Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 4.06.1896, дер. Адамовка Изюмского у. Харьковской губ.- 2.07.1966, Сиэтл, шт. Вашингтон, США), свт. (пам. 19 июня и 29 сент.), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из старинного дворянского рода, к к-рому также принадлежал Тобольский митр. свт. Иоанн (Максимович ; 1651-1715). Отец М. Максимовича был уездным предводителем дворянства. Михаил вырос в имении недалеко от Святогорской пуст. (ныне Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ). С детства отличался глубокой религиозностью, однако по семейной традиции избрал военное образование. В 1907 г. поступил в Петровский Полтавский кадетский корпус, к-рый окончил в 1914 г. Выразил желание учиться дальше в КДА, однако по настоянию родителей поступил на юридический фак-т Харьковского ун-та. Самостоятельно изучал духовную лит-ру. Был знаком с Харьковским архиеп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит), который стал руководителем его духовной жизни. В 1918 г. окончил ун-т. Во время гражданской войны, в период правления на Украине гетмана П. П. Скоропадского, служил в губ. суде. Когда Харьков заняла армия ген. А. И. Деникина, вновь служил в суде. Был членом приходского совета. Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Брюссельский и Западноевропейский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Брюссельский и Западноевропейский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. При отступлении белых войск выехал с семьей в Крым. В нояб. 1920 г. эвакуирован в К-поль, откуда в 1921 г. прибыл в Королевство сербов, хорватов и словенцев (впосл. Югославия). Поступил на Богословский факультет Белградского ун-та. Зарабатывал на жизнь продажей газет. Был членом студенческого кружка, впосл. братства прп. Серафима. В 1924 г. посвящен во чтеца митр. Антонием (Храповицким), ставшим к тому времени главой Архиерейского Синода РПЦЗ. По окончании в 1925 г. Белградского ун-та назначен законоучителем в серб. гос. гимназию г. Велика-Кикинда. В 1926 г. принял монашеский постриг с именем Иоанн в честь свт. Иоанна Тобольского в сербско-рус. Мильковском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре. Был рукоположен митр. Антонием во диакона, а 4 дек. того же года еп. Гавриилом (Чепуром) - во иерея. С момента принятия монашеских обетов и на протяжении всей последующей жизни придерживался строжайших аскетических правил: ел раз в день, поздно вечером, ночами молился, отдыхал лишь 1-2 ч., никогда не спал лежа.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Болхов. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Живоначальной Троицы расположена рядом с собором Спаса Преображения на территории бывшего кремля. Это один из старейших и ярчайших памятников архитектуры города Болхов. Нынешний 5-главый храм возведен вместо деревянного в 1708 году из красного кирпича. Строителем его считается старинный купеческий род Бобковых. Дивные узоры церкви, ее выразительный силуэт делают храм настоящей жемчужиной русской православной архитектуры: ажурные архивольты, красочные ширинки с разноцветными изразцами, карнизы с поясом кокошников из раковин, сочетание красного кирпича и белого камня. Оформление исполнено в духе Московских посадских храмов XVIII столетия. Колокольня с богатым убранством была пристроена позже. В Троицкой церкви хранилась явленная Казанская икона Божией Матери. Под горой с храмом, на месте чудного явления купцом Качановым была построена каменная часовня, которая до настоящего времени не сохранилась. С августа 2001 года по настоящее время эта церковь восстанавливается. В 2005 году полностью выполнены реставрационные работы колокольни. Строительство ведется организацией ОАО " Орелстрой " . В настоящее время реставрируются стены и главы храма, покрываются листовой медью и готовятся к водружению купола. Храм Святой Живоначальной Троицы г. Болхова — памятник истории и архитектуры федерального значения — один из немногих в Орловской области, сохранивших свой первоначальный архитектурный облик. Чтимые святыни: Ковчег с частицей мощей святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского; доставлен в храм в октябре 2010 года. В храме представлена реставрированная икона Преображения Господня из Церкови Преображения Господня в Спас-Чекряке. Почитаемой святыний была явленная икона Казанской Божией Матери. Под горой, на месте явления. купцом качановым была построена каменная часовня. Церковь располагается рядом со Спасо-Преображенским собором на терриории бывшего Кремля; это один из самых старейших храмов и самый яркий архитектурный памятник Болхова. Когда-то он образовывал комплекс с церковью святого Иоанна Богослова, существовавшей до конца XVIII века. Видимо после упразднения последней Иоанно-Богословский придел был перенесен в Троицкую церковь к уже существовавшему приделу святой великомученицы Параскевы. Нынешняя церковь возведена вместо деревянной в 1701-1708 гг. из красного кирпича. Строителями ее считался старинный купеческий род Бобковых.

