Режу картошку. Прислушиваюсь к тому, что в доме происходит. Опять ребята ссорятся! Закапали слезы на картофельные брусочки: “Ну, что мне с ними делать? Все нервы своими ссорами вымотали”. А кто-то мне отвечает: “Терпи”. Это чей же голос опять во мне раздался? Не знаю. Похоже, я сама с собой научилась разговаривать. Скажут мне: — Послушай: через два часа светопреставление. — Ну, и что? Суп-то надо доварить. Ребята сейчас с улицы прибегут. У моих, знаешь, какой аппетит? Все подряд метут. Вот накормлю семью, вымою посуду, а там посмотрим. Растут мои дети — расту с ними и я. Вот свекровь мне недавно сказала: — Ты зачем опять в церковь-то пошла? Пусть старухи туда ходят. Им делать нечего, а у тебя есть семья. Мудрые слова, между прочим. Я, наверно, в старости акафистник до дыр зачитаю. Дети вырастут, развяжут мне руки, а с ними и мои мысли. Стану другая — напишу третью книгу. Назову ее как-нибудь так: “Записки старицы”. Из посланий Апостола Павла я узнала, что старицей в Церкви называется просто старуха. Да-да! Вот, пожалуйста, как об этом писал Апостол Павел в послании к Титу: “…чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не приобщались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие”. “…Любить мужей, любить детей” — да этими призывами я готова испестрить свои книги сверху донизу! Только ведь их тогда читать-то никто не будет. Вот я и ухищряюсь, хотя пишу-то на самом деле все время об одном и том же. Я готова написать об этом и третью книгу, но уже в другую эпоху своей жизни — старухой, оставившей позади свою веселую игру “в домик”. …Где-то на святой горе пролегла моя родная узенькая тропинка. Я раньше думала: узкий путь спасения — это когда все идут толпой и поэтому всем тесно. А теперь я понимаю это иначе. По тропинке, предназначенной одному-единственному человеку, сначала проходит Господь. За Ним остается святой след, и вот по нему-то и пойдет Его ученик. Шаг влево, шаг вправо, и человек начинает тонуть. Потому что мир, по словам Апостола Иоанна, лежит во зле. И только путь жизни, данный человеку Богом, свят. Здесь все ему дается ко благу: рождение, детство, молодость, труд, брак, жена, муж, дети, болезни, старость, смерть. Только уходить с этой тропинки нельзя, потому что имя ей — Царский путь. Он называется так не потому, что пролегает посередине. Царский путь может и не совпадать с золотой серединой. Тропиночка жизни петляет, о как она петляет на святой горе: то вверх идет, то вбок, то вообще поползла вниз — к подножию горы. Путь этот наречен Царским, потому что его дал человеку Царь. Сказал рабу: иди здесь. Человек смиренно пошел по своему жизненному пути, и над его головой заклубились тучи Ангелов.

http://azbyka.ru/fiction/dve-moix-svechi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостол Петр: отречение и раскаяние 4 мин., 23.04.2019 Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели» . Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня » (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив… «Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей... «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34). Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

http://foma.ru/apostol-petr-otrechenie-r...

