«Фамилии-аббревиатуры являются специфической особенностью еврейской системы собственных имён. Аббревиатуры широко использовались в еврейской среде для именования видных раввинов ещё в раннем средневековье, однако поначалу они не представляли собой передаваемых по наследству фамилий. Использование аббревиатур как фамилий получает распространение параллельно с расширением использования евреями фамилий вообще, и основные типы фамилий-аббревиатур похожи на основные типы еврейских фамилий в целом. Так, одной из самых ранних передаваемых по наследству фамилий является фамилия Кац, представляющая собой сокращение словосочетания “кокэн цэдзк “, то есть “праведный кокон” или “кокэн праведности”… К фамилиям левитов относится фамилия Сегал с вариантами Шагал, Сагал — это аббревиатура от “сган-Леви”, то есть “староста левитов”. В более позднее время, на рубеже XVIII-XIX веков, от неё образовывается вариант со славянским суффиксом “отчества” — Сагалович. Большой группой фамилий-аббревиатур являются патронимы-аббревиатуры, причём, как и в целом для еврейских фамилий-патронимов, имеет место как использование непосредственно имени/прозвища родоначальника фамилии в качестве семейного имени его потомков, так и варианты, оформленные как “отчества”. К первому типу относятся такие фамилии, как Макаршак — аббревиатура “титула“родоначальника фамилии “морэйну ка-рав Шмуэль Кайдановер” (учитель наш и раввин Шмуэль Кайдановер), по имени раввина, жившего в 1624–1676)… вариант Маршак. Среди фамилий этой группы: Богорад — бэн карав Давид, Богораз — бэн ка-рав Залман, Баран — бэн рабби На-хман» и, добавлю, небезызвестная фамилия трагической возлюбленной Владимира Маяковского Лили Брик — бэн рабби Иосэф КоЬэн… «Немало фамилий-аббревиатур, — повествует далее статья, — образовано от названий профессий, но это исключительно профессии, связанные с религиозной практикой и общинной жизнью. Примеры: Шуб — “шохзту-бодж” — “резник и проверяющий” (в смысле “проверяющий правильность кошерности мяса”), Шур, Шор — “шохзт взрав” — “резник и раввин”, Шац — “шлиах-циббур” — “посланник общины”, Шабад — “шлиах бет-дин” — “посланник (раввинского) суда”, Рок — “рош кэкилла” — “глава общины”, Ромм (исходно было Ром) — “рош мэтивта”, “глава йешивы”, Рабад — “рош бэт-дин” — “глава (раввинского) суда”» и т.д.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

При этом Залман в свойственном хасидизму духе подчеркивал роль цаддика как харизматического лидера, а также значение общины, им возглавляемой, для каждого иудея. Достичь подлинного единства с Богом возможно, только соединяя свои усилия с усилиями всей общины, руководимой цаддиком. Вместе с тем никакого внешнего единства общин не предполагается, и даже в своем следовании к вершинам духовной жизни каждая община призвана самостоятельно прокладывать себе путь под водительством лидера. Преемник Шнеура Залмана Дов Бер (1773–1827) перенес свою деятельность в Любавичи. Начиная с него все последующие главы движения имели добавление «из Любавичей» в составе своего имени. Именно Дов Бер стал основоположником знаменитой династии Шнеерсонов, к которой принадлежали все последующие цаддики – лидеры хабада, вплоть до седьмого – Менахема Менделя Шнеерсона (1902–1994), часто называемого просто «любавичский ребе». Менахем Мендель Шнеерсон имел особый авторитет, был плодовитым автором: ему принадлежит несколько тысяч статей по вопросам Галахи, каббалы и жизни иудеев в современном мире. При нем значительно была расширена миссионерская деятельность движения, организованы религиозные центры в разных странах: в частности, в США, Индии и Таиланде (последние созданы для туристов-евреев). Почитался знатоком Торы, великим мудрецом, чудотворцем и прозорливцем. К концу жизни стал признаваться многими своими последователями обетованным Мессией. Скончался 12 июня 1994 года в Нью-Йорке, после чего единого лидера у движения хабад так и не появилось. Некоторые его адепты почитают ребе бессмертным (поскольку Мессия не может умереть) и полагают, что он просто скрылся от глаз публики. Ему до сих пор направляют письма люди, жаждущие приобщиться к его мудрости и получить помощь в сложных ситуациях (ср. с идеей сокрытого халифа у шиитов) 113 . Наиболее крупные центры хабада существуют в Израиле, США, России, на Украине, Казахстане; есть представительства в Индии, Таиланде. Ортодоксальный модернизм (или современные ортодоксы) – движение внутри иудаизма, пытающееся интегрировать достижения современной культуры и цивилизации с религиозными принципами и нормами жизни традиционного еврейства, а также идеями сионизма. Данное направление возникло еще в XIX веке и развивалось под лозунгом «Тора с мирской жизнью». Ортодоксальный модернизм сегодня является одним из самых многочисленных направлений иудаизма в Израиле. Ему близко по идеологии другое ортодоксальное движение – религиозный сионизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Религиеведение ЕЛИСЕЙ БЕН АВУЯ (род. не позже 70 г.), евр. мудрец эпохи таннаев 1-го поколения; впосл. отошел от иудаизма и считался в ортодоксальных кругах еретиком и отступником ЖЕРТВЕННИК возвышение, стол или иное устройство для принесения жертвы; в рус. литургической терминологии - стол для совершения проскомидии ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАХИРИТЫ последователи правовой школы (мазхаба) Дауда бен Али аль-Исфахани по прозвищу аз-Захири (ум. в 883) ЗЕВС в Древней Греции религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов ЗУРВАНИЗМ совокупность древнеиран. религиозно-философских концепций, в основе к-рых лежит представление о главенстве бога времени и судьбы Зурвана ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик ИБН ЭЗРА (1089 или 1092 - 1164 или 1167), иудейский философ, богослов, толкователь ВЗ, поэт, грамматик, астроном, математик и врач ИДЖМА согласие, единодушное мнение (решение) авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу; один из источников мусульм. права - фикха ИЕШИВА религ. высшее учебное заведение в иудаизме, где изучают Талмуд и проч. традиц. евр. дисциплины, а также готовят кадры для раввината ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма

