А. в монументальной живописи было выполнено в 1927 г. в церкви мон-ря св. Наума близ Охридского оз. В белградских газетах от 11 авг. того же года появилось сообщение «Лик императора Николая II в Сербском монастыре св. Наума, что на Охридском озере», в к-ром говорилось, что приглашенный для росписи храма рус. художник и академик живописи С. Ф. Колесников написал образы святых в 14 медальонах. Работа над 15-м образом началась только после того, как в медальоне как в видении художнику явился скорбный лик императора. Уже утром следующего дня Колесников написал погрудный образ Н. А. в горностаевой мантии без головного убора: «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз близко видел покойного государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся у меня в памяти. Я закончил работу и этот портрет-икону снабдил подписью: «Всероссийский император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства»» (Николай II в воспоминаниях и свидетельствах. М., 2008. С. 202-203; роспись не сохр., ил. см.: Православная жизнь//Прил. к ж. «Православная Русь». Jord., 1962. 7. С. 3-4). Роспись церкви мон-ря св. Наума Охридского, Македония. 1927 г. Худож. С. Ф. Колесников. Фотография. 30-е гг. XX в. Роспись церкви мон-ря св. Наума Охридского, Македония. 1927 г. Худож. С. Ф. Колесников. Фотография. 30-е гг. XX в. После 1935 г. худож.-эмигрантом из России Н. Ф. Мейендорфом была выполнена роспись ц. свт. Саввы Сербского в Вознесенском женском мон-ре в Жиче (Сербия). Н. А. представлен по пояс, в имп. короне и горностаевой мантии на синем фоне (в плохой сохранности). В росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Ульцине (Черногория) кон. ХХ - нач. XXI в. поясной образ Н. А. размещен между образами прп. Силуана Афонского и свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского. Миропомазание имп. Николая II на царство. Роспись ц. Царственых страстотерпцев Спасо-Преображенского Гуслицкого мон-ря. Ок. 2013 г. Миропомазание имп. Николая II на царство. Роспись ц. Царственых страстотерпцев Спасо-Преображенского Гуслицкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий!» Последовало подписание договора. Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии.   В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях – А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? – Однажды среди ночи раздался телефонный звонок из Москвы и какой-то незнакомый мужчина попросил спасти его восьмимесячную дочь, у которой был порок сердца и которая в России была бы обречена. Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах.   Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. обещал помочь. Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье. И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем. Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы. Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова.   С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России. Больных было очень много, медицинское оборудование устарело. И мы привозили детей в Штаты. Но у нас не было достаточно денег, чтобы вести работу такого масштаба. Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно. Не только деньгами – они находили жилье для больных детей, ждущих операции. Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь. Но коэффициент полезного действия был все же мал. Число нуждающихся росло с каждым днем. А мы могли помочь лишь одному ребенку в два месяца (месяц до операции и месяц после).

http://pravmir.ru/gorod-angelov-rodiona-...

Версаль. Церковь Николая Чудотворца при Русском Кадетском Корпусе-лицее им. Имп. Николая II. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1930. Адрес: 10 Avenue du Marechal Douglas Haig 78000 Versailles. Координаты: 48.817918, 2.145892 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Идея создания русского Кадетского корпуса во Франции возникла в 1926 году, когда на «Зарубежный съезд» в Париж прибыли представители Белой эмиграции из всех европейских стран. Тогда же была создана «Учредительная комиссия» под покровительством Его Высочества князя Никиты Александровича, Его Высочества князя Гавриила Константиновича, Короля Югославии Александра I Карагеоргиевича. В ее состав входили также князь А.Г. Романовский, принц Ольденбургский, генерал-лейтенант В.В. Римский-Корсаков и другие общественные деятели. После преодоления множества затруднений, 1 ноября 1930 года в северном предместье Парижа, городке Villiers-le-Bell (17 гие Gambetta), открылся Кадетский корпус Императора Николая II. В скромном здании расположились 27 кадет и их преподаватели и воспитатели. Первым директором Корпуса стал генерал-лейтенант ВладимирВалерьянович Римский-Корсаков, бывший до этого директором I-ro Московского Императрицы Екатерины Великой, а затем Крымского кадетских корпусов. Существовал корпус на частные пожертвования (значительную ежегодную помощь оказывала Лидия Павловна Детердинг), и его программа была приравнена к программам средних учебных заведений. Корпус нес и лучшие традиции русских корпусов. Кадет воспитывали в Православной вере, прививали им любовь к России, её армии и истории. Приучали к строгому соблюдению воинской дисциплины. При корпусе во все периоды работы существовала домовая церковь Св. Николая Чудотворца. Первым её священнослужителем был иеромонах Зосима (Валяев), бывший штабс-капитан Туркестанского пехотного полка Императорской армии. В 1952 г. на Западноевропейскую кафедру был назначен Архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович).

