Интерьер трапезной части Покровского собора с росписью М. В. Нестерова «Путь ко Христу». Фотография. 2015 г. В соборном Покровском храме находятся: рака с десницей прмц. Елисаветы, переданной из Иерусалима по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра (Шкурлы) ; ковчежец с частицами мощей прмц. Варвары, преподобноисп. Сергия (Сребрянского), преподобноисп. Гавриила (Игошкина); мощевик с частицами мощей святителей Николая Чудотворца, Иоанна Суздальского, Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского, Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, Игнатия (Брянчанинова), патриарха Тихона; ковчежец с частицами мощей вмц. Варвары, преподобных Сергия, Кирилла и Марии Радонежских, Саввы Сторожевского, Авраамия Ростовского, Романа Киржачского, Агапита Киево-Печерского, Даниила Переяславского, Варнавы (Меркулова), Алексия (Соловьёва), Силуана Афонского, Оптинских старцев, преподобноисп. Георгия (Лаврова), благоверных князей Александра Невского, Василия и Константина Ярославских, праведных Филарета Милостивого и Симеона Верхотурского; мантия прп. Серафима Саровского; в алтаре собора хранится выносной запрестольный крест из обители нач. XX в. В храме праведных Марфы и Марии находится ковчег с частицами мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары, иконы с частицами их мощей, а также иконы с частицами мощей прав. Марфы, равноап. Марии Магдалины, мц. Людмилы Чешской, блгв. кнг. Анны Кашинской, прп. Евфросинии Московской, свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, блж. Матроны Московской. В покоях основательницы М.-М. о. открыт музей ее памяти. По фотографиям воссозданы 2 комнаты: молельня и приемная. В музее собраны святыни, в т. ч. вышитые великой княгиней иконы Нерукотворного образа Спасителя и святых Марфы и Марии, апостольник и наперсный кипарисовый крест преподобномученицы, ее четки, дорожное Евангелие, 2 образа из молельни (икона прав. Елисаветы с частицей мощей и иерусалимская икона «Целование Пресвятой Богородицы и св. прав. Елисаветы»).

http://pravenc.ru/text/2562518.html

После этой публикации я почувствовала Вашу громкую мысль, которую Вы отправили отцу Ефрему и тоже отправила свою, даже не сформулировав ее так четко как Вы! Перед поездкой моей дочери в Калифорнию в Лос-Анджелес, когда решался вопросу у кого ей можно будет остановиться, на связь откликнулась незнакомая девушка, которая так горячо и искренне приглашала к себе, и .....предложила посетить в Аризонской пустыне монастырь! Монастырь прп.Антония Великого! 22 ноября 2016г. я переслала Вашу статью дочери, благословила ее и 23 ноября она улетела. Доченька прислала мне фотографию с борта самолета, когда пролетали над Аризоной. А сегодня я получила фотографии под заголовком " Рай среди пустыни " ! Моя доченька на земле, которая получила благословение Афона, Старца Иосифа Исихаста, Старца Ефрема Филофейского! В Рождественский пост...Накануне двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы... В ожидании Рождества Христова! Богородице Дево, радуйся!...Дивен Бог во святых своих!... Это та, изобильная Божия благодать, о которой Вы,Ольга, писали в своих строках (перед фотографией Старца Ефрема с сестрами). Прп.Антоний Великий, Старец Иосиф Исихаст, Свт.Иоанн Шанхайский, молите Бога о нас! Владыка Тихон (Шевкунов),низкий Вам поклон и многая, благая лета! Ольга! Храни Вас,Господь! Благодарю! Наталья.Минск.Беларусь Евгений 15 августа 2016, 08:08 Спасибо за интересный рассказ! Анна 7 июля 2016, 05:05 В конце трапезы вкушают Богородичную просфору с праздничной службы в порядке старшинства, отщипывая по кусочку от единой просфоры. А почему в конце трапезы, не натощак? это греческий обычай? Константин 6 мая 2016, 21:40 Здравствуйте. Мне очень бы хотелось сьездить к Старцу Ефрему. Посоветуйте, пжл, как лучше это сделать? Марина Маркова 9 февраля 2016, 07:30 Спаси Бог за рассказ, моментами плакала, и радовалась. Очень утешительный рассказ. Vera 5 февраля 2016, 06:23 Spasi Vas Gospodi za takuyu zamechatelnuyu statiyu. Hotela by poprosit " Vashego razresheniya poprobovat " srisovat " foto pustyni, kotorie mne ochen ponravilis.

