День святого Валентина: Именины без именинника Что означает этот день для верующих? 14 февраля, 2021 Что означает этот день для верующих? Праздновать ли православным день святого Валентина? Что означает этот день для верующих? Об истории и традициях праздника рассказывает Татьяна Федорова. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Отмечать ли православным верующим этот день? Разве у нас нет «своего» праздника — дня Петра и Февронии? Ведь именно эти святые для нас  — пример великой любви? Правда ли в католической Церкви святой Валентин тайно венчал влюбленных? На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Важно помнить, что суть этого дня для христианина вовсе не сводится к тому, чтобы подарить кому-то открытку с сердечком — «валентинку» или белый шоколад. Знали ли вы, что три святых Валентина погибли за веру? Их трудная история жизни и мученической кончины не соответствует «глянцевой» истории о покровителе влюбленных. Говоря о святом Валентине, мы рассказываем историю христианского мученика? Татьяна Федорова, автор нашей статьи, призывает задуматься об истории традиции праздновать Валентинов день как день покровителя влюбленных и не путать красивые легенды с реальностью. Прежде чем спешить дарить сладости, открытки и подарки любимым в этот день, стоит прочитать о том, что литература об истории Церкви пишет о почитании святых с именем Валентин. Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками, в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, лучше дать почитать наш материал, в котором мы подробно расскажем, почему день святого Валентина — это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина 14 февраля — ложь и истина

http://pravmir.ru/den-svyatogo-valentina...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Сережик Старк Сережик Старк Однажды к прп. Антонию пришел другой подвижник и спросил его: «почему я несу такой же подвиг, как и ты, а слава у тебя больше?». Антоний ответил: «потому, что я больше люблю Бога». Далеко не всех святых Господь прославляет на земле. Многие тихо и незаметно совершают свой подвиг для того, чтобы Господь в большей славе принял их в Царстве Небесном. Людям духовно неразвитым кажется, что зло царствует в мире. Но это прелесть: просто зло кричит о себе, а добро молчит, но действует. На самом деле, Господь правит миром, и множество великих святых неведомо живут среди нас и преображают землю. Одним из таких святых является девятилетний мальчик Сережик Старк (30.05.1930-19.02.1940), сын известного священника и старца Бориса Старка. Он сразу привлекал к себе внимание озорным характером и особенной живостью. Тук-тук-тук в дверь. «Кто там?» В щелке появляется свежеумытое детское лицо, такое ласковое... чуть-чуть заискивающая улыбка – и нельзя не впустить, хотя и пол подметать нужно и торопиться... А Сережик в одну минуту уже во всех трех комнатах побывал, все осмотрел, и под кровать залез: что-то там интересное увидал, и па чердак сбегал, и железку какую-нибудь сломанную разыскал и просит позволения взять ее — и ни в чем нельзя отказать, и рассердиться на беспорядок нельзя, когда видишь эти лучистые глаза, эту, такую подкупающую, детскую доверчивость. Его привлекала большая свобода, привлекал маленький велосипед, на котором он по очереди с моим племянником катался и, к моему великому ужасу, летел сломя голову, без тормозов, с раскрасневшимися щеками, горящими глазами, с невероятным увлечением и задором. Ему было не больше трех лет, когда на Рождество, на елке, ему подарили много шоколадных зверушек и печенья в виде зайчиков, барашков и т. д. Сережик любил сладости и шоколад, как все дети, но зверьков есть не стал: он бережно выбирал их из другого печенья, складывал в коробку и прикрывал ватой. Через некоторое время он как-то был с матерью на базаре и, проходя мимо мясной, спросил: «Что такое мясо?»

