и предшествовать ему. Во-вторых, оно наводит на мысль о том, что видимое проявление Святого Духа не отменяло необходимости водного крещения во имя Иисуса. Проповедь Павла в Эфесе Как и в других городах, Павел избрал местную синагогу первоначальным местом своей проповеди. Однако сценарий повторился, и Павел не смог продержаться там долго из-за оппозиции со стороны иудеев. Пришлось найти новое место: Придя в синагогу, но небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины ( Деян. 19:8–10 ). Таким образом, Павел пробыл в Эфесе два года, из них только три месяца он проповедовал в синагоге, а затем перешел в заведение, которое Лука обозначает термином σχολ («школа», «училище»). Что это была за школа? Точного ответа книга Деяний не дает, однако можно предположить, что это было одно из греческих училищ философии или риторики. В качестве центра этих наук Эфес славился на протяжении веков. В VI-V веках до P.X. в городе жил знаменитый философ Гераклит, создатель диалектической философии. Об эфесских последователях Гераклита говорит один из участников диалога Платона «Теэтет»: «Что касается этих гераклитовцев и, как ты говоришь, гомеровцев, а также более древних, то с самими эфесцами, кичащимися своей опытностью, разговаривать не легче, чем с разъяренными слепнями... Они вечно несутся, а задержаться па предмете исследования или вопросе, спокойно и чинно отвечать или спрашивать менее всего им присуще». 296 Тацит, говоря об учениках риторики, хором славословящих своего учителя, приводит в пример Митилены и Эфес. 297 Имя Тиранна может указывать как на начальника училища, где проповедовал Павел , так и на наименование аудитории, в которой проводились занятия. В западной редакции книги Деяний говорится, что Павел «ежедневно проповедовал в училище Тиранна от пятого до десятого часа, 298 то есть с 11 до 16 часов по современному счету. Учитывая, что Павел в Эфесе сам зарабатывал себе на хлеб (об этом он говорит в Деян. 20:34 и 1Кор. 4:12 ), можно предположить, что с рассвета до 11 часов он работал, а затем отводил пять часов на занятия. Это те часы, которые представляли самое жаркое время суток и в средиземноморской культуре обычно были посвящены отдыху. 299

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына Источник Скачать epub pdf СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ – И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, 13: «И Духа Твоего Святого не отими от мене». 5. В псалме 103, 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия ( Ис.61, 1 ): «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея ( Мф. 10, 19–20 ): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее ( Мф. 12, 28 ): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки ( Лк. 11, 20 ): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна ( Ин. 14, 16–17 ): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще ( Ин. 14:26 ): «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. ( Ин. 15, 26 ): «Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. ( Ин. 16, 7–8 ): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде». 14. ( Ин. 16:12–13 ): «Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Имея такое неполное, но правильное познание о Мессии, он смело начал проповедовать в синагоге Эфесской; но слушавшие его проповедь Акила и Прискилла, наставленные в пути Господнем более полно великим апостолом Павлом, сейчас же приметили, что он недостаточно наставлен в сем пути, взяли его к себе, может быть как пришельцу дали ему приют у себя, и точнее объяснили ему путь Господень (собственно – путь Божий, так как все дело Христово есть вместе и дело Божие): сообщили ему точнейшее и подробнейшее познание об учении и делах и лице Господа Иисуса Христа. Вероятно, он здесь же принял и крещение во имя Господа Иисуса и благодать Святого Духа (ср. Злат.), ибо в Ахаии он является уже облагодатствованным проповедником (ст. 27). Вознамерился идти в Ахаию (см. прим. к ст. 12): причиной сего были, вероятно, рассказы Акилы и Прискиллы о деятельности там апостола Павла и состоянии христианского общества в Коринфе, куда, главным образом, направлял путь свой Аполлос ( Деян.19:1 ). – Братия, т.е. эфесские христиане, тогда еще немногочисленные (ст. 19 и д.), писали к ученикам, т.