К вечеру – остановка у речки с немногими кустами и старыми кривыми ветлами. Длинный лагерь растягивается по обоим берегам. Пылают тысячи костров, кажется – вся степь загорелась. Люди кричат, кашляют, поют, уводят коней и верблюдов в степь, чтобы пустить их пастись на свободе. Слабый ветерок уносит облака пыли от лагеря, и наконец, поздней ночью, доносится легкий аромат степной полыни… На стоянке с яростным ревом опускается на колени тангутский серый верблюд. Из люльки с трудом вылезают факих Хаджи Рахим и старик Назар-Кяризек, разминая затекшие, одеревеневшие члены. Они долго выбивают из плащей густо насевшую пыль. Напрасное старание! Они бросают плащи на землю и рады, что вблизи горит костер, что на огонь уже поставлен закоптелый котел, что можно растянуться на земле, что над головой уже темнеет беспредельное небо. Назар-Кяризек, сметливый в житейских делах, уходит к повару Субудай-багатура, говорит ему длинные почтительные приветствия и возвращается от него с горшком рисовой или мясной похлебки; иногда он сам печет в золе лепешки или жарит над угольями узкие ломтики мяса, добытого неведомыми путями. При этом он без конца рассказывает сказки или поет разбитым, дребезжащим голосом старинные кипчакские былины. Хаджи Рахим не может отойти от каравана: верблюд – его жилище. Факих старается записать все, что видит или слышит, беседуя с кем-нибудь из начальников или простых воинов. Он заметил, что великий советник Субудай-багатур не всегда едет вместе со своим туменом, не всегда прячется в своей железной колеснице. Часто он уезжает в сопровождении охранной сотни в сторону от главного пути. Иногда по нескольку дней не видно вовсе монгольского полководца, который исчезает вместе с молодым джихангиром. Вечером они внезапно появляются около назначенного заранее места остановки. Хаджи Рахим тогда идет к ним и записывает их замечания. К закату солнца караван ускоряет ход. Все, даже животные, знают, что скоро будет вода и отдых, и движутся веселее. Караван-баши посылает разведчиков, которые исчезают с утра, уносясь на легких конях. Они находят ровную площадку и подают знаки издали, поднявшись на холм, поворачивая коня то вправо, то влево, то кружась по два-три раза: все это имеет особое, понятное воинам значение.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

Х. 25) «Арк-Али». Основ. Мусульманкул Мингбаши, сын Тургай-Мирзы в 1261 г. Х. 26) «Махляр Аим». Основ. Дочь Рахманкул Аталака, в 1257 г. Х. 27) «Чалпак». Основ. Мать Худоярхана в 1260 г. 28) «Халифа-Сафа Ишан». Основ. Сын Сафа Ишана в 1261 г. Х. 29) «Хазрят Сахиб Зада». Основ. Хазрят Сахиб Зада Ишан в 1278 г. Х. 30) «Харифана». Основ. Мулла Абул-Касым Махзум в 1274 г. Х. 31) «Парваначи». Основ. Халык-Назар Парваначи в 1291 г. Х. 32) «Ишан-Суфи-Бадаль». Основ. Ишан-Суфи-Бадаль, сын Халифа Абдур Рахмана в 1245 г. Х. 33) «Мохаммед Алимбай» Основ. М.