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

Семья Беликовых более полувека живет за океаном, но при этом все они остались русскими по духу и вере. Каждый день они мечтали приехать на Урал Светлана ежилась от теплого июльского ветра и говорила, что плюс двадцать пять – это у них, в Аргентине, бывает только зимой. Я предложила ей свою ветровку, которую почему-то взяла с собой в такую жару, видно, чтобы погреть аргентинскую гостью. Утро, будничный день. В летнем кафе уральского города Екатеринбурга было немноголюдно. Официантка принесла шоколад и чай для меня и для моих новых знакомых супругов Беликовых. Светлане и ее мужу Владимиру по восемьдесят лет, но о каком-то там «заслуженном отдыхе» они даже слышать не хотят. Они все в делах, ритм жизни, как у молодых, может, поэтому никаких отчеств. Просто Светлана и просто Владимир. Надо многое успеть и многое посмотреть, ведь не были на Родине целых 60 лет. Если не считать первый приезд в 1980 году – во время Московской Олимпиады. Но та поездка в Россию не была связана с Православием и посещением русских святынь, как эта. Запомнилось им в той поездке, что в стране, где каждодневно трубили о счастливом детстве, женщины не хотели рожать третьего, а то и второго ребенка. Один ребенок в семье – это считалось почти нормой. Им, воспитавшим троих сыновей и несколько внуков, такой социалистический реализм не пришелся по душе. Теперь же в Екатеринбурге на Днях памяти Царской Семьи, которые проходили около недели, они увидели людей совсем других, будто уже из другой России. – Мы в свое время были со Светланой юными пламенными пионерами, – говорит Владимир, – были и республиканцами, и демократами, но саму суть нашли только в Православии и монархизме. И с тех пор, как пришли к Православию, не было ни дня, чтобы мы не мечтали приехать на Урал, на место отступления от Самодержавия. Приехать на землю, обагренную кровью Царственных Страстотерпцев и помолиться на этом Святом месте. Мы же пятьдесят лет работали в различных библиотеках и архивах мира именно по истории России. Много собрали материала о правлении Царя Николая II, о его гибели, о революционном перевороте. Полвека мы этим жили, и недавно по благословению Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского Александра (Мелиниата) наш многолетний труд нашел выражение в книге «Вехи истории триединой Руси». Мы в своей книге не разделяем свою Родину, как это сделали политики, на Россию, Украину и Белоруссию.

http://pravoslavie.ru/36960.html

О войне без политики А еще Сашка говорил о том, что на войне очень не хватало сладостей – обычных сладостей, единственной радости в боях. И когда на каких-то рынках находили халву, конфеты, шоколад – ели до изнеможения, потому что в этом была не только физическая отрада, но и символ мирной жизни, напоминание о доме. 5 июня, 2014 А еще Сашка говорил о том, что на войне очень не хватало сладостей – обычных сладостей, единственной радости в боях. И когда на каких-то рынках находили халву, конфеты, шоколад – ели до изнеможения, потому что в этом была не только физическая отрада, но и символ мирной жизни, напоминание о доме. Виноват каждый, кто не закончил это первым, и тот, кто подхватил и продолжил, виноват не меньше, чем тот, кто был первым, потому что каждый новый день войны – это новые трупы, новые развороченные дома, это умножение страданий и нищеты. Сашка всегда любил рассказывать о строгих нравах молодых чеченок. О том, что даже пройтись прогуляться по аулу с бравым русским солдатом они не решаются без разрешения отца. Отцы же, хоть порой и рады появлению русских защитников в царящем вокруг полубандитском беспределе, никогда не разрешат подобного своим дочерям, и горе тому солдату, кто решится нарушить их запрет – поднимется все село, и никакое командование уже не сможет защитить наглеца. Поэтому на любое вольное общение с местными девушками – строжайший запрет. О боях и потерях друзей Сашка рассказывать не любил. Говорил лишь о том, насколько опасно было стоять на КПП. Подъезжает неизвестная машина, и ей навстречу выходит двое парнишек-срочников, требуют предъявить документы – и боятся. Если подъехали «гражданские» – то предъявят, а если боевики – расстреляют в упор, не поднимая брезента с кузова. И ничего невозможно сделать, открывать первыми огонь по неизвестным машинам запрещено, и запрет этот вполне обоснован. А еще Сашка говорил о том, что на войне очень не хватало сладостей – обычных сладостей, единственной радости в боях. И когда на каких-то рынках находили халву, конфеты, шоколад – ели до изнеможения, потому что в этом была не только физическая отрада, но и символ мирной жизни, напоминание о доме. С тех пор он наелся их столько, что и смотреть на конфеты не может.