е. христианам, бывшим в Ахаии, рекомендательное письмо, располагая их принять его приветливо, вероятно, как красноречивого, ученого, ревностного и опытного в писаниях учителя христианского. – Благодатью много содействовал уверовавшим: теперь природные богатые дарования его усилились еще благодатью, т.е. дарованиями особенными Святого Духа, и его деятельность в Ахаии была сильна и плодотворна в укреплении веры уже уверовавших по слову Павла. Особенно сильно он содействовал верующим тем, что сильно опровергал Иудеев всенародно, не только в синагогах, доказывая Писаниями, т.е. ветхозаветными, особенно, конечно, изъяснением пророчеств, что Иисус из Назарета, а не кто-либо другой, есть Христос, т.е. Мессия (ср. Деян.18:5 и прим.). Таким образом, насажденное Павлом Аполлос поливал ( 1Кор.3:6 ). «В том, что он опровергал всенародно, являлось его дерзновение; в том, что – твердо, открывалась сила; в том, что доказывал божественными писаниями, выражалась опытность; ибо и дерзновение само по себе нисколько не приносит пользы, если нет силы, и сила – без дерзновения» (Злат.). После Аполлос был епископом в Смирне (в Малой Азии) перед известным Поликарпом (Чет.-Мин. Янв. 4). Глава 19 Павел в Эфесе: крещение учеников Иоанновых (1–7) 1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошедши верхние страны, прибыл в Ефес, и, нашедши там некоторых учеников, 2. Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. 3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. 4. Павел сказал им: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть, во Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Император Иоанн спросил архиереев и катигуменов, по какой причине то, что было достигнуто во Флоренции, не принимается Церковью. Архиереи дали письменный ответ 118 . «Мы осмелимся доложить державному и святому царствованию твоему, владыка наш Царь. Вчера мы наши ответы передали славнейшим начальникам, написав их собственноручно, чтобы они были доставлены твоей божественной державности. Но так как твоя божественная державность повелела, чтобы мы подписали наш ответ, дав его в виде нашего окончательного решения и выводов, то мы составили настоящее донесение, под которым написали наши имена. Мы не знаем цели, которую при этом преследовало твоё святое царствование, но выполнили то, что было велено, подчиняясь в простоте и бесхитростности сердца. То, что мы отвечаем и сообщаем, мы подтверждаем своими подписями. Ибо и без подписей, и с подписями наша мысль исповедуется нами всеми. Мы сообщаем, что не нужно нас больше беспокоить вопросами об одном и том же, так как нас часто уже спрашивали, и мы на всё это отвечали. Нам следует только пребывать в       размышлении и молчанием почитать истину, а удовлетворительный ответ мы дадим своими делами. Но так как мы знаем, что наше молчание может обернуться опасностью для простецов, которых вполне может ввести в соблазн произошедшая в Церкви смута, мы должны «дать отчёт» в защиту нашей веры, по апостольскому слову. Прежде всего нам следует дать удовлетворительное объяснение твоей божественной державности обо всём, что следует, поэтому мы и радуемся в трудах, и даём ответ о том, о чём нас спросили. Мир церковный мы ставим на первое место и настолько стремимся к тому, чтобы видеть нашу Церковь умиротворённой, что ради её мира мы переносим множество трудностей. И для нас не будет великим поступком даже положить свои души за это, мы к этому готовы. Ибо каждый из нас, когда время и польза дела требует, готов быть смелым и в делах, и в словах, благодатью Божией. Мы знаем, сколь великим добром является мир во всех делах. А мир в духовных благих делах – это мир в самом великом, и потому этот мир выше и почтеннее, и тем более мы горим стремлением к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Истинный христианин должен верить как в Бога Отца, так и в Бога Сына, ибо, по словам апостола Иоанна, «кто не имеет Сына, тот не имеет и Отца». Равным образом для полной христианской веры необходима вера и в Духа Святого. В этом убеждает нас пример 12 эфесских мужей, которых апостол Павел не признал христианами, после того, как они на вопрос его: крестились ли они во имя Святого Духа, отвечали: «мы даже не слыхали, есть ли Святой Дух». Так все части символа веры , подобно членам тела, тесно связаны между собою, и не верующий в одну какую-либо часть его, не имеет