«У меня есть подружка, она не ходит и не говорит» Как инклюзивное образование становится реальностью 1 ноября, 2017 Как инклюзивное образование становится реальностью Когда Оле было 4 года, она не умела ходить и говорить. В приемной семье новые брат и сестра научили ее этому за пару месяцев. О том, что такое настоящая инклюзия и что она дает здоровым и «особенным» детям, рассказывает мама Оли Светлана Строганова. Мои дети ползали и мычали все вместе Когда я привезла 4,5-летнюю Олю домой из детского дома, Оля не умела ходить и говорить. Она ползала на коленях, издавала кое-какие звуки и произносила отдельные слова. Соня и Назар (им тогда было 5 и 3 года), увидев это, опустились на колени, чтобы вступить с ней в контакт. Следующие дни они ползали и мычали все вместе. Потом Оля начала подниматься и общаться простыми предложениями. Уже через несколько месяцев она ходила и говорила. Спустя полгода дефектолог сказала: «За все, что она сейчас умеет делать, нужно благодарить ваших детей». Иногда я читаю споры про инклюзивное образование и мне хочется сказать, что оно нужно там и тогда, где и когда есть возможность действительно включить в процесс «не таких» детей.   Другим детям я объясняла: ножки больные, но мы их лечим Я не отдам, например, Олю в секцию карате – от этого ни ей, ни другим не будет пользы. Она не сможет там выполнить даже простой комплекс упражнений (у Оли ДЦП), тренеру придется отвлекаться на нее, другим детям терять время на ожидание, а цель таких занятий не вполне ясна будет даже мне. А вот в группу раннего развития или на занятия по пению, пусть и на год-два позже, чем отдают обычных детей – почему нет. Там она встроится в процесс и сможет почувствовать себя частью команды. Например, в нашей воскресной школе была постановка спектакля. Ребята читали стихи, пели песни и танцевали танец. Оля тогда не могла танцевать танец, запоминать стихи (она только-только стала разговаривать, хоть ей и было уже 5 лет) и петь песню, но учитель ей придумала роль – ей поставили стул, обили его зеленой материей. Олю нарядили, дали ей цветок, и она изображала клумбу. Вокруг клумбы сделали часть танца. Оля ощущала себя частью процесса и с радостью каждый раз спешила на репетиции. Впрочем, и на самих занятиях, когда дети изучали что-то сложное, Олю не выключали из процесса, давая ей просто раскрашивать картинки по той теме, которую проходили ребята.

http://pravmir.ru/u-menya-est-podruzhka-...

Hassan Ammar/AP В Бейруте прогремел взрыв в порту, погибли более 100 человек, ранены тысячи. Что известно о катастрофе Взрывная волна разрушила здания в районе 10 километров, много пропавших без вести 5 августа, 2020 Взрывная волна разрушила здания в районе 10 километров, много пропавших без вести Hassan Ammar/AP В столице Ливана, Бейруте, произошел мощный взрыв в порту. Погибло 78 человек, более 4 тысяч — ранены. Больницы переполнены и нуждаются в донорской крови. На месте трагедии продолжают разбирать завалы — разрушены целые кварталы, много пропавших без вести. В городе на две недели объявлено чрезвычайное положение. Сегодня, 5 августа — День траура. Погибшие и раненые В Бейруте в порту в 18:08 произошел мощный взрыв, который привел к гибели более 100 человек. Пострадали более 4 тысяч жителей столицы Ливана, разрушена половина жилых и административных зданий в городе. В руинах — целые кварталы, под завалами могут находиться люди.  «Есть много людей, пропавших без вести. Люди спрашивают в отделении неотложной помощи о своих близких, и ночью трудно искать, потому что нет электричества», — сказал Reuters министр здравоохранения Хамад Хасан. Имена погибших и пропавших без вести всю ночь зачитывали радиоведущие и телеведущие в Ливане. Среди погибших —  лидер  ливанской националистической партии «Аль-Катаиб» Назар Наджарьян, среди раненых —  жена и дочь премьер-министра страны Хасана Диаба. Среди погибших в результате взрыва могут быть шесть медицинских работников, однако подтвердить это невозможно, сообщает The Guardian. Взрывная волна повредила несколько больниц, в них обрушились части потолков, выбиты окна и отключено электричество. На расстоянии нескольких километров от эпицентра взрывной волной выбило стекла в домах, людей посекло осколками стекол от витрин магазинов, сообщает РИА Новости . Фото: AP Photo/Hassan Ammar Жители делятся фотографиями пропавших без вести родственников и друзей, а также их номерами телефонов в Интернете. В Instagram также была создана страница locatevictimbeirut , чтобы попытаться определить местонахождение людей после взрыва. Разрушения

http://pravmir.ru/v-bejrute-progremel-mo...

