Как повествуется в св. Писании о создании человека?    «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт 2:7). Значит, отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Почему же в некоторых местах Писания душею называется кровь (Лев. 17:14; Втор. 12:23)?   Это говорится не о человеческой душе, происшедшей от Божия дуновения, а о душе животных; животная душа получила свое начало не от Божия дуновения, а от неразумной природы, воздействовавшей по Божию повелению. Так и говорится в св. Писании: «и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов и зверей земных» (Быт 1:20, 24).    Поэтому и сказано (Втор. 12:23), что душу животных можно (но, конечно, не должно) есть; о человеческой же душе нигде не сказано, что она может служить пищей.    Значит, нужно строго отличать душу человеческую от души животного, а адвентисты этого не делают и, таким образом, признают себя равноценными с животными и пресмыкающимися. Показывает ли Писание разницу между телом и душой человека?   Кроме указанного отличия в творении души и тела, есть еще очень много научений св. Писания, что душа и тело совершенно различны между собою. «Дух бодр, — говорит Спаситель о спящих учениках Апостолах, — плоть же немощна» (Мф 26:41). О смерти человека говорится так: «и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл 12:7). Каким же образом душа соединяется с телом?   Душа, по Писанию, живет в теле, как в жилище. Больной царь Езекия, ждавший смерти, так молился Господу: «жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский» (Ис 38:12). В кн. прав. Иова читаем о людях, как об «обитающих в храминах из брения» (Иов. 4:19). Поэтому-то душа человеческая представляется входящей и выходящей из тела. О воскрешении прор. Илиею юноши говорится так: «услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил» (3 Цар. 17:22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда же увидел я такую силу прошедшую по мне, вставши пошел по пустыне. Когда же прошли другие четыре дня, опять ослабел я и простер руки мои к небу, и вот укрепивший меня прежде опять, перстом своим помазав уста мои, укрепил меня. Шел я семнадцать дней и нахожу шалаш, пальмовое дерево и воду, и мужа, который стоял, и волосы головы его служили ему одеждою, они все были седые. Был он страшен на вид, и увидев меня, стал на молитву, и когда он окончил ее, я сказал: аминь, и уразумел он, что я человек и взявши меня за руку, спросил: как пришел ты сюда? И еще ли существует все в мире, и еще ли сильные гонения? Я же сказал: ради вас, истинно работающих Владыке Христу, пришел я в сию пустыню, а гонения прекратились, по благодати Божией. Скажи же мне: как пришел ты сюда? Он же с рыданием и плачем говорит: я был епископом, и когда было гонение, и много муки наложено было мне, то, не могши вынести мучений, я напоследок принес жертву. Когда же пришел в себя и уразумел беззаконие мое, отдал себя на то, чтобы умереть в сей пустыне, и живу здесь сорок девять лет, раскаиваясь и умоляя Бога, не отпустит ли Он греха моего. И пищу мне дает Бог от сей пальмы; а утешения прощения я не получал сорок восемь лет, но в сем году был утешен и им. Когда он сказал сие, тотчас встал, бегом вышел и стал на молитву на многие часы. Когда же окончил молитву, пришел ко мне. Я же, увидавши лице его, пришел в ужас и трепет, ибо оно сделалось как огонь, и говорит он мне: не бойся, Господь послал тебя, чтобы ты похоронил мое тело. Когда же кончил он говорить, тотчас простерши руки и ноги, окончил жизнь. Я же разорвал одеяние свое, половину оставил себе, а другою половиною обернул его святое тело и скрыл его в землю. И как скоро похоронил его, тотчас пальма изсохла и хижина упала. Я же много плакал, прося Бога, не даст ли Он мне пальмы и окончу я в сем месте остальное время мое. Когда не сделалось так, сказал я сам в себе: нет воли Божией на то, чтобы быть мне там. И сотворивши молитву, опять пошел в мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

