«Дщерь Иаирову предумершу воскреси…» – В продолжение вопроса про смерть. В покаянном каноне Андрея Критского есть фраза: «дщерь Иаирову предумершу воскреси». Я читал несколько русских переводов и нигде не нашел, что значит «предумершу». – Конкретно этот текст я не готов сейчас комментировать, потому что надо взять греческий текст и посмотреть, что там написано. Потому что перевод – это перевод. Тем более мы читаем славянский текст и думаем, что все понимаем. А на самом деле нам так только кажется. Многие обороты мы понимаем в современном смысле, а раньше они имели другое смысловое значение. Но опять же, это не утверждение, а размышление. Христос много воскрешал, но описаны не все случаи: дочь Иаира, сын наинской вдовы, Лазарь – вот, собственно, и все. Сын наинской вдовы и дочь Иаира – это в день кончины. Более того, ведь Иаир зовет Христа еще на исцеление, а не на воскрешение, а ему говорят: «Да ведь уже умерла, опоздал». Но Господь все-таки входит. Опять прошу камнями не побивать. Один вариант – клиническая смерть, предумершие. Ведь клиническая смерть – это смерть, но, как нам говорят медики, еще не пошли необратимые процессы. То есть закончились процессы жизнедеятельности, но не начались необратимые процессы распада. А вот Лазарь – он уже смердел четыре дня, там уже полным ходом шли необратимые процессы распада. Вот там было воскрешение послеумершего, а не предумершего. Поэтому нам трудно обо всем этом судить. Евтих упал с подоконника. Апостол Павел быстро пошел и воскресил его. Он там по-настоящему умер или обмер? Опять, как мы можем знать? Нам и неполезно об этом размышлять. В любом случае, это была уже некая смерть. Еще не знаем – какая, насколько окончательная. Гоголь же, говорят, повернулся во гробе. Его же не в день смерти хоронили, а потом оказалось, что он там повернулся. Есть же предположение, что он не совсем умер. Или эфесские отроки, например… Есть же такие факты. Поэтому очень много загадочного. Я думаю, есть некое состояние предумершего, когда процессы жизнедеятельности уже остановились, но нет и ухода в потусторонний мир, нет необратимых физических процессов. Эти семь отроков, они же там не разложившиеся лежали. И есть Лазарь, который уже разлагался. Так что, опять, что мы можем об этом знать? Почти ничего. Но факт тот, что Господь – Владыка жизни и смерти. Он может восстановить и живого, и предживого, и послеживого, и разлагающегося, и любого. Даже через несколько тысяч лет мы надеемся, что и Авраам, и Ной, и все оживут при трубе Божией и гласе архангела. Господь может воскресить всех.