http://pravoslavie.ru/89127.html

Я стала задумываться о родственных связях святителя, и однажды мне позвонил один мой хороший знакомый, который был в курсе всех этих перипетий. Он сказал, что видел книгу «Дворянский род Максимовичей» на выставке, посвященной проблемам генеалогии. «Она будет длиться еще два дня, — сказал он, — так что поторопитесь». Я ответила, что никак не смогу в это время туда попасть, но поинтересовалась, из каких фондов была взята книга для экспозиции, и получила ответ: «Из фондов библиотеки университета». Через некоторое время я пришла в тот самый зал, где проводились первые съемки, и спросила, есть ли такая книга. «Да, мы ее недавно обнаружили и демонстрировали на выставке. Эта книга ценна тем, что на ней есть дарственная надпись автора», — сказали мне и вынесли заветный экземпляр. «Дорогой мой племянник Боря…» — начиналась указанная надпись. Было понятно, что речь идет о Борисе Ивановиче, отце будущего святителя. В этой книге были ответы на вопросы, откуда взялось имение в Адамовке и несметные богатства семьи, а также удивительные истории бабушек и дедушек святого. Я достала планшет и начала жадно фотографировать этот объект, которого не просто касались руки святителя Иоанна — он был воспитан на примерах своих достойнейших предков. Позже в этом зале мы сделали съемки об этой находке. Совершенно неожиданно мне позвонила Людмила Нестуля. Она сообщила, что была на приеме у митрополита Филиппа Полтавского и Лубенского и рассказывала ему о праздновании 175-летия Кадетского корпуса. «Когда я сказала, что вы демонстрировали фильм о святителе Иоанне и снимаете сейчас продолжение, владыка пожелал вас видеть лично». Я не могла отказаться от такой аудиенции и при первой возможности снова приехала в Полтаву. Его высокопреосвященство принял меня очень тепло и участливо расспрашивал о съемках фильма. Выяснилось, что владыка родом из Харькова, очень почитает святителя Иоанна и обладает интересными сведениями о роде Максимовичей. Я попросила интервью, сокрушаясь, что приехала одна, без команды. Владыка тут же пригласил оператора из своей пресс-службы, и мы записали материал.

