Закрыть Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1574 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

Правда то, что христианин должен обезоруживать врагов своих незлобием и не обязан судиться, но самое право искать суда на врагов и обидчиков у него не отнято. С заповедью о кротком и незлобивом перенесении обид не сообразно только самоуправство, а отнюдь не защищение себя против их злобы и мстительности. Конечно, лучше, по слову апостола, остаться безнаказанно обиженным ( 1Кор. 6:7 ). Но если мы, напр., имеем причины думать, что безнаказанность врага вместо вразумления может поощрить его к большим преступлениям против нашей чести, и особенно против чести ближнего, которой мы по примеру апостола Христова, должны дорожить больше жизни ( 1Кор. 11:15 ), против нашего достояния, нужного не для нас одних, а для общеполезных предприятий: то не только собственное наше блого, но вместе долг любви к врагам требует от нас принять законные меры к обузданию их своеволия и дерзости. Это видно из примера Самого же Господа: на суде пред первосвященником Христос Спаситель, когда Его ударили в ланиту, не смолчал, чтобы не подумали, что Он Сам признает Себя виновным, и тем не привесть бы в сомнение Его последователей,–поэтому почел нужным поставить обидчику на вид его несправедливость ( Ин. 18:23 ). И св. апостол Павел для оправдания себя против обвинений, взведенных на него враждебными ему иудееями, потребовал суда пред римским императором язычником ( Деян. 25:11 ). Итак, из всего сказанного вытекает, что совершенно несправедливо и по невежеству отвергают сектанты законные суды, установленные Самим Богом, и что судьи, которые судят в гражданских судах, по установлению богоучрежденной власти, вовсе не делают тем греха. ( Римл. 13:1–2 ). II. Основания из слова Божия для православного учения о судах Сам Бог поставляет судей: Рим. 13:1 . Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены. Притч. 8:16 . Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли. Судии суть Божии служители: Рим. 13:4 . Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

От царствования первых двух императоров Тиверия (14–37) и Кая Калигулы (37–41) история сохранила мало свидетельств об их отношении к Христовой Церкви. Так церковный историк IV столетия ЕвсевийПамфил (†340) повествует, что после донесения Пилата императору Тиверию «о воскресении из мертвых Спасителя нашего Иисуса Христа ... и о других Его чудесах», император Тиверий был настолько поражен Божественным Ликом Спасителя, что пожелал причислить Его к римским богам (а это вело к признанию христианства дозволенным). Хотя сенат и отверг его предложение, император остался при своем «мнении и не умышлял никакого зла против учения Христова» 137 . Первым гонителем Христовой Церкви был император Клавдий (41–54). При нем христиане подверглись преследованию совместно и в смешении с иудеями. Гонение это состояло в том, что император, в целях установления общественного порядка, в 41 г. запретил иудеям религиозные собрания в Риме, а в 44 г. по поводу их ожесточенного спора с христианами «по почину Хреста, выгнал из Рима» 138 . В обоих случаях дело коснулось и христиан. Приведенные факты ясно показывают, что правительство в данную пору не отличало христиан от иудеев и относилось к ним как к дозволенной иудейской религии, преследуя не за религиозные убеждения, а за нарушение спокойствия. В обвинениях, направленных иудеями против первых проповедников Евангелия, правительство видело только касающиеся их закона споры и рассуждения, до которых нет никакого дела гражданской власти, и не видело в лице проповедников никакой вины, достойной смерти или оков ( Деян.24, 25:18–19, 26:31 ). «Иудеи! – говорит проконсул Галлион обвинителям св. ап. Павла, – если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас; но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами: я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища» ( Деян.18:14–16 ). «Нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков», – пишет в своем письме по делу ап. Павла иерусалимский тысяченачальник Клавдий Лисий правителю Феликсу ( Деян. 23:25–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Для обеспечения почестей и светских выгод Церковь склонилась в поисках себе поддержки и внимания у сильных мира сего, отвергнув этим Христа, и пошла по пути примирения с представителем сатаны – римским епископом. ...