Слуга Господа, совершив такое полезное и необходимое дело, после тяжелого пути нашел келью для отдыха, где некоторое время отдыхал. Затем дела снова вынудили его отправиться в путь, и он случайно встретился с теми, с кем перед этим поспорил. Завистники, увидев его издали, распалились против него огнем ненависти, ибо в душе у них жила незаживающая рана, и начали призывать собравшихся вокруг людей к мести за своего пророка: «Вот тот, кого опрометчивое безумие побудило произнести перед нами против пророка – пусть Бог читает над ним псалмы и спасет его – такие бранные слова, которые никто из вас, услышав, не может перенести». (Они всегда используют такое благословение в честь Мухаммада: «Zalla Allah Halla Anabi Ua Zallen», что в переводе на латынь означает «Пусть Бог читает над пророком псалмы и спасет его».) Словно потревоженные осы, все эти пропащие люди неистово поднялись на него и, схватив, со всей поспешностью приволокли его, едва касающегося земли ногами, к судье и так свидетельствовали о нем: «Мы знаем. что этот человек, которого мы привели на твой уважаемый суд, судья, злословил нашего пророка и укорял его перед его почитателями. Твоя мудрость лучше знает, какой приговор усмирит эти дерзости и сдержит эту ярость». Тогда судья заключил будущего мученика Божьего в темницу и, заковав его в тяжелые оковы, назначил казнь на тот день, когда христиане отмечают радостный праздник Пасхи, совпавший с их нечестивым празднеством. Воин Христов с радостью отправился в тюрьму и, ликуя, вошел в это подземелье для заключенных, словно приглашенный на пир. Там, как рассказывают, охваченный трепетом и благоговением перед мученичеством за веру, он совершал бдения, молитвы и соблюдал пост, укрепляемый Духом Святым, и смело подтвердил свои убеждения, от которых раньше отказался перед судьей, испугавшись смерти. Прежде чем его вывели для казни на площадь, говорят, что он, одушевленный духом пророчества, сказал о некоем евнухе по имени Назар, который был ключарем проконсула 962 и управлял на тот момент всей Испанией: «Упоение властью, которое подняло его над всеми знатными людьми Иберии, и честолюбивое могущество, которое в этом суетном мире вознесло его до неба, в наступающем году в день моей казни уже не будут иметь к нему отношения». И божественная сила не замедлила исполнить то, что открыла своему исповеднику, очищенному благодаря тюремному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл был мешковат в непривычном фраке, но это ему шло, как академику, в котором предполагалось много серьезности и учености. Из устимьевской родни на празднике присутствовали только Мефодий и Мотя; старики убоялись блеска и сказали: «Куда нам! Где нам!» Луня не могла оставить ребятишек, а Назар просто сослался на свою толщину. При том же он как раз в это время переезжал в свой приход, в село Гурьево, куда был назначен настоятелем. Через два дня после свадьбы Кирилл явился к архиерею. – Аа!.. – приветливо встретил его архиерей. – Знаю, знаю. Отец Гавриил мне сказывал. Хорошую девицу в жены взял. Ну, а место я тебе уготовал. Это будет поблизости к твоей родне. Местечко Луговое знаешь? – Местечко Луговое?! – Ты что же, недоволен? – Там два священника, ваше преосвященство! – Ну, и ты будешь настоятелем. – Боюсь я этого. Уживемся ли? – Ты-то? С твоей голубиной кротостью? Нет, нет, уж ты не возражай. Я решил, так тому и быть. Все-таки в местечке есть и базар, и школа, и почта. Не глушь какая-нибудь… Готовься. В пятницу праздник, мы тебя в диаконы возведем, а в воскресенье – и в иереи. Иди с Богом. Кирилл больше не возражал. Но он был крайне недоволен назначением. Местечко Луговое – огромное по размерам, с массой прихожан. Это его не пугало. Но там он будет не один. Все его планы будут встречать противодействие в товарище. Найти в нем помощника он даже не рассчитывал. Пойдут несогласия, дрязги, подкопы, то есть как раз то, чего он больше всего боялся. Но настойчиво возражать архиерею, который с первого же шага так много для него сделал и так сочувственно отнесся к его планам, он не решился. Он сказал себе: «Будь что будет. Что бы там ни было, я буду тянуть свою линию. Ничто не заставит меня свернуть с намеченного пути и жить не так, как я решил. Почем знать? Может быть, это и к лучшему!» С этого времени он начал ощущать постоянное волнение. То, что теоретически сложилось в его голове, начинало осуществляться. Подходила практика, к которой надо быть готовым. Иногда он садился около Муры, брал ее руки и говорил: – Ах, Мура! Страшно! Задача трудная, хватит ли сил? Мура совсем неясно представляла себе сущность этой «задачи». Но и ей делалось страшно, потому что он так говорил. Сомнение, однако, проходило; он тут же прогонял из головы мрачную мысль и объявлял, что это не больше как настроение и что он не имеет никаких оснований сомневаться в своих силах. – Мы такие молодые с тобой, Мура!.. Когда состаримся, тогда будем сомневаться!..