http://pravoslavie.ru/104800.html

«Ей хватит силы духа» Баронесса Рида фон Люэлсдорф об истории белой эмиграции в Синьцзяне, страшных испытаниях и чудесной помощи святителя Иоанна Шанхайского Ольга Рожнёва Мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком: Маргаритой − баронессой Ридой фон Люэлсдорф. Это яркий, сильный человек. Рида награждена орденом святой равноапостольной Ольги за помощь Русской Православной Церкви. Благодаря рассказу Риды можно узнать о восточной ветви белой эмиграции − этом забытом уголке русского рассеяния, о тех, кто спасался от красных, уходя через провинцию Синьцзян, Шанхай и другие города Востока. Об этом известно мало. Историки основное внимание в своих исследованиях обычно уделяют судьбе русских эмигрантов, оказавшихся на территории Европы или Америки… История же русской эмиграции в Синьцзяне остается одной из самых трагических и неосвещенных страниц нашего прошлого. Рида с фотографией вручения ордена Итак, мы едем к Риде. Мимо проносятся луга и поля вроде бы недалеко от Вашингтона округа Колумбия, а местность привольная – раздолье. Пока едем, мой спутник, Петр Власов, когда-то работавший редактором программы «Время», рассказывает мне о той, кто любезно пригласила нас в гости: «Таких людей, как Рида, которые прошли через подобные страшные испытания, в мире остались единицы. Она – живая история, и воспоминания ее просто бесценны. Мне трудно понять, как человек, который пережил такие немыслимые страдания, тем более будучи еще ребенком, каким образом эта девочка не просто выжила, но и сохранила свою целостность, свое правильное, незамутненное представление о добре и зле, сохранила искренность и глубину». Что дает силы? Синергия − совместное усилие Бога и человека в подвиге и спасении Как это было возможно? Человеку это, конечно, невозможно – только Господу. Она, ее близкие вышли из ада кромешного с парой иконок, с крестиками, лишенные всего. И, корнями уходя в Православие, она живет и делится своим жизнелюбием с окружающими. Что дает силы? Синергия – совместное усилие Бога и человека в подвиге и спасении. Именно это дает таким, как Рида, волю к жизни, позволяет не уйти в депрессию, в какие-то безумные вещи.

http://pravoslavie.ru/95068.html

Недавно во время исповеди ко мне подошел человек с младенцем, я вспомнил, как они с женой приезжали в Сан-Франциско еще бездетными, мы молились, и когда они уезжали, я им сказал: «Только не забудьте поблагодарить святителя Иоанна, если будет ребеночек». И вот они приехали, ребенку уже два года, а жена в ожидании второго. Обычно фиксируются внешние чудеса: документы получили, работу нашли. Но очень много чудес происходит, когда люди получают не совсем то, что хотят, но зато обретают даже что-то более важное – духовные дары, появление веры, надежды, мир, смелость, решительность. Это чудеса очень долгосрочные. Ведь порой бывает, получил работу – и со временем забываешь о том, как было трудно, о милости, о щедрости, и это не всегда полезно в духовном плане. Мы не зовем людей с улицы в храм. Люди слышат о нем и приходят. Нам не приходится говорить им, о чем молиться – они сами знают. А как просить? Как живого человека, как ребенок просит родителей. Некоторые подолгу сидят, молятся, смотрят: видимо, есть какая-то тяга, нужда в покое. К владыке Иоанну приходят и неправославные, есть мусульмане, иудеи, просят отслужить молебны. Недавно мусульманин приходил, молился у мощей владыки, у него была опухоль мозга. Не Церковь делает людей святыми – это решает Бог. Мы знаем о канонизациях, которые были просто продиктованы сверху, может быть, иногда даже по политическим мотивам. Порой это делалось чисто формально, то есть на заседании Синода заслушивался доклад и принималось решение. Но были и другие канонизации – скажем, преподобного Серафима Саровского, которая стала Пасхой среди лета. После кончины праведного Иоанна Кронштадтского практически в каждом доме благочестивых русских людей висел его портрет, и это было началом почитания. За рубежом у выходцев из России, как правило, был портрет Николая II. Так же и после смерти святителя Иоанна почти в каждом доме висели его фотографии. Почитание владыки Иоанна было очень сильным, люди приходили в его усыпальницу. Его друг, владыка Савва Эдмонтонский, начал публиковать в журнале «Православная Русь», который выписывали и с нетерпением ждали все чада Зарубежной Церкви, свои воспоминания о нем и чудесные случаи. Благодаря этому даже те, кто мало знал владыку Иоанна, прониклись любовью к нему.

http://pravmir.ru/on-uhodil-v-kelyu-a-my...

