Третьи: если вы серьезно и ревностно стремитесь к совершенству, то и по отношению к ближним вам следует быть кроткими и не осуждать. Еще объяснение: «С помрачением человеческого чувства о Боге, которое выражается в попечении только о земных благах, все более и более развивается крайняя испорченность религиозной жизни, выражающаяся в фарисейской праведности, и среди людей, с одной стороны, развивается фанатизм, который судит ближнего все с большей и большей черствостью, а с другой – все более и более плотское поведение и пренебрежение святыней» (Ланге, Элфорд выражает связь в следующих формулах: «Связью с предыдущей главой непосредственно служит слово κακα ( Мф.6:34 ), при помощи которого Спаситель бросает взгляд в лучшем случае на бедность и греховность человеческой жизни; и теперь Им даются правила, как нужно жить в этом мире среди таких же грешников, как мы сами; посредственно же – и в более общем смысле – здесь продолжающееся предостережение против лицемерия в нас и других». Все эти и подобные предположения представляются маловероятными. Лучшим представляется толкование Цана, который говорит, что если до сих пор речь в Нагорной проповеди представляла из себя упорядоченное целое, была составлена из ясно обособленных, но, однако, внутренне связанных между собою групп мыслей, то с начала 7-й главы следует ряд очень разнообразных маленьких отрывков, связь которых с первого взгляда походит на шнур, на который нанизаны перлы, и с двухсоставной речью Мф.6:19–34 эта связь не ясна. Такое объяснение, по-видимому, всего ближе подходит к делу. Вся Нагорная проповедь состоит из так называемых очевидных истин, постепенно сделавшихся неясными естественному человеку и проясненных для его сознания Спасителем. Если так, то отыскивать близкую связь между отдельными изречениями, по крайней мере, в некоторых случаях, напрасно. Тут только и можно отыскивать шнур, на который нанизаны перлы, все одинакового достоинства, но не соприкасающиеся одни с другими. Где же этот шнур? Не заходя слишком далеко назад, возьмем только 6-ю главу и посмотрим, нельзя ли его здесь отыскать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нет, не часто. Не часто? Не часто. А это потому, что есть вот эта замечательная система, которую я как-то долго осознавал, когда прочитал, что у вас есть ряд формально выстроенных табу, которые ведут к вызову полиции, вы дистанцируетесь, и это позволяет, как это ни странно, и семейную атмосферу сохранить, несмотря на это. То есть вы как-то разрываете эту ткань, которая приводила бы к каким-то там обидам, послаблениям, усложнениям, так я это воспринял, вот почему? Или почему она не часто взрывается? Вы же эту метафору придумали не потому, что она такая красивая: «сижу на бочке с порохом…» Да, я считаю, что опять-таки велик святитель Василий… Ага. …и я могу это объяснить… Вы все, православные, прячетесь за своими святыми… Ну, дело в том, что не просто прячемся, но мы это знаем… Вместе с ними стоим, да? Вместе с ними стоим, да. Ну а во-вторых? А во-вторых… просто мы как-то пытаемся предугадать вот этот момент взрыва… …и перерезать шнур, да? …вовремя перерезать шнур, да, вовремя перерезать шнур, но понимаем, что вот мы его перерезали, и все равно с другой стороны это будет… Может бабахнуть? Да, может бабахнуть. Чтобы закрыть тему бесстрашного жирафа: когда вы боялись в последний раз? Ну так вот, всерьез? Молодой человек у нас был, который на прогулке нашел психоактивное вещество, и он его увидел, так незаметно с подоконника снял, принес с собой. Они с товарищем — не стал рассказывать всем, чтобы…  мало ли кто может сдать, и они вдвоем понюхали, и ему стало плохо. И я в тот момент, как бесстрашный жираф, когда вызвали, — они пошли на баскетбол, звонит воспитатель и говорит: «Этому молодому человеку очень плохо, он сейчас в туалете, и он в каком-то таком непонятном состоянии», потому что действие этого вещества, оно было отсрочено во времени. Я говорю: «Надо срочно вызывать скорую». Вызвали скорую, скорая говорит: «Нет, это не наша история, это реанимация». Вызвали реанимацию, а молодой человек начинает в таком полубредовом состоянии рассказывать, что его накормили какой-то дрянью в «Центре святителя Василия Великого», и вообще у него все хорошо, и вот эти злые люди, они неизвестно что с ним сделали. Я… а я уже подъехала, и я нахожусь рядом со скорой, врачи мне говорят: «Женщина, идите отсюда, бедный мальчик, сколько он страдает у вас». Я прошу, чтобы сделали освидетельствование, потому что явно человек не в себе, мы это, в общем, видим, и потом уже была информация, что было употребление. Говорят: «Нет, у него высоченное давление, едем в больницу». Я еду вместе с ним, молюсь, и там его немножко отпускает, и все, как говорится, позади. И вот этот момент ужаса, причем ужаса не за себя — что там, если с ним что-то случится, то нас всех закроют, у нас будут какие-то неприятности, — а только бы выжил, только бы все было хорошо. Вот это где-то, наверное, трехгодичной давности такая история.

