Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. 2 октября, 2010 Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. В неделю по Воздвижении – Мк 8:34 – 9:1 (зач. 37): Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Тиноретто Якопо. Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста.

http://pravmir.ru/nesenie-kresta/

Нижний придел римской базилики Животворящего Креста освящен во имя святой Елены (capella di Sant " Elena). Он устроен в том самом помещении, которое некогда служило царице жилищем. Под выложенным мрамором полом, как об этом сообщают путеводители , находится та самая земля с Голгофы, которую привезла святая Еленой из Палестины. В годы своей земной жизни святая царица обогатила базилику Честного и Животворящего Креста Господня несколькими ценнейшими христианскими святынями и реликвиями, среди которых, как свидетельствует предание, и большой фрагмент титла с Креста Господня. Когда в Римской империи осужденного вели к месту казни, на его грудь вешали табличку с указанием вины. Иногда это титло несли перед осужденным, как это изображено на картине Аэрта де Гельдера «Шествие на Голгофу» . О практике вешать на осужденного титло свидетельствует и римский писатель и историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – ок.140): у него есть рассказ о том, как раба, укравшего во время всенародного угощения серебряную накладку с ножа, направили к палачу; отрубленные палачом руки повесили вору на шею вместе с надписью, объяснявшей, в чем вина осужденного, и так водили мимо всех пирующих . В Евангелии от Иоанна читаем: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же иудейские сказали Пилату: “Не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский”. Пилат отвечал: “Что я написал, то написал”» (Ин. 19: 19–22). На титле надпись была выполнена на нескольких языках по той причине, что древнееврейский являлся языком местного населения, греческий в то время был своеобразным межнациональным языком общения, а на латинском в Палестине, тогда римской провинции, говорили римляне. Неизвестно, прикрепили ли эту надпись (титло) над головой Иисуса сами воины, но, по всей видимости, они. Так считает известный толкователь Священного Писания А.П. Лопухин и добавляет, что это могло быть сделано воинами уже после того, как распяли Иисуса .

http://pravoslavie.ru/30088.html

Никон придавал огромное значение праведности в смысле снискания помощи Божией на совершение того, что человеку само по себе непосильно. Он писал (1, 530): «Делающий волю Божию имеет большую ценность, чем 10.000 нарушителей… Какая польза от множества? Разве не знаешь, что действительный народ – святые, а не многие? Выведи на битву миллион людей и одного святого, и посмотришь, кто сделает больше. Иисус Навин пошел на войну и один добился успеха, остальные были лишние; даже такое множество людей, когда оно не делает воли Божией, есть ничто». h9 xx) Никон о праведности царя и о власти удерживающей пришествие Антихриста Царь, не следующий благочестию, разрушает свой народ, а царь благочестивый, является силой, удерживающей обнаруживание Антихриста. Никон приводит 2 послания к Фессалоникийцам от Павла 2, 6–9: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему (человеку греха) в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (I, 404). Вопрос в том, что же именно удерживает обнаружиться человеку греха. Глосса говорит, что – Римская власть, ибо если бы разумелся дух, то не было бы надобности говорить прикровенно, а о Римской власти Апостол говорит прикровенно, чтобы не навлекать ненужных преследований на христиан. Ибо, если бы он заговорил о разрушении Римской Империи, то могли бы подумать, что христиане стремятся к её разрушению. Человек греха явится только тогда, когда разрушится Римская Империя, ибо пока есть страх этой власти, никто ему не подчинится, но, когда она будет разрушена, то наступит анархия, и он будет искать захватить власть Божескую и человеческую. И как раньше погибли империи Мидийская (Ассирийская) от Вавилона, а Вавилон от Персидской, Персидская от Македонской, и Македонская от Римской, так и последняя будет разрушена Антихристом, а он Христом». Это отступление, которое предшествует приходу Антихриста, для Никона на лицо в том законодательстве по человеческой стихии, которое он показал в Уложении, в захвате Церкви светской властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Но у евреев перепись исходила из других мотивов, хотя клонилась к укреплению также земельной собственности, к точному сохранению границ каждого колена, как в генеалогическом смысле, так и в земельном отношении. «Все общество сынов Израилевых перечислялось по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужского пола поголовно: от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их» ( Чис. 1:2–3 ). В таком именно смысле и царь Давид приказал Иоаву «пройти по всем коленам Израилевым (и Иудиным) от Дана до Вирсавии, и исчислить народы, чтобы знать число народа» ( 2Цар.24:1–3 ). Таким образом, разные задачи, как видим, преследовали общенародные переписи у римлян и евреев; но эти разные задачи в своем осуществлении, в момент рождения Христа, гармонически стремятся к одной конечной цели. Римскому чиновнику нужно было, чтобы каждый, вносящий свое имя в его списки, указал ему поземельную собственность, какой он владел. И потому записывающийся обязан был явиться туда, где находилась эта собственность. Для еврея же и, в частности, для Иосифа и Марии в данном случае, дороже и выше всего было записать свое имя в том именно колене, доме и родстве, к которому они принадлежали по своему происхождению. Немыслимо было Иосифу и Марии записаться в Назарете, в Завулоновом колене, где они не имели никакой собственности земельной и жили там по случайным обстоятельствам, по бедности. Значит, и по римскому требованию указа Августа, и по еврейскому обычаю, установленному законом Моисея, Иосиф и Мария должны были явиться из Назарета в Вифлеем для внесения своих имен в списки чиновников. Но такой исторический ход событий, установленный мировой жизнью, как евреев, так и римлян, привел к исполнению пророчества Михея, о чем мы уже сказали выше. Но нас удивляет здесь непонятная близорукость и слепота ученых критиков, которые пишут целые тома книг, чтобы разрушить то, что вытекает само собой из самого хода мировой истории и жизни народов. Нельзя отрицать того, что определяет самый ход истории, как естественное развитие общечеловеческой жизни. То, что сказал св. Лука о рождестве Христа в Вифлееме, то – не измышление, а историческая правда. И эта правда подтверждается историческими документами. И если Иустин указал римскому императору, сенату и народу в своей апологии, как мы видели, что имя Иисуса внесено в таблицы римскими чиновниками наряду с другими именами, то Тертуллиаи подтверждает этот факт свидетельством о Марии, что «она была из отечества Вифлеема и из дома Давидова, как она записана у римлян в цензовые списки» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/p...

