рабы детей переселенцев, из тех, что живут вместе с вами как люди пришлые, детей из их семейств, рожденных в землях ваших. Они станут вашей собственностью, 46и вы сможете передавать их по наследству своим детям как собственность. Купленные рабы могут оставаться у вас рабами навеки. Однако что до братьев ваших, сынов Израилевых, никто не вправе властвовать над братом своим и быть жестоким в обращении с ним. 47Если какой–нибудь поселившийся среди вас человек из другого народа станет богат, а брат твой израильтянин так обеднеет, что за долги продаст себя проживающему среди вас человеку из чужого народа или выходцу из семейства переселенца, 48то за тем, кто продал себя, всё еще сохраняется право на выкуп, и это должен сделать один из его братьев, 49дядя его или двоюродный брат; может выкупить его и кто–нибудь из близких родственников, из рода его. Или сам он со временем окажется в состоянии выкупить себя. 50Ему вместе с тем, кто купил его, следует определить число лет со дня сделки до юбилейного года. Цена за его освобождение должна соответствовать плате наемному работнику за такое же количество лет. 51 Если много еще остается лет до юбилейного года, он должен вернуть большую часть денег из той суммы, что была заплачена за него. 52А если до юбилейного года уже недалеко, то, посчитав остающиеся годы, он должен возвратить выкуп за себя в размере, соответствующем числу этих лет. 53У того, кто купил его, он должен быть на положении работника, нанятого на год. И вы не должны допускать того, чтобы его хозяин обращался с ним безжалостно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Загадочную особенность этих жертв составляло постепенное уменьшение числа жертвенных тельцов в каждый следующий день праздника, так что в первый день приносилось 13 тельцов, два овна и 14 ягнят, в следующие – 12 тельцов, 2 овна и 14 ягнят и т. д. до 8-го дня, называвшегося отданием праздника ( Чucл. XXIX, 35 ), когда приносились во всесожжение только один телец, один овен и семь ягнят. По мнению св. Кирилла Александрийского все эти тельцы, овны и ягнята изображали ветхозаветных святых различных ступеней святости, причем тельцы были образом людей высшей святости, какая возможна только была под водительством закона. Все эти животные приносились в жертву в большом количестве (овнов и ягнят – двойное против обычного количества) в знак того, что и в ветхом завете было много людей праведных по закону. Но в знак того, что высшей святости под водительством закона достигнуть было трудно, что примеры ее были весьма редки, и ко времени пришествия Христа делались все реже и реже, тельцов и в первый день бралось неполное количество – 13, и оно с каждым днем все уменьшалось 395 . В восьмой день праздника, указывавший на воскресение Христово, приносились во всесожжение только один телец, один овен и семь ягнят. Эти жертвы, по мнению св. Кирилла, указывают на начало уже нового общества святых в царстве Христовом, основание которого составляет великое множество младенчествующих во Христе, возрожденных Им людей, изображаемых семью ягнятами и имеющих достигнуть во Христе полной зрелости и совершенства ( Зaxap. XIV, 16–21 ) 396 . Годы субботний и юбилейный Наконец к праздничным же временам нужно отнести целые праздничные годы – субботний и юбилейный. В субботний, т. е. каждый 7-й год, запрещалось обрабатывать землю, а в юбилейный, т. е. каждый 50-й год, через каждые семь субботних годов, кроме того рабы получали свободу, проданные земли возвращались прежним владельцам ( Лeb. XXV, 23 ). Блаж. Феодорит объясняет запрещение обрабатывать землю в эти годы намерением законодателя «наказать ненасытность израильтян» и дать отдохновение земле, чтобы она приносила лучшие плоды 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