Постановлением Вселенского Собора была утверждена целая система папского идолопоклонства. Как бы с целью дополнения папского святотатства из Закона была устранена вторая заповедь, запрещающая культ икон, а десятая была поделена на две части, чтобы сохранить общее число заповедей до десяти» 44 . Как видим, здесь форма полемики балансирует на грани агрессии, разве что осталось АСД поменяться ролями с католиками и призвать против них к очередному крестовому походу. Учение о душе Касаясь этого пункта, следует заметить, что в доказательство смерти души вместе с телом адвентисты приводят следующие стихи Библии: «Кровь есть душа» ( Втор. 12:23 ) или «Потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом... Все идет в одно место: все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Эккл. 3:19, 20), а также: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают... И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли» (Эккл. 9:5–6). Раз кровь, говорят адвентисты, как материальная субстанция разлагается и уничтожается, то кончает вместе с ней свое существование и душа. Ада тоже нет в том понимании, как объясняют его ортодоксы-богословы, и ад – всего лишь могила. А заимствовано это слово евреями, утверждают адвентисты, у тех народов, где они находились в плену. Поскольку же народы те были языческими, то и произошло смещение правильного учения, вверенного евреям на Синае, с наносным от языческой культуры Вавилона. Это духовное зерно надо очистить и питаться им. Практическое руководство на тему о загробном существовании души В книге Царств читаем, что, агонизируя в предчувствии великой беды, царь Саул обратился к волшебнице, которая занималась вызыванием душ мертвых (что было мерзостью перед Богом). Читаем: «Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне» ( 1Цар. 28:11 ), и далее: «...выходит из земли муж престарелый, одетый в минную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю» ( 1Цар. 28:14 ). Обычно в этом месте адвентисты возражают, говоря, что волшебница показала Саулу не душу Самуила, но вывела беса. Тогда дочитаем следующий стих: «И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через меня 45 ; отнимет Господь царство из рук твоих...» ( 1Цар. 28:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Каждый должен был записаться «в своем городе». Римская политика всегда примерялась к обычаям побежденных, а еврейские обычаи требовали, чтобы запись велась по коленам, родам и племенам, для чего каждому требовалось явиться на перепись в тот город, где некогда жил глава его рода. Поскольку Иосиф был из рода царя Давида, он должен был отправиться в Вифлеем – в город, где родился Давид. В этом виден замечательный промысел Божий: согласно предсказанию древнего пророка Михея ( Мих. 5:2 ), Мессии надлежало родиться в этом городе. По римским законам в побежденных странах наравне с мужчинами и женщины подлежали поголовной переписи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Пресвятая Дева Мария, в Ее положении, сопутствовала хранителю Своей девственности – старцу Иосифу. «И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Из–за множества путешественников, приехавших раньше, а также из–за своей бедности, святое семейство вынуждено было поселиться в одной из пещер, какими богата Палестина и куда пастухи сгоняли скот в ненастную погоду. Здесь–то и родился Божественный Мессия, положенный, вместо детской колыбели, в ясли, приняв тем самым от самого Своего рождения крест унижений и страданий для искупления человечества. Поклонение пастухов Однако рождение и всю земную жизнь Спасителя сопровождало не только унижение, но и отблески Его божественной славы. Пастухам – может быть, тем самым, которым принадлежала пещера и которые, благодаря хорошей погоде, ночевали в поле, – явился ангел Господень, осиянный божественной славой, и возвестил «великую радость» о рождении во граде Давидовом Спасителя, «Который есть Христос Господь». Здесь важно отметить слова ангела о том, что эта «великая радость» будет «всем людям», то есть что Мессия пришел не для одних евреев, но для всего человеческого рода. Ангел при этом дал пастухом «знамение», то есть знак, по которому они могут узнать Его: «Найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И как бы в подтверждение истинности слов ангела явилось «многочисленное воинство небесное», целый сонм ангелов, воспевавших дивную хвалу новорожденному Богомладенцу: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мф.28:8 . И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. «Поспешно»: соответственно повелению Ангела идти «скорее» (ст. Мф.28:7 ), для того, чтобы скорее сообщить ученикам радостное известие. – «Со страхом и радостью»: «со страхом – оттого, что видели поразительное, с радостью оттого, что слышали благовествование» (Евф. Зиг.). «Видели ужасное и страшное дело – гроб пустой, в котором прежде при их глазах положено тело. Посему и привел их (Ангел) видеть сие, дабы могли они быть свидетельницами того и другого, и гроба и воскресения... Посему и радуются, и дивятся» (Злат.). Мф.28:9–10 . Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. «Иисус встретил их»: Иисус воскресший прежде явился одной Марии Магдалине еще при гробе ( Ин.20:14–17 , ср. Мк.16:9 ), а это было уже второе Его явление. – «Радуйтесь»: удаляет страх и усиливает чувство радости о воскресении. – «Ухватились за ноги Его»: простерлись пред Ним ниц к ногам Его; это положение людей, просящих усиленно о чем-либо ( 4Цар.4:37 ). – «И поклонились Ему»: ср. прим. к Мф.8:2 ; воздали Ему великое почтение и свидетельство любви своей к Нему: «прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему» (Злат.. – «Не бойтесь»: жены, вероятно, поражены были еще большим страхом, внезапно увидев явившегося из области смерти, и потому Он «опять и Сам прогоняет страх, уготовляя удобнейший путь вере» (Злат.). – «Братьям Моим»: особенно трогательное и нежное название в устах Воскресшего из мертвых и готового идти к Отцу, прославленного Мессии, который не стыдится называть их братьями ( Евр.2:11–12 ). – «Шли в Галилею»: см. прим. к ст. Мф.28:7 . Мф.28:11 . Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. «Некоторые из стражи»: вероятно, начальники или главные из приставленной стражи, которые должны были донести о случившемся, так как они подлежали ответственности по военным законам римским за оставление места стражи. – «Первосвященникам»: а не Пилату, так как они поставлены были на стражу не по распоряжению правителя, а по распоряжению первосвященников – врагов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ныне мы попытаемся просветить свои души изучением вышеупомянутых притч. И начнем с притчи о зерне горчичном. И мы читаем Евангелие от Матфея 13 -ю главу с 31-го стиха и ниже: «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем» ( Мф.13:31 ). Блаж. Феофилакт так истолковал эти слова: «Горчичное зерно означает проповедь и апостолов, которые объяли всю вселенную, хотя их было не много». Действительно! Община первых учеников Господа Иисуса Христа была малочисленна, и малочисленна настолько, что Господу потребовалось однажды поддержать и укрепить их словами: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ); в дни самих апостолов христианские общины состояли из людей, которые по мирским меркам воспринимались как «неудачники». Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:26–28 ). То есть никакой идеологии «процветания» и «обогащения» древние христиане не исповедовали. Напротив, самое древние наименование христиан было: «нищие». Во всех древнейших списках Нагорной проповеди известная заповедь Блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ), записана без слово «духом», то есть эта заповедь читалась просто: «Блаженны нищие… ибо их есть Царство Небесное». Но когда Церковь соединилась с Римским государством, став как бы одним из имперских институтов, тогда же и стали происходить описки и приписки в священном тексте Нового Завета. Монашество, с его обетами нищеты и нестяжательства, и возникло как протестное движение против секуляризации приходской жизни, когда в церковные общины толпою вслед за императором Феодосием, поставившим Церковь в особое привилегированное положение, бросились вчерашние язычники, позавчерашние гонители христианства. Под их номенклатурные стандарты и начали переделывать, перестраивать и коверкать нормы христианской морали и нравственности. Наверное, тогда и состоялись новые формы взаимоотношения Церкви со светской властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (нач. IV в.) делается такое вступление: «Хотя, очевидно, мы народ новый и имя христиан действительно недавнее, только что узнанное всеми народами, но жизнь наша и весь наш образ поведения, согласный с догматами благочестия, не недавно придуманы нами, но были соблюдаемы с самого возникновения человечества; древние боголюбивые люди по естественному побуждению жили именно так… Авраамову веру, подтверждаемую делами — а они значительнее слов, — в настоящее время соблюдают по всей вселенной только христиане». Очевидно, что христиане рассматривают себя как наследников ветхозаветных праведников, и историю до рождения Христа также считают своей. Нужно заметить также, что с самого раннего времени христиане вписывали события евангельские в исторический контекст эпохи. Так св. Лука пишет о начале проповеди св. Иоанна