С другой стороны, если я болезненно тщеславный человек, отношусь к себе с повышенной серьезностью, то для меня большой шаг – посмеяться над собой. Увидеть себя как бы сверху, увидеть всю свою раздутую амбициозность, мнимое величие и реальный масштаб «Из жизни насекомых». Если я увижу собственное самолюбование, свой букашечный размер и от души посмеюсь над распирающей меня гордыней, то от этой самоиронии и до покаяния – один шаг. Если же над моим тщеславием посмеется жена или друг, а я не обижусь, и напротив, поддержу шутку, то от этого и до смирения не так далеко. Бывает покаянное самообличение, которое проявляется в смехе над собой. Хотя чаще встречается покаянное самообличение в плаче над собой. Правда, плач о своих грехах особый – радостотворный. То есть он порождает радость, он переходит от печали по Боге к радости по Боге. Подобный чудесный переход от печали к радости совершает не только отдельный человек, но и вся Церковь , ежегодно. Когда? Великим постом мы погружаемся в светлую покаянную печаль, скорбь Страстной седмицы, а на Пасху приходит радость о Христе, Победителе греха и смерти. Наш главный праздник, Пасха, поистине всерадостное торжество. И об этом Христос предсказал апостолам: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (греч. и липи имон ис харан генисте)» ( Ин. 16:20 ). Люди обращают внимание, что Христос в Евангелии ни разу не засмеялся, -наоборот, Он прослезился из любви к умершему Лазарю. И некоторые отсюда делают вывод: будем подражать Господу, вместо смеха у нас должен быть плач. И они погружаются в безоговорочный траур, даже на Пасху одеваются в черное. Да, в Новом Завете Христос ни разу не засмеялся, но Он радовался, и не однажды. Вот, например, стих из Евангелия: «Возрадовался (греч. игаллиасато) духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» ( Лк. 10:21 ). И Своим ученикам Христос дает отраду даже во время гонений на веру: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь (греч. геласете)... Блаженны вы, когда возненавидят вас люди... за Сына Человеческого... Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах... Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк 6: 21, 22–23, 25 ). Итак, Христос все-таки не осуждает смех как таковой. Заглянув в труды святых наставников христианской веры, мы найдем тому подтверждение. «Если бы всех осуждать за нынешний смех, то не осталось бы, кому дать блаженство за слезы. Итак, «смеющиеся», которых осуждает Евангелие, суть люди, которые преданы удовольствию чувственному... Подобным образом не всякие слезы составляют плач Евангельский; ибо плачут даже и звери», – замечает московский святитель Филарет. Евангелие осуждает такой смех, который является выражением страстной привязанности к удовольствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Самое главное перед Причастием — примириться со всеми, чтобы в душе был мир. Об этом прямо говорится в Евангелии: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24). Это не всегда просто. Главное — самому сделать первый шаг: позвонить и попросить прощения. А если вам ответят: нет, не будет тебе прощения, то это уже проблема того человека, который почему-то не умеет или не хочет прощать. А для вас главное — то, что вы сами сделали шаг к примирению. Конечно, речь здесь идет о крупных, серьезных конфликтах. Если произошла мелкая размолвка, не стоит обращать на это внимание и обзванивать всех знакомых подряд. Главное, чтобы все происходило естественно, без налета театральности, чтобы просьба о прощении не превращалась в ритуальное действие. Когда человека обличает совесть, он сразу это чувствует. Обратите внимание, в евангельском тексте человек вспомнил о том, что обидел другого, именно перед алтарем — вдруг, неожиданно. Таким образом, видение этого греха стало для человека, собравшегося принести жертву, даром Божиим, необходимой помощью от Него. Естественно, молитвенная подготовка предполагает минимум внешних развлечений. Не следует в день накануне Причастия зависать в соцсетях, смотреть сериалы, ходить в гости. А после Причастия важно не растерять ту благодать, которую мы получили. И это очень сложно. Об этом много писал Симеон Новый Богослов. Кстати, именно из его творений к нам пришла известная поговорка «Воду в решете не носят». В чем же ее смысл? Если сердце твое пробито грехом, как решето, то благодать-то ты получишь, но она в твоем сердце не удержится. Есть в творениях преподобного Симеона и другой яркий образ, объясняющий нам, как сложно сохранить благодать в своем сердце. Представьте себе: вы просите подаяния у царя. А вас окружает толпа нищих и воров. И царь при них при всех кидает вам слиток золота. Есть большой риск, что в такой толпе вы его утратите, ведь воры-демоны никуда не деваются. Именно об этом пишет апостол Петр: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Этот «лев» не терпит, чтобы человек был в благодати, поэтому после Причащения надо быть готовым к искушениям. Лучше после Причастия пойти отдохнуть, чем болтать и грешить.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/18/ne_ras...

