286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

По мнению Константина Каркачева, «действия редакции газеты «Городские вести», в связи с опубликованием указанной иллюстрации, особенно неуместны с учетом разразившегося международного «карикатурного скандала». Поэтому региональное управление Росохранкультуры «настоятельно рекомендовало» редактору газеты Татьяне Каминской «более вдумчиво относиться к материалам на религиозные темы и их иллюстративному сопровождению». Константин Каркачев подчеркнул в интервью «НГ», что письмо регионального управления Росохранкультуры не является предупреждением газете: «Это выражение точки зрения нашего управления, в котором зарегистрирована газета». «Оснований для прекращения деятельности редакции газеты «Городские вести», для ее закрытия Нижне-Волжское управление Росохранкультуры не усматривает», – заявил Каркачев. Скандал был вызван, как сообщила «НГ» во вчерашнем номере, фактом публикации в волгоградской газете «Городские вести» рисунка, изображающего основателей четырех мировых религий, которые смотрят по телевизору, как некие люди бросают друг в друга камни. При этом основатели религий говорят: «А ведь мы их не учили...» После этой публикации региональное отделение «Единой России» обратилось в прокуратуру с заявлением о разжигании межрелигиозной розни. Представители конфессий претензий не предъявляли С недоумением эскалацию «карикатурного скандала» встретили в Волгограде представители еврейской общины, а также Католической церкви. Раввин Волгоградской области Залман Иоффе подтвердил ранее высказанную позицию о том, что еврейская религиозная община не имеет претензий к газете «Городские вести». Настоятель Волгоградского католического прихода святого Николая отец Йозеф заявил в интервью «НГ», что «иллюстрация в газете отражает объединяющую роль религии в человеческом обществе». «Представители всех мировых религий учат одному и тому же, и это доказывает, что Бог един для всех и что для единого Бога нет ни эллина, ни иудея, все люди равны перед ним. В этом смысле, рисунок в газете имеет положительное значение», – заявил «НГ» отец Йозеф. О необходимости «прекратить нагнетать страсти и, наоборот, снять напряжение, не навредить неосторожным словом» заявил пресс-секретарь Волгоградской епархии Русской православной церкви Сергей Иванов. Хотя Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин заявил, что публикация может привести к раздорам и что «у нас тоже провокаторы нашлись, которые хотят вбить клин в отношениях между традиционными религиями», его мнение не подтвердили волгоградские мусульмане.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По совету отца Константина мы посетили древнерусский город (XII в.) Слуцк. Здесь сохранился монастырь XV века, в котором когда-то хранились мощи святого младенца Гавриила, умученного иудейскими сектантами в 1690-м. Родителями святого мученика были крестьяне деревни Зверки около Белостока. Когда мальчику было шесть лет, его лаской заманили к себе иудейские сектанты и зверски замучили, выпустив из него всю кровь. Тело его было выброшено в поле на съедение собакам, но те не стали есть ребенка, а охраняли его, и по собачьему лаю люди нашли Гавриила. Убийцей оказался иудей Шутко с сообщниками. Они были осуждены и наказаны по закону, а дело – занесено в судебные книги. Святой мученик много лет почитался местными жителями, а в 1820 году был официально причислен к лику российских святых. С архимандритом Константином. Жировицкий монастырь. 1983 год Белорусские земли связаны с множеством случаев ритуальных убийств, совершаемых иудейскими сектантами, особенно хасидами. Белоруссия была центром международного хасидизма. В местечке Любавичи жили самые известные хасидские авторитеты. У белорусских крестьян с давних пор сложилась традиция ограждать своих детей от контактов с иудеями, а перед еврейской пасхой не выпускать их из дома. Став могилой для миллионов захватчиков, рвавшихся на Русь с Запада, Белоруссия особенно сильно ощутила на себе злодейства самых разных оккупантов начиная с XVII века. Первая мировая война и приход к власти еврейских большевиков обездолили многие белорусские семьи. В 1920-е годы здесь зверствовала ЧК, особенно в приграничных районах. Большинство чекистов были евреями из бывшей черты оседлости. Получив власть и маузер, многие из них стали сводить счеты с беззащитным населением. Зверски подавляли самые мирные протесты крестьян, расстреливая зачинщиков недалеко от их деревень, заставляя перед расстрелом самим выкопать могилу. Память стариков и музейных работников сохранила имена чекистов-преступников: Израиль Леплевский, Давид Каплан, Залман Кауфман, Самуил Шлифгензон.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/07/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представители общественности Перми - против строительства там синагоги 03.07.2013 В Перми назревает конфликт вокруг проекта строительства центра общины хасидов " Хабад-Любавич " . Проект предполагает строительство трехэтажного здания общей площадью около 4,9 тыс. кв. метров, где расположатся культурно-образовательный центр и синагога. Окончательное решение о выделении участка под строительство будет принимать глава администрации Перми, пишет в среду местный выпуск газеты " Коммерсант " . Как заявил глава местной иудейской религиозной организации Залман Дейч, община занималась поиском участка в течение девяти лет, но все варианты по тем или иным причинам были отвергнуты. По его словам, при строительстве будут соблюдаться все градостроительные нормы, и жителям окрестных домов синагога никак не помешает. По подсчетам З.Дейча, посещаемость синагоги в период религиозных праздников составит около 300 человек, что не создаст неудобств местным жителям. Против выделения участка еврейской общине выступил председатель Пермского краевого отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Лев Перескоков. По его мнению, строительство синагоги в " историческом ядре города " противоречит историческим принципам развития Перми и не укладывается в " карту религиозных объектов города " . Он предложил построить здание в другом месте, за пределами исторического центра города. Общественный активист, экозащитник Роман Юшков считает, что выделение участка для строительства синагоги будет " грандиозным подарком " . " Кадастровая стоимость участка 44,2 миллиона рублей, рыночная - в несколько раз больше " , - заявил он. " Зачем им такие площади? Это чисто коммерческий проект " , - отметил Р.Юшков. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.07.2013 18:49:11

