Вселенский собор в Эфесе также упомянул рассматриваемую нами строку Евангелия и сослался на параллельное место «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» ( Ин 15:16 ), с соответствующим комментарием: «Здесь всячески показывает, что со властию действует равно с Богом и Отцом. Ибо сказано: “И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю” ( Ин 14:13 ). Теперь же говорит: если что «попросите от Отца во имя Мое, даст вам». Итак, отдельно ли от Сына дает Отец? … Или ко двум Богам у святых прошения? Но не так это, да не будет. Ибо Един Бог Отец и Един Господь Иисус Христос (ср. 1Кор 8:6 ). Ибо подает блага Отец через Сына в Духе, прошение же в молитвах – о Христе Иисусе, и Господь Иисус вочеловечившийся разумевается и именуется Словом» (10, 431:90. 28). Именно троичное прочтение евангельских слов Христа о прошении «во имя» Его, о котором упоминают отцы III–ro Вселенского, Эфесского собора, является вершиной святоотеческого толкования различных цитат Св. Писания, так или иначе связанных или параллельных рассматриваемому нами отрывку Ин 14:13 . И не случайно, что именно «во имя» Сына Божьего (ν τ νματ μου) посылается Утешитель, Дух Святой, который призван научить нас и напомнить нам все, что говорил Христос ( Ин 14:26 ). Действительно, согласно православному богословию, познание Бога и молитва к Нему простирается в Духе Святом через Сына к Отцу. Это есть обратная формула к три-ипостасному порядку Откровения, разворачивающемуся «от Отца через Сына Духе Святом». Об этом порядке говорит как Св. Писание, так и Св. Предание Церкви. И молитва «во имя Христа» есть молитва обращение «через», или посредством, явленной в Воплощении Личности Сына Божьего, познаваемой лишь в Духе Святом, к Богу Отцу. Таким образом, молитва в том числе, и прежде всего молитва в высшем смысле этого слова, о которой говорил некогда Ориген (προσευχ), обращена ко всей Св. Троице и неразрывна с троичным догматом. Молитва же, так сказать, «естественная», к которой Ориген относил и насущные, бытовые просьбы людей, и даже благодарение за какие-то счастливые события жизни (см. выше оригеновскую градацию молитв), молитва к абстрактно понимаемому людьми «Богу» как просто к Кому-то Мудрому и Сильному, способному помочь нам разрешить наши земные проблемы и противоречия, имеет гораздо меньшее влияние на душу молящегося, чем молитва в свете Откровения о Божественной внутри-троичной Любви, любви сверхъестественной и трегубо личной, явленной нам в Воплощении Сына Божьего и в освящении христиан Духом Святым в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Глава 8. О кратком мире, который был в сирийских областях в течение 3 лет, о походе персидского царя в ромейскую землю, в Армению и Каппадокию После всего того, что случилось, мир в сирийских областях длился 3 года, причем за эти годы выплатили 3 кентенария. В Армении же война шла с двух сторон. Относительно причины, почему персидские армяне предали себя ромеям, краткое сообщение мною было дано в прочих церковных историях. Теперь мы обратим нашу речь к последующему. Персидский царь был упоен гордостью оттого, что он взял Дару, и гордость эта ввела его в заблуждение. Полагаясь на то, что в сирийских областях у него не было войны, он собрал войско и доверчиво отправился в Армению, обратившись к Феодосиополю, что на границе его [Персидской] Армении, к Кесарии Каппадокийской и к прочим городам. В то время как это происходило, Феодор силентиарий был послан к нему в посольстве и увидал, что он