Мф.27:64 .  итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Это – последняя тревога врагов Христа. Когда их желание было удовлетворено, они почти совершенно успокаиваются. В нескольких кодексах добавлено после слов «украли Его» – «ночью» – слово, которое не подлинно и не передано поэтому в русском переводе. σται не зависит от μποτε. В русском переводе правильно. Об этих обстоятельствах рассказывается в апокрифическом Евангелии Петра 8:28–33 со многими апокрифическими вымыслами. Мф.27:65 .  Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Пилат, очевидно, не придает всему этому делу той важности, какую придавали ему враги Христа. χετε считают повелительным, т.е. Пилат говорит «имейте», а не «имеете»; как в русском переводе. Если бы он сказал «имеете», то было бы неизвестно, какая стража здесь разумеется, потому что сомнительно, чтобы иудеи приставили ко гробу храмовую стражу из иудеев же. В таком случае им незачем было бы и обращаться к Пилату с просьбой повелеть охранять гроб. Если принимать слова Пилата за повелительное, то это будет значить, что Пилат велел им взять римских воинов, говоря: возьмите себе стражу. Мф.27:66 .  Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. Буквально (как в славянском): «запечатав камень с стражею». Чтобы избежать двусмысленности, после τν λθον ставили запятую. Но вернее думать, что они запечатали гроб не сами, а при помощи воинов, на которых и возложена была ответственность за целость гроба. Это и выражено μετ τς κουστωδας. Как был запечатан гроб, неизвестно. Вероятно или сверху вниз или поперек был протянут шнур, который и запечатан на обоих концах. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Татьяна 13 декабря 2019, 14:15 Спасибо за статью! Страшно за молодое поколение незнающее истории страны и увлекающееся такими " кумирами " , как Шнуров. Господи, спаси и помилуй! р.б. Иван 13 декабря 2019, 13:59 Для меня достаточно странно, что автор удивляется вещам, которые стали абсолютно приемлемы в обществе. Выражаются везде, в кафе, в ресторанах, в общественном транспорте, в школе (еще не учителя, но учителя перестали делать замечания), на работе, в балете, в картинной галерее, в магазине, при детях, и как последний штрих - в театре (Райкин в Сатириконе, например). Виноват ли в этом Шнур? Конечно, да, но не более, чем Райкин или Тёма Лебедев. Интреснее вопрос не " Кто виноват? " , а " Что делать? " . Я - за социальную рекламу, которая бы объясняла " обычным людям " , что в обществе есть люди, которым слышать мат неприятно. Поверьте мне - сейчас уже растет поколение, которое просто этого не понимает. Сергей 13 декабря 2019, 13:38 «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца… И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними…язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.. (Ис.3:1-4,8)». Именно это и происходит сегодня с нашей практически языческой страной. Но вот вопрос: можно ли быть язычником «после» Христа? Вряд ли. «Кто не со Мною, тот против Меня»(Лук.11:23). Все чаще думается, что вокруг множится число людей, сознательно работающих бесам. Александр 13 декабря 2019, 13:02 В молодости очень нравилось творчество Шнурова, но с годами начал понимать, что персонаж это сугубо отрицательный и ведёт к разложению общества. Виталий 13 декабря 2019, 12:27 Лучше сразу назвать хозяина этой марионетки, а то Вы слишком много внимания этой персоне уделяете. Анастасия 13 декабря 2019, 12:10 Согласна с Андреем, тоже всегда думала, что всё идёт из семьи. Вчера шла домой мимо храма, дети (подростки) выходили с занятий в воскресной школе и мат звучал в их разговорах громко и чётко. Уже не раз это замечала и ужасалась. Весь вечер думала об этой ситуации, а сегодня прочитала эту статью. К сожалению, не может школа и церковь оградить детей от зла, если родители и близкое окружение не показывают достойного примера для подражания.

