Может быть, у нас недостаточно сил и мужества, чтобы совершить этот шаг, — он предоставляется произволу каждого. Не нужно думать, что не желающий стремиться к совершенству, о котором говорит Господь, уже погибает. Но он должен понимать, что полного удостоверения, уверенности в своем спасении не найдет до самой последней минуты своей жизни. Он будет каяться, молиться, но не будет иметь твердой надежды. А получить удостоверение в своем спасении — это участь монашествующих. Хотя, конечно, на деле бывает и так, что какой-нибудь мирянин лучше иного монаха. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Конечно, этот человек имел возможность следовать за Господом самым буквальным образом. У людей, живущих в другие времена, в последующие столетия существования Христианской Церкви, такой возможности нет. Но жить только ради Господа, следовать только Его заповедям, не думая больше ни о чем, и в этом видеть единственную цель своей жизни — это действительно удел монахов. Об этом говорит преподобный Иоанн Лествичник : монах — тот, кто на всякое время и на всяком месте думает только об одних евангельских заповедях. Вот что значит следование за Господом. «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (ст. 22–23). Оказалось, что праведная жизнь довольно-таки легко дается при материальном благополучии. А вести праведный образ жизни, отрекшись от всего, став нищим, не подавая милостыни, но нуждаясь в подаянии, — это очень тяжело. Нищета телесная — средство к тому, чтобы приобрести нищету духовную и вслед за этим исполнить и все заповеди блаженства. Это начало. Человек, который от всего отрекся, уже не оглядывается назад. Собственно, у него и дороги назад нет. Когда человек делает решительный шаг и отваживается вступить на путь совершенства, он похож на того, кто бросается вниз головой в пропасть и при этом надеется, что не потерпит никакого вреда, что Господь его сохранит.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Мы пытаемся встряхнуть и устыдить себя примером наших новомучеников, исповедников – что, дескать, наши скорби по сравнению с их скорбями? – но и это нам не помогает; мы слышим изнутри себя усталый ответ: «Не знаю, как они могли это выдержать. Не из того металла они, наверное, были сделаны, что мы. Мне моих скорбей вполне достаточно, я с ними справиться не могу». Это очень опасное состояние: мы устаем от бесполезных, как нам кажется, усилий. Мы впадаем в уныние, и нам не помогает всё то, что читали мы ранее об этом грехе. К нам вдруг приходит мысль, что мы не станем сегодня молиться – зачем?.. – не откроем ни Псалтирь, ни Евангелие: все уже читали, всё знаем, но ничто не может нас самих изменить – так, чтобы мы воспряли духом, нашли в себе силы, чтобы мы как-то по иному восприняли свои скорби и трудности. Отказаться от молитвы сейчас – значит сделать первый шаг в бездну Но, оказывается, где отчаяние – там и прозрение. Нет, не полное, не яркое, маленькое такое, однако на самом деле немаловажное. Мы понимаем: отказаться от молитвы сейчас – значит сделать первый шаг в бездну. Не открыть Евангелие, решив, что оно уже тобою исчерпано – значит, согласиться на духовную смерть. Я в таких случаях открываю Евангелие наугад. И всегда убеждаюсь: вот именно эта страница открылась – неслучайно. Вот только вчера – от Марка: «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шёл впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк.10, 33–34). Едва дочитав, я сразу почувствовала, как рос в душах учеников этот страх, как медленно они прозревали, понимая, что приближаются к неким таинственным, непостижимым для них, теперешних, и очень страшным событиям; что с Тем, Кого они так любили, произойдет нечто ужасное, и предотвратить это нельзя…

http://pravoslavie.ru/144745.html

