Новый сайт для палестинских детей пропагандирует путь шахида Москва, 9 марта 2006 г . Власти Палестинской автономии (ПА) начали использовать электронные средства массовой информации для влияния на детей с тех пор, как в 2000 году у ПА появилось собственное теле- и радиовещание. Детские передачи, воспевающие «юных героев, прошедших путь шахида», идут по телеканалам ПА практически каждый день. На этой неделе пришедшее к власти «Исламское движение сопротивления» (ХАМАС) существенно расширило зону пропагандистского информационного охвата, открыв в Интернете специальный сайт для детей, сообщает «Газета» . Сайт «Аль-Фатех» (http://www.al-fateh.net/) с точки зрения оформления выгодно отличается от пропагандистских роликов, ежедневно идущих по палестинскому телеканалу PATV. Иллюстрации здесь яркие и красочные, рассчитанные именно на детей в возрасте до 14 лет. Интерфейс «Аль-Фатех» прост и доступен ребенку, обладающему базовыми навыками работы с компьютером. На сайте можно собрать головоломку, решить несложный ребус или арифметическую задачку. Ребенок, ответивший на вопросы правильно, может отправить свою фотографию, и она обязательно будет размещена в «зале славы» сайта. Также на «Аль-Фатех» размещены постоянно обновляющиеся комиксы, мультфильмы, смешные истории и прочие развлекательные материалы. Имеется большой раздел «писем и рисунков, присланных нашими читателями». Вообще, авторы сайта очень грамотно вовлекают свою аудиторию в деятельность проекта, используя естественные детские желания – быть услышанным, заслужить уважение сверстников и взрослых, прославиться. Именно в игровой форме среди детей Палестины пропагандируется главный тезис, ради которого, собственно, сайт и создавался. Авторы «Аль-Фатех» последовательно внушают аудитории, что лучший способ заслужить славу, почет и уважение – это «пройти путь шахида», стать террористом-самоубийцей. В «зале славы» рядом с фотографиями детей, правильно отгадавших загадки, размещены рассказы о юных шахидах с портретами малолетних террористов-самоубийц и описаниями их «подвигов». Рассказы лишены дидактичности, способной отпугнуть ребенка; терроризм описывается как чрезвычайно интересное, увлекательное и вместе с тем почетное дело. Вот один из подобных рассказов: «Сегодня мы поговорим о юном герое Назиме Аль-Джаабари, прошедшем путь шахида. Когда его мать узнала, что сын стал шахидом (Аль-Джаабари был одним из двух исполнителей терактов, организованных ХАМАС на автобусных остановках в городе Беэр-Шева 31 августа 2004 года; тогда кроме самих террористов погибло еще 16 человек), она пошла на базар и там накупила сладостей и кофе, чтобы угостить всех, кто придет ее поздравить. «Сионистские секретные службы никогда не смогут победить палестинское сопротивление, пока за нашу свободу будут сражаться такие герои, как мой сын», – говорит счастливая мать».

http://pravoslavie.ru/16555.html

II. В Гаваоне С. во сне явился Господь и сказал: «Проси, что дать тебе» ( 3Цар. 3:5 ). С. попросил даровать ему разумное сердце, чтобы справедливо судить народ и различать, где добро, а где зло ( 3Цар. 3:9 ), а также премудрости и знания ( 2Пар. 1:10 ). За эту просьбу Господь обещал дать ему больше богатства и славы, чем любому из царей, правивших как до, так и после него. кроме того, С. была обещана долгая жизнь, в том случае если он будет следовать заповедям Божьим; этого, однако, не случилось: С. дожил лишь до 60 лет. О мудрости С. можно судить по тому, как он решал судебные дела (см. 3Цар. 3:16–28 ); его мудрость была «выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян» ( 3Цар. 4:30 ). С. называли автором 3000 притчей и 1005 песен ( 3Цар. 4:32 ). Часть их сохранилась в Притч. 1:1 – Притч. 9:1 ; Притч. 10:1–22:16 ; Притч. 25 – Притч. 29:1 (⇒ Песнь песней ⇒ Екклесиаст). Разные люди, в т.