Речь на юбилейном торжестве по поводу 30-летия службы профессора Казанской Духовной Академии П.А. Юнгерова Источник 5 ноября 1909 года. Дорогой Павел Александрович! Корпорация Казанской Духовной Академии сердечно поздравляет Вас с исполнившимся 30-летием вашей профессорской и ученой деятельности. В жизни каждого общественного деятеля есть такие, так сказать, кульминационные пункты, с которых весьма удобно обозревать деятельность его, чтобы определить ея основной характер и открыть те незримые мотивы, которыми она направляется. В жизни профессора такими пунктами служат его юбилейные годы: 25-летие, 30-летие и проч. В самом деле, что такое, например, 30-летний юбилей профессора? Это итог усиленных в продолжение 30 лет лучшей поры в жизни, занятий профессора своей наукой, забот о разработке ея, о лучшей учебной ея постановке и проч., это 30 лет самого интимного «содружества» профессора с наукой. Подвести этот итог это значит указать, чем человек жил в продолжение 30 лет, что его радовало, волновало и проч. Что-же открывается нам с высоты вашего 30-летия на горизонте вашей жизни? Нечто в высшей степени отрадное и поучительное. Никогда еще богословская наука не знала такого полного, живого «содружества» между внутренним миром профессора и преподаваемой им наукой, какое существует между Вами и любимой Вами Библией . Не нужно долго изучать вашу жизнь, дорогой Павел Александрович, чтобы сказать, что Вы являете собой живой пример библейских добродетелей: чистой, детски-невинной веры в Бога ветхозаветных патриархов, ревности о славе имени Божия благочестивых еврейских царей и религиозного святого вдохновения боговдохновенных пророков. Как Вы воспитали в себе эти высокия добродетели – это тайна Вашей души. Несомненно, что в этом отношении имело большое значение то молитвенное настроение, которое никогда Вас не оставляет. Но как-бы то ни было, достоверно одно, что эти качества Вашего духа делают Ваше преподавание Св. Писания в Академии глубоко-назидательным, жизненным, увлекательным. Здесь заключается и разгадка того, что ваши лекции усердно посешаются студентами и ваши ученые труды с одинаковой любовью читаются и учеными людьми и простыми добрыми христианами. Дай-же Бог , чтобы эти святыя сокровища вашего духа еще долго-долго не оскудевали в Вас и свет ваших христианских добродетелей светил еще многие годы на радость и во славу любящей Вас, вашей родной Казанской Академии. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений : Т. 1-2/Еп. Алексий (Дородницын). - Саратов : [скл. изд. у авт.], 1913 (обл. 1915)-./Т. 2. : Слова и речи. - 1914 (обл. 1915). - 304, IV с./Речь на юбилейном торжестве по поводу 30-летия службы профессора Казанской Духовной Академии П.А. Юнгерова. 96-97 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудникам редакции и читателям журнала «Православный паломник» 23 июля 2009 г. 13:28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил сотрудников редакции и читателей журнала «Православный паломник» с выходом в свет юбилейного, пятидесятого номера этого издания. Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую сотрудников и читателей журнала «Православный паломник» в связи с выходом в свет юбилейного, пятидесятого номера этого издания. Восемь лет назад вышел первый номер журнала. За минувшие годы многое было сделано для возрождения древней традиции паломничества. И значительная роль в этом благом делании, несомненно, принадлежит журналу «Православный паломник». Достойно  продолжив традиции дореволюционных  паломнических изданий, ныне журнал является действенным помощником в  нелегком деле возрождения паломничества  в Русской Православной Церкви. Его  авторами за эти годы стали священнослужители из многих епархий, богословы, известные ученые. Каждый номер имеет главную тему, в том числе повествование о святынях одной из епархий Московского Патриархата, которое предваряется выступлением правящего архиерея. Важная  составляющая публикаций — это статьи и интервью аккредитованных в России послов иностранных государств, которые рассказывают о православных святынях своих стран и национальных традициях паломничества к ним. На страницах издания также выступают церковные историки, богословы, литературоведы, географы и искусствоведы, свидетельствующие о многообразии аспектов православной традиции. Редакция получает немало писем из епархий  и монастырей, от мирян и людей, еще не воцерковленных, что говорит о широком интересе читательской аудитории к поднимаемым темам. Отрадно, что круг подписчиков издания охватывает большую часть регионов России. Известен «Православный паломник» и за рубежом. Поздравляя редакцию журнала и всех его читателей с выходом юбилейного номера, молитвенно желаю вам дальнейших успехов в многотрудном и благом деле возрождения паломничества. Божие благословение да пребывает с вами на всех путях жизни и служения вашего! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/701826.htm...