http://foma.ru/ne-mogu-predstavit-chto-z...

«Архангельская» нижняя женская рубаха из домотканого льняного полотна с пуговицами латунного литья. Свадебный головной убор в форме круга, с семью фигурными выступами по внешнему краю и вырезом посредине. Украшен мелким бисером, половинчатым жемчугом, цветными стеклами и металлическими блестками (техника сажение по бели). Покрывало — натуральный шелк с ручной набойкой. Ожерелье — «перло» («ожерелок», «пёрлышко») выполнено в технике «сажение по бели». Материал: домотканый лен, стеклянный бисер, металлизированный шнур, хлопковый шнур, атласные ленты, латунные запоны, стекло. 4 В костюме — Максим Берг На Максиме: Кафтан из домотканого льна с литыми пуговицами, отделанный шерстяным шнуром. «Норвежский кукель» (куколь) — похож на капюшон с воротником, разновидность головных уборов «hood» или «chaperon». Кукели на Русском Севере встречаются разной формы, используются для полевых, лесных работ и на морском промысле. Могут служить накомарником (на них есть даже москитная сетка из конского волоса) или иногда как «штормовка». Материал — шерсть, лен, латунные литые пуговицы. Верхние порты — шерстяные, с тесьмой ручного ткачества. Сапоги из натуральной кожи. Охотничье-промысловый пояс «Тасма». Материал — кожа, сукно, льняная нить, латунное литье. Норвежский «каппер» — распространенный на Русском Севере головной убор из домотканой шерсти, льна и бобрового меха. 5 В костюме — Софья Арабова На Софье: Тулуп из овчины, домотканой шерсти, домотканого льна, с костяными пуговицами. Сарафан с кубовой набойкой льняной. Платок льняной. «Саамская» сумка из льна, кожи, кости, меха, тканой тесьмы. Такие сумки известны с эпохи викингов. Распространены в Норвегии, Финляндии, Швеции и на Русском Севере. Норвежский « шотлен » (саамы) XVIII–XIX веков, бытовал на Русском Севере, выполнен из латунного литья, крепится к поясу, служит как «ножны» или «карман» для ножа, ножниц и т.д. Уледи — обувь из кожи, домотканого льна, войлока, шерстяной тесьмы, льняной нити. Обработаны смесью воска и жира. Косоклинный распашной сарафан. Верх и подклад сшиты из шерсти и льна, для петель использовался тканый шерстяной шнур, пуговицы литые с эмалью.

http://sever.foma.ru/umelcy-iz-jaroslavl...

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Хождение над пропастью Не пугайтесь: предлагаемая игра вовсе не опасна для вашего чада. В игру «Хождение над пропастью» можно играть и на улице, и в помещении. Вам потребуется шнур длиной около 2 метров. Разложите шнур на полу (на земле) так, чтобы он напоминал извилистую дорожку. В конце «дорожки» поставьте коробку с крышкой, а в нее поместите какой-нибудь сюрприз (игрушку, конфетку, яблоко и т. п.). Перед началом игры расскажите ребенку о том, что шнур – это дорога над пропастью, что идти по ней нужно очень осторожно, чтобы не оступиться. Сначала сами покажите, как нужно идти по шнуру, а потом предложите сделать это малышу. Когда ребенок пойдет по «дорожке», подбадривайте его словами: «Так, так, осторожно, осталось немного». Когда цель будет достигнута, позвольте малышу достать сюрприз из коробки. В эту игру можно играть коллективно – только сюрпризов должно хватить на всех. Преодолеваем препятствия Ребенку уже в раннем возрасте необходимы физические упражнения. Но как сделать их веселыми и интересными? Один из способов – игра «Преодолеваем препятствия». Препятствиями могут быть самые обычные предметы: если вы играете в помещении – стулья, подушки, коробки, если на улице – лавочки, камни, мячик, обруч и т. д. Используя предлагаемые предметы и собственную фантазию, соорудите для своего малыша полосу препятствий. Она может быть, к примеру, такой: ребенок должен пролезть под веревочкой, натянутой между двух стульев, допрыгать до определенного места, затем пролезть через обруч, потом поочередно перешагнуть через несколько предметов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга, оббежать вокруг стула, взять лежащий на нем мячик и наконец подбросить мячик и поймать. Пшенная подушечка Возьмите небольшой матерчатый мешочек (примерные размеры 20 х  30 см) и насыпьте в него пшено. После этого туго завяжите мешочек, а лучше всего зашейте так, чтобы получилась подушечка. Количество пшена должно быть таким, чтобы подушечка была не слишком плотной.

