Так как власть Давида всё ещё оставалась шаткой, начался новый мятеж, который возглавил некто Шева (слав. Савей) из колена Вениаминова. Давиду удалось усмирить и его, но ему так и не удалось обрести покой: о своих правах на царство заявил Адония – его сын, следующий по старшинству за Авессаломом. Пророк Нафан и Вирсавия настояли, чтобы престарелый Давид передал власть Соломону, что и было сделано ( Пс. 109 ). Давид умер в возрасте 70 лет после сорока лет царствования и был погребён в Иерусалиме. Время написания псалмов и их авторы Псалмы, вошедшие в Псалтирь, писались на протяжении пяти веков: от времени царствования Давида (ок. 1005965 г. до Р.Х.) до времени восстановления иерусалимского храма (536516 гг. до Р.Х.). Согласно масоретской редакции еврейского текста, у псалмов было семь авторов (один из них коллективный), а судя по заголовкам псалмов в LXX – одиннадцать. Давид – второй царь Израиля, псалмопевец по преимуществу, величайший из поэтов Израиля и учредитель преемственного псалмотворческого служения при скинии. Из 150 псалмов 73 согласно еврейскому тексту, 84 согласно греческому носят его имя. Часто всю книгу Псалмов называли «Псалтирью пророка и царя Давида», а ссылаясь на любой из псалмов, могли сказать: «как сказал Давид». Сыны Кораха (в слав. сыны Кореевы) – один из певческих родов, поставленных Давидом служить при скинии. Их именем надписаны десять псалмов: 41, 4348, 83, 86, 87. Асаф – певец, современник Давида, один из рода Кораха. Его имя стоит в заголовках двенадцати псалмов (49, 7282), но так как некоторые из них написаны явно позднее царствования Давида, то можно говорить о преемственном псалмотворчестве потомков Асафа. Хеман Эзрахитянин – современник Давида, брат Асафа. Ему принадлежит Пс. 87 . Этан Эзрахитянин – автор Пс. 88 , также современник Давида. Подобно сынам Кораха, Асафу и Хеману, он был одним из членов колена Левиина. Все они, по-видимому, принадлежали к одному роду внутри этого колена. Хеман и Этан считались в Израиле мудрецами, с их мудростью сравнивали мудрость Соломона, о котором сказано, что «он был мудрее всех людей, мудрее и Этана Эзрахитянина, и Хемана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола» ( 3Цар.4:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Таким образом, Савей отражал взгляды той части нации, которая и после воцарения Саула и Давида считала, что без царя всем коленам жилось куда лучше и свободнее. Эти люди мечтали о возвращении прежних, домонархических порядков, они идеализировали времена судей и даже патриархов, когда евреи еще даже не были оседлым народом. Это и нашло отражение в главном девизе бунта Савея, сына Бихри: “По шатрам своим, Израиль!”. Не исключено, что Савею было не по душе и то изменение атмосферы в обществе, которое наблюдалось в последнее десятилетие царствования Давида. Как отмечают историки, в этот период “наряду с политическими и экономическими успехами царя Давида в стране зарождается до сих пор чуждая Израилю идеология, согласно которой личность царя содержит в себе элементы святости и наделяется священническими прерогативами” . Мидраш утверждает, что Савей произносил “богохульственные” речи, в которых утверждал, что факт помазания Давида Самуилом ничего не значит и Давид ничем не отличается по своему статусу от других евреев. Эти его проповеди, судя по всему, находили отклик в сердцах народа, так что в конце концов до Давида стала доходить вся опасность этого человека для его трона и самой идеи государственности вообще: “И сказал Давид Авишаю: теперь Шева, сын Бихри, наделает нам зла больше, чем Авшалом” ( 2Цар. 20:6 ). Решив нанести по Савею и его соратникам сокрушительный удар, Давид вызвал к себе Амессая и велел ему в течение трех дней провести мобилизацию всех способных носить оружие мужчин колена Иуды и выступить с ними в поход. Поручив эту миссию Амессаю, Давид еще раз показал, что верен своему обещанию и не собирается возвращать Иоава на пост