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк.12:2 ). Что это, грозное предостережение для меня? Скорее, это ободрение моих трудов по выздоровлению. Для меня слова Господа — призыв к дальнейшему духовному росту. Значит, мне нужно продолжать трудиться над своим сердцем и умом. Нередко меня одолевают мрачные мысли о своей никчемности, подступает саможаление, а иногда черные тучи неверия закрывают небосклон. Но вот что еще я услышал сегодня на Божественной литургии: «Не пять ли малых птиц продаются за два и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» ( Лк.12:6-7 ). И даже если я не чувствую радости и вдохновения, если дьявольские мысли о нелюбви Бога ко мне навязчиво лезут мне в голову, я стараюсь не поступать по-старому. Прежде было два варианта: либо принять эти мысли, погрузиться в них, отдаться им, либо сделать вид, что их нет и все «хорошо». Оба варианта — проигрышные! Как говорили в древности, у дьявола две руки. Теперь я стараюсь перепоручить разрушительные мысли Богу, чтобы Он помог мне прожить время депрессии, уныния и вывел меня к свету. Чаще всего освобождение приходит не сразу, и какое-то время мне приходится подождать. Но мой опыт говорит, что терпения всегда хватает. Бог делает за меня всю работу, а мне остается только немного потерпеть. Это вполне в моих силах. В такие дни я вновь и вновь учусь отказываться от старых алкогольных представлений. В самые тяжелые минуты я делаю паузу и прошу «.чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Житие и страдания сегодняшних святых, мучеников Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера, и Аифала, диакона, пострадавших за Христа при персидском царе Сапоре еще более вдохновляют меня на духовный труд: после жестоких пыток мучеников держали в узах и при этом томили голодом и жаждой. Но они не отреклись от Христа. Меня не пытают, не мучают голодом и жаждой, но и мои маленькие душевные мучения я могу посвятить Христу, пригласить Его принять их. Он отнесется к ним всерьез и с уважением, я в этом уверен! Мой духовный подвиг, каким бы скромным он ни был, — оставаться верным принципам выздоровления, из которых главный — регулярное посещение групп поддержки, работа по Программе. Моя духовная задача на сегодня — принять себя вместе с моей склонностью к депрессиям, принять других людей и практически применить 11й Шаг. Господи, молитвами святых Твоих, благослови мой путь и мою трезвость. 17 ноября. Память преподобного Иоанникия Великого (846) ( Гал.1:3-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Но мне могут возразить, что точно так же и меньшинство Христово не обошла смерть. Не обошла, но с некоторым отличием. Смерть настигает антихристово большинство, когда оно бежит от нее, от победительницы, в страхе и отчаянии, а меньшинство Христово победно идет на смерть, исполненное уверенности, что смерть бессильна перед Тем, Кто называет Себя Богом живых. Большинство антихристово провозглашает победу смерти над человеком, а меньшинство Христово воплощает победу человека над смертью. Так давайте же все вместе последуем искренне за Христом. Сегодня мы притекаем к Его распятию. Не станем целовать Распятие Христово праздника ради, но облобызаем его, как свое собственное распятие. Не станем целовать раны Христовы обычая ради, но приложимся к ним, как к своим собственным ранам. Пусть наше лобзание будет обетованием того, что мы присоединяемся к Христову меньшинству. Чем ближе мы будем к страданию, тем больше приблизимся к Христу, тем ближе станем к Богу. Чем ближе мы станем к Богу, тем больше мы приблизимся к победе над смертью, к вечной жизни. А для этого нужно сделать всего один шаг. Но надо сделать решительный шаг. Аминь. О размышлениях перед зеркалом Воскресная проповедь Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.( Мф.12:34 ) Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.( Мф.15:11 ) Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!( Пс.7:10 ) Сегодня, когда я вышел к вам с проповедью, дорогие братья, хочу поделиться с вами мыслью о том, что место, где мы в наше время живем, было когда-то морским дном. Здесь, где мы ныне возводим храмы, строим театры и дома, когда-то лежали вековые слои песка, ила, грязи и травы, покрытые толщей воды, и в полной темноте существовала только растительность, способная выживать в холоде под большим давлением воды. Сотни лет на этом месте царствовала безмолвная темная ночь. Бессловесные обитатели этого царства нескончаемой ночи жили, не зная, что где-то над ними светит солнце, и поколениями тлели, превращаясь в ил и грязь. Ни звука, ни луча света, ни проблеска мысли на протяжении сотен – кто знает, может, тысяч – лет! Там, где сейчас летают птицы, плавали рыбы в