http://azbyka.ru/fiction/na-dejstvitelno...

Что, если попытаться забыть о легенде, сотворенной вокруг новых писателей, и непосредственно вглядеться в их произведения? Прежде всего — два хороших рассказа Зощенко («Гришка Жиган» и «Виктория Казимировна»); — из братьев он самый зрелый и искусный. Его «Назар Ильич, господин Синебрюхов» — пластически выявлен в метком, крепком и своеобразном языке. Стилистическая задача — выполнена мастерски. Повествование о встрече с панночкой во время германской кампании полно движения и юмора. Фабула несложна, ритм рассказа медленно важный; фактура поражает легкостью и силой. Положительно эти рассказы — лучшие в сборнике. Аналогическое задание ставит себе Ник. Никитин («Жизнь гвардии сапера» и «Дэзи»). Снова рассказ «просто человека», тронутого городской культурой. И эта «выспренность» самодельного языка, с его хитрым синтаксисом и неожиданными сдвигами значений — сочна и красочна. Читая Никитина, не хочется думать о литературных влияниях, как бы несомненны они ни были. «Дэзи» — опыт психологии животного; рассказ смело и занимательно построенный с импрессионистическим схематизмом. Большим чувством стиля одарен и Всеволод Иванов («Лоскутное озеро» и «Синий зверюшка»). «Старик Хрументаль», заставляющий всю деревню сорок раз обойти вокруг озера, чтобы прийти в «спокойные земли» и Ерьма с зеленым глазом, желающий «мученичества» и три раза уходящий из деревни — в этих темных лицах много древней, земляной силы, какой то «стрибожьей Руси». Остроумна и затейлива гофманиада В. Каверина «Хроника города Лейпцига», трогательны рассказы Федина о собаке и еже («Песьи души», «Про радость»), не плохи этнографический жанр В. Шишкова («Царская птица») и экзотика Л. Лунца («В пустыне»). Менее рельефны еврейские повести М. Слонимского («Антихристово причастье» и «Дикий»), рассказы М. Шагинян и О. Форш. — Корни «Серапионовых братьев» в Гоголе и Гофмане; удаются им преимущественно задачи стилистические. Думается, что со временем они освободятся от ненужного «натурализма» и анекдотизма. Несут ли они «новую культуру» — покажет будущее. КЛАССИЦИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Н. ГУМИЛЕВ. Огненный столп. Petropolis. Петербург. 1921. — М. КУЗМИН. Эхо. Стихи. Петербург. 1921. — Его же. Нездешние вечера. Петрополис. Петербург. 1921. — ГЕОРГИЙ МАСЛОВ. Автора. Поэма. Петербург. 1922. — ВСЕВОЛОД РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Золотое веретено. Стихи. Petropolis. Петербург. 1921. ГЕОРГИЙ ИВАНОВ. Сады. Третья книга стихов. Petropolis. Петербург. 1921. — ГЕОРГИЙ АДАМОВИЧ. Чистилище. Стихи. Книга вторая. Petropolis. Петербург. 1922.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Мавзолей Бахауддина Накшбанда находится в пригородной зоне Бухары. Он состоит из медресе, 2 мечетей и минарета. После обретения Узбекистаном гос. независимости в 1993 г. в честь 675-летия Бахауддина Накшбанда мемориальный комплекс был отреставрирован, в 2003 г. по инициативе Президента Узбекистана И. А. Каримова благоустроен: появилось входное помещение с высоким куполом, воссозданы богато декорированные террасы (айваны), большой сад соединил гробницу Накшбанда и место погребения его матери. Основу учения Н. составляют 11 принципов. Считается, что первые 3 принципа сформулированы Накшбандом, остальные - Абдулхаликом аль-Гиждувани: остановка времени (персид.- вукуф-и замани) - необходимость дорожить временем и рассчитывать каждый миг; ведение исчисления (вукуф-и адади) - сосредоточенность на смысле зикра: главное не количество произнесенных зикров, а понимание (осознавание) их смысла; неподвижность сердца (вукуф-и кальби) - сконцентрированность сердца на произнесении зикра, не оставляющая места ни для чего другого; ум в дыхании (хуш дар-дам) - ощущение близости Аллаха; взгляд на шаг (назар дар-кадам) - обращение взгляда на кончики пальцев ноги, чтобы не смотреть на запретное; путешествие по родине (сафар дар-ватан) - отдаление от людей и приближение к Богу; уединение в обществе (халват дар-анджуман) - занятие мирскими делами с обращенным к Богу сердцем; непрерывное поминание (яд-кард) Аллаха словесно и в сердце; возвращение (баз-гашт) - чтение зикра с мыслями исключительно об Аллахе; сохранение (нигах-дашт) - защита сердца от вторжения посторонних чувств; вспоминовение (яд-дашт) - внутреннее осознание Божественной глубины и необходимости возврата к Божественному началу. Основным в духовной практике Н. был молчаливый зикр в отличие от громкого зикра, сопровождавшегося музыкой и привлекавшего этим массы в др. суфийские братства. Большое значение имели доверительные беседы наставника и ученика, а также их тесная связь, осуществлявшаяся путем концентрации мысли на образах друг друга.