главнокомандующего. Однако Амессай не справился с первым же возложенным на него ответственным заданием. Прошло три дня, а армия так и не была собрана, и значит, у мятежников появлялось время для того, чтобы осмотреться и подготовиться к сражению, если царь решит бросить против них армию своего колена. Казалось, самым разумным в этой ситуации было вернуть пост командующего армией опытному и энергичному Иоаву, однако Давид не хотел даже видеть убийцу своего сына и потому вызвал к себе младшего племянника Авессу и приказал ему немедленно выступить в поход во главе отряда гвардейцев и иностранных наемников.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

“И закричала одна умная женщина из города: “Послушайте, послушайте, прошу, скажите Иоаву: подойди сюда, чтоб мне поговорить с тобою”. И подошел он к ней, и сказала женщина: ты ли Иоав? И сказал он: я слушаю. И она сказала так: следовало бы вначале поговорить, спросить авэйлитов, и тогда бы решили дело. Я из мирных и верных людей в Исраэле, а ты хочешь разрушить один из материнских городов в Исраэле; зачем губить тебе удел Господень? И отвечал Иоав и сказал: не бывать у меня тому, не бывать, чтобы я уничтожил или разрушил, это не так, но человек с гор Эфраимовых по имени Шева, сын Бихри, восстал против царя Давида; выдайте его одного, и я отойду от города. И сказала женщина Йоаву: вот голова его будет брошена тебе со стены” ( 2Цар. 20:16-21 ). Библия не случайно называет эту женщину “умной”: в сущности, в ходе этого диалога она преподает Иоаву урок закона, согласно которому (Втор., 20:14), прежде чем осадить город и объявить ему войну, следует вступить в переговоры с его жителями и попытаться решить проблему мирно. В ответ на упреки женщины в том, что он затеял очередную братоубийственную войну, Иоав не менее резко отвечает, что ему совсем не хочется убивать братьев-евреев, но он не может уйти из-под стен Авела, пока в нем находится глава бунтовщиков Савей, сын Бихри, и требует выдать его. Вернувшись в город, женщина собрала всех старейшин, пересказала свой разговор с Иоавом и убедила их выдать голову Савея полководцу Давида. Это условие было понято и выполнено буквально: отряд горожан, ворвавшись в ставку Савея, совсем не ожидавшего такого нападения, отрубил ему голову, а затем эту голову сбросили с городской стены Иоаву. Так был положен конец бунту Савея, сына Бихри. Иоав вернулся в Иерусалим как триумфатор, и Давиду не оставалось ничего другого как обнять племянника и поблагодарить его за службу, отложив все накопившиеся между ними счеты на более подходящее для их сведения время. Теперь, когда мятежи были подавлены, во всем царстве снова восстановились мир и спокойствие. Дни Давида уже приближались к концу, и он сам чувствовал это. А сделать еще предстояло очень и очень многое… Глава седьмая. Дорога к Храму

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

Однако, раздавая награды сподвижникам, Давид совершенно забыл о балансе политических интересов, позволив своим сородичам из колена Иуды оттеснить в ходе празднования его возвращения на царство старейшин других колен, и последние справедливо почувствовали себя обиженными. Здесь, на переправе через Иордан, между старейшинами десяти колен и колена Иуды возникла перебранка, во время которой один из лидеров вениамитян Савей (Шева), сын Бихри, и призвал все остальные колена снова отступиться от Давида и вернуться в свои шатры, к прежней, свободной жизни, когда над евреями еще не было царя: “И отправился царь в Гилгал, и Кимам отправился с ним; и весь народ иудейский и половина народа исраэльского провожали царя при переправе. И вот пришли все исраэльтяне к царю и сказали они царю: почему похитили тебя братья наши, люди Иудины, переправили через Ярден царя и дом его и всех людей Давида с ним? И отвечали все мужи Иудины Исраэльтянам: потому что царь сродни нам. И почему это так рассердило вас? Разве мы что-нибудь съели у царя или