Сразу за мостом начинался бабушкин парк, за последние годы превратившийся в настоящий лес, густой, но не особенно страшный, поскольку в нем совершенно не было дьяволоха. В свое время бабушка потратила много сил, очищая берег своего острова от этого проклятого растения, и оно не стало пытаться выжить там, где каждый его росток поджидали мотыга и хлорат: бабушка каждую весну нанимала несколько крепких крестьянских парией специально для очистки острова. Дорога шла через лес на вершину холма, прямо к усадьбе, окруженной высокой металлической оградой, на вид изящной и легко преодолимой, но я знала, что при необходимости через нее можно пропустить ток. С тайными хитростями был и дом, построенный моим дедом специально для того, чтобы в нем можно было пережить тяжелые времена. Снаружи это был обычный богатый двухэтажный загородный дом с застекленной верандой и большими окнами, но мне было известно, что все стекла в доме пуленепробиваемые, а в спальне бабушки имеется специальный пульт, с помощью которого можно в несколько мгновений закрыть окна и двери стальными щитами, спрятанными в стенах дома. Но сейчас дом приветливо сиял мне навстречу всеми своими окнами, и никто бы не мог догадаться, что этот дом – маленькая, хорошо защищенная крепость. Я подъехала к воротам, на этот раз закрытым, и вызвала бабушку через персоник. – Бабушка! – сказала я по-русски, поскольку в разговорах со мной бабушка предпочитала язык своей родины. – Ау! Я уже здесь, у ворот! – Выйди из машины и подойди к воротам, – сказала бабушка в ответ. Она любила архаизмы и мобили называла «машинами». Я вышла из машины, захватив переговорную трубку такфсоника. – Теперь смотри внимательно, ты видишь на воротах чугунные венки из роз? – Конечно, вижу. Они всегда тут были. – Но теперь есть маленькое нововведение. Отсчитай на правой створке ворот пятый венок сверху. Коли ты просунешь сквозь него руку, то нащупаешь тонкий шнур. – Я его нашла. – Теперь дерни за веревочку – дверь и откроется. Я потянула за шнур, раздалось жужжание, и створки ворот раздвинулись в стороны. Я вздохнула и покачала головой: прежде бабушка всегда встречала меня у самых ворот, если не на мосту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Чтение надписей на печатях — дело довольно трудное, так как слова на них изображались в сокращенном виде. На некоторых материалах (например, пергамене) воск держаться не может, а потому употреблялись sigilla pendentia (печати привешенные). Лица, не умевшие писать, прикладывали вместо подписи к документу свои печати, почему к некоторым документам привешивалось по нескольку печатей (до 40). С VII в. у пап употребляются металлические печати, обыкновенно свинцовые. Брался свинцовый шарик (bulla), в который вводились концы шнурка. Шарик сжимался затем между двумя металлическими пластинками, на которых вырезывались лицевая и обратная сторона медали. Отсюда папские грамоты получили название «булл». Для более важных документов употреблялись и драгоценные металлы. Так, византийские императоры выдавали грамоты, называемые «хрисовулами» от прилагаемых к ним золотых печатей. Шнур, на котором привешена печать, имеет также большое значение в опытных руках. Если изготовлялся в папской канцелярии документ для важного, высокопоставленного лица, жалующего что–нибудь, и на долгий срок, то шнур употреблялся шелковый. Если же документ выдавался по судебному делу, или по брачному, и вообще, по какому–нибудь определенному (ad hoc) случаю, то Употреблялся шнурок пеньковый. В известных случаях, таким °бразом можно и по шнурку угадать, для кого был составлен документ. Кроме подвешенных употреблялись для папских документов и обыкновенные восковые приложенные печати. Они прикладывались к постановлениям меньшей важности. Эти постановления писались не на пергамене и назывались не «буллами», а «бреве». В подобных случаях на папской печати изображался ап. Петр, выбрасывающий мрежу из лодки, и печать на зывалась техническим выражением «sub annulo piscatoris». Указания относительно надписей или, вернее, «написей» сделанных на прочном материале, камне, металле, дает эпигра фика. Памятники с написями, в том числе печати и монеты, имеют ценность как наиболее надежные в смысле подлинности источники. Монетами, которые в древности представляли сщ щественное отличие от нынешних и были своего рода медалями, занимается нумизматика Палеография.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Зейсс-Инкварт оценил ситуацию следующим образом: — Просто чудо, что англичане вообще стали с ним разговаривать. После того как он вступил с ними в контакт, они сказали ему: «Ладно, связь установлена, теперь нам хотелось бы встретиться с кем-нибудь из представителей германского правительства». Но, видя, что никаких ответных шагов не последовало, они убедились, что никаких серьезных намерений у германского правительства нет. Да, просто удивительно, как лорд Галифакс вообще мог воспринимать это всерьез. Риббентроп уныло сидел в углу отсека для приема пищи. Когда я спросил у него, что он думает по поводу высказываний Далеруса, он лишь ответил следующее: — Да, я о многом не знал. Когда после обеда обвиняемые один за другим спускались в зал заседаний, Фриче сказал мне: — Вот увидите, скоро этот свидетель защиты превратится в свидетеля обвинения. Послеобеденное заседание. Фриче оказался прав. На весьма умело проведенном сэром Максуэллом-Файфом перекрестном допросе свидетельские показания Далеруса в пользу защиты рассыпались в пух и прах, и свидетель в заключение заявил, что осознает всю лживость предпринятого жеста. Входе перекрестного допроса Далерус признал, что Геринг предупреждал его о том, что Риббентроп может попытаться саботировать переговорный процесс и не погнушается даже устроить ему авиакатастрофу. Услышав слово «авиакатастрофа» Риббентроп буквально взлетел со своего места на скамье подсудимых. Геринг не сомневался, что высказывание выведет Риббентропа из себя, но никак не мог ожидать, что достанется и ему. Обвинение предъявило новые доказательства, содержавшиеся в книге Далеруса (той, которую читал Геринг в камере), а именно того, что Гитлер будто безумный требовал: «Подводных лодок! Подводных лодок!» или «Я построю самолеты! Самолеты! Самолеты! И сокрушу своих врагов!» И все это на фоне якобы имевших место переговоров о мире, Геринг же, видя это все, и пальцем не шевельнул. Геринг на скамье подсудимых исходил злобой, в пылу он даже затеребил шнур от наушников, чуть не оборвав его, и офицер-охранник, призвав его к спокойствию, отобрал у него шнур.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