http://sobory.ru/article/?object=38275

Шанхай. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1932 и 1934. Архитектор:А.И. Ярон Адрес: Координаты: 31.219011, 121.461161 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В декабре 1932 года было принято решение о строительстве в Шанхае Свято-Николаевского храма - памятника царю-мученику императору Николаю II и его августейшей семье. В марте 1934 года он был официально открыт и стал одним из красивейших архитектурных сооружений в Шанхае. Девять его куполов, увенчанных позолоченными крестами, были видны из разных концов не только французской концессии, но и всего города. В мае 1933 года состоялась закладка кафедрального собора во имя иконы Божией Матери Споручница грешных. Храм своим видом напоминал храм Христа-Спасителя в Москве и представлял собой величественное сооружение высотой 35 метров, которое венчали пять куполов. Кроме того, собор был обнесен оградой, похожей на стены московского кремля. По договору между СССР и Китаем, в 1956 году собственность РПЦ в Китае перешла правительству КНР. После чего богослужение в храме прекратилось. В настоящее время в Свято-Николаевском храме расположился французский ресторан. Информация с сайта www.wikimapia.org Военно-приходская церковь свт. Николая Чудотворца, сооруженная и освященная в начале 1934 г. в Шанхае, стала первым храмом-памятником царю Николаю II в истории русского зарубежья. По воспоминаниям бывших русских шанхайцев после 1947 г. Свято-Николаевская церковь стала считаться советской, а после отъезда русских была закрыта китайскими властями и использовалась под склад. Все иконы и церковная утварь были уничтожены. Сейчас здание бывшей Свято-Николаевской церкви тесно окружено современной застройкой, не имеет крестов, несколько изменило свой внешний облик, в киоте на фронтоне колокольни – портрет Мао Цзэдуна, и используется под французский ресторан. Интерьер храма претерпел значительные изменения: появились межэтажное перекрытие, новые росписи со светскими сюжетами. Но сохранились частично прежняя стенопись, мозаичное изображение Пантократора, паникадило и цветные витражи. Сооружение охраняется Шанхайским муниципалитетом как памятник архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=17979