http://sobory.ru/article/?object=04690

Знакомство наше началось просто. После одной из служб отец Иоанн спросил меня, как меня зовут и где я живу. Узнав, что я живу недалеко от него, вернее от дома, где жили его родители, он предложил мне пойти домой вместе с ним. Отец Иоанн с 1929 по 1934 год преподавал в богословской семинарии в Битоле, на юге Сербии, и только летом, во время школьных каникул, жил с родителями в Белграде. Позднее, когда я сам стал преподавателем гимназии, я понял, почему он имел такой успех как преподаватель семинарии, несмотря на свой природный недостаток, некоторую косноязычность. Отец Иоанн был не только прекрасным педагогом (знал хорошо методику преподавания в зависимости от возраста и развития учащихся), но он и любил своих учеников, которые отвечали ему такой же любовью. В разговоре молодой иеромонах любил приводить много примеров из жизни святых, отчего его речь становилась еще более понятной и близкой. К нему было легко обращаться за советом, и можно было быть уверенным, что получишь ясный и короткий ответ. С тех пор я всегда возвращался домой вместе с ним, очень сблизился с ним и полюбил его. Мне привелось познакомиться и с его родителями, которых я видел иногда в церкви. В церкви они (особенно мать) казались строгими, но потом я убедился, что они были очень милые и теплые люди. Владыка внешностью не походил на них, а, судя по одной фотографии, он поразительно походил на одного своего предка (кажется, прапрадеда), умершего в 1873 году (то был Михаил Александрович Максимович, 1804–1873), в честь которого, вероятно, владыку и назвали при крещении Михаилом. Он был крупным ученым, в своем роде человеком эпохи Ренессанса. Он был не только ученым – ботаником и зоологом, но и историком, философом, знатоком русской литературы и малороссийского фольклора. Был он сперва профессором ботаники, а затем и русской словесности. Был он и ректором Киевского университета. В молодости был знаком с Пушкиным и Гоголем. Другим известным предком владыки был святой митрополит Тобольский Иоанн (Максимович) , просветитель Западной Сибири, умерший в царствование Петра Великого (1715). В XVIII и XIX веках Максимовичи были известны как дворяне, полтавские помещики. Сам владыка окончил Полтавский кадетский корпус. Родители владыки жили позднее в Харькове, его отец был некоторое время предводителем харьковского дворянства, а сам владыка там окончил юридический факультет. Во время студенчества владыка познакомился с выдающимся харьковским архиепископом Антонием, будущим Киевским митрополитом, оказавшим на него сильное влияние. Нужно отметить, что дальние предки владыки были сербскими дворянами, покинувшими родину после завоевания ее турками (в конце XV века). Между прочим, и бабка Ивана Грозного, мать его матери, княгини Елены Глинской, была тоже из сербских дворян-беженцев. Владыка Иоанн очень любил православный сербский народ и Сербию, как и вся русская эмиграция в Югославии. Последняя состояла главным образом из представителей бывших военных и их семей и вообще русской интеллигенции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Я подалась назад, пораженная тем, с какой легкостью блаженный Иоанн прочитал мои мысли. Т. Б., 1967 год. 94. Прозорливость и бесстрашие Посылаю Вам две фотографии: одна архиепископа Иоанна, вторая – снимок шанхайского собора «Споручница грешных». Собор был расположен на французской территории, и в нем было три алтаря: один, боковой, был посвящен святителю Иннокентию Иркутскому, другой – апостолу Симону Зилоту. Я жил прямо напротив собора. В 1947 году произошел военный конфликт между китайцами и японцами. Китайцы подтянули свои войска и открыли огонь через английскую территорию по военным судам, стоявшим на якоре на реке Вампу. Суда стояли близ берега, скрытые большим и длинным, в виде