унесли с собой в подарок? И отвечал Исраэль мужам Иудиным и сказал: десеть частей (колен) моих у царя, и у Давида больше моих, чем твоих. Так зачем же ты унизил меня? Разве слово наше о возвращении царя нашего не было первым? Но жестче было слово мужей Иудиных, чем слово Исраэльтян. И оказался там негодяй по имени Шива сын Бихри, биньяминянин; и затрубил он в шофар и сказал: нет нам доли у Давида и нет удела нам у сына Ишая. Все по шатрам своим, Исраэль! И отошли все Исраэльтяне от Давида, последовав за Шивой сыном Бихри. Иудеи же следовали за царем своим от Ярдена до Иерушалаима” ( 2Цар. 19:41-44,20:1-2 ). Таким образом, Давид вошел в Иерусалим только в сопровождении сынов колена Иуды. Так начался новый мятеж, однако, видимо, Давиду потребовалось еще несколько дней, чтобы осознать весь масштаб нависшей над его царством новой угрозы. Среди тех, кто вместе с другими жителями столицы вышел приветствовать его возвращение, Давид заметил и сына Ионафана Мемфивосфея — резко похудевшего, постаревшего, обросшего волосами и бородой, в грязной одежде, ибо со времени бегства Давида в знак траура Мемфивосфей перестал подстригать бороду и волосы и менять одежду.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

Оксана 2012/09/20, 14:16:54 ЗДРАВСТВУЙТЕ! МНЕ 37 ЛЕТ,ОЧЕНЬ ХОЧУ ИМЕТЬ РЕБЕНКА,НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. СЕЙЧАС ПРОБУЮ ИСКУССТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ,НО ТО ЖЕ ПОКА БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС ПОМОЧЬ МНЕ В ПОЛУЧЕНИИ ПОЯСКА МАТУШКИ БОГОРОДИЦЫ!! ПРОШУ У ВАС 2 ПОЯСКА - ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА,У КОТОРОГО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ И В БИЗНЕСЕ!! ПРОШУ ВАС ПОМОЛИТСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ НАШИХ И ПОМОЧЬ НАМ!! АДРЕС: 84461, ИЗРАИЛЬ,ГОРОД БЕЭР-ШЕВА,УЛ. МИВЦА УВДА Д.34 КВ.9 ПОЗДНЯКОВА АНТОНИНА. АНТОНИНА 2012/09/20, 14:07:05 ЗДРАВСТВУЙТЕ!! МНЕ 37 ЛЕТ,ОЧЕНЬ ХОЧУ РЕБЕНКА,НО НЕ МОГУ.СДЕЛАЛА ОПЕРАЦИЮ ПО УДАЛЕНИЮ ЛЕВОЙ ТРУБЫ,СЕЙЧАС ПРОБУЮ ИСКУСТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ,НО ПОКА БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ПОЯСКА. БУДЬТЕ ДОБРЫ,ПОЖАЛУЙСТА ПРИШЛИТЕ МНЕ ПОЯСОК МАТУШКИ БОГОРОДИЦЫ!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!! МОЙ АДРЕС: ИЗРАИЛЬ,ГОРОД БЕЭР-ШЕВА, УЛ. МИВЦА УВДА Д.33 КВ.9 ,ИНДЕКС 84461. АНТОНИНА 2012/09/18, 12:47:03 Милостью Божией имею 7 поясков Пресвятой Богородицы.Отдам во Славу Божию людям в них нуждающимся. Есть возможность встречи в Москве и Подольске. Спаси вас всех Господь. marina.gurskaya.81@mail.ru Марина р.Б.Марина 2012/09/18, 09:22:23 Забыла указать город. Добавьте пожалуйста в сообщение от 2012/09/17 г. Киев. Спасибо. Добрый день! Меня зовут Юлия, мужа Владимир. Мне 35 лет. Уже много лет я не могу забеременеть. Один раз получилось и на 5 неделе замер ребеночек. Врачи ничего не находят. Многолетние походы к врачам ни к чему не приводят. Мы с мужем верующие и венчаны. Очень хотим деток. Прошу вышлите мне и мужу (если ему нужно тоже носить) поясок Пресвятой Бородицы. Будем очень Вам благодарны. Очень, очень хочу быть мамочкой. Заранее огромное спасибо. Наш адрес. Украина. 02167, г. Киев. ул. Лисковская 32/51, кв. 168. Юлия Овчаренко. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Спасаясь от коварной Иезавель, пророк Илия ушел в пустыню, где и там прятался в пещерах. Одна из них находится на территории греческого монастыря пророка Илии (Мар Элиас), расположенного сегодня на земле киббуца Рамат-Рахель. В обители подвизается всего несколько греческих монахов, но сюда часто приходят помолиться православные арабы. По преданию, в тамошней небольшой пещере провел одну ночь пророк Илия, спасаясь от царицы Иезавели. По некоторым данным, монастырь на месте пещеры пророка Илии построен в VI веке. В пустыне пророк Илия с горечью размышлял о том, что даже такие великие чудеса, которые произошли на горе Кармил, не могут