По разным оценкам, 77% доминикцев принадлежат к Римско-католической Церкви. До 20% доминикцев причисляют себя к различным протестант. конфессиям. Среди нехристиан имеется небольшое количество мусульман (0,2%), индуистов (0,2%) и буддистов (0,1%). Нек-рые карибы (0,7%) продолжают придерживаться традиц. верований. К новым религ. движениям принадлежит 1,3% населения. Ок. 0,5% доминикцев не относят себя ни к одной религии. Римско-католическая Ц ерковь в Д. представлена еп-ством Розо, подчиненным архиеп-ству Кастри (о-в Сент-Люсия). Еп-ство Розо - член Антильской епископской конференции в Тринидад-и-Тобаго. Оно включает 4 вик-ства, в 15 приходах страны служат 2 епископа, 28 священников. В Д. представлены католич. конгрегации редемптористов, Сыновей Непорочной Девы, Христианских братьев, кармелитов, Дочерей Иисуса, Непорочного Сердца Марии, Сестер представления Марии, св. Иосифа Клюнийского с общим числом монашествующих 51 (29 монахов, 22 монахини). Общее количество католиков в стране ок. 54-56 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англиканство представлено 3 общинами, являющимися частью диоцеза Наветренных о-вов (центр на о-ве Сент-Винсент) автономной провинции Вест-Индии. Общее количество англикан ок. 1,4 тыс. чел. Баптизм (см. ст. Баптисты ) представлен в Д. миссиями неск. объединений, включая Южную баптистскую конвенцию, Баптистскую церковь Маранафа и фундаменталистскую Всемирную баптистскую ассоциацию из США. Общее количество последователей ок. 1 тыс. чел. Методисты являются крупнейшей протестант. группой в стране, насчитывающей не менее 2,2 тыс. верующих. Доминикский методистский округ, получивший автономию от Британской методистской церкви в 1967 г. и возглавляемый суперинтендантом, входит в районную конференцию Подветренных о-вов Методистской церкви в Карибском регионе и Америках с центром на о-ве Антигуа. «Движение святости» представлено Церковью Назарянина и Церквами Христа Христианского союза. Общее число последователей ок. 2 тыс. чел. У пятидесятников 3 общины, 260 прихожан в Церкви Бога (Кливленд, США), Церковь Бога пророчеств насчитывает 10 общин, 760 прихожан.