выезжает на войну. [Царь] взял его с собою, а когда он стал просить его отпустить, он посмеялся и сказал ему: «Поезжай со мною в Армению. Отправишься со мною в Феодосиополь, будешь купаться, отдохнешь там, и тогда я отпущу тебя». Так он взял и увез его в Армению, будучи твердо уверен, что без труда войдет и возьмет город. Когда ромейские войска узнали об этом, несмотря на то что они трепетали перед именем царя, они хорошо приготовились против него. Когда он увидал эти мощные войска, он очень обеспокоился, так как говорили, что их было более 120 тысяч. Они его удерживали и готовились к бою с ним, а он испугался, повернул от них [в сторону] и отправился против другого города. Но и туда они направились против него, нагнали и прогнали его оттуда. Испытав его войска, они считали себя гораздо сильнее его и презирали его. После того как он увидал, что ничего не выходит соответственно его желанию, он отправился на северную гору, в направлении к Каппадокии, чтобы прийти и покорить Кесарию. Когда ромейские войска увидали это, они выступили против него и опередили его и в Каппадокии. Они выстроились против него и удерживали его на Каппадокийских горах, препятствовали, не давая ему пройти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да, все это так, но христиане первых веков воспринимали Апокалипсис Иоанна Богослова еще и как великое откровение о долгожданной победе добра над злом. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21: 4). Эта книга возвещала верующим о грядущей победе христианства, давала надежду, вдохновляла на мученичество во имя веры. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель (Откр. 19: 6). Вот, к примеру, «краткий пересказ» Апокалипсиса апологетом II века Мелитоном, епископом Сардийским: «Таким же образом, в последнее время будет потоп огненный, и сгорит земля с горами ее, сгорят люди вместе с идолами, которых они сделали, и со статуями, которым они поклонялись, и сгорит море с островами его, но праведные сохраняются от гнева, как сохранились праведные в ковчеге от вод потопа». На рубеже II–III веков был составлен список книг, признаваемых Церковью священными (так называемый канон Муратори), в который был включен и Апокалипсис Иоанна Богослова. Клюкина О. П. Святые в истории. Жития святых в новом формате. I–III века. — М.: Никея, 2014. — 304 с.: ил. Стали появляться и многочисленные подражания, которые мы называем апокрифами. Например, в Апокалипсисе Петра грешников в аду наказывают Ангелы в темных одеждах — по мнению автора, там слишком много дыма и копоти, и во время работы ангелы могут перепачкаться. Но разве сравнишь все эти человеческие измышления с грандиозными видениями апостола Иоанна? В 96 году император Домициан был убит заговорщиками у себя в спальне. Не помогли ни зеркальные залы, ни толпы осведомителей... Сразу же после смерти Домициана сенаторы распорядились убрать в Риме его памятники и сбить с общественных зданий все надписи с его именем. На престол взошел Нерва, и заключенных при предыдущем правителе стали возвращать из тюрем и ссылок. Апостол Иоанн и Прохор тоже вернулись в Эфес, где с радостью были встречены христианами. В это время епископом Эфесской Церкви был Тимофей, любимый ученик Павла, который с большим благоговением относился к тому, которого любил Иисус (Ин. 13: 23). В Эфесе апостол Иоанн поселился в том же самом доме, где жил до ссылки, и прожил в нем до самой кончины. В этот период он напишет еще одно величайшее произведение — Евангелие от Иоанна.