http://pravenc.ru/rubrics/122520_8.html

Поскольку Бог ограничил Себя и снизошел до уровня мира и человека, обязанностью человека является стремление соединиться с Ним. Способом достижения этого является молитва, в к-рой человек забывает о себе и обо всем, что его окружает, и направляет все мысли и чувства на достижение слияния с Богом (см. ст. Двекут ). Д. Б. М. теоретически обосновал учение о цадике - абсолютном праведнике и духовном вожде, обладающем беспрекословным авторитетом и напрямую общающемся с Богом. По мнению Д. Б. М., только цадик способен полностью отвлечься от земного и сконцентрироваться на Боге. Через слияние с Богом он становится связующим звеном, посредником между Богом и творением и проводником Божией милости и благодати. Следов., обязанностью обычного человека является любить цадика и быть полностью послушным ему, строго соблюдая религ. законы во всех сферах жизни (на отдыхе, в работе, в общении с людьми и проч.). В этом учение Д. Б. М. расходится с учением Бешта и классическим иудаизмом, согласно к-рому между человеком и Богом нет посредников. Позиция Д. Б. М. по этому вопросу и нововведения, внесенные им в различные стороны религ. жизни, вызывали недовольство среди мн. раввинов, к-рые с беспокойством следили за распространением нового движения, но не могли ему помешать. Виленский гаон Илья бен Шломо Залман был единственным раввином, открыто противостоявшим Д. Б. М. 11 апр. 1772 г. он провозгласил 1-ю главную анафему против хасидизма. Илья, считавший, что хасидизм враждебен талмудическому раввинизму и представляет собой остатки недавнего савватианского движения, ставил в вину Д. Б. М. также и то, что его проповеди пагубно влияли на молодых иудеев, к-рые не хотели обучаться в религ. уч-щах - иешивах . Борьба, развернутая ортодоксальными противниками хасидизма против Д. Б. М. и его последователей, а также гонения, к-рым он подвергался, стали причинами болезни и смерти Д. Б. М. Руководство движением перешло к его ученикам, многие из них стали основателями династий цадиков. Сохранилось 2 сборника изречений Д.

