" Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22, 21) - отдай каждому свое. Отсюда закон: не одним способом угождай Богу, а любым, каким можешь и должен угождать, всякую свою силу и всякий случай обращай на служение Богу. Сказав: " Отдавайте кесарево кесарю " , Господь показал, что такой образ действия угоден Ему. Если под кесаревым будешь подразумевать вообще все порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиим - все порядки учрежденной Богом Церкви, то можно сделать вывод, что все пути нашей жизни переполнены способами ко спасению. Только будь внимателен, успешно всем пользуйся и всюду действуй сообразно с Божией волей, так, как хочет от тебя Бог,- спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться: что ни шаг, то дело, угодное Богу, и следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Живи в присутствии Божием, трезвись, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, которое укажет тебе в этот момент совесть (107, 265-266). Два иерихонских слепца вопиют, и Господь возвращает им зрение (Мф. 20, 34). Но разве только эти слепцы были в тех местах? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не призывали Господа, а не призывали оттого, что не имели упования. Упования же не имели оттого, что не угождали Богу, не угождали Богу оттого, что мало веровали. К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу. С угождением Богу начнет расти упование, а от всего этого - молитва, привлекающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что нужно просить, и понимают меру в просьбах, и бывают неотступны и терпеливы в молитве. Все это непременно нужно, чтобы иметь успех,- без этого молитва имеет слабые крылья. Епископ Феофан Затворник (107, 257-258). " Всегда видел я пред собою Господа " Бог, Своей всемогущей, все содержащей и всем управляющей силой, находится при каждом человеке, при злом и добром, как сущий везде и все исполняющий. Как " Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф. 5, 45), так содержит и жизнь всех:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 7.3 Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым 51. «Они заменили истину Божию ложью…» (Рим. 1:25). Распознать лживость мыслей Когда распознаешь ложных друзей, – появится настоящий друг. Когда распознаешь лживость мыслей, – найдешь внутри себя истинную опору в жизни. 52. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим. 13:10). Подростки в кинотеатре Подростки в кинотеатре смотрели приключенческий фильм и громко делились друг с другом своими впечатлениями. Соседи просили их не шуметь, они извинялись, но, увлекшись фильмом, каждый раз забывали свои обещания. К ним подошла дежурная по залу и сказала: «Мальчики, пожалуйста, прекратите разговаривать». – «А мы не разговариваем, мы просто думаем вслух», – ответили они. «Если вы хотите думать вслух, то можете это делать за дверью, – заметила дежурная. – А здесь, будьте добры, помолчите». 53. «Далеко от нечестивых спасение…» (Пс. 118:155). Если ты не дошел до вершины один шаг Если ты не доехал до города всего лишь один километр, значит, ты в нем не был. Если ты не дошел до вершины всего лишь один шаг значит, ты ее не покорил. Если ты не дотянулся до утопающего всего лишь на один волосок, значит, ты его не спас. Если в твоем сердце живет хоть одна дурная мысль, значит, до Истины тебе еще далеко. 54. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» (1Тим. 6:6). Приюти одну недобрую мысль… Заведи в тихом лесу одну бензопилу – и весь лес наполнится шумом. Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым. 55. «…Сам сатана принимает вид Ангела света…» (1Кор. 11:14). Победи его сейчас! Не думай, что опасность далеко, она ближе, чем тебе кажется. Ты считаешь, что твой враг – человек, а настоящий твой враг думает, что ты – животное. Чтобы он увидел в тебе человека – победи его сейчас, иначе он поработит тебя навечно. 56. «Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22). Истина гораздо дальше Если ты пришел в гости, – хозяин встречает тебя в прихожей, а потом ведет в гостиную.

http://isihazm.ru/1/?id=138

Подпишитесь на наш Телеграм Дуччо ди Буонинсеньи. Предательство Иуды, XIV в. (фрагмент) Среда. Может быть, самый тяжелый день Страстной недели , и недаром среда и пятница традиционно постные дни в течение всего года. Но если трагедия Пятницы кончается ослепительным финалом, то Среда — день самого жуткого и самого бессмысленного преступления, уводящего во тьму. Тяжелейший день, перелом к смерти. Звон монет, как звон наконец-то спаянной цепи. Теперь между Христом и Его смертью есть посредник и предатель. Предатель. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф 26:14–16 Именно сегодня апостол, один из Двенадцати, своей же рукой расчертил свою жизнь на два дня вперед — и все, и смерть. И слова «пошел и предал» проступают кровью. А потом, об этом, правда, не написано, но так было — пришел и вернулся, и Иисус впервые взглянул на него и увидел — уже самоубийцу. Предательство Христа — безусловно, духовное самоубийство. Точнее, его конечная точка, потому что была же и некая подготовка: замысел, размышления о выгоде… миг последнего решения, когда он встал и вышел, чтобы пойти и предать. Что толкнуло его на этот шаг? Желание заработать денег? Но тридцать сребреников, отвешенные ему, выглядят жалко даже на фоне стоимости мира, пролитого Марией на ноги Христа. Миро стоило 120 динариев, это 75 сребреников, в два с половиной раза больше, чем Учитель и Господь. Стремление «подтолкнуть» Христа к тому, чтобы в прямом столкновении с властями объявить Себя Мессией и Царем? Но если цель блага, то почему тогда не одуматься, ведь Христос на вечере неоднократно скажет, что предатель губит сам себя? Разочарование в Нем и желание переметнуться на сторону «сильных мира сего»? Но отчего тогда так быстро и беспощадно настигает раскаяние? У предательства нет внятного человеческого объяснения. С точки зрения разума, это абсолютно бессмысленный шаг в бездну. Иуда не получает ничего, а теряет абсолютно все: смысл жизни и саму жизнь.

