Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, создан указом Патриарха Алексия I 11 июня 1946 г. преобразованием Восточноазиатского митрополичьего округа, образовавшегося после воссоединения с РПЦ в дек. 1945 г. Харбинской епархии и включившего приходы Китая и Кореи. Центром Экзархата стал Харбин, поскольку в Харбинской епархии жила многочисленная рус. диаспора. Кроме того, с авг. 1945 по май 1946 г. Маньчжурия, центром к-рой является Харбин, была оккупирована советскими войсками. Экзархом В. Э. стал ранее исполнявший обязанности временно управляющего Восточноазиатским митрополичьим округом архиеп. Петропавловский и Камчатский Нестор (Анисимов) , возведенный в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. Тем же указом еп. Ювеналий (Килин) , бывш. вик. Харбинской епархии, получил назначение на Шанхайскую викарную кафедру, а кафедральному прот. Леониду (см. Никандр (Викторов) ) по пострижении в монашество определено быть викарием экзарха с титулом «епископ Цицикарский». 22 окт. 1946 г. Свящ. Синод утвердил в должности начальника Русской духовной миссии в Китае архиеп. Виктора (Святина) , к-рый находился по епархиальным делам в юрисдикции Экзархата, а по делам миссии - в личной юрисдикции экзарха. Этим же определением Пекинская епархия и ее Шанхайское вик-ство вошли в состав В. Э. На территории Китая, т. о., сформировались 2 церковных центра - Экзархат в Харбине и миссия в Пекине. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Во время япон. оккупации и гражданской войны в Китае (1932-1949) правосл. Церковь на канонической территории В. Э. понесла большие потери: часть храмов, особенно на линиях КВЖД, была утрачена, мн. священники подверглись репрессиям. Трудное положение сложилось в Корее, поскольку ее юж. часть в то время входила в зону амер. оккупации и глава Корейской духовной миссии архим. Поликарп (Приймак) подвергался преследованиям со стороны амер. и южнокорейской властей, пытавшихся отторгнуть миссию от РПЦ.

http://pravenc.ru/text/155366.html

Нью-Йорк. Синодальный собор иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты В восточной части Манхэттена на пересечении Парк Авеню и 93-й Стрит расположено здание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей. Центром синодального комплекса послужил особняк банкира Фрэнсиса Палмера, построенный по проекту архитектора Уильяма А. Делано в 1916-1918 годах. Пятиэтажное здание из красного кирпича украшено  орнаментом, выполненным из тасканского мрамора. Над мансардой устроена конусообразная крыша. В 1926 году особняк был расширен за счет сноса трех соседних домов. На новых площадях этого здания появились танцевальный и обеденный залы, в старом особняке реконструированы комнаты, в особенности те, в которых собиралась знатная публика. В 1958 году здание было приобретено Сергеем Яковлевичем Семененко для нужд Архиерейского Синода РПЦЗ и вскоре Синод и его Первоиерарх митрополит Анастасий (Грибановский) переехали сюда. Соборный храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» был освящен в 1959 году. Разместился он в бывшем бальном зале особняка. Первым старостой собора был князь Владимир Владимирович Голицын. Иконы для иконостаса написал известный в зарубежье иконописец архимандрит Киприан (Пыжов). По левую сторону от солеи в киоте под сенью пребывает главная святыня Русской Зарубежной Церкви - чудотворная икона «Знамения» Курско-Коренная. В храме хранятся мощи многих русских святых: ковчег с десницей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и частицей мощей инокини Варвары, частицы мощей святителя Иоанна Шанхайского, а также мантии праведного Иоанна Кронштадтского и царя страстотерпца Николая II. На первом этаже Синодального комплекса находится и «нижняя» церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. (см. материалы сайта Знаменского Синодального собора http://nycathedralofsign.org/ ) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22210