постоянном поиске добычи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но что нужно сделать, чтобы система всегда узнавала конкретного человека? Как сделать так, чтобы человек вступил с ней в контакт и попал в полную от неё зависимость? Для этого необходимо дать человеку новое цифровое имя, понятное бездушной электронной машине. Этим именем она будет его называть, а он должен будет на него откликаться и предъявлять его во всех случаях жизни. Он будет употреблять его, когда сам будет обращаться к системе, чтобы получить разрешение на ту или иную торгово-финансовую сделку, на тот или иной жизненный шаг. Так человек станет частью системы, её жёстко управляемым придатком. Почему? Да потому, что воздействие в данном случае будет односторонним: человек всегда должен будет действовать так, как повелевает ему система, а правильнее, её хозяева. Система будет знать о человеке всё, а человек даже не будет догадываться о том, как использует система имеющиеся о нём сведения. Таким образом, как только человек добровольно входит в общение с информационно-управляющей компьютерной системой, он добровольно превращает себя из свободно действующего субъекта в управляемый биообъект. Иначе говоря, свободная личность попадает в рабскую зависимость от компьютерной системы и её хозяев. Шаг за шагом на планете Земля идет построение невиданной в истории технотронной тирании, где законы управления кибернетическими системами переносятся на человеческое общество, а новейшие информационные технологии используются для духовного и физического порабощения людей. Несложно увидеть, что в результате построения единого наднационального глобального цифрового общества рано или поздно появится тот единый политический и религиозный лидер, о котором говорит Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13: 7-8). Основной вопрос глобальной цифровой трансформации – это вопрос о власти, а сам этот процесс есть не что иное как построение тирании антихриста. Построение глобального цифрового общества имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение! Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/pl...

Однажды подходит ко мне духовное чадо и говорит: – Батюшка, можно ли просить у Бога смерти? – А что такое? – спрашиваю. – Мне страшно жить... За все придется отвечать: за каждый шаг, за каждый взгляд, за каждое слово. Лучше сейчас умереть, а то к старости накопится много грехов. – А ты не складывай их в чемодан. Шаг, взгляд, праздное слово – это не смертные грехи. Они страшны только для тех, кто не обращает на них внимания, кто не признает их за грехи, не кается и не исправляется, так сразу же проси у Бога прощения перед своим крестиком, как делала преподобная Мария Египетская, а потом покаешься отцу духовному и будешь нудить себя к исправлению, то от этих грехов и следа не останется. Для тебя сейчас страшнее умереть, чем жить, потому что к покаяниюто ты пришла, а вот плодов-то покаяния у тебя пока еще нет. А чтобы страшно не было умирать, надо запастись плодами покаяния. Умереть легко. Малодушные даже кончают самоубийством. Это те, кто не желает бороться с трудностями, но такие достойны сожаления и даже презрения. За таких Святая Церковь не молится. Кто нам дал право распоряжаться своей судьбой? Не по своей воле мы родились, не по своей воле должны и умереть! У Бога просить смерти – это дерзость! Это явное доказательство того, что мы не желаем жить по воле Божией. Понятно? – Понятно, батюшка, а что такое плоды, достойные покаяния. – Плоды, достойные покаяния, – это христианские добродетели и добрые дела. В Евангелии много пишется о плодах покаяния. Вот, например, евангелист Лука пишет: Сотворите же достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ), а потом поясняет: У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). А вот еще плоды духовные: Облекаемся, как избранные Божии, в милосердие, долготерпение, благость, смиренномудрие, кротость и любовь ( Кол.3:12–14 ). Основной плод покаяния – любовь ( Ин.15:2–16 ). Апостол Павел говорит: Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. ( 1Кор.12:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Однажды подходит ко мне духовное чадо и говорит: – Батюшка, можно ли просить у Бога смерти? – А