http://pravmir.ru/o-voyne-bez-politiki/

Житель Подмосковья спас двух водителей, попавших в ДТП О поступке Никиты Пуханова, спасшего двух водителей из пострадавших в ДТП машин, написала в Фейсбуке его жена. «Правмир» связался с Никитой, чтобы узнать подробности. Мужчина вытащил двух водителей из пострадавших в ДТП на Осташковском шоссе машин. После этого он потушил начинающий гореть автомобиль. Увидев столкнувшиеся машины, он не стал просто смотреть на последствия автомобильной аварии, как остальные, а помог выбраться из машин водителям. О событии в Фейсбуке   написала его жена. «Вот некоторые на годовщины свадьбы дарят женам цветочки, или шоколад, или пеньюары с перьями, или бриллианты, или транспортные средства, а мой муж сегодня людей спас. У нас на Осташковском авария была, и когда Никита подъехал, 20 человек смотрели на две машины, которые просто «в ноль» и, наверное, думали, что там трупы. А Никита вытащил водителей – там только водители были, и они живы и в сознании. И одну из машин потушил, которая начинала гореть», – рассказала Анна Логвинова. «Правмир» связался с Никитой Пухановым и попросил подробнее рассказать о происшествии. – Никита, расскажите, как все произошло? – На самом деле, если про это и говорить, то только потому, что люди обычно не включаются в подобные ситуации. Вот я сам медик и понимаю, что они боятся, например, ответственности. Есть такое правило — не трогать пострадавшего до приезда «Скорой помощи». Про это все знают. Но здесь двоякая ситуация: если из машины идёт дым, и есть риск того, что она сейчас загорится, уже не до сантиментов, надо вытаскивать, дальше может быть совсем плачевно. И должен появиться кто-то, кто возьмет некую ответственность за это принятие решения,  скажет: «Вытаскиваем из машины, давайте не будем тормозить». Я просто ехал мимо и остановился только потому, что не увидел машин «Скорой помощи». Я понял, что всё произошло буквально несколько минут назад. Когда я подошел, народ был в сумятице и не понимал, что им делать в этой ситуации: ребята-водители как будто в отключке, а машина при этом загорается.

http://pravmir.ru/nikita-puhanov-ya-ne-g...

Моя первая встреча с Оригиналом произошла летом 1965 года. Хорошо помню, как мой отец припарковал наш новый “Москвич” в центре Габрово и мы пошли в близкую кондитерскую, где папа угостил меня оригинальной “Coca-Cola”. Честно говоря, этот напиток мне не особенно понравился – вкус его напоминал сироп против кашля. А стоил он целых 30 стотинок – помню хорошо это, – столько же, сколько целых шесть бутылок лимонада! Но балканский человек, даже будучи с социалистической моралью, тотчас ответил на кока-коловый вызов: вскоре после этого отечественный рынок был наводнен газированным напитком “Алтай”, вкус которого “напоминал” кока-колу, но стоил вдвое дешевле. Другое детское воспоминание. В конце 60-х годов прошлого века на автобусной остановке я увидел парня, на котором были невиданные штаны из грубой темно-синей материи, причем на коленях их цвет переходил из голубого в белый. Карманы и все швы были зашиты оранжевыми нитками, усиленными маленькими круглыми металлическими заклепками; на правом заднем кармане на маленьком красном лоскутке материи было написано “Levi’s”. Затем ребята из нашего квартала объяснили, что эти брюки – страшный модерн, называются “джинсы”, и если они “оригинальные” (именно так!), то стоят больше пол-зарплаты. Я еще не знал, что это значит, так как в моей системе цен самым дорогим был шоколад “Коровка”, но мой старший товарищ Иван сказал, что эти джинсы стоят столько же, сколько 60 или 70 “Коровок”. Представляете? Вскоре после этого наши производители стали выпускать болгарские джинсы “Рила” из отвратительной синей дерюги. Эти штаны трудно можно было назвать “джинсами”, но их, видимо, покупали, так как стоили они не более 6-7 левов. Очень хорошо помню и мои первые оригинальные джинсы. Мне было 14 лет, когда мой дядя отправился на экскурсию в Скопье. Тогда это был 100-процентный Запад. Он привез мне маленькую пластинку группы “Nazareth” с двумя великолепными песнями – “Bad, bad boy” и “Razamanaz”. А моему двоюродному брату он купил оригинальные джинсы. К несчастью для него, они оказались очень тесными. И удача улыбнулась мне! Сперва я внимательно изучил свое сокровище – сантиметр за сантиметром, шов за швом. Затем исследовал эмблему, в одном уголке которой было написано “Authentic jeans”. После этого моя мама подвернула на целых 20 сантиметров предлинные штанины. И несмотря на то, что штаны висели на мне как мешок, я быстро влез в новенькие “Super Rifle”, назло тогдашней плотно прилегающей моде. И зашагал по кварталу как первый пророк появившейся 20 лет спустя на наших землях грандж-моде, готовый лопнуть от гордости.