http://pravoslavie.ru/145444.html

Иоанна. От огромной церкви сегодня сохранились лишь остатки великолепных мозаичных полов и отдельные белоснежные колонны. Могильная плита, установленная здесь во время визита Папы римского в 70х гг. прошлого века, указывает на место упокоения апостола. В Эфесе сохранились развалины первой в мире церкви во имя Пресвятой Богородицы. Это руины храма, воздвигнутого в V в. на месте древнеримской базилики, располагавшейся близ бывшей морской гавани. Церковь долгое время была кафедральным собором эфесских епископов, слово которых имело огромный вес в ранней христианской Церкви. В Эфесе имеется еще одно место христианского почитания. Это пещера, связанная с историей о семи спящих отроках, которые жили во времена правления императора Деция, активно боровшегося с христианством. Тогда семь юношей, не преклонившихся перед языческими идолами, были заточены в пещеру на длительную и мучительную смерть. Но когда через 200 лет замурованный вход был вскрыт, то отроки оттуда вышли живыми и невредимыми, все это время мирно пребывая во сне. Миры Ликийские – место жизни святого Николая Чудотворца Одной из известнейших христианских святынь в Малой Азии является храм во имя Святого Николая Чудотворца в бывших Мирах Ликийских, столичном городе древней области Ликии. Сегодня на этом историческом месте расположен турецкий город Демре, провинции Анталия. А в древности здесь происходили многие великие христианские события. Священное Писание свидетельствует, что в Мирах Ликийских останавливался корабль, па котором был отправлен в Рим в качестве узника апостол Павел, и здесь он был пересажен на другой корабль. Но главное, чем были славны в православном мире Миры Ликийские, это епископством в них святителя Николая Чудотворца. Во времена императоров Диоклетиана и Константина Великого он прославился здесь многочисленными чудесами и благотворениями, явленными во время своей жизни и после смерти. Святой Николай, известный на Руси еще как Николай Угодник, по преданию, родился во второй половине III в. в городе Патары, расположенном в 60 км к западу от Мир Ликийских, но большую часть жизни был архиепископом Мир.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Когда младенец не спит, плохо засыпает, кому можно помолиться? 23.10.2015 07:25:21 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/10/15/21-00.html Сейчас много разных предложений в газетах, в рекламе, есть везде гороскопы. Это ведь тоже плохо? Даже шутя, гороскопы не стоит читать? - Да, так человек вступает в союз с демонами, и устав церковный  на несколько лет призывает отлучать от причастия. Хотя мы этого не делаем в нашей жизни современной, но, тем не менее, мы должны помнить, что в уставе есть определенные указания на то, что человек, который занимается звездочетством, который увлекается, так он ставит свою жизнь в зависимость не от Господа, а от звезд. Вместо Творца получается почитает тварь. И таким образом отвергает о себе промысел Божий, и поэтому это достаточно такая пагубная вещь, хотя в наше время достаточно распространено и в некоторых местах ради шутки в некоторых газетах. И я некоторым редакторам газет советовал, что все-таки не нужно этого делать, потому что кому-то интересно,  любопытно, но на самом деле огромный от этого вред. То есть это не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Когда младенец не спит, плохо засыпает, кому можно помолиться? - Есть молитва в требнике о неспящем младенце. Когда ребенок не может уснуть, можно обратиться к священнику, чтобы пастырь Божий прочел эту молитву. Лучше всего над младенцем ее прочесть. Во-вторых, есть молитва так называемым эфесским отрокам и акафист есть. Это те святые, которые в период гонения на церковь оказались замурованными в пещере, и Господь навел на них сон, и они проспали несколько столетий и их обнаружили, они воскресли как раз в тот период, когда в Церкви не было гонений, но  возникла очередная ересь, которая отрицала воскресение мертвых, и вот эти отроки прославлены в лики святых и им молятся, чтобы получить благополучный сон. Что еще можно делать? Можно постель ограждать крестным знамением. Стараться кропить святой водой, ну и конечно, стараться смотреть за тем, чтобы ребенок не возбуждался сильно на ночь, потому что бывает так, если у ребенка много эмоций, впечатлений, то конечно ему тяжело уснуть. Ну и самое главное, конечно, важно ребенка регулярно причащать.  Жизнь показывает однозначно, что дети, которые регулярно причащаются, они всегда более умиротворенные, в том числе у них выравнивается их поведение и в частности и сон.

http://radonezh.ru/text/kogda-mladenets-...