http://blog.predanie.ru/article/bessmysl...

потому что постоянно ошибаемся. И спорить с этим может только очень глупый человек. 15 сентября 2017г. 11:39 Почему, если машина покупается для Бога, то нужно ее кому-то подарить? Вполне можно машину использовать для богоугодных дел) И магазин, и множество забот - всё это может выполняться вполне богоугодно, в духе заботы о ближних, но не ради себя, а ради заповеди. В должном духе все эти заботы не только не отвлекут от Бога, но даже напротив. Феофан Затворник об этом говорил. Симеон Долгоозерный 16 сентября 2017г. 08:10 //Хотелось бы обратить внимание, что искать нужно прежде всего в Евангелии, посланиях апостольских. в Библии.// Православному и искать ничего не надо. За него эту работу уже сделала православная Церковь. Чтобы помощь человеку сделать первый шаг в сторону отречения от мирской жизни, Церковь в качестве зачала избрала отрывок из Евангелия от Матфея ( Мф.6.22-33 ). В нем есть такие слова: " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. " И такие: " Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " Преподобный Иоанн Лествичник в первом слове своей Лествицы пишет о том же. Видимо, Вы еще не сделали этот " первый шаг " , потому и задаете такие вопросы. иеромонах Иосиф (Лужнов) 06 сентября 2017г. 16:29 Всегда и во всем стремись обрести в душе мир Божий, которым можно горы передвигать, а дела к нему приложатся.  - А как обрести его, отче дорогой, когда я с людьми с утра до вечера?  - Исполнением заповеди Божией: " Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся " . Это главная заповедь!  - А как же любовь, батюшка?  - Прежде любви стяжи мир духа и благодать и лишь затем можно говорить о любви Христовой. А без благодати - какая любовь? Одни страсти человеческие, да. Если в сердце не обретем Христа, то нет никакой возможности для возникновения в нас истинной любви...

http://bogoslov.ru/article/5502844

Почему только одно, и почему только это? Потому что прощение – это первый шаг навстречу к евангельским обетованиям. Это первая ступенька на пути нашего восхождения к Царству Божьему. Нельзя, перескочив через нее, приблизиться к Богу, исполнить волю Божью, или избавиться от сетей лукавого. Если мы не простим, если мы возьмем в Великий пост свои обиды, отчужденность, взаимные претензии, то ни посты, ни молитвы не принесут нам никакой пользы. Потому что Бог есть любовь, и по Своей бесконечной любви Он прощает нам все наши грехи. И если мы хотим приблизиться к богообщению, мы должны сделать этот первый шаг, и уподобиться Богу в прощении. Аминь! Дорогие братья и сестры! Мы только что отслужили вечерню, которая вводит нас в Великий пост . Врата поста распахнулись. И чтобы войти, первым своим шагом мы просим друг у друга прощение. В русском языке есть одно замечательное выражение: «Прости меня, Христа ради!». Прости меня не потому, что я хорош, не потому, что я заслужил, или достоин прощения, но ради и во имя Христа. Всякая наша обида оскорбляет Христа и не позволяет Христу приблизиться к нам. Пока мы держим обиду, пока мы находимся в ссоре с ближним, Господь не может быть с нами. Но также и мы, связанные взаимными претензиями и недоброжелательством, не можем двигаться к Богу. Господь говорит: «Там, где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я среди них» ( Мф. 18:20 ). И тут же Петр подошел к Иисусу и спрашивает Его: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?» ( Мф. 18:21 ). Если эти двое или трое придут в храм и не будут готовы подать друг другу руки, то Христа не будет между ними. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» ( Мф. 5:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак. 4: 8). От нас зависит начать. Если мы сделаем шаг навстречу Господу, Он сделает десять шагов к нам; это Тот, кто увидел блудного сына, когда он был еще далеко… и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лк. 15: 20). Но все же когда-то надо сделать первый неуверенный шаг, если вообще хочешь приблизиться к Господу. Пусть не смущает тебя неловкость начала; не уступай застенчивости и насмешливым голосам врагов, которые стараются уверить тебя, что ты смешон, что это лишь плоды фантазии, которые не имеют никакого смысла. Знай, что нет ничего другого, чего бы враг так страшился, как молитвы. Ребенок все с большей охотой читает, научаясь лучше читать; чем больше научаешься какому-нибудь языку, тем охотнее говоришь на нем и тем больше язык этот нравится. Желание увеличивается с приобретением знаний. Упражняясь, приобретаешь знания. С приобретением знаний увеличивается желание дальнейшего труда. Не жди свыше каких-либо вдохновений раньше, чем ты сам не приступишь к труду Не думай, что с молитвой дело обстоит иначе. Не жди свыше каких-либо вдохновений раньше, чем ты сам не приступишь к труду. Человек сотворен для молитвы, так же как он сотворен говорить и мыслить. Но главным образом – для молитвы, ибо Господь поселил человека в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2: 15). Где тебе найти сад Эдема, как не в твоем сердце? Подобно Адаму, ты должен оплакивать тот Эдем, который ты потерял по твоей невоздержанности; тебя одели фиговым листом и в кожаные одежды (Быт. 3: 21), в бренный прах с его страстями. Тебя отделяет от узкого пути к древу жизни мрачное пламя земных страстей, и только тому, кто победит эти страсти, дано будет вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2: 7). Но как трудно одержать такую победу! «Адам нарушил только одну заповедь Господню; ты же нарушаешь ежедневно и ежечасно все заповеди» , – говорит Андрей Критский. Ожесточенный преступник, ежечасно возвращающийся к своему греху, – это ты, и из таких именно чувств должна исходить твоя молитва, чтобы достичь высот.