полной христианской веры, необходимой для угождения Богу и спасения души. Уже одна сердечная уверенность во всех истинах православной христианской веры в высшей степени благодетельна для человека. Вследствие ее именно человек может принимать таинство крещения и в нем очищаться от всех грехов, делаться праведным. Это подтверждает апостол Павел, когда говорит: «сердцем веруют к праведности». Но, собственно, угождают Богу и спасаются христианскою верою только тогда, когда исповедуют сию веру. Что же значит исповедовать православную христианскую веру? Однажды Иисус Христос говорил ученикам Своим: «итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю Я пред Отцом Моим небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным». В изречении этом встречаются два слова, выражающие понятия, противоречащие друг другу: исповедовать и отрекаться. Некогда апостол Петр в тяжкую минуту искушения отрекся от своего Господа. Это он сделал, как известно, во дворе первосвященника, куда он вошел, чтобы наблюдать, как поступят с Господом враги Его. Там служанка первосвященника сказала Петру, что и он был с Иисусом Христом. Но Петр, вместо того, чтобы на слова служанки открыто заявить, что он действительно ученик Иисуса Христа, а Иисус Христос есть Господь и Учитель его, сказал: «не знаю, что ты говоришь», и затем с клятвою стал утверждать, что он совсем не знает Господа. При этом в сердце своем он хорошо знал Иисуса Христа и себя также сознавал учеником Его, а устами выражал, что он не знает Иисуса Христа и не есть ученик Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Исходя из этого словоупотребления, можно творить о том, что в выражении « Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» оба термина – «Господь» и «Бог» – относятся к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу. В свете такого понимания вопрос о том, имеется ли у Бога кровь, становится неуместным. Продолжая метафору, Павел предупреждает эфесских пастырей о том, что после его ухода к ним придут «лютые волки, не щадящие стада»; они будут «говорить превратно». Эти слова напоминают предупреждение, которое Иисус сделал ученикам в Нагорной проповеди: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7:15 ). Другое подобное предупреждение Иисус сделал незадолго до Своей смерти: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24:24 ). Кого имеет в виду Павел, говоря о лютых волках? Ученые высказывали различные предположения на этот счет, 365 однако ни одно из них не выдерживает серьезной критики. Очевидно, что Павел дает общее предупреждение – такое же, как Иисус, когда говорил ученикам о будущем Церкви. Своим духовным взором Павел вслед за Иисусом прозревал грядущую судьбу Церкви и предвидел, что наряду с преемниками апостолов в нее будут внедряться лжеучители, которые начнут распространять ереси. Поэтому епископы-пресвитеры призываются бодрствовать и вспоминать о том, чему Павел «три года день и ночь непрестанно со слезами учил» каждого из них. 366 Покидая эфесских пресвитеров, Павел предает их «Богу и слову благодати Его». Это может напомнить о последнем наставлении Иисуса, которое закончилось Его молитвой об учениках ( Ин. 17:1–26 ): в ней Он предавал учеников в руки Отца. Вновь, в который уже раз на протяжении книги Деяний, подчеркивается бескорыстие Павла: он не искал денег или одежды, но зарабатывал на хлеб своими руками. Более того, своим трудом он обеспечивал не только себя, но и своих спутников, Павел завершает свой монолог увещанием поддерживать слабых, цитируя слова Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать». Таких слов в Евангелиях нет, и по поводу их происхождения в научных кругах не утихают споры. Одни считают, что Павел воспроизвел здесь слова Иисуса, которые передавались из уст в уста как одно из Его незаписанных изречений; другие – что в этой формуле выражено общее содержание учения Иисуса, третьи – что Павел цитирует афоризм, принадлежащий кому-то из греческих философов. 367 Мы, со своей стороны, придерживаемся первого понимания, полагая, что Павел завершил свое наставление эфесским пресвитерам цитатой из высказываний Иисуса Христа, тем самым подчеркивая преемственность своих наставлений от Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Итак, я, Павел, апостол Христов и все находившиеся со мной братья, т. е. вся Эфесская церковь , одинаково со мной верующая и учащая, т. е. также не признающая необходимости обрезания и закона Моисеева для спасения, вам и церквам Галатийским желаем благодати и мира от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 4 ст. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога Отца нашего. 5 ст. Ему слава во веки веков. Аминь. Эта благодать и этот мир, которых мы вам желаем, не зависят ни от обрезания, ни от закона Моисеева, а ниспосылаются от Самого Господа Иисуса Христа. Он один для нас источник благодати, изливаемой на нас Богом, источник мира с Богом и людьми, ибо Он отдал Себя Самого за грехи наши, т. е. взял на себя грехи наши, вместо нас претерпел страдания и смерть, тем за нас удовлетворил Правду Божию, примирил нас с Богом, вернул людям благоволение Божие; мало того, Он избавил нас от настоящего лукавого века, т. е. не только примирил с Богом, возродил нас, но еще дал благодатные силы в этом лукавом, т. е. греховном мире, где все похоть плоти, похоть очес и гордость житейская, выйти из под власти этого греховного мира, т. е. живя в мире, среди соблазнов побеждать в себе греховные влечения. По воле Бога и Отца нашего, т. е. и все это устроение нашего спасения в новом завете от того же Бога Отца, по воле которого совершилось ветхозаветное домостроительство. Но ветхозаветное домостроительство отменено новозаветным, ветхозаветный закон заменил закон Евангельский, обрезание телесное заменилось обрезанием духовным (таинство крещения), так что Галатам нет оснований опасаться прогневать Бога неисполнением Закона Моисеева и обрезания, как им внушали иудействующие. И за это наше спасение Ему, Богу, т. е. Отцу, Сыну и Святому Духу слава во веки веков. С 6-го стиха начинается самое послание. 6 ст. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовой так скоро переходите к иному благовествованию. Дивлюсь я вам, Галаты, что вы, с таким увлечением, охотой принявшие учение Христово, стоявшие, по-видимому, на истинном пути, так скоро – неожиданно хотите от призвавшего вас уклониться на иной путь благовествования. Под призвавшим должно разуметь Бога Отца, как призывающего всех ко спасению благодатью Христовой, т. е. чрез Господа Иисуса Христа и дарованные Им благодатные средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Каждый день в Церкви празднуется память целого сонма замечательных святых. Сегодня, например, воспоминаются 7 эфесских отроков, которые сохранили верность Христу и, по преданию, были спасены от смерти, когда чудесным образом уснули почти на 200 лет. Для меня, выздоравливающего алкоголика, чрезвычайно важно не только читать жития прославленных церковью святых, но и слушать истории грешников, «жития» наших пьяниц из Содружества, обретших трезвость и вставших на путь покаяния, то есть деятельного изменения жизни. Не менее важно и самому свидетельствовать о своем опыте выздоровления, причем не обязательно только о победах. И это значит — идти на страх, преодолевая его. Я бы сказал, что легкий холодок страха я чувствую каждый раз, когда заговариваю с новичком, когда отказываюсь от того или иного недостатка, когда собираюсь принести извинение за прошлые грехи. Каждый раз я будто бы прыгаю в холодную воду. Но без этой воды, без этих прыжков я уже не представляю свою жизнь. Интересно, а Петр пробовал после того случая снова пройти по воде? Получилось ли у него? Вы как думаете? 18 августа. Литургическое чтение: Мф.21:18-22 «Поутру же, возвращаясь в город, (Христос) взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» ( Мф.21:18-19 ). Комментаторы говорят, что этим символическим жестом Христос хотел показать, что Иерусалим не узнал времени своего посещения, оказался глух и бесплоден. А я все пою о своем: если моя трезвость в АА только внешняя, поверхностная, и у меня не нашлось времени на работу по Шагам, так что я не добрался до 4го, 5го, 8го, 9го Шагов; если у меня наставника в АА, нет служения, нет поручаемого — пусть устрашит меня евангельская история о бесплодной смоковнице. Если моя вера в Бога и Церковь ограничивается только благостными рассуждениями, и я не участвую в бескровной евхаристической жертве, ничего не отдаю ни на храм, ни на бедных, не читаю Слова Божия, то я, возможно, уже засох.