http://drevo-info.ru/news/15476.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иудаизм. Персоналии ГЕШЕЛЬ Авраам Иошуа бен Яков (кон. XVI в. - 1664), иудейский богослов, раввин, польск. талмудист XVII в. ГИКАТИЛЛА Иосиф бен Авраам (1248-1305, по др. сведениям, 1323-1325), иудейский богослов-каббалист, ученик каббалиста Авраама Абу-лафии ДОВ БЕР МЕЖИРИЧСКИЙ (1704 или 1710(?) - 1772), один из первых и наиболее значительных лидеров хасидского течения в иудаизме ИБН ЭЗРА (1089 или 1092 - 1164 или 1167), иудейский философ, богослов, толкователь ВЗ, поэт, грамматик, астроном, математик и врач ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы МАЙМОНИД [ивр. Моше бен Маймон, акроним Рамбам; араб. Муса ибн Маймун] (1135/38204), талмудист, врач, разносторонний ученый, философ, знаток евр. Закона, чьи толкования приобрели силу учительного авторитета

http://pravenc.ru/rubrics/210261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Региональные религии ГОГ И МАГОГ в христ. и иудейской эсхатологической традиции имена варварских народов, к-рые завоюют Палестину или христ. ойкумену в последние времена ГХОШ Ауробиндо (1872 - 1950), философ, политический деятель, один из лидеров неоиндуизма, основатель интегральной веданты ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ религиозно-нравственные предписания, данные Богом народу Израилеву через прор. Моисея на горе Синай ДЖИВА одно из основных обозначений духовного начала в инд. религиях и философиях, имеющее нек-рое сходство с европ. понятием «душа» ДОВ БЕР МЕЖИРИЧСКИЙ (1704 или 1710(?) - 1772), один из первых и наиболее значительных лидеров хасидского течения в иудаизме ДЭВА наименование одного из 2 противоборствующих кланов божеств в мифологиях древних индийцев и древних иранцев ЕЛИСЕЙ БЕН АВУЯ (род. не позже 70 г.), евр. мудрец эпохи таннаев 1-го поколения; впосл. отошел от иудаизма и считался в ортодоксальных кругах еретиком и отступником ЖЕРТВЕННИК возвышение, стол или иное устройство для принесения жертвы; в рус. литургической терминологии - стол для совершения проскомидии ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ИБН ЭЗРА (1089 или 1092 - 1164 или 1167), иудейский философ, богослов, толкователь ВЗ, поэт, грамматик, астроном, математик и врач ИЕШИВА религ. высшее учебное заведение в иудаизме, где изучают Талмуд и проч. традиц. евр. дисциплины, а также готовят кадры для раввината ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма

http://pravenc.ru/rubrics/122584_3.html

   001    002    003    004    005   006