К 1933 г. Г. пересмотрел свое отношение к христианству и стал оценивать его крайне отрицательно. Он называл вредным изобретением христианства «сумасшедшую» концепцию жизни, к-рая продолжается в загробном мире и из-за к-рой люди склонны пренебрегать земной жизнью и ее благами. Долг людей, по Г., заключается в том, чтобы достойно жить на земле, испытывать радости земной жизни, а не ждать справедливого воздаяния в жизни будущей. Г. относился отрицательно ко всем христ. вероисповеданиям. Его целью было не дать объединиться для борьбы с нацизмом его католич. и протестант. противникам. После благополучного завершения мировой войны он намеревался со временем ликвидировать все религ. объединения. Отношение Г. к Православию, о к-ром он мало знал, было более снисходительным. Г. не противодействовал открытию на оккупированных территориях правосл. церквей. Церковно-религиозная политика нацистов в Германии и в захваченных странах Европы имела конечной целью создание (после победоносного окончания войны) религии, построенной на принципах нацистской идеологии. Для ее достижения принимались меры по расколу и разрушению существовавших Церквей. После прихода к власти руководство НСДАП вынуждено было считаться с наиболее влиятельными в Германии протестант. и католич. Церквами и даже идти на нек-рые непринципиальные уступки. Попытки включить протестант. и католич. Церкви в орбиту офиц. политики унификации, согласно к-рой все сферы общественной жизни Германии подлежали подчинению новой идеологии, сопровождались публичными заявлениями о том, что новое правительство ставит своей целью создание благоприятных условий для религ. жизни. В 1932 г. внутри лютеран. Церкви образовалось пронацистское движение «Немецкие христиане» . Его представитель Л. Мюллер в 1933 г. при поддержке нацистов был избран имперским епископом новой Лютеранской Имперской Церкви. Победив на выборах, движение провозгласило себя «Евангелической Церковью германской нации», призванной явить миру «германского Христа деиудаизированной Церкви». Псевдохрист. нордическая мифология и «арийский параграф» в расовом законодательстве «коричневого» генерального синода вызвали протесты лютеран. пасторов. Создание «Чрезвычайной пасторской лиги» положило начало евангелическому движению Сопротивления, после синода в Бармене (31 мая 1934) получившему название Исповедующая церковь (Bekennende Kirche). Движение отказалось признать власть имперского еп. Мюллера и дало понять, что христ. догматы несовместимы с мировоззрением и политикой нацизма. К Исповедующей церкви, несмотря на угрозы преследования, присоединились 7 тыс. из 17 тыс. пасторов Германии. Во 2-й пол. 30-х гг. нацисты добились раскола в Исповедующей церкви, к-рая все же просуществовала до крушения рейха.

http://pravenc.ru/text/165043.html

10. Протестанты поучают русских. Протестанты же приезжает из других стран, не знают русскую историю, не знают русскую веру, не знают Православную Церковь, понятия не имеют о русских людях и начинают их учить " о Боге " . Не только учат, но и только себя считают христианами, а православные якобы только какие-то мутации истинного древнего христианства. Типичный пример гордыни и высокомерия которые присущи всем западным народам. 11. Протестантский приход (община) приняла Православие. В Калифорнии произошел интересный случай. Большая группа из одной протестантской церкви поехала а Румынию, с гитарами, учить их о Боге. Дело кончилось тем, что когда после длинной поездки они вернулись домой, то половина прихода покрестилось и приняло Православие. Они нашли приют в Антиохийской Православной Церкви и ведут большую миссионерскую работу. 