http://pravoslavie.ru/70857.html

Елена.Украина 7 февраля 2013, 23:52 " БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВАМ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ,А ВНУТРИ СУТЬ ВОЛКИ ХИЩНЫЕ " . (Мф.7.15). Волк в овечьей шкуре хуже открытого сектанта. Апостол Павел знал и предупреждал об этом даже священноначалие: " ИТАК ВНИМАЙТЕ СЕБЕ И ВСЕМУ СТАДУ,В КОТОРОМ ДУХ СВЯТЫЙ ПОСТАВИЛ ВАС БЛЮСТИТЕЛЯМИ,ПАСТИ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА И БОГА,КОТОРУЮ ОН ПРИОБРЕЛ СЕБЕ КРОВИЮ СВОЕЮ. ИБО Я ЗНАЮ,ЧТО,ПО ОТШЕСТВИИ МОЕМ,ВОЙДУТ К ВАМ ЛЮТЫЕ ВОЛКИ,НЕ ЩАДЯЩИЕ СТАДА; И ИЗ ВАС САМИХ ВОССТАНУТ ЛЮДИ,КОТОРЫЕ БУДУТ ГОВОРИТЬ ПРЕВРАТНО,ДАБЫ УВЛЕЧЬ УЧЕНИКОВ ЗА СОБОЮ " . (Деян.28-30). Это было раньше и сейчас происходит. Берегитесь люди! Будьте бдительны! Читайте Святых Отцов Церкви - они укажут правильный путь,потому что сами прошли этим путем и достигли Царства Небесного. Церковь Христова - это " СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ " . (1Тим.3.15). А тому,кто пытается превратными учениями поколебать этот СТОЛП, и соблазнить многих,отвращая их от пути спасения,нужно остановиться и прекратить это дело,иначе - анафема. " КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО,ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ,ДА БУДЕТ АНАФЕМА " . (Гал.1.9). Дмитрий 7 февраля 2013, 23:36 Не понимаю,как такой " священник " до сих пор в лоне Церкви!!!Это такая форма братской любви к заблудшему или Кочетков имеет крепкую " крышу " ?По-моему,он подпадает под анафемы всех 7-ми Вселенских Соборов! Елена 7 февраля 2013, 23:04 О.Иову огромная благодарность и низкий поклон за честность и смелость. Думаю, что многие разделяют его оценку деятельности Георгия Кочеткова, да не каждый осмелиться публично об этом заявить, видно уж больно высокие покровители у этой секты. Виталий 7 февраля 2013, 23:03 Несомненно это - одна из главных и грозных проблем сегодняшней Церкви. Необходимо по настоящему осмыслить ее, не загоняя вглубь, не навешивая ярлыков. Лучшим выходом был бы диалог всех сторон дискуссии. Но священник Кочетков от такого диалога, конечно же, откажется, или будет затягивать его начало до бесконечности. Они ждут своего часа, своего торжества. И, боюсь, судя по тому, что происходит сегодня в Церкви, дождутся. Но это будет самый черный день, какой можно только представить русскому православному христианину. Я через своих друзей знаком с руководителями этой общины. Большевики. Пощады не будет никому, кто у них в черных списках.

http://pravoslavie.ru/59300.html

Если же их много, то тотчас в битве противьтесь им настойчиво. Не слушайте того, что они вам будут говорить, и не давайте им приближаться к месту собрания лагеря». Так ночью и днем собравшись стояли вооруженными все роды арабов, настороженные и готовые к бою с кем бы то ни было, кто придет к ним от ромеев. Когда об этом услыхали персы и персидские арабы и узнали, что опасаться им Мундара нечего, что он не будет стараться в войне ради ромеев, которые желали его убить, то они совершенно приготовились, для того чтобы им отправиться – и персам, и арабам – в ромейскую землю. Уничтожая и сжигая, они достигли пределов антиохийских, захватили много пленных, опустошили, разрушили и сожгли в антиохийской области и других много селений, таких же больших, как города. Они полонили и разрушили все эти области и возвратились в свою землю с большой добычей. Мундар же был огорчен и опечален хитростью, которая была ему подстроена, разрушением, которое произвели враги, и тем, что они обогатились в ромейской земле. Сам он взял свое войско, отправился и поселился в пустыне. Все те, которые услыхали о несправедливости, которая была без основания причинена ему, были весьма недовольны, осуждали и жаловались на то, что это было приказано без рассуждения и без справедливого суда. Когда император услыхал об этом со всех сторон и узнал также, что Мундар избавил себя от всякой заботы за ромейские земли, он послал к главам и военачальникам на Востоке, чтобы они пошли к нему, убедили его и примирились с ним. Так как многие посылали к нему, желая