Следует отметить также то, что пребывание в Грузии оказалось для Макария и Павла временем, исключительно плодотворным в плане литературной деятельности. Не обремененные церковно-административными заботами и располагавшие значительным досугом, патриарх и диакон именно в это время создали многие свои произведения. 1 октября 1665 г., когда Макарий находился в Имеретии, в Тбилиси из Сирии прибыл посланник Алексея Михайловича Мелетий Грек вместе с александрийским патриархом Паисием. Они направлялись в Москву для участия в процессе над Никоном. Аналогичное приглашение Мелетий отправил и Макарию. Тот долго колебался и откладывал свое решение, ссылаясь на то, что «собрал имение неподвижимо и не имеет кому предати и с ком послати во свояси долгу своего отдать». 1689 Из-за этих переговоров Мелетий Грек застрял на Кавказе до следующей весны. Колебания Макария прекратили картлийский царь Вахтанг V (Шах-Наваз-хан, 1658–1676 гг.) и его сын Арчил (Шах-Назар-хан), в тот момент – правитель Кахетии. Они уговорили антиохийского патриарха ехать в Россию и выступить в роли негласного посредника в их контактах с Москвой с целью склонить русское правительство к более активному проникновению на Кавказ и оказанию помощи грузинским единоверцам в борьбе с мусульманской экспансией. 1690 Поэтому в «Описании Грузии», которое Павел представил в Приказ тайных дел, появились многие сюжеты, связанные с Арчилом, Кахетией и ее стратегической крепостью Сионз: «А тот воевода (Арчил. – К.П.) приказывал нам многажды, что да пишем вашему царскому величеству известно учиних, яко аще изволишь утвердити град Терек и прочия российские казацкие городы, и да сохранятся православные християна Грузи от злотворцев им лезги, 1691 да пошлет ваше царское величество созидати тово града... и утвердит с войском крепко. И тогда поимеешь вси распутие, и осляпятца очи вражиа, наипаче же отсечется путь от легзей до Крыму, зане аще бе град создан и утвержден, не приидоша легзи по всякий день столикими тысячами русским людем, плененных от татар, и продают в кизылбаши» 1692

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очень часто вижу в домах, на машинах, на одежде у многих людей один интересный символ – так называемый «турецкий глаз», «глаз Фатимы» или, говоря научным языком «назар бонджук». Согласно исламскому преданию, дочь Мухаммеда Фатима подарила своему жениху кусок синего стекла и, благодаря этому оберегу он смог благополучно завершить свой путь, преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия. Эту простую историю можно прочитать практически везде – как в «Википедии», так и на многочисленных сайтах, посвященных эзотерике.      Талисман имеет околоисламское происхождение, но широко распространен как у мусульман, так и у православных. Его вешают на дверях домов и офисов, надевают на одежду взрослым, детям и беременным женщинам. И все это с одной целью – бороться со сглазом и порчей. По-турецки. «Благодатный» оккультизм На волне всероссийской любви ко всему оккультному и паранормальному, турецкие амулеты прочно обосновались в России. Тем более что легли они на благодатную почву. Люди, уставшие от многолетнего государственного атеизма, стали тянуться к вере. Но, к сожалению, многие дотянулись лишь до абстрактной «веры в душе», смешивающей все в одну эзотерическую кучу. Недавно освящал дом и увидел потрясающую картину. На полочке стояли иконы, домовые и что-то похожее на «старичка-лесовичка». При этом хозяева хорошие, искренние люди. Просто в своем религиозном мировосприятии смешивают в одну кучу все «святое»: тут и иконы, и амулеты, и талисманы и многое другое. Поговорил с ними, объяснил, что это принципиально разные вещи, домовых и «лесовичка» выкинули, дом освятили. Без авторитетов Почему наши современники столь легко «покупаются» на столь банальную эзотерику? Одна из главных черт нашего времени – это отсутствие авторитетов. Для большинства людей ориентиром является то, что ценно для него самого. Нет авторитетов – начинается смешение всего. Отсюда в одной квартире можно увидеть околоисламский «турецкий глаз», китайские жабы и символы года, и все это вперемешку со славянским язычеством, а зачастую и иконами.