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Как? — Возмутится большинство православных. Это не про нас! Мы вот празднуем Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего, рождшагося во святем вертепе! Это про Ирода, про фарисеев, про иудеев, в конце концов про тех, кто не потеснился в гостинице — это их руки полны крови! А мы — совсем другое дело! Вот сорокадневный пост выдержали, все предпразднственные повечерия отстояли, все паремии выслушали, до звезды ничего не ели… и т. д. Но — увы, это именно про нас. Давайте продолжим цитаты из Пророков. Что же угодно Господу, как нам праздновать праздники Его по-настоящему? Пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток (Ам. 5, 24). Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят сие (Ис. 1, 16–20). Вот накануне Нового года Правмир опубликовал исполненную глубокой болью и тревогой  статью протоиерея Алексея Уминского « Немолчащая Церковь ». Там — ровно об этом. Я хочу напомнить крайне важный эпизод из жизни св. Апостола Павла. Прощаясь с эфесскими пресвитерами, он дал им, по существу, всего одно наставление — надобно поддерживать слабых (Деян. 20, 35). И мы возвращаемся к тому, о чём я сказал выше. Если все православные будут стремиться действительно поддерживать слабых, защищать угнетаемых людей, кем бы ни был угнетатель, тогда на душе будет светло и радостно от сознания того, что праздник «проведён правильно», что он угоден Богу. Если же мы будем молчать, как будто мы живём в каком-нибудь восточном ашраме, из которого пришли волхвы, не замечать того, что происходит вокруг, не давать правдивого суда, то есть евангельской оценки, не только западному безбожному либерализму, но и отечественному антихристианскому и бесчеловечному произволу и беззаконию, а при этом пышно праздновать что бы то ни было — мне кажется, этого никак не одобрят ни пророки, ни апостолы, ни Сам Господь.

http://pravmir.ru/i-sejchas-xristu-net-m...

Когда Мундар получил от Магна это приглашение, он обрадовался и тотчас, без промедления, доверчиво, как к любимому другу, отправился к нему без большого войска. А тот, чтобы не было открыто его злое предательство, принял его радостно, приказал устроить пиршество и сказал: «Отпусти тех, кто пришли с тобою». Мундар сказал ему: «Вот как ты приказал, я не пришел с большим войском, но, когда я буду возвращаться я не могу ехать без войска, хотя бы и малого». Магна сказал ему: «Отпусти их, а когда ты поедешь, я пошлю за ними и они придут». Но так как Мундар был муж большого опыта, то ему это дело не понравилось, и он начал бояться. Он послал к своему войску, чтобы они немного отдалились и ждали его. Когда они были отпущены, Магна приказал войску, которое было с ним, тайно приблизиться, а также и дуксу, которому было приказано быть при Магне. Затем в вечернее время он начал говорить ему [Мундару]: «Господин патрикий, тебя оговорили перед царем, и он приказал тебе прийти к нему, защититься и убедить его, что неправда то, что возведено на тебя». Тогда Мундар ответил ему говоря: «После всех этих моих трудов я не думаю, чтобы было правильно возводить на меня обвинения. Хотя я и слуга (раб) императора, но нельзя требовать, чтобы я пришел; особенно в это время я не могу покинуть мой лагерь [мою хирту] так, чтобы не пришли персидские арабы, не полонили жен и детей и не захватили все, что я имею». В это время показалось ромейское войско, которое было вооружено. Разгневался на него Магна и сказал: «Если ты не пойдешь по своей воле, я наброшу на тебя цепи, посажу тебя на осла и так я отправлю тебя». Тогда ему стала ясна его хитрость, и он увидал, что он лишился своего войска. [А Магна] схватил его и отдал ромейскому войску, чтобы они его стерегли. Так он был унижен и потоптан, как лев пустыни, загнанный в пещеру. Когда его войско это узнало, оно окружило лагерь и приготовилось поджечь его; но когда они увидали, что ромеи появились и приготовились к битве, они удалились. Его же окружили ромеи, повлекли его, чтобы повести с многочисленной стражей, и привели его в столицу. Когда он прибыл, император приказал, чтобы он жил там, где жил прежде, и положил ему и тем, что были с ним, содержание. И так он оставался, не будучи принятым. При нем были одна его жена, двое сыновей и одна дочь. Глава 42. О четырех сыновьях Мундара и о том, что они сделали

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010