прийти к нему, он послал сказать каждому из них: «Да будет вам известно, что всякого мужа из ромейских пределов, который придет ко мне, я встречу войной, или он убьет меня, или я убью его. Горе мне, если когда-нибудь еще доверюсь мужу из ромейских пределов. Моя голова взята от вас и от вашего царя, в этом я превзошел ромеев». Так в течение двух или трех лет ему писали много просьб, но он не допускал ничьего прихода, послав приказ, который показывали всем. На Маркиана же император был в гневе за то, что Мундар жив и бежал и достиг того, что открыл и выяснил секрет, а предполагаемое дело не осуществилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За то, чтобы был заключен мир, мы не дадим и одного кентенария. И если не будет мира, достойного [нашего] государства, то я вовсе никогда не заключу с вами мира». Это немало испугало персидского царя, он собрал своих магов и сказал им: «Теперь мы узнали, что кесарь ромейских пределов человек молодой и воинственный, а я, как вы видите, стар и не смогу переносить тягостей войны. Заключим мир с ромеями, так как мы не можем их победить». Так они совещались и послали сказать: «Не думайте, что я взираю только на золото и предпочитаю золото миру. Заключим мир, достойный обоих государств, прекратим уничтожение, и я ни о чем более не прошу». После того как это было им отослано, немного спустя послал ему победоносный кесарь Тиверий сказать: «Не думай, что из того золота, которое ты до сих пор получал из ромейских пределов, ты получишь еще хоть одну мину, ибо не так слабо ромейское государство, чтобы платить дань персам». На это персы послали сказать: «Золото, которое мы получали, посылалось прежними императорами, и не ты это установил. Но да будет тебе известно, что мир мне милее чего бы то ни было, я оставляю и эти кентенарии и заключу мир». Когда кесарь увидал, что перс так подчинился и идет на это, он послал ему сказать: «Если ты не отдашь нам Дару, мы не заключим с тобою мира». На это персы разгневались, разорвали мир и удалились от границ в ссоре, даже вооружившись друг против друга. Тотчас начались опустошения в обоих государствах. В это же время царь Хосров умер, в год 890, 46 и воцарился его сын. Как полагают, Хосров царствовал 48 лет. Глава 22. О сыне Хосрова, царе персидском, по имени Хормизд, который воцарился после него Когда умер царь Хосров, после него воцарился один из его сыновей, по имени Хормизд, который был юноша страстный, грубый, малосообразительный, как об этом говорят его бесстыдные выходки 47 и поясняют самые его дела. Когда он воцарился, он был так горд и неумен, так высокомерен и нахален, что даже не послал ромейскому императору, по царскому обычаю, символа царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот, ныне я иду и пр.: от прошедшего апостол обращает взор свой к будущему. – По влечению Духа: по необоримому как бы понуждению Духа, хотя как бы безотчетному для его собственного духа, ибо не знает он, что там случится с ним. Но несмотря на это неведение, Дух необоримо влечет его туда. Это неведение, впрочем, есть только неведение частностей того, что именно встретится там с ним. В общем же, по откровению Духа, он знает, что узы и скорби ждут его там, и что он уже не возвратится более к своим возлюбленным малоазийским чадам, с которыми прощается в лице их предстоятелей навсегда. «Я знаю, что меня ждут искушения, но какие – не знаю» (Злат., ср. Феофил.). – По всем городам свидетельствует: это не внутреннее откровение от Духа Святого самому Павлу, а откровение через других, о чем он слышит по всем городам, через которые он теперь путешествовал на обратном пути в Иерусалим. Дух Святой, вероятно, свидетельствовал по городам через пророков в роде Агава, который уже в последнем пред Иерусалимом городе Кесарии предрек апостолу узы ( Деян.21:10–11 ). Дееписатель не говорит о подобных пророчествах по другим городам, через которые проходил теперь Павел, но он вообще слишком кратко говорит об этом путешествии (ст. 2–6, 13–16). Дух Святой через пророков свидетельствовал вообще об узах и скорбях, но в частности Павел не знал, что там будет с ним. И как точно исполнились эти пророчества! Чего-чего не претепрел Павел на сей раз в Иерусалиме! – Но (перефразируем слова апостола) пусть будет что Богу угодно, я готов на все; если Богу угодно даже прекратить там жизнь мою, я не дорожу ею для себя самого; только бы сподобил Бог с радостью, а не с огорчением, дойти до конца поприще мое, не останавливаясь по каким-либо препятствиям на полпути, не достигнув вполне до конца, т.