А когда фильм сняли, то русские рабочие пришли и попросили декорацию оставить: «Давайте сделаем из него храм». И Голливуд отдал эту декорацию. Это первый русский храм в Лос-Анджелесе. Он до сих пор существует, его поддерживали, укрепляли, перестраивали, но основа этого храма – это голливудская декорация. Нахапетов рассказывает очень интересную историю о том, как он воцерковлялся. Он приехал в Голливуд в 89-м году, никто его особенно в Голливуде не ждал на работу, была абсолютная неустроенность в жизни – в личной, на работе, во всем. Кризис среднего возраста. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Он потянулся в храм потихонечку, там познакомился с нынешней своей супругой и она ему дала фотографию Иоанна Шанхайского , который еще не был прославлен, чтобы он взял ее с собой, когда пойдет к продюсеру. Он пошел к главному директору «ХХ век Fox» с этим снимком в нагрудном кармане – на сердце — и молился, просил о помощи. На встрече стало понятно, что он абсолютно не интересует этого продюсера. Тот, кто его привел знакомить с директором студии, говорит главному продюсеру: -Родион еще фильм с собой принес, может, посмотрим? — Нет, у меня нет времени. — Пожалуйста, приехал человек, посмотрим. Включили фильм, который он привез, пленка сыпется, все обрывается, звук пропадает. Нахапетов понимает, что все, говорит: «Простите, что я отнял ваше время, в таком виде совершенно невозможно дальше показывать». И вдруг вспоминает: «Такая пауза, так тепло на сердце, чувствую, где фотография лежит, тепло исходит». И вдруг этот продюсер смотрит в окно и говорит: «Знаете что – давайте, снимайте фильм». Вот что произошло в эту секунду? Ничего внешнего не могло произойти, что повлияло бы на мысль этой акулы империализма, чтобы он изменил свое решение. И вот так Нахапетов получил работу в Голливуде, до сих пор работает, так он стал воцерковляться. Иоанн Шанхайский, к сожалению, еще не очень широко почитаем в России, мы его мало знаем. Просвещенные батюшки в своих храмах уже давно его икону имеют, но широкой публике надо вернуть, подарить этого русского святого.

http://pravmir.ru/dmitrij-mendeleev-o-fi...

Воспоминания об архиепископе Иоанне Шанхайском В 2008 году Русская Православная Церковь причислила к лику святых архиепископа Иоанна Шанхайского. Святитель задолго до своего прославления на родине присутствовал в России в различных рассказах о нем, необыкновенных историях, связанных с его именем, в молитвах к нему. Все, кто знал святителя, в один голос говорят о его апостольской простоте. Для Владимира Рэна , потомка русских эмигрантов первой волны, знакомство со святителем началось с того, что владыка поручил ему, тогда десятилетнему мальчику, держать свой посох. – Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, о вашей первой встрече с архиепископом Иоанном Шанхайским. Святитель Иоанн (Максимович) – Я познакомился с архиепископом Иоанном Шанхайским (мы его всегда так называли) 21 июля 1951 года, в день его прилета во Францию из США, где он тогда временно находился после изгнания из Китая и короткого пребывания на Филиппинском острове Тубабао. Архиепископ приехал из аэропорта Орли прямо в Медон, где он обосновался, посетил там православный храм и сразу поехал в Париж, в храм на улице Эрланже. Этот храм (он располагался в хорошем районе города) для проведения служб «одолжили» владыке Леонтию Женевскому протестанты. В те годы (1946–1950) была очень многочисленная эмиграция из Югославии на Запад – во Францию, потом в Соединенные Штаты и другие страны; Толстовский фонд очень много этим занимался, и в том числе владыка Леонтий, поэтому он часто бывал в Париже. И я в те годы прислуживал владыке Леонтию в Париже, в Медоне и в Женеве. И вот мы узнаем, что только что прилетел в Париж архиепископ Иоанн Шанхайский. Как только он вошел в храм, я взял его посох. И стоял около него с первого момента, как он вступил в православную церковь на французской земле. Я был тогда мальчиком, мне было 11 лет. Удивительно было то, что владыка читал Евангелия наизусть. Он совершенно все знал наизусть, и это всех просто потрясло. И мы сразу почувствовали вокруг этого человека особое светлое сияние. От него веяло благодатью Божией. И все мы это ощутили. Единственно, чему владыка воспротивился, это когда на следующий день в конце литургии подходили прикладываться ко кресту женщины с накрашенными губами. Он сказал: «Пожалуйста, когда к кресту прикладываетесь, помаду стирайте с губ». Но эти же женщины приходили на богослужение с непокрытой головой. И строгий архиепископом Иоанн Шанхайский никогда по этому поводу замечания не делал, ибо он сам видел, как в императорской России платки надевали на голову только крестьянки в деревнях, а в городах дамы приходили в храм обычно в шляпах или с непокрытой головой. Девочки, подростки и барышни вообще никогда платков на голову не надевали, и это хорошо видно на фотографиях, сделанных в российских церквях до 1917 года. Поэтому после 1920 года женщины первой волны русской эмиграции, рассеянной по всему миру, никогда платков на голову не надевали и очень редко шляпу, а девочки и барышни – никогда.