Виктор Бойтон поведал об исцелении Владыкой Иоанном его друга следующее. «Чудо произошло после того, как я получил очередной номер англоязычного издания «Ортодокс лайф» из Джорданвилля с фотографией Владыки Иоанна. У меня был друг — мусульманин из России, который страдал от рака крови и терял зрение. Врачи сказали, что через три месяца он совершенно ослепнет. Поставив фотографию Владыки Иоанна у своей лампады, я начал ежедневно молиться за своего друга. Через короткий период времени мой друг поправился от рака крови и стал нормально видеть. Глазные доктора были поражены этим случаем. С тех пор мой друг ведет нормальный образ жизни и читает беспрепятственно. Действительно Владыка Иоанн свят!» стр. 104]. Протоиерей Стефан П. вспоминает: «Мой брат Павел, не будучи военным, несколько лет жил во Вьетнаме. Там он разыскивал детей, раненных или осиротевших вследствие продолжавшейся тогда войны. Он устраивал их в приюты или госпиталя. Так он сблизился с вьетнамкой, Ким Ен, своей будущей женой, которая тоже помогала несчастным детям. Брат познакомил Ким с Православной верой и с жизнью многих угодников Божиих. Она рассказала брату, что в самые тяжелые моменты ей в сонном видении являлся некий старец, который утешал ее и указывал, что надо делать. Однажды к празднику Пасхи я послал брату кассеты монастырского пения и несколько книг и журналов духовного содержания. Получив мою посылочку и показав духовную литературу Ким, мой брат удивился когда она, увидев обложку одного журнала, воскликнула: «Вот это и есть тот старец, который является мне во сне!» Тут она указала на известный снимок Владыки Иоанна, снятый среди могилок кладбища Ново-Дивеевского монастыря в Спринг-Валлей. Впоследствии Ким крестилась в Православной Церкви с именем Киры» стр. 61]. Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий), отказываясь от приглашения приехать в Китай, так написал Владыке Димитрию (Вознесенскому) — отцу будущего митрополита Филарета: «Друг, я уже настолько стар и слаб, что не могу думать ни о каком путешествии, кроме путешествия на кладбище… Но вместо себя я, как мою душу, как мое сердце, посылаю к вам Владыку Епископа Иоанна.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-shanxa...

Я был на машине, и будущий епископ Тихон, тогда просто Гоша Шевкунов, попросил меня подвезти владыку Василия в аэропорт в Шереметьево. Мы сели втроем в машину. Я в те времена работал водителем-испытателем в экспериментальном цехе ЗиЛа и хорошо водил. Быстро их так довез. А они оба – люди горячие, не теплохладные… Им понравилось… И когда владыка приехал в следующий раз, Гошу уже рукоположили в Донском монастыре, он уже был отцом Тихоном, и он попросил меня заменить его и помочь владыке с поездками. Так я оказался рядом с владыкой Василием (Родзянко). – И были с ним рядом много лет? – Да. Когда владыка приезжал в Россию, я его возил, сопровождал, был его водителем, помощником, иподиаконом. Что нужно было – все делал. Обстоятельства жизни так сложились… В большинстве случаев его приглашал кто-то из архиереев. Мы объездили с ним всю страну: были в Свердловске, Тюмени, Тобольске… Множество епархий… Часто владыка останавливался и жил в моей двухкомнатной квартире на окраине Москвы. У меня имелось хобби – фотография, и я потом устроился работать фотографом в лаборатории в проектно-строительном институте, мы снимали здания, делали репортажи. Когда владыка приезжал, наши с ним поездки по стране не очень стыковались с моей постоянной работой – и я ушел с неё. С 1991 года по 1999 был только при владыке – до самой его смерти. Каждый год я был с ним по три-четыре месяца. И когда владыка уезжал, он тоже звонил, передавал какие-то просьбы, поручения. – Владыка так часто приезжал в Россию… – Да, он очень сильно любил Россию, переживал за неё. Святитель Иоанн Шанхайский когда-то сказал ему: «Ты должен молится за своего деда!» И он молился и служил России… Владыка и его семья были изгнаны из России. Но он никогда не осуждал прошлое своей родины Я сейчас понимаю, что ведь он был со своей семьей изгнан из России под угрозой смерти, они пережили смертельную опасность, беженство, нужду… Владыка мог озлобиться на свою Родину, но не только не озлобился – я никогда от него не слышал, чтобы он что-то осуждал или критиковал. Вот мы сейчас критикуем то Сталина, то ещё что-то из нашего прошлого – а он никогда не осуждал прошлое России…