террасы, зданием, в котором было 36 помещений. В середине здания находилась наша православная церковь . Китайцы обстреляли здание и разрушили все помещения. При начале обстрела люди, бывшие там, бежали. Блаженный Иоанн узнал, что все помещения и справа, и слева от церкви совершенно разрушены. На первом этаже, где раньше была кухня, расположилась медчасть. Туда попало ядро, были разбиты все стеклянные кувшины и даже полки. Но помещение, где была церковь , сохранилось: стены были нетронуты, в них не было даже трещины. Никто в это не верил. Архиепископ Иоанн решил осмотреть церковь ночью, когда на улицах Концессий никого нет. Когда он подошел к мосту через канал, его остановила японская охрана. Поскольку японцы не понимали его, один из них побежал за переводчиком, который сказал Епископу, что по улицам идти нельзя, так как вдоль всей улицы идет бой китайской пехоты с японскими морскими пехотинцами. Можно было отчетливо слышать пальбу. И переводчик сказал: «Вы идете на верную смерть». Но Епископ попросил письменного разрешения туда пройти. Переводчик убежал и вернулся с разрешением из штаба. Блаженный Иоанн спустился по темной улице и оказался в зоне огня. Огонь прекратился, пока он пересекал улицу, но после его ухода возобновился снова. Блаженный Иоанн осмотрел церковь и вернулся тем же путем. Позднее он рассказывал, что во всем помещении даже оконные стекла сохранились в целости, ни одна икона не упала. Когда же он возвращался обратно через мост, японская охрана отдала ему воинскую честь, ибо они были изумлены, говоря, что Бог провел его туда и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Святой владыка Иоанн помог мне – я получила то, о чем просила,– я сдала экзамен. Событие это со стороны может показаться глупым и несерьезным, но это не так. Экзамен я не могла сдать несколько лет, эта моя неспособность имела прежде всего причины духовные, надо было исправить жизнь, а я только запутывала. Я ясно видела, что, если всё продолжится как прежде, я попаду в ад, это рождало панический ужас, но не страх Божий. Я написала короткую записку владыке Иоанну, и дальше всё изменилось – мне, забывчивой и холодной, он постоянно напоминал о себе, о том, что он заботится обо мне. У меня было множество искушений, когда я готовилась к экзамену, я готова была убежать, всё бросить, а св. Иоанн меня возвращал, восстанавливал и успокаивал. Я нисколько не сомневаюсь, что это он собрал всех людей, даже немного меня знающих, которые молились за меня, я сама боялась говорить о своих трудностях, считала себя недостойной. Произошло еще большее чудо. В мою жизнь вошел брат Иосиф (Муньос Кортес). Я о нем совсем мало раньше слышала, представляла его внешний вид иначе. Его фотография была опубликована в нашем «Вестнике» (май 1997), но я тогда недоверительно отнеслась к ней, подумала, что это ошибка – не может избранник Самой Пречистой Девы выглядеть, как простой прохожий. Ну подумала, и время прошло. Перед экзаменом сестра Васса (Ларина), которая подвизается при нашей церкви, дала мне маленькую иконку Иверской Божьей Матери, которую дал ей в свое время брат Иосиф. Она просила помянуть его и молиться Богородице. Мне казалось, что я не смогу, но постепенно молитва укрепилась, так что во время экзамена я молилась не переставая, то есть, конечно, не я, но Матерь Божья. Я ощущала Ее покров. А поминать брата Иосифа? Я понимала свой долг, но снова сомневалась в своих силах. Неделя томительного ожидания результатов – и прямо накануне их объявления совершенно неожиданно мы получили из Святой Земли от матушки Моисеи кассету с фильмом о. Виктора (Потапова) «Избранник Божьей Матери». Это продолжительный фильм, но как не хотелось, чтобы он кончался. Я смотрела его с умилением и трепетом. И всё изменилось. Ведь знаете, как бывает, читаешь Священное Писание, жития, поучения святых отцов и вроде бы мечтаешь так жить и умереть, но практически проецируешь это соглашение не на себя, а на других и мучаешься, почему другие так не живут. Я, к сожалению, весьма хладнокровный человек, я всегда хочу это