Таким же образом Господь управляет нами; Его слово служит нам светильником на нашем жизненном пути. Оно бросает свет на дорогу под нашими ногами и дает его настолько, чтобы мы могли подвигаться бесстрашно шаг за шагом, день за днем вперед, к намеченной цели. Не всегда светит нам яркое солнце – нередко мы окружены непроницаемым мраком, но, не заглядывая вперед, заботясь лишь о сегодняшнем дне, мы всегда получим свыше достаточно света, чтобы этот сегодняшний день был нам ясен. Исполнив смиренно наш долг сегодня, доверимся Господу и будем терпеливо ожидать Его света и на завтрашний день. Так подвигаясь, послушно, шаг за шагом вперед, имея всегда в руках оружие света Божия на каждый день, мы, с Божиею помощью, достигнем, наконец, того радостного дня, когда «не зайдет уже солнце твое и луна твоя не скроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего» ( Ис. 60:20 ). Плат во гробе Господнем 30 апреля. «И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежал, но особо свит, на другом месте» ( Ин. 20:7 ) Почему эта забота о таком, по-видимому, ненужном предмете? Плат, который был на голове Его, бережно сложен руками Ангелов и положен отдельно! Этот плат уже исполнил свое назначение, прикрыв мертвый лик Спасителя, и теперь, после Его Воскресения, казалось бы, что он уже не нужен. Нет, Ангелы позаботились и о нем. Почему? Потому что у Господа ничего не пропадает даром, и Он сберегает и то, что носило для нас облик смерти, желая и в этом проявить свою победу. Из символа слез этот плат преобразился в победоносное знамя. Он означал собою неудачу, разрушение, смерть, отныне же будет возвещать вечную славу и жизнь бесконечную! Таким же образом и многое пережитое с горестью на земле проявится в вечности в новом свете, и мы научимся благословлять и славить то самое, что стоило нам наибольших слез. Погребальная пелена была принадлежностью смерти, а стала свидетельницей Воскресения Христа, одним из доказательств, что тут лежал Мертвый, когда-то ею обвитый, и теперь Восставший.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, си­дящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14: 61-62). Правда, которую отказываются принять люди, становится единственным основанием для осуждения Спасителя на крестные муки. Carl Heinrich Bloch. Отречение Петра Далее следует рассказ об отречении Си­мона — того самого апостола, которого Хри­стос назвал Петром, что означает «камень». Именно Петр выхватил меч, ударил раба пер­восвященника и отсек его ухо, стараясь защи­тить Учителя. Но Христос отказывается от такой защиты. Ведь Он — всесильный и все­могущий Бог, добровольно отказывающийся от Своей силы. Петр идет во двор к первосвященнику — туда, где судят Христа, где бьют Его по лицу, где плюют на Него, где смеются над истин­ным Богом, сотворившим этот мир, сотво­рившим человека и давшим человеку возмож­ность издеваться над Богом. Петр искренне хочет быть рядом с Ним, но не может, пото­му что ужас Гефсиманской ночи, зловещее ды­хание смерти охватывают и его. И он мучает­ся, мечется и понимает, что сказал Господу то, о чем невозможно забыть: «С Тобой я готов и в темницу, и на смерть!» И теперь надо идти дальше, надо идти до конца… И вдруг громом звучит роковой вопрос: «И ты был с этим че­ловеком?» — «Нет, не я…», — шепчут в ответ дрожащие, пересохшие губы. «Ой, что же я сказал? — наверное, думает Петр. — Но ниче­го, потом я все равно вернусь к Нему, я еще успею!» Перед нами — жесточайшее внутреннее борение: с одной стороны, вера и неподдель­ное желание быть с Богом, а с другой — ужас оттого, что малейший шаг к Нему наверняка окажется последним в жизни. И Петр не мо­жет решиться на этот шаг и предает Христа, трижды отрекшись от Него в ту ночь. Нако­нец звучит предутренний петушиный крик, напоминающий апостолу горькие слова Ии­суса: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мк. 14: 30). И Петр начинает плакать. Насколько каждому из нас знаком этот безутешный плач! Евангелие от Марка . Глава 14

http://pravmir.ru/ne-ya-li-gospodi/

«Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14:61–62 ). Правда, которую отказываются принять люди, становится единственным основанием для осуждения Спасителя на крестные муки. Далее следует рассказ об отречении Симона – того самого апостола, которого Христос назвал Петром, что означает «камень». Именно Петр выхватил меч, ударил раба первосвященника и отсек его ухо, стараясь защитить Учителя. Но Христос отказывается от такой защиты. Ведь Он – всесильный и всемогущий Бог, добровольно отказывающийся от Своей силы. Петр идет во двор к первосвященнику – туда, где судят Христа, где бьют Его по лицу, где плюют на Него, где смеются над истинным Богом, сотворившим этот мир, сотворившим человека и давшим человеку возможность издеваться над Богом. Петр искренне хочет быть рядом с Ним, но не может, потому что ужас Гефсиманской ночи, зловещее дыхание смерти охватывают и его. И он мучается, мечется и понимает, что сказал Господу то, о чем невозможно забыть: «С Тобой я готов и в темницу, и на смерть!» И теперь надо идти дальше, надо идти до конца. И вдруг громом звучит роковой вопрос: «И ты был с этим человеком?» – «Нет, не я», – шепчут в ответ дрожащие, пересохшие губы. «Ой, что же я сказал? – наверное, думает Петр. – Но ничего, потом я все равно вернусь к Нему, я еще успею!» Перед нами – жесточайшее внутреннее борение: с одной стороны, вера и неподдельное желание быть с Богом, а с другой – ужас оттого, что малейший шаг к Нему наверняка окажется последним в жизни. И Петр не может решиться на этот шаг и предает Христа, трижды отрекшись от Него в ту ночь. Наконец звучит предутренний петушиный крик, напоминающий апостолу горькие слова Иисуса: «истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» ( Мк. 14:30 ). И Петр начинает плакать. Насколько же каждому из нас знаком этот безутешный плач! Беседа к пятнадцатой главе Очень трудно говорить о крестных муках Христа… Есть в нашей Церкви замечательное песнопение, которое поется в Великую субботу: «Да молчит всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом. И ничего же земного в себе не помышляет. Царь царствующих и Господь господствующих идет принести Себя в жертву и отдать Себя в снедь (то есть в пищу) верным».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Чашу отмерил им – губительный ураган. 7 Господь справедлив, Любит правду. Праведный узрит лицо Его. Псалом 12/13 1 Начальнику хора. Песнь Давида. 2 Надолго ль, Господь, Ты забыл меня напрочь? Долго ли будешь скрывать лицо Свое от меня? 3 Долго ль еще мне терзаться в мыслях душою? Отчаянье в сердце моем все дни напролет! Долго ли будет еще одолевать меня враг? 4 Господи, Боже, взгляни! Отзовись! Озари мой взор! Да не усну я сном смерти, 5 И да не скажет враг: «Я его превозмог!» Если я вдруг упаду – Недругам будет веселье. 6 Я же на милость Твою уповаю, Ликую спасенный Тобой, Господа я воспеваю, Он воздает мне добром. Псалом 13/14 1 Начальнику хора. [Песнь] Давида. Нечестивый решил – Бога нет: Погрязли в гнусных делах, Никто не творит добро. 2 Смотрит Господь с небес на сынов человеческих: Есть ли разумный средь них, взыскующий Бога? 3 Все уклонились, Все разом погрязли в грехе, Хоть бы один делал доброе – Ни одного! 4 Неужели не знают все те, Кто творит беззаконье, Кто, как хлеб поедает народ мой, Господа не призывает, 5 Что за все то постигнет их страх, Ибо с правыми Бог. 6 В сговоре против убогого Будете посрамлены, Потому что Господь – его кров. 7 Кто даст от Сиона спасенье Израилю? Когда возвращает Господь из плена народ Свой – Радость Иакову и торжество у Израиля! Псалом 16/17 1 Мольба Давида. Правде вонми, Господь! Вопли мои услышь! Вникни в мою мольбу, Уста мои не солгут. 2 Ты Сам рассуди мою тяжбу, Глаза Твои видят правду. 3 Ты распознал моё сердце, Ты испытал меня ночью, Переплавил, но не нашел, Чтоб из уст моих вышло зло. 4 В делах с людьми По слову Твоему Остерегался я путей неправых. 5 Стопы мои Ты Сам На стезях Твоих удержи, Да не преткнется мой шаг. 6 Кричу к Тебе, отзовись! Боже, ухо ко мне приклони, Услышь, что я говорю. 7 Яви Свою милость! Спаси Уповающих на Тебя Рукою Своей от врагов. 8 Храни меня как зрачок! Укрой в тени Твоих крыл 9 От грабителей злых и убийц, От врагов обступивших меня. 10 Заплыли жиром в конец, Заносчивы их уста, 11 Подстерегают мой шаг,