И точно. В следующий миг из окопчика высунулся зелёный шлем телефониста, и сержант Матвеев закричал зычным, высоким, и торжественным голосом: — Четыре патрона беглых! По немецкой земле — огонь! Четыре выстрела ударили почти подряд, так что Ваня едва успел поймать четыре выскочившие гильзы. Но он их всё-таки не только поймал и поставил в ряд, а ещё и подровнял. С этого времени пушка стреляла, уже не останавливаясь ни на минуту, с непостижимой, почти чудесной быстротой. Бегая без устали за гильзами, Ваня прислушался и понял, что теперь уже стреляет не только одно первое орудие. Отовсюду слышались громкие крики команды, звонко стучали затворы, ударяли пушки. Теперь уже стреляла вся батарея капитана Енакиева. Беспрерывно, один за другим, а то и по два и по три сразу, с утихающим шумом уносились снаряды за гребень высотки, в Германию, туда, где небо казалось уже не русским, а каким-то отвратительным, тускло-металлическим, искусственным, немецким небом. Орудийные номера по очереди подбегали к Ковалёву, и он каждому давал раз или два дёрнуть за шнур и выстрелить по Германии. Стреляя, они кричали: — По немецкой земле — огонь! — Держись, Германия! Огонь! — За родину! Огонь! — Смерть Гитлеру! Огонь! — Что, взяли нас, гады? Огонь! Подбежав к Ковалёву, Ваня потянул его сзади за ватник: — Дядя Ковалёв, дайте я тоже раз дам по Германии. Он так боялся, что Ковалёв ему откажет! Он даже побледнел и часто, коротко дышал через ноздри, ставшие круглыми, как у лисицы. Но Ковалёв его не замечал. Тогда мальчик вдруг залился густой пунцовой краской, сердито топнул ногой и требовательным, дрожащим голосом крикнул, стараясь перекричать выстрелы: — Товарищ сержант, разрешите обратиться! Дайте мне стрельнуть по Германии. Я тоже заслужил. Видите, у меня ни одной стреляной гильзы не валяется. Только теперь Ковалёв заметил его: — Давай, пастушок, давай! Пали. Только руку быстро убирай, чтоб затвором не стукнуло. — Я знаю, — быстро сказал Ваня и почти вырвал из рук Ковалёва спусковой шнур. Он сжал его с такой силой, что косточки на его кулачке побелели. Казалось, никакая сила в мире не могла бы теперь вырвать у него эту кожаную колбаску с колечком на конце. Сердце мальчика неистово колотилось. Одно лишь чувство в этот миг владело его душой: страх, как бы не дать осечку.