что такое? – спрашиваю. – Мне страшно жить... За все придется отвечать: за каждый шаг, за каждый взгляд, за каждое слово. Лучше сейчас умереть, а то к старости накопится много грехов. – А ты не складывай их в чемодан. Шаг, взгляд, праздное слово – это не смертные грехи. Они страшны только для тех, кто не обращает на них внимания, кто не признает их за грехи, не кается и не исправляется, так сразу же проси у Бога прощения перед своим крестиком, как делала при. Мария Египетская, а потом покаешься отцу духовному и будешь нудить себя к исправлению, то от этих грехов и следа не останется. Для тебя сейчас страшнее умереть, чем жить, потому что к покаянию-то ты пришла, а вот плодов-то покаяния у тебя пока еще нет. А чтобы страшно не было умирать, надо запастись плодами покаяния. Умереть легко. Малодушные даже кончают самоубийством. Это те, кто не желает бороться с трудностями, но такие достойны сожаления и даже презрения. За таких Святая Церковь не молится. Кто нам дал право распоряжаться своей судьбой? Не по своей воле мы родились, не по своей воле должны и умереть! У Бога просить смерти – это дерзость! Это явное доказательство того, что мы не желаем жить по воле Божией. Понятно? – Понятно, батюшка. А что такое плоды, достойные покаяния? – Плоды, достойные покаяния, – это христианские добродетели и добрые дела. В Евангелии много пишется о плодах покаяния. Вот, например, апостол и евангелист Лука пишет: «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк з, 8), а потом поясняет: «У кого две одежды, гот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» ( Лк 3,11 ). А вот еще плоды духовные: облекаемся, как избранные Божии, в милосердие, долготерпение, благость, смиренномудрие, кротость И любовь (см: Кол. 3, 12–14 ). Основной плод покаяния – любовь (см: Ин 15, 2–16 ). Апостол Павел говорит: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор 12, 3–8 ). «Так поступайте (то есть творите достойные плоды покаяния), зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна» ( Рим 13.11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, не следует думать, что к нам приходят только такие молодые люди. Это не так. Люди приходят с самыми разнообразным психологическим типом и разнообразными психическими и характерологическими особенностями и это, безусловно, следует учитывать в реабилитационной работе с наркозависимыми, иначе можно столкнуться с очень неприятными неожиданностями. Конечно, благодать Божия действует на каждого человека и исправляет, казалось бы, неисправимого грешника. Но этот процесс исправления грешника не является односторонним: требуется и активная работа самого грешника по своему исправлению. Промысел Божий, безусловно, руководит этим процессом, но человеческий фактор, вне всякого сомнения, играет далеко не последнюю роль. И заблуждаются те священники и верующие, которые думают, что только молитвой и чудом, т. е. непосредственным вмешательством Божиим, можно помочь этим несчастным. Промысел Божий лучше всего проявляется в том случае, когда человек открывает двери своей души идущему к нему Богу и сам идет к Нему. Один из наших бывших наркозависимых сказал: «Чтобы избавиться от зависимости, надо сделать к Богу 5 шагов. Но человеку важно сделать один шаг, остальные четыре сделает Бог к человеку». И это удивительно верно. Господь пришел не праведников спасти, но грешников и первый, кто оказался с Ним в раю – разбойник, то есть великий грешник. Но и он оказался с Богом в раю потому, что первый сделал шаг к Нему и признал себя грешником, то есть покаялся. Давайте вспомним евангельскую историю про разбойника благоразумного. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил:«Если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидеши во Царствие Твое! И сказал Иисус: истинно говорю тебе ныне же будешь со мною в раю». ( Лк.39–43) Реабилитация наркозависимых, основанная на православном понимании основной причины развития наркомании, дает удивительные результаты. Направлена реабилитация не на применение медицинских мероприятий, а как мы уже сказали, на изменение «греховной программы» души, на изменение мировоззрения, на активное воцерковление, на соединение души человека с Богом.

http://azbyka.ru/zdorovie/grex-bolezn-is...