ч. и цари, услышав о мудрости С., стремились познакомиться с ним лично ( 3Цар. 4:33.34 ), среди них была царица Савская (⇒ Шева) ( 3Цар. 10:1–13 ; 2Пар. 9:1–12 ). Позднее С. приписали апокрифич. книгу «Премудрость Соломона» и псевдоэпиграфы типа «Псалмы Соломона» и «Песни Соломона» (⇒ Апокрифы). III. 1) С. прославился не только своей мудростью. Его власть и богатство также овеяны легендой. Известен С. и как строитель: своему народу он оставил величеств. ⇒ храм. При сооружении храма С. оказал помощь тирский царь ⇒ Хирам (1), приславший искусного ремесленника ⇒ Хирама (2). Сооружение храма началось в 480 г. после исхода евреев из Египта, на четвертом году царствования С. (967 г. до Р.Х.) ( 3Цар. 6:1 ; ⇒ Летосчисление, IV,2). Строит-во было завершено через семь лет, т.е. в 961 г. до Р.Х. В течение след. 13 лет ( 3Цар. 7:1 ) С. продолжал строительство своего дворца. В общей сложности сооружение храма и дворца заняло 20 лет ( 3Цар. 9:10 ), с 967 по 947 г. до Р.Х.; 2) масштабные строит. работы, в т.ч. возведение укреплений, городов для запасов и колесниц, требовали много рабочих рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Юг, как мы сказали, принадлежал Хамидам. Бесполезно было бы входить в рассмотрение всех семейных имён, под которыми они известны в европейском предании. Должно только заметить, что к ним принадлежали многие народы, носящие имя Себа и Шева: весьма важное по своему значению в истории просвещения и мифологии. К Хамидам принадлежали и все первоначальные жители Ханаана, и Филистимляне, и Финикийцы, которых древнейший город, по указанию Ветхого Завета, так же как и по другим свидетельствам, и был Сидон, и жители некоторых островов в Средиземном море (как, например, Кипра), и Лудим, которых находим ещё и теперь в южных границах Марока и в оазисе Гуалата под именем Шелухов или Лудая и Лудамар. Очевидно, понятие о родстве народов основано было не на тождестве языков; иначе Евреям должно было бы приписать себя к Хамову племени по сродству наречий израильского и финикийского. Колена семитические населили страну, ближайшую к горной системе араратской. К ним причислены Эламиты северной Аравии, Арамейцы сирийские, Ассирия и двое племён, которых невозможно определить, Арфаксад, от которого Евреи вели своё начало, и Луд, без всякой причины принятый за Лидийцев. Должно заметить, что многие отрасли семитические носят названия, повторенные в родословной Хамидов: таковы Ассур, Себа, Гавила и Луд. Это, кажется, намёк на смесь поколений. Колена яфетические показаны самыми многочисленными изо всех. О них в особенности употреблено выражение: «от них разделились острова народов», которое не повторяется ни о Хамидах, ни о Семитах. Вероятно, им приписывалось большое расселение и, может быть, какой-то особенный почёт, высказанный в признании их за старшее племя в роде человеческом. К ним принадлежат многие народы, живущие или жившие на северных скалах Арарата и на кавказском пригорье, как Месех (вероятно Мосхи) и Тубал (кажется, Иверцы), многие, которых жилища были ещё далее на север, как Гомер, Рифаф, Тирас, Фогарма и Магог, и наконец другие, которые явно входят в состав иранского племени, именно Доданим (быть может, Пеласги 14 ; во всяком случае – народ западный), Мадаи (без сомнения Мидийцы) и Яван, которых угодно книжникам считать Ионийцами или Эллинами, но которые, вероятно, суть не что иное, как система сармато-славянская или Аза-Ваны (по крайней мере в словесности санскритской царь Кала-Явана и Яваны вообще явно принадлежат Бактрии и Афганистану) 15 . С именем Яван соединены, как и следовало, имена, напоминающие мир эллино-пеласгический.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРАД крепость на севере пустыни Негев . В Библии об А. говорится в связи с неудачной попыткой «сынов Израиля» вторгнуться в Ханаан (Числ 21. 1; 33. 40); позже царь А. назван среди плененных (Нав 12. 14). В этом районе селились потомки приемного отца Моисея кениты (Суд 1. 16). Место древнего А.- Тель-Арад в северо-вост. части долины Беэр-Шева (см. Вирсавия ) - знал еще Евсевий Кесарийский (Ономастикон. 14. 