http://pravoslavie.ru/34146.html

Адамовка. Скит Иоанна Шанхайского Успенской Святогорской Лавры. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшое село Адамовка, расположенное в живописной местности в 10 км от Святогорского монастыря, прославилось тем, что когда-то в нём родился и вырос Михаил Максимович, будущий известный на весь мир великий святитель Русской Православной Церкви. Родословная святителя ведётся от известнейшего дворянского рода Максимовичей, корнями своими берущего начало в Сербии. Представителем этого знатного рода был ещё один не менее известный церковный светильник, знаменитый духовный поэт и писатель, автор книги «Илиотропион» - святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец. В монашеском постриге, который в свои 30 лет принял будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский, он был наречён в честь своего знаменитого предка - Иоанном. Будущий владыка Иоанн, святитель Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец провёл в родовом имении в Адамовке свои детские годы, научаясь добродетельной жизни в Боге у своих благочестивых и весьма набожных родителей - Бориса и Глафиры, и также, часто бывая с ними на богомолье в Святогорской обители, - у старцев-святогорцев. К сожалению, родовая усадьба Максимовичей до наших дней не сохранилась. Но, с Божьей помощью, по свидетельствам местных жителей святогорской братии удалось найти место, на котором когда-то стоял этот фамильный дом, в котором был семейный очаг благочестивого супружества Максимовичей и драгоценного плода его - ныне на весь Православный мир прославленного святителя Иоанна, Шанхайского, Сан-Францисского, и как его принято величать в Святых Горах, Адамовского чудотворца. О годах, проведённых в родительском гнезде, в житии святителя сказано: «С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребёнка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие».

http://sobory.ru/article/?object=56695

Ольга Владимировна 5 июля 2021, 08:28 Ольга, Благодарю за рассказ о жизни интересной семьи, о ее жизненных испытаниях в эмиграции и о счастье быть знакомыми, жить рядом, под молитвенным покровом, на протяжении всей жизни, с таким великим человеком, с будущим Святителем Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским!!! Господь милостив! Слава Богу за все!!! Наталия 28 марта 2021, 16:44 Спасибо! Интересная история. Но кроме истории, меня потрясли фотографии Ольги.Сияющее лицо. Удивительная открытая улыбка. Красивая модная стрижка, замечательный макияж, подчеркивающий красоту Ольги.И это на всех фото. Перед нами счастливый человек, несмотря на все сложности жизни.Предполагаю , что и душа такая же светлая , как и лицо. Для меня это правильный образ мирской христианки. Ольга 28 марта 2021, 11:55 Ксении: Да, у Ольги Владимировны и Джона Хоукс есть дети. Они, конечно, уже взрослые. Ксения 27 марта 2021, 16:02 Скажите,пожалуйста, есть ли у Ольги Владимировны и её мужа дети? Natalie 26 марта 2021, 00:27 Спаси Господи! С огромным интересом прочитала и познакомилась с удивительными людьми. Наша семья тоже очень любит и молится любимому святому. Св. Иоанн Шанхайский отошёл ко Господу в приходском доме, который находится рядом с нашим храмом. Святое место! Светлана Ф. 25 марта 2021, 21:31 Ольга правнучка архитектора Карла Ивановича Росси? Татьяна 25 марта 2021, 21:26 Всегда интересно читать Ваши статьи. Приезжайте к нам в Джорденвиль! Ещё есть монахи и прихожане, которые много помнят об основатеях монастыря. Дай Вам Бог сил и здорвья! р.Б.Татьяна р.Б. Наталия 25 марта 2021, 18:11 Спасибо огромное Вам, Ольга, за ваши книги. Помощи Божьей во всех начинаниях. Наталья 25 марта 2021, 14:34 Благодарю за рассказ о судьбах русских эмигрантов. Всегда с интересом читаю вас. Помощи Божией в ваших трудах! Александр 25 марта 2021, 14:02 Удивительные судьбы. Удивительные люди. Невозможно читать без слез. Спаси и сохрани, Господи, всех помянутых здесь живущих, и упокой отшедших во Царствии Твоем. Наверное о таких случаях и говорится, что " Бог производит из зла много доброго, подобно тому, как бы Он огонь превратил в воду " . Через русское рассеяние (бежавшее от зла революции), Господь привел ко встрече с Православием и спасению тех, на кого воззрел в иных народах.

