Иуда Искариот-предатель, признался в храме пред первосвященниками и старейшинами иудейского народа: «Согрешил я, предав Кровь невинную», и этим ясно и энергично засвидетельствовал невинность и святость своего Бога и Господа. Совсем иное слышится в судилище пред римским правителем. Евангелист Лука повествует нам о врагах Господа: «И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» ( Лк. 23, 2 ). Мы знаем, что это обвинение, не что иное, как жалкая ложь. Первосвященники сами вместе со всем народом с величайшим наслаждением отказались бы от дани и повиновения кесарю; они сами с великой охотой сломили бы иго римской власти и выгнали бы из страны ненавистных притеснителей. Но Спаситель никогда не помышлял о том, в чем обвиняли Его теперь с таким беспримерным бесстыдством. Народ искал Его, желая сделать Его царем, но Он уклонился и удалился в уединение. Он прямо сказал им в лицо: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», и человеку, просившему рассудить его со своим братом, Он ответил: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» Господу Иисусу до глубины души больно было, что Он, невинный, должен выслушивать и переносить это наглое и ложное обвинение. Но, как Агнец Божий, Он со святой кротостью стоит среди Своих озлобленных обвинителей. Он знает, что, по слову Писания, должен быть «поруганным» ( Лк. 18, 32 ), поэтому безмолвно и кротко попускает поносить Себя и не раскрывает Своих уст, чтобы обессилить и отвергнуть явную ложь. Он не возражает, хотя и ругаются над Ним, и не угрожает, хотя испытывает такую боль и поношение. В этот час Он сознает то же, что исповедовал благочестивый Иов: «Вот, на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!» ( Иов 16, 19 ). Этому небесному правосудному Отцу Он предоставил все; потому Он и может безмолвно и кротко переносить незаслуженное поношение и в Его сердце рождается лишь вздох милосердой любви, который мы слышим из Его святых уст на Голгофском кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Пункт 4. Фиатира Историки отмечают одну интересную закономерность. О тех памятники древности, что дошли до нас в самой лучшей сохранности, нам, как правило, известно до обидного мало. Вот так же из всех посланий семи Церквам, содержащихся в Откровении Иоанна Богослова, самое развёрнутое адресовано в город, о котором мы знаем очень мало и от которого почти не осталось следа на земле. Четвёртый город Апокалипсиса с поэтичным названием Θυτειρα — «Врата жертвоприношения» — полностью превращён в пыль истории.      Выяснить местоположение Фиатиры удалось только в конце XVII века. Сделал это английский консул в Смирне. Исторические изыскания привели его к выводу: на месте древней Фиатиры стоит турецкий городок Акхисар. Поселение в районе Фиатиры существовало ещё в 3000 году до Р. Х. В IV веке до Р. Х. регион захватили персы, затем последовало завоевание Александром Македонским. В начале III века город был заново основан царём династии Селевкидов. Сюда, видимо, организованно поселили македонскую колонию. Являясь военным форпостом, к 189 году до Р. Х. (если не раньше) Фиатира вошла в состав Пергамского царства. После того как в 133 году до Р. Х. царь Аттал III завещал Пергамское царство римлянам, Фиатира оказалась под римским владычеством. Человеку первых веков имя «Фиатира» наверняка говорило несравнимо больше, чем нам. В римскую эпоху город процветал — расположенный в плодоносной долине реки Лик на перекрёстке важнейших путей, ведущих в Пергам и Сарды, Магнезию и Смирну, он был заметным промышленным и коммерческим центром. Здесь существовали многочисленные торговые гильдии: медники, кузнецы, кожевники, обувщики, красильщики, шерстянщики, ткачи... Фиатира была городом ремёсел и с религиозной и культурной стороны не была особо примечательна. Сарды. Руины храма Артемиды      Славился город в основном текстильным производством и красильнями, в особенности пурпурными тканями (в Евангелии такая ткань называется «багряница»). В наш технологичный век трудно представить, что цветная одежда в древности была практически роскошью и ценилась дорого. Можно вспомнить эпизод из истории Иосифа Прекрасного и его отца Иакова: ... любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно (Быт. 37, 3­—4).