1-3). Археологические исследования А. в 60-70-х гг. XX в. (Й. Ахарони , Р. Амиран, З. Херцог) велись одновременно на 2 уровнях телля: нижнем (город раннебронзовой эпохи - IV-III тыс. до Р. Х.) и верхнем (крепость железного века). Была раскопана основная часть территории крепости и обнаружено большое количество остраконов с надписями. Они фрагментарны или состоят из 1-2 слов, но позволили создать стратифицированную эпиграфическую шкалу и дали материал для изучения древнеевр. письменности. План городского квартала периода ранней бронзы План городского квартала периода ранней бронзы Располагавшееся на нижнем телле древнейшее поселение в А. прошло путь от поселка эпохи энеолита до города, укрепленного каменной стеной с полукруглыми башнями (эпоха ранней бронзы). Последний был поделен на кварталы частных дворов, имел культовые и общественные центры, систему сбора и хранения воды, поддерживал торговые связи с Египтом (в слоях много егип. керамики и др. находок). Нижний телль был покинут в кон. III тыс. до Р. Х. На верхнем телле выделяют 7 периодов (А. I - A. VII). Их датировка и историческая интерпретация продолжают служить почвой для дискуссии. Согласно Ахарони и Херцогу, первое поселение железного века (X в. до Р. Х.?) на верхнем телле не было укрепленным, но вскоре на его остатках выстроили крепость, к-рая просуществовала, хотя и со значительными перестройками, ок. тысячи лет. Стены (квадрат 50 ´ 50 м с воротами и башнями) были разделены поперечными стенками на помещения. В северо-зап. части открыт вытянутый с запада на восток культовый комплекс с внешним вост. двором, внутренним зап. помещением со скамьями вдоль стен, у задней, зап., стены - небольшое (1,2 ´ 1,2 м) помещение с кремневой стелой. К святилищу относились, видимо, 2 малых каменных алтаря (на них установлено присутствие следов жира животных) и большой алтарь во внешнем дворе, от к-рого сохранился каменный фундамент. В устройстве святилища исследователи усматривают нек-рые параллели с Иерусалимским храмом (Исх 26. 15-25; 1 Цар 6. 2).

http://pravenc.ru/text/75814.html

Во-вторых, даже секты, отторгнувшиеся от Буддизма, сохранили таинственность пещер. Таковы, например, Яйны, которым принадлежат прекрасные памятники Панду-Ленские. Ни в каком отношении не должны мы и не можем принимать Буддизм за реформу древнейшего Брахманства. Я не говорю уже о нелепом мнении считавших его за корень Брахманства; оно уже исчезло, как исчезнут почти все системы современные, взятые не из фактов, а из произвола учёных. Буддизм есть плод Шиваизма, его изнанка, покой от его бурной жизни, неподвижное созерцание его беспорядочной и бессмысленной деятельности. Они издревле всегда шли вместе без вражды и без столкновения, потому что они родились в одной и той же стране, от одного и того же строя души. От этого Будда в Индостане носит часто имя Нараяна, заморского или морского; от этого их древние храмы всегда стоят рядом (тут дело не об аршинах), от этого в легенде Матияндра, иначе Локивара, Падмапати свидетельствует о связи Шиво-Унгизма и Буддизма; от этого же в отечестве Шиваизма, в царстве Шева-Мероэ, находится и самая область, давшая имя Саманству, земля Саман, которой смешно искать нового производства, и давшая даже имя самому Будде на южной оконечности Азии, в форме Самано-Кодом. Нельзя при этом случае не вспомнить показания древних (едва ли не Страбона), что Кадм царствовала в Эфиопии. Не смешение ли это понятий, происшедшее из непонятных названий? Я знаю, что чем яснее и убедительнее становится эта Связь Индии с восточной оконечностью Африки, тем упорнее старая система будет притягивать все факты к подтверждению мнимой первобытности Индостанского образования: поэтому прибавлю: когда в одной земле мы видим два начала образованности при двух началах языка и племенных примет, и видим каждое из этих начал развившимся чисто и отдельно в двух других странах, то должно первую считать смесью, а другие две коренными. Нельзя предположить, чтобы судьба разделила Индостан следующим образом: вы, курчавые черныши, идите в Африку и несите туда Будду и Шиву, а Брахмы не трогайте; возьмите с собой такие-то идеи художественные и такие-то корни слов, а стремление мыслительное и литературное и такие-то корни вы оставьте дома; они пойдут в придачу к Брахманизму, преобразованному и к семьям белоликим и длинноволосым, и я их отправлю за Инду-Кху в Иран и далее-далее до края земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