Крестителя: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3,1—2). Рождение Христа тот же Евангелист связывает с переписью при римском императоре Августе и сирийском наместнике Квиринии (Лк. 2,1). Здесь возникают немалые трудности при соотнесении евангельской хронологии с принятыми датами. Получается, что Иисус родился за 4-6 лет «до Рождества Христова». Впрочем, нужно отметить, что расчет времени рождения Христа, предпринятый в VI в. римским аббатом Дионисием Малым, был изначально примерным, основанным не столько на исторических данных, сколько на пасхальных вычислениях. Сомнительные подсчеты Дионисия стали, однако, основой летоисчисления «Anno Domini» («лета Господня»), принятого в католическом мире на рубеже I тысячелетия. В России эта система отсчета была введена в 1700 г. императором Петром I ради единообразия летоисчисления с Европой. Однако такое единообразие может завести довольно далеко. Под влиянием секуляризации на Западе, начиная с XIX в., стало утверждаться иное название — Common Era, Before the Common Era (CE, BCE), т.е. «принятая/общая эра», «до принятой/общей эры». В странах советского блока утвердилось еще более неудачное название — «наша эра», отголосок пролетарского «мы наш, мы новый мир построим».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/03/nachal...

Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка, должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде. В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа. « Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф. 8: 10). Апостол Павел учит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). А апостол Петр заповедал «всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15)», – утверждает в своём докладе митрополит. В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой… Экуменисты своим примером совращают «малых», еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Есть в мире те, кто отрицает Богочеловека Христа, отрицает Воскресение Христово и ждет своего мессию – антихриста. И сегодня в мире ведётся большая работа, направленная на то, чтобы «достойно» встретить антихриста.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/22/ek...

К народу страны-завоевательницы можно относиться по-разному, так как среди него встречаются разные люди, плохие и хорошие, которые возможно не хотели войны. Поэтому к добрым людям нужно относиться по доброму, как к своим ближним. А против злодеев, проявляющих к вам активную агрессию, нужно применять вынужденную самооборону. Сам Иисус Христос не запрещал профессии военного, что видно из Его встречи с римским сотником после того, когда Он вылечил его слугу. Спаситель не осудил профессию военного и не запретил римскому сотнику быть военным. А при встрече с ним «сказал Иисус Христос сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе» ( Матф.8:13 ). А Иоанн Креститель, от имени Христа проповедовавший учение, на вопрос солдат о том, как им жить, не запретил их профессию, а указал на то, чтобы они не причиняли зла и не имели сверх положенного. «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лук.3:14 ). Поэтому по учению Иисуса Христа солдаты, честно исполняющие свой воинский долг, не являются злодеями и убийцами, так как защищают своих ближних от зла и насилия завоевателей. Защищая свое отечество и свой народ, они за ближних своих могут положить и душу свою. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Иоан.15:13 ). А вынужденное насилие, допущенное в войне в безвыходной ситуации, разрешается по учению Иисуса Христа только для того, чтобы не быть побежденным злом и ликвидировать агрессию, зло и произвол захватчиков. Когда же враг побежден и обезврежен, по учению Иисуса Христа к врагу нужно проявить сострадание и заботу. Не следует унижать человеческое достоинство врага, обижать его или издеваться над ним. «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» ( Притч.25,21 ). Такое отношение к врагу предписывается проявлять как в Ветхом, так и в Новом завете. «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его» ( Рим.12:20 ). Если же побежденный враг, в виде военного врага или еретика, продолжает проявлять к вам ненависть, злобу и активную агрессию, вы должны защитить себя от его вредоносных воздействий. Но не нужно унижать побежденного врага и по возможности не причинять ему мук и страданий. Таково миролюбивое и милосердное учение Иисуса Христа, рекомендующее по мере возможности не причинять вреда даже непримиримым врагам, если в том нет необходимости, связанной с вынужденной самозащитой. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010