Раб с павлиньим пером Нет, конечно, Шнур обаятелен ужасно. Энергетика – зашкаливает. 12 мая, 2016 Нет, конечно, Шнур обаятелен ужасно. Энергетика – зашкаливает. Нет, конечно, Шнур обаятелен ужасно. Даже сам по себе – мужику за сорок, а как огурчик (если бы он на самом деле пил, как, например, тот же его романтический персонаж из песни «В Питере – пить», давно бы помер….). Энергетика – зашкаливает. Талантлив несомненно, песни сочиняет забойные, запоминающиеся, моментально уходящие в народ (от академиков до школьниц – кто не напевал под нос про «лабутены»?). Грамотный музыкант и составитель текстов, еще и хороший продюсер («хороший продюсер» — в этих двух словах ответ на вопросы о том, чего там у него в «Ленинграде» происходит со сменой девушек). «Свой парень» в смысле устойчивого налёта народной фронды в текстах песен и в интервью-высказываниях… Мат в песнях? Ну, это особый разговор, как-нибудь в другой раз. Недавно произошел примечательный инцидент: движение «Рок-Петроград» выступило против Шнура и его клипа «В Питере – пить» («Шнур – для дур! Защитим идеалы русского рока!» — таким лозунгом сопровождалось сообщение в интернете), ратуя за чистоту русского рока (что под сей чистотой понимать – не совсем ясно, но примерно можно предположить: некая сложившаяся традиция, стихия протеста, андерграунд, противостоящий официозу, «последняя правда», высказанная в рок-форме, и прочее такое же). Первой моей реакцией была улыбка: инициаторы этого заявления представились мне такими  Дон Кихотами, протестующими против ветряной мельницы… Мельницы, которая крутится и внимания не обращает на кучку чудаков в ржавых доспехах, имеющих намерение ее атаковать. Но вот второй реакцией было уже другое: попытка понять, что меня самого глубоко смущает в творчестве Шнура, несмотря на все вышеуказанные лайки… Оформить это смущение в слова мне помог клип Шнура «Москва, по ком звонят твои колокола». Это залихватская песня про то, как персонаж песни Шнур (нет, не сам человек Сергей Шнуров – что он сам про все это думает, надо у него самого и спрашивать; в песне говорит ее герой, маска – некий «россиянин», который как бы издевается над с жиру бесящейся столицей, сосущей из Расеи кровь, есть такой социальный стереотип среди множества других….) видит «сон прекрасный», что Москва-таки сгорела дотла. Сгорели все персонажи с агитплакатов дня сего: «Пусси, Путин и Собчак», Избирком, Кремль, дворцы на Истре, олигархи… Шнур не щадит никого: «хачи сгорели, москвичи» (тут меня слегка передернуло: в Москве столько людей, которых я люблю. Настоящих и прекрасных… Что, и они сгорели? Да не буди!).

http://pravmir.ru/rab-s-pavlinim-perom/

106 Нормальной линией в геометрии называется прямая, перпендикулярная к касательной, проведенная чрез точку касания. 107 Эллипсом навивается сомкнутая кривая происходящая от косвенного пересечения конуса плоскостей). Чтобы начертить эллипс на бумаге, нужно укрепить в фокусах f 1 и f 2 шнур, длина которого равна большой оси, и обвести карандашом, зацепляющим шнур так, чтобы он был постоянно натянут. 109 По системе Коперника, время обращения есть не что иное, как истинное время обращения планеты около Солнца, т.е. время, которое она употребляет, чтобы описать вокруг Солнца дугу в 360°. От этого сидерического времени обращения нужно отличать тропическое и синодическое время обращения. Теоретическое время обращения есть время, заключающееся между двумя видимыми с Солнца прохождениями планеты чрез точку весеннего равноденствия. Если бы эта точка была неизменна, то тропическое время обращения планеты было бы рано сидерическому; но вследствие отодвигания назад точки весеннего равноденствия, тропическое время обращения нисколько короче последнего. Синодическое время обращения есть время, которое проходит между двумя последовательными одноименными соединениями планет с Солнцем, или время от одного противолежания планеты до другого, ближайшего к нему. Cf. J. Müller. Ор. cit. S. 139. 111 Параболой называется кривая, ограниченная только с одной стороны и происходящая от пересечения конуса плоскостью, параллельною к одной из его сторон. Чтобы начертить параболу, берут шнур, длиною равный большему катету произвольно взятого прямоугольного треугольника и прикрепленный одним концом к вершине последнего, потом, передвигая треугольник по линейке, край которой совмещен с меньшим катетом, и ведя карандашом так, чтобы он постоянно прикасался к большему катету и натягивал шнур, получают дугу параболы. 112 Гиперболой называется кривая, неограниченная ни с одной стороны и состоящая из отдельных двух ветвей, простирающихся до бесконечности. Чтобы начертить гиперболу, шнур (EDF) прикрепляют одним концом (Е) к линейке (EF), а другим – в фокусе F. Линейка вращается около острая, укрепленного в фокусе F. Точки Е и F должны совпадать с краем линейки, а длина шнура EDF должна быть такова, что EF–(ED+DF)=AA 1 =2a. Водя потом по шнуру карандашом, так чтобы шнур был натянут, а карандаш прижат к краю линейки, описывают одну ветвь гиперболы; точно таким же образом чертится другая ветвь.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Мешочек Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. Варианты На площадке нарисован круг, в центре его водящий. 1. Играющие стоят на расстоянии 3—4 шагов от круга. Водящий вращает шнур. Как только мешочек доходит до игрока, он подбегает и прыгает через него. 2. Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него. 3. Дети делятся на несколько подгрупп, но не более 5 человек в каждой. Встают друг за другом и по очереди перепрыгивают через верёвку с мешком на конце. Тот, кто перепрыгнул, встаёт последним в своей группе. Если же он за мешочек задел, то выходит из игры. Выигрывает подгруппа, где осталось больше играющих. Правило. Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли. Указания к проведению. Для этой игры нужен шнур длиной 2—3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту. Петушиный бой Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. Правила. 1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу. 2. Руками толкать друг друга нельзя. Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остаётся победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях.