От этого, когда мы видим дуализм развитый или в зародыше у какого-нибудь народа, мы должны рассмотреть начало божества благого и по его характеру узнать, какая именно сторона жизни и духа выражается в мнимом божестве зла; верить же на слово показаниям древних писателей, ослеплённых односторонним направлением мысли, безрассудно и непростительно, а к несчастью почти все критики впадают в эту ошибку, и наука, вечно перебирая хаос фактов, рассказанных кое-как, не может никаких привести в стройное и органическое. Гностики, как всем известно, признавшие ветхозаветного Саваофа за духа зла, очевидно, почерпнули своё странное учение из Египетского (может быть Ханаанского) источника. Поклонение Евреев Тифону засвидетельствовано писателями древности, следовавшими показанию Египтян. Вообще такое мнение считается ошибкой, плодом недостаточной критики и сбивчивого понятия, а может быть и выдумкой злой клеветы. Но прежде чем мы произнесём приговор, надобно ещё узнать, какая мысль первоначально выражена была Тифоном и не совпала ли она с идеей божества, которому поклонялись Евреи. Критики начинают с того, что признают Тифона за олицетворение зла; и потом отвергают всякое сходство между ним и Иеговой. Гораздо естественнее и разумнее бы было сперва признать сходство и посмотреть, не выводится ли из него настоящий характер Озирисова брата врага. Мы видели, что памятники Египта были произведением духа, развившегося около верховьев Нила, в земле Кушитской; что просвещение Египта шло с Юга и мало-помалу подвигалось на Север, составляя новые царства и приходя в соприкосновение со стихиями чуждыми; что самые таинственные образы религии были почерпнуты из природы южной, и самые таинственные святилища, монолиты, которые были скрыты от непосвящённых взоров, вырывались из скал родной Эфиопии. Самое имя Фив (Диосполис) открыло нам единство Зевса, т. е. Высшего бога Египетского, с Сивой, сыном или владетелем горной области Мероэ. Это сходство подтверждается древним именем Мероэ, Саба или Шева, и опровергает бессмысленное показание, будто бы имя Мероэ дано Шеве завоевателем Камбизом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

От Луда пошли лидийцы. Арам – арамейцы, сирийцы. На глиняной табличке из Ура встречается имя «Араму». Уц – сирийцы Дамаска. Из его земли происходил праведный Иов. От Хула пошло название долины Хуло в верховьях Иордана. Гефер (Гетер, Гатер) – бактрийцы. Маш – народ в горах Ливана. У аккадцев народ назывался «машу», а у египтян – «мш’т».От него произошли Каппадокийцы. Каинан – кениты. Евер – евреи. Фалек (Пелег) – пеласги. Иоктан – иоктаниты (арабское племя, жившее на побережье Красного моря). Его имя сохранилось в названии г. Иектана близ Мекки. Алмодад – значит «подстрекатель», арабским историкам известен как Аль-морад, – гебориты. Шалеф – племя салиф со столицей Сулаф, находившейся в 60 милях от г. Саны. Хацармавеф – его потомки, известные Флавию как «азермот», жили в долине Хадрамут (в доисламских надписях «хдрмт, хдрмвт»). Интересно, что название этой долины переводиться как «Город смерти». Иерах – арабское племя, известное Ашурбанипалу как «йарки». Его имя сохранялось в названии города Иеракон Ком (по Птоломею), который лежал на побережье Мары. Гадорам – жители страны Гадаримской, Ашурбанипалу потомки его известны как жители г. Хурарина (около Йарки). Узал – основатель г. Саны, столицы Йемена. Его племя было известно ассирийцам как «азалла». Дикл – его потомки жили около реки Тигр. Они известны ассирийцам как «идиклат», аккадцам и арамеям – как «диклат». Видимо, до своего вторжения в Междуречье они жили на острове