обратить к вере народ. Он сел под кустом дрока (можжевельника) и стал просить себе у Бога смерти. Но Господь отправил его в «путь еще превосходнейший» (1 Кор 12: 31). Подкрепившись чудесно посланной ему пищей, пророк пошел дальше. Известно, что пророк Илия был в Вирсавии – древнейшем израильском поселении, основанном еще праотцем Авраамом. В наши дни этот город находится юго-восточнее современного Беер-Шевы, а точнее – Тель-Шева, как об этом сообщили в музее Негева, расположенном в Беер-Шеве. Музей, посвященный истории и археологии пустыни Негев, обладает редкими экспонатами, рассказывающими о всех периодах заселения Негева. От бывшей Вирсавии в Тель-Шеве остался большой курган, где когда-то была крепость, возведенная еще во времена царя Соломона. Сам город был построен в форме концентрических кругов. Здесь когда-то был израильский храм, посвященный Адонаю, рядом с которым сохранился жертвенник, углы которого напоминают четыре рога. У внешних ворот бывшего города был вырыт узкий колодец глубиной около 30 м, который связывают с именем праотца Авраама. Кстати, Беер-Шева неоднократно упоминается в Ветхом Завете и это название переводится как «семь колодцев»: здесь надолго останавливались пастухи-скотоводы. По данным музея Нигева, здесь жил и пророк Илия. По дикой, каменистой и опасной дороге, ведущей к горе Хорив на Синайском полуострове, пророк Божий шел в продолжение 40 дней. Тут же, у подножия горы, он нашел себе убежище и провел одну ночь. Значение топонима «Хорив», то есть «сухость», «пустынность», указывает на скалистую пустыню. Другие названия этой горы – Синай и Божия гора, где Моисей получил от Господа скрижали Завета. Однако Синай рассматривается некоторыми исследователями как «многовершинная гора», среди вершин которой трудно определить конкретную гору Хориф.

http://pravoslavie.ru/3509.html

Марина 2012/09/17, 21:16:38 Здравствуйте! Очень прошу Вас прислать мне пять Поясков Пресвятой Богородицы для всей семьи! Очень надеюсь на Вашу помощь. адрес:Россия, город Краснодар, 350049, ул.Гагарина, д.170, кв.28 Зотова Вера Николаевна 2012/09/15, 19:30:43 Здравствуйте.Прошу о помощи,вышлите мне два пояска Пресвятой Богородицы.Надеюсь на благодатную помощь Царицы Небесной.Заранее благодарна. Мой адрес: 43024 Украина.Волынская область.г.Луцк.пр.Соборности 28 кв.3 Эл.почта: nataligab.1980@gmail.com Спаси вас Господи! Наталия 2012/08/27, 18:31:40 Здравствуйте! Очень прошу вас выслать мне ПОЯС БОГОРОДИЦЫ,дело в том,что очень хочу иметь детей,а не получается..Уже пробовала искуственным путем и все безрезультатно. Очень прошу Вас помогите мне!!! я живу в ИЗРАИЛЕ,город БЕЭР-ШЕВА улица МИВЦА УВДА д.33,кв.9. Антонина 2012/08/25, 13:33:36 Здравствуйте!Очень прошу вас выслать два пояска Пресвятой Богородицы,для меня и трёхлетнего малыша.У него проблемы с ЖКТ,почти с самого рождения.Родился он 4 ноября,в день почитания Казанской иконы Божьей Матери.Надеемся,что Царица Небесная его укрепит и исцелит.Заранее вам благодарны! Мой адрес:36021,Украина,г.Полтава,ул.Калинина,16 кв.5 Шахова В.В. Валентина 2012/08/23, 19:17:11 Здравствуйте! я не могу забеременеть уже несколько лет. Прошу вас помочь выслать пояс Богородицы, я верю в то, что он мне поможет. Заранее благодарна. индекс 354000 г.Сочи, ул.Малиновая д.1 кв.5 2012/08/23, 19:15:40 Здравствуйте! я не могу забеременеть уже несколько лет, а малыша очень хочется. Прошу вас помочь выслать пояс Богородицы, я верю в то, что он мне поможет. Заранее благодарна. индекс 354000 г.Сочи, ул.Малиновая д.1 кв.5 2012/08/19, 07:40:02 Здравствуйте! 8 лет не получается забеременеть и родить ребеночка. Очень прошу выслать поясок Пресвятой Богородицы. Надеюсь и верю, что поясок нам обязательно поможет. Адрес: 694494 Сахалинская область, город Оха, улица 60 лет СССР, д.28 кв.40. (тел.89147487332). Оплачу все расходы. Пожалуйста! Помогите!!! 2012/08/18, 12:00:21

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=828&...