Алимбай, сын Нар Мохаммед Бая, в 1289 г. Х. 34) «Хам Тамаг». Основ. Худоярхан, сын Ширали хана в 1275 г. Х. 35) «Катта ходжа Ишан». Основ. Катта ходж-Ишан, сын Аюб-ходжи Ишана, в 1296 г. 36) «Халифа Алтмыш». Основ. Халифа Алтмыш, сын Мохаммед-Бая, в 1289 г. Х. 37) «Мадраса Хаммам». Осно. Мирза РахимПрванчи в 1219 г. Х. Кроме названных 37 мадрас у Инспектора нар. уч. показаны еще две: «Абу Джалиль Халифа» и «Мухаммед Шарифбай». Означенные сведения доставлены составителю книги Инспектором народного училища Ферганской области Ф.П. Егоровым и сотрудником туземной газеты Юсуфханом Мирзой. Число мударрисов и учащихся мулл в каждой мадрасе не одинаково; в мадрасе Джами семь мударрисов и 200 учащихся, кроме приходящих. Здание мадрасы еле держится вследствие близости подпочвенной воды. В мадрасе «Минг Аим» 81 худжра, в которых живут более 200 учащихся; хозяйственною частью ведают 5 мутаваллиев. Эта Мадраса, не отличаясь внешним видом и чистотою, отличается от других большими размерами своего двора (800 кв. саж), посреди которого возвышается минарет в 9 саж. По сторонам минарета протекает вода по канавкам (арыки) для орошения посаженных во дворе деревьев и цветов. Мадраса ХакимАим представляет огромное двухэтажное сооружение, внутри которого устроены худжры для учащихся, которым дают уроки 3 мударриса. Двор мадрасы занимает около 300 кв. саж и на нем разбит небольшой цветник. Вообще число учащихся в мадрасах гор. Коканда очень велико, сравнительно с числом худжр, которые потому переполнены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Индрис Ертусланов [см. Ертусланов], холоп боярина Шереметева, 1609 г. Иней Никита, крестьянин, 1500 г., Вологда Инка Иван Иванович Измайлов [см. Измайлов], воевода рязанского князя, 1493 г.; Инка, крестьянин, 1545 г.; Новгород; Инкин Михаил Астафьевич, 1578 г., Арзамас [см. Кипчак] Инозем Усов [см. Ус], губной староста, 1597 г., Кострома Иношин Симон, троицкий монах, около 1435 г. Инша Григорьевич Арбузов [см. Арбуз], 1550 г., Нижний Новгород Иньев Иван, дьяк ростовского владыки, 1574 г. Инюта Федорович Аисин [см. Аисины], 1545 г. Ирежский ( Ирецкий ) Колудар [см. Колудар], дьяк вел. кн. Василия Темного, Бежецк, за воровство бит кнутом; Ирецкие, 1669 г., Тверь 43 Ирков Симон, троицкий монах, вторая четверть XV в. Исканский Григорий Михайлович, начало XVI в., Новгород; Исканские, XVII в., Таруса Искра Семен Никитич Рычков [см. Рычко], 1534 г., Кашин Ислам Евстрат Васильевич Воронцов [см. Воронец], 1544 г., Дмитров; Ислам Васильевич Каирев [см. Каирев], помещик, 1588–1613 гг., Нижний Новгород Исленье, Исленьевы, Исленевы, Истленьев : Исленье Вельяминов, начало XV в.; от него – Исленьевы; Иван Истленьев, дьякон, середина XV в., Дмитров [см. Горяин] Истома, Истомины – очень распространено повсеместно в XV–XVII вв. [см. Алютин, Бардины, Биревы, Блажонков, Буян, Васильчинин, Вепрюшкин, Верховинины, Волокита, Вошко, Вяхорь, Глузд, Дрягиль, Животовы, Катеринин, Ковеза, Концов, Корцов, Корюкай, Мамин, Мантур, Мякиш, Невер, Некашин, Огорелка, Остряков, Охлопко, Полочениновы, Постельников, Слизов, Стоянов, Тонкачев, Угорь, Утинские, Флягин, Хлусов, Ховралев, Цызарев, Чагин, Черед, Швака, Шевригин, Шмарь] Исуп, Исупов : Никита Алексеевич Исуп Самарин [см. Самара], 1530 г.; Осип Иванович Исупов, 1556 г., Кашира [см. Клычников, Неклюд] Иосиф – Юсуп, Юзуф, Исуп (вост.) Иуда Кривец см. Кривец Иуда Ишеня , крестьянин, 1545 г., Новгород Ишин Назар Иванов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Ишук Иван Иванович Бухарин-Наумов [см. Бухара], дьяк, 1540 г. [см. Висленевы] Ишута Шишмарев [см. Шишмарев], помещик, вторая половина XV в., Новгород; Ишута, крестьянин, 1545 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– Это я тебе после объясню! – сказал Кирилл и перешел к молочной каше с сахаром, которую очень любил. Дьяконша и Мотя пришли и рассматривали диплом. – Его надо в рамку поместить! – сказала Мотя. Она припомнила, что у настоятеля отца Агафона все дипломы – и на священство, и на набедренник, и на скуфью – висели в рамках на стене. – Что ж, только и остается! – со вздохом заметила дьаконша. Мефодий ходил по комнате с видом негодования и все говорил, что он не понимает. Тетка с красными веками явилась и с умилением разглядывала диплом. – Ну, что? Подкрепился? А? Накушался? – спросил вошедший дьякон. Как человек, привыкший соразмерять и взвешивать каждый свой шаг, он пытливо заглянул в лица всех присутствующих и понял, что уже – свершилось. – Славная у вас рыбица! – сказал Кирилл и радостно взглянул на отца, как на единственного человека, который понимает и одобряет его намерения. – Из города! – сказал дьякон. – У нас ведь в колодцах рыба не водится! Тут дьякон понял, что теперь самое время развеселить всех приятной новостью. – А знаешь, Ариша, – обратился он собственно к дьяконше. – Кирилл-то у преосвященного был; преосвященный целовал его и сказал: «Есть, – говорит, – у тебя брат – дьякон Назар; он, – говорит, – во священники просился; так ты…» И видя, что все домашние слушают его с напряженным любопытством, дьякон на минуту остановился для того, чтобы подразнить их. – Или, может, не рассказывать? А? – Ну, как же?! Что же преосвященный сказал? – Ага! Любопытно! А вот возьму и не скажу! – Ну вот еще… Тогда зачем было начинать! – Впрочем, дьякон в конце концов, расскажет, и, конечно, ему самому хотелось этого больше, чем всем остальным. – «Так ты, – говорит, – скажи ему, чтобы он приехал, и я сделаю его священником». – Сказал? Суровое и сухое лицо дьяконши расцвело. Священство Назара – это была заветная ее мечта. Даже академическая карьера Кирилла стушевывалась перед этим благом. Что Кирилл! Вольная птица, заберется куда-нибудь за две тысячи верст, и поминай его как звали. Назар же – человек, привязанный к месту, коренной, куча детей у него. Он будет жить до веку на ее глазах. Да, это обидно, что младший сын ее, магистрант, идет в сельские священники, но зато какое огромное счастье, что старший сын, дьякон, будет священником, хотя бы и сельским. Мефодий радостно потирал руки; Мотя прыгала в соседней комнате, потому что ей перед Кириллом неловко было прыгать; тетушка рыдала от радости.

http://azbyka.ru/fiction/na-dejstvitelno...