http://azbyka.ru/deti/russkie-narodnye-p...

Для показа этих фокусов необходимо заранее подготовить несложный реквизит, сделанный своими руками из подручных средств. Кубики Возьмите три игральных кубика. Попросите кого-нибудь сложить их столбиком. Посмотрев только на верхнюю грань кубиков, вы можете определить сумму очков на соприкасающихся гранях и на самых нижних (т. е. на невидимых гранях). Для этого вам достаточно вычесть из 21 число очков на верхней грани. Шарик-фонарик У вас в руках – теннисный шарик, который загорается светом по просьбе «Зажгись». Для того чтобы продемонстрировать такой фокус, необходимо в шарике проделать круглое отверстие диаметром 1 см. Позади шарика, метрах в трех, должен находиться источник яркого света. Это может быть люстра или настольная лампочка. Во время демонстрации фокуса сначала показываете зрителям шарик, закрыв отверстие пальцем, и они не замечают его. Затем поворачиваете шарик отверстием к лампочке, и он «наполняется» светом. Умный шар Для демонстрации фокуса потребуется специально приготовленный шар диаметром примерно 10 см и тонкий шнур. В шаре нужно проделать сквозное, изогнутое под углом отверстие. Сквозь него пропускают шнур длиной немногим более метра. В начале фокуса демонстрируем свободное скольжение шара по шнуру: шнур берем за оба конца двумя руками, поднимаем то один конец, то другой. Затем можно попросить зрителей подать команду, и, как только один из них крикнет: «Стой!», шар остановит скольжение и замрет на шнуре. Секрет фокуса заключается в том, что отверстие в шаре, через которое пропущен шнур, изогнутое, и, чтобы остановить падение шара, достаточно натянуть шнур. Натяжение шнура тормозит скольжение шара в месте изгиба. Волшебная бутылка Вам понадобится карандаш, бутылка из темного стекла и пробковый шарик. Шарик должен быть небольшого размера, чтобы его можно было поместить в бутылку, но достаточного, для того чтобы не выпадать из бутылки, когда ее перевернут. Его необходимо положить в бутылку до начала фокуса. Затем на глазах зрителей опускаете карандаш в бутылку и медленно переворачиваете ее. Карандаш не выпадает, он исчез. На самом же деле, когда вы медленно переворачиваете бутылку, шарик внутри нее скатывается к горлышку, опережая карандаш, и закрывает собой отверстие. Чтобы карандаш выпал наружу, нужно быстро перевернуть бутылку. Как показывает практика, зрители не замечают разницы в движениях, а темное стекло скрывает пробковый шарик. Глава 3. Домашняя игротека

http://azbyka.ru/deti/razvivayushhie-igr...