http://pravenc.ru/text/2564642.html

Примечания Л. П. Карсавин. Святые отцы и учителя Церкви 1Развитие этих идей можно найти в работе Карсавина Л. П. «Апологетический этюд»//Путь. Париж, 1926. 3. 2 Назореи (от др.-евр. «назар» — отказываться, воздерживаться) — в Древней Иудее проповедники-аскеты, давшие пожизненный или временный обет очищения перед Богом (см. Числ. VI: 2—21.), заключающийся в том, чтобы не пить вина, не стричь волос, не входить ни в один дом, где находилось мертвое тело, и в целом хранить себя от осквернения духовного и телесного. В дальнейшем слились с ессеями (см. прим. 5). 3 Эвиониты (евиониты) — древняя ересь, ведущая начало от некоего Евиона, существование которого теперь вообще не признается. Происхождение секты относят к царствованию Домициана или еще раньше. Другие исследователи предполагают, что отделение эвионитов от Церкви произошло уже в 136—138 гг. и что отпадение было вызвано принятием языческих обычаев в Иерусалимской церкви. 4 Саддукеи — название одной из трех древнееврейских религиозных сект, возникших в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до Р. X.) и просуществовавших вплоть до покорения иудейского государства римлянами (70 г. до Р. X.). Эти три секты — саддукеи, фарисеи и ессеи — в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и разнились лишь по способам применения его к жизни. И. Флавий, объясняя их специфику нееврейскому читателю, сравнивает на основании некоего внешнего сходства саддукеев с эпикурейцами, фарисеев со стоиками, ессеев с пифагорейцами. Саддукеи как школа никаких письменных памятников после себя не оставили. Сведения о них черпают из Талмуда и сочинений И. Флавия. Название получили якобы от имени своего основателя Садока, ученика мудреца Антигона Сахоского. Саддукеи признавали только писаный закон Моисея, отвергая все народные обычаи, накопившиеся веками, и все постановления позднейших законоучителей. 5 Ессеи — одна из трех сект иудейства во времена Иисуса Христа. Жили частью особыми колониями по берегам Мертвого моря в пустыне Енгеди, частью в городах Палестины в количестве ок. 4 тыс. человек. Представляли собой замкнутую общину, поступление в которую было очень затруднительно. Религиозные взгляды ессеев не совсем ясны. Несомненно, в основе их лежал Ветхий Завет. И. Флавий сообщает, что ессеи не занимались ни логикой, ни метафизикой, а только нравственной философией. Можно принять, что взгляды ессеев — это синтез двух влияний, иудейского и пифагорейского, причем на долю первого падает их образ жизни, на долю второго — антропологические воззрения. Весьма вероятно, что ессеи приняли христианство, сохранив при этом некоторые особенности. Сочинения самих ессеев до нас не дошли.