http://pravenc.ru/text/178845.html

Из семи Таинств Церкви они оставили только два – Крещение и Причастие, причём реформаторы долго не соглашались друг с другом в этом вопросе. Лютер и Меланхтон одно время называли таинствами Крещение, Евхаристию и Исповедь 405 , хотя первые два считали более важными; Цвингли признавал таинствами Крещение, Евхаристию и Брак, а Кальвин вместо Брака – Священство . Кроме числа таинств реформаторы исказили и само понимание их сути, истолковав их смысл чисто рационалистически. Так, Лютер и Меланхтон считали таинства простыми знаками, возбуждающие веру во Христа, а Кальвин и Цвингли 406 – знаками, которые свидетельствуют и удостоверяют участника таинства, – и, что ещё важнее, всю церковь , – в его вере . То есть крестясь, протестант таинственно не погружается во Христа, и, участвуя в хлебопреломлении, он не причащается реально самого пречистого Тела и Крови Христовых. Одним словом, таинства для протестанта это отнюдь не источники благодати и спасения: «Слово Божие не обещает благодать и жизнь исполняющим эти установления» (т.е. участникам таинств) – говорят баптисты. Посредством воды и хлеба с вином, которые суть только символы и знаки , протестант только выражает, укрепляет свою веру и свидетельствует своей общине и самому себе о том, что он уже соединён (погружён и причащён) со Христом через свою веру. Одним словом, в таинствах у реформаторов нет на самом деле ничего таинственного, а само слово таинство прилагается протестантами к крещению и хлебопреломлению только традиционно и условно, да и то – далеко не всеми протестантами. Баптисты, к примеру, о крещении и хлебопреломлении прямо говорят: «мы не считаем их таинствами» [ 6] . Протестантское понимание таинств невозможно признать истинным, и вот почему. Во-первых, оно лишено смысла и логики. По утверждению, например, Меланхтона, таинства нужны людям по причине их склонности к маловерию. Он приводит в пример Гедеона, который мог бы поверить Богу по одному Его слову, но попросил показать ему знамение ( Суд.6:17,21,36–40 ). Вот так и в таинствах: «для смягчения этого недоверия в человеческих сердцах Бог добавил к слову знаки» ] , то есть таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Смею думать, что это несчастное стремление проистекает из желания доказать, что вы протестант, и имеете полное основание быть протестантом, тогда как, на самом деле, вы уже утратили всякое на то право. Как бы вы ни старались отличить общину от Церкви, как бы вы ни избегали определения общины (dieGemeinde) из опасения напасть на истинное определение Церкви (я говорю, разумеется, не о Римском определении и не о Лютеранском, а об определении православном); но раз поняв и выразив тесное соотношение между Библией и общиной, раз почувствовав, что Библия есть писанная Церковь , а Церковь живая Библия, вы уже не протестант и остаётесь им назло собственному рассудку. А между тем эта несчастная наклонность к протестантству увлекает, сковывает вас и на каждом шагу ввергает вас в заблуждения самые очевидные. Так, в самом начале вашего перевода Священного Писания, вы делаете совершенно ненужную заметку, в которой излагаете ваше понятие о падении первого человека. Вы говорите: «что касается до падения человека вообще, то оно непременно принадлежит к миру мысли, а не к историческому миру человека на земле; но оно становится историческим фактом в каждом человеке, порознь взятом. Падение Адама есть акт каждой человеческой личности» 166 и проч. Другие ваши комментарии на тот же предмет яснее высказывают учение, что человечество началось не одной четой, что наследственности греха нет, что каждый человек, так сказать, сызнова начинает жизнь человечества, всегда призываемый к Богу и всегда побеждаемый эгоизмом, который есть зло, и что, наконец, нет никакой солидарности между людьми и их прародителем Адамом , потому что последний вовсе даже и не существовал, а рассказ о нём Моисея есть не более как аллегория или символический миф. Это учение совершенно противоположно учению Церкви. Правда, Церковь допускает аллегорический характер рассказа по той простой причине, что событие, происшедшее в формах бытия совершенно различного от настоящего бытия людей, могло быть только указано, а не рассказано; но она принимает в то же время падение первого человека и первородный грех как догмат.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В 1890 г., после смерти Вильгельма III, не имевшего наследников муж. пола, личная уния Л. с Нидерландами распалась. Престол перешел к герц. Адольфу (1890-1905) из Вайльбургской ветви Вальрамской линии Нассауского дома. После ухода прусского гарнизона в 1867 г. протестант. общины в Л. не имели собственной орг-ции и относились к Евангелическо-лютеранской земской церкви Саксонии. После вступления на престол вел. герц. Адольфа статутом 1894 г. была образована Евангелическая консисториальная церковь Люксембурга (ныне Протестантская церковь Великого герцогства Люксембург), тем самым кальвинист. и лютеран. общины на территории Л. были объединены в единую орг-цию, признанную гос-вом. Благодаря открытым в сер. XIX в. залежам железной руды (вблизи г. Эш-сюр-Альзет) Л. из аграрной страны постепенно превратился в крупного производителя стали. С посл. трети XIX в. начала интенсивно развиваться промышленность, гл. обр. металлургическая (в городах Эш-сюр-Альзет, Дифферданж, Дюделанж и др.). С сер. XIX в. увеличился приток предпринимателей, квалифицированных рабочих, ремесленников и торговцев из соседних стран, к-рые расселялись преимущественно на юге Л., в кантоне Эш. Многие из них были протестантами и работали на шахтах, металлургических заводах, были заняты на строительстве железных дорог. К нач. XX в. они сформировали протестант. диаспоры. Несмотря на увеличивавшийся приток мигрантов, исповедующих различные течения протестантизма, Л. оставался сугубо католич. страной: в 1900 г. католики составляли 98,5% населения (99,5% в 1871), протестанты - 0,9 (0,2% в 1871), иудеи - 0,5% (0,2% в 1871). В нач. XX в. бенедиктинские монахи Гланфёйского мон-ря во имя св. Мавра (Сен-Мор-де-Гланфёй; др. название - Сен-Мор-сюр-Луар), история к-рого восходит к VI в., были изгнаны из Франции ввиду антиклерикальной политики 3-й Республики и впосл. получили разрешение поселиться в Л., близ Клерво. В 1908 г. на собрании монахов было принято решение распустить существующую обитель и основать здесь новый мон-рь во имя св.

