Земля такой же свидетель, как и народ. Её вид в настоящие дни есть точное подобие виду, начертанному кистью пророков, а между тем, она представляла в то время как раз противоположность тому, что мы видим ныне, и стоит только сравнить самые предсказания с тем доказательством исполнения их, которое, если всякое другое свидетельство и должно быть исключено, доставляют нам язычники и неверные. Бедствия должны были постигать иудеев прогрессивно их неправдам. Иудеям обещано «приложить» наказания «всемеро за грехи их» 155 . В числе же величайших предвещаний, которые должны были преисполнить меру их наказаний, поставлено наряду с самыми злейшими и позднейшими их бедствиями крайнее и продолжительное запустение их страны. Пророчества, допускающие буквальное толкование и исполнившиеся буквально, в высшей степени ясны и выразительны. «Города ваши сделаю пустыней и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших – опустошу землю вашу, так, что смотря на неё, ужаснутся враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами и обнажу в след ваш меч; и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. Тогда удовлетворит земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит за субботы свои. Во все дни запустения своего будет покоиться, сколько не покоилась в субботы ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидит поражение земли сей и болезни, которыми изнурит её Господь, скажет » за что Господь так поступил с землей сей?» Какая великая ярость гнева Его? За что возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на неё все проклятия завета, написанные в сей книге законы?» 156 В видении, которое имел пророк Исаия относительно Иудеи и Иерусалима, мы читаем: « земля ваша пустыня, города ваши сожжены огнем. Поля ваши в ваших глазах чужие съедают их, и всё пусто, как разоренное чужими. И осталась дщерь Сиона, как хижина в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

И не только пророк Исаия говорил о том, что упрямство иудеев зайдет так далеко, что смотря не увидят и слушая не услышат. Об этом писал и пророк Иеремия (5,21), и пророк Иезекииль (12,2). А о том, что Бог заключит с родом человеческим Новый Завет, не тот, который был заключен только с иудеями, сказано опять же в Ветхом Завете: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер.31:31–33 ). Под «Иудой» и «Израилем» здесь надо разуметь Новый Израиль, новых детей Авраама, которые не от плоти, но по обетованию. Аврааму же было сказано: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быт.22:18 ). «Семя»  это – Христос, и через Него усыновление Богу всех народов, племен и языков, а не только евреев. Из них и спасается только остаток, как и писал пророк Исаия: «И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» ( Ис.1:8–9 ). Во дни земной жизни Сына Божия верным остатком из евреев были уверовавшие в Него как в Божьего Сына и Мессию (около 150-ти человек). Остальные пребывали в духовной слепоте и глухоте. И поныне иудеи стремятся восстановить служение Иерусалимского Храма, не замечая того, что во исполнение древнего пророчества, служение Храма распространено христианами по всему миру, а их служение отвергнуто. Сказано: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам (то есть к иудеям – О.С.), говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами (то есть всеми народами – О.С.), и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Мал.1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Перед смертью царь Езекия так молился Богу: « Жилище мое (т.е. тело. –  И.Е. ) снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы (т.е. от тела. – И.Е. ); день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» ( Ис. 38:12 ). Итак, как шалаш для пастуха, так и тело для души – временное жилище, и душа распоряжается телом, как ткач своею материей 95 . Существует множество указаний Священного Писания на то, что по смерти душа оставляет тело. О праведном Исааке сказано: «И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему» ( Быт. 35:29 ). О Рахили в той же главе говорится: «Когда выходила из нее душа, ибо она (Рахиль. –  И.Е. ) умирала, то нарекли ему имя Бенони» ( Быт. 35:18 ). О горестном посмертном воздаянии сетовал и патриарх Иаков: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт. 37:35 ). Если бы не существовало преисподней, в которой томилась душа сына Иакова, то как можно было бы сойти в нее? И к какому народу мог «приложиться» Исаак, если известно, что его близкие по плоти были захоронены в разных местах земли? Возможно ли помыслить о каком-то народе, да еще и «приложиться» к нему, если за гробом не существует иной жизни? После падения во сне юноши Евтиха с «третьего жилья» (этажа. –  И.