е. сподобил бы Господь с радостью до конца совершить мое апостольское служение, на которое призван я Господом и которое состоит в проповедовании Евангелия о благодатном царстве Божьем, или Евангелия о спасении мира, содержание коего составляет открывшаяся в Христе благодать Божия (ср. Деян.14:3 ). – И ныне, вот, я знаю и пр.: не зная, что будет с ним в Иерусалиме, Павел выражает однако же полную свою уверенность, что уже не увидится со всеми своими чадами эфесскими и малоазийскими. Эта уверенность его основывается, без сомнения, на свидетельстве Духа по городам, что узы и скорби ждут его в Иерусалиме. Ждал ли он смерти там, или нет, но уверен был, что он в последний раз здесь. – Все вы и пр.: в глубоком предчувствии Павел расширяет взор свой, объемлет не только присутствующих тут, и не только эфесян, но вообще всех христиан, между которыми он проповедовал; присутствующие были только как бы представителями всех христианских общин, основанных Павлом. – Проповедуя царствие Божие: апостол представляет себя предвозвестником Царя и Его царства (ср. Мф.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И как царь какой-нибудь печется о всех подданных, но о правительственных лицах и приближеннейших – сам непосредственно, а о других – уже через них, так, некоторым образом, и Бог о всех людях говорит вообще: «Повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ), – это, впрочем, обще у них и с бессловесными, – а о близких: «У вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10:30 ), показывая этим особенный Промысл об них. И многим Он дает только жизнь, по благости Своей, потому что сего только и просят; а Своим дает жизнь блаженную, притом вечно блаженную жизнь. И посему смерть вообще людям естественна, а смерть некоторых и зла; ибо «смерть грешников», как сказано, «зла» (и как же злая смерть предопределена?). Но смерть праведников – честная, потому что бывает во славе Божию, как говорит Писание: «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115:15 ). Сия-то смерть и предопределена, как, например, святому Петру сказано: «Прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» ( Ин. 21:18 ). А сказал это Господь «давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» ( Ин. 21:19 ). Видишь, какая смерть предопределена? И святой Максим, объясняя предопределения Божии, говорит, что они суть святые и благие хотения, существующие прежде веков в Боге. И так, если предопределение есть благая воля Божия, а Он никоим образом не хочет смерти грешников: «Не хощу», – говорит он, – «смерти грешника, но еже обратитися… и живу быти ему» ( Иез. 18:23 ); то, значит, смерть грешника, даже и находящая просто по природе, не предопределена. А если кто припомнит человеколюбие Божие к некоторым грешникам и отсрочку смерти и укажет на год льготы для бесплодной смоковницы ( Лк. 13:8 ), то увидит, что и они (т. е. кающиеся грешники) тоже из части спасаемых и потому предопределенных. Таков был Павел, который, после того как попущено ему было жить, несмотря на гонения и яростное преследование им христиан, вместо гонителя стал проповедником Евангелия и сосдом избранным и учителем языков, и верховным в лике апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