12. Русский человек органически связан с Православием. Русский человек окружен миром созданным православной верой и никогда не сможет удовлетвориться узким миром протестантов. Один тот факт что русский человек привык на молитве стоять " перед Богом " , чего стоит. Что он будет чувствовать когда придет в помещение где все молятся сидя? Русский человек видит в православных храмах боголепие, иконы, богослужение которое своей красотой возносит человека к Богу. У протестантов же помещения без всяких украшений и там пастор говорит, говорит и говорит. Многие наши русские атеисты ближе к христианству чем протестантские проповедники. Русские выросли и были воспитаны на остатках православно-христианской культуры - которую безбожники не смогли целиком уничтожить. Вспоминается такой случай который рассказал один известный протестант. Еще в советское время группа протестантов приехала в Советский Союз по каким то делам. Во время официального обеда сидела американская делегация вместе с советской за столом. И вот протестант, рассказывающий этот случай, решил показать этим " безбожникам " как нужно молиться. Он предложил что он сейчас скажет " грэйс " (grace - молитву). (Это короткая благодарственный молитва, скорей разговор с Богом. Все сидя смотрят вниз с закрытыми глазами и говорящий " грэйс " говорит что то вроде этого: Господи спасибо что Ты нам дал эту еду, что Ты нам дал этих друзей и т. п.). Так вот он сказал эту " грэйс " и был страшно доволен собой что вот он научил советских, показал им пример. После обеда когда все расходились, к нему подошел один из советских людей и сказал что он был очень разочарован его " грэйс " . Как можно сидя разговаривать с Богом? Так вот, этот честный протестант окончил свой рассказ словами: не нам их учить, а они должны нас учить. Так что советский человек хотя может быть был и атеистом, но из русской культуры он знал что люди стоят перед Богом, а не сидят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

язык (см. ст. Библия «Переводы на китайский язык»). Началом деятельности протестант. миссии в К. считают сент. 1807 г., когда в Кантон (Гуанчжоу) прибыл посланец межденоминационного Лондонского миссионерского об-ва (ЛМО) Р. Моррисон (Ма Лисюн; 1782-1834). Моррисон вырос в пресвитерианской семье в Нортамберленде; после учебы в миссионерской школе был рукоположен в сан (1807). С 1809 г. и до конца жизни работал переводчиком и секретарем в Ост-Индской компании и в финансовом плане был независим от ЛМО. Англиканская церковь в Гуанчжоу. Сер. XIX в. Неизвестный художник (Музей П. Эссекс, США) Англиканская церковь в Гуанчжоу. Сер. XIX в. Неизвестный художник (Музей П. Эссекс, США) По указу 1724 г. под угрозой смертной казни китайцам запрещалось общаться с европейцами и креститься; в Кантон был разрешен въезд только европейцам-коммерсантам. Но Моррисон не ставил перед собой задачи массовой христианизации местного населения; ему удалось крестить лишь 10 китайцев. Он сделал полный перевод Библии (Шэнътянъ шэншу), составил грамматику кит. языка (1815), а также китайско-английский словарь. В 1817 г. Моррисон получил степень д-ра теологии в ун-те Глазго, в 1825 г. был избран членом Лондонского королевского общества. В 1813 г. к Моррисону присоединился У. Милн (Ми Лянь; 1785-1822), автор 1-й протестант. вероучительной брошюры на кит. языке «Диалог двух друзей» (1819). В XIX в. было издано ок. 1 млн экз. этой брошюры. В 1818 г. Моррисон и Милн организовали в Малакке Англо-китайский колледж (Инхуа шуюань) для подготовки христ. проповедников. Первым китайцем, рукоположенным протестант. пастором, был Лян Афа (1789-1855). В 1815 г. он вместе с Моррисоном выехал из Кантона в Малакку в качестве типографского работника и на следующий год принял крещение. Неск. раз он возвращался в К., где подвергался преследованиям и даже был заключен в тюрьму. В 1823 г. Лян Афа стал священником и проповедником ЛМО. В 1832 г. в Кантоне он опубликовал соч. «Добрые слова для увещевания мира» (10 тыс. иероглифов, или 235 листов).