«ноги у него – как у медведя» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Медведем называется персидское царство». Персы известны своим сладострастием, это значит, что во дни антихриста сладострастие распространится по всему миру. И люди будут чрезмерно похотливы и очень склонны к всевозможным извращениям. «а пасть у него – как пасть у льва» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Львом называется вавилонское царство». Вавилонское царство – это было оккультное царство. Антихрист будет оккультный мессия. Во дни антихриста оккультизм станет господствующей религией. Эта религия будет вытеснять все остальные. Адольф Гитлер был тоже оккультный человек. Он уничтожал христианство, отстранял его от общественной жизни, и на место христианства насаждал оккультные мировоззрения. Гитлер, Ленин, Нерон, Мао Цзэдун, Авраам Линкольн – все эти люди были предтечи. Предтечи антихриста, потому что те идеологии, которые они формировали, в корне враждебны христианскому миропониманию. Поэтому наши с вами деды и прадеды не ошибались, когда говорили, что Ленин – антихрист, они были правы. И апостолы писали: «придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ). И апостолы писали: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3  ). И Ленин был антихристом, и Нерон был антихристом, и Наполеон был антихристом. И не случайно, что число 666 совпадает и с именем «Нерон», и с именем «Наполеон», и со многими другими именами в числовом значении букв. И мы переходим к 3 стиху: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» ( Откр.13:3 ). «Слова “видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена” указывают на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарования антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон-волхв, обличенный апостолом Петром. Или же это римское царство, как бы погибавшее от разделения под единой властью антихриста, как кесаря Августа, восстанет снова сильным», – это толкование Андрея Кесарийского . Оно было произнесено тогда, когда Римское царство было все разрушено, рассеяно, это сделали варвары. И никто не мог ожидать, что Римское царство, в границах Евросоюза, вновь восстановится. Здесь Андрей Кесарийский прямо говорит, что антихрист воцарится как новый Август. Как новый Римский император в этом пространстве, в Евросоюзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псевдо-Климент. Апостольские постановления «Постановления святых апостолов через Климента, римского епископа и гражданина». Авторитет Климента Римского побудил многих авторов подписывать его именем свои сочинения. Апостольские постановления — написанный от лица Климента ранний кодекс канонического права (по мнению современных исследователей, составленный в Сирии ок. 380 г.) Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского Книга первая 1. Апостолы и пресвитеры всем уверовавшим в Господа Исуса Христа из народов: благодать вам и мир от Вседержителя Бога, чрез Господа нашего Исуса Христа, да умножится в познании Его. Кафолическая Церковь есть Божие насаждение и избранный виноградник Его. Уверовавшие в незаблуждающееся богочестие Его, приобретшие чрез веру вечное царство Его, принявшие силу Его и причастие Святого Духа, вооруженные чрез Исуса и объявшие всем сердцем страх Его, приобщившиеся окропления драгоценною и невинною кровию Христовою, получившие дерзновение называть Вседержителя Бога Отцом, сонаследники и сопричастники возлюбленного Отрока Его, — выслушайте, держащиеся обетования Его по повелению Спасителя, священное учение, согласное со славными вещаниями Его. Старайтесь, сыны Божии, все делать по послушанию Божию, и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. 2. Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости; ибо и в Законе написано: «не пожелай жены ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего», потому что всякое пожелание сего — от лукавого. Ибо кто пожелал жены или раба или рабыни ближнего, тот уже прелюбодей и вор по мысли; если он не раскаевается, то осужден Господом нашим Исусом Христом, чрез Которого слава Богу во веки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Папская схизма в XV b. была ликвидирована на Констанцском соборе в 1417 году постановлением Мартина V. Линия Мартина V бесперебойно продолжается по сей день. Но можно ли с римско-католической точки зрения считать это постановление законным? Ведь Констанцский собор стоял на «еретических» позициях, признавая за соборами право низлагать пап. Все это говорит о том, насколько шатки позиции римо-католиков, ссылающихся в оправдание чрезвычайной власти пап на преемство от Петра. По римско-католическому учению, апостол Петр, и только он один из апостолов, получил от Иисуса Христа ту чрезвычайную единоличную власть над Церковью, которой обладают сейчас в Римо-католической Церкви папы. Подтверждением этого римо-католические богословы находят в нескольких местах Евангелия: 1) Евангелие от Матфея 16,13–19: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. По римско-католическому толкованию этого текста, Церковь создана на Петре, в тем смысле, что без Петра нет истинной Церкви. Верно ли это? Это верно в тем смысле, что не состоявшие в общении с Петром, но состояли в общении с истинной Церковью, находились вне её, точно так же, как не являлись членами истинной Церкви то, которые не состояли в общении с Иоанном