Быт. 21:23–34 Вирсава (Беэр-шева) означает: колодезь клятвы, или клятвенный. Он был выкопан Авраамом, но слуги Авимелеха, даря Филистнмского в Гераре, впрочем, без ведома его, отняли колодезь у Авраама. И когда Авимелех, около этого времени, пришел к Аврааму с предложением заключить взаимный союз, Авраам упомянул об их обиде, и признан бесспорным владетелем колодезя. На этом месте и Авраам и Авимелех утвердили клятвою свой союз. Авраам насадил тут рощу и совершил торжественное Богослужение Господу вечности. Около этих мест Авраам долго жил, как странник. Быт. 22:1–19 Так как Бог явил Себя особенным благодетелем Авраама, и его потомство избрал хранителем Своих откровений преимущественно пред всеми племенами земными, то дабы когда-нибудь пытливость человеческая не усумнилась в справедливости путей Его промысла, Он восхотел торжественно засвидетельствовать миру, что Авраам своею верою в Бога и послушанием велениям Его превосходил всех людей. Для этого Бог подверг его испытанию. Он сказал: «Авраам! возьми сына своего, единственного у тебя, которого ты любишь, Исаака, и поди на землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, которую Я укажу тебе». Несмотря на всю необычайность такого повеления, Авраам ни мало не усумнился, что оно от Бога и что его должно исполнить без прекословия; и в то же самое время он верил, что Исаак, который теперь должен умереть бездетным, согласно с обетованием, прежде данным, будет родоначальником избранного народа и предком обетованного Избавителя. Он думал, что Бог и из мертвых силен воскресить ему сына обетования 17 . Итак, не открывая никому своего намерения, Авраам встал рано, оседлал осла своего, взял с собою двух рабов и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и отправился к северу в нагорную землю Иевусеев, туда, где после был Иерусалим. На третий день, по какому-то особенному знамению от Бога, Авраам еще издалека увидал гору, которая была назначена для великого жертвоприношения. Гора была та самая, где впоследствии Соломон воздвигнул храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Праздники сбора урожая сопровождались паломничествами к святилищам, прежде всего связанным с памятью патриархов: в Бэйт-Эль (Вефиль), Гилгал (Галгал), Беэр-Шева (Вирсавия) (ср. Ам 5:5), возможно, также в Мицпу (Массифу) и на Фавор (ср. 4:15; 5:1). Кроме этих великих мест были популярны и паломничества к местным «высотам» (жесткая критика умножения жертвенников и локальных «святых мест» прозвучит у Осии далее – в 4:13; 8:11; 10:1). Судя по этим текстам, местные высоты, эти малые «святилища», были связаны с культами Ваалов (именно множественное число бэалиммы встречаем у Осии в 2:13,17 и в 11:2, а также, среди других мест, в Суд 2:17; 3:7; 8:33; 10:6,10; 1Цар 12:10; 3Цар 18:18; 4Цар 10:21; 2Пар 33:3; Иер 9:13). Ваал, хананейский климатический бог, дробился в народном сознании на местных ваалов – покровителей источников, пашен, рощ, урожая. В Танахе встречается немало топонимов с именем : , ,   , , , , , , , , , и др. Топонимика, связанная с Ваалом (и с, если можно так сказать, «Ваалицей», ибо это имя имеет и женский вариант: хозяйка, госпожа) – вещь весьма интересная, чего стоит хотя бы последнее из перечисленных названий (2Цар 6:2 – Ваал Иудин)! Но заниматься ею значило бы выйти за рамки комментария к книге пророка Осии. Нельзя не заметить в этом стихе игру слов: нишбати ( прекращу) – шаббата h ( субботы ее). LXX переводят торжества, торжественные собрания через πανηγρεις. Πανγυρις – классический в эллинистической культуре термин для обозначения общенародного праздничного собрания. Это же слово использовано Септуагинтой при переводе в 9:5, а также в Иез 46:11. А в Ам 5:21 этот термин греки использовали для