– Все в порядке, Уотсон. Дело раскрыто. Это будет одно из самых замечательных дел в вашей коллекции. Однако, мой дорогой, до чего я был недогадлив – ведь я чуть было не совершил самой большой ошибки в моей жизни! Теперь остается восстановить только несколько недостающих звеньев. И вся цепь событий будет ясна. – Вы уже знаете, кто эти люди? – Это один человек, Уотсон, один! Один, но поистине грозная фигура. Силен, как лев, – вспомните удар, который погнул кочергу. Рост – шесть футов. Проворен, как белка. Очень ловкие пальцы. Умен и изобретателен. Ведь все это представление придумано им. Да, Уотсон, мы столкнулись с замечательной личностью. Но все-таки и он оставил следы. Этот шнур от звонка – ключ к решению всего дела. – Не понимаю. – Послушайте, Уотсон: если бы вам понадобился этот шнур и вы бы его с силой дернули, как по-вашему, где бы он оборвался? Конечно, там, где он привязан к проволоке. Почему же он оборвался гораздо ниже? – Потому что он в этом месте протерся. – Вот именно. И оборванный конец действительно потерт. У этого человека хватило ума подделать потертость ножом. Но другой конец наверху целый. Отсюда не видно. Но если встать на каминную полку, в этом легко убедиться. Он очень чисто срезан, и никаких потертостей там нет. Теперь уже можно восстановить ход событий. Неизвестный не стал обрывать шнур, боясь поднять тревогу. Чтобы обрезать его, он влез на каминную полку, но этого ему показалось мало. Тогда он оперся коленом на карниз, оставив на его пыльной поверхности след, протянул руку и обрезал шнур ножом. Я не дотянулся: еще оставалось три дюйма до шнура. Из этого я заключаю, что он по крайней мере на три дюйма выше меня. А теперь взгляните на сиденье кресла. Что это? – Кровь. – Кровь, вне всякого сомнения. Это одно доказывает, что рассказ леди Брэкенстолл – вымысел от начала до конца. Если она сидела в этом кресле, когда совершалось преступление, откуда взялись на нем пятна крови? Нет, нет, ее посадили в кресло после того, как супруг ее был убит. Бьюсь об заклад, что и на черном платье леди есть такое же пятно. Это еще не Ватерлоо, Уотсон, но это уже Маренго. Начали с поражения, кончаем победой. А сейчас я хотел бы поговорить с этой няней Терезой. Но чтобы получить необходимые сведения, надо проявить большой такт.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Может статься для некоторых будет сие непонятно; и для того потщусь объяснить следующим примером. Положи пред собою вдоль стола палку, которая бы несколько была его длиннее; на дальнем конце оной утверди небольшую тяжесть; а ближний гни крепко рукою вниз осторожно, чтоб палка состола не скользила; и таким образом поднимай отдаленный конец с тяжестию. Хотя и ощутишь, что в сем случае потребно гораздо больше силы, нежели как начнешь поднимать оную палку, взяв рукою по средине ея, или еще ближе к той тяжести; однако и иного не оставишь без замечания, что первое движение произведено чрезвычайно скоро; и что в самой руке совершившей оное, оказалось весьма малое движение. И так, обратив теперь внимание на часть руки, простирающуюся от локтя к кисти, не трудно уже понять, что движение оной начинается в то самое время, когда мышца [укрепленная хвостом своим к ней под самым локтем, а главою вверху кости, заключающейся промеж плеча и локтя], производит сие чрез сокращение свое или напряжение; что мышца оная должна употребить много силы; поскольку укреплена она под самым локтем в конце движимой кости, следовательно ближе к точке равновесия, нежели к тяжести; и что наконец сей же самый образ устроения ея, есть виною чрезвычайно скорого и почти неприметного того движения. Ежели бы действующая оная мышца утверждена была хвостом своим ближе к кисти; то хотя бы тогда и весьма меньше потребовалось силы, к произведению того движения; но безобразие, какое бы от сего неминуемо последовало, усмотреть можно из онаго опыта. Возми шнур, привяжи его одним концом поближе к ручной своей кисти; а другой перебрось чрез плечо той же самой руки; представь себе оный шнур мышцею долженствующею производить движение. Потом простерши прямо (горизонтально) ту руку, прикажи кому-нибудь глянуть за переброшенный чрез плечо шнурочный конец; между тем держи простертую руку непринужденно, что бы не противоборствовала она нимало действию шнура; то хотя тянущий человек и ощутить, что в сем случае не столь много силы потребно; как когда бы шнур привязан был у самого локтяного сгиба; но по согнутии руки усмотришь, что шнур купно с согнутою рукою изображает треугольник. – И так сколь бы ширοко надлежало тогда ручной коже растягиваться, для сокрытия таковой мышцы и всего треугольного пространства; а от того сколь бы гнусный вид и неудобство получила сия рука.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kar...