Таким образом сравнение тела Ленина с останками христианских святых допустимо, но не вполне корректно. Еще в 20-е годы прошлого столетия, во время кампании по ликвидации мощей гонители хотели разоблачить поповский обман, выставляя рядом с мощами святых трупы мумифицированных животных, воров и просто людей, о которых ничего не известно. Часть верующих, привыкших считать мощами лишь полностью сохранившиеся тела праведников, соблазнилась этим зрелищем, но большинство христиан остались верными Церкви, несмотря на подобные спектакли. Вчерашняя реплика Владимира Путина не станет поводом для наступления на Церковь или оскорбления верующих, но дает прекрасный повод поразмышлять над тем, как мы, христиане, сами воспринимаем свои святыни. Переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца Если мы едем к мощам преподобного Сергия или Амвросия лишь для того, чтобы посмотреть на необычного покойника, чьи останки сохраняются в течение сотен лет, то наша вера слаба, и мы можем отпасть от Церкви, когда узнаем, что в раке лежит лишь маленькая частичка мощей, что в разные годы в раках находили посторонние предметы — кусочки ветоши, гвоздики и даже различные подставки для останков. Еще в XVIII веке Синод запрещал класть в раки посторонние предметы тем, кто хотел придать костям форму целого тела. Останки любого праведника, доступного для поклонения, периодически переоблачают, что может приводить к появлению посторонних предметов. Все это не является тайной и не свидетельствует о поповском обмане, но может соблазнить человека, хотящего увидеть чудо. В этом смысле президент России имеет такие же религиозные представления, как и большинство наших единоверцев. Многие люди внешнее подобие вещей принимают за тождество, и для них нет принципиальной разницы между телом Ленина и мощами Киево-Печерских подвижников. Это не их вина, а недостаток нас, христиан, не рассказавших им о том, что такое мощи. Если же человек понимает, что честь, оказанная мощам, иконе, то есть образу святого, переходит на него самого, то для него сравнение российского президента станет лишним поводом задуматься о вере. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил о том, что мы не поклоняемся костям святых и обличал женщину, которая перед причастием целовала кости какого-то мученика. Христиане не поклоняются доскам, краскам и костям, подобно тому, как человек, носящий в бумажнике фотографию своей жены или невесты, любит не бумажку с ее изображением, а девушку. Так что нам можно успокоиться и помолиться за Владимира Путина, давшего нам прекрасный повод рассказать об основах христианства большему числу людей.

http://pravoslavie.ru/58115.html

Местопребыванием Управления миссии для действенного руководства им Пекинским архиереем был определен Пекин. Однако из-за обстоятельств военного времени епархиальное управление осталось разделенным. Хозяйственное управление и канцелярия миссии размещались в Пекине, а Совет миссии остался в Шанхае. Симеон (Ду), еп. Тяньцзинский, викарий Пекинской епархии, и прот. Иоанн Ду. Фотография. 50-е гг. ХХ в. В кон. 1945 г. с П. е. воссоединился Иннокентиевский приход в Тяньцзине, к-рый ранее единственный в Китае находился в юрисдикции РПЦ. В это же время в Шанхае разногласия между правосл. паствой привели к церковному разделению. Параллельно с Шанхайской викарной кафедрой РПЦ, к-рую возглавил еп. Ювеналий (Килин), возникла Шанхайская епархия РПЦЗ во главе с возведенным Архиерейским Синодом в сан архиепископа Иоанном (Максимовичем), поддержанным 7 из 11 правосл. священнослужителей Шанхая. Архиеп. Виктор с нач. 1946 г. регулярно пребывал в Шанхае, пытаясь преодолеть разделение. Правительство партии Гоминьдан признало принявшего кит. гражданство архиеп. Иоанна главой правосл. приходов в Китае. Все правосл. храмы Шанхая гоминьдановские власти передали приходам РПЦЗ, хотя 2/3 рус. паствы поддерживали архиеп. Виктора, служившего во временном Казанском храме в арендованном помещении. 22 окт. 1946 г. Синод РПЦ утвердил архиеп. Виктора в должности начальника Русской духовной миссии в Китае. Этим же определением П. е. была включена в состав Восточноазиатского Экзархата РПЦ с центром в Харбине. В тот период архиеп. Виктор фактически не мог управлять П. е., поскольку 19 окт. 1946 г. был на короткое время арестован в Шанхае и до апр. 1947 г. находился там под следствием по обвинению в связях с япон. оккупационными властями. В это время руководство епархиальными делами в Шанхае по поручению архиеп. Виктора взял на себя зам. председателя Совета миссии протопр. Михаил Рогожин. В июне 1947 г. архиеп. Виктор вернулся в Пекин, но гоминьдановские власти по-прежнему не признавали его главой правосл. Церкви в Китае. Из-за угрозы конфискации имущества миссии он был вынужден передать права на нее в собственность СССР. Летом 1948 г. в юрисдикцию РПЦЗ гоминьдановскими властями была передана Софийская ц. в Циндао, однако архиеп. Иоанн разрешил священникам, оставшимся в юрисдикции РПЦ, совершать для своих прихожан сослужение в очередь в храме.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