– Неожиданно я нашел маленький конвертик с черно-белыми фотографиями, на котором карандашом было написано «Тубабао». На одной из них были те иконы Пресвятой Богородицы и Архангела Гавриила, которые мы нашли у Татьяны Деевой. Эти иконы находились в одной из таких «палаточных» церквей, где, несомненно, служил владыка Иоанн, – рассказывает отец Виктор. По его словам, для прихода, основанного святым Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским, иметь такие святыни – чудо. Иконы с острова Тубабао Он уходил к себе в келью, а мы ставили пластинки с рок-н-роллом Иконописца и регента Архиерейского хора собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» в Сан-Франциско Владимира Красовского святитель Иоанн сопровождает с рождения и по сей день. С Тубабао родители моего собеседника переехали в Таиланд, где у них и родился первенец – Володя. В целой стране не оказалось ни одного русского священника, и отец обратился за советом к владыке Иоанну. В ответном письме, которое хранится у Красовского по сей день вместе с присланным тогда же крестиком, тот разъяснил, что в таких обстоятельствах родители сами могут совершить таинство крещения, и подробно описывал, как это сделать. Потом были многие другие жизненные моменты, связанные со святым, а теперь Владимир Вадимович, руководя хором, на каждой службе смотрит с третьего этажа собора прямо на его раку. Первая страница письма владыки Красовский считает, что все в его жизни складывается промыслительно по молитвам святого Иоанна, который всякий раз «толкает туда и сюда», но обязательно – в правильном направлении. Так, по его словам, было, когда он направился в собор и затем в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк) к, возможно, лучшему иконописцу Русского зарубежья архимандриту Киприану (Пыжову), и когда попал на обучение к великому педагогу по церковному пению Михаилу Сергеевичу Константинову, который в свое время был первым тенором Киевской оперы. После одной из литургий в Сан-Франциско тот «поймал за пиджак» молодого человека и сказал: «Ты сегодня хорошо прочитал Апостола. Хочешь, я научу тебя быть регентом?» Естественно, ответ был положительным.

http://pravmir.ru/on-uhodil-v-kelyu-a-my...

Выставка картин сестры императора Николая II открывается в Екатеринбурге Москва, 14 июля 2004 г. Уникальная выставка картин Ольги Александровны, родной сестры императора Николая II, откроется в Екатеринбурге 15 июля. В экспозиции будут представлены 200 работ великой княгини, скончавшейся в эмиграции в 1960 году. Об этом сообщила вчера представитель императорской фамилии Ольга Николаевна Куликовская-Романова, которая и откроет екатеринбургский вернисаж, передает ИТАР-ТАСС. Этой выставкой начинаются " Царские дни " , уже почти 10 лет проводящиеся летом во многих городах России в память о трагической гибели Николая II, его семьи и других родственников в июле 1918 года. Ольга Куликовская-Романова ежегодно бывает в России, накануне в Москве она представила книгу о своем супруге - родном племяннике царя Тихоне Николаевиче, скончавшемся в Торонто в 1993 году. Императору Николаю посвящены в этом году фестиваль православной культуры в столице Урала, выставка фотографий " Из архивов царской семьи " , спектакль в местном драматическом театре " Последние письма " . Куликовская-Романова сообщила, что " посетит все памятные богослужения, который пройдут в Храме-на Крови, построенном на месте дома Ипатьева, где были расстреляны царственные мученики, на Ганиной яме, месте сожжения их тел, а также в Алапаевске, в предместье которого была расстреляна великая княгиня Елизавета Федоровна " . В Тобольске представительница Дома Романовых обменяется с местной епархией иконами двух святых из рода Максимовичей, почитаемых как в России, так и русской эмиграцией. Иоанн Тобольский был канонизирован еще при жизни Николая II, а его праправнук Иоанн Шанхайский прославлен за рубежом 10 лет назад. " Обмен святынями еще теснее свяжет эмигрантов со своим Отечеством " , - считает Куликовская-Романова. В череде " Царских дней " в этом году есть еще два важных примечательных события. Впервые в Россию 25 июля будут доставлены из Иерусалима святые мощи великой княгини Елизаветы Федоровны, которые Зарубежная Церковь предоставляет для поклонения на полгода. 12 августа российская общественность отмечает 100-летие со дня рождения мученика цесаревича Алексия, самого младшего из детей Николая II. Этой дате посвящается научная конференция в Царском селе. 14 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10450.html