Короче, «ждуны» не дремлют. Подтверждением является факт того, что на всю страну вновь вытащили матерщинника, развратника и крамольника, пращура всех голых вечеринок Шнура. Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Физическое лицо, признанное иностранным агентом в России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. И вот ведь, что удивляет, Шнур назначен в общественный совет по культуре при Государственной думе? ПО КУЛЬТУРЕ? КТО?.-.ШНУР, МАТЕРШИННИК НА ВСЮ СТРАНУ?..Как это сообразуется со смыслами, с традициями, наконец с самой культурой как таковой? Вспоминается реплика кочегара из фильма " Полосатый рейс " , " Эй, Вы, там на верху- круто заложили " . 4. Калужанин С его рожей,только голым и ходить! 3. Русский Иван и Фиалка! Спасибо. Согласен. Почему-то сбилась (открывается не пойми что) ссылка, содержащаяся в предложении: " Действительно, ещё в 2002 году, Шнур на гастролях в Германии раздевался на сцене догола... " Вот ссылка на инфо 2022 года по его " художествам " : http://www.eg.ru/showbusiness/3093/ 2. Основные пожиратели и прожиратели бюджетных денег,это ребята все заслуженные по праву победителей,так как являются наследниками истребителей русского народа.У Шнура,как известно родственник по прямой линии уничтожал Кронштадтский мятеж.У других артистов тоже самое,все эти вечеринки не только есть сами по себе являются богохульства и осквернение всего и вся.А это таким образом празднуют победу потомки продолжатели из действующей законсервированной обоймы,представители из тех самых комиссаров в пыльных шлемах.На сцене плюнуть некуда,обязательно попадешь в комиссарское тело. 1. Да Да, хорошо бы обратить внимание власти на Шнура. От него только вред. Все песни похабные, поведение - похабное. " В Питере пить " - это же разложение питерской молодежи, они воспринимают питие как правильное поведение, со сцены же звучит. Хорошие новости: Галкину отменили концерт в Бали. А до этого оштрафовали на 2.5 млн рублей и выставили из Дубая. То же с Сердючкой. Би-2 выставили из Тайланда. И что интересно, там только 1 человек имел гражданство Израиля. Но израильский консул попросил власти Тайланда депортировать музыкантов не в Россию, а в Израиль. Спас. Так Тель-Авив печется о врагах России.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/sh...

А в чём причина, что о нём немного запамятовали? В том, что он на некоторое время исчезал из публичного поля. Иногда, правда, возникал, но потом на определённое время вновь пропадал, тусился преимущественно сам по себе, а не в составе знатных «звезденей» типажа Киркорова или Лазарева. Царьград отмечает : « Последние пару лет так любивший публичность и склонный к эпатажным выходкам рок-музыкант (Шнур) вдруг как-то присмирел. Он уже не так активно появляется в общественном пространстве и практически не появляется в эфире телеканалов. Более того, его обвиняли в том, что он пополнил список " испуганных патриотов " и вообще уехал за рубеж». Далее приводятся свидетельства того, что Шнур давно живёт в Германии, то уезжает, то приезжает оттуда на некоторое время в Россию. При этом сам Шнуров неоднократно опровергал эти сведения, заявляя, что недвижимости за границей у него нет и уезжать из России он не собирается. «Уезжать не собирается» – понятие растяжимое. На то они и релоканты, что многие из них то уедут, то приедут. Совсем не уезжают, но явно давно уже не здесь. Но главное – по внутреннему своему состоянию они не являются гражданами страны. Россия для них только в качестве «дойной коровы», а душой они «там», в «цивилизованном» Западе. Они – «граждане мира». Спрашивается, а чего всё же вылез Шнур на Первый канал? Да ещё после ивлеевской вечеринки? Чтобы совсем не забывали, наверное. Да и всяким «ждунам» нужна сейчас замена в медийном пространстве временно выбывшим «звезденям», таким как Киркоров или Лолита. Вот и вспомнили о Шнуре. Между тем пишут , что Кремль крепко взялся за врагов России. Речь, в частности, идёт о некоторых мерах против Верки Сердючки (Данилко), некоей рок-группы «Би-2», некоторых иных. А в Ярославле, например, отменили спектакль с участием «ярких» релокантов Ксении Раппопорт и Алексея Серебрякова. Вроде бы местами и кое-где взялись за «испуганных». Да не очень. Неизвестно ещё, куда покатится с такими противоречивыми процессами во власти и обществе. Как отмечал – «Две беды: мигранты и релоканты» . Первых продолжают запускать в Россию в неограниченных количествах, вторых – всячески оправдывать. Мол, с кем не бывает, ошиблись релоканты, струхнули, погорячились, а так – это «испуганные патриоты».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/sh...