– С булочницей?.. – И впрямь с булочницей. Евфросиньей Кагарлицкой звать. Ибо мать ее, бедная мещанка, бублики да булки пекла, на базаре их продавала. И поверьте – ведь я своей жены до свадьбы и в глаза не видал. Только перед венцом и узнал все. «Чем вы,– спрашиваю жену,– с матерью занимались?» «Бублики, говорит, пекли...» «Тем и кормились?» «Да, по молитвам отца Феофила хороший сбыт был». «Да разве он вас знал?» «Еще бы не знал... Бывало, каждый день к матери моей Устине келейника из Братского присылает. Скажи, говорит, вдове, чтобы бубликов прислала, а коли нет, пускай сырого теста даст. Бог его знает, зачем ему в тесте надобность была. Видно, посетителям с пророчествами раздавал... И уж какой доход в тот день бывает! Непременно все до единого бублика мать на базаре продаст». – Давно ли параличом больны? – Тринадцать лет маюсь. Ни ходить, ни одеваться без посторонней помощи не могу. Жена как за малом ребенком за мной ухаживает. И только теперь слова блаженного прозорливца Феофила на память мне приходят: «Женись, Назар, не то под старость водить тебя под руку некому будет...» – На чем же приезжал к вам старец? На извозчике, что ли? – Какое – на извозчике... На собственной лошадке приезжал. Купец в то время на Подоле жил. Иваном Катковым звали. Чрезвычайно блаженного почитал и боялся. И вздумалось ему лошадку свою блаженному подарить. Самому старцу в монастыре за ней ухаживать нельзя было, так Катков ее по надобности уже накормленною и напоенною отцу Феофилу присылал. Сядет, бывало, старец на повозочку и псалтирьку дорогою читает. Лошадка сама и идет. Правду сказать, уличные мальчишки по дороге ему здорово досаждали. Бывало, целою толпою за старцем бегут, да сзади, шалопаи, и кричат: «Феофил, Феофил, подсади нас!» А другой втихомолку и камешком, окаянство, швырнет. А старец только оглянется на дерзкого, погрозит ему сурово пальцем, да и опять очи свои в Псалтирь... Но не один только Иосиф Диковский пользовался любовью старца Феофила – блаженный был расположен и ко всей его семье. Старшая дочь Диковского Евгения Осиповна была замужем за скотопромышленником Иваном Григорьевичем Рудкиным. Благоговейно почитая блаженного старца, Рудкин не предпринимал без его советов и благословения никаких дел. Даже собираясь на ярмарку, он отправлялся предварительно в Китаев и, только получив от старца благословение, трогался в путь... Пришла однажды Евгения Осиповна к отцу Феофилу по какому-то делу, а старец ее спрашивает:

http://pravicon.com/info-3800

«Христиане - в этом случае католики и православные - вместе осознали знаковый характер этого момента. В его основе лежит мировая история и её злободневные вызовы, - именно они дали ‘зелёный свет’ для встречи между Епископом Рима и Патриархом Московским и всея Руси. Таким образом эта история, сотканная также из преследований на христиан и общего свидетельства крови, создала необходимость основоположного ‘экуменизма крови’, который приводит христиан к единству, несмотря на все существующие разногласия». Говоря о принятой на встрече в Гаване Совместной декларации, о. Спадаро отметил, что подписанный документ, несомненно, является важным шагом, «однако сама встреча, иными словами братские объятия, - это действительно событие, вошедшее в историю христианства. Тот факт, что два великих христианских лидера заключили друг друга в объятия, стал своего рода иконой, знамением, пророческим знаком надежды для всех людей доброй воли. Принятый обеими сторонами документ очень важен, и, безусловно, он является плодом долгих размышлений. Однако пророческим импульсом стали именно руки, которые, кроме подписания Декларации, также обняли друг друга». На тему братской беседы Папы Франциска и Патриарха Кирилла размышлял о. Давид Назар, ректор Папского Восточного института в Риме.  Священник подчеркнул глубокую экуменическую значимость этой встречи, которую он назвал «открытой дверью грядущих отношений между двумя Церквами. Эта дверь уже открыта, и в прошлое вернуться уже невозможно: нам остаётся лишь продолжать начатый диалог». С духовной точки зрения было подтверждено братство среди христиан, несмотря на существующие богословские разногласия. «Когда мы говорим об экуменизме, очень часто мы подразумеваем лидеров, которые создают экуменизм правовой. Однако, - отметил священник, - я бы сказал, что это - последний из пунктов. Братство христианское гораздо важнее, чем юридическое единство. Это заметно в других странах, - например, в Канаде, Великобритании, США, - где экуменическое сотрудничество делает очень много и где христианская международная община может говорить о глобальных проблемах. Даже без правовой унификации могут происходить замечательные вещи».