На происходившие в Русской Церкви разделения, Сербская Церковь не смотрела глазами Русской Зарубежной Церкви; когда после состоявшегося в 1934 году, в Белграде, примирения между митрополитами Антонием и Евлогием, ревнители церковной политики Русской Зарубежной Церкви не желали допускать запрещенного Зарубежной Церковью митрополита Евлогия к сослужению в русской Троицкой церкви Белграда, патриарх Варнава, посетил проходивший в это время архиерейский собор Русской Зарубежной Церкви и заявил, что если не будут сняты запрещения со всех церковных лиц запрещенных Русской Зарубежной Церковью, король Александр не будет больше оказывать гостеприимство русским Являясь посредником между епископами Русской Зарубежной Церкви и митрополитом Сергием (Страгородским), патриарх Варнава, защищая первых, в то же время, поддерживал любезную переписку с митрополитом Елевферием, представителем Сергия в Европе. А в офицальном календаре Сербской Церкви за 1936 год, фотография митрополита Сергия была помещена с его полным титулом и подписью: " тот, кто скорбит вместе с Церковью в России " Пожалуй, что позиция патриарха Варнавы находит почти зеркальное отражение в архипастырской практике святителя Иоанна Шанхайского. Будучи в июне 1953 года, в Лондоне, спрошенным: " как можно быть в общении с сербским патриархом, если у него такое же отношение к коммунистам, как и у московского патриарха? " - святитель Иоанн ответил: " между ними большая разница. Сербы видят печальный пример русских и поэтому ни дома, ни за границей, они не хотят нарушать церковное единство " Изменившиеся геополитические условия, в которых оказались православные, после падения трех империй, заставляли искать ответы, на вопросы поставленные новой реальностью. Реформирование церковного календаря и разрешение вступать в брак после рукоположения, сокращение богослужений и постов не были признаны Русской Зарубежной Церковью. 17 февраля 1925 года митрополит Антоний обратился со " Скорбным посланием " к патриарху константинопольскому Константину, призывая его отказаться от решений Всеправославного совещания 1923 года, по вопросам календаря и второбрачия клириков и перестать посягать на бывшие территории российской империи окормляемые Русской При этом митрополит Антоний не порывал церковного общения с Константинопольской Патриархией. В письме афонскому иеросхимонаху Феодосию он пишет: " ...пока они [т.н. модернисты] не сказали последнего слова, пока вся Церковь на вселенском соборе не повторила проклятий Патриарха Иеремии [анафематствовавшего, в 1583 тех из православных кто принимал григорианский календарь], то надо держаться общения, дабы самим нам не лишиться спасения и, оцеживая комара, не проглотить верблюда " Надо оговориться, что посещать храмы где совершается богослужение без сохранения Александрийской Пасхалии митрополит Антоний считал