И многих во всех своих областях он принудил почитать свою религию, а всех тех, которые ему не подчинились, он изгоняет и гонит из своей державы. Пусть это прикажет и твоя божественность, 2 чтобы так было и в твоей державе, чтобы все религии пришли к твоей религии и все в твоей державе почитали то, что почитаешь ты. Те, кто осмелятся восстать против твоего приказа, жить не будут». Когда Хосров царь услыхал это от магов, он согласился с их словами и приказал им отречься от своей веры и почитать с ним огонь, солнце и прочие божества. Они же сопротивлялись и мужественно восстали против него. Они объявили и сказали: «Мы царства христианского, и Бога, Творца неба, земли, морей и всего, что есть в них, мы почитаем и чтим. И мы не оставим его, Творца всего, чтобы поклоняться его твари. Не заблуждайся, царь! Над нашими телами ты властен и то, что ты желаешь, можешь с ними делать. Наши души же [принадлежат] ему и находятся в его руках, а у тебя над ними никакой власти нет». Когда царь услыхал все это и многое другое, достойное исповедания епископов, он приказал – и тотчас их убрали, и они умерли. Наряду со многим другим злом, причиненным им христианам, он разрушил множество монастырей и церквей, многих он связал и заточил. Сердцем он возгордился, хулил Христа, говоря: «Посмотрю-ка я, что мне сделает Христос, Бог христиан. Я-то ведь не знаю, ни кто, ни что он есть». Это и многое другое рассказывали эти епископы о том, что говорил и делал в то время персидский царь, до того как Армения подчинилась ромеям. По той же причине он приказал построить храмы огня во всей Персидской Армении. Глава 20. О начале гонения царя персидского против христиан в Армении Великой и о прочем «После всего этого, – говорил католикос и бывшие с ним, – он [Хосров] послал одного марзбана с 2000 вооруженных всадников, прибывшего прежде всего к нам, в наш город и доставившего приказ построить там храм огня для почитания царя». Так рассказывал и говорил католикос: «Когда он показал приказ мне и горожанам, то я распалился ревностью и восстал против него, я со всеми горожанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И мы читаем далее, 2 глава, со 2 стиха и ниже: Откр.2:2–5 . «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Вот таково обращение к Ефесской церкви. Что мы знаем о городе Ефесе и его первоначальной церкви. Профессор Петроградской Духовной Академии Н.Н. Глубоковский (1863–1937) так описывает город Эфес и первоначальную эфесскую церковь : «ЕФЕС (желанный, вожделенный) ( Деян.18:19  и др.), известнейший из малоазийских городов, расположенный при устье реки Кайстра, в 45 верст. На юг от Смирны. Ефес был подчинен римлянам с 41 г. до Р.Х., служил украшением и важнейшим городом проконсульской Азии (или Асии) и славился знаменитым храмом Дианы. Там была давняя и влиятельная иудейская колония; вероятно, от Антиоха II Феоса (261–246 гг. до Р.Х.) иудеи получили здесь право гражданства, но наряду с этим многие обладали еще и римским гражданством. В 49 г. до Р.Х. консул Лентулл, сторонник Помпея, привлек в Малой Азии к военной повинности римских граждан, однако ефесские иудеи, обладавшие этим правом, были от нее освобождены (И. Флавий. Древности XIV, 10, 13, 16, 19). В 43 г. до Р.Х. это преимущество было им подтверждено вместе с обеспечением всех религиозных отправлений (Древности XIV, 10, 12). При Августе ефесским властям многократно внушалось, чтобы они не мешали евреям в посылке священных сборов в Иерусалим (Филон. Legatio ad Caium, 40 – письмо Гая Норбана Флакка; И. Флавий. Древности XVI, 6, 4 – письмо Агриппы; XVI, 6, 7 – письмо Юлия Антония около 4 г. до Р.Х.) В Ефесе было несколько синагог (18:19, 26; 19:8). Ап. Павел прибыл сюда во второе свое путешествие и крестил во имя Господа Иисуса многих из обратившихся: им был ниспослан свыше дар языков и пророчества. Затем он три месяца проповедовал в синагоге, откуда перешел со своей проповедью в школу некоего Тиранна. Проповедь его в Ефесе продолжалась до трех лет и сопровождалась многими чудесами (19:11–12), а успехи ее были весьма велики. За это время ап. Павел написал Первое послание к Коринфянам. Пастырям Ефесской Церкви он говорил: «бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (20,31). Следствием самоотверженной проповеди апостола было и то, что многие оставили дурные обычаи, а это возбудило противодействие со стороны неверующих, особенно среди промышлявших изготовлением и продажей серебряных копий храма Дианы и ее самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010