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

– У меня что-то совсем не клюет, – сказал Чик с обидой в голосе. – У тебя, наверное, уже склевала, – сказал хозяин и, прислушавшись к собственному шнуру, подсек рыбу, – по-моему, барабулька будет… В самом деле он вытащил барабульку, снял ее с крючка и, продолжая держать ее в руке, поднес к лицу. – Минэ все интересует, – сказал он, – вот я смотрю на рыбу и думаю: это рыба барабулька. Но минэ интересует, что она думает, когда смотрит на минэ… Он бросил барабульку на дно лодки, где та, потрепетав, затихла. Чик вытащил свой шнур и в самом деле убедился, что крючки на обоих поводках пустые. Чик никогда в жизни по-настоящему не рыбачил, но он постарался скрыть это от хозяина лодки. Хозяин лодки наживлял ему крючки, и Чик жадно вглядывался, как тот берет в руки креветку и, начиная с хвоста, продевает ее всю в крючок, иногда отламывая головку, иногда оставляя. Чик спросил у него, почему он так делает, хозяин ответил, что рыба боится креветок с длинными усами и потому таким креветкам он отламывает голову. Чик обратил внимание на то, что у хозяина лодки тоже были большие усы. Чик закинул свой шнур, и, когда грузило легло на дно, он сразу почувствовал удар какой-то рыбы. Чик замер в ожидании нового удара. Через минуту он почувствовал сдвоенный удар и подсек какую-то рыбу. Чик стал вытаскивать шнур и, чувствуя пальцами тяжесть живой, упирающейся рыбы, испытал настоящее счастье. – Главное – не давай слабину, – сказал хозяин, радуясь за Чика, и внезапно сам подсек рыбу и стал тянуть ее наверх. Чик, наклонившись к воде, увидел, как в глубине проблеснула его рыба и блеск ее становился все ярче и ярче, а хозяин тоже поймал рыбу, и почти одновременно они вытащили свой улов. Чик держал большого, дрожащего и бьющегося в руке ласкиря, а хозяин, поймавший барабульку, показывал Чику, как надо действовать, когда рыба поймана. Хозяин лодки вытащил изо рта рыбы крючок, причем сделал это так ловко, что наживка так и осталась на крючке. После этого он демонстративно бросил рыбу на дно и так же демонстративно бросил леску за борт.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Целься вернее Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). По сигналу воспитателя дети бросают предметы, которые находятся у них в руках, в ящик, затем подходят к нему, достают брошенные предметы, возвращаются на свои места и повторяют упражнение несколько раз. Указания к проведению. Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. Если ребенок не попал в цель, он поднимает только брошенный им предмет. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Им следует показать и другой способ метания — одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть в цель. Детям нравится, когда брошенный ими предмет попадает в действительную, а не в условную цель. Лучше всего, если предмет может в ней задерживаться (корзина, сетка). Для упражнений в метании на участке во время прогулки можно использовать камешки, шишки, забрасывая их в канавки, ямки и т. п. Упражнения с подпрыгиванием и прыжками Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит воспитатель. Подпрыгни до ладони Воспитатель зовет к себе то одного, то другого ребенка и предлагает подпрыгнуть повыше, чтобы достать головой до его ладони. Указания к проведению. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш подпрыгивает до ладони без затруднения, воспитатель может поднять ее повыше. Упражнения в подпрыгивании должны выполняться в легкой обуви (тапочках, чешках). Можно предложить малышам попрыгать как мячики или как зайчики. В таком упражнении могут участвовать несколько детей. Воспитатель показывает и подсказывает, что надо повыше подпрыгивать и мягко опускаться на пол. Прыгни через шнур Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет на пол цветной шнур (длиной 3-4 м). Дети (6-8 человек) подходят к шнуру и по сигналу воспитателя стараются перепрыгнуть через него.

http://azbyka.ru/deti/podvizhnye-igry-s-...