Богословом, Иаковом и другими апостолами, точно так жо как не находятся в истинной Церкви то, которые не состоят сейчас в общении с законными апостольскими преемниками, законными православными епископами. В этом смысле Петр (вместо с другими апостолами) является основанном Церкви. Но это неверно, если мы будем мыслить Петра в отрыве от других апостолов и от самого тела Церкви. Петр поскольку является основанием Церкви, поскольку он сам принадлежит к лику апостолов и находится в Церкви. Поэтому истинная Церковь Христова но может называться или считаться Церковью «петровской», она называется и является Церковью апостольской. «Стена города, — сказано в Апокалипсисе, — имеет 12 оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца» (Откр. 21, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Православное Мариепочитание Христовой Церкви чуждо западной односторонности и двух Ее крайностей: римского мариепоклонства и протестантского мариехульства. «Одинаковый вред в обеих этих ересях, и когда уничижают Деву, и когда, напротив, прославляют Ее сверх должного» (Панарион, против колларидиан. Св. Епифаний). 10. Мариехульство «Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас?» А вот лживая трость книжников и его превращает в ложь» ( Иер.8:8 ). Как протест против римского мариепоклонства является протестантское мариехульство. Хотя святое Православие древняя неповрежденная истина Христова, естественно, осталось чуждым истории и борьбе отпавшего от него через разные лжеучения римского папизма с порожденным им протестантизмом, но невольное общение и столкновение с тем и другим происходили, и в настоящее время усиленно происходят. С грустью приходится отметить, что протестантствующее сектанство, по халатности и недосмотру ответственных кругов, в свое время проникло и в православную Россию и стало жить в нем, как болезненный нарост. Эта духовная губительная зараза имеется и в русском рассеянии. Среди русской эмиграции распространяется несколько сектантских изданий и немало брошюр. Часто выступая с хулами на Православную Церковь , один сектантский журнал недавно выступил с новою хулою против нее в вопросе о почитании Пресвятой Богородицы 4 . Озлобленная борьба с ХристовоЙ Церковью на земле ослепляет духовные очи, и хулы пали на святейшее евангельское лицо Пресвятой Девы Марии. Заявив, для вида, что «ни один христианин не может иначе и помыслить о Матери Господа, как только с глубочайшими чувствами уважения и почтительной любви» («Приз.» 14 стр.) и еще одной-двумя фразами в таком духе, весь выпуск в 24 страницы посвящен уничижению лица Пресвятой Девы во что бы то ни стало, вопреки рассудку и в прямом и для всех очевидном искажени и смысла евангельскаго текста. Господь и в отрочестве был «кроток и смирен сердцем» и был «в повиновении» у родителей, а сектант утверждает, что Он «отклонил наименование отца в отношении Иосифа», а также и авторитет Своей Матери, сказав: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит (не Иосифу и не Тебе), но Отцу Моему». Такую поясняющую вставку делает в тексте сектант.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Разделы портала «Азбука веры» блаженный Феодорит Кирский Толкование на видения пророка Даниила (отрывок) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 7  голосов:  4.4 из  5) После сего видел в видении ночном: и вот, зверь четвертый, страшный и ужасный весьма, зубы его железные и большие и когти его медные; пожирает и сокрушает, и остатки попирает ногами своими, и он отличен был от всех прежних зверей . Четвертым зверем называет пророк Римское царство. Не дал же ему имени, потому что Римское государство, составленное из многих народов, возобладало во вселенной. Сперва управлялось царями, потом — иногда народом, а иногда вельможами, напоследок же возвратилось под прежнюю, царскую власть. Пророк говорит, что зверь страшный и ужасный весьма , потому что царство это сделалось могущественнее всех прежних царств. И, об истукане говоря, пророк четвертым веществом поставил железо и добавил: как железо сокрушает и раздробляет все, так все сокрушит и раздробит ( Дан.2:40 ). Но здесь говорит: зубы у зверя железные ; из чего явствует, что и здесь подразумевается то же царство. Сказано: пожирает и сокрушает . И действительно великие подати возлагаемы были на подданных Римлянами. И остатки , сказало, попирает ногами своими . Под ногами пророк разумеет воинство царства сего; немало вреда причиняется им жителям городов и сел. И он отличен был от всех прежних зверей , потому что Римское царство сделалось могущественнее и знаменитее царств, бывших прежде него. И десять рогов дано было ему, говорит пророк. Это значит, что к концу царства в одно и то же время восстанут десять царей, из которых одни будут сильны, а другие слабы. Это показал пророк и в истукане, виденном во сне [Навуходоносора]. Ибо и там перстов на ногах десять, и из них некоторая часть железная и некоторая часть глиняная ( Дан.2:42 ); толкуя же сие, блаженный Даниил сказал, что некоторая часть царства будет крепка , а часть — бессильна. А из этого явствует, что тот и другой сон означают одно и то [Я] рассматривал эти рога, продолжает пророк, и вот, другой рог малый вышел видимо между ними, и три из прежних рогов исторгнуты были от лица его; и вот глаза, как глаза человеческие, в роге том, и уста, говорящие великое, и брань творил со святыми .