пропаганде социалистов и коммунистов. После возвращения в К. (1927) Лебб основал религ. конгрегации Младших братьев св. Иоанна Крестителя и Младших сестер св. Терезы, к-рые помогали духовенству и занимались социальной работой. Ирл. миссионер Эйден Макграт основал в Цяньцзяне (пров. Хубэй) отд-ние Легиона Марии (1937); его члены выполняли обязанности катехизаторов, а также посещали заключенных и проповедовали в тюрьмах. Костантини придавал большое значение развитию среднего и высшего образования в К. Еще в 1903 г. благодаря сотрудничеству Ма Сянбо и франц. иезуитов в Шанхае был основан ун-т Заря (Аврора, Чжэньдань), в к-ром особое внимание уделялось изучению права и медицины. После студенческих волнений, связанных с профранц. политикой руководства, большинство кит. преподавателей и студентов во главе с Ма Сянбо основали ун-т Фудань (1905). Позднее иезуиты открыли в Тяньцзине Высший ин-т индустрии и коммерции (1923; впосл. ун-т Цзиньгу), в к-ром преподавал П. Тейяр де Шарден . В 1925 г. Ма Сянбо и Ин Ляньчжи помогли амер. бенедиктинцам основать Пекинский католический ун-т (Фужэнь; в 1933 управление ун-том передано вербистам). Шанхайский синод. Фотография. 1924 г. Шанхайский синод. Фотография. 1924 г. Успеху деятельности Костантини способствовали уменьшение числа франц. миссионеров в К. и прибытие католич. проповедников из США, Канады, Австрии, Ирландии, Швейцарии. Крупнейшие миссии оставались под контролем иезуитов, лазаристов, францисканцев и вербистов, в К. работали также салезианцы (с 1902), представители Миссионерского об-ва св. Колумбана (с 1920) и др. католич. конгрегаций, в т. ч. члены муж. и жен. отд-ний Американского католического об-ва заграничных миссий (Мэринолл; в 1918 Парижское об-во заграничных миссий уступило им территории в пров. Гуандун и в Маньчжурии). Прибытие в К. миссионеров из разных стран Европы и Америки привело к дроблению католич. юрисдикций и способствовало значительному ослаблению франц. религиозного протектората (формально просуществовал до 1943).