Бахрейн, который шумеры называли «Дильмун», там ими была создана высокоразвитая цивилизация. Овал – южноаравийское племя, известное арабам как «еваль» (в древних йеменских надписях – «авиль»). Жили они между Саной и Ходейдой. Авимаил – жители южной Аравии, по сведениям савеев. Шева – город Сава, савеи. Офир – индийцы: дравиды, тамилы; основатель города Супара (60 км севернее Бомбея). Этот народ создал древнеиндийскую цивилизацию в Мохенджо-Даро. Часть его потомков жила в Южной Аравии и торговала со своими братьями в Индии. Они основали город Маафир. Возможно, именно потомки Офира являются предками аборигенов Австралии. По крайней мере, при раскопках Мохенджо-Даро обнаружена статуя танцовщицы, относимая именно к австроидной расе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

V. Фувал и VI. Мешех . Эти имена Св. Писание соединяет ( Иез.27:13; 32:26; 38:2, 3; 39:1 ), что побуждает думать, что Фувал и Мешех населили страны соседние. Фувал и Мешех приходили торговать на рынок Тира. С большою вероятностью от Фувала производят Тибарян, обитавших на юго-восточном берегу Черного моря (Бохарт, Михаэлис); а от Мешеха – Мосхов, обитавших между Черным и Каспийским морями (Флавий). VII. Фирас населил Фракию (Флавий, Иероним). § 3. Страны, населенные потомками Хама Сыновья Хама были: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан ( Быт.10:6 ). I. Хуш был родоначальником Хушитов или Ефиоплян, которые обитали по обеим сторонам Чермного моря и в Эфиопии, к югу от Египта, и в южной Аравии ( Ис.18:1 ; Чис.12:1 ; 2Пар.21:16 ). Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха ( Быт.10:7 ). 1 . Сева населил северную часть Эфиопии, названной позже Мероэ (Флавий). От Севы произошли Савеи, о которых говорится у пророка Исаии ( Ис.43:3 ). 2 . Хавила был родоначальником Хавилеев, живших в южной Аравии и в Африканской Эфиопии, в нынешнем Хабеше. 3 . Савта населил часть Счастливой Аравии, недалеко от Чермного моря. Потомки его были известны у Греков под именем Астабориан (Флавий). 4 . Раама. Пророк Иезекииль говорит, что купцы из Раамы привозили в Тир ароматы, золото и драгоценные камни ( Иез.27:22 ); поэтому думают, что эта страна была счастливая Аравия. Сыновья Раамы: Шева и Дедан . Племя Шевы обитало при Персидском заливе (Бохарт); Дедан населил маленький остров Даден близ Аравийского берега Персидского залива. Этот народ вел торговлю с Тиром ( Ис.21:13 ; Иез.27:15, 20; 38:13 ). 5 . Савтеха. Думают, что Савтеха населил город Керман, близ Персидского залива, названный греческими писателями Самидакэ (Бохарт). 6 . У Хуша был также сын Нимрод , который основал царство Вавилонское, значительными городами которого были: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар ( Быт.10:8–10 ). II. Мицраим населил Египет. В Св. Писании имя Мицраима постоянно означает Египет. От Мицраима произошли: Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим и Кафторим ( Быт.10:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

472 Хроники дают разночтения (Ducangii nota 49), которые не позволяют однозначно определить этноним мазоны ( Μαζνες). 473 Персами здесь могут быть названы жители собственно Персиды, занимающей территорию нынешнего Фарсистана в Иране. 474 Хроники дают разночтения (Ducangii nota 50). Арам считается родоначальников арамеев, которых греки называли сирийцами (Jos. Ant. I. 6. 4). 476 Гимнософисты – название, данное греками индийским философам-аскетам (брахманам) (См.: Her. Hist. III. 100). 478 Родоначальником арабов в «Пасхальной хронике» был не только Каинан, но, как указано ниже, и Сармот, и Савав. Арабы (букв.: люди пустыни) – племена, населявшие Аравийский полуостров. О них много писал Геродот (III. 4, 7–9, 107–112). 483 Лидийцы жили в Малой Азии в Лидийском царстве, покоренном Киром I. По Геродоту, часть их переселилась в Италию, в так называемую Тирсению (I. 94). 