17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении первой недели Великого Поста излагаются обстоятельства призвания Филиппа и Нафанаила к апостольскому служению. Здесь изображается всепобеждающая сила Спасителя. 1. Всепобеждающая сила Иисуса Христа обнаружилась над Филиппом (ст.43–45), который а) не только сам тотчас следует призванию Господа, но и б) других старается привлечь к Господу: « Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса » (ст.45). 2. Всепобеждающая сила Иисуса Христа обнаружилась над Нафанаилом (ст.46–51). а) Нафанаил был предубежден против лица Иисуса Христа, частью вследствие предрассудка: « из Назарета может ли быть что доброе » (ст.46)? a частью, вероятно, вследствие знакомства с Писанием, в котором сказано, что Мессия должен явиться в Вифлееме, a не в Назарете. б) Но его предубеждение могло легко рассеяться при ближайшем знакомстве с Мессиею: « пойди и посмотри » (ст.46). в). Это предубеждение действительно рассеялось, когда Спаситель явил себя пред Нафанаилом проницательным сердцеведцем (ст.47–48). г) Всепобеждающая сила Спасителя влечет уверовавшого в Него к открытому исповеданию (ст.49). д) Предавшиеся Иисусу Христу с верой и любовью постепенно восходят к высшей и высшей благодати, и вступают во внутреннее общение с горним миром (ст.51). Кроме воскресного евангелия в первую неделю поста читается еще особое евангелие, по случаю торжества православия, совершаемого в память восстановления православного почитания святых икон. При этом торжестве Святая Церковь, с одной стороны, ублажает соблюдающих древние ее постановления, a с другой — анафематствует тех, которые упорно отрицают ее богопреданное учение и уставы. Применительно к этому в евангельском чтении (Мат. 18:10–17) предлагается учение Иисуса Христа о том а) как осторожно нужно поступать, чтобы своим примером и речами не соблазнить невинных, « ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного » (ст.10);

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

18 И всё рукотворное скроют, 19 внеся в пещеры, и в расселины скал, и в норы земные, от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он восстанет сокрушить землю. 20 Ибо в тот день выбросит человек мерзости свои золотые и серебряные, которые они сделали себе для поклонения суетным предметам и летучим мышам, 21 чтобы войти в щели твёрдых утёсов и в расселины скал от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он восстанет сокрушить землю.  Прокимен (псалом 14), глас 4: Господи, кто обитает/в жилищи Твоем?  Стих: Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердцы своем. На вечерне Прокимен (псалом 15), глас 4: Благословлю Господа/вразумившаго мя.  Стих: Сохрани мя, Господи, яко на Тя уповах. Чтение Бытия  4–19] 4 Это — книга происхождения неба и земли, когда они возникли, в тот день, в который сотворил Господь Бог небо и землю, 5 и всякую полевую зелень, прежде появления её на земле, и всякую полевую траву, прежде, чем она взошла. Ибо Господь Бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделывания её, 6 поток же проистекал из земли и орошал всё лицо земли. 7 И образовал Бог человека, взяв прах из земли, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой. 8 И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и ввёл туда человека, которого создал. 9 И произрастил Бог ещё из земли всякое дерево, прекрасное на вид и хорошее в пищу, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Река же выходит из Эдема, чтобы орошать рай, и потом разделяется на четыре реки. 11 Имя одной — Фисон: она окружает всю землю Евилатскую, там есть золото, 12 и золото той земли хорошее, и там есть гранат и зеленый камень. 13 И имя второй реки — Геон: она окружает всю землю Эфиопскую. 14 И третья река — Тигр: она течёт прямо к Ассирии. А четвёртая река — Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и ввёл его в рай наслаждения, чтобы возделывать его и хранить. 16 И заповедал Господь Бог Адаму, говоря: «От всякого дерева, которое в раю, ты будешь есть, 17 от дерева же познания добра и зла — от него не ешьте, а в какой день вкусите от него — смертью умрёте».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