" Он еще должен был позаботиться о Своих учениках, - продолжил владыка Варсонофий. - Он пока их с Собой не брал, они оставались на земле, они еще были нужны этому миру, и Господь вознес молитву о них. Просил Отца Небесного, чтобы они пребывали вместе с Ним. Успех им мог сопутствовать только в том случае, если они будут едины. Господь в Своей молитве вспомнил и о нас с вами, Он помолился обо всех верующих, которые будут проповедовать Христа распятого и Христа воскресшего, чтобы эти верующие также были едины. Церковь должна быть единой - как един Господь, так и все верующие должны быть едины во Христе и вместе с Отцом " . Митрополит Варсонофий обратил внимание молящихся на то, что в евангельских отрывках, которые читались на богослужении, для нас было много примеров, как надо и как не надо поступать. " Господь, на кресте вися, много что видел: Он видел и толпу, которая кривлялась перед ним, Он видел истязателей Своих - и молился о них, просил Своего Отца простить их, потому что они не знают, что делают. Господь видел трусость и малодушие Своих учеников. Когда Христос был во славе, когда Он творил чудеса, они тоже чувствовали себя героями, им приятно было ходить за Ним. И вот, Он на кресте, и рядом - один Иоанн. Петр говорил Ему: " Господи, если все Тебя оставят, я не оставлю " , и вы знаете, что дальше произошло. Почему? Потому что Петр шел за Спасителем " издалече " .  Никогда нельзя за Господом ходить издалече, надо ходить рядом с Ним, шаг в шаг. Петр шел далеко и потерял из виду Христа. И этого было достаточно, чтобы совершить отречение от Господа. Надо всегда быть с Господом, а не только от случая к случаю. Вот мы - вроде верующие, по воскресеньям ходим в храм, ко Христу. А чем на неделе занимаемся? Заботы, суета, развлечения... А Спаситель в самые последние часы Своей земной жизни учил нас, как следовать в жизни Его премудрости, Его заветам, Его заповедям " . По окончании богослужения духовенство и верующие поклонились Кресту Господню. ИА " Вода живая " , 09.04.15

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

От многих слышал что-бы бытъ лутше надо бытъ отзывчивыми и любитъ и прощатъ, дак давайти начинатъ стремится и можит что-то изменится! ЕВГЕНИЯ 25 октября 2012, 22:01 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.ВИДЕЛА НЕСКОЛЬКО СМЕРТЕЙ СВОИХ БЛИЗКИХ.УМИРАЛИ У МЕНЯ НА РУКАХ И БАБУШКА,И МАМА,И ЛЮБИМЫЙ МУЖ-СВЯЩЕННИК.СМЕРТЬ - ГЛАВНЫЙ БОЙ НУЖНО ИМЕТЬ ПРАКТИКУ ПРЕОДОЛЕНИЯ И УСТАЛОСТИ,И БОЛИ,И ОДИНОЧЕСТВА,И ПРАКТИКУ МОЛИТВЫ.СПАСИ БОГ,ОТЕЦ. р.б. Иулия 23 октября 2012, 22:36 Да уж... как говорится - сила есть, воля есть, а силы воли нет. Каждый день - борьба с самим собой. Немощные мы. р.б.Сергий 23 октября 2012, 16:05 " Как же быть?! " - " и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие " , " просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам " (Mk.,2зaч.,I,15;Mф.,20зaч.,VII,7). " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное! " (Mф.,10зaч.,V,3) - Ежедневное молитвенное правило, изучение трудов святых отцов научают нас радости и благодарению за ВСЕ то, что уже имеем! " Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. " (Гал.5:25) - Только раскаяние в собственных грехах, осознание собственной немощи, порождает в нас помысл упования на Бога, стремление нашей воли к Нему. Человек призван быть совершенным! Спаси Господи о.Нектария за неустанную заботу и духовное окормление нас грешных! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Екатерина 22 октября 2012, 23:07 Когда ситуация действительно безвыходная, то, как ни странно, сделать решительный шаг проще... А вот когда нужно сделать шаг - а вокруг полно соблазнов, и вроде бы делать это нет прямой обязанности и необходимости (никто не накажет, не уволит, не объявит выговор и т.п.) - гораздо сложнее... Но это оправдание слабых ((, к коим я себя смело причисляю... Николай 22 октября 2012, 20:49 Воин Христов,пастырь Христов должен понуждать себя. Но рассудительно,чтобы не надорваться и сохранить силы для любви. А народ Божий этой любовью питается,ей отогревается и вдохновляется жить. Иначе все подвиги уйдут в песок. Анастасия 22 октября 2012, 20:44

http://pravoslavie.ru/56897.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010