Напомним, что в истории России ( СССР ), для детей, кроме повести - сказки С.В.Михалкова «Похождения рубля» (1967г) и вспомнить и привести больше практически нечего (за 45 лет!). Но, это явно другой «формат» о рубле, в сравнении с масштабом информации, который предлагает наша версия продукта о «Похождениях рубля 2». Содержание нашего проекта - это перечень из 30 знаковых, юбилейных дат рубля, России, в т.ч почти десятка дат его (её) мировых приоритетов в мировой денежной системе и не только. Причём это и действующие до ныне «денежные» инновации мирового уровня. Которые необходимо знать, как знать и помнить выдающихся граждан России - их создателей. Для того чтобы узнать, ознакомиться высшими инновационными достижениями во всех областях деятельности, связанных с рублём на примере наших предков, чтобы гордиться своей страной и уметь рассказать об этом другим. Ничего подобного и схожего нет не в одной стране мира, и создать в ближайшие годы просто невозможно! Самое интересное в проекте, что и взрослые, и дети узнают о том, что ко всем 30(!) датам юбилеев рубля (сразу) в 2004 году был (приурочен), открыт официально первый в России за его почти 800-летнюю(!) историю памятник рублю. Дети узнают, что подобного проекта нет не у одной страны мира, нет не у одной национальной валюты, как по числу «юбилейных дат», а главное по качеству, уровню самих «юбилейных» инноваций. И главное и быть не сможет столетиями! Проект даёт детям понимание сути и разнообразия «рублёвых» инноваций («впервые в истории России», «впервые в мире», «не имеет мировых аналогов») всемирное распространение российских инноваций и их действие «до настоящего времени». Всё перечисленное учит истории России, величию российских инноваций, патриотизму, гордости за свою Родину. И взрослые и дети воспринимают Россию, как страну интеллекта. Страну действующих мировых достижений во многих областях, поимённо узнают выдающихся представителей своей Родины. Для сравнения. У ушлых американцев, даже броневик для перевозки денег попал в 10 самых выдающихся (естественно, американских) изобретений ХХ века в мировой денежной системе (проект института «Да Винчи» 2003 года)!

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

Юбилейный выпуск 31.05.2018 15:29:09 Сергей Львович Худиев Выпуск газеты «Радонеж», который вы держите в руках – юбилейный. С момента начала издания в 1995 году вышло уже триста номеров. Начало выхода газеты было важным этапом – но не началом служения общества «Радонеж». Само служение началось в 1987 году, когда общество зарегистрировалось сначала как творческое объединение, потом как кооператив – тогда, в последние годы советской власти,  это было единственной возможностью получить юридическое лицо. Во время, когда антирелигиозный пресс государства только чуть-чуть начал ослабевать – и непонятно, надолго ли – общество занималось самиздатом, создавало подпольные воскресные школы, а потом, когда свобода утвердилась, перешло к открытой проповеди Православия. Как говорил председатель общества, Евгений Константинович Никифоров, «И тогда мы во всем были первыми: первая пасхальная открытка была издана нами, первая официально вышедшая православная книжка была выпущена нами». Общество «Радонеж» вполне можно назвать той ласточкой, которая сделала весну православного возрождения. Конечно, сейчас у нас много православных СМИ – и слава Богу. Но кто-то должен был начать – и это был «Радонеж». «Радонеж» проводил православные вечера в ДК «Меридиан», где яблоку негде было упасть, а в 1991 году началось вещание радиостанции «Радонеж». Это было – как многие из нас хорошо помнят – очень сложное время. Страна переживала тяжелейший кризис, население стремительно обнищало, рухнувшая атеистическая идеология оставила после себя зияющую пустоту в душах людей, а те нравственные ценности, которые она, хотя бы лицемерно, провозглашала – солидарность, честность, труд на общее благо – оказались рухнувшими вместе с ней. Пока большинство думало о том, как прокормить свои семьи в условиях внезапно наступившего «дикого капитализма», немногие чрезвычайно обогатились и прибрали к рукам огромные богатства – получив, в том числе, контроль и над СМИ, которые превратились в поставщиков самых грубых развлечений и проповедников самого разрушительного нигилизма. Глубокое презрение в отношении истории и культуры своей страны, прославление откровенных бандитов как новых хозяев жизни, самое циничное отношение к своей стране и народу, распад всякой общественной солидарности – все это било в глаза и в уши со всякого экрана и из всякого динамика. Гимном эпохи была песенка «америкен бой, уеду с тобой».

http://radonezh.ru/2018/05/31/yubileynyy...