Буди же всмъ, почитающим писание се с врою и с любовию, благословение от Бога и от Святаго Гроба Господня и от всх мстъ сих святыхъ: приимут мзду от Бога равно с ходившими мста си святаа. Блажени же видвше вроваша, треблажени не видвшие вровавше. Врою бо прииде Авраамъ в Землю обтованную. Поистин бо есть вра равна добрым длом. Бога ради, братие и господье мои, не зазрите худоумию моему и грубости моей. Да не будет в похуление написание се, мене ради и Гроба Господня и святыхъ ради мстъ сих. Кто любовию почтеть, да мьзду прииметь от Бога Спаса нашего Исуса Христа. И Богъ мира со всми вами в вки, аминь. 12 ...святии мученици погружени суть мнози от мучителевъ.– Имеются в виду, по-видимому, какие-то жертвы гонений на христиан либо при языческих римских императорах (I–III вв.), либо при византийских императорах-иконоборцах (VIII–IX вв.). 20 ...град великъ... Троада, и ту есть Павелъ апостолъ приходилъ...– Город в районе древней Трои, в который, как следует из Деяний апостолов и апостольских Посланий, несколько раз приходил апостол Павел. 21 ...святый митрополит Мелетиньскы.– Георгий Исповедник, митрополит Митилинский, пострадавший в первой половине IX в. при византийском императоре-иконоборце Льве V Армянине. 24 ...святый мученикъ Исидоръ...– Святой-мученик, пострадавший в 252 г. при римском императоре Декии. 26 ...Иоанна Богословца...– Иоанн Богослов, или Евангелист, предполагаемый автор нескольких книг Нового завета: Евангелия от Иоанна, трех Соборных посланий и Апокалипсиса. 27 ...тлеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лт...– Эфесские святые отроки-мученики Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан-Константин и Антонин. 31 ...святии препрша Несториа еретика.– Несторий, патриарх Константинополя в 428–431 гг., говорил ο раздельном существовании в Иисусе Христе божественной и человеческой природы и называл Богоматерь не Богородицей – ибо Бога, считал он, человек родить не может,– а Христородицей; усилиями александрийского епископа Кирилла и его сторонников учение Нестория было осуждено на 3-м вселенском соборе, состоявшемся в 431 г. в г. Эфесе. Свои дни Несторий окончил монахом в Египте; его последователей называют несторианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С весны 251 г. в христ. общинах начала восстанавливаться нормальная жизнь, однако вскоре возникли острые разногласия внутри Церкви по вопросу отношения к падшим, что привело к расколам (см. в статьях Киприан , еп. Карфагенский, Новациан ). Несмотря на усилия правительства Д., его правление не отличалось внутриполитической стабильностью: в 249 г. поднял мятеж Иотапиан, в следующем году - Юлий Валент Лициниан. Мятежи были подавлены, оба узурпатора погибли. Энергичной политике Д. положило конец очередное вторжение варварских племен в пределы империи: карпы напали на Дакию, а готы - на балканские провинции Мёзия и Фракия (250). Д. удалось разбить готов при Никополе, однако затем он потерпел от них поражение у Берои. Вскоре гот. отряды под предводительством Книвы захватили и разграбили Филиппополь. В июне 251 г. Д. сразился с готами у г. Абритта в Н. Мёзии. В ходе битвы в болотистой местности римляне были разбиты, а Д. погиб в бою вместе с сыном, Децием Младшим, к-рый с 250 г. был соправителем отца (по сообщению Аврелия Виктора, Д. утонул в болоте). Вслед. этой катастрофы рим. власть на нижнем Дунае рухнула. Готы нек-рое время безнаказанно грабили и опустошали дунайские провинции империи. Сенат, узнав о гибели Д., вынес решение о его обожествлении. Младший сын Д., Гостилиан, был провозглашен императором, однако в 251 г. умер от чумы. Упомянутые в календаре РПЦ святые, пострадавшие в гонения Деция Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий Коринфские (31 янв.); Трифон Никейский (1 февр.); Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские (3 февр.); Агафия Катанская (5 февр.); еп. Нестор Магиддийский (или Пергский; 28 февр.); Кодрат, Саторин, Руфин и др. (10 марта); пресв. Пионий (Фотин) Смирнский и др. (11 марта); еп. Никон Тавроменийский и его 199 учеников (Сицилия; 23 марта); еп. Акакий Мелитинский (31 марта, 16, 17, 18 апр.); Африканские мученики: Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и 33 др. (10 апр., 28 окт.); Христофор Ликийский (9 мая); Исидор Хиосский (14 мая); Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина Лампсакские (18 мая); Эфесские отроки: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин (4 авг., 22 окт.); еп.