http://pravoslavie.ru/126343.html

В конечном счете, речи Иова есть не что иное, как иск Богу: «Вот моя печать – и пусть Всесильный ответит, пусть мой обвинитель напишет свиток!» Иов не похож на атеиста, у него нет ни малейшей тени сомнения в том, что Бог существует (впрочем, в древности в этом вообще мало кто сомневался). Но он похож на богоборца, который бросает Богу вызов. И Бог его принимает, «Обвинитель» отвечает обвиненному, но не совсем так, как того ожидал Иов, а вместе с ним и читатель. Встреча как ответ Бог, собственно говоря, ничего и не отвечает. Казалось бы, Он мог согласиться с друзьями Иова и найти какое-то объяснение для каждого конкретного случая человеческих страданий. А если таких объяснений нет, легко мог сослаться на козни сатаны или просто сказать, что это было такое испытание: вроде как экзамен сдан на «отлично», молодец. Но Бог поступает иначе. Он Сам обрушивает на Иова град вопросов: «Где ты был, когда Я землю основал? Скажи, если сведущ и разумен. Ты ведь знаешь, кто размер ее наметил и кто натянул над ней шнур, во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих?.. Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, преобразила ее, как печать – глину, и обагрила, как полотно?.. Есть ли у дождя отец? Кто порождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед и кто вынашивает небесный иней, когда застывают, как камень, воды, сковывая поверхность бездны?.. Знаешь ли ты уставы неба, утвердишь ли на земле их порядок?» В этих словах звучит упрек: да кто ты такой, Иов, чтобы спорить с Богом? Свое ничтожество перед Богом осознавал и сам Иов, но не это главное. Бог показывает Иову, как сложно, но вместе с тем и разумно устроен этот мир. Человек не может повелевать зарей и дождями, не может даже понять природы этих процессов. Конечно, сегодня мы куда лучше Иова разбираемся в астрономии и метеорологии, но на смену этим вопросам пришли другие, и человек по-прежнему в изумлении стоит перед многими тайнами материального мира. И если мы не в состоянии регулировать движение светил или облаков, то можем ли мы отмерять добро и зло?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кузнец приготовлял пилу, обделал ее при помощи угольев и молота и работал сильною рукою своею. Он будет голодать и ослабеет, не будет пить воды и утомится. Плотник натянул шнур, обделал его [дерево] стругом, обработал посредством наугольник и округлил посредством циркуля и выделал образ мужа, как бы знатного человека, живущего в доме. Он нарубил кедров, принес ясень и дуб, стоявший между деревьями в лесу. Он насадил сосну, которую возрастил дождь, и служила она для людей топливом; [часть] из того он брал и нагревался, поджигал, и пек хлебы. Из остального же сделал бога и поклонялся ему, сделал идола и повергался пред ним. Половину его сожег на огне, а половиною варит мясо для еды. Он сварил кушанье, и насытился, и нагрелся и сказал: ах, я согрелся, я видел огонь. А из остатков от того сделал бога и идола себе: повергается пред ним и поклоняется ему и молится говоря: спаси меня, ибо ты бог мой. Они не знали и не разумели, ибо залеплены глаза их, чтобы они не могли видеть, и чтобы они не разумели сердцем своим. Они не помышляют в уме своем и не знают и не имеют смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и пек хлебы на угольях его; я жарил мясо и ел, а из остатков от того сделаю идола, наперед обрублю древесный пень; часть его обрамлена в пепел: неразумное сердце поклонялось [или будет поклоняться] ему; и не избавил [или не избавит] он души своей и не скажет: сильный обман в правой руке моей. После прославлении апостолов, призвания язычников, пришествия Спасителя и излияния Духа Святого, которого обещал [Он] даровать всем верующим, когда, смотря по различию заслуг, один скажет: я Господень; другой будет призывать именем Иакова; иной будет писать рукою своею, что он Господень, и не смотря на свое происхождение из неверующего общества язычников, будет прозываться именем Израиля, так что будет почитателем единого Бога: начинается другой отдел (περικοπ), который весь мы изложили вместе, чтобы не прерывать связи одной мысли. А так как [перевод] Семидесяти в этом отделе, за исключением немногих слов, не отличается от еврейского, то мы ограничились нашим изданием, поняв которое можно знать и прочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения ; 5 и высоты будут им страшны , и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы ; 6 доколе не порвалась серебряная цепочка , и не разорвалась золотая повязка , и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем . 7 И возвратится прах в землю, чем он и был ; а дух возвратился к Богу, Который дал его. 8 Суета сует , сказал Екклесиаст , все — суета ! СТАЛО 1 С юности помни Творца, пока еще не настали злые дни и годы, о которых скажешь «не хочу их» , 2 когда потемнеют солнце, и свет, и луна, и звезды, И едва пройдет дождь, как снова надвинутся тучи . 3 Когда стражники станут трястись, и сильные скрючатся, и те, что мелют, не смогут молоть — слишком мало их будет, а те, что глядят в окна, уже ничего не увидят . 4 Закроются двери на улицу, и стихнет звук жерновов; будешь просыпаться от первого же крика птицы, и все поющие смолкнут . 5 Устрашишься высот , а на дороге — ужасы; зацветет миндаль, отяжелеет кузнечик, и осыплется каперс. Человек уходит в свой вечный дом, и плакальщики по улице кружатся . 6 Пока еще не порвался серебряный шнур , и не раскололась золотая чаша , и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодцем — 7 и прах станет пылью земною, которою был , дух же вернется к Богу, который его дал. 8 Пустая тщета , — сказал Проповедник , — все пустое . Прот.Л.Г.: Да, но меня, например, интересует почему эти вопросы у переводчиков возникают только сейчас? Работа в этом проекте велась 20 лет, он очень хорошо обеспечивался. И теперь, когда уже Библия вышла, оказывается, что перевод не очень удачный и что ответственность за него лежит где-то вне переводчиков. Получается, что за него отвечают Руденко (исполнительный директор Российского Библейского общества. — БГ ), Библейское общество, заказчики. Но тогда надо было раньше ставить вопрос и, если что-то не удовлетворяло, просто не участвовать в проекте.

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

Потом Ангел обратил внимание Пророка на то, что «из-под порога храма течет вода на восток». Ангел пошел по течению воды на восток, «в руке держал шнур и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: видел, сын человеческий? И повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет поток, все будет живо там… У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а литься на врачевание» ( Иез.47:1-12 ). Видите, дорогие братья и сестры, как в нашей жизни образы указывают на реальность и сам реальность не может быть выражена полностью без образа. Поэтому будем с благоговейным трепетом присутствовать на водоосвящении, принимать святую воду и стараться жить той духовной жизнью, которая «скачет в жизнь вечную» ( из ектении на Великое водоосвящение ). Аминь. Слово на Сретение Господне 15 (2)февраля 1983 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Пресвятая Дева Богородица Мария взяла Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа и принесла Его в храм Божий. Случилось то, что Святая Церковь описывает такими словами: «В храме славы Твоея явился еси, яко Младенец руконосим» ( ирмос 4-й песни канона ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Так как Я гневался мало, они увеличили зло». Посему так говорит Господь: Я обращусь к Иерусалиму во многом милосердии, и дом Мой будет создан в нем, говорит Господь воинств, и плотничий шнур распрострется над Иерусалимом. LXX: И сказал ко мне ангел, который говорил во мне: «Восклицай говоря: Сие говорит Господь всемогущий: Я возревновал о Иерусалиме и Сионе ревностию великою, и великим гневом Я гневаюсь на народы, которые слишком устремлены. Потому, что Я гневался мало, они особенно устремились на злое. Посему