Закрыть itemscope itemtype="" > На валах древнего Переславля Х юбилейные Ушаковские сборы 23.10.2014 478 Время на чтение 4 минуты Много видели и древние валы Переславля-Залесского. С них обозревал окрестности символ национальной славы России - князь Александр Невский. Будущий император Пётр I облюбовал здешнее Плещеево озеро для своих потешных флотилий... Так что это место можно с уверенностью назвать исторически значимым для становления нашего российского флота, державы. Древние валы прикрывали жителей города от нашествия иноплеменных орд, спасая своими могущественными укреплениями город. На сей раз оборонительные валы стали местом тренировок отважных парней и девчонок. Здесь, в конце октября, прошли Х юбилейные Ушаковские сборы. Штурмовать полосу препятствий, форсировать неширокий, но глубокий Трубеж; состязаться в ловкости, быстроте и командной сплочённости собралось около 200 подростков из Москвы , Подмосковья, Ярославской, Владимирской, Вологодской областей. «Славное дело!» - как сказал бы по этому поводу сам Фёдор Фёдорович. Сборы посвящены великому русскому флотоводцу - непобедимому адмиралу флота Российского, Святому праведному воину, память которого Православной Церковью отмечается в эти дни! Сборы - это, прежде всего, соревнования. Невозможно представить сильное государство без всесторонней подготовки молодого поколения к службе в армии и правоохранительных органах. Вот и Феодор Ушаков придавал подготовки моряков первостепенное значение. Доказательством того являются многочисленные отметины от попаданий пушечных ядер в крепостные стены города Севастополя во время учений и тренировок.Эта постоянная боевая выучка затем спасала сотни и тысячи жизней в многочисленных баталиях в водах Чёрного моря. Даже сами названия этапов говорят сами за себя: «Штурм крепости Корфу», «поднятие пушки на вал»... Команды в эти дни были похожи на морской десант применённый Ушаковым в грозные годы войны с Наполеоном в кампании 1799года за освобождение греческих Ионических островов.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/24/...

Земля и собственность . В основе израильского права собственности на землю этого периода лежало представление, что земля - собственность Самого Яхве, народ израильский - лишь поселенец у Господа (Лев 25. 23). З. М. поэтому исключает возможность самовольного захвата земли в частную собственность. Исследователи видят здесь отрицание егип. представлений о том, что вся земля принадлежала фараону (Быт 47. 20-21), к-рый давал ее в аренду и требовал часть доходов в качестве налогов. Яхве владеет землей по праву ее Творца и распределяет ее в израильском обществе равномерно - «по числу имен» муж. пола (Числ 26. 53-56). Из теократического принципа землевладения следовала неотчуждаемость земли (Лев 25. 23). Еврей-собственник мог продать свой участок только на известное время, после к-рого тот без к.-л. платы возвращался к первоначальному владетелю. Этот механизм обеспечивался системой юбилейных годов. Возвращение земли прежнему владельцу после 2-летнего покоя (7-го субботнего и юбилейного года ) должно было восстановить силу земли и дать дополнительный стимул к ее использованию. До юбилейного года закон предписывал обратный выкуп земли в случае возможности со стороны прежнего хозяина (Лев 25. 24, 26-27) или его родственника (Лев 25. 25) внести плату за те годы, к-рые оставались до юбилейного. Мысль о всеобщем праве пользования землей проводится и в ряде др. законов: напр., странники и бедные могли питаться в виноградниках и на полях (Втор 23. 24-25); в субботний год все выросшее на земле без искусственного ухода предоставляется во всеобщее пользование (Лев 25. 5-7; ср.: Исх 23. 11). Особо регламентировались правила продажи городских домов левитов, на них переносились те принципы, к-рые касались земельных уделов простых израильтян: их всегда можно было выкупить (Лев 25. 32), если же этого не происходило, они отходили прежнему владельцу в юбилейный год (Лев 25. 33) (см. Левиты ). Брак по З. М. Теократический принцип организации общества оказал влияние и на регулирование брачных отношений. Закон не определял, насколько девица самостоятельна в выборе жениха, однако из истории видно, что обычно испрашивалось согласие невесты на брак с тем, кого выбрали ей родители (ср.: Быт 24. 57-58) ( Лопухин. Брак. 1879. С. 72). Заключение брака в З. М. не было четко регламентировано и отличалось патриархальной простотой: невесте приносились брачные дары, испрашивалось благословение родителей, а затем невеста вводилась в дом жениха (ср.: Быт 24).

http://pravenc.ru/text/182513.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010