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Сан-Франциско. Район Мишен (Mission). Здесь практически на каждом углу т.н. стрит-арт. Сан-Франциско. Район Мишен (Mission). Район еще известен своими ресторанами и забегаловками, кафе, книжными магазинами и галереями. Должен признаться, что у меня слабость – вывески! Очень, как и Стив Джобс, люблю шрифты и каллиграфию. Сан-Франциско. Район Мишен (Mission). Здесь очень много зеленщиков – фрукты и овощи (преимущественно из Мексики) продаются недорого. Например, вчера я видел бананы – 2 кило за 60 рублей (1 доллар). Интересно, почем продаются бананы в Пензе и Архангельске? Сан-Франциско. Район Мишен (Mission). Здесь и немало дешевых магазинов одежды. Например, эти джинсы – недорогие, вероятно из-за того, что они в дырках. Должен признаться, что я порой в шоке, когда в храм Божий, на встречу с Небесным Отцом, приходят в такой одежде. Я считаю, что утеряна культура одевания в храм Божий, даже среди довольно-таки постоянных богомольцев. Может, на эту тему погодя поделюсь своими мыслями. Сан-Франциско. Район Мишен (Mission). В районе немало домов викторианской эпохи – очень красивые, и, как я раньше писал, у них что-то славянское – деревянные узоры и орнаменты. Православная Калифорния. Для православных христиан, из всех мест Америки первое несомненно занимает, как ни странно, город Сан-Франциско. Людей со всего мира притягивает великий подвижник и чудотворец ХХ века, св. Иоанн Шанхайский (Максимович), чьи мощи почивают в кафедральном соборе здесь. К примеру, сегодня литургию у нас служил иерей из Киева, а на службе молились, вместе с богомольцами, игумен из Румынии и афонский иеромонах. Вот как вокруг себя собирает владыка! Когда у людей беда, горе, нужда, необходимость поблагодарить, надежда на чудо – они не едут в самый красивый храм Америки или в самый богатый, не ищут лучшего хора или умнейшего проповедника, а в первую очередь со всего мира стремятся к владыке Иоанну. После общения с афонским монахом я вспомнил мою незабываемую и единственную поездку на Афон, в 2013-м, и по Святой Горе потосковал. Впрочем, я туда поехал, чтобы в монастырь Ватопеды доставить частицу мощей св. Иоанна! На фото – монах афонского болгарского монастыря Зограф. Монахи не любят, чтобы их фотографировали. Прости меня, отче!

http://pravmir.ru/strit-art-dveri-vyives...

«Особенно неотразим был взгляд царя Николая, полный доброты и в то же время чего-то невыразимого» По окончании панихиды, посетив могилу, Государь направился к выходу, проходя мимо кадетских рядов всего шагах в двух-трех от первого ряда. За Государем шел великий князь Михаил Александрович и другие великие князья, бывшие все выше его ростом. Но хотя он ростом был меньше окружавших его, ясно ощущалось, что вся мощь в нем. Особенно неотразим был его взгляд, полный доброты и в то же время чего-то невыразимого. Ни один портрет не передает точно выражение его глаз, и даже на всех виденных фотографиях только две или три, приобретенные тогда же под живым впечатлением, правильно запечатлели его взгляд. В корпусе состоялся торжественный завтрак, для которого огромные спальни 1-й и 4-й рот и находящийся среди них зал 1-й роты, соединенные открытыми дверьми, были превращены в одну столовую. Государь находился посередине. Во время обеда все кадеты стояли на церковной площадке на том же втором этаже и пели заранее подготовленные песни под руководством учителя пения Ивана Николаевича Ризенко. Было пропето и стихотворение К.Р. “Научи меня, Боже, любить”. Корпус же праздновал свой храмовой праздник преподобного Сампсона Странноприимца, так как в самый день памяти его богослужение совершалось в его же храме на Шведской могиле, и все были там. Торжественная Литургия в корпусном храме была на следующий день. Служил наш законоучитель отец Сергий Четвериков, только что возведенный в протоиереи. Вечеринкой закончил свой праздник корпус. А днем святых апостолов Петра и Павла закончились Полтавские торжества. Кадеты разъехались по домам продолжать свои каникулы, которые были продлены на две недели, увезя с собой розданные им книжечки о Полтавской битве и огромный духовный вклад в свои души. Права была одна из матерей, сказавшая тогда своему сыну: “Усталость пройдет, а то, что ты видел и пережил, останется в твоей душе всю твою жизнь”» . Кадетский корпус стал тем образовательным стержнем, который сформировал все последующие жизненные принципы святителя Иоанна Шанхайского. Он участвовал в судьбах кадет в эмиграции, в частности окормлял их, когда они переехали в Париж.

http://pravoslavie.ru/93785.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010