Мыслью о душе человеческой, как особеннейшей и превосходнейшей сущности, сравнительно с телом человеческим, проникнуто и всё откровенное учение о человеке. Из свидетельств Ветхого Завета прежде всего обращают на себя внимание слова царя Давида, который восклицает: «оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:9–10 ). Здесь ясно свидетельствуется вера пророка в не уничтожаемость, а вечность души человеческой, которая после смерти тела не истлевает вместе с ним, а сохраняется в особом месте. Вместе с сим душа отличается от тела; в то время как плоть покоится, очевидно, в могиле, душа, по словам Псалмопевца, находится во аде, куда нисходят души всех умерших. Ту же мысль о душе человеческой выражает и Екклесиаст, когда, изображая последнюю на земле участь человека, говорит: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Если последняя участь духа человеческого так отлична от участи тела, что, тогда как он возвращается к Богу, тело обращается в землю, то понятно, что и по самой природе своей и условиям существования он совершенно отличен от тела, а именно, отличен так, как, небесное отлично от земного. В чём заключается это отличие, Екклесиаст не показывает, но вместо этого он указывает ясно на его причину, полагая её в том, что, тогда как дух дал Бог , тело взято было из земли. Эту же мысль о душе повторяет и Товит, когда, обращаясь в молитве своей к Богу, между прочим, говорит: «твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную» ( Тов. 3:6 ). В книге же пророка Исаии делается замечательно указание и на одну из характеристических особенностей, какою душа отличается от тела по своему особеннейшему к нему положению и назначению. Здесь царь Езекия в своей молитве к Богу, в виду ожидаемой для себя скорой кончины, так изображает эту кончину: «жилище моё снимается и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлёшь мне кончину» ( Ис. 38:12 ). По мысли, следовательно, как Езекии, так и самого пророка Исаии, самосознающий себя, или личный дух человека в таком отношении стоит к телу, в каком жилец к своему временному жилищу, или же ткач – к своей основе, на которой и при посредстве которой производит свою самодеятельную работу, и, следовательно, душа так отлична по своей природе от тела, как отличен жилец от занимаемого им шатра, как ткач отличен от того, на чём производит своё рукоделие. Таким же убеждением разделимости духовного и материального в человеческой природе дышат и все книги Ветхого Завета. На случай укажем на несколько отдельных определённых цитат: Иов. 2:6; 4:19; 10:21, 22; 19:25–27; 30:23 ; Ион. 2:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

На этот раз шел я семнадцать дней и встретил шалаш, пальмовое дерево и воду и мужа, который стоял, и волосы головы его служили ему одеждой; они были все седые. Был он страшен на вид и, увидев меня, стал на молитву и, когда он окончил ее, я сказал: «Аминь», и он понял, что я человек, а не дух и, взяв меня за руку, сказал: «Как пришел ты сюда?» И еще: «Что, существует ли что-нибудь в мире и кончились ли гонения?» Я же ответил: «Ради таких, как ты, работающих Владыке Христу, пришел я в эту пустыню, а гонения прекратились по благодати Божией. Скажи и ты мне: как ты пришел сюда?» Он же с рыданием и плачем стал говорить: «Я был епископом и, когда было гонение и много муки было наложено мне, я, не могши вынести мучений, напоследок принес жертву. Когда же пришел в себя и понял всю тяжесть греха отступничества, я решился умереть в этой пустыне и живу здесь 49 лет, каясь и умоляя Бога, не простит ли Он мой грех . Пищу же мне посылает Господь от сей пальмы, а утешения и прощения я не получал 48 лет, но в этом году был утешен и им». Сказав так, он тотчас встал, бегом вышел и встал на молитву на многие часы. Когда же окончил молитву, пришел ко мне. Я же, увидав лицо его, затрепетал и испугался, потому что лицо его походило на огонь, и говорил он мне: «Не бойся, Господь послал тебя, чтобы ты похоронил мое тело». Когда же кончил он свою речь, простер руки и ноги и окончил жизнь. Я же, разорвав одеяние свое, половину оставив себе, а другою половиною обернул его святое тело и скрыл его в землю. И как скоро похоронил я его, тотчас пальма засохла и хижина упала. Я же много плакал, прося Бога, не даст ли Он мне пальмы, чтобы и я на этом месте мог окончить свои дни. Когда же не сделалось так, как я хотел и просил, я сказал сам себе: нет воли Божией на то, чтобы жить мне там. И, сотворив молитву, пошел я снова в мир. И вот тот, кто укреплял меня, когда я углублялся в пустыню, он снова явился мне, укрепил меня, и таким образом я получил возможность вернуться к братии и рассказать им то, что встретил и что видел, и просил их не отчаиваться о себе, когда впадут в какой-либо грех, но с терпением искать Бога» (Древний патерик, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Но согласиться с таким учением нельзя. По словам кн. Бытия, душа человека создана отдельно от тела и совершенно отлична от него: «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душой живой» (2:7). Если же в некоторых местах Св. Писания душа, по-видимому, отождествляется с кровью ( Втор. 12:23 ; Лев. 17:11 ), то сделано это применительно к понятиям евреев, которые думали, что кровь является условием всех жизненных проявлений души, как бы некоторым жилищем ее. Притом же говорится это о душе животных, которая произведена из воды и земли всемогущим словом Божием ( Быт. 1:20,24 ), а не о душе человека. 