http://pravoslavie.ru/94792.html

Брат слушал меня, надел в больнице крестик, пил святую воду, ел просфорки, молился со мной по соглашению, позволял мазать свои веки маслом, освященным от иконы Лонгина Сотника, слушал молитву ему, пытался поверить, что зрение вернется... И все же перед моим отъездом сказал, что в медицину верит больше, чем в Бога, Который и без наших молитв все знает и мог бы избавить всех страдальцев по Своей собственной воле, без наших к Нему обращений. И мне очень грустно, что даже пример его коллеги-врача - архиепископа-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого), прославленного в лике святых, брата так и не убедил ( Святитель Лука: вся жизнь - истечение любви , Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Раненые салютовали мне... ногами» , Назар Стадниченко: Вся моя жизнь связана с именем Святителя Луки , Любовь греков к святителю Луке )... Я уехала, и он снял крестик и перестал молиться. Он не может поверить в милость Божью, ведь в последние годы к диабету добавились гипертония, болезнь ног, ухудшение зрения. Алик заведует лабораторией клинических исследований в харьковской поликлинике, где его очень ценят. Он боится потерять любимую работу, которая связана с микроскопом, а зрение предательски падает. Господи, даруй брату Олегу зрение духовное и физическое - позволь узреть Истину! Бог есть!!! Он услышал меня!!! В сентябре 2012 года в поезде под стук колес я всю дорогу молилась и плакала, не зная, увижу ли брата живым... Смотрела на проносящиеся пространства и вспоминала, сколько всего вместили эти 10 лет - счастливые 10 лет - ужасные 10 лет!.. Отец, который был тогда еще жив, умер вскоре после той роковой болезни брата. Мама умерла еще раньше. Тот случай с братом перевернул всю мою жизнь - из неверующего Фомы я стала верующей, так как отчетливо ощутила тогда присутствие Живого Бога. Столько чудес Он явил мне тогда, что сомнений не оставалось - Бог есть. Как иначе объяснить, что я спала всего по два часа в сутки, а сил хватало и на то, чтобы бегать за лекарствами, готовить брату еду, кормить брата с ложечки, подавать «утку», и... молиться...

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/23/...