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Таким образом: 1) поклоняться Божественным поклонением, как Богу, можно только Святой Троице, но соответствующим (не как Богу) поклонением Св. Писание научает нас поклоняться и Ангелам, и царям, и пророкам, и святым, и даже обычным людям; 2) Ангелам и святым Церковь поклоняется как посланникам и слугам Божиим, как образам Божиим и сосудам Духа Святого; поклоняется Самому Богу, живущему в них. Теперь стоит указать на главные причины, по которым протестантизм отвергают учения: 1) о молитвенном общении земной и небесной Церкви во всех её трёх составляющих, а также 2) о почитании и 3) поклонении Ангелам и святым. Причины эти очень сходны с теми, по которым протестанты отвергают учение о святынях (см. гл 1, абз. 156–160). 1) Протестантизм задуман как простая (упрощённая) религия, а названные учения имеют сложность, ибо 1) требуют способности довольно тонко мыслить и различать одно от другого (молитвы святым от спиритизма, молитвы к святым от молитвы к Богу, поклонение Божественное от поклонения почтительного, и т.п.); 2) требуют знания многих имён святых и их житий; 3) связанны с довольно сложной наукой иконописи, и т.д., а всё это протестантизму не нужно. 2) Отвержение этих учений есть лёгкий способ борьбы с Церковью, ибо малообразованных людей очень нетрудно запутать в понятиях, показать некоторые места Писания и внушить, что обращаться в молитве нужно только к Богу; что поклонение людям и Ангелам недопустимо, ибо написано «Господу Богу Твоему поклоняйся»; что прославлять нужно Бога, а не людей, как написано «не дам славы Моей иному», и т.п. При этом очень легко обвинять Православие в таких жутких грехах, как спиритизм, многобожие и язычество. Всё это даёт также возможность и в дальнейшем удерживать своих членах в своих рядах, ибо поскольку протестант убеждён, что Церковь впала в такие жуткие грехи, то Её обличения в адрес протестантов в расколе, в самозванстве, в отсутствии преемственности их священства, в их человеческом происхождении и прочих заблуждениях ничего для них не значат. «О каких заблуждениях вы мне тут говорите, если вы – идолопоклонники, многобожники и спиритисты?» – отвечает словесно или мысленно сам себе протестант. И один этот аргумент, как правило, всегда бывает достаточным, чтобы протестант даже не смотрел в сторону Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Препятствием для деятельности иезуитов в Кёльне было негативное отношение к новому ордену католич. архиеп. Кёльнского Германа фон Вида (1477-1552), к-рый к нач. 40-х гг. XVI в. стал сторонником Реформации. Он поддерживал переписку и лично встречался с Мартином Буцером (1491-1551) и Филиппом Меланхтоном (1497-1560), при участии которых стремился реформировать в протестант. духе церковную жизнь в архиеп-стве. Желая воспрепятствовать деятельности иезуитов, архиепископ убедил городской совет ликвидировать организованный К. общинный дом; иезуитам было разрешено присоединиться к картузианцам, к-рые приняли их в своем мон-ре и оказывали им покровительство (см.: PCEA. Vol. 1. P. 103-113). Столкновение с архиеп. Г. фон Видом принесло К. известность среди противников Реформации; постепенно о К. как о защитнике католицизма стали узнавать церковные и светские власти за пределами Кёльна. По поручению местного духовенства он ездил на заседание рейхстага в Вормсе (1545), где вручил имп. Карлу V петицию с просьбой защитить католич. веру в Кёльне от посягательств Г. фон Вида. Впосл. К. еще неск. раз встречался с императором и обращался к нему и к влиятельным князьям (в т. ч. к Георгу Австрийскому, кн. и архиеп. Льежа) с ходатайствами о низложении Г. фон Вида. С началом Шмалькальденской войны (1546-1547) Карл V смог открыто выступить против архиепископа и обратился к папе Римскому Павлу III с требованием положить конец его протестант. деятельности. 3 июля 1546 г. папа Павел III низложил Г. фон Вида с кафедры и отлучил его от католич. Церкви, однако тот еще почти год управлял архиепископством; лишь 25 февр. 1547 г. Карл V вынудил его отказаться от княжеской власти. Кёльнскую кафедру занял ревностный католик Адольф фон Шаумбург, запретивший протестант. проповедникам появляться в пределах архиеп-ства. Осенью 1544 г. К. читал в коллегии Монтанум курс лекций по Евангелию от Матфея. В 1546 г. он подготовил и издал в Кёльне 2 собрания святоотеческих творений: 3-томное собрание сочинений и писем свт.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