http://pravoslavie.ru/65889.html

Скачать epub pdf 24. Неделя седьмая по Пятидесятнице Puм. XV, 1–7 1. Братия, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня ( Nc. LXVIII, 10 ). 4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Ныне в апостольском чтении мы слышали увещание св. апостола Павла к римским христианам о взаимной помощи, о снисхождении и сочувствии сильных к слабым. Он говорит: (гл. XV, ст. 1) братие, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Это говорит апостол по тому случаю, что в Риме иные христиане держали себя так свободно, что возмущали других верующих своим поведением. Например, вкушали такую пищу, какую другой христианин ни за что не соглашался или никогда, или в известный день принимать. Следовательно, дозволивший неосмотрительно вольность, неуместную свободу среди других набожных людей, но мнительных и малообразованных, соблазнял их души – значит, вредил им. Но горе тому человеку, от которого происходит соблазн ( Mф. XVIII, 7 ). Поэтому христианин более развитый, более сильный и в вере, и в образовании, дорожа спасением своей и чужой души, должен снизойти и к немощи ближнего, а не себе только угождать. Не всегда следует только себя тешить и свои прихоти исполнять, хотя и есть возможность и средства удовлетворять своим вкусам. Христианин живет не отдельно, не особняком, а в обществе. На него смотрят и другие братья. От него ждут помощи и содействия люди нуждающиеся. От него ждет сам Христос назидания и пользы душе верующей. Как в каждой благоустроенной семье ни один член не действует наперекор общему благосостоянию семейства, а каждый принимает обязанности по своим силам и имеет в виду взаимно помогать друг другу, и все друг о друге заботятся, так должно быть и в обществе христианском. Ни один христианин не может обойтись без помощи другого. Богач богатеет при помощи бедных тружеников, служащих ему в его предприятиях; начальник без честных, усердных слуг – жалкий человек. Следовательно, и сильные должны быть внимательны, осторожны, справедливы и даже благодарны к слабым, низшим и подчиненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Беседа 26. Евангелие от Матфея, глава 8, 1–10, 13. «Исцеления прокаженного и слуги сотника» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. Темы сегодняшней беседы: «Исцеление прокаженного» и «Исцеление слуги сотника». И мы читаем 8-ю главу от Матфея с 1-го стиха: Мф.8:1 . «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа». Радостно читать и слышать эти слова о Сыне Божием: «за Ним последовало множество народа» . Только что окончилась Нагорная проповедь, и уже множество народа, вняв божественным глаголам, последовали за Христом. Казалось бы, в этот момент должно произойти нечто возвышенное, достойное произнесенному, ведь сама Нагорная проповедь – триумф христианской веры. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Когда Господь сходил с горы, толпы побежали навстречу, ибо не могли подняться более высоко» . То есть не могли все уразуметь, но, пораженные силою слова, толпою побежали за Иисусом. Кстати, по римским законам, действующим тогда в Палестине, Иисус не имел права собирать толпы людей, да еще в пустынных местах. Такое Его поведение было открытым вызовом светской власти и их представлению о порядке. Но Сын Божий не обращал на это никакого внимания, Он искал спасения для каждого человека. К сожалению, в наше время толпы ходят в стороне от храмов. Люди охотнее в воскресный день пойдут на рынок, чем в церковь . В наше время народ Божий не многочисленный, но это не должно смущать и пугать нас. Сын Божий говорил: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). В последнее время верующих почти не будет. Сказано о последних днях: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). И мы читаем далее: Мф.8:2 . «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Блаженный Феофилакт поясняет: « Рассудительный прокаженный, чтоб не воспрепятствовать учению, не взошел на гору. Но когда Христос сошел с горы, он поклонился Ему и показал великую веру: он не сказал: «если помолишься Богу, можешь меня очистить», но – «если хочешь " » . Как мы видим, прокаженный проявляет великое смирение. Он не требует исцеления, скорее всего потому, что понимает, за что дана ему эта болезнь (проказа), он всецело уповает на волю Господа, поэтому и говорит: «если хочешь, можешь меня очистить» . Такое смирение – пример для каждого христианина. Ведь некоторые верующие буквально требуют от Бога чего-либо. Одна женщина мне сказала даже: «Наверное, я не буду ходить в храм, потому что Бог не слышит моих молитв». Я сказал женщине: «Бог слышит все молитвы, но не на все отвечает, ибо Он лучше нас знает, в чем мы имеем нужду, а в чем для нас может быть и вред. Сказано: «…ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф.6:8 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО В ГАЛИЛЕЕ ( Мф. 8:2–4 ; Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ) Об исцелении, или, вернее, «очищении» прокаженного в Галилее, свидетельствуют все три синоптика, но больше подробностей дает евангелист Марк. Он говорит так: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори; но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им...» Ев. Лука уточняет место исцеления: это было, говорит он, «в одном городе», хотя вообще говоря, больных проказою в города не пускали, видимо, этот прокаженный настолько веровал, по рассказам других, в чудотворную силу Иисуса Христа, что «увидев Иисуса», вероятно, сперва издалека, и, скорее всего, неожиданно, не мог удержаться и, пренебрегши всеми запретами, приблизился ко Христу и, пав пред Ним на колени, с уверенностью молил: «если хочешь, можешь меня очистить». Вера больного оправдала его надежду. Умилосердившись над несчастным человеком, Господь «коснулся его» и сказав: «хочу, очистись», исцелил страшную его болезнь. Но что же это была за болезнь? Почему она выделялась из ряда всех других заболеваний? Посылая учеников на проповедь , Христос заповедывал им: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте, мертвых воскрешайте»., Проказа считалась болезнью нечистою, связанной с понятием о чем-то грязном, темном, отвратительно-греховном, вроде того, каким в современном обществе считается сифилис, даже несравненно хуже его. История медицины знает об этой болезни по древнейшим ее описаниям за много столетий до Христа – у Моисея, – а во времена Христа она описана римским писателем Цельсом. Но древним, конечно, не была известна причина этой болезни. И только в 1881 году европейским биологом Ганзеном был найден микроб проказы («Lepra»). Что же касается симптомов болезни, то описание их современными учеными вполне совпадает с тем, что было известно из древней литературы. Как происходит заражение – неизвестно, но, раз начавшись, болезнь продолжается 5–20 лет и ведет к смерти. Бывает и самоизлечение, но очень редко. По своим клиническим формам болезнь имеет свои разновидности и «стадии» или «фазы», но всегда очень скоро вызывает глубокие поражения кожи всего тела, покрывающегося сперва «папулами», а затем гнойными и кровоточащими язвами грязного, серого цвета. Затем болезнь поражает внутренние органы и кости. Ослабевает зрение, слух, голос, разрушается нос, выпадают все волосы. Наконец, отмирают пальцы рук и ног. Больной погибает от общего истощения и паралича сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Скачать epub pdf Иисус перед Анной ( Ин. 18:19–23 ) Богатый дворец первосвященника Анны залит огнем. Поздняя ночь: все спят, бодрствуют лишь только враги Христовы. И Спаситель, связанный как преступник, стоит пред первосвященником; а этот начинает испытывать и допрашивать Святого Узника. «Первосвященник спросил Иисуса об учениках Его», так повествует нам Слово Божие. Хитрый Анна знал, конечно, прямой ответ на то, о чем спрашивал. Но он притворился, будто ничего и никогда о том не слыхал. Коварный первосвященник, задавая этот вопрос, питал надежду, что у Господа сорвется с языка какое-нибудь словечко, благодаря которому можно было бы обвинить Иисуса пред верховным судилищем, как богохульника, а пред римским наместником – как изменника. А если бы и этого не случилось, Анна все-таки надеялся, что Его ученики при их легкомыслии и страхе дадут достаточно поводов к обвинению и осуждению их Учителя. Но хитрый Анна не получил того, чего желал. На свой вопрос он получает искренний и убежденный ответ Иисуса Христа: «Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» ( Ин. 18, 20 ). «Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» ( Ин. 