http://pravoslavie.ru/97548.html

Сотни тысяч русских, повинуясь этой Божьей заповеди, в 1917 году покинули свою родную землю и рассеялись по всему миру — от Дальнего Востока до Европы и Южной Америки. Несколько лет спустя та же участь постигла греков Малой Азии. По окончании Второй мировой войны за первой волной эмиграции последовала другая — бежали из России, Сербии, Румынии и Болгарии. Так сложилась православная диаспора на Западе. По Божьему Промыслу, эти несчастные люди, как когда-то израильский народ на чужбине, имели великих духовных наставников. Среди них — и архиепископ Иоанн Максимович, в 1994 году причисленный к лику святых Русской Православной Церковью за границей . В юности он тоже уехал из России, оказался в Константинополе, затем попал в Югославию; там он принял священный сан. Получив назначение на епископскую кафедру в Шанхае, где проживала значительная по численности русская колония, он последовал за своей паствой, вынужденной бежать из Китая, на Филиппины. Оттуда он ненадолго уехал в Соединенные Штаты, а затем был направлен во Францию, где пробыл более десяти лет, и наконец вернулся к своим «шанхайцам» в Сан-Франциско. Последние годы своего епископства он прожил именно там. Согласно православной традиции, которая, впрочем, в наши дни редко соблюдается, епископ «обручается» своей кафедре и должен занимать ее до самой смерти. Покинув Шанхай в географическом смысле, владыка Иоанн не оставлял своих «шанхайцев» ни в Европе, ни в Америке. По этой причине его называют Иоанном Шанхайским, хотя дни свои он окончил в Сан-Франциско. Воспринимая Православие в его вселенском значении, архиепископ Иоанн, глубоко привязанный к русской земле, становился при этом пастырем для всех тех народов, среди которых ему довелось пребывать: для сербов в Югославии и рассеянии, для греков в Битоле и Шанхае, для китайцев в Шанхае и Сан-Франциско, для румын, французов, голландцев, американцев… По молитвам святого владыки, «положившего жизнь за овец своих» (см.: Ин 10, 11), творились чудеса, исцелялись больные. Но гораздо важнее было то, что он врачевал души. И поэтому мы не станем слишком подробно останавливаться на совершенных им чудесах, а сосредоточим повествование на его духовном мире и на поучениях, которые он нам оставил. Мать Флавиана (Воробьева), православная монахиня и иконописец, знавшая владыку Иоанна, говорила, что образ святого наших дней сложно писать по фотографии, потому что тогда икона становится похожей на портрет. Эта составленная мной биография архиепископа Иоанна, основанная на многочисленных документах и свидетельствах его духовных чад, по жанру тоже будет менее всего похожа на житие. Пусть пройдет время, прежде чем другие смогут более искусно выполнить эту задачу, сходную с трудом иконописца.

http://pravoslavie.ru/4445.html

В здании кафедрального собора в Шанхае открылась фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы» 21 мая, 2014. Новостная служба Основу экспозиции составляют материалы фотоальбома «Русские в Шанхае», который был издан в этом городе В.Д. Жигановым в 1936 году. 21 мая. ПРАВМИР. В здании шанхайского кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» открылась фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы». Министерством культуры Российской Федерации совместно с музеем «Московский дом фотографии» при поддержке издательства «Альфарет», Государственного литературного музея и при содействии МИД России и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подготовлена фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы», — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Выставка проходит в рамках начавшегося 20 мая 2014 года визита в Китайскую Народную Республику Президента Российской Федерации Владимира Путина и по согласованию с китайской стороной развернута в здании храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» — бывшего кафедрального собора Шанхайской епархии Китайской Автономной Православной Церкви. Основу экспозиции составляют материалы фотоальбома «Русские в Шанхае», который был издан в этом городе В.Д. Жигановым в 1936 году. Часть экспозиции, посвященная служению в кафедральном соборе Шанхая в мае 2013 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предоставлена Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2017 20 декабря, 2016 12 июля, 2016 14 января, 2016 31 декабря, 2015 7 августа, 2015 8 июля, 2015 3 июля, 2015 13 июня, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-zdanii-kafedralnogo-...