перевода слова ацара, близкого по значению слову моэд. …опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: «это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои»; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их. Виноградные лозы и смоковницы – типичный показатель благосостояния древнего ближневосточного крестьянина. О царствовании Соломона, «золотом веке» израильской истории, сказано: «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар 4:25). Теперь за грех служения иным богам ( любовникам) народ лишится этой безмятежной жизни, Господь рукою ассирийцев опустошит сады и виноградники, превратит их в лес, и полевые звери поедят их. Мирная и благоденственная жизнь вернется в Землю Израиля только с наступлением мессианских времен. Иудейские пророки будут пользоваться этим же образом отдыха под виноградной лозой и под смоковницей для изображения грядущего мессианского мира и изобилия: Мих 4:4. Зах 3:10.

http://bogoslov.ru/article/4771086

Общие обоим нам интересы по одной и той же специальности в изучении иконографии и церковных древностей очень скоро сблизили нас друг с другом, и я в течение целых двух месяцев каждую неделю раза по два приходил к нему, всегда после его раннего монастырского обеда, и беседовал с ним часов до трех. Он был очень сообщителен и любил поговорить; видя во мне внимательного и хорошо подготовленного слушателя, он охотно передавал мне свои разнообразные и обширные сведения, свои взгляды и замыслы по исследованиям средневековой старины. Все это было для меня ново и поучительно, но и я с своей стороны приносил ему пользу, дополняя и завершая его знания любопытными фактами из русской иконописи. Наши ученые беседы велись вот в каком порядке. Предварительно он приготовлял для меня несколько отдельных рисунков из своих монографий и подробно объяснял мне каждый из них, а на расставанье отдавал их мне в мою собственность, так что всякий раз я возвращался домой с порядочным запасом рисунков, от десяти до двадцати. Из них я составил потом для своей библиотеки целый альбом точных копий с редких произведений раннего средневекового искусства. О Поле Дюране и моих сношениях с ним говорить вам не буду, потому что подробно рассказал я все это в своей корреспонденции, которую потом перепечатал в первой части «Моих Досугов», под заглавием: «Шартрский собор». По осени 1875 г. мы с женой воротились в Москву. Я уже имел случай обстоятельно сообщить вам, что в эти последние годы, отказавшись от самостоятельных исследований по русской народности и по нашей старинной литературе, я сосредоточил свои силы на изучении миниатюр и орнаментов в наших рукописях. Единственным и ревностным пособником в этом деле был для меня мой милый Алексей Егорович Викторов . Никто лучше его не знал наших рукописных и старопечатных сокровищ, рассеянных по всем концам России в публичных, монастырских, церковных, частных и во всяких других библиотеках. Для основательного и подробного изучения этого предмета он предпринимал несколько раз свои ученые объезды и на юг до Шева, Нечаева, Острога, и на дальний север до Сийского монастыря, Архангельска и Соловок. Он был великий библиоман, и по тщательно собранным им сведениям, приведенным в систематический порядок в его записных книжках, он мог легко наводить справки для всякого желающего, где и что именно следует ему искать. Что же касается до печатных каталогов, рукописных и старопечатных коллекций, то он знал их как свои пять пальцев. Я постоянно обращался к нему за указаниями, и он всегда не только найдет, что мне нужно, но и выпишет для моего пользования ту рукопись в Московский Публичный и Румянцевский музей, в котором он заведовал рукописным отделением.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010