http://pravenc.ru/text/178698.html

«Круглый стол» «Религия и СМИ» состоялся в рамках Межрелигиозного форума Москва, 5 марта 2004 г. «Круглый стол» «Религия и СМИ» состоялся 3 марта в рамках II Межрелигиозного миротворческого форума. На заседании присутствовали: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян), муфтии, раввины, государственные чиновники. Координировали работу «круглого стола» ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин и раввин из Волгограда Залман Йоффе, сообщает «Благовест-инфо». Сергей Чапнин наметил основную проблематику заседания: взаимодействие светских и религиозных СМИ; профессионализм журналистов, занимающихся религиозной тематикой; изучение медийного пространства; механизмы создания различных мифов, связанных с религиозным и пара-религиозным сознанием. Говоря о влиянии современного телевидения на личное общение человека с Богом, на «образ нашей молитвы», выступавший отметил, что некоторые привязанности и симпатии, формируемые СМИ, можно и нужно анализировать с религиозной точки зрения. Так, увлекаясь телесериалами, зритель становится как бы членом «пара-общины» или своеобразной «телевизионной семьи», что осложняет его вхождение в жизнь реальной религиозной общины. Сергей Чапнин призвал обратить особое внимание на то, что религиозные символы все чаще используются в рекламе. По его словам, «скоро будет поздно защищать образы и символы наших религий, которые благодаря рекламе в массовом сознании будут ассоциироваться не столько с конфессиями, сколько с брэндами различных фирм». В ходе обсуждения участники высказали ряд практических предложений. Раввин из Москвы Александр Лакшин предложил обратиться к правительству России от имени всех традиционных религий с просьбой о выделении на государственных телеканалах эфирного времени для просветительских передач, которые готовили бы сами религиозные организации. Раввин поддержал опасения Сергея Чапнина относительно использования религиозных символов в рекламе и высказал пожелание, чтобы традиционные религии выработали общее мнение по этому поводу.

http://pravoslavie.ru/9154.html

6,7 тыс. чел. С кон. XIX в. в Л. стали появляться представители др. протестант. деноминаций: в кон. XIX в.- методисты (в Ковно) и баптисты, в нач. XX в.- пятидесятники (в Биржах), ок. 1920 г.- адвентисты. Иудаизм Иудеи (евреи-ашкенази) появились в Л. в кон. XIV в. Их правовое положение основывалось на привилеях, выданных кн. Витовтом берестейским (брестским) евреям в 1388-1389 гг. (впосл. их действие распространено на все евр. население ВКЛ, проживавшее как на территории Л., так и на землях Юж. Руси - в Киеве и Луцке). В 1495 г. вел. кн. Литовский Александр изгнал евреев из ВКЛ (или они должны были креститься), но в 1503 г. им было позволено вернуться, вел. кн. Сигизмунд I подтвердил их привилегии, распространив на них действие привилеев кн. Витовта. В 1566 г. права евреев были закреплены во II Литовском статуте, а впосл. евреи ВКЛ получили ряд привилеев (последний - от Владислава IV в 1646), к-рые, в частности, закрепляли их сегрегацию. В отличие от др. европ. стран в ВКЛ евреи имели право приобретения земли. Во 2-й пол. XVI-XVIII в. численность евреев в ВКЛ заметно увеличилась, крупнейшие общины на территории Л. действовали в Вильно (ок. 5 тыс. чел.), Юрбарке, Кейданах (более 2 тыс.) и др. владениях Радзивиллов. В 1623-1764 гг. высшим органом евр. самоуправления в ВКЛ был совет главных евр. общин (Ваад ха-Медина), выступавший в качестве законодательного органа и посредника между иудеями и христианами. В 1764 г. в его ведении были оставлены лишь религ. вопросы и сбор поголовного налога, в результате главными центрами евр. самоуправления стали кагалы. В 1792 г. евреи, ранее имевшие особый статус, были включены в мещанское сословие. Они были ремесленниками, мелкими торговцами, работали в промышленности, иногда занимались земледелием. В XVIII в. Вильно оставался одним из крупнейших центров иудаизма, с 1745 г. в этом городе проживал талмудист Илия бен Шломо Залман (до кончины в 1797), боровшийся против хасидизма. После разделов Речи Посполитой положение евреев стало одной из актуальных проблем для властей Российской империи, к-рые стремились теми или иными способами интегрировать евреев в общество (при этом критерием принадлежности к евреям служило вероисповедание - иудаизм).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕШЕЛЬ Гешель Авраам Иошуа бен Яков (кон. XVI в., Брест-Литовский, ныне Брест - 1664, Краков), иудейский богослов, раввин, польск. талмудист XVII в. Получил традиц. религ. образование у отца, раввина брест-литовской общины и главы ешивы Якова Г. В юном возрасте начал преподавать в ешиве. Ок. 1630 г. Г. переехал вместе с отцом в Люблин, где последний стал раввином евр. общины и главой религ. школы. Г. преподавал в люблинской ешиве, а после смерти отца, в 1644 г. стал ее руководителем. В этом же году (существует мнение, что в 1650) Г. занял пост раввина Люблина. В 1654 г. стал раввином и главой ешивы Кракова. Г. получил известность как преподаватель иудейских религ. дисциплин; он использовал принципы диалектики, известные в иудаизме под термином «пилпул». Многие из его учеников впосл. стали теологами, среди них - С. Га-Коген, Д. Га-Леви, А. Койдановер и др. Г. был общепризнанным авторитетом в области религ. законодательства, получал большое количество вопросов из различных евр. общин. Он отличался краткостью и точностью при вынесении законодательных решений, придерживаясь при этом строгих традиц. взглядов. Во время его пребывания на посту раввина произошли погромы евр. населения, сопровождавшие национально-освободительную борьбу под рук. Б. Хмельницкого. В 1656 г. Г. посетил Вену, чтобы ходатайствовать перед австр. евр. общиной о заступничестве за евреев Польши и об оказании помощи пострадавшим от погромов. Письменное наследие Г. сохранилось, по всей видимости, не в полном объеме. Его комментарии к «Сэфер Мицвот Гадоль» (Большая книга заповедей) М. де Куци опубликованы в 1807 г. Рукописи комментариев Г. к ритуальному кодексу «Шулхан Арух» (Накрытый стол) находятся в Оксфорде, его переписка с раввинами по галахическим вопросам, а также агадические новеллы изданы в различных сборниках. В 1682 г. ученик Г. А. Кельникер опубликовал новеллы своего учителя на избранные трактаты Талмуда. Лит.: Еврейская энциклопедия. СПб., 1910. М., 1991р. Т. 8. Стб. 913-914; Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1990. Vol. 8. P. 427. Д. П. Дозорец Рубрики: Ключевые слова: АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/164931.html