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

Согласно общепринятому толкованию, первое царство - нововавилонское, второе - персидское, третье - македонское, четвертое - римское, разделившееся сначала на две империи (Восточную и Западную), а затем на несколько царств разной силы, связанных единством культурного наследия. А взамен их Бог воздвигнет Царство Христа, которое вовеки не разрушится. В другом видении пророка Даниила «...зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7, 7-8). Четвертый зверь - римское царство, на развалинах которого появится антихрист. Итак, мы видим, что римское царство является удерживающим не по каким-то высоким соображениям, а лишь по причине грубой силы, которой она сдерживает разгул зла (или, по словам святителя Феофана, говорит властное veto, не давая сатане проводить свою пропаганду). Тут нет места для мистики миропомазания на царство, необходимого для симфонии царства и священства, но не являющегося обязательным для удерживания. Нужно сказать, что такое понимание этого апостольского пророчества никогда не было общепринято на Востоке (в отличие от Запада, где оно стало таковым начиная с Тертуллиана). Из толкователей так понимали этот стих святой Иоанн Златоуст (с оговорками склоняясь к данному толкованию, зная при этом и о существовании другого толкования) и блаженный Феофилакт Болгарский. Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаженным Феодоритом, Севиром (у Экумения) и святителем Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдет от людей (хотя и не ото всех) за их грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и святитель Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/20/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010