Е. ) апостол Павел свидетельствует: «Не тревожьтесь, ибо душа его в нем» ( Деян. 20:10 ). Душа может оставить лишь мертвое тело, а при ее возвращении тело оживает. В третьей книге Царств читаем, что пророк Илия, желая воскресить сына вдовы, молился: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него» (3 Царств 17, 21–22). При воскресении Господом дочери Иаира также сказано: «И возвратился дух ее; она тот же час встала ( Лук. 8:55 ). Если же следовать суждениям иеговистов и признать, что душа как отдельная разумная сущность не существует, то о какой же душе тогда молился пророк Илия? Надеемся, что приведенных свидетельств слова Божия достаточно, дабы утвердиться в том, что душа человека есть сущность нематериальная, духовная, бессмертная.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

12. Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. (Остах от сродства моего, оставих прочее живота моего, изыде и отъиде от Мене аки разрущаяй кущу поткнувый: аки платно дух мой во мне бысть, ткателнице, приближающейся отрезати). Скорбь о себе при разлуке с жизнью Езекия переносит и на свое родство: он должен теперь расстаться и со своим домом, и со своим семейством; он должен был сделать это, ибо должен был оставить прочее время своей жизни; ибо пророк Исаия решительно объявил ему – «сделай распоряжение о доме твоем, ибо ты умрешь»... Живо представляя близость своей кончины, Езекия говорит: «выходит и отходит мой дух из моего тела, как путник, ненадолго приютившийся в шатре, наскоро построенном, выходя из которого он уже не возвращается в него опять, так что его непрочное жилище скоро разрушается; или: мое дыхание – основа моей жизни – уже готово скоро прекратиться, подобно тому, как обрываются нити основы ткачихой на ткацком станке, когда приближается время отрезать полотно надлежащей меры по встретившейся надобности». 13. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. (В той день предан бых до заутра аки льву, тако сокруши кости моя: от дне бо до нощи предан бых). Изображая постоянную и сильную болезнь, которой Бог предал Езекию, он сравнивает ее со львом: болезнь, сильная и страшная, как лев, постоянно терзала его тело – с вечера до утра и с наступлением дня опять до вечера, причем в костях его чувствовалась такая сильная ломота, как будто они находились в пасти льва. 14–15. Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. (Яко ластовица, тако возопию, и яко голубь, тако поучуся: исчезость бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, иже избави мя и отъя болезнь души моея: и той сотвори путеводство во вся лета моя).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1Пар.5:6 .  его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. Беера, отведенный в плен Феглафелласаром (см. ниже стих 1Пар.5:26 ) был князем не всего колена, но лишь того рода, из которого происходил. 1Пар.5:7 .  И братья его, по племенам их, по родословному списку их, были: главный Иеиель, потом Захария, 1Пар.5:8 .  и Бела, сын Азаза, сына Шемы, сына Иоиля. Он обитал в Ароере до Нево и Ваал-Меона; Хотя поименованные в данных стихах лица называются братьями Бееры, но на самом деле они – его старшие родственники. Это видно из замечания о Беле. Он происходил от Иоиля в третьем поколении, тогда как Беера – в седьмом. Но почему старшая линия исчислена после младшей, сказать невозможно. Ароер – современный Араер при потоке Арноне ( Втор.3:12 ). Нево – гора в хребте Аварим против Иерихона ( Чис.32:38,33:47 ). Ваал-Меон – местность, упоминаемая Моисеем вместе с Нево ( Чис.32:38 ). В кн. Иисуса Навина ( Нав.13:15–20 ) протяжение удела колена Рувимова в северном направлении представляется более обширным, так как к северу от Ваал-Меона рувимлянам принадлежал еще целый ряд городов. Восточная граница удела колена соприкасалась с пустыней, отделяющей Галаад от Евфрата. 1Пар.5:9 .  а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской. 1Пар.5:10 .  