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Человек есть некий мост между природой и Богом. Как говорили Отцы, человек есть животное, которое призвано стать Богом. Такова удивительная тайна человека. Он может опуститься до уровня животного, и дурного животного, потому что всякий шаг назад по лестнице духовного восхождения – это на самом деле падение в пропасть, конечно же, не просто шаг назад. С другой стороны, человек может и соединиться с Богом, такая задача великая стоит перед человеком. Задачу соединения с Богом становится возможно осуществить именно и только во Христе, именно благодаря великой тайне Боговоплощения. Сегодня мы с вами продолжаем наше движение по Символу веры. Далее там говорится, что мы веруем «во Единого Господа Иисуса Христа». Мы переходим к разговору о втором Лице Пресвятой Троицы. Что означают для нас эти слова: «веруем во Единого Господа Иисуса Христа»? Для начала посмотрим значение каждого из этих слов, из этих имен в отдельности. Что такое «Иисус»? Это просто имя, обыкновенное иудейское имя. «Иисус» или «Иешуа» по-древнееврейски означает «Бог помогает» или «Яхве спасает». Можно перевести это имя как «Спаситель». В библейских книгах упоминаются человек девять, наверное, которые носили имя Иисус. Самый знаменитый из них – это преемник Моисея Иисус Навин, который вступил в Землю обетованную. Автором Книги Премудрости является Иисус, сын Сирахов. Это обычное нормальное иудейское имя, однако Господь получает это имя не случайно. Когда евангелист Лука повествует о Благовещении, он приводит слова Архангела Гавриила: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1:30-31 ). Затем, как вы помните, ангел явился во сне Иосифу и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Эта симметрия трёх периодов может быть соотнесена с нашей душой, которая также трёхчастна – ибо согласно святоотеческому учению состоит из разумной, гневной и желательной частей – и как таковая должна в полноте воспринять Христа Спасителя. Ведь душа человека, стремящегося ко спасению, должна быть готова встретить Бога, сохранить Его в себе и измерять всё в своей жизни заповедями Божиими в соответствии Его святой воле. Когда мы вступаем в Новый год и подводим итоги уходящего, тогда нередко спрашиваем свою душу, насколько она остается верной Спасителю и сколько в ней ещё сил, дабы преумножить свою верность? Каждый год нашей жизни, дорогие братья и сестры, – это шаг приближения к вечности, шаг к уменьшению земной жизни и умалению физических сил. Умаление сил, оказывается, обратно пропорционально увеличению сил души, ибо подвижники, святые отцы и праведники не только Ветхого, но и Нового Завета своим примером показали, что наша жизнь должна быть восхождением горе и переходом в иное измерение Божественной славы, дабы – по слову апостола Павла – постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. 110 Мы не имеем права на стояние на месте, на отступление назад, на безразличие, равнодушие и легкомысленную потерю времени. И в первых четырнадцати родах, и во вторых четырнадцати родах, и в третьих четырнадцати родах 111 святые отцы усматривают симметрию и гармонию, а также тот порядок, который должен определять всю нашу жизнь, который позволяет не терять ревность и может оказаться стержнем каждого дня, недели или даже каждого мгновения нашей души, не имеющей права хоть в малой степени быть праздной. Время, которое открывается перед нами в наступившем году, оказывается, с одной стороны, временным мерилом земного, но, с другой стороны, мы понимаем, что земная жизнь скоротечна и перед нами вечность и что каждое мгновение нашей жизни должно быть предназначено прежде всего для встречи с Богом и для принятия в свою душу вечности. Мы призываемся к исправлению своего времени словами пророка Исаии и апостола Павла: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. 112 Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». 113 И если мы проживаем праздно эти минуты, то теряем не их, а вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010