http://azbyka.ru/fiction/syn-polka-valen...

Дмитрий 13 декабря 2019, 10:27 Шнур - ужасный персонаж. Но на вопрос автора " а есть ли смысл в том, чтобы рассказывать детям о Православии, если они одновременно вместе с родителями будут слушать Шнурова? " ответ, конечно же, очевидный: есть, есть смысл! Именно с ними и надо говорить о Православии - тогда со временем слушающих мат и ругающихся матом будет меньше. Но говорить, конечно, нужно " по науке " . Просто отношение к мату в светском обществе (особенно после СССР) - своеобразное, не такое, каким должно быть. По мере укрепления в вере, просвещения, оно будет меняться - это же нормальная ситуация, когда с человека коростой сваливаются прежние, греховные представления. Иеромонах 13 декабря 2019, 10:25 А кто такой Шнуров? Иулия 13 декабря 2019, 09:43 Благодарна за статью. Нецензурная лексика, как воздействие на сознание бесовских сил в наше время просто расцветает, к большому сожалению.Люди не осознают этого. Экстаз Шнура и от его песен от врага рода человеческого. Среди молодежи необходимо об этом говорить. Иван 13 декабря 2019, 08:11 Совершенно нереально и наивно думать что люди придут на катехизацию чистыми,светлыми и порядочными, готовыми все правильно воспринимать.И также нереально думать что все они изменятся.Катехизация она лишь для немногих из тех кто сидит в аудитории, для тех кого призовет Господь и чье сердце откликнется,но кто именно это будет никак не возможно предугадать.Также может быть и тот кто по видимости остался равнодушным когда-нибудь покается,может и в последние минуты жизни,а может и нет.Да и мы точно также можем наоборот-отпасть.Идет война,но не с людьми,а с ложными идеями и заблуждениями,которые насаждают падшие духи. Да-нравственный кризис,но выход из него не сегодня или завтра, а в вечности. Андрей 13 декабря 2019, 07:26 Святые Отцы говорили бесов в аду уже не будет.они все будут на земле.Был гадаринский бесноватый.но он жил далеко от людей.а этот бесноватый " шнур " - больной человек . мучается . люли которые его почитают они тоже мучаются.ими все теми же неведимыми мучителями.ДА ЗАПРЕТИТ ИМ ХРИСТОС !!!