http://pravoslavie.ru/38254.html

Наркотики: Памятка для родителей На эти виды наркотиков в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел. 30 сентября, 2015 На эти виды наркотиков в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел. Часть 1 В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также потому что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители -молодежь 1989 – 1999 г.р. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику. Государство не способно оградить наших детей, поэтому мы обязаны защитить их сами. Кроме нас этого никто не сделает. Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните — наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании — доступность наркотиков. Ситуация осложняется еще и тем, что на эти виды наркотиков в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел. Что необходимо знать родителям Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов. Сопровождается кашлем (обжигает слизистую) Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости),

http://pravmir.ru/narkotiki-pamyatka-dly...

Неразделенная любовь Аскетика, то есть упражнение, освобождающее душу от тиранической власти страстей, традиционно считается уделом монашества. Но, пожалуй, каждый из нас способен оказаться в ситуации, требующей аскетического ожесточения разума и воли. Это отчаяние неразделенной любви, точно переданное в известной песне конца восьмидесятых годов: Я ломал стекло, как шоколад, в руке, Я резал эти пальцы за то, что они Не могут прикоснуться к тебе. Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя – И они могут жить. Пусть тот, кто узнает в себе подобные симптомы, не спешит проклинать день своего рождения: любовная болезнь имеет особый смысл в судьбе человека и, главное, хорошо поддается лечению. Римский поэт Публий Овидий Назон передает рецепт из глубины веков, приветствуя несчастливого влюбленного: Я прихожу возвестить угнетенному сердцу свободу – Вольноотпущенник, встань, волю приветствуй свою! Свод советов, предложенный им в произведении «Лекарство от любви», можно свести к трем аскетическим правилам. Первое широко практикуется в обычной медицине и именуется термином «карантин». Так отправляйся же в путь, какие бы крепкие узы Ни оковали тебя: дальней дорогой ступай. Дней и часов не считай и на Рим не гляди восвояси. В бегстве спасенье твое, как у парфянских стрелков. Логика карантина проста: нужно разорвать связь с источником болезни, удерживая себя от искушения встретиться, позвонить, передать записку. Следует также избегать общения с другими влюбленными, удаляться от мест, способных поэтически напомнить об оставленной подруге, и даже воздерживаться от разговоров о ней. Приступая к исполнению любых аскетических правил, важно помнить, что все они дают желаемый эффект только в союзе со смирением, которое нейтрализует воображение – главного сподвижника страсти. Существует рассказ о монахе и его послушнике, отправленных по поручению настоятеля в отдаленный город. Их путь пересекала бурная горная речка, на берегу которой путники застали молодую и красивую женщину. Она боялась пуститься вброд и ждала того, кто мог бы перенести ее на другой берег. Молодой послушник отказался прикоснуться к женщине. Пожилой же монах молча взвалил ее на плечо, перенес через реку и, опустив на берег, продолжил свой путь. Вскоре его нагнал младший товарищ. Некоторое время они шли молча: послушник несколько раз порывался заговорить, но всякий раз стушевывался. Наконец, не выдержав, он спросил: «Отче! Как смели Вы столь нецеломудренно коснуться женщины?» Старый монах усмехнулся и ответил: «Я перенес девицу через реку и потому давно забыл о ней. А ты до сих пор несешь ее в своем воспаленном воображении».