деяний, т. е. обрядов, покаянных упражнений и медитаций, чему В. посвятил целый ряд отдельных произведений. В. также принадлежат сочинения: «Сефер Эц ха-Даат» (Книга древа познания) - гомилетические этюды на книги Свящ. Писания, из к-рых сохранились лишь отдельные части; «Сефер ха-Каванот» (Книга значений) в 2 частях, (первая посвящена рассмотрению ритуальных вопросов и благословений, 2-я - ритуалу на субботние и праздничные дни); «Ноф Эц Хайим» (Лоза древа жизни) - новеллы; «Сефер ха-Гилгулим» (Книга о переселении душ) - обновленное и дополненное учение Лурии о переселении душ; «Шаарей Кедуша» (Врата святости) - трактат о воздаянии в будущем мире и о святости, излагающий мистические основы нравственного богословия; «Ликкуте Тора ве-Тааме ха-Мицвот» (Свод учения и смысл заповедей) - каббалистическое объяснение Библии в соответствии с учениями Лурии; «Шаарей ха-Ихудим, ве-Тиккун Авонот» (Врата единений и исправление грехов) - о пророках, о Св. Духе и о покаянии, изданное его учеником врачом Юсефом бен Цемахом; «Сефер Оцрот Хайим» (Книга о сокровищах жизни) - теория заклинания облаков и алхимические рассуждения о 7 подвижных звездах, о 7 небесных сферах и соответствующих им металлах; «Ликкуте ха-Шас» (Сборник разделов Мишны) - каббалистическое толкование талмудических сказаний в соответствии с учениями Лурии с вставными молитвословиями автора; «Арба Меот Шекель Кесеф» (Четыреста шекелей) - каббалистический трактат о 400 шекелях, уплаченных Авраамом Ефрону за пещеру Махпелу. Многие из произведений В. остались неизданными, напр. «Бет ха-Рое» (Дом провидца) - описание ритуала на круглый год. Лит.: Шолем Г. Основные течения в евр. мистике. Иерусалим, 1984; Вепауани M.//Sinai. Yerushalayim,1952. N 30. P. 65-75; Langer G. Liebesmystik der Kabbala. Münch., 1956. Э. С. Небольсин Рубрики: Ключевые слова: ГИКАТИЛЛА Иосиф бен Авраам (1248-1305, по др. сведениям, 1323-1325), иудейский богослов-каббалист, ученик каббалиста Авраама Абу-лафии ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/158810.html