Но неудачи в Малой Азии закончились с прибытием на Восток знаменитого Никифора Фоки Старшего, победителя западных арабов в Италии и Сицилии, в благодарность которому местное население даже возвело храм в честь его Небесного покровителя св. Никифора. В начале 900 г. Никифор Фока по приказу императора двинулся в Киликию с войсками восточных фем против арабов, осадивших город Мисоию. Через горный проход Маврианон он приблизился к городу Адане и разгромил арабское войско, пытавшееся остановить его. Захватив множество пленных, включая правителя Сирии Абу-Сабита, а также богатую добычу, Никифор не стал штурмовать города, а прошел через другой проход по горной дороге Каридон обратно. Арабское войско, осаждавшее Мисоию, немедленно сняло осаду и бросилось вслед уходящему Никифору Фоке, но безуспешно пыталось его догнать 161 . Однако война есть война, и самого Никифора Фоку иногда преследовали неудачи. Летом 901 г. сарацинские отряды под командованием Назар-ибн-Музаммеда взяли несколько пограничных крепостей, захватив 200 знатных пленников, в том числе духовных лиц, и с триумфом вернулись в Багдад. К сожалению, войско Никифора Фоки не смогло им противодействовать. Тем не менее уже в ноябре 901 г. византийский полководец совершил удачное морское нападение на приграничный месопотамский город Кейсума, захватил 15 тыс. пленных и таким способом на время остудил воинственный пыл сарацин 162 . Но в целом император Лев VI не был склонен воевать с сарацинами – за исключением первоначальных операций по закреплению византийского влияния на Кавказе, он не провел ни одной инициативной военной кампании. Даже когда его союзник Армянский царь начал испытывать затруднения в военных столкновениях с сарацинами, Византийский император не спешил ему помочь, занятый внутренними делами и войной на Западе. Однако и арабы все реже проявляли активность в военных операциях против византийцев на Востоке. Гораздо опаснее положение Римской империи было на Западе, где активизировались болгары. Переломным в отношениях между двумя державами стал 894 г., когда Болгарский царь Симеон (893–927), с которым некогда Лев Мудрый обучался за одной скамьей у св. Фотия, вступил в войну с греками. Это был поистине выдающийся правитель своего времени. Он отлично изучил логику и риторику и сохранил любовь к наукам на всю жизнь. Как говорят, его палаты были всегда наполнены книгами (дорогое удовольствие), и он неизменно на ночь читал Священное Писание и Святых Отцов. Став в 25 лет, в 888 г., царем болгар, Симеон отличался благородством, умом и аскетизмом – его дворец мало отличался от кельи отшельника 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виталия, как простой рабочий, разбрасывала и утаптывала землю на дне погреба (мой курсив) с целью скрыть следы совершившегося. Отверстие заложено было камнем на глине, и, по словам Ковалева, с некоторыми усилиями его можно было бы раскрыть. Но для большей верности дела мина была заложена двойной стенкой: именно, внутри выведена была Фоминым вторая стенка, так что кладка Ковалева и кладка Фомина прилегали одна к другой. Фомин и Ковалев работали одновременно. Как только заложен был Ковалевым последний камень, он вместе с Виталией, Полей Младшей и монашкой (мой курсив) Таисией быстро вышли из погреба, заперли его на замок и поспешно, почти бегом, удалились. Два или три дня Ковалев и не приближался к этому месту . Теперь переходим к судьбе закопанных. Слезы, молитвы, взаимные прощания и экстаз, в котором находились в последнюю ночь все решившиеся «закопаться в яме», были так велики, а торопливость, с которой шло все дело, была так необычна, что эти условия исключали для людей всякую возможность хотя бы на минуту остановиться и подумать о страшном будущем, которое скоро должно было для них наступить . Кроме Анюши Ковалевой и ее двух девочек — грудной и трехлетней, — в могилу вошли Назар Фомин с женой и тринадцатилетней дочерью Прасковьей, работник Фомина Кравцов, сестра Виталии Елизавета Денисова и старик Скачков, отец Поли Младшей. Все они вошли в яму с горящими свечами, книгами , иконами ; кроме того, они захватили с собой мужской тулуп, чтобы было на чем положить детей , и корыто, чтобы укачивать в нем грудного ребенка Ковалевой. Замуровавшиеся сидели со свечами и, вероятно, умерли раньше, чем погас последний огонь, судя по тому, что при открытии ямы в апреле найдено было, что крышка столика, на котором стояла свечка, оказалась значительно обгоревшей, — что могло случиться в ту пору, когда заключенные в могиле были мертвы или находились в агонии. Горение свечи в замкнутом пространстве могло еще продолжаться и в то время, когда человеческая жизнь уже была невозможна. Сколько времени могли прожить оставленные всеми несчастные? Что они испытывали? Как умирали? Грудной ребенок Анюши найден был у ее обнаженной груди, другая дочь ее была рядом.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