http://pravenc.ru/text/2561080.html

была закрыта обитель госпитальеров близ Имли. Еп. Эниас О " Хеффернан (1543 - ок. 1553), назначенный кор. Генрихом VIII , сохранял верность Римско-католической Церкви. Его преемник Раймонд де Бурго (ок. 1553-1562) был назначен Папским престолом и признан в качестве епископа католич. кор. Марией Тюдор. В 1560 г. он присутствовал на заседании ирл. парламента в Дублине, на к-ром была принята клятва епископов на верность королю как главе Церкви. В 1567 г. в Дублинском замке под арестом скончался декан кафедры Дейвид Хёрли. Гонения на католиков привели к задержке с выборами следующего епископа, к-рым стал Морис Мак Брайен (1567-1585), также скончавшийся в заключении. После этого замещение кафедры стало нерегулярным, епископы были лишены возможности управлять кафедрой и постоянно пребывать в Имли. В 1582 г. в соответствии с актом Дублинского парламента протестант. кафедра была упразднена и присоединена к архиеп-ству Кашел ( Cotton. 1851. P. 78-82), однако храм в Имли сохранил статус кафедрального собора с собственным капитулом. После разорения Мунстера при подавлении восстаний Десмондов (1569-1573, 1579-1583) город пришел в упадок, к кон. XVII в. фактически превратился в деревню, населенную преимущественно протестант. соборным духовенством. К 1607 г. кафедральный собор находился в руинах, однако до 1620 г. был частично восстановлен на средства католиков. В 1-й пол. XVII в. богослужения в храме неоднократно проводились католич. духовенством. Последним католич. епископом Имли был Теренс Альберт О " Брайен (1647-1651), бывш. провинциал ордена доминиканцев в Ирландии. Во время войн Конфедерации он предпринял попытку восстановить приходскую жизнь в еп-стве, однако с наступлением войск О. Кромвеля был вынужден укрыться в осажденном г. Лимерик. После падения Лимерика епископ был казнен англичанами, в 1992 г. беатифицирован Римско-католической Церковью. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. управление еп-ством осуществлялось генеральными викариями, остававшимися преимущественно на нелегальном положении, затем кафедра была упразднена и включена в состав католич.

http://pravenc.ru/text/389505.html

Они вели проповедь в Окленде и Нельсоне гл. обр. среди европ. переселенцев, но большого успеха не имели. К 1880 г. мормонов в Н. З. насчитывалось лишь ок. 135 чел. Вскоре они начали проповедовать в среде маори, к-рые стали легко переходить в новую веру. Коренных жителей, в религ. представлениях которых важную роль играл культ предков, привлекало особое внимание мормонов к родословиям, а также предсказание одного из маорийских пророков о возникновении новой церкви для маори. К нач. XX в. в стране насчитывалось уже ок. 4 тыс. мормонов, подавляющее большинство которых были коренные жители. В 1885 г. Н. З. достигли первые адвентисты седьмого дня из США - Стивен Хаскелл, к к-рому вскоре присоединился А. Г. Даниеллс. В 1887 г. они построили 1-ю адвентистскую церковь в Окленде. К нач. XX в. в Н. З. было ок. 860 адвентистов седьмого дня. В 1842 г. в Нельсоне и в 1885 г. в Окленде прошли первые собрания квакеров. К 1900 г. Об-во друзей включало ок. 300 членов. В 1863 г. из Великобритании в Окленд прибыл 1-й проповедник-унитарий, в 1898 г. здесь же открылась 1-я унитарианская церковь. В нач. 1883 г. в Данидин прибыли первые офицеры Армии спасения - Джордж Поллард и Эдвард Райт. Яркие собрания и активная помощь нуждающимся обеспечили новой деноминации большой успех, и уже к 1886 г. в стране насчитывалось ок. 5 тыс. членов в 40 корпусах. В 1888 г. Армия спасения начала работу среди маори. В Н. З. не было офиц. Церкви и материальная поддержка христианских орг-ций со стороны колониальных властей была весьма скромной. Поэтому во 2-й пол. XIX в. основными задачами всех христианских Церквей были достижение финансовой самообеспеченности и изыскание средств на строительство храмов. Часто верующие, особенно принадлежавшие к протестант. меньшинствам (методисты, конгрегационалисты и баптисты), возводили церкви на собственные средства. Это способствовало сближению протестант. общин и возникновению экуменического движения за объединение методистов, конгрегационалистов и баптистов в единую Евангелическо-протестантскую церковь Новой Зеландии, создание которой, впрочем, так и не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Хотя утром и стало ясно, что путч никто не поддержал, нацисты вышли на улицу и колонной во главе с Гитлером и Людендорфом направились к центру города, где после перестрелки были рассеяны полицией. Гитлер и его соратники оказались в суде, к-рый фюрер, взяв на себя функции адвоката, превратил в пропагандистский спектакль. После вынесения приговора Гитлер провел в тюрьме 9 месяцев; он посвятил их созданию кн. «Mein Kampf» (Моя борьба), к-рую с его слов записывал Р. Гесс. В 20-х гг. националистические, антисемит. и расистские идеи стали проникать и в Церковь. Особенно выделялись протестант. теологи Э. Хирш , Ф. Гогартен , В. Штапель, П. Альтхаус и др. В 1921 г. Й. К. Нидлих основал «Союз за немецкую церковь» (Union für Deutsche Kirche), целью к-рого было создание движения нем. христианства и освобождение Церкви от «еврейских оков». В 1927 г. А. Динтер стал создателем «Немецкой народной церкви» (Deutsche Volkskirche), отвергавшей ВЗ и проповедовавшей учение об «арийском Иисусе». В 1931 г. З. Лёффлер и Ю. Лойтхойзер возглавили Тюрингское церковное движение «Немецкие христиане» (Thüringer Kirchenbewegung «Deutsche Christen»), провозгласившее принципы единой нем. церкви, фюрерства и исключение из церковных общин всех неарийцев. Кульминацией стало создание в 1932 г. внутри протестант. церкви религ. движения «Немецкие христиане» (Glaubensbewegung «Deutsche Christen») во главе с Й. Хоссенфельдером, к-рое объединило почти все вышеназванные группировки. Целью движения стало создание единой нем. церкви, состоящей исключительно из представителей нем. крови, со Свящ. Писанием, очищенным от «семитских наслоений», с Христом арийцем. Немецкая евангелическая церковь (такое офиц. название она получила по новой конституции от 11 июля 1933) находилась в состоянии раскола в течение всего периода правления фашистов в Г. «Немецкие христиане» составляли большинство в церкви и занимали руководящие посты в церковном управлении. В кон. 1923 г. в Г. был предотвращен коллапс национальной валюты искусственной стабилизацией марки на уровне 4200 млрд марок за доллар.