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В церкви они (особенно мать) казались строгими, но потом я убедился, что они были очень милые и теплые люди. Владыка внешностью не походил на них, а судя по одной фотографии, он поразительно походил на одного своего предка (кажется прапрадеда) умершего в 1873 г. (то был Михаил Александрович Максимович, 1804–1873) в честь которого, вероятно, Владыку и назвали при крещении Михаилом. Он был крупный ученый, в своем роде человек эпохи Ренессанса. Он был не только ученый ботаник и зоолог, но и историк-знаток русской литературы, философ, знаток малороссийского фольклора. Был он сперва профессором ботаники, а затем и русской словесности. Был он и ректором Киевского университета. В молодости был знаком с Пушкиным и Гоголем. Другим известным предком Владыки бы св. митрополит Тобольский Иоанн (Максимович) , просветитель западной Сибири, умерший в царствование Петра Великого (1715). В 18 и 19 веках Максимовичи были известны, как дворяне, полтавские помещики. Сам Владыка окончил Полтавский кадетский корпус. Родители Владыки жили позднее в Харькове, его отец был некоторое время предводителем харьковского дворянства, а сам Владыка там окончил юридический факультет. Во время студенчества Владыка познакомился с выдающимся харьковским архиепископом Антонием, будущим киевским митрополитом, который оказал на него сильное влияние. Нужно отметить, что дальние предки Владыки были сербскими дворянам, покинувшими родину, после завоевания ея турками (в конце 15 века). Между прочим, и бабка Ивана Грозного, мать его матери, кн. Елены Глинской, была тоже из сербских дворян-беженцев. Владыка Иоанн очень любил православный сербский народ и Сербию, как и вся русская эмиграция в Югославии. Последняя состояла, главным образом, из представителей бывших военных и их семей и вообще русской интеллигенции. Прошло 30 лет с тех пор, как Владыка уехал в Шанхай и вот, как архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (с 1963 г.) он навестил наш приход в Сеаттле и в первый же день приезда он зашел ко мне, тем более, что я живу прямо против церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

2 . В феврале 1990 года у меня нашли рак и поместили в больницу. Несмотря на мой возраст и то, что я с раннего возраста был привязан к христианству, я был очень расстроен и напуган болезнью. Я провел половину ночи перед операцией в тревожном состоянии – тревога о моей греховности и о моей привязанности к этому миру. Я молитвенно взывал к Спасителю, к Божией Матери и к святым угодникам Божиим, хотя не упомянул Владыку Иоанна, и получил утешение. Четыре дня после операции, ночью я проснулся и увидел у моей кровати профиль Владыки Иоанна. Он смотрел на лево, но не двигался. Я закрыл и опять открыл свои глаза, а Владыка продолжал строго смотреть прямо мне в глаза. Он ничего не сказал, но я подумал, что мне следовало бы к нему раньше обратиться и, что вообще мне надо было проявлять больше ревности в обретении христианской добродетели. Когда я второй раз закрыл и открыл глаза, его уже не было, и я заснул спокойно. Утром я упомянул сестре милосердия, что вчера днем у меня было много посетителей. Она ответила “Да. И ночью к Вам кто-то приходил”. Я был настолько изумлен ее словами, что не знал, что сказать, и сестра вышла из моей палаты. Мне следовало бы ее попросить, чтобы она описала внешность этого посетителя... Тем не менее у меня нет сомнений, кто это был. На четвертый день после посещения Владыкой Иоанном, я от отца Петра по почте получил фотокарточку Владыки Иоанна. В этой