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Призванный спасти свой маленький интернациональный этнос молодой нерусский человек Назар Чагатаев в платоновском мире и традиционен, и необычен. Он не технарь, не инженер, не гидроэлектротехник, он экономист, взошедший за годы учебы и жизни в Москве «на гору своего ума», откуда открываются ему все пространства и в том числе то, куда направляет его партия, — далекая туркменская родина, некогда им покинутая. Но помимо ума у героя есть сердце, и их роковой поединок составляет психологический рисунок образа Чагатаева, человека как будто бы счастливого (в одной из первых редакций повесть начиналась словами «Он вошел во двор института, юный и счастливый человек»), но по-платоновски более всего отзывчивого к трагической стороне бытия. Не случайно на вечере выпускников Чагатаев обращает внимание не на прекрасных юных дев, живущих с ощущением бессмертия и счастья, а на женщину с грустными и терпеливыми глазами, которую никто не приглашает танцевать, и она украшает себе голову бумажными цветами, чем вызывает у героя желание «немедленно опрокинуть столы, повалить деревья и прекратить это наслаждение, над которым капают жалкие слезы…». Эпизод, связанный с некрасивой женщиной, был также описан Платоновым в статье «О первой социалистической трагедии» с еще более жестким выводом: «Человек социалистической души заметил бы эту женщину прежде, чем она пошла в сад плакать и осыпать сама себя бумажками». Чагатаев до социалистической души недотягивает столько же, сколько Иван-царевич в двух первых попытках допрыгнуть на Коньке-Горбунке до окошка царской дочери, но другим героям нового мира и этого не дано. Однако Платонову они неинтересны — красивые, жизнерадостные молодые люди. Ему интересна некрасивая, не очень молодая женщина с грустными терпеливыми глазами. В облике Веры, в судьбе — как она изображена в повести или, точнее, как ее воспринимает Чагатаев — есть что-то странное, болезненное, начиная с того, что ее тело кажется нерусскому мужчине «полным поздней девственности». Но очень скоро выясняется, что Вера беременна, а муж ее умер.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Я знал в жизни многих великих людей - писателей, философов, ученых. Некоторые из них были мне симпатичны, с ними было интересно. Я могу дать им оценку, похвалить, когда они этого стоят. Но нравственную оценку я даю только тогда, когда вижу, что люди были рядом с тяжелобольными и помогали им без всякой корысти, самоотверженно и с любовью. Только таких людей я считаю учениками Христа.   Перевод Наталии Николау Текст прислала Ирина Ахундова Фото Ирины Ахундовой P.S. Доклад архимандрита Нектария «Святой Лука - епископ-врач. Через чудеса и после своей смерти - на службе медицины», прочитанный на третьей конференции см.: http://ricolor.org/rus/rz/zo/22_5_11/30_5_11/ http://ricolor.org/europe/grezia/1/11_11_2011/ - интервью с о. Нектарием о Святителе Луке - открытое письмо о. Нектария к россиянам. http://ricolor.org/rus/rz/zo/22_5_11/3/ - Назар Стадниченко о Святителе Луке http://ricolor.org/europe/grezia/1/31_8_10/i2/ - Об отце Нектарии говорят дети Православие.ру 4.08.2010 г. о лагере о. Нектария: http://www.pravoslavie.ru/guest/38565.htm 12.07.11 г. о лагере о. Нектария: http://www.pravoslavie.ru/guest/47558.htm 26.12.13 г. о лагере о. Нектария: http://www.pravoslavie.ru/smi/58380.htm 6.06.2013: Анонс пятой конференции: http://www.pravoslavie.ru/news/62018.htm 9.11.09 академик Чучалин о свт. Луке: http://www.pravoslavie.ru/guest/32598.htm 15.05.2013: Просьба о помощи: http://www.pravoslavie.ru/news/61505.htm О храме свт. Луки в Москве : http://www.pravoslavie.ru/news/58614.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