http://pravenc.ru/text/529064.html

В «следственном деле» Б. есть упоминание о несохранившемся соч. «Dei Segni dei tempi» (О знамениях времени), изданном в Венеции во время первого скитания Ноланца по Сев. Италии. Б. является автором комедии «Il Candelaio» (Подсвечник, 1582) и несохранившейся поэмы «L " Arca di Noè» (Ноев ковчег). Известны его речи: «Oratio valedictoria» (Прощальная речь, 1588), произнесенная в Виттенберге; «Oratio Consolatoria» (Утешительная речь, 1589), на смерть брауншвейгского курфюрста Юлия II. Учение Сложность интерпретации учения Б. обусловлена особенностью его метафорического, поэтического языка. Его философия («ноланская философия», «философия рассвета») является характерным для эпохи Возрождения синтезом разнородных представлений. Учение Б. возводится к идеям ренессансных неоплатоников, герметиков и каббалистов: М. Фичино , Дж. Пико делла Мирандола , Агриппы Неттесгеймского ; средневек. и ренессансных аверроистов и пантеистов: Давида Динантского , П. Помпонацци , С. Порцио. Б. также активно использовал нек-рые идеи Фомы Аквинского , Николая Кузанского , Эпикура (точнее, эпикурейско-стоического синтеза Лукреция ). Отвергая схоластический аристотелизм, Б. восторженно принимал открытия астрономии и математики своего времени, но его профетический склад ума, поэтическая натура придавали научным теориям мистическо-философский, оккультный смысл. Он считал свою философию началом нового религиозно-этического учения, новой магико-неоплатонической синкретической религии, соединяющей древнюю мудрость, магию, достижения естествознания и якобы способной заменить все исторические религии, в т. ч. христианство. Несмотря на попытки заинтересовать этим протестант. государей и протестант. ун-ты, Б. относился к протестантизму прохладно, возлагая надежды на реформирование католич. Церкви на основе своего учения. Обретение новой религиозности он видел на пути «возвращения» к «древнеегипетской» религии, представленной в сочинениях «Герметического корпуса». Главная интуиция философствования Б.- единство и бесконечность мира.