20 апр. 1653 г. Долгий парламент был распущен Кромвелем; созванный в июле того же года Малый, или Бербонский, парламент, назначенный гос. советом, просуществовал 5 месяцев. 16 дек. 1653 г. гос. совет одобрил новую конституцию, по к-рой власть разделялась между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии (титул, присвоенный Кромвелю), гос. советом и парламентом, куда впервые вошли представители Ирландии и Шотландии. В период протектората пресвитерианская реформа так и не была реализована до конца, пресвитерианская церковь не стала общенациональной. Кроме англикан. Церкви, сохранившей во мн. регионах свои позиции, в стране в 40-60-х гг. усилили свои позиции радикальные течения в протестантизме - индепенденты (конгрегационалисты), к к-рым примыкали баптисты , браунисты, бэрроуисты, квакеры , люди пятой монархии . В 1654 г., при Кромвеле, была создана гос. церковь (State Church), имевшая пресвитерианскую основу, но включавшая также представителей др. протестант. образований; от служителей новой церкви не требовалось подписывать доктринальные положения. Тогда же были созданы особые комиссии, к-рые контролировали назначение духовенства в общины. В их состав вошли служители - пресвитериане, индепенденты и баптисты. В результате их деятельности 2,5 тыс. (из 9 тыс.) англикан. священников лишились приходов. Но это время было отмечено веротерпимостью по отношению к диссентерам - протестант. группам, не признавшим гос. церковь (кроме унитариев , отрицавших догмат о Св. Троице), к католикам и иудеям. После недолгого правления сына Кромвеля Ричарда (осень 1658 - весна 1659) и смены неск. правительств, в апр. 1660 г. собрался учредительный парламент (ковенант), к-рый проголосовал за возвращение на престол династии Стюартов. Реставрация 1660 г. началась с того, что Карл II в Бредской декларации (4 апр. 1660), пообещал политическую амнистию, свободу вероисповедания, сохранение права собственности на имущество, приобретенное во время революции. После прибытия в Лондон король подтвердил «Великую хартию вольностей» и «Петицию о праве», давшую парламенту право утверждать налоги. Но, когда в 1661 г. был избран новый парламент, где большинство составляли кавалеры, кор. Карл II нарушил Бредскую декларацию. Англикан. Церковь с ее епископальным устройством и всеми привилегиями была восстановлена в ущерб др. протестант. движениям. От священников требовалось подтверждение законности их рукоположения; если доказательств не было, то должна была проводиться повторная ординация в присутствии епископа. На англикано-пресвитерианской Савойской конференции (1661), где обсуждались возможные изменения в «Книге общих молитв», из-за непримиримой позиции епископов не было принято никакого решения.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Как следствие, обучаться в Оксфорде, по его мнению, смогли бы не только англикане, но и, напр., методисты и католики. Хампден также был склонен рассматривать англикан. доктрину не как четкую богословскую систему или свод догматов, а как почву для философско-богословского диалога. Свои взгляды он представил на суд общественности в 1832 г. в рамках т. н. Бэмптонских лекций. Концепция Хампдена вызвала критику со стороны консерваторов. Более того, он был обвинен в ереси - настолько непривычными были его представления о догматике в целом и о Св. Троице (в частности, Хампден не видел особой разницы между «тринитаризмом» и «унитаризмом»). Однако выступление трактарианцев