http://pravenc.ru/text/1841141.html

В 1939 г. в Тяньцзине япон. оккупационные власти приспособили под склад правосл. Покровский собор, но в 1941 г. рус. община построила на территории госпиталя новый храм Покрова Пресв. Богородицы. Всего во время япон. оккупации на территории Тяньцзиня действовало до 5 правосл. церквей. В 1941 г. в Харбине была освящена Благовещенская ц., благолепие к-рой отметил архиеп. Виктор при посещении Харбина в апр. того же года. В ней некоторое время хранилась Ахтырская икона Божией Матери . Летом 1942 г. из ведения П. д. м. в юрисдикцию Харбинской епархии перешли почти все церкви на территории Маньчжоу-го: Иннокентиевская в Маньчжурии, Казанско-Богородицкая в Хайларе, Никольская в Синьцзине, Михаило-Архангельская в Дайрене, Нерукотворного Спаса в Мукдене и Табынско-Казанская жен. обитель в пос. Какагаси близ Дайрена. На завершающем этапе войны правосл. духовенство в Китае предприняло попытки сближения с РПЦ. В авг. 1945 г. архиеп. Виктор обратился с просьбой о воссоединении с МП, и в конце года Свящ. Синод в Москве принял П. д. м. под свое управление. После окончания второй мировой войны вновь обострились отношения между правосл. иерархами в Китае. Положение осложнялось тем, что Шанхайский еп. Иоанн (Максимович), в 1944-1946 гг. поддержавший архиеп. Виктора (Святина), в мае 1946 г. вернулся в ведение Зарубежного Синода РПЦ. В 1946 г. Зарубежный Синод возвел еп. Иоанна в сан архиепископа и сделал его независимым от Пекина. Гоминьдановское правительство, враждебно относившееся к принявшему советское гражданство начальнику П. д. м. архиеп. Виктору, покровительствовало гражданину Китайской Республики архиеп. Иоанну, признавая его законным представителем интересов Православной Церкви в Китае и начальником миссии. В окт. 1946 г. архиеп. Виктор был даже арестован кит. властями в Шанхае «за участие в Антикоминтерновском союзе» и неск. дней находился в тюрьме. Колокольня с надвратной церковью над юж. воротами Пекинской духовной миссии. Нач. ХХ в., разрушена в 1956 г. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Некоторые женщины ругали святителя и даже плевали на него. Одна женщина после с ужасом вспоминала, как ее мать, подбежав, плюнула святителю в лицо – сразу после богослужения. Но и некоторые из почитателей святителя открыто заступались за него. Например, игуменья Ариадна громко, с посохом в руках обличила в соборе тех, кто оскорблял живого святого. 9 июля 1962 года в San Francisco Examiner на первой полосе появилось сообщение о суде над русским архиепископом вместе с его фотографиями в зале суда. Процесс длился четыре дня. Рядом с владыкой в суде были и самые близкие его друзья: архиереи Савва Эдмонтский, Леонтий Чилийский, Нектарий Сиэтлский, игуменья Ариадна. Регулярно приходил о. Серафим Роуз (тогда ученик святителя Евгений Роуз). Перед установкой крестов на Новый собор в Сан-Франциско, который был построен и открыт благодаря владыке. Собор был освящен в 1965-м году, епископ Иоанн успел немного в нем послужить до своей кончины в 1966 году. (На фото — святитель Иоанн стоит третий слева)      Судья, католик Э.О " Дэй, не мог скрыть своих симпатий к святителю Иоанну и разрешил ему – впервые в истории Сан-Франциско – произносить молитву перед началом каждой сессии. Дело по обвинению святителя Иоанна, как совершенно несостоятельное, было прекращено и святитель признан свободным ото всех обвинений в денежной коррупции. В Синоде также вынуждены были признать, после личного визита первоиерарха Зарубежной церкви митрополита Анастасия в Сан-Франциско, статус святителя Иоанна как постоянного иерарха Сан-Франциско и Западной Америки. Сами противники святителя понимали абсурдность своих юридических претензий. Их главной целью было морально уничтожить святителя. В те дни святитель Иоанн писал своим духовным детям: «Если вы услышите, что я умер, знайте, что меня убили». Но святитель, хорошо знавший законы духовной жизни, никого не осуждал. Когда его спросили, кто был виноват в этой смуте, он ответил: «Дьявол». Клирики и прихожане собора иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Сан-Франциско писали обращения в Синод в защиту своего архипастыря     

http://pravoslavie.ru/94944.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010