Лучи, собираясь в фокусе зеркала (А), падают на поверхность гиперболоида (В) и отражаются от него математически параллельно, – иными словами, гиперболоид (В) концентрирует все лучи в один луч, или в «лучевой шнур» любой толщины. Переставляя микрометрическим винтом гиперболоид (В), я по желанию увеличиваю или уменьшаю толщину «лучевого шнура». Потеря его энергии при прохождении через воздух ничтожна. При этом я могу довести его (практически) до толщины иглы. При этих словах Зоя поднялась, хрустнула пальцами и снова села, обхватила колено. – Во время первых опытов я брал источником света несколько обычных стеариновых свечей. Путём установки гиперболоида (В) я доводил «лучевой шнур» до толщины вязальной спицы и легко разрезывал им дюймовую доску. Тогда же я понял, что вся задача – в нахождении компактных и чрезвычайно могучих источников лучевой энергии. За три года работы, стоившей жизни двоим моим помощникам, была создана вот эта угольная пирамидка. Энергия пирамидок настолько уже велика, что, помещённые в аппарат, – как вы видите, – и зажжённые (горят около пяти минут), они дают «лучевой шнур», способный в несколько секунд разрезать железнодорожный мост… Вы представляете, какие открываются возможности? В природе не существует ничего, что бы могло сопротивляться силе «лучевого шнура»… Здания, крепости, дредноуты, воздушные корабли, скалы, горы, кора земли – всё пронижет, разрушит, разрежет мой луч. Гарин внезапно оборвал и поднял голову, прислушиваясь. За окном шуршал и скрипел гравий, замирая работали моторы. Он прыгнул к окну и проскользнул за портьеру. Зоя глядела, как за пыльным малиновым бархатом неподвижно стояло очертание Гарина, затем оно содрогнулось. Он выскользнул из-за портьеры. – Три машины и восемь человек, – сказал он шёпотом, – это за нами. Кажется – автомобиль Роллинга. В гостинице только мы и привратница. (Он живо вынул из ночного столика револьвер и сунул в карман пиджака.) Меня-то уж во всяком случае не выпустят живым… – Он весело вдруг почесал сбоку носа. – Ну, Зоя, решайте: да или нет? Другой такой минуты не выберешь.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

Лучи, собираясь в фокусе зеркала (А), падают на поверхность гиперболоида (В) и отражаются от него математически параллельно, – иными словами, гиперболоид (В) концентрирует все лучи в один луч, или в «лучевой шнур» любой толщины. Переставляя микрометрическим винтом гиперболоид (В), я по желанию увеличиваю или уменьшаю толщину «лучевого шнура». Потеря его энергии при прохождении через воздух ничтожна. При этом я могу довести его (практически) до толщины иглы. При этих словах Зоя поднялась, хрустнула пальцами и снова села, обхватила колено. – Во время первых опытов я брал источником света несколько обычных стеариновых свечей. Путём установки гиперболоида (В) я доводил «лучевой шнур» до толщины вязальной спицы и легко разрезывал им дюймовую доску. Тогда же я понял, что вся задача – в нахождении компактных и чрезвычайно могучих источников лучевой энергии. За три года работы, стоившей жизни двоим моим помощникам, была создана вот эта угольная пирамидка. Энергия пирамидок настолько уже велика, что, помещённые в аппарат, – как вы видите, – и зажжённые (горят около пяти минут), они дают «лучевой шнур», способный в несколько секунд разрезать железнодорожный мост… Вы представляете, какие открываются возможности? В природе не существует ничего, что бы могло сопротивляться силе «лучевого шнура»… Здания, крепости, дредноуты, воздушные корабли, скалы, горы, кора земли – всё пронижет, разрушит, разрежет мой луч. Гарин внезапно оборвал и поднял голову, прислушиваясь. За окном шуршал и скрипел гравий, замирая работали моторы. Он прыгнул к окну и проскользнул за портьеру. Зоя глядела, как за пыльным малиновым бархатом неподвижно стояло очертание Гарина, затем оно содрогнулось. Он выскользнул из-за портьеры. – Три машины и восемь человек, – сказал он шёпотом, – это за нами. Кажется – автомобиль Роллинга. В гостинице только мы и привратница. (Он живо вынул из ночного столика револьвер и сунул в карман пиджака.) Меня-то уж во всяком случае не выпустят живым… – Он весело вдруг почесал сбоку носа. – Ну, Зоя, решайте: да или нет? Другой такой минуты не выберешь.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010