http://pravoslavie.ru/138208.html

«Он уходил в келью, а мы ставили рок-н-ролл». Святитель Иоанн Шанхайский для американцев – как отец родной Джунгли Тубабао, посохом по башке и ветчина для непослушных – реальные встречи со святым 2 июля, 2019 Джунгли Тубабао, посохом по башке и ветчина для непослушных – реальные встречи со святым Когда православные американцы говорят «владыка», не произнося имени, вероятнее всего, они подразумевают святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Это один из самых почитаемых святых Русского Зарубежья, а для многих верующих в США он – почти как отец родной. 28-29 июня в Сан-Франциско прошли торжества к 25-летию прославления святителя. Палатки-церкви в джунглях Тубабао В соборе святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне есть удивительная икона: владыка, облаченный в белую ризу, держит в руке наш храм, а над его главой находится Курская Коренная икона Божией Матери, которую он так любил. Как говорит настоятель, протоиерей Виктор Потапов, возможно, это единственная в мире икона с изображением Капитолия – здания конгресса США. Так замечательный московский иконописец Владимир Казанин напомнил, что святитель Иоанн в 1949 году приехал в американскую столицу с филиппинского острова Тубабао хлопотать о переселении русских беженцев. Под образом хранится ряса владыки. В 1949 году около пяти тысяч русских эмигрантов, обосновавшихся после революции в Китае, в том числе и владыка Иоанн, были вынуждены бежать оттуда от коммунистического режима. Лишь Филиппины согласились принять такую большую партию переселенцев, предоставив им место на острове Тубабао. В течение нескольких лет люди жили, по сути, в джунглях, но все равно старались как-то обустроить свою жизнь, создавали школы и библиотеки, а церкви устраивали в больших военных палатках. Как рассказал отец Виктор, одна из его бывших прихожанок – Татьяна Деева – унаследовала много богослужебных книг, икон и фотографий, а также плащаницу от своих отца и дяди, которые были известными в белой эмиграции священниками. По ее кончине эти вещи отошли к вашингтонскому приходу, и отец Виктор думал о том, чтобы передать их в другой храм.

http://pravmir.ru/on-uhodil-v-kelyu-a-my...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иоанн Шанхайский Иеромонах Иоанн (Максимович). Фотография 11.V.1934. Монашество В 1926 году Михаил был пострижен в монашество с именем в честь своего предка святителя Иоанна Тобольского . Постриг был совершён митрополитом Антонием в Мильковой обители . Далее тем же владыкой он был рукоположен во иеродиакона , а на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы рукоположен во иеромонаха епископом Гавриилом Челябинским. Со дня своего иноческого пострига отец Иоанн больше никогда не спал лёжа на постели - если засыпал, то на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывал в молитве, вкушал пищу раз в день и ежедневно служил Божественную литургию . Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству - с 1929 года он преподаёт и является воспитателем в духовной семинарии города Битоля . Уже в то время святитель Николай (Велимирович) , сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: " Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну " . Отец Иоанн быстро завоевал любовь учащихся своим умением вдохновлять их высокими христианскими идеалами и сам относился к ним как любящй отец - по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением. В этот период по просьбе местных греков и македонян он начал служить для них на греческом языке. Тогда же иеромонах Иоанн стал посещать больницы и отыскивать больных, нуждающихся в молитве, утешении и причащении. Владыка Шанхайский Так как известность иеромонаха Иоанна непрерывно росла, то заграничные архиереи решили возвести его в епископы . Желая уклониться от такого высокого звания, он стал ссылаться на своё косноязычие, но архиереи остались непреклонными, указав ему, что и пророк Моисей был косноязычным. В мае 1934 года иеромонах Иоанн был хиротонисан во епископа Шанхайского , викария Пекинского , и отбыл ко своей пастве. Это была последняя хиротония, совершённая митрополитом Антонием (Храповицким). В письме епископу Хайларскому Димитрию владыка Антоний так писал об отце Иоанне: " Как мою душу, как моё сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребёнок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости в наше время всеобщего духовного расслабления " .