717 Далее, когда Писание говорит: «умри, душа моя» и т. п., то это равносильно выражению: пусть я умру, так как в еврейском языке слово душа в соединении с возвратными местоимениями употребляется вместо личных местоимений. Равным образом, когда оно приписывает душе разные телесные свойства, то понимать это в буквальном смысле нельвя, пот. что такие же свойства оно приписывает и Богу, чистейшему Духу (см. напр., Пс. 33:17 ; Ис. 43:24 и др. 718 Если, наконец, нигде в Писании не встречается выражение: «бессмертная душа или «бессмертный дух», то не встречается там и таких слов, как единодушие, Богочеловек, Богородица, однако отсутсвие их еще не доказывает отсутствие мысли, обозначаемой ими. Что же касается, в частности, мысли о бессмертии души, то она высказана в Св. Писании очень ясно. Так, Екклезиаст, изображая последнюю участь человека на земле, говорит: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Эту же мысль повторяет прав. Товит в своей книге, говоря: «твори со мной, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную» ( Тов. 3:6 ). Больной царь Езекия, в своей молитве к Богу, так изображает свою кончину: «жилище мое (т. е. тело) снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою; Он отрежет меня от основы (т. е. от тела); день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» ( Ис. 38:12 ). Значит, по его мысли, дух человека стоит в таком же отношении к телу, как жилец к жилищу или ткач к основе. Спаситель, посылая учеников Своих на проповедь, сказал: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф.10:28 ; Мк. 8:35–37 ), чем ясно показал, что душа может существовать и по смерти тела. 719 Ту же мысль выразил первомуч. Стефан, воскликнув перед смертью: «Господи Иисусе! прими дух мой ( Деян. 7:59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

По какой причине? Вместо причины Павел указывает на действительность: " мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей " (2 Кор. 4: 11). Получается, что ведущие отдают себя на смерть ради жизни ведомых (2 Кор. 4: 12), показывая им пример веры и терпения. Отсюда нетрудно сделать вывод, что непрестанно возобновляемая смерть является необходимым условием для того, чтобы " сокровище " было извлечено из " глиняных сосудов " . Так это или не так, но смерть воспринимается как рубеж, с преодолением которого кончаются все напасти. " Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище " (2 Кор. 5: 1-2). Откуда здесь представление о теле как " хижине " (σκην), и о " нерукотворенном доме " на небесах? Можно вспомнить эллинистическое образование апостола Павла, платоновскую концепцию σμα - σμα, но для ближайшего сопоставления следует сначала поискать библейский образ. Такой образ мы находим в молитве царя Езекии, который был поражен тяжелой болезнью и находился при смерти. Он сравнивает больное тело с чем-то внешним, и в то же время нерасторжимо присущим человеку. " Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш (σκην) пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину " (Ис. 38: 12). Образ " небесного " человеческого тела, полностью противоположный первому, но метафорически схожий с ним, имеется в Новом Завете. Иисус называл Свое тело " храмом " , и говорил, что может в три дня отстроить храм, который разрушат иудеи (Ин. 2: 19 и мн. др.). " Деяния " апостолов начинаются с двух основополагающих событий: воскресения и вознесения Христа. Марк (Мк. 16: 19) и Лука (Лк. 24: 51; Деян 1: 9) сообщают об этих событиях таким образом, что нельзя сомневаться: в учении первых христиан одно и то же человеческое тело Иисуса полагалось распятым, восставшим из мертвых и возшедшим в обители Отца. Сопоставим с этим слова Павла о " жилище на небесах " . В Послании к евреям тело Христа также сравнивается с ветхозаветным храмом, а именно со скинией (σκην: Евр. 9: 11), которая, в свою очередь, сравнивается с небом (Евр. 9: 24). Итак, будущее прославленное тело человека есть не что иное, как тело Иисуса Христа, пребывающее на небе после вознесения. Эта идея, выраженная так ясно, может служить историку религии важным элементом в раскрытии представлений апостольского времени о " вечери Господней " . Вероятно, что в литургической практике она предполагалась при благословении хлеба и чаши, значение которых было отнюдь не просто символическим. Павел говорит о " жилище на небесах " - не " будем иметь " , или " приобретем " , но " имеем " . Небесное жилище актуально, а не потенциально. Между ним и " земным жилищем " , которое также актуально, образуется