http://sedmitza.ru/lib/text/443102/

– Мне бы лучше боевого коня!.. Подобает ли старому воину сидеть в корзине! Он тщательно привязал к корзине сыромятным ремешком своего петуха. Верблюда отвели в сторону и опустили на колени рядом с другими, на которых вьючили части разобранных юрт. Назар-Кяризек шепнул сидевшему в раздумье факиху: – Все, что сказал этот кривой шайтан, будет исполнено, кроме одного – об еде нам придется заботиться самим. Вечно голодные монголы и крупинки риса нам не дадут, а сами его слопают. Я проберусь к повару нашего свирепого начальника и постараюсь с ним подружиться… Тогда нам найдется что поесть. Старик вылез из корзины и скрылся. Хаджи Рахим наблюдал шумную суету военного лагеря. Воины бегали, кричали, торопили друг друга. Субудай-багатур уже потребовал себе коня. Кипчакские женщины с пронзительными песнями разбирали юрты, сворачивали войлоки, сдвигали косые решетки и вьючили все это на верблюдов вместе с бронзовыми котлами, железными таганками и чувалами. Нукеры волочили пестрые мешки с зерном и мукой, тащили за рога баранов, привязывали на запасных коней переметные ковровые сумы, подтягивали ремни и уносились вскачь, присоединяясь к отряду, который собирался на равнине. Субудай-багатур, кряхтя и прихрамывая, подошел к догоравшему костру. Возле него появились шаманы – один старый, седой, и несколько молодых. Они ударяли в бубны, звенели погремушками и выли заклинания. Субудай смотрел на огонь выпученным глазом и шептал молитву, предохраняющую от отравы, удара стрелы и злого глаза. Ветер подхватил клубы сизого дыма и окутал ими Субудая, осыпав искрами. – Счастливый знак! – сказали теснившиеся кругом монголы. – Дым отгоняет несчастье, священные искры принесут удачу! Субудай, угрюмый, неподвижный, сутулый, стоял долго, глубоко задумавшись, точно видя перед собой предстоящие битвы, убегающие испуганные толпы и восходящее солнце боевой славы его воспитанника, покорителя вселенной Бату-хана. А тот уже подъезжал на белом нарядном жеребце. За ним следовали в три ряда девять телохранителей. У переднего на бамбуковом шесте развевалось пятиугольное белое знамя с трепетавшими от ветра узкими концами. На знамени был вышит шелками серый кречет, держащий в когтях черного ворона. Бату-хан был в легком кожаном шлеме, украшенном пучком белых перьев серебристой цапли. Безусый, загорелый, с черными, слегка скошенными живыми глазами, в синем шелковом чапане с рубиновыми пуговицами, он уверенно сидел на горячившемся коне. Левой рукой он натягивал повод с золотыми бляшками, а правой держал короткую черную плеть.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