Левушка – девяностолетнее дитя, старейший обитатель Джорданвилля. Вдруг увидел его на фотографии с похорон митрополита Лавра. В сереньком пальтишке, с палочкой, блаженный стоит возле гроба доброго своего покровителя. А люди смотрят на него, кто сочувствуя, кто опасаясь, что Лёвушка не удержится в предписанных рамках. Если так, то напрасно: в присутствии владыки он всегда был естественен и спокоен. Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле – это центр Русской Церкви Заграницей. Лёвушка был свидетелем его рождения. Рос он в Сербии и до девяти лет не отличался от других детей, пока не заболел менингитом. Всё, что с ним было до этого, он помнит прекрасно – до фамилий торговцев, державших лавки близ его дома. Помнит, как ходил с мамой покупать бублики, а мимо скакали лошадки, запряжённые в конки. Тогда же он впервые увидел будущего архиепископа св. Иоанна Шанхайского. Лёвушка умел его изображать, копируя улыбку, жесты, немного гнусавя. Кто лично знал владыку, удивлялись сходству. Довоенные проповеди митрополита Антония блаженный также показывал, на глазах преображаясь в величественного архиерея. Ещё Лёвушка помнит все стихи, что выучил когда-то, в том числе самое любимое, из Вертинского: Ваши пальцы пахнут ладаном, А в ресницах спит печаль. Ничего уже не надо нам, Никого теперь не жаль. И когда весенней вестницей Вы пойдёте в дальний край, Сам Господь по белой лестнице Поведёт вас в светлый рай. Тихо шепчет дьякон седенький, За поклоном бьёт поклон. И метёт бородкой реденькой Вековую пыль с икон. Стихотворение это Лёвушка читал неустанно, в том числе дамам, за которыми ухаживал и которых звал замуж. Некоторые из них признавались потом, что блаженный угадывал, что у них на душе, помогая рассеять думы о женихах. Во всяком случае, отказавшись принять Лёвушкины руку и сердце, девицы могли потом сосредоточиться на монастырской службе. Некоторые сердились, но вообще среди гостей Джорданвилля у Лёвушки было великое множество друзей. Это обнаруживалось, когда на именины ему отовсюду присылали сладости и прочие подарки. Подарки блаженный любил, как свойственно всем девятилетним мальчикам. Ведь с тех пор он больше уже не взрослел и вообще о последующих восьми десятилетиях жизни в памяти у него отложилось немногое.

http://pravoslavie.ru/37144.html

– Вы приглашаете семинаристов присоединиться к вашей миссии в Пакистан. Какие у вас требования к желающим поехать? – Оставить свою гордыню дома. Если кто-то нальет вам чай в треснувшую кружку, поблагодарите его и выпейте чай. Самое главное – быть дружелюбными, любить их – это все, что вам нужно. Разумеется, вам нужно будет иметь представление о том, что такое ислам, и уметь, если понадобится, объяснить, почему спасение можно найти только в Православии и нигде более. Естественно, я гарантирую вам безопасность: я скорее погибну, чем кто-нибудь другой пострадает. Не надо думать о Талибане – община достаточно защищена. Было бы хорошо, если бы два или три студента смогли поехать и помочь мне на литургии, и хотя я служу на урду, некоторые песнопения можно было бы петь на церковнославянском. – Что будут делать те, кто поедет вместе с вами? Какой будет их работа? – Сидеть рядом с людьми и переводчиком, которого я обеспечу, и рассказывать им о святых отцах, о православном христианстве, о смысле жизни. Если вы посмотрите на наши фотографии, то увидите, что я сижу с ними на земле, без рясы, и мы разговариваем как друзья. По личному опыту я знаю, что подлинное распространение Евангелия происходит за чашкой чая и в дружеской беседе. – Не во всех поступающих в семинарию горит дух миссионерства, о котором вы говорите. Как вы думаете, может ли семинария привить своим студентам желание распространять Истину? – Это очень эгоистично – желать спасения только себе. Легко спасти себя самого, а вот спасти и себя, и ближнего гораздо сложнее. Надо подумать о тех, кто не знает Православия, не знает истинной веры; надо помнить, что они духовно умирают. Наша цель – привести их к вере. Семинарии должны использовать специальные программы, должны делать акцент на важности миссионерской работы и указывать на примеры равноапостольного Николая Японского, святителя Иоанна Шанхайского. И, конечно, желательно приглашать известных миссионеров читать лекции о своем опыте. – Отец Адриан, кто финансирует ваши поездки?

http://pravoslavie.ru/58848.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010