В 1958 году у него была диагностирована параноидальная шизофрения и Нэш был принудительно помещен в психиатрическую клинику, подвергнут лечению. Из больницы его освободил адвокат, после чего Нэш уехал в Европу и отказался от американского гражданства. Однако в 1960 году, под давлением США, Нэшу было отказано в политическом убежище во Франции, в Швейцарии и в ГДР. Он был депортирован в США. Лечился. В 1980-е годы состояние его здоровья улучшилось и он продолжил заниматься математикой. В 1994 году ему была присуждена Нобелевская премия, однако организаторы, опасаясь за состояние Джона Нэша, отказали ему в выступлении с традиционной Нобелевской лекцией. Биография величайшего математика XX века легла в основу книги американской журналистки Сильвии Назар «A Beautiful Mind». В 2001 году книга была экранизирована Роном Ховардом и вышла в российском прокате под названием «Игры разума». Александр Михайлович Абрамов (5 июня 1946 – 25 мая 2015) Российский математик, педагог, автор школьных учебников по алгебре и началам анализа, руководитель международных математических олимпиад, глава Московского Института развития образовательных систем, член-корреспондент РАО. Родился в Астрахани. Учился в знаменитой физико-математической школе-интернате им. Колмогорова. Окончил механико-математический факультет МГУ. Защитил диссертацию. Преподавал математику в школе, работал в Академии педагогических наук СССР и издательстве «Просвещение». Был советником министра образования РФ. Совместно с знаменитым математиком Андреем Колмогоровым создал учебник «Геометрия 6-8» , применив инновационные идеи теоретико-множественного подхода. Возглавлял Московский Институт развития образовательных систем (МИРОС). Автор 200 научных работ, среди которых школьные учебники по алгебре и началам анализа. Автор множества публикаций в СМИ, критикующих модернизацию современного образования. Он был человеком, серьезно переживающим за систему отечественного образования. Так, однажды, выступая на радиостанции «Эхо Москвы» в передаче «Существует ли образовательная политика в России», сказал: «Всё, что происходит с образованием сегодня, исходит из тезиса: «Всё можно сделать много хуже, чем делалось до сих пор». Речь идет преимущественно о школе по двум причинам: потому что семья и школа – это решающие, человекообразующие институты, в школе и семье проживаются детство, отрочество, юность – решающий период в жизни человека, это народообразующий институт…» Воля Георгиевна Артамонова (25 октября 1928 – 2 июня 2015)

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

«Желание перекреститься я потушила не спеша. Забилось сердце, словно птица и в пятки бросилась душа», - поет героиня клипа. Она увидела того самого кривляющегося среди танцующих отбросов. Хоть и с надменно-хитроватой улыбкой молодой украинский лицедей и модель Назар Проценко весьма похож на библейский персонаж. Такой вот новый из НАЗАРета: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь» (Мк 13:22-23). Тем временем смертоносное начинает свое неумолимое действие. Девку посещают адские видения - оттягивающийся по полной народ представляется в образах нечистых, из трубы в грязный умывальник изливается кровь. Писание гласит, что в начале Евхаристии Спаситель протянул ученикам чашу и сказал: «... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26:27-28). Девка, оставив кровь изливаться дальше, снова убегает на танцпол. Здесь ее выворачивает - она выплевывает какой-то хлебный конвертик, в котором находит записку «встань&иди». Т.е. совершает Евхаристию наоборот, кощунственно выплевывая дары смертоносного яда, принятого ей накануне. «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя», - из притчи о том, как Иисус исцелил прокаженного самарянина. Посмотрим, спасет ли прокаженную девку вера в смертоносное. Интересно, что в Средние века богословы писали, что на шабашах и черных мессах колдуны и ведьмы пародировали христианские обряды, совершали их наоборот, полностью искажая их изначальный смысл. Как пишет всезнающая электронная энциклопедия, «черная месса - сатанинский обряд, антипод христианской Литургии, в первую очередь - профанация Евхаристии». Тем временем девка в исполнении украинской «актрисы и модели» Марии Стопник пошла во все тяжкие. В образе Богоматери (интересно, актриса по имени Мария выбрана неслучайно?) она кривляется, высовывая язык, отплясывает в окружении каких-то ведьм и сама в одну из них «преображается», плачет золотыми слезами. Ей помогает пара каких-то сектантов, по виду иеговистов, и черный пес. Кстати, черный пес - вестник ада в кельтской мифологии, увидевшего его, ожидает скорая смерть. Вся эта катавасия сопровождается беспрерывными восклицаниями «Иисус!».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/sh...