Мужчинам необходимо понимать, что бремя многодетного родительства ложится в основном на плечи жены. Поэтому муж по возможности должен облегчать супруге этот труд. В молодости я не видел ничего страшного в том, чтобы после работы пойти посидеть с друзьями, и не понимал, почему жена обижается. Ну да, обещал прийти в десять, а пришел после полуночи – ну, что такого-то? А с годами понял, что это действительно обидно – трудимся мы вместе, а отдыхаю я один. И начал искать кого-то, кто мог бы посидеть с детьми, чтобы мы с женой провели вечер вне дома. Если трудимся вместе, то и отдыхать должны вместе. Со временем мне стала ближе модель большой семьи. Идеи, к которым я сначала относился скептически, очень быстро стали мне понятны. Когда есть много людей, существование которых нужно учитывать, – это хорошая школа для каждого члена семьи, и для родителей в том числе. Большая семья – это интересно, это наполняет смыслом все твои действия. На контрасте с моей бурной молодостью, которая не была наполнена смыслом вообще, семья – это основа моей жизни. Юлия Юлия Леонидовна : – В храм я пришла вслед за мамой и ее сестрой, они первыми начали воцерковляться. Мама рассказала мне, что познакомилась с замечательным батюшкой, отцом Александром Троицким, и аккуратно предложила мне пойти с ней на службу. После знакомства с отцом Александром я начала ходить в храм, читать духовную литературу. А окончательно мое воцерковление довершили первые роды. Когда я родила ребенка, у меня было ощущение, что я столкнулась с чем-то не мирским. Что это явление высшего порядка – процесс появления человека на свет. Когда я училась в десятом классе, я решила, что у меня будет четверо детей. Мы поехали в поход на байдарках и одну ночь стояли около Оптиной пустыни, на участке у Екатерины Бурмистровой, семейного психолога. Тогда у них было четыре дочки. Меня поразила счастливая атмосфера в их семье, и я шокировала всех своих близких заявлением, что у меня будет четверо детей. Назар сказал: «Одного родишь, а дальше подумаешь». Ему тогда казалось, что это нереальная идея. Но после рождения первого ребенка я очень скоро захотела второго. Мы с мужем оба росли в семьях, где было по двое детей, поэтому родить второго казалось нам естественным. Одному-то совсем плохо! А мы молодые, здоровые, крепкие, хотя нам и было непросто – мы оба на тот момент учились в институтах (я поступила на физический факультет в МГУ). С сыном приходили посидеть бабушки, пока мы бегали на лекции. Но при этом я всё время переживала, что если мы отложим рождение второго ребёнка на то время, когда решатся все сложные вопросы, старший сын останется без близкого по возрасту брата или сестры. Для меня это было важнее, чем учёба и быт, и спустя 2 года родился Даня. Я взяла отпуск по уходу за ребенком, потом вернулась на третий курс.

http://pravoslavie.ru/127240.html

– Небольшое отверстие 2 миллиметра, дырочка, дефект межжелудочковой перегородки. В роддоме сказали, что ничего страшного. Но, видимо, у них был старый аппарат УЗИ и они не разглядели… Дома малыш стал задыхаться: началась одышка, и в больнице оказалось, что отверстие – 10 миллиметров. У него уже началась легочная гипертензия, и его в полтора месяца в срочном порядке прооперировали. После операции у Макара были осложнения и началась пневмония, он долго пробыл в реанимации. Получается, мы легли в больницу в 1,5 месяца, а вышли в 4,5 – зимой легли и почти летом вышли из больницы. Лидия признается, что по поводу синдрома Дауна у второго малыша она не переживала, так как на это просто не было времени. Боялась, что может потерять сына, когда он находился в реанимации. Макар развивается не так хорошо, как Владик. Ему три с половиной года, но он, например, все еще не может научиться ходить на горшок. В обычный детский сад Лидия тоже пока не решается его отдать: мальчик постоянно болеет простудными и вирусными заболеваниями. Так что пока – 4,5 часа коррекционного центра. Каких-то косых взглядов на улице Лидия не замечает, хотя допускает, что они есть: люди еще не очень привыкли к «солнечным детям». Расстраивает, когда порой родственники начинают жалеть, что вот так все сложилось. Лидия просто не понимает, почему ее надо жалеть и в чем повод для жалости: – Мне очень комфортно и радостно жить. Единственное, иногда кажется, что я, что-то недоделывая, недодаю детям, можно еще больше. Но, с другой стороны, смотришь на них: у них все хорошо, они чувствуют себя счастливыми. Никто не спрашивал: «У вас уже есть два особенных – зачем третий?» Младшему, Назару – год и одиннадцать. Когда в 12 недель беременности Лидия делала скрининг, на УЗИ доктор не мог найти носовую кость, потом он ее все-таки нашел, но сказал, что она очень маленькая и это плохо. Родился Назар нормотипичным, нос такой, как положено для такого малыша. – Никто мне не говорил: «У вас уже есть два особенных ребенка. Зачем вам еще третий ребенок?» Наша невролог была уверена, что это мы специально решили забеременеть и родить ребеночка, чтобы Макар за ним тянулся и лучше развивался – то есть нас поддержала. Я опять наблюдалась у генетиков. Генетик очень хорошо, идеально ко мне относилась и даже после первого скрининга не отправляла на амниоцентез.

http://pravmir.ru/mne-ochen-komfortno-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010