так говорит Господь: обращусь к Иерусалиму в милосердии, и дом Мой будет возстановлен в нем, говорит Господь всемогущий, и мера распрострется над Иерусалимом. – И здесь снова находятся слова добрые, слова утешения, которые пророку повелевается воскликнуть: Господь возревновал о Иерусалиме и Сионе ревностию великою. А тот, кто ревнует, показывает любовь к той, которую ревнует, совсем не говоря так, как [говорил] чрез Иеремию: Как презирает жена мужа, так презрел Меня дом Израиля ( Иер.3:20 ), которому чрез Иезекииля Господь говорит: Гневаясь, Я уже не буду гневаться на тебя, и ревность Моя отступила от тебя ( Иез.16:42 ). Итак, Тот, Который взревновал о Иерусалиме и Сионе, – а это есть один и тот же город, – ныне гневается на народы, изобилующие богатствами, которых раньше Он назвал рыжими, пестрыми и белыми; ибо Он предназначил их для исправления [других], а они обращались жестоко с преданными в их руки. – Он хотел, чтобы сын был исправлен детоводителем, а они старались истреблять и наказывать его, как врага. Произошло подобное тому, что говорится у Исаии: Я предал их в руки твои; ты же не оказала им милосердия: старцу отяготила бремя и сказала: «Буду госпожею на веки» ( Ис.47:6 ). Ревность, как и гнев, понимаются в соответствии с человеческим представлением о страсти ( νδρωποπδως). Но из этого места [пророчества] злословящие Ветхий Завет еретики с необходимостью убеждаются в том, что гневающийся Бог не желает погубить тех, на которых гневается, а только исправить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Второе видение: о четырех рогах и четырех кузнецах 18 Я поднял глаза и увидел четыре рога. 19 Тогда я спросил говорившего со мной ангела: «А это что?» Ангел ответил: «Иуда, Израиль и Иерусалим разбросаны были этими рогами». 20 После того Господь явил мне в видении четырех кузнецов . 21 Я спросил Его: «Что будут делать они?» Он ответил: «Рога, которые ты видел, разбросали Иуду, и теперь никто там головы поднять не смеет. Но вот пришли кузнецы, чтобы устрашить народы и сбить их рога, которые подняли они на землю Иуды, дабы рассеять ее обитателей». Третье видение: о человеке с мерным шнуром 2 Я снова поднял глаза и увидел человека, державшего в руке мерный шнур. 2 Я спросил его: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Измерить Иерусалим, определить его ширину и длину». 3 В то время, когда говоривший со мной ангел уходил, навстречу ему, как я увидел, вышел другой ангел, 4 которому он сказал: «Передай скорей этому юноше, что Иерусалим будет городом без стен крепостных – столь огромно будет число жителей его и так много скота в нем будет. 5 „Я Сам стану стеной огненной вокруг него и буду славой его“, – таково вещее слово Господне». 6 «Спешите же! Не медлите! Бегите из страны северной! – торопит Господь. – Ведь это Я рассеял вас по четырем сторонам света , – напоминает Он. – 7 Поспешите вернуться на Сион! Спасайтесь бегством, живущие среди вавилонян! » 8 И после того, как при явлении славы Его был послан я к вам с вестью, вот что сказал Господь Воинств, когда Он говорил о народах, грабивших вас: «Тот, кто прикасается к вам, зеницы ока Моего касается. 9 Знай, подниму Я на них руку, и станут они добычей своих же рабов». Тогда узнаете, что Господь послал меня к вам с этой вестью. 10 «Ликуй и радуйся, дочь Сиона! Ибо Я иду к тебе и буду пребывать с тобой»! – таково слово Господа. 11 Многие народы в тот День уверуют в Господа а и станут Его народом, и будет Он среди них пребывать б . А ты, народ мой, узнаешь, что это Господь Воинств послал меня к тебе. 12 Возьмет Господь тогда Иудею в Свой удел на Святой Земле и вновь сделает Иерусалим избранным городом Своим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Закрыть Шнур, как пращур «голых вечеринок» «Ждуны» не дремлют 05.02.2024 810 Время на чтение 4 минуты Фото: коллаж РНЛ На сайте «Конт» справедливо возмущаются : Шнур (Сергей Шнуров, рок-группа «Ленинград») стал участником шоу «Голос» на Первом канале телевидения. И это на фоне