– Мне носи! Вот сюда клади! И сюда. Сенька лед докалывал, а Шухов уже схватил метелку из проволоки стальной, двумя руками схватил и туда-сюда, туда-сюда пошел ею стену драить, очищая верхний ряд шлакоблоков хоть не дочиста, но до легкой сединки снежной, и особенно из швов. Взлез наверх и бригадир, и пока Шухов еще с метелкой чушкался, прибил бригадир рейку на углу. А по краям у Шухова и Кильдигса давно стоят. – Гэй! – кричит Павло снизу. – Чи там е жива людына навэрси? Тримайтэ раствор! Шухов аж взопрел: шнур-то еще не натянут! Запалился. Так решил: шнур натянуть не на ряд, не на два, а сразу на три, с запасом. А чтобы Сеньке легче было, еще прихватить у него кусок наружного ряда, а чуть внутреннего ему покинуть. Шнур по верхней бровке натягивая, объяснил Сеньке и словами и знаками, где ему класть. Понял, глухой. Губы закуся, глаза перекосив, в сторону бригадировой стены кивает – мол, дадим огоньку? Не отстанем! Смеется. А уж по трапу и раствор несут. Раствор будут четыре пары носить. Решил бригадир ящиков растворных близ каменщиков не ставить никаких – ведь раствор от перекладывания только мерзнуть будет. А прямо носилки поставили – и разбирай два каменщика на стену, клади. Тем временем подносчикам, чтобы не мерзнуть на верхотуре зря, шлакоблоки поверху подбрасывать. Как вычерпают их носилки, снизу без перерыву – вторые, а эти катись вниз. Там ящик носилочный у печки оттаивай от замерзшего раствору, ну и сами сколько успеете. Принесли двое носилок сразу – на Кильдигсову стену и на шуховскую. Раствор парует на морозе, дымится, а тепла в нем чуть. Мастерком его на стену шлепнув да зазеваешься – он и прихвачен. И бить его тогда тесачком молотка, мастерком не собьешь. А и шлакоблок положишь чуть не так – и уж примерз, перекособоченный. Теперь только обухом топора тот шлакоблок сбивать да раствор скалывать. Но Шухов не ошибается. Шлакоблоки не все один в один. Какой с отбитым углом, с помятым ребром или с приливом – сразу Шухов это видит, и видит, какой стороной этот шлакоблок лечь хочет, и видит то место на стене, которое этого шлакоблока ждет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Иллюстрация: нейросеть Midjourney «Надоело это «ну щас», и я выдернула шнур». Что могут родители, если ребенок завис в смартфоне Отнять гаджеты или пусть играет, пока не надоест? 30 марта, 2024 Отнять гаджеты или пусть играет, пока не надоест? Иллюстрация: нейросеть Midjourney Ребенок зависает в телефоне и компьютере, не делает уроки и больше ничем не интересуется. Забрать шнур от зарядки, поставить родительский контроль или дать полную свободу? «Правмир» поговорил с родителями, которые нашли выход. «Папа разрешает сидеть в телефоне, а мама — зверь» Яна, сыну 13 лет: — Против гаджетов я была всегда, сыну их не покупала. К четырем годам, на Новый год, ему подарили планшет, куда его стало очень сильно затягивать, поэтому я пыталась ограничивать время. Но когда запрещала я, бывший муж говорил: «Ну на, поиграй».  Я сильно ругалась. Муж уделял сыну мало внимания, при этом хотел быть хорошим папой. Иногда он один с ним сидел дома, а я работала. Конечно, ребенок все это время зависал в телефоне: никто из них не сознавался, но по глазам-то видно.  Когда сын пошел в первый класс, я купила ему детские часы, мы обходились без телефона. Но на Новый год, во втором классе, муж (мы уже были в разводе) телефон все-таки подарил. Начался ад. Ну это же папин подарок — значит, можно сидеть. При этом, если я запрещала, папа говорил, что мама — зверь, мама жестокая. А сын с телефоном забывал про самые элементарные вещи. Хорошо, помнил, что надо сходить в туалет. Муж приезжал, брал сына и ехал либо к другу на дачу (сын радостно сидел в телефоне), либо к свекрови (там доступ к компьютеру). Я установила Family Link, программу родительского контроля. Теперь можно было ограничивать время. Если сын что-то скачивал, я заходила в плей-маркет, смотрела характеристики игры, обзоры: что-то не так — блокировала.  Естественно, сын пытался удалить этот контроль, но это невозможно — все привязано к моему аккаунту. Мы разговаривали по этому поводу, мальчик у меня спокойный, рассудительный, все понимал. Другое дело, что тогда муж стал давать свой телефон.

http://pravmir.ru/vydernula-shnur-i-ushl...