485 Таково чтение традиции о расселении народов (Ducangii nota 53). Издатель «Анкората» Епифания полагает, что под этим этнонимом скрываются живущие в Индии аспии (Aspii) (PG. Т. 43. Col. 221. п. 3). Комментаторы «Хроники» Ипполита видят в гасфинах ( Γασφηνο) искажение эпонима Гафер, иначе говоря, вместо «гафрены» (люди Гафера) получилось в результате перестановок согласных «гасфены» (Hippolitus. Die Chronik... S. 26). 487 Епифаний в «Анкорате» дает Ελαμασηο (еламасины) (Ducangii nota 54), «Хроника» Ипполита приводит Μοσυνο (мосины) (§ 169). Этот этноним Ипполита является эпонимом. 490 Комментаторы «Хроники» Ипполита считают, что искажение эпонима KAINITAI привели и к самитам, и к самаритянам, и к сарматам (Hippolitus. Die Chronik... S. 26). Все эти имена зафиксировала традиция. 491 В «Хронике» Ипполита этноним салафиеи произошел от некоего Салафиея, который стоит на месте Сала (§ 171). 494 Это слово отсутствовало в тексте, но на полях рукописи V (Cod. Vat. gr. 1941) стояло: «праотец Авраам» (Ducangii nota 57). 495 В «Пасхальной хронике» приведены восемь имен сыновей Иектана (Иоктана) без разночтений с Септуагинтой ( Быт.10:26–29 ) и два имени с разночтением: Σαρμθ (в Септуагинте – Ασαρμωθ) и Σαβα (в Септуагинте – Σαβευ). Синодальный перевод дает следующие имена: Альмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах, Гадорам, Узал, Дикла, Овал, Авимаил, Шева, Офир ( Быт. 10:26–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Для нас же вопрос о дате Исхода важен потому, что ранняя его датировка относиться к эпохе, предшествующей правлению Эхнатона, поздняя же приходится на конец этого правления или на последующие годы. Между тем, именно во время правления Эхнатона Египет окончательно теряет контроль над Палестиной, в то время, как ещё в конце XV веке ему принадлежала Беэр-Шева (Вирсавия), приморская дорога, соединяющая Египет с городами северной Палестины и Финикии, а также города Галилеи и Иорданской долины, правители которых были вассалами фараона. И надо признать, что события Исхода, как они изложены в соответствующей книге, легче объяснить, исходя из предположения, что упомянутые выше территории во время Исхода ещё принадлежали Египту. Прежде всего, это относится к просьбе Моисея, обращённой им к египетским властям, «отпустить народ в пустыню на три дня пути» с тем, чтобы отпраздновать религиозный праздник ( Исх.5:1, 3 ). По-видимому, речь идёт о чрезвычайно важном событии, которое должно было положить начало Исходу именно как религиозному движению. В самом деле, если предположить, что алтари предков находились в рассматриваемую эпоху на египетской территории, потомкам Иакова, собственно, не было необходимости уходить из Египта: достаточно было лишь переселиться из дельты Нила, где они обитали со времён Иакова, в Самарию и в Беэр-Шеву (Вирсавию). Теоретически это вполне могло бы произойти с согласия египетского правительства. Ближайший же к месту обитания переселенцев яхвистский алтарь находился как раз в Беэр-Шеве (Вирсавии), до которой из дельты действительно было около трёх дней пути. Вряд ли можно думать, что Моисей осмелился бы подать просьбу о переселении или хотя бы о временном уходе своих соплеменников за границу: по египетским законам (насколько они нам сегодня известны) такая просьба приравнивалась к мятежу и могла бы окончиться, в лучшем случае, каторжными работами. Но даже просьба о временной отлучке вызвала негативную реакцию ( Исх.5:2, 4 ). Египтяне вовсе не желали роста религиозного самосознания семитских племён дельты и, по-видимому, опасались всякого возникавшего в их среде организованного движения, не без основания видя в них источник беспокойства. Им, по-видимому, казалось, что лучшим способом прекратить всякое брожение в семитской среде станет увеличение объёма общественных работ ( Исх.5:15-18 ). Необходимо было воздействовать на сознание египтян, и наилучшим способом такого воздействия стала попущенная Богом череда стихийных бедствий, известных под названием «казней египетских».

http://azbyka.ru/istoriko-kulturnyj-kont...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010