недавней «голой вечеринки» у Иевлевой! Напомню, что апогеем бесовских плясок в конце прошлого года являлась вечеринка у некоей блогерши Ивлеевой. В итоге Роскомнадзор обнаружил признаки ЛГБТ-пропаганды в фото- и видеоматериалах с вечеринки в клубе «Мутабор» в Москве, прошедшей в ночь на 21 декабря. В числе засветившихся в полуобнаженным виде на этой содомской оргии помимо самой Ивлеевой были Филипп Киркоров, Дмитрий Билан, Лолита Милявская, Глюкоза, Анна Асти, Ксения Собчак, Джиган и другие, среди которых был и некий рэп-исполнитель, надевший вместо одежды носок на детородный орган. Последнее (наряду с бриллиантиком на заднем месте Ивлеевой) в наибольшей степени возмутило общественность. «А тут на первом федеральном канале участвует музыкант, который голый выступал на сцене, тряся своими мужскими достоинствами… Тот, который (впервые) опубликовал на всю Россию свое фото с носком… Да по сравнению вот с этим, вся эта голая вечеринка выглядит детской шалостью. И вот " этот уродец " – участник шоу на Первом федеральном канале! И что? А ничего, ни одного возмущенного голоса. Ребята, чего вы молчите?», – возмущается автор материала на сайте «Конт». Действительно, ещё в 2002 году, Шнур на гастролях в Германии раздевался на сцене догола. После этого «успешно» продолжал этот «удачный» «сценический» опыт. «После премии Муз ТВ Сергей Шнуров разделся догола», – отмечали в 2016 году. «Шнур выступает практически голый, почему на сцене, а не в палате?» – задавались вопросом в 2018 году. Ну и носок на причинном месте – его изобретение. Так что, Шнур – пращур голых вечеринок. «Конт» немного преувеличивает насчёт того, что «ни одного возмущенного голоса» нет в связи с недавним появлением Шнура на телевидении, но прав в том, что гнусная суть его немного стала забываться. Патриотическая пресса обращала внимание на него в основном в «нулевые» и «десятые» годы, и не только по причине его развратных постановок, сквернословия и всей его «творческой» деятельности но и по его либералистическим заявлениям. Матерщинник, развратник и крамольник, короче. Изменился ли он с тех пор? Разумеется – нет!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/sh...

Правила. 1. Бегать через круг не разрешается. 2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга. 3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами. Указания к проведению. В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведёт товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место. Игра пройдёт весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами. Берегись! С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом. Пятнашка громко говорит слова: «Берегись раз, берегись два, берегись три!» Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последним словом пятнашка перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но пятнашек становится двое. Правила. 1. Играющие бегут в свой дом только после слов пятнашки: «Берегись три!» 2. Пятнашке разрешается салить только одного игрока. 3. Через шнур пятнашка только перепрыгивает, но если, перепрыгивая, он задевает шнур, то повторяет прыжок. 4. За чертой дома салить игроков нельзя. Указания к проведению. Игра проводится на большой свободной площадке. Расстояние между домом играющих и местом, где находится пятнашка, 10—20 м. Высоту шнура по ходу игры можно менять: чем выше шнур, тем труднее водящему через него перепрыгивать. Слова «Берегись раз, берегись два, берегись три!» пятнашка произносит медленно, чтобы играющие могли ближе подойти к шнуру. Чем ближе они находятся от шнура, тем легче их осалить. Вариант. Играющие догоняют пятнашку и игрока, которого он уводит с собой, и стараются запятнать одного из них, пока они не перепрыгнут через шнур. Тот, кого они запятнали, возвращается на поле. Салка Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!» Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.

http://azbyka.ru/deti/russkie-narodnye-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010