В последнее время широкое распространение получило газовое оружие, которое, кроме общеизвестных патронов слезоточивого и шумового действия, способно отстреливать и светосигнальные заряды. Надо только позаботиться, чтобы в снаряженной обойме находилось хотя бы несколько подобных патронов. Потому что слезоточивой начинкой ведущим поиск спасателям о себе сообщить мудрено. Разве только вдосталь поплакать по поводу забытых дома в тумбочке сигнальных зарядов. ! Следует учитывать, что световая мощность подобных вспомогательных боеприпасов, высота выброса заряда и время горения сигнальной звездочки много ниже, чем парашютных осветительных ракет. Поэтому лучше иметь их больше и отстреливать только тогда, когда есть вероятность, что их заметят. Патроны сигнальные ночного и дневного действия   (ПСНД), имеющие цилиндрический корпус длиной 172 мм, диаметром 35 мм и весом 190 г  (рис. 17),   пользуются заслуженным признанием у путешественников. Принцип действия у них тот же, что и у ракет. Патрон приводится в действие выдергиванием запального шнура. Только необходимо помнить: расположение пускового шнура в сигнальном патроне противоположно ракете! То есть сигнал срабатывает в ту же сторону, куда дергается шнур! Если об этом забыть и выдернуть шнур не от себя, а по ракетной привычке — к себе, можно сильно опалить лицо (рис. 18)! !  Пусковой шнур у ПСНД расположен там же, куда смотрит сигнальное сопло! Предел обнаружения ночного сигнала ПСНД (ярко-оранжевое или малиновое пламя) достигает в темное время суток 15 — 20 км, если наблюдать его с самолета, летящего на высоте 500 м. Дневной сигнал (малиновый дым) с той же высоты может быть замечен на расстоянии до 5 — 8 км. При наблюдении с мостика корабля предел обнаружения ночных и дневных сигналов уменьшается на 20 — 30%. Лучше всего дневной дымовой сигнал читается на фоне снега, льда, воды, а вот в песках пустыни или в густолесье его можно не заметить в трех сотнях шагов. Действие сигнального патрона кратковременно — не более 10 — 20с. Для того чтобы не перепутать в темноте стороны сигнального патрона, надо помнить, что крышка «дневного» сигнала плоская и ровная, а «ночная» имеет углубление.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Когда мы хотим поговорить с Богом, мы не звоним по телефону. Мы разговариваем с Ним в молитве. Но поговорить с Богом так же просто, как поговорить с бабушкой или с кем-нибудь другим по телефону. Мы просто склоняем голову и говорим: «Бог, пожалуйста, помоги мне быть смелым.» Мы сделаем игрушечный телефон, чтобы звонить на Небо и разговаривать с Богом. Каждый из вас может выбрать цвет телефона. Нам нужен телефонный шнур. Как мы можем позвонить на Небо без шнура? Где мы прикрепим его? У каждого телефона есть трубка. С одной стороны трубки много дырочек. Мы говорим туда. С другой стороны трубки мы слушаем, и она сделана таким образом, чтобы нам было удобно приставлять трубку к уху. Шнур соединяет аппарат с трубкой.  (Учитель может прикрепить шнур скоросшивателем, приклеить или привязать, пробив отверстие дыроколом.) Теперь у каждого из нас есть свой собственный игрушечный телефон, который показывает, как легко можно обратиться к Богу и попросить Его помощи, когда нам нужно быть смелыми.» Напишите «Мы можем разговаривать с Богом» на законченном телефоне. ОКОНЧАНИЕ: «В нашем сегодняшнем уроке мы научились, как быть смелыми. Даниил молился о Божьей помощи. Мы можем тоже молиться, когда нам нужна Божья помощь, чтобы быть смелыми. Мы знаем, как быть смелыми.» Закончите молитвой. Урок 17. Молитва ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться.  (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.)  Затем пусть каждый выберет один из учебных центров. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9). АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010