http://drevo-info.ru/articles/6259.html

В здании шанхайского кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» открылась фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы» 21 мая 2014 г. 15:14 Министерством культуры Российской Федерации совместно с музеем «Московский дом фотографии» при поддержке издательства «Альфарет», Государственного литературного музея и при содействии МИД России и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подготовлена фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы». Выставка проходит в рамках начавшегося 20 мая 2014 года визита в Китайскую Народную Республику Президента Российской Федерации В.В. Путина и по согласованию с китайской стороной развернута в здании храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» — бывшего кафедрального собора Шанхайской епархии Китайской Автономной Православной Церкви. Основу экспозиции составляют материалы фотоальбома «Русские в Шанхае», который был издан в этом городе В.Д. Жигановым в 1936 году. Тираж альбома составлял 300 экземпляров. Эта уникальная энциклопедия русской эмиграции в Шанхае 1920-1930 годов была переиздана петербургским издательством «Альфарет» в 2008 году. Часть экспозиции, посвященная служению в кафедральном соборе Шанхая в мае 2013 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предоставлена Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси . Использование здания кафедрального собора для гуманитарных проектов, связанных с русским присутствием в Шанхае, является частью совместных усилий Российской Федерации и Русской Православной Церкви по сохранению памятников русского духовного присутствия в Китае и нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви. Собор в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Шанхае был заложен в мае 1933 года и строился по проекту российского архитектора и художника Я.Л. Лихоноса на средства русских эмигрантов. Строительство храма завершено при епископе Шанхайском Иоанне (Максимовиче, ныне прославленном в лике святых) в 1937 году. Высота храма — 35 метров, вместимость — около 2500 человек (собор мог вместить также хор из 300 человек).

http://patriarchia.ru/db/text/3651995.ht...

«Вандалы из Чаши для Причастия пили вино...» Протоиерей Виктор Потапов об осквернении часовни в Вашингтоне Дмитрий Злодорев В Вашингтоне в минувшие выходные произошел инцидент, каких здесь до сей поры еще не случалось. Вандалы осквернили православную часовню на русском участке кладбища Рок-Крик (Rock Creek). О случившемся рассказал протоиерей Виктор Потапов – настоятель прихода Святого Иоанна Предтечи, которому и принадлежит участок. – Отец Виктор, расскажите, что произошло с часовней. – Кладбище Рок-Крик – старейшее в Вашингтоне, оно было основано еще в XVIII веке. Наш приход Святого Иоанна Предтечи владеет большим участком, где похоронены сотни наших прихожан. В 1988-м году, когда отмечалось тысячелетие Крещения Руси, мы построили там часовню, которую освятили во имя мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери. Обычно там проводится 3–4 службы в год, в дни поминовения усопших. Снаружи часовня украшена двумя мозаиками: Иверской иконы – спереди и образа Спасителя – сзади. Внутри есть фрески святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, который основал наш приход в 1949-м году, и брата Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя Монреальской иконы. Поскольку брат Иосиф не канонизирован, он изображен без нимба вокруг головы. Одна из наших прихожанок, у которой на кладбище похоронен сын, по воскресеньям приходит на его могилу после литургии в храме. В этот раз она сообщила мне, что окно в часовне разбито, а дверь открыта. Это говорит о том, что вандалы (или кто бы это ни был) проникли внутрь через разбитое окно. Приехав на кладбище, я попросил сотрудника службы охраны пойти со мной. Войдя в часовню, мы увидели, что ящик, где хранятся богослужебные вещи, открыт, и все разбросано по полу. В Чаше, из которой мы причащаем Святых Даров, было вино – кто-то открыл бутылку. В ней также лежала фотография какого-то человека. Но самым ужасным было то, что кто-то испачкал золотой краской икону святого Иоанна Шанхайского. Его лик замазан, а рядом написаны какие-то буквы – то ли латинские, то ли греческие. На других частях стены тоже была краска.