фотографии Владыка двигается и смотрит влево – точно как он делал у меня в больничной комнате. В своем сопроводительном письме, о. Петр написал, что узнав о моей болезни он выслал мне фотокарточку Владыки Иоанна. Письмо с фотокарточкой были высланы в день моей операции... Иосиф Миллер, шт. Вашингтон. “ДАЙ СВОБОДУ ВОЛЕ БОЖИЕЙ” После семи лет разочарования, простроченных на обследования и лечения бесплодности, мы наконец поняли, что мы в этом вопросе не полагались на волю Божию. Мы вникли в нашу духовную жизнь и поняли, что должны довериться Господу, чтобы Он смог исполнить Свою волю в нашей жизни. Мы тогда впервые узнали о праведной и полной чудес жизни Владыки Иоанна (Максимовича) . Он был архипастырем Русской Зарубежной Церкви в Сан-Франциско, а раньше заботился о сиротах в Китае. Мы просили Владыку Иоанна, чтобы он помолился о нас Господу Иисусу Христу. Мы хотели, чтобы Господь направил нашу жизнь и, чтобы у нас был ребенок о котором мы могли бы заботиться как о своем. Несколько месяцев мы так молились и обстоятельства начали меняться. После двух лет ожидания мой муж получил известие, что освобождается место военного капеллана в армии США. Причем, жена священника, который прежде занимал эту должность являлась президентом организации по размещению приемных детей в том районе. Она познакомила нас с одной женщиной, которая этим заведует. Прошло пять с половиной недель после того как она подала наши бумаги и мы стали родителями близнецов – девочки и мальчика!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

«Чтобы его не хвалили – вот, дескать, не спит, служит ежедневно, святой почти, – владыка юродствовал, – считает отец Петр, – он часто опаздывал на час и больше, ходил босиком и в мятой одежде». Но во всем, что касалось службы, владыка был очень строг к себе и к остальным. Он никогда не разговаривал в алтаре и после службы оставался в нем на несколько часов, а как-то заметил: «Как трудно оторваться от молитвы и перейти к земному!». Протоиерей Петр Перекрестов, автор книги «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», собирает воспоминания и фотографии у прихожан собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, знавших святителя Иоанна лично      Святитель слышал даже невысказанные просьбы Вспоминает госпожа Лью, одна из духовных дочерей святителя: «В Сан-Франциско мой муж попал в автокатастрофу. В это время у владыки уже было много неприятностей. Зная силу его молитв, я подумала: " Если бы пригласить владыку к мужу, муж бы поправился " , но я боялась это сделать из-за занятости владыки. И вдруг владыка приходит к нам сам, в сопровождении некоего господина, который его привез. Он пробыл всего пять минут, но я верила – мужу станет легче. И, действительно, после этого посещения владыки муж стал поправляться. Позже я встретила человека, привезшего к нам владыку, и тот рассказал, что он вез владыку в аэропорт, как вдруг владыка говорит ему: " Едем сейчас к Л. " . Тот возразил, что они опоздают на аэроплан, и что сию минуту повернуть он не может. Тогда владыка сказал: " Вы можете взять на себя жизнь человека? " Делать было нечего, и он повез владыку к нам. На аэроплан, однако, владыка не опоздал, потому что задержали рейс ради владыки». Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско – визитная карточка города – находится совсем рядом с собором иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость "      Нечасто появляется святой, в одном лице сочетающий такие разные служения, как епископство, юродство, чудотворение и крайний аскетизм. Апостол Павел писал о дарах Святого Духа: «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, кому-то вера, кому-то дары исцелений, кому-то чудотворения, кому-то пророчество, кому-то различение духов, кому-то разные языки, а кому-то истолкование языков».