КОЛЕНО XXIII: Царь Георгий VII † 1407 Царь Константин II † 1414 КОЛЕНО XXIV: Царь Александр I † 1442 КОЛЕНО XXV: Вахтанг IV, Царь Карталинский † 1445 Георгий VIII, Царь Карталинский † 1469 Царевич Давыд Царевич Заал Царевич Димитрий КОЛЕНО XXVI: Константин III, Царь Карталинский † 1505 Давыд I, Царь Кахетинский † 1471 КОЛЕНО XXVII: Царь Карталинский Давыд VIII † 1525 Царь Карталинский Георгий IX † 1534 Царевич Баграт, батони (владетель) Мухранский Царевич Мельхиседек, Царевич Александр Георгий I, Царь Кахетинский † 1492 КОЛЕНО XXIII Царь Карталинский Луарсаб I великий † 1558. Женат на царевне Тамари Имеретинской Царевич Димитрий Царевич Рамаз Князь Арчил Мухранский † 26 ноября 1582 Князь Ашод Мухранский † 1561 Князь Вахтанг Мухранский † 1 октября 1580. Женат 1) на царевне Куарамзе Кахетинской; 2) на NN Князь Гоча Князь Константин Александр I, Царь Кахетинский † 1511 КОЛЕНО XXIX: Симон I, Царь Карталинский, рождение 1527 † 1600 Царевич Давыд, в последствии мусульманин Дауд-Хан в Царьграде 1599 Князь Ираклий Мухранский Княжна Кетевань,за царевичем Кахетинским Давыдом Князь Тейиураз Мухранский Князь Кайхосро Мухранский Князь Баграт Мухранский Георгий II, Царь Кахетинский † 1513 Царевич Димитрий КОЛЕНО XXX: Георгий X, Царь Карталинский † 5 ноября 1605. Женат на княжне Тамари Мингрельской Царевич Вахтанг Царь Карталинский Баграт VI † 1619 Царь Ростом † 1658 Царь Вахтанг V, в последствии мусульманин Шахнаваз † 1675 Князь Константин Мухранский Князь Доментий Мухранский, католикос Грузии Князь Ашод Мухранский Князь Семён Мухранский Леван, Царь Кахетинский КОЛЕНО XXXI: Луарсаб II, Царь Карталинский Царевич Давыд Царевна Лела, в последствии мусульманка Фатьме, жена Персидского Шаха Аббаса I Царевна Кварашана, за царём Кахетинским Теймуразом I Князь Луарсаб Князь Вахтанг, в последствии мусульманин Ростом-Мирза Симон II, Царь Карталинский. Женат на Джанбанум-Бегум, внуке Персидского Шаха Аббаса I Арчил, Царь Карталинский, в течении некоторого времени Царь Имеретинский, принял исламизм под именем Шах-Назар-Хана, потом возвратился в Христианскую веру † в Москве 1713. Женат 1) на дочери Нодара Цицианова; 2) на царевне Кахетинской Кетевани (все дети от 2-го брака)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Те же, Иванов и Львов. Львов . Я прошу вас уделить мне только пять минут. Лебедев . Николаша… (Идет навстречу Иванову и целует его.) Здравствуй, дружище… Я тебя уж целый час дожидаюсь… Авдотья Назаровна (кланяется). Здравствуйте, батюшка!.. Иванов (с горечью). Господа, опять в моем кабинете кабак завели… Тысячу раз просил я всех и каждого не делать этого… (Подходит к столу.) Ну вот, бумагу водкой облили… крошки… огурцы… Ведь противно!.. Лебедев . Виноват, Николаша, виноват… Прости… Мне с тобой, дружище, поговорить надо о весьма важном деле… Боркин . И мне тоже. Львов . Николай Алексеевич, можно с вами поговорить? Иванов (указывает ему на Лебедева). Вот и ему я нужен. Подождите, вы после… (Лебедеву.) Что тебе? Лебедев . Господа, я желаю говорить конфиденциально… прошу… Граф, смеясь и гримасничая, уходит с Авд Назар , за ними Боркин, потом Львов. Иванов . Паша, сам ты можешь пить, сколько тебе угодно, это твоя болезнь, но прошу не спаивать дядю… Раньше он у меня никогда не пил… Ему вредно… Лебедев (испуганно). Голубчик, я не знал… я даже внимания не обратил… Иванов . Не дай бог умрет этот старый ребенок, не вам будет худо, а мне… Что тебе нужно? Пауза. Лебедев . Видишь ли, любезный друг… Не знаю, как начать, чтобы это вышло не так бессовестно… Николаша, совестно мне, краснею, язык заплетается, но, голубчик, войди в положение, пойми, что я человек подневольный, негр, тряпка… Извини ты меня… Повинную голову жена не мылит и меч не сечет… Иванов . Что такое? Лебедев . Жена послала… Сделай милость, будь другом, заплати ты ей проценты… Веришь ли, загрызла, заездила, замучила… Отвяжись ты от нее, ради создателя!.. Иванов . Паша, ты знаешь, что у меня теперь нет денег… Лебедев . Знаю, знаю, но что же мне делать? Ждать она не хочет. Если протестует вексель, то как я и Шурочка будем тебе в глаза глядеть? Иванов . Мне самому совестно, Паша, рад сквозь землю провалиться, но… но где взять? Научи, где? Остается одно – ждать осени, когда я хлеб продам… Лебедев (кричит). Не хочет она ждать…