18 И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подобного ему». 19 И образовал Бог ещё из земли всех полевых зверей, и всех птиц небесных, и привёл их к Адаму, чтобы увидеть, как он назовёт их, и было бы имя всякой живой души таким, как дал ей Адам.  Прокимен (псалом 16), глас 4: Сохрани мя, Господи,/яко зеницу ока.  Стих: Услыши, Господи, правду мою, вонми молению моему, внуши молитву мою не во устнах льстивых. Чтение книги Притч  1–18] 1 Сын мой! Наставлений моих не забывай, и слова мои да хранит сердце твоё; 2 ибо долготы жития, лет жизни и мира они прибавят тебе. 3 Милостыня и вера да не оставляют тебя; надень их на шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретёшь благодать. 4 И заботься о добром перед Господом и людьми. 5 Уповай всем сердцем на Бога, а своей мудростью не превозносись. 6 Во всех путях твоих познавай её, чтобы она направляла стези твои; нога же твоя не споткнётся. 7 Не будь мудрецом в глазах своих, но бойся Бога и уклоняйся от всякого зла. 8 Тогда наступит исцеление для тела твоего и будет лечение для костей твоих. 9 Воздавай почести Господу от праведных твоих трудов и начатки жертвуй Ему от твоих плодов справедливости, 10 чтобы наполнились кладовые твои хлебом до избытка и давильни твои переполнились вином. 11 Сын мой! Не пренебрегай наставлением Господним и не унывай, когда Он обличает тебя, 12 ибо Господь тех, кого любит, наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает. 13 Блажен человек, который нашёл премудрость, и смертный, который познал благоразумие, 14 потому что лучше приобретать её, чем сокровища золота и серебра. 15 Ибо она драгоценнее камней дорогих, не противится ей ничто лукавое; она хорошо известна всем любящим её, и всё ценное не стоит её; 16 ибо долгота жития и годы жизни в правой руке её, а в левой у неё богатство и слава. Из уст её исходит правда; закон и милость она носит на языке. 17 Пути её — пути прекрасные, и все стези её мирны. 18 Она — дерево жизни для всех держащихся её, и для опирающихся на неё, как на Господа, она непоколебима. Пятница первой седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 5: Многогреховное наше житие и непокаянный нрав щедротами предвари, Господи: разве Тебе иного не вемы, жизнию и смертию обладающа: спаси, яко Человеколюбец. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме в царствование Озии и Иоафама, и Ахаза и Езекии, которые царствовали в Иудее. 2 Слушай, небо, и внимай, земля; потому что Господь сказал: «Я сыновей родил и возвысил, а они отвергли Меня. 3 Вол знает хозяина своего и осёл ясли господина своего, а Израиль Меня не знает, и народ Мой не разумеет». 4 Увы, племя грешное, народ, преисполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные! Вы оставили Господа, прогневили Святого Израилева, повернулись назад. 5 Зачем вы ещё получаете раны, увеличивая беззаконие? Вся голова — в болезни и всё сердце — в печали. 6 От ног до головы нет у него здорового места: или увечье, или язва, или воспалённая рана, нельзя ни приложить пластыря, ни смазать маслом, ни наложить повязки. 7 Земля ваша пуста, города ваши сожжены огнём, страну вашу на глазах ваших поедают чужие, и она опустела, разорённая чужими народами. 8 Будет покинута дочь Сиона, как палатка в винограднике и как сторожка в огороде после сбора плодов, как город осаждённый. 9 И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом, и уподобились бы Гоморре. 10 Слушайте слово Господне, князья содомские; внимайте закону Божию, народ гоморрский! 11 «Что мне множество жертв ваших?» говорит Господь. «Я пресыщен всесожжениями овнов, и не хочу жира агнцев, и крови волов и козлов. 12 И не приходите на глаза Мои, ибо кто требует этого от рук ваших? Более не ходите по двору Моему. 13 Если принесёте Мне самую лучшую муку, то напрасно; фимиам — мерзость для Меня. 14 Новомесячий ваших, и суббот и дня великого не могу терпеть. Постные дни и не постные и праздники ваши ненавидит душа Моя. Вы пресытили Меня, не стерплю более грехов ваших. 15 Когда прострёте руки ваши ко Мне, Я отведу от вас очи Мои; и если усилите моление, не услышу вас: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь и будьте чисты, уберите лукавство из душ ваших пред очами Моими, прекратите лукавство ваше. 17 Научитесь делать добро, ищите правого суда, избавьте обиженного, разбирайте дело сироты и уважайте права вдовы. 18 И придите и обсудим», говорит Господь, «и если будут грехи ваши красны, как пурпур, как снег убелю, и если будут, как багряная ткань, сделаю, как белая шерсть. 19 И если захотите и послушаете Меня, то будете вкушать блага земли. 20 А если не захотите и не послушаете Меня, то станете пищей для меча, ибо уста Господни сказали это». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1 Выслушайте, дети, наставление отца и постарайтесь постигнуть суть его, 2 потому что я дарю вам добрый дар, не оставляйте моего завета, 3 ибо и я был сын, послушный отцу и любимый у матери. 4 Они учили меня и говорили: «Пусть утвердится слово наше в сердце твоём, храни заповеди мои, не забывай. 5 Приобрети премудрость, приобрети благоразумие, не забывай, не пренебрегай изречениями уст моих и не уклоняйся от слов моих уст. 6 Не оставляй её, и она будет пребывать с тобой; горячо возлюби её, и она будет охранять тебя. 7 Начало премудрости — приобрести премудрость; за всё имущество своё приобретай разум. 