Во дни Саула они вели войну с Агарянами, которые пали от рук их, а они стали жить в шатрах и по всей восточной стороне Галаада. По ( 1Пар.5:20 ) агаряне были врагами всех восточно-иорданских колен. Сходство имени заставляет считать их потомками Агари, наложницы Авраама. Это подтверждается тем, что в ( 1Пар.5:20 ) они упоминаются наряду с несомненными потомками ее сына Измаила (см. прим. к 1Пар.5:20 ). В сирском и арабском переводах вместо «Агаряне» стоит «арабы, жители Сакки», у LXX – «пришельцы». То и другое чтение тожественны. Слово Сакка связано с еврейским «сука» – «шалаш». В шатрах жили кочевники арабы, почему они и могли быть пришельцами к границам владений рувимлян. Если следовать контексту, то победителями агарян должно считать не всех рувимлян, а только поколение Белы. Но этому препятствует то обстоятельство, что о Беле в ( 1Пар.5:8,9 ) говорится в числе единственном, тогда как в 10 стихе употребляется множественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в Шалеме шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и кони . (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты укротишь . (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки мои ; я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы Всевышнего» . (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и Йосефа вовек . (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились бездны . (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в колесе , молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

III. Братия! Так, благоговея пред Богом и питая в душе заповеданную Господом любовь к ближним, все мы должны друг другу делать добро, кто какое может, к взаимному утешению и назиданию и во славу Божию. Сохраните же в памяти апостольское наставление и последуйте ему: носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Делая добро, да не унываем: ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 2. 9. 10), всегда прославляя Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь. (Составлено по «Проповедям» Евсевия, архиепископа Могилевского, т. I, изд. 1870 г.) Пятнадцатый день Поучение 1-е. Преподобный Иоанн Кущник (В чем состоит любовь к Богу?) I. Cb. преп. Иоанн, ныне прославляемый, назывался кущником, потому что подвизался в куще, или шалаше, при доме своих родителей; жил он в V веке, происходил от богатых и знатных родителей, живших в Константинополе. Родители дали ему прекрасное образование. С ранних лет в душе Иоанна таилась необыкновенная любовь к Богу. Он любил читать духовные книги, которые и убедили его, что все в мире тщетно, что никто и ничто не может и не должно быть исключительным предметом любви человеческого сердца, кроме Бога, Творца нашего, Промыслителя и Спасителя. Однажды встретил он инока, которого упросил взять его с собой в обитель. Выпросив у родителей в подарок себе св. Евангелие, Иоанн с иноком тайно от них уплыл на корабле в дальнюю обитель, где и пробыл шесть лет, удивляя всех братий подвигами благочестия. Затем, по устроению Божию, он в одежде нищего отправился в дом своих родителей, им не открывшись и ими не узнанный. Со временем, по просьбе Иоанна, управитель дома его родителей сделал для него при их доме кущу, или шалаш, в которой Иоанн провел три года. Господь Сам явился святому и открыл, что душа его скоро перейдет к Нему и поселится с праведными. Тогда св. Иоанн пожелал открыться своим родителям. Представ пред ними, подал им Евангелие, которое они подарили ему, и сказал: «Я ваш сын! Не сам я виновник ваших скорбей, но это Евангелие: оно научило меня любить Бога более всего». Какова же была радость, когда родители увидели своего возлюбленного сына, и как жалели они, что не узнали его в лице нищего! Иоанн вскоре после этого, на третий день, скончался, будучи не более 25 лет. По желанию его самого он был похоронен родителями на месте кущи, где впоследствии они построили церковь и странноприимницу. Св. мощи Иоанна сначала хранились в Константинополе, а потом перенесены были в Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

III. Приведем в заключение несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям: а) Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим вам на небо и отклоняющим вас от дороги к аду. Вот как об этом говорится в одной книге священного Писания: «Бог говорит однажды, и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов. 33, 14, 18). б) Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается не важных, безразличных предметов, тогда нет надобности обращать внимания на сны и устроять по ним свои действия; будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверным и не подпасть опасности согрешить. в) Если, наконец, сон соблазняет человека на грех, то он есть следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своей благодатью, т. е. от диавола. (Прот. Г. Дьяченко). Семнадцатый день Поучение 1-е. Преп. Зосима, Соловецкий чудотворец (О том, что иночество должно быть уважаемо) I. Npen. Зосима Соловецкий, память коего Св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежского озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединенного места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившего (с преп. Савватием) на одном из Соловецких островов, Зосима узнал от него, что этот остров лежит на Белом море, на расстоянии двух дней плавания от берега, совершенно не населенный и только изредка в летнее время посещаемый рыбаками, в прочее же время недоступный по причине бурь и плавающих льдов. На этом острове и вознамерился преп. Зосима начать свое пустынное житие и упросил Германа довести его туда. Прибывши на остров, Зосима и Герман остановились близ одного озера, имеющего пресную воду и, построивши кущу, или шалаш, совершили всенощное бдение и молили Господа, да благословит их новое жительство. Утром. преп. Зосима, вышедши из кущи, был поражен необыкновенным светом, осиявшим место их остановки, и, поднявши взоры кверху, увидел на воздухе изображение великой и прекрасной церкви. Познав в этом видении Божие благоволение к предпринятому ими намерению, одинокие насельники пустынного острова, воодушевляемые примером подвизавшегося здесь прежде преп. Савватия, начали свое иноческое житие, пребывая в непрестанной молитве, в гладе и жажде, зиме и наготе, возделывая землю для своего пропитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

I. Пророк Иона, память коего ныне, был преемником пророка Елисея и пророчествовал при царствовании Иеровоама II, в VIII веке до Р. X. Иона предсказал этому царю победу над сирийцами, самыми опасными врагами израильтян. И действительно Иеровоам возвратил своему царству отнятыя сириицами древния области. Затем Господь повелел Ионе проповедывать покаяние в ассирийском городе Ниневии. Иона слишком любил свое отечество, чтобы благоприятствовать врагам его, и вместо того, чтобы исполнить волю Господа, сел на финикийский корабль и поехал в Фарсис. Но едва отплыл корабль, как поднялась в море буря, и каждую минуту мореплаватели боялись, чтобы корабль не потонул. Иона, надеясь на Бога, не боялся потопления и спокойно удалился в каюту, где и заснул. Пловцы разбудили его и сказали: «зачем ты спишь? Призови своего Бога, чтобы Он спас нас, и мы бы не погибли». Но буря все не утихала. Тогда положили бросить жребий, чтобы узнать, за чью вину постигает всех такое бедствие: и жребий пал на Иону. Пловцы спросили его: «кто ты, где твоя страна и народ, какое твое занятие?» Иона отвечал: «я еврей; Иегова послал меня проповедывать в Ниневию, а я ослушался и еду в Фарсис». Пловцы ужаснулись и сказали пророку: «что сделать нам с тобою, чтобы море утихло?» Иона отвечал: «бросьте меня в море и оно утихнет, ибо ради меня постигла всех нас такая буря». Как только пловцы это сделали, буря утихла. Брошенный в море, Иона был поглощен огромной рыбой и пробыл внутри ее три дня, сначала в страхе за свою жизнь, потом в надежде на помощь Божию. По прошествии трех дней рыба извергла его на сирийском берегу Средиземного моря. Иона отправился в Ниневию и начал проповедывать, что она погибнет через сорок дней. Ужас овладел ниневитянами. Они оставили нечестие, установили всеобщий пост и надели печальные одежды. Господь, видя раскаяние ниневитян, умилостивился и отложил казнь до времени. Между тем Иона, устроив вне городских стен шалаш для себя, ожидал исполнения своего пророчества. Видя же, что сорок дней прошли, а город оставался невредим, он стал сетовать на милосердие Божие к развращенным жителям Ниневии. Тогда Господь вразумил его следующим образом. Над шалашом пророка в одну ночь выросло ветвистое дерево. Иона был очень рад, что мог укрыться под ветвями его от палящих лучей солнца. Но на другой день дерево было подточено червем и засохло; потом с восходом солнца подул жгучий восточный ветер, и уже не было защиты от зноя. Иона был так огорчен потерею доставлявшего ему прохладу растения, что пожелал себе смерти. Тогда сказал ему Господь: «ты жалеешь о растении, которое не ты насадил, не ты и вырастил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь засохло: как же Мне не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не имеющих отличить правой руки от левой?»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010