Езжайте и живите там». А мы перед этим нашли недалеко от школы в новостройке две квартиры на одном этаже, двух- и трехкомнатную. По сертификату мы могли оплатить эти квартиры, и еще оставались деньги. Тогда мой папа сказал: «Давайте одолжим денег у родственников и знакомых и купим ещё третью квартиру». Мы одолжили денег, внесли предоплату, и тут нас огорошили звонком из жилищного департамента, что не будет нам никакой субсидии. Хорошо, что у меня папа деловой человек – он собрался, и мы 2 года судились с жилищным департаментом. Будучи беременной шестым ребенком, я ездила в жилищный департамент, в суд, к адвокату… Раз в месяц мне звонили от застройщика со словами, что они расторгают с нами договоры, потому что мы не могли вносить положенные платежи. А нам были нужны эти договоры, как аргумент для суда. Благодаря нашему папе и неплохому адвокату удалось выиграть дело. Хотя нам уже начислили огромные пени, и опять пришлось собирать по родственникам еще полтора миллиона, чтобы уплатить застройщику штраф. Это был мощнейший удар по нашей семье – после двух лет непрерывных судов я чувствовала себя совершенно выжатой и ещё очень долго приходила в себя. Во время шестых родов врачи с круглыми глазами сказали, что больше мне рожать нельзя. У меня генетически слабый связочный аппарат – очень легко рвутся связки, мышцы. Так что шестой ребенок стал последним. Назар у нас очень много работает. Помимо того, что у него от природы высокая трудоспособность, он еще и очень умный. История с квартирами выбила нас из колеи, потому что у нас появились долги и необходимость их погашать, а до этого зарплаты Назара на всё хватало. Конечно, если бы семья была меньше, то и сложностей было бы меньше. Но даже если у меня и возникают такие мысли, то в редкие моменты, когда рядом нет детей. Как только они оказываются неподалёку, и я вижу, что у нас получилось создать внутри их коллектива атмосферу любви, я сразу понимаю – зачем всё. То, для чего я изначально это затеяла, – чтобы им было к кому обратиться, с кем играть, с кем общаться – реализовалось в полной мере.

http://pravoslavie.ru/127240.html

Назар и дети Мы с мужем нашли друг в друге опору, которая не расшатывается никогда Мы с мужем нашли друг в друге опору, которая не расшатывается никогда. Мы практически не ругаемся, мы научились даже в несогласии гасить негативные эмоции и сразу переходить на обсуждение. И поскольку у нас в семье всегда тихо, спокойно, без криков, дети считывают эту интонацию и встраиваются в неё. Будучи молодой мамой, я могла вскипеть и накричать; но дети, особенно старшие, стали свидетелями того, как я менялась. И это отразилось и на их характерах. Наш старший сын умеет так разговаривать с младшим, довольно крикливым, так умеет себя контролировать, что мне остается только удивляться. Все остальные тоже умеют решать конфликты словами гораздо эффективней, чем мы в их возрасте. Я когда-то прочитала замечательную мысль: «Ребенок – это существо, дарованное тебе на время». Ты можешь дополнять его развитие, помогать ему, но в целом каждый человек рождается с уже заложенным характером, с определенными способностями. От тебя не так много зависит – во всяком случае, далеко не всё. Но помогать ребёнку познавать мир – это очень интересно. Каждый вечер у кого-то из детей возникает потребность побеседовать на тему, которая сейчас для него важна. Они приходят ко мне на кухню, мы сидим напротив и беседуем. Тепло, которое способны дарить дети, дорогого стоит. Рейтинг: 10 Голосов: 1134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 30 января 2020, 02:36 Геннадий Ядренцев22 января 2020 " к вере нужно приходить не ради женитьбы, или решения других проблем- это языческий подход. " Геннадий, Бог лучше Вас знает кого и как привести к Себе. Кого через жену, кого через мужа, кого через детей... Вы бы хоть жития святых почитали для начала, коли пытаетесь других учить. В житиях таких примеров - ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО! И дабы далеко не ходить, раз уж мы в России живем: не припомните, что пришлось сделать будущему крестителю Руси, князю Владимиру, чтобы получить в жены греческую царевну? Даю подсказку: на тот момент он не то что святым, он и христианином не был.

http://pravoslavie.ru/127240.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010