http://pravoslavie.ru/49937.html

После событий несчастного 1991 года, разделивших российскую державу на два десятка «суверенных уделов», чуть ли не общим местом стало суждение о том, что России нечего было делать в Средней Азии и что все усилия по ее присоединению и освоению были геополитической ошибкой имперского Петербурга и «тоталитарной» Москвы. Мудрее было бы ничего не «брать» либо «отдать всё», что когда-то приобреталось в этой части Евразии. Считавший себя пророком беллетрист А. Солженицын в 1990 году, когда население страны, что называется, сходило с ума, демонстрируя политическую невменяемость, вещал из североамериканского Вермонта на страницах изданной 13-миллионным тиражом брошюры «Как нам обустроить Россию»: " Как у нас всё теперь поколесилось - как всё равно " Советский Социалистический " развалится, всё равно - и выбора настоящего у нас нет, и размышлять-то не над чем, а только - поворачивайся проворней, чтоб упредить беды, чтобы раскол прошел без лишних страданий людских, и только тот, который действительно неизбежен. И так я вижу: надо безотложно, громко, чётко объявить: три прибалтийских республики, три закавказские республики, четыре среднеазиатских, да и Молдавия, если её к Румынии больше тянет, эти одиннадцать - да! - непременно и бесповоротно будут отделены " . " Нет у нас сил на Империю! - и не надо, и свались они с наших плеч; она размозжает нас, и высасывает, и ускоряет нашу гибель " . Что за отвратительная, циничная пропаганда! Какая извращенная логика: «отказаться от трети государственной, самой развитой и богатой ресурсами территории, предать поруганию дела и подвиги своих предков, объявить половину соотечественников иностранцами, - и за это спастись и жить в шоколаде». И ведь многих русских та прокламация сбила с панталыку, убедила поддержать политику, которая под вроде бы плодотворными лозунгами «перестройки», «реформ», «национальных проектов», «модернизации», оборачивалась разрушением всего на своем пути. Да и может ли быть шоколад на обломках? Между тем, 1000-летнюю русскую историю творили не безнадежные двоечники. Все периоды и этапы, из которых она складывается, были обусловлены объективной государственной необходимостью и особенностями русской цивилизации, включая географическое положение, природно-климатические условия, способ производства, численность и характер народонаселения. В то время как на западе России приходилось веками возвращать свои утраченные в результате татаро-монгольского нашествия территории, захваченные воинственными соседями, на востоке и юге она на протяжении трёх с половиной столетий осваивала и защищала значительные евразийские пространства, пребывавшие фактически в первобытном или заброшенном состоянии. В дальнейшем было подсчитано, что ее владения увеличивались, в среднем, на 57 тыс. кв. км в год.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/12/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 42  голоса:  3.2 из  5) Оглавление 16 Комиссар полиции наклонился вперед, пристально разглядывая бледного молодого человека, ради которого ему пришлось срочно вернуться сюда. — А не лучше ли сознаться? — сказал он мягко. — Мы же знаем, что это вы убили Грена. Знаем, что это вы послали тот шоколад Еве-Лотте Лисандер. Как было бы хорошо, если бы вы мне все рассказали и кончились бы эти бесконечные допросы. Но молодой человек очень высокомерно продолжал утверждать, что не имеет ни малейшего отношения к убийству Грена, с которым он даже не был знаком, а уж тем более к шоколаду, посланному какой-то Еве-Лотте Лисандер. В свою очередь комиссар уже в который раз спрашивал его, почему же, если совесть у него чиста, он бросился бежать, когда в Прериях появилась полиция. Молодой человек был очень раздражен тем, что ему приходится все объяснять снова и снова. Он побежал потому, что дети так кричали и орали, словно он их чем-то обидел. Они, очевидно, его неправильно поняли, когда он с ними играл. Конечно, бежать было глупо, но комиссар ведь знает, чем грозит человеку обвинение в том, что он нехорошо обошелся с детьми. И, кроме того, он же потом остановился и подождал полицию. Возможно, он затеял глупую игру — этого он не отрицает. Девочка рассказала ему о бумаге, о какой-то карте, которую они разыскивали, и он смеха ради немного попугал их. Притворился, будто он их противник, который тоже хочет завладеть картой и разыскивать зарытые клады, да ведь комиссар сам видел карту и мог убедиться, что он не лжет. Дети сказали правду, он целился в них из пистолета, но ведь пистолет-то был не заряжен, дорогой комиссар! Комиссар хотел знать, где же пистолет сейчас. Да, молодой человек тоже хотел бы это знать, потому что это был хороший пистолет, он получил его в наследство от отца. Но один из ребят выбросил его в окно — просто смешно, до чего же они все приняли за чистую монету, — а после этого он его так и не видел. Наверное, другой какой-нибудь паршивый малец его схватил. Скорее всего, тот самый, который изрезал шины.

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010