8 Огради её, и она возвысит тебя; почти её, чтобы быть в объятиях её; 9 чтобы она дала на голову твою прекрасный венок и великолепным венцом, как щитом, покрыла тебя». 10 Слушай, сын мой, и прими слова мои, и продлятся годы жизни твоей, и многочисленны будут пути жития твоего. 11 Ибо я учу тебя путям премудрости, направляю тебя на прямые стези. 12 Пойдёшь ли, не будут преграждены пути твои; побежишь ли, не утомишься. 13 Крепко держись моего наставления, не отпускай, но соблюди его в жизни твоей. 14 На пути нечестивых не ходи и не завидуй путям беззаконников. 15 Не ходи на то место, где они соберутся, уклонись от них и пройди мимо, 16 потому что они не заснут, если не сделают зла; лишаются сна, и не спят, 17 ибо они питаются хлебом нечестия и пьянеют от вина беззакония. 18 А пути праведных подобно свету сияют: они идут впереди и светят, пока не наступит ясный день. 19 Пути же нечестивых темны, они не знают, как спотыкаются. 20 Сын мой, внимай моим словам и к моим речам обрати ухо твоё. 21 Чтобы не оскудели у тебя источники твои, оберегай их в сердце твоём, 22 потому что жизнь есть у тех, кто находит их, и исцеление всей плоти их. Вторник второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 6:Достойно воспевати Тя не можем, но просим молящеся: не погуби нас со беззаконьми нашими, Благоуветливе Господи.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 25), глас 4: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего/и место селения славы Твоея.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1. Как в ночной тьме человек не может познавать окружающих его вещей в их надлежащем виде, так грех препятствует человеку правильно познавать свои высшие обязанности. 2. Как ночная тьма возбуждает неприятное чувство, наводит тоску и страх, так грех влечет за собою ужас и отвращение. 3. Как странствующий в ночной темноте сбивается с правого пути, так человек, коснеющий во грехе, не находит пути, ведущего к вечному спасению. Воззвание апостола к нам при наступлении Великого Поста « Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти ». Ст.12–14. Оно заключает в себе: 1. Радостную весть « ночь прошла, а день приблизился .» 2. Серьезное предостережение: « итак отвергнем дела тьмы , … не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству, ни ссорам и зависти .» 3. Убедительное увещание: « облечемся в оружия света … облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа .» Три степени пробуждения от греховного сна « Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали » Ст.11. Пробуждение от греховного сна имеет три степени: 1. Первая степень — сознание, раскаяние и решимость. 2. Вторая степень — исповедание грехов. 3. Третья степень — принесение плодов покаяния. Образцы церковной проповеди Слово в Неделю Сыропустную. « Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися » (Мф. 6:16). В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками с тем, чтобы заслужить от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками, потому что пост почитают для себя делом бесполезным и излишним, a казаться другим постниками — делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся золотой средины и, не уклоняясь ни направо, ни налево, идут путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Неверные весы — мерзость перед Господом, но правильный вес приятен Ему. 2 Куда придёт гордость, там и бесчестие, уста же смиренных поучаются премудрости. 3 Совершенство правых наставит их, а лукавство вероломных погубит их. Не принесёт пользы имущество в день гнева, а правда избавит от смерти. 4 Праведник, умирая, оставляет о себе сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых. 5 Правда непорочного выравнивает пути, нечестие же впадает в неправду. 6 Правда мужей правых избавит их, а беззаконники пленяются неразумием. 7 Со смертью мужа праведного не погибает надежда, но гибнет самохвальство нечестивых. 8 Праведный избежит западни, а вместо него предаётся нечестивый. 9 В устах людей нечестивых — сеть гражданам, знание же праведных ведёт ко благу. 10 При благоденствии праведных ободряется город, а при погибели нечестивых  бывает торжество. 11 Благословением правых возвысится город, устами же нечестивых разрушится. 12 Лишённый разума осмеивает граждан, а разумный человек хранит молчание. Четвертая седмица Великого поста Понедельник четвертой (средней) седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 7: Господи, да не яростию Твоею обличиши люди согрешившия, ниже гневом Твоим накажеши нас, Благ Сый: Тебе бо славит вся земля. И молимся: пощади нас, Святый. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 61), глас 6: О Бозе спасение мое/и слава моя.  