http://pravenc.ru/text/Деций.html

Поим ( Поём? ) Господеви… Далее так называемые песни, заимствованные также из священного Писания; их бывает девять, вероятно по числу ангельских, божественных чинов. Первая из них по порядку заключает в себе воспоминание чуда совершившегося в Черном море; она взята из книги Исход. (Вонми небо и возглаголю). А вторая (она заимствована из Второзакония) воспоминает о чудесах, совершенных в пустыне, и о бывшем там законоположении пророческого дарования. (Утвердися сердце мое о Господе). Третья содержит очертание и прообраз распространения Церкви из язычников. (Господи, услышах слух твой). За тем следует четвертая, в которой раскрывается тайна божественного домостроительства, т.е., воплощения. Ибо от Фемана приидет Бог, говорит Писание, и от горы приосиненные чащи (От нощи утренеет дух мой). Пятую воспевает громогласнейший из пророков – Исаия; она весьма хорошо приличествует времени. От нощи, говорит он, утренеет дух мой к тебе, Боже; она заключает в себе также пророчество о светлом воскресении нашего Спасителя. (Воззвах в скорби моей). А вот и блаженный пророк Иона словом и делом устроняет шестую песнь. (Благословен еси Господи, и благословите вся дела Господня Господа). Седьмую и восьмую песнь предлагают нам преблаженные отроки в Вавилоне; так как день уже начинается, потому весьма прилично ( Церковь ) предлагает нам это всемирное песнопение. Эти песни, как сказано, составлены на основании ветхого завета. (Величит душа моя Господа). Девятую же песнь мы посвящаем в честь всесвятой Девы – Богородицы, взяв из Евангелия от Луки ее собственную песнь, которая, как сказано, есть последняя. (Благословен Господь Бог Израилев). К этому присоединяется песнь Захарии, отца Предтечи. Выбирая из всех этих песней в особенности заключительные стихи, мы присоединяем к ним, смотря по тому, как лучше, песни, составленные Отцами, называем их канонами, которые после третьей и шестой песни прерываются седальнами и, так называемыми, кондаками и икосами, коим обыкновенно предшествует молитва священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Изображение иконы Ефесские отроки, свв. #18476 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Ефесские отроки, свв. #18476 Эта страничка относится к разделу   Ефесские отроки, свв. Скачать или распечатать изображение 18476.jpg 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb. 17.1x20.3cm @ 300DPI (25.7x30.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (149) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-25) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-25, анонимно. Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Ефесские отроки, свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18476

Эфес (Сельчук). Церковь Семи отроков Эфесских. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Семи отроков Эфесских Год постройки:приблизительно не ранее 500. Адрес: Турция, провинция Измир, район Сельчук, город Эфес. Координаты: 37.94377, 27.353816 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недалеко от руин античного города Эфес находится не менее легендарное место – Пещера семи спящих отроков. Согласно легенде, отроки по воле Божьей не умерли, а уснули. После пробуждения Семи спящих отроков слава о пещере распространилась далеко за пределы Эфеса. Многие желали быть захоронены именно в этом месте. Позже здесь была построена небольшая церковь, а потом и монастырь. Количество могил увеличивалось вплоть до VI столетия, а до XII столетия это место было местом поклонения многих христианских паломников. После XII столетия эти места были покинуты жителями. Главная часть комплекса Пещеры Семи спящих отроков — церковь на том месте, где юноши уснули. Пещерная церковь отделана кирпичом и имеет высокие своды. Повсюду видны погребальные ниши в стенах и в апсиде храма. Считается, что места захоронения отроков – пустые ниши в полу. На месте захоронений были обнаружены во время раскопок в 1920-30 годы небольшие терракотовые лампы с христианской символикой и библейскими сюжетами. В это же время были обнаружены изображения языческих храмов и богов, что является свидетельством того, что в 5 веке язычество еще было распространено в Эфесе. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46947

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 316 опубликовано: 26 февраля 2015г. ИОАНН мч. Эфесский (пам. 4 авг., 22 окт.) - см. в ст. Эфесские отроки . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Мученики и мученицы Русской Православной Церкви Иоанн, мученик Эфесский (пам. 4 авг., 22 окт.) - см. в ст. Эфесские отроки См.также: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.) АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АВУДИМ († ок. 299), мч. Тенедосский (пам. 15 или 16 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/469314.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6101.jpg:   Размер: 748x1212, 0.91 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (188) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6102.jpg:   Размер: 768x1200, 0.92 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (3) . Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Файл 18476.jpg:   Размер: 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1810-photo

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010