http://pravoslavie.ru/94944.html

Шанхай. Собор иконы Божией Матери " Споручница грешных " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Действует.   Престолы: " Споручница грешных " иконы Божией Матери Год постройки:1935. Архитектор:Я.Л. Лихонос Адрес: Китай, г. Шанхай, перекресток улиц Синьлэ-лу и Сянъянбэй-лу Координаты: 31.219431, 121.450945 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бывший Кафедральный собор иконы Божией Матери «Споручница Грешных», г. Шанхай. Расположен на улице Синьлэ, район Сюйхуй (раньше Rue Paul Henry, французская концессия). Сама идея строить кафедральный собор здесь появилась раньше 1929 года. К концу 1934 г., во время прибытия из Сербии только что рукоположенного епископа Иоанна (Максимовича) Шанхайского, он же наблюдал и за окончанием стройки, кафедральний собор был посвящен иконе Божией Матери «Споручница грешных». В церкви до недавнего времени был размещен ресторан " The Dome " (Купол). Но в октябре 2005 г. было установлено, что там его уже нет.   http://www.orthodox.cn Кафедральный собор во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Шанхае, построенный по проекту архитектора Я.Л. Лихоноса, является самым величественным сооружением из всех русских православных церквей в Китае, его вместимость составляет две с половиной тысячи человек. Поверхности стен с немногочисленными деталями придают храму суровый облик. Информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Храм в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " был кафедральным собором Шанхайской епархии. Возведён по проекту архитектора Я.Л. Лихоноса в 1935 г. Является самым крупным православным храмом страны, его стены вмещали более 2500 человек, на хорах могли разместиться около 300 певчих. Высота собора составляет 35 метров, украшен пятью куполами и стенами кремлевского стиля. Архиепископ Шанхайский Симон (Виноградов) в 1928 году впервые обратился к русским православным верующим с призывом собрать деньги для постройки большого православного храма в Шанхае. Несмотря на широкий энтузиазм прихожан, денег удалось собрать крайне мало: благосостояние русских эмигрантов оставляло желать лучшего. Тем не менее, сооружение Собора было постоянной мечтой владыки Симона. Вторично с призывом о сборе средств на православный храм он обратился в 1930 г. уже глубоко больным человеком. На этот раз был объявлен церковный заем – за каждые 10 долларов взноса было обещано 100 долларов возврата с годовым процентом 6%. Общая сумма займа составила 30.000 долларов. В феврале 1933 г. архиепископ Симон скончался. Претворением его мечты в жизнь занялся епископ Виктор (Святин). Благодаря его энергии и воле, сооружение храма было начато, несмотря на весьма скудные средства.

http://sobory.ru/article/?object=17980

В келье о.Серафима Роуза — Фоторепортаж из Свято-Германовской пустыни После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. 2 сентября, 2012 После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. Фоторепортаж Михаила Моисеева из Платины В самом начале 60-х годов молодой протестант Юджин принял православное крещение и стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. Вскоре он познакомился с потомком русских эмигрантов и выпускником Джорданвилльской семинарии Глебом Подмошенским. А в 1967-ом году молодыми людьми неподалеку от городка Платина приобретается участок земли и возводится скит. В 1970-ом они постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского , а Глеб – под именем Германа, в честь преподобного Германа Аляскинского . Имя этого святого и носит монастырь. После смерти одного из своих основателей отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом. Дорога на Платину - городок, в окрестностях которого находится монастырь прп. Германа Аляскинского. Могила иеромонаха Серафима (Роуза), одного из основателей обители. В следующем году будет отмечаться уже 30-летие со дня его кончины. Келья о. Серафима (Роуза). На подмосковных дачах такие постройки называются сараями и используются для хранения садового инвентаря. Монахи-нынешние насельники обители говорят, что в келье о. Серафима со времени его кончины почти ничего не меняли. Братия монастыря живут как скитяне, в отдельных келиях. Во многих справочниках обитель так и называется - скит преподобного Германа Аляскинского. Этот станок теперь на " заслуженном отдыхе " стоит в старой типографии; на нем отцы монастыря вручную печатали первые издания Свято-Германовского братства. В храме в честь св. Царственных страстотерпцев. Храм своим интерьером напоминает дом-музей: помимо икон на стенах много фотографий членов Царской семьи.

http://pravmir.ru/v-kele-o-serafima-rouz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010