18, 21 ). С этими словами Христос указал на толпу, с любопытством окружавшую Его со всех сторон. Среди этой толпы было немало таких, которые не раз слышали учение Христа. Были тут также и некоторые из служителей первосвященнических и фарисейских, которые однажды, услышав Его учение, сказали о Нем: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Ин. 7, 46 ). Одним словом, все присутствовавшие когда-нибудь да слышали Его и могли быть беспристрастными свидетелями Его учения. Лукавый Анна пришел в великое смущение от чистосердечного слова стоящего пред ним Спасителя. При всем своем благоразумии и твердости воли он не знал, что сказать, и должен был умолкнуть. Это видит один из его слуг. Неразумный и суровый человек хотел оказать услугу своему господину и вывести его из этого затруднительного положения. Он дает Иисусу дерзкой и сильной рукой пощечину и к неправедному удару присоединяет еще бесстыдный вопрос: «Разве так ты должен отвечать первосвященнику?» Найдется ли между нами хоть одно сердце, которое бы не воспылало священным гневом, слыша и видя эту ужасную и страшную дерзость? Раб бьет святое лицо Того, пред Кем преклоняются Ангелы и кого славят все святые. Это был первый удар, который претерпела святая плоть Богочеловека от руки грешника. Первый удар пал; но мы знаем, что за первым последовало еще много и очень много их, одинаково постыдных и страшных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Мирись с соперником твоим ...» Продолжая излагать Нагорную проповедь , Иисус Христос сказал такие слова: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» ( Матф.5:25–26 ). Как нужно понимать эти слова? Поясняя это место, Августин Блаженный задает такой вопрос, и сам отвечает на него: «Кто назван здесь соперником? дьявол не может быть соперником, так как мы должны не только не мириться с ним, но и вести непримиримую борьбу в виде совершения добрых дел. Это не может быть Бог, так как тогда бы Он был представлен обвинителем и судьей в одно и то же время». И затем Августин Блаженный делает вывод. «Соперник – это закон, который мы нарушаем. Святой Иоанн Златоуст считал, что соперником Иисус Христос назвал обиженного брата, судьей – обычного судью, разбирающего дела людей в этой жизни, а темницей назвал место заключения. Епископ Михаил пояснил это место так: «Речь Иисуса Христа иносказательная. Образ взят из римского судопроизводства в отношении к заимодавцу и должнику, которое было введено и в Иудею после покорения ея римлянами незадолго до Рождества Христова. По римским законам посредники старались сперва дома примирить заимодавца с должником если первый требовал уплаты долга. Если посредники не успевали в этом, то заимодавец требовал чтобы должник шел с ним к судье. В случае не соглашения должника, заимодавец тащил его туда силою. У судьи уже не было пощады должнику. Его сажали в тюрьму и заимодавец держал его там, доколе должник или родственники не уплачивали долга. Господь представляет человека немиролюбивого и гневающегося на ближнего должником, этого последнего, находящегося с ним уже на пути к судье, который не выпустит виновного из темницы доколе не уплачен будет весь долг» (Толкование Евангелия. Том 1, стр. 97). Согласно другому толкованию, под соперником понимается обиженный брат или ближний, под судьей понимается Господь Бог . Слова «пока ты ещё на пути с ним» нужно понимать так: пока живы оба, и должник и заимодавец (то есть обидчик и обиженный), они должны примириться, потому что никто не знает часа когда он уйдет из этого мира, а за пределами этой жизни, в ином мире, невозможно уже раскаяние и примирение. Поэтому человек должен спешить примириться с обиженным человеком пока жив, пока «ещё на пути с ним» к вечной жизни. Мириться нужно пока человек не умер и не предстал перед Богом, своим Судьей. Тогда уже невозможно будет примирение, и человек не сможет искупить свой грех, и навеки останется в том месте, где будут находиться осужденные грешники точно так же, как в земной жизни остается в тюрьме должник, не имеющий возможности заплатить свой долг заимодавцу. Под темницей в таком толковании подразумеваются вечные мучения, а слугами называются Ангелы, служащие Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Иисус Христос на суде у Пилата ( Ин. 18:28–38 ; Мк. 15:1–5 ; Лк. 23:1–4 ; Мф. 27:2, 11–14 ) Прот. Богословский Так как у синедриона римским правительством отнята была власть предавать кого бы то ни было смерти, то они связали Иисуса; все множество их поднялось из дома Каиафы; повели своего Узника в преторию, то есть в дом правителя. В это время правителем был римский чиновник, наблюдавший в особенности за доходами казны, или иначе прокуратор, называвшийся Понтием Пилатом. Члены синедриона, приведшие Иисуса Христа к Пилату с тем, чтобы испросить Ему смертную казнь, не вошли в преторию, потому что в претории произносились смертные приговоры, и они, во-шедши в нее, боялись оскверниться, а им по вечеру надлежало закалать и есть пасхального агнца. Пилат вышел к ним вон и спросил: «В чем вы обвиняете Этого Человека?» Они отвечали: «Если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе». Должно быть, члены синедриона надеялись, что они делают великую честь прокуратору своим появлением у претории и что достаточно одного их слова, дабы он выполнил их ожидание. Но он, не слышав обвинения и не видя улик на Обвиняемого, сказал им: «Возьмите же Его вы и судите Его по вашему закону». На это иудеи сказали ему: «Нам не дозволено никого предавать смерти». И чтобы доказать, что Иисус повинен смерти, начали уверять Пилата такими словами: «Мы нашли, что Он развращает народ и запрещает кесарю дань давать, называя Себя Христом Царем». Пилат спросил Его: «Ты – Царь Иудейский?» Он отвечал: «Это правда». После такого ответа Пилат вошел в преторию, призвал Иисуса и опять спросил Его: «Царь ли Ты Иудейский?» Когда Иисус принял наименование Царя Иудейского пред членами синедриона, это значило, что Он выдает Себя за Мессию, Которого иудеи ожидал как Царя своего; но когда Пилат теперь спрашивает Его наедине, в устах прокуратора римского слово «царь» означало искателя земного царства, который замышляет свергнуть владычество римлян и воцариться в Иудее. Если бы эти замыслы были, то Пилат, Который, уже семь лет живя в Палестине, не мог не знать от своих лазутчиков о возмутительном нраве и о всех враждебных движениях иудеев, и, во время праздников присутствуя в Иерусалиме, без сомнения, усугублял бдительность надзора за иудеями, должен был бы иметь о них, если не самые верные, то хотя какие-нибудь сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть Антиномичность или схематизм? По словам священника Александра Шумского, мы не имеем никакого права отправлять в ад всех без исключения христиан, которые не принадлежат к Православию 26.03.2016 2056 Время на чтение 5 минут После прочтения на РНЛ статьи священника Георгия Максимова «А что, если Бог сказал правду?..» , у меня возникло ощущение, что статья адресована не столько Сергею Худиеву с его статьей «Отвергает ли Христос католиков?», сколько авторам РНЛ, которые защищали Святейшего Патриарха Кирилла от нападок «ревнилюционеров» после его встречи с папой Римским в Гаване. Статья весьма пространная, но мысль в ней всего одна – вне Православной Церкви ни один человек спастись не может. Отец Георгий упрекает Сергея Худиева в том, что его материал не содержит серьезной аргументации. Но ведь и батюшка допускает известную тенденциозность при подборе аргументов в своем материале. Например, он цитирует Евангелие от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» (Мф. 7: 21-23). Отсюда отец Георгий делает нужный ему вывод – ни один человек, исповедующий Иисуса Христа, но не принадлежащий к Православной Церкви, спасен быть не может. Его учесть одна – ад. Но ведь Евангелие – антиномично. И если бы отец Георгий учитывал это обстоятельство, то дал бы и другую цитату из Евангелия от Марка: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк. 9: 38-41). Такая антиномичность Евангелия не имеет ничего общего с противоречивостью или релятивизмом. Такая антиномичность предостерегает человека от вынесения поспешного суда, тем более, когда речь идет о вечной жизни и о вечной смерти. Именно в таком сочетании евангельских текстов обнаруживаются подлинный объем и глубина смысла, позволяющие прийти к объективному пониманию. В противном же случае получается усеченность, грозящая перерасти в ересь.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/26/an...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010