http://pravoslavie.ru/126343.html

Наклонившись и прильнув глазом к чёрной трубке, наводчик Ковалёв неподвижно, как изваяние, стоял на крепко расставленных, согнутых ногах, в то время как его руки, мелькая длинными пальцами, с молниеносной быстротой бегали вверх и вниз по прибору, касаясь барабанов и колец. У мальчика разбежались глаза. Он не знал, на что смотреть. Во-первых, кем-то и как-то в один миг с пушки был сдёрнут второй чехол, и Ваня увидел орудийный затвор — массивный, тяжёлый, сверкающий хорошо смазанной сталью, с алюминиевой рукояткой и могучим стальным рычагом, кривым, как челюсть. Но главное, Ваня увидел спусковой шнур: стальную цепочку, обшитую потёртой кожей. Он сразу понял, что это такое. Стоило только потянуть за эту кожаную колбаску, как пушка выпалит. Едва замковый — Ваня сразу понял, что этот солдат именно и есть замковый, — едва замковый потянул за рукоятку и пудовый замок маслянисто-легко, бесшумно отворился, показав свой рубчатый стальной цилиндр с точкой бойка в самом центре и зеркальную витую внутренность пустого орудийного ствола, как внимание мальчика привлекли патроны. Они уже были вынуты из своих ящиков и стояли на земле правильными рядами, как солдаты в металлических касках, рассортированные по цветам своих полосок: чёрные к чёрным, жёлтые к жёлтым, красные к красным. Один патрон уже лежал на левом колене солдата, припавшего на правое колено, и солдат этот — ящичный — что-то делал с головкой снаряда, в то время как другой солдат уже нёс другой приготовленный патрон к пушке. Он быстро сунул его в канал ствола и дослал ладонью. Патрон не успел вылезть назад, как замковый прихлопнул его затвором. Затвор щёлкнул. Ковалёв, не отрываясь глазом от чёрной трубки, взялся одной рукой за спусковой шнур, а другую руку поднял вверх и сказал: — Готово. — Огонь! — закричал сержант Матвеев, с силой рубанув рукой. И не успел Ваня опомниться, сообразить, что происходит, как наводчик Ковалёв со злым, решительным лицом коротко рванул колбаску, отбросив руку далеко назад, чтобы её не стукнуло замком при откате.

http://azbyka.ru/fiction/syn-polka-valen...

Второй том посвящен «Реформе», ее время - 1990-1995 годы. За этот срок предполагалось достичь (уже под руководством другого вождя): ликвидации мировой социалистической системы; ликвидации Варшавского договора; ликвидации КПСС; ликвидации СССР; ликвидации патриотического социалистического сознания. Третий том - «Завершение». Руководить этапом «завершения» должен третий вождь. Его время - 1996-2000 годы. Цели следующие: ликвидация Советской армии; ликвидация России как государства; ликвидация атрибутов социализма, вроде бесплатного обучения и медицинского обслуживания, и введение атрибутов капитализма: за все надо платить; ликвидация сытой и мирной жизни в Ленинграде и Москве; ликвидация общественной и государственной собственности и введение частной собственности повсеместно. «Завершение» должно сопровождаться вымораживанием голодного населения России, постройкой хороших дорог, морских портов для вывоза сырья и богатств России за границу. Неизвестно, знал ли о «Гарвардском проекте» в момент написания своей книги «За державу обидно…» Александр Лебедь, но его оценка августовских событий по сути представляется достоверной: «Была гениально спланированная и блестяще осуществленная крупномасштабная, не имеющая аналогов провокация, где роли были расписаны на умных и дураков. И все они, умные и дураки, сознательно и бессознательно свои роли выполнили». В принципе с ним соглашается в статье «В чьих руках бикфордов шнур контрреволюции», опубликованной в газете «Правда», публицист Виктор Трушков: «Объективная заинтересованность антисоциалистических сил в «экстриме», в чем-то похожем на ГКЧП, сомнений не вызывает. Дело в том, что «подготовительный период» контрреволюции был практически завершен. Выяснялась и исчерпанность легальных способов смены общественно-политической системы. Требовался хотя бы повод для антисоциалистического государственного переворота. Требовался…ГКЧП. Контрреволюционные силы ждали его, как манну небесную. В общем, ГКЧП в августовской контрреволюции был не детонатором. Это была скорее изготовленная по чужим (с иностранным клеймом) чертежам мина, которую готовые броситься со скалы соколы должны были отважно установить в указанном месте. Но они не ведали, где бикфордов шнур, кто его подожжет и когда до мины дойдет огонек, подпаленный чужой умелой рукой. Не случайно же, что почти все члены Государственного комитета по чрезвычайному положению одновременно вечером 19 августа поняли, что они проиграли, что они преданы. Видимо, в это время потянуло с неожиданной стороны гарью от затлевшего шнурка.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