не помешало Хампдену занять должность профессора богословия. Желая создать оппозицию Хампдену, Ньюмен стал читать студентам неофиц. курс англикан. доктрины, в котором развивал свою идею об англиканстве как о срединном пути между протестантизмом и католицизмом. Развитие теории срединного пути Церкви Англии неизбежно приводило к вопросу о том, в чем заключается ее отличие от Римско-католической и протестант. Церквей. Когда представители О. д. пишут о Церкви с большой буквы, то имеют в виду Церковь первых веков существования христианства, часто они используют термин «древняя Церковь» (без уточнений). В трактате 45 («Основание нашей веры», 1834) Ньюмен говорит о том, что в Библии нет ясных высказываний о таких важных предметах, как догмат о Троице, практика крещения младенцев и др. Но христиане следуют им, исходя из представлений древней Церкви, т. е. следуя традиции. Библия же представляет собой «закон веры, но не практики… поведения или дисциплины». Поэтому абсолютизацию Писания можно рассматривать как негативную тенденцию, а при его интерпретации необходимо опираться на авторитет древней Церкви. Возникает идея «второй Реформации», к-рая необходима для восстановления учения древней Церкви и очищения его не только от «папизма», но и от ложных протестант. наслоений. Хотя во мн. трактатах (напр., 41, 71, 79) критикуются «папистские заблуждения», внимание критиков привлекали те работы трактарианцев, где они усматривали явное отступление от протестант.

http://pravenc.ru/text/2578259.html

Можно ли сказать о нем, что он ест, чтобы жить? Нет, он живет, чтобы есть, живет в еду. А достойно ли это человека?.. Здесь „обед» – богослужение, а бог – „чрево». Похоть и вера. Католик и протестант, сидя в гостинице за столом, спорили о том, чье исповедание лучше, и выпивали бутылку за бутылкой пива. Наконец, протестант увидел в конце стола известного проповедника Феликса Неффа и попросил его решить их спор. Нефф сказал: „напрасно вы спорите: у вас обоих одно исповедание – пивное». Св. Василий Новый у виноторговца. К св. Василию все современники относились с благоговением и глубокой любовью. И богатые, и бедные, все одинаково искали его благословений. И всюду св. Василий нес людям слово молитвы, любви и назидания. Раз один виноторговец устроил обед, на который созваны были все калеки и нищие города: сюда же приглашен был и преподобный. Его ожидали с почетом. Когда он явился, то хозяин предложил ему благословить трапезу. – Все благословил я, сказал св. Василий, обошедши столы и приближаясь к большому сосуду, вмещавшему пятнадцать мер вина... Но вот этот сосуд я разобью, так как в нем скрывается погибель, как для тебя самого, так и для тех, кто заходит в твою лавку. И с этими словами преподобный замахнулся палкой и разбил стоявший пред ним сосуд с вином. „Имеяй уши слышати, да слышит!» Наследственность пьянства. – Цыган Смит рассказал в одном из собра-ний: недавно в одном доме мать неожиданно вошла в комнату, где увидела страшную сцену: ее 7-ми летний мальчик собирался убить своего 2-х летнего брата. „Что ты делаешь?» – воскликнула мать. „Я хочу убить его». Мать была поражена этим и уговорила отца взять мальчика и сходить с ним к доктору. Доктор осмотрел мальчика, обернулся к отцу и сказал: „вы пьете?» „Да, сказал отец – но я редко напиваюсь». Доктор ответил: „словом, вы пьете. Этот мальчик непременно убьет кого-нибудь. В его крови есть склонность к этому и это вследствие того, что вы пьете: Вы пожнете, что посеяли». Порок родителей порождает порок в детях. Насколько же родители ответственны за свои поступки пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С 40-х гг. XVI в. во владениях короля Наварры (во многом благодаря поддержке, к-рую оказывала проповедникам кор. Маргарита) стали распространяться идеи Реформации. Генрих д " Альбре оставался верным католич. Церкви, после смерти жены (1549) принял репрессивные меры против протестантов. После его смерти в 1556-1557 гг. при содействии