После временного упадка в XVII в. возрождение И. на Ближ. Востоке началось в XVIII в. благодаря усилиям учителей и таких евр. религ. деятелей, как Хизкия де Сильва, Хаим бен Аттар, Шалом Мизрахи, каббалист Гдалия Хайюн, работавших в основном в Иерусалиме. В Новое время в Зап. и Центр. Европе в результате активной деятельности раввинов из Польши и Литвы еврейские образовательные структуры переживали временный подъем. В XVII-XVIII вв. в Зап. Европе наибольшей известностью пользовались И. во Франкфурте-на-Майне, в Хальберштадте, в Фюрте, в Меце. Среди И. Центр. Европы в это время выделялась пражская, с к-рой связана деятельность Иома-Това Липмана Геллера, Йонатана Эйбеншюца и Иезекииля Ландау. В 1-й пол. XIX в. выделялись И. в Лиссе (ныне Лешно, Польша), в Познани, а также в Никольсбурге (ныне Микулов, Чехия). В нек-рых крупных городах, таких как Львов, Краков, Люблин, было неск. И., содержавшихся за счет общин. Иногда И. имела собственное здание, чаще размещалась в одной из синагог города, поэтому в польских и рус. документах синагоги иногда называются «школы». В кон. XVIII в. стали развиваться литов. И., в отличие от других они имели значительную степень самоуправления, будучи организованы независимо от местных общин. Наиболее видным деятелем литов. еврейства был виленский гаон Илия бен Шломо Залман , который вместе с учениками смог организовать развитую сеть И. в Литве и Белоруссии. Введенный им творческий метод анализа текстов Талмуда вместо бессмысленной крайней схоластики, господствовавшей в И. Польши и Литвы в XVI-XVII вв., успешно распространялся в основанных им новых И. Литвы. В 1802 г. учеником гаона Илии Хаимом Воложинером была основана И. в Воложине, где наиболее успешно применяли новые методы обучения. Окончившие эту И. раввины и ученые-талмудисты стали известны не только в России, но и за ее пределами. Высокий авторитет воложинской И. привлекал учащихся из разных стран, в т. ч. из Великобритании, Германии, Австрии и Сев. Америки. С сер. XIX в. в литов. И. начали вводить ряд общеобразовательных дисциплин в учебные программы, однако консервативно настроенная часть раввината сопротивлялась этим изменениям.

http://pravenc.ru/text/293812.html

Недавно вышло постановление Департамента государственной безопасности США о предоставлении разрешения на въезд в США только тем религиозным деятелям, которые связаны с определенной церковью, мечетью или синагогой. Руководство общества помощи еврейским иммигрантам (HIAS) заявило, что это может помешать представителям еврейских религиозных организаций въехать в США, поскольку деятельность многих из них напрямую не связана с синагогами. В Париже была ограблена синагога на улице Нотр-Дам-де-Назарет, вблизи площади Республики. Из синагоги - построенной в 1819 году и являющейся одной из самых красивых и самых старых во французской столице - были похищены компьютеры и факс. Бюро раввина и кантора были взломаны – видимо, в поисках денег. Согласно первым данным, полученным полицейской бригадой, похитители проникли в синагогу со служебного входа. " К счастью, сама синагога не была осквернена, - сказал раввин Абель Шлиман. - Однако полиции следует удвоить бдительность " . Личность похитителей пока не установлена, однако подозрение пало на членов одной из исламистских группировок, чья штаб-квартира расположена в непосредственной близости от синагоги. В торжественной атмосфере в Ростове-на-Дону состоялась церемония внесения нового свитка Торы в ешиву ХАБАД. Главный раввин Ростова Хаим Фридман передал честь написания последних букв в свиток гостям, приехавшим из Израиля и стран СНГ. Последние буквы в свитке вписал раввин московской синагоги на Большой Бронной рав Ицхак Коган. После завершения написания букв, присутствующие с Торой в руках прошлись традиционным парадным шествием по улицам города. Далее веселье продолжилось во дворе ешивы, еще в 19 веке основанной пятым Любавичским Ребе – РАШАБом. Главный раввин Перми Залман Дайч 13 ноября провел встречу с заместителем губернатора Пермской области Николаем Яшиным, который является также советником губернатора по делам религий. Во встречи принял участие также председатель еврейской общины Аркадий Волчик. Встреча прошла в теплой и дружественной атмосфере, стороны обсудили проекты расширения сотрудничества между городской администрацией и еврейской общиной. Заместитель губернатора особо отметил сплоченность всех еврейских организаций города, не смотря на то, что, на первый взгляд между ними существует конкуренция. Николай Яшин показал также удивительную осведомленность о динамики развития еврейских учебных заведений " Ор Авнер " . В ходе встречи раввин преподнес заместителю губернатора серебряную менору.

http://religare.ru/2_7472.html

   001    002    003   004     005    006