По тропинке На полу или на земле (асфальте) на расстоянии 25 — 30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки, шнура) длиной 2,5-3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно. Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараться не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей. По длинной извилистой дорожке Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м — это дорожка, по которой нужно пройти до конца. Указания к проведению. Детям будет интереснее выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Воспитатель следит, чтобы, идя, дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, воспитатель должен помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша. Через ручеек (По мостику) Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении можно использовать шнур) — это река. Затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) — это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки. Указания к проведению. Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног. Когда всё дети переберутся на другой берег, можно предложить им погулять там, собрать цветы — разбросанные по полу разноцветные лоскутки. По сигналу воспитателя малыши должны возвратиться по мостику обратно. При повторении упражнение можно усложнить, приподняв доску на небольшую высоту или составив мостик из 2-3 ящиков высотой 10 см. Можно предложить детям пробежать по мостику. Кто тише? Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише.

http://azbyka.ru/deti/podvizhnye-igry-s-...

В 1815 году он возглавил второе сербское восстание против турок, внушая сербам, что у них нет другого выхода, кроме победы или смерти; проявлял подлинные чудеса храбрости. После нескольких побед добился от турок признания в том же году автономии Сербии, в 1826 году по аккерманскому договору Сербии было возвращено самоуправление, в 1830 году по адрианопольскому миру между Россией и Турцией Сербии была возвращена независимость. В правление Милоша Сербия навсегда избавилась от опасности турецкого ига 17 В славной битве при деревне Мишарев первом антитурецком восстании (1804) сербские повстанцы под командованием Карагеоргия начисто разгромили турецкие войска. 18 В 1815 году победоносные для сербов битвы при Любиче, Чачаке и Ратарах разогнали турок, и большая часть Сербии очистилась от них. 19 На сербском языке это приветствие звучит так: «Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе! — радост донесе!». 20 Брамины(брахманы) — жрецы, особо привилегированная, высшая каста, они занимают положение земных богов. Отличительный признак брамина — священный шнур, надетый через левое плечо. Шнур этот брамин получает в возрасте шести лет при посвящении в касту и носит его постоянно. Снятие шнура приравнивается к отказу от касты. Браминов четыре вида, каждый из них имеет свою специализацию: хотри— заклинатель, удгатри— певец, адхварью— занимается материальной частью ритуала, брахман— жрец-хранитель; существует и другая их градация. Касты находятся между собой в оппозиции, и это хорошо видно на брамине Парашураме, герое Бхагавад-гиты, который был заклятым врагом кшатриев и пролил столько кшатрийской крови, что ею он наполнил пять озер (см.: Бхагаватгита. 3-е изд., доп./Введение, пер. с санкср. и коммент. Б.Л. Смирнова. СПб., 1994. Глава 23, текст 27 (далее цит.: Бхагаватгита). Указанное место отсутствует в упомянутой выше «Бхагавад-гите, как она есть», издаваемой обществом «Бхактиведанта бук траст» и распространяемой кришнаитами). 21 Брахма— индуистский бог, входящий вместе с Шивой и Вишну в тримурти – тройку главных божеств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Ведущий может увести ребят в сторону от стульев, повести их через зал, крутить змейкой и т. п., и подать команду к посадке неожиданно, в любом месте. Эта подвижная игра часто организуется на праздниках и всегда сопровождается бурным весельем ребят. Ее можно проводить под музыку. «НЕУЛОВИМЫЙ» ШНУР Когда на празднике немного ребят, можно весело поиграть и вдвоем. Игроки садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя. Сначала надо провести репетицию. Чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку. Соревнуются ребята три раза. Побеждает тот, кто сумеет 2 или 3 раза вытянуть шнур. В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку. Существует еще один веселый вариант. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула противника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку, не снимая повязки. ПУТАНИЦА Очень веселая игра, она вызывает у ребят много смеха. Ее можно организовать на любом празднике. Ведущий ставит ребят в ряд и, обращаясь к ним, говорит: «Попробуйте проделать такое упражнение» – и далее он демонстрирует движения. На первый взгляд, выполнить их очень легко и просто, но на самом деле все не так – ребята путаются, но игра им очень нравится и веселит их. Итак, ведущий показывает и говорит следующее: – Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо. Потом снова хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо, и т. д.

http://azbyka.ru/deti/yumoristicheskie-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010