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

– Для кого мне теперь жить? Без дочки свет мне стал не мил!.. Потом он долго лежал тихо, точно думал о чем-то. Встал и спокойно и твердо сказал Торопке, сидевшему рядом на земле: – Послушай, малец! Вот что я узнал. Татарская сила ушла, но в больших городах остались татарские отряды: за нашими мужиками присматривать, чтобы мы не ворошились. Новый князь владимирский Ярослав Всеволодович прибыл в Переяславль, свою вотчину, и сказывали мне, что он собирает дружину. Я обещал князю привести надежных молодцов. Кругом стояли ребятишки и, засунув пальцы в рот, дивились на Лихаря, на его половецкие пестрые шаровары и половецкий колпак. – Видишь, ребята малы. Их еще надо поднять и прокормить. А отцы все в боях полегли. Теперь долго мы будем с татарами разговоры разговаривать и тяготы нести, как покоренные… А потом за все рассчитаемся! Так сам князь Ярослав Всеволодович дружинникам говорил. – Я пойду с тобой! – решил Торопка. Оба вскоре покинули Перунов Бор. Они направились просекой и долго слышали в притихшем перед грозой зеленом бору, как на погосте перестукивали топоры и кричали бабы, укладывая лесины на новые срубы. Лихарь остановился, указал рукой в сторону Перунова Бора, откуда доносился стук топоров, и сказал: – А Русь-то снова строится! Глава двадцать вторая. На далекой родине Старый Назар-Кяризек уехал из орьги Бату-хана вместе с толпой раненых кипчаков и уйгуров, желавших вернуться на родину. Они поехали обратно тою же дорогой, по которой прошел Бату-хан, и через четыре месяца, в начале осени, прибыли в Сыгнак. Женщины города и окрестных кочевий давно уже стояли на дорогах, ведущих с запада, поджидая своих близких. Старая Кыз-Тугмас, жена Назара-Кяризека, стояла возле своей юрты вместе с маленьким сыном Турганом и четырьмя невестками. Они напряженно всматривались в загорелые до черноты лица подъезжающих всадников. К юрте подошел величественной ханской походкой высокий желтый верблюд, за которым следовали четыре оседланных коня, покрытые коврами. На верблюде важно сидел в кеджавэ незнакомый старик в нарядном парчовом халате, бобровой круглой шапке, походивший на посланника неведомой страны. В руках он держал длинноногого петуха.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010