http://pravenc.ru/text/153489.html

1698), в котором, по нек-рым оценкам, участвовало свыше 2 тыс. чел. Одобрив постановления Ферраро-Флорентийского Собора об объединении Церквей, участники Собора в Алба-Юлии выразили намерение сохранять в неприкосновенности визант. обряд и самостоятельно избирать епископа (постановление Собора вместе с митр. Афанасием подписали 38 протопопов). Эти решения вызвали негативную реакцию протестант. знати: сейм Трансильвании сразу же ввел новые налоги для православных и весной 1699 г. призвал императора не распространять на правосл. духовенство привилегии протестантов и католиков. Однако имп. Леопольд I декретом от 16 февр. 1699 г. утвердил трансильванскую унию, признав право румын. христиан сохранять визант. обряд и избирать епископа (получавшего затем утверждение от папы Римского и от императора); православные были уравнены в правах с протестантами и католиками. Недовольство декретом высказывали как протестанты, так и католики, к-рые, в частности, указывали, что к унии стремились в основном представители правосл. духовенства, но не миряне. Во избежание разногласий был издан имп. декрет, запрещавший принуждать православных к принятию унии (12 дек. 1699). Т. о., митр. Афанасий столкнулся с противодействием не только среди православных, но и со стороны протестант. сейма и католич. духовенства. В сент. 1700 г. он созвал III Собор в Алба-Юлии, на котором было подтверждено решение об унии, были приняты 28 правил, в т. ч. о сохранении богослужебных обычаев и традиц. убранства храмов, богослужения на румын. языке и т. д. (постановления Собора подписали 54 протопопа). После Собора имп. Леопольд I утвердил Афанасия в качестве униат. епископа и даровал ему звание имп. советника. При этом католич. власти, знавшие о близости взглядов Афанасия к кальвинизму, предписали ему соблюдать рекомендации наставника-иезуита (19 марта 1701). Решение императора даровать румын. духовенству и верующим равные права с католиками вызвало негодование сейма, к-рый оказал давление на имп. двор. Новым декретом Леопольд I разрешил православным румынам присоединиться к к.-л.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

К. Л. надеялся составить и издать собственный катехизис на простонародном языке для научения необразованных (см. его письмо к де Вилхему 1618/19 г.: Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 314. N 98). Но составить ему удалось лишь исповедание веры, к-рое, однако, сыграло большую роль в появлении жанра катехизиса в правосл. Церкви. Весной 1629 г. в Женеве вышло «Исповедание веры» К. Л., что привело к волнениям среди православных, поскольку оно использовалось как протестантами, так и католиками с целью прозелитизма (особенно это касалось Молдо-Валахии и Украины). После того как «Исповедание веры» стало известно в К-поле, в ходе бурной политической борьбы К. Л. был низложен в 1633 и 1635 гг., стараниями Кирилла II Контариса (при поддержке австрийского посла), который в 1633 г., став патриархом К-польским, продержался на Патриаршем престоле всего месяц. Уже со 2-й попытки патриарху Кириллу Контарису удалось оставаться на престоле более года (15 марта 1635 - 26 июня 1636). Третью попытку Кирилл Контарис предпринял по согласованию с папской курией. Контарис добился обвинения К. Л. перед тур. султаном Мурадом IV в гос. измене в пользу России: казаки якобы захватили Азов по внушению К. Л., с тем чтобы впосл. осадить К-поль и поднять греков против турок. По повелению султана К. Л. был задушен, тело его брошено в море, впосл. найдено православными и захоронено на о-ве св. Андрея; в 1639 г. перемещено в монастырь Пресв. Богородицы Камариотиссы на о-ве Халки ( Todt. 2002. P. 630-631; Флоря. 1990. С. 35-36). Обвинения К. Л. в гос. измене в пользу России и влиянии на казаков, боровшихся с Речью Посполитой, были использованы Контарисом неслучайно и имели под собой основания. Политические отношения К. Л. с рус. правительством на фоне политических интересов Речи Посполитой, Османской империи и протестант. держав представляют большой интерес (см. подробно: Флоря. 1990). Как показывает Б. Н. Флоря на основе анализа архивных документов (хранящихся в РГАДА), в кон. 20-х и нач. 30-х гг. XVII в. К. Л. оказывал значительное воздействие на внешнюю рус. политику. К. Л., к-рого прежде всего интересовал вопрос признания правосл. Киевской митрополии со стороны правительства Польши, в своих связях с Россией транслировал интересы как османского правительства, так и протестант. держав в отношении Речи Посполитой.

http://pravenc.ru/text/1840363.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010