Стих: Не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое. Чтение пророчества Исаии  24–32] 24 Так говорит Господь Саваоф: «Как Я сказал, так и будет, и как Я определил, так и произойдёт, 25 чтобы погубить ассирийцев на земле Моей и на горах Моих, и будут попраны; и снимется с них ярмо их и позор их снимется с плеч их. 26 Это — решение, которое установил Господь на всю вселенную, и эта поднятая рука — на все народы вселенной. 27 Ибо то, что Бог Святой установил, кто отменит? И руку Его высокую кто отведёт?» 28 В год смерти царя Ахаза было слово такое: 29 «Не радуйтесь, все иноплеменники, что сокрушилось иго бьющего вас; ибо из змеиного семени произойдут дети аспидов, а их потомки станут летучими змеями.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1. Преимущества этой жертвы перед жертвами ветхозаветными. 2. Сила этой жертвы. Что особенно должно радовать нас в искуплении, совершенном Спасителем? « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. Что оно произошло не от людей, a от Бога. 2. Что оно касается не телесных благ, a душевных. 3. Что им могут пользоваться не некоторые, а все. 4. Что оно не есть что-либо преходящее, но вечное и неизменное. Мертвые дела не должны быть даже и мыслимы между христианами « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. Потому что они служат живому Богу. 2. Потому что они веруют в живого Спасителя. 3. Потому что в них действует живой Дух святой. Могущественная власть совести « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. По своему существу она есть: а) строгий провозвестник закона; б) непреложный свидетель; в) неподкупный судья; г) праведный мздовоздаятель. 2. По своему кругу действий она простирается: а) на всех людей; б) на все их внутренние и внешние действия; в) во всех местах; г) во всякое время. Образцы церковной проповеди Слово в 5ю Неделю Великого Поста. « Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом » (Марк. 10:44). Ныне читаемое святое Евангелие повествует, что и преданные Господу сердца лучших Его учеников оказались несвободными от духа превозношения и любоначалия. Господь допускает такие искушения Своим избранным к нашему наставлению. Если они, столпы церкви, колебались, то как же мы должны остерегаться преткновений и падений! Что же? Нежели невозможно стремиться к высшему званию? Для чего же, говорят, даны нам силы и способности? Зачем открыто и открывается столько способов к нашему образованию? Кто не знает, каким сильным побуждением к трудам служит надежда занять видное место в обществе и иметь широкое поприще для своей деятельности? Наконец высокое положение, как говорится, обязывает людей к честному и доброму, предохраняет их от увлечений, дает им средства и открывает поприще для обнаружения дарований.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1. Причины, по которым молитва фарисея была отвергнута. Фарисей пришел в храм, — пришел для молитвы: это уже свидетельствовало о его набожности. Он благодарил и прославлял Бога: это опять говорило в его пользу. Но его приход во храм и его молитва не имели никакой цены в очах Божьих, потому что он молился «высокомерно», — с таким настроением духа, в котором он сам весь обнаружился. В молитве люди проявляются такими, какие они есть на самом деле и как живут. К его жизни и молитве можно применить слова апостола: « Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся » (2 Тим. 3:2–5). Евангельский фарисей был, действительно, таким, а « Бог гордым противится » (Иак. 4:6). Присмотримся ближе к гордости фарисея. а) Фарисей с надменностью держал себя по отношению к Богу. Гордо вошел он в храм; стал впереди всех, на видном месте. В нем незаметно было никакого признака подобающего благоговения к Богу и Его дому. Он не думал о словах Писания: как « как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » (Быт. 28:17). Ему и на мысль не приходило, что « кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя » (Гал. 6:3). Не много ли таких и между христианами, которые входят в храм с таким видом, как бы Бог должен еще радоваться, что они только пришли? Не считают ли они самих себя Богом? Фарисей исповедовал перед Богом, что он не сделал таких-то и таких-то проступков. Не много ли и между нами таких людей, которые говорят перед Богом и ближними: «я ничего не уворовал и проч.» Но что тут особенного? Не могут ли они при этом быть с весьма дурным сердцем, исполненным злобы, гнева, зависти, вражды, жестокосердия и т. д.? Фарисей перечислял перед Богом свои добрые дела, свой пост и десятину. Есть и между христианами такие, которые, исполняя некоторые дела благочестия, не думают о том, как много они опустили добра, которое обязаны были сделать, имея для этого возможность.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010