постоянное натяжение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Погибель земли и народов, как определенная Богом, будет неизбежна: если кто побежит от «страха», как обыкновенно делалось при нашествии врагов – спасались бегством в горы и здесь прятались в расселинах скал, то теперь такие беглецы попадут в «яму» – в такую расселину, из которой уже не выйдут на свет и как бы заживо сойдут в ад, а если бы кто спасся от пропасти и не провалился бы в нее, того возьмут в «петлю», в открытом поле догонят враги, схватят и закуют в цепи (как это и было при завоевании Иерусалима Навуходоносором, 4Цар.25:1–7 ). Если бы даже кто избавился от этих обыкновенных обстоятельств погибели на земле, то Господь употребит чрезвычайные средства истребления, разрушения и опустошения, именно «откроются окна небесные», т.е. явится гроза с проливным дождем, последует наводнение, а вместе произойдет и землетрясение, с его страшными и для всего гибельными последствиями, так как, по слову пророка, потрясутся даже основания вселенной, т.е. глубочайшие основания высочайших гор. Так, всеми мерами Господь разрушит и опустошит вселенную, подобно тому, как это было во время всемирного потопа. 19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. (Мятежем возмятется земля, и скудостию оскудеет земля). При нашествии врагов, которое всегда сопровождалось всяческими бедствиями, при наводнении и также при землетрясении, мятежем возмятется земля, т.е. на земле никто и ничто не останется в покое, никто и ничто не останется в целости и неповрежденности. А вследствие такого «мятежа» скудостию оскудеет земля, на земле будет скудость везде и во всем, для всех и для всего: не будет ни хлеба, ни жилища, ни свободного занятия; тогда будет хуже, нежели было после потопа. 20. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. (Преклонися и потрясеся земля аки овощное хранилище, и аки пиянь и шумен падет, и не возможет востати, преодоле бо на ней беззаконие). «Хранилище овощей» (т.е. шалаш или что-либо тому подобное), сооружаемое скоро и ненадолго, из непрочного материала, обыкновенно скоро и легко разрушается осенью от дождя и ветра, когда соберутся плоды и хозяин уходит из огорода. Подобно тому и города на проклятой земле, после того, как на ней не будет плодов добродетели, столь благоприятных Богу, скоро падут под действием оружия врагов и поразительных действий грозных явлений природы. И потом, как пьяный до бессознания, постоянно наталкивается на препятствия, непременно падает с шумом, разбивается и, лишаясь чувств, уже не может подняться, а потому делается жертвой насилия и ограбления; так и жители проклятой земли падут под грозными ударами всяких врагов и не восстанут; потому что их преодолело беззаконие, т.е. развратный образ жизни уничтожил всякую силу – и телесную, и духовную: телесная сила уничтожена всякого рода невоздержанием, духовная сила – злой волей (ср. Иер.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

После этого Иона пошел в Ниневию для исполнения воли Божией. Целый день он ходил по городу и проповедовал всем, говоря, что через сорок дней Ниневия будет разрушена. Жители города поверили его словам. Они вместе с царем наложили на себя строгий пост, стали молиться и просить покаяния в своих грехах. Видя, что жители Ниневии раскаялись, Господь смиловался над ними. Но Ионе не понравилось, что Бог так милостиво отнесся к языческому народу, разочарованный и сердитый, он покинул город, чтобы не выставлять себя на посмешище перед людьми, которым он пророчил гибель. Недалеко от города он построил себе шалаш и с чувством обиды стал молиться: «О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Иона 4:2–4). Господь не ответил пророку на такую неразумную молитву, но сделал так, что над его головою выросло высокое растение, заслонившее его от палящих лучей солнца. На следующий день Господь повелел червям подточить корни, и оно сразу засохло. Одновременно с востока подул горячий сухой ветер, а солнце жгло так сильно, что Иона изнемог от духоты и стал роптать. Тогда Господь, поучая Иону, сказал ему: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил… Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцать тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ?» (Иона 4:10–11). Главную мысль книги пророка Ионы можно выразить так: Господь заботится об обращении всех грешников, Он любит все народы и даже врагам Израиля — ниневитянам — желает спасения. Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита и чудесное спасение его было прообразом трехдневной смерти и воскресения Христа Спасителя. Пророки Амос и Осия Эти пророки жили в Израиле в VIII веке до н. э. во время царствования Иеровоама II. При этом царе Израиль поднялся из упадка и вступил в полосу бурного экономического расцвета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Поэтому и непорочная владычица, мать Христа, Бога нашего, во все времена царствующий град хранила, и берегла, и от бед спасала, и избавляла от тяжких напастей. Вот таких великих и неизреченных благодеяний и даров пресвятой Богородицы удостоился город сей, с которым, думаю, и весь мир не может сравниться. Но так как по природе своей мы грубы сердцем и нерадивы, и, словно безумные, отворачиваемся от милости Бога и щедрот его к нам, и обращаемся на злодеяния и беззакония, которыми гневим Бога и пречистую его мать, и славы своей и чести лишаемся, как писано: «Злодеяния и беззакония разрушат престолы могучих», и еще: «Источат гордые мысли сердца их, и низвергнут могучих с престолов», – так и этот царствующий город бесчисленными согрешениями и беззакониями лишился стольких щедрот и благодеяний пречистой Богоматери и в течение многих лет страдал от неисчислимых бед и различных напастей. Так вот и ныне, в последние времена, по грехам нашим, – то из-за нашествия неверных, то из-за голода и болезней, то в междоусобных распрях, – утратили могущество свое сильные, и обнищал народ, и в уничижение впал город, и ослабел безмерно, и «стал точно шалаш в саду и словно амбар посреди цветника». Узнав обо всем этом, властвовавший тогда турками безбожный Магомет, Амуратов сын, который жил в мире и согласии с цесарем Константином, поспешно собрал множество воинов на суше и на море и, неожиданно приступив к городу, окружил его большими силами. Цесарь же с оказавшимися при нем вельможами и все жители города не знали, что предпринять, ибо воинов было мало и братьев цесаревых не было. И послали к Магомету-султану послов, чтобы узнать, что же произошло, и договориться о мире. Он же, коварный иноверец, послов не принял, а город повелел обстреливать из пушек и пищалей, и собирать различные стенобитные орудия, и готовиться к приступу. Находившиеся же в городе люди, греки и фряги, выезжая из города, бились с турками и не давали им устанавливать стенобитные орудия, но так как пришли враги в силе несметной, то они не смогли нанести им никакого урона, ибо один бился с тысячей, а два – с десятком тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пророк Исаия вносит в свою книгу и ту молитву, которую произносит Езекия, лежа еще на одре болезни, еще томимый ею, но с душею уже обрадованною: „Ты исцелишь меня Господи“, (ст. 16) восклицает он. Молитва (первая часть). 9 . Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: 10 . „Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. 11 . Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; 12 . жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. 13 . Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. 14 . Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. В первой части молитвы Езекия изображает то состояние души своей, в котором он находился, не получив еще милосердного послания Божия о выздоровлении. В стихе 10-м Езекия, по-видимому уподобляет жизнь дневному течению солнца и сравнивает рановременную кончину, грозящую ему, с потуханием солнца, совершившего лишь полпути и не достигшего запада. В таком смысле понимают слова „преполовение“ комментаторы Исаии (в прилож. на Хр. Чт. стр. 624), профессоры Спб. Дух. Акад. также и Английские богословы. (Sp. Comm.). В это время Езекии могло быть около 35–39 лет от роду. Стих 11-й представляет некоторые трудности. Славянский перевод дает: „не узрю спасения Израилева“. На чем основан этот перевод изложено в комментории Спб. Дух. Акад. (стр. 626). Между тем русский перевод говорит: „Не увижу Господа в земле живых“; а в греч. переводе LXX: „не увижу спасения Божия на земле живых, не увижу более спасения Израиля на земле 1277 . Заключающаяся в этом стихе мысль всех известных нам комментаторов объяснена в толк. на Исаию проф. Спб. Дух. Академии (стр. 625). Сославшись на Пс. 26:13 , комментарий говорит: „Веру, которую имел Давид – видети благая Господня на земле живых“,-имел и Езекия. Ею жили все ветхозаветные праведники (ср. Евр. 11 ), пока последний из них, праведный Симеон не узрел предмета ее в лице Господа Иисуса. ( Лк. 2:30 ) исповедав от лица всех ветхозаветных праведников отпущение их ожиданий. Сойдя в шеол 1278 и находясь за вратами его, Езекия не увидит Господа Спасителя на земле живых, т. е. среди людей, как он не увидит еще и живого человека („земного“), находясь среди обитателей царства покоя“ (Op. cit. р. 625).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010