королевской четы протестантизм в форме кальвинизма распространился в Наварре и Беарне. По приглашению Антуана Бурбона из Женевы приехал кальвинист. министр (пастор), к-рый возглавил протестант. церковную иерархию. На праздник Рождества 1560 г. Ж. д " А. и ее муж официально отреклись от католич. веры, провозгласив себя приверженцами кальвинизма. Однако Антуан Бурбон, претендовавший как принц крови на регентство при малолетних королях Франциске II (ум. в 1560) и Карле IX , вскоре после назначения генеральным наместником Французского королевства вернулся в католицизм. В авг. 1561 г. королева Наваррская вместе с детьми, к-рых она воспитывала теперь в протестант. духе, прибыла к «порочному», по ее мнению, католич. королевскому двору. Однако после «резни в Васи» (1562), когда дворяне герц. Гиза напали на совершавших тайное богослужение гугенотов , положив начало религиозным войнам во Франции (1562-1594), Ж. д " А. демонстративно удалилась в замок Вандом (кон. марта 1562). После смерти раненного при осаде Руана мужа (17 нояб. 1562) она открыто способствовала укоренению кальвинизма в своих владениях. В 1563 г. кард. Жорж д " Арманьяк, архиеп. Тулузский, обратился к Ж. д " А. с обширным посланием и призвал королеву Наварры отказаться от мер, принятых ею в пользу «реформированной религии». Письмо кардинала и подробный ответ Ж. д " А., отвергнувшей предложение папского легата, были сразу же опубликованы (Lettre d " un cardinal [Georges d " Armagnac] envoyée à la royne de Navarre (le 18e jour d " aoust 1563): Ensemble la response d " icelle dame audit cardinal. Lyon, 1564). Только благодаря вмешательству кор. Екатерины Медичи дело Ж. д " А. как еретички не было вынесено на рассмотрение папского суда. В 1565 г. королева Наварры вновь прибыла к королевскому двору Франции и смогла вернуться в свои владения лишь в кон. янв. 1567 г.

http://pravenc.ru/text/182195.html

е. они верят в истинное присутствие Христа в элементах причастия, не уточняя, однако, как конкретно оно выражается. Во время причастия вино нередко заменяется соком черной смородины, красного грейпфрута или винограда, т. к. М. строго следуют трезвому образу жизни и решительно отвергают употребление алкоголя, что сближает их с позицией членов Армии спасения в этом вопросе. Сегодня потребление алкоголя воцерковленными М. является скорее делом личного выбора, хотя большинство прихожан традиционно ведут трезвый образ жизни. М. утверждают, что существуют многочисленные средства получения человеком Божией благодати, к-рые даруются сакраментальным образом, таинства не единственные носители благодати, а только видимые знаки внутренней благодати. Так, крещение - образ возрождения, евхаристия - воспоминание смерти Христовой, хлеб и вино являются символами Тела и Крови Иисуса Христа. Человек получает уверенность в своем спасении не через таинства, а через внутреннее непосредственное свидетельство Св. Духа. Таинства не могут быть признаны достаточными благодатными средствами, нужны еще и др. средства, указываемые методикой спасения, т. е. определенные методы «обращения» и руководительство душ. У М. есть обряды бракосочетания и похорон, вступления в церковь, но таинствами они не считаются; существуют обряды и для таких событий, как утверждение на миссионерскую деятельность. Порядок богослужения рекомендуется (но не предписывается) принятой на Генеральной конференции богослужебной книгой. Молитвы и литании, изложенные в этой книге, используются по выбору; это скорее рекомендации, чем обязательные формы богослужения. Методизм, как и мн. др. протестант. конфессии, проповедует священство всех верующих, что является фундаментальным принципом протестант. теологии, согласно которому каждый верующий способен совершать богослужение, исповедовать и отправлять таинства. Духовные лица, назначенные на служение церкви, не составляют особого сословия, но исполняют роль проповедников и наставников.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010