http://pravoslavie.ru/153548.html

И я служила переводчиком людям, которые приезжали, должны были проходить разные инстанции, докторские осмотры, делать паспорта и другие документы, и так дальше. Только потом уже, когда немножко осели, я увидела, сколько знакомых и незнакомых людей вокруг. Так мы встретили Максимовичей. Мы ходили в гости друг к другу, ездили вместе на вечеринки. Знаете, как молодежь… Ходили в кино, очень много интересных фильмов было американских. Потом на танцульки всякие. Понимаете, мы все общались с братьями своими единоверными. И когда владыка приехал, было все интересно. Свт. Иоанн Шанхайский. Фото из архива протоиерея Петра Перекрестова, опубликовано на сайте http://www.miloserdie.ru - Каким Вы его увидели? - Трудно выразить словами противоречие между внешним видом и духовным устроением этого человека. Миниатюрная, почти мальчишеская фигура и невероятно духовный яркий взор, отражавший внутреннюю силу. Крепкий взгляд, очень строгий взгляд. На самом деле он очень добрый был человек. Он действительно скромничал, потому что он был очень верующий. И в нем чувствовались сербские корни. Ведь род Максимовичей из Сербии. Когда сербы были под турецким игом, многие уезжали, в том числе в Россию. Все фамилии – Максимовичи, Крутовичи, и так дальше, – это были обрусевшие сербы, тремя-четырьмя поколениями укоренившиеся в России. В чертах его лица обнаруживал себя тот характерный южнославянский, по-научному – динарский антропологический тип. И несмотря на то что род Максимовичей прожил в России более 400 лет, и его представители вступали в брак с великороссами и с малороссами, эти гены и через многие поколения продолжали давать знать о себе в облике владыки Иоанна. - А как проявлялись его сербские корни? - Владыка очень чтил сербского короля Александра Карагеоргиевича. Как и русского царя. А сербского особенно за то, что он оказал тысячам русских беженцев щедрое гостеприимство, приютив в стране после революции. И мы все его чтили. В начале 50-х годов, когда святитель Иоанн был назначен архиепископом Западно-Европейской епархии, однажды он решил отслужить панихиду в Марселе на месте убиения в 1924 году сербского короля Александра Карагеоргиевича. Место это было на людной улице, и никто из окружения владыки не осмелился пойти туда с ним. И вот он со своими длинными волосами и бородой, в черной рясе, с чемоданом и с метлой явился на многолюдную улицу. Публика моментально окружила, его начали фотографировать. Владыка невозмутимо вымел метлой нужную ему часть дороги, достал из чемодана облачение, возжег кадильницу и отслужил панихиду. Вообще, «святой Иоанн босой» называли его в Париже.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Битюг-Матрёновка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Освящение закладного камня состоялось 24.08.1995 г. Храм был освящен 16.06.2000 года благочинным протоиереем Василием Гришановым. Инициатором строительства была внучка последнего настоятеля разрушенного храма Алла Александровна Иванова, в постриге монахиня Митрофания. http://b-eparhia.ru/храмы-аннинского-благочиния Церковь Вознесения Господня — православный храм Борисоглебской и Бутурлиновской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Битюг-Матреновка Эртильского района Воронежской области. Битюг-Матрёновка - старинное русское село. В 1699 году по указу Петра I на реку Битюг начали переселять крестьян из Владимирского, Костромского и других уездов северной России. Незаконно созданные поселения по Битюгу разорили, было сожжено 1515 дворов. Так появились первые сёла: Матрёнка, Щучье, Старый Эртиль и т.д. До 1928 года село Матрёнка территориально входило в состав Бобровского уезда Воронежской губернии. В 1823 году в селе была выстроена каменная Вознесенская церковь. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Матрёнке, Бобровского уезда, с приделом Архангела Михаила, каменна, построена в 1823 году. Земли 60 десятин. Один причт». По документам духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: два священника (Михаил Васильевич Томилин и Николай Григорьевич Иванов), диакон (Николай Алексеевич Голубятников) и два псаломщика (Митрофан Дмитриевич Карманов и Димитрий Андреевич Криков). Церкви принадлежало 66 десятин пахотных земель. Приход насчитывал 618 дворов, в которых проживало 4525 человек. В годы лихолетия Вознесенская церковь, очевидно, была разрушена. Современное здание церкви было построено в 1996 году. 30 сентября 2004 года настоятелем Вознесенского храма был назначен священник Георгий Георгиевич Томищ (в 2006 году награжден набедренником). Святыни - частички святых мощей угодников Божиих: свт. Иоанна Сан-Франциского и Шанхайского (Максимовича), блаженой Матроны Московской, преподобных Зосимы Владимирского, Алексия и Германа Зосимовских, святителя Инокентия митрополита Московского, Патриарха Тихона в кресте. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15691

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010