http://pravoslavie.ru/109007.html

Прямой эфир от 24.04.2015 21:00. Протоиерей Андрей Ткачёв. Тема: Толкование на «Откровения Иоанна Богослова». Ответы на вопросы радиослушателей. 30.04.2015 08:37:43 Протоиерей Андрей Ткачев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/04/24/21-00.html Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, прямой эфир радио «Радонеж», канун субботы Фоминой недели, с вами протоиерей Андрей Ткачёв, сегодня мы продолжаем наше общение. Мне очень нравится вести с вами беседы о Писании. В прошлый раз мы делали шаговые отступления от самых известных псалмов: сделали шаг назад от 50-го псалма — 49-й почитали, потом, я надеюсь, вы сделали шаг вперёд — почитали 51-й. Сегодня можно было бы взять 90-й псалом, и так пошагово познакомиться с 89-м псалмом — «Молитвой Моисея», с 91-м, но Писание — это море, и сколько бы ты его не читал, всё равно есть что-то не прочитанное. Но меня влечёт сегодня иное чтение, меня влечёт чтение «Откровения» Иоанна Богослова. Я сегодня позволю себе почитать с вами две главы, одну — по диагонали, а вторую — полностью, это 17-я и 18-я главы. Я надеюсь, что вы моё желание разделите. «Откровение» сложно тем, что оно не вмещается ни в одно толкование исчерпывающе, оно всегда выскользает из любого толкования и представляет из себя нечто большее и ускользающее, поэтому каждая эпоха всматривается в «Откровение» как в зеркало, находит там свои собственные черты. Каждый может найти там некие аналогии с современным миром, но никто не может точно сказать, что вот это именно так, и никак иначе. В этом уникальность «Откровения» о том, что было показано Иоанну Богом, о том, что есть и чему надлежит быть вскоре. Начнём 17-ю главу. Пришёл к Иоанну некий Ангел, имеющий семь чаш, и говорит ему: 1 ...подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления епископ Иларион (Алфеев) " decoding="" title="" Оглавление Вера – это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутит призвания. Вера – это тайна и таинство. Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух? Почему один, встретив Бога на своем пути, тотчас бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону? «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною… И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна… и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за ним» ( Мф.4:18-22 ). В чем тайна этой готовности галилейских рыбаков, бросив все, следовать за Христом, Которого они видят впервые в жизни? И почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал «приходи, и следуй за Мною», не откликнулся тотчас же, но «отошел с печалью» ( Мф.19:21-22 )? Не в том ли причина, что те были нищими, а этот обладал «большим имением», те не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»? У каждого человека есть свои сокровища на земле – будь то деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие. А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.4:3 ). В древних списках Евангелия от Луки еще проще и прямее: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» ( Лк.6:20 ). Блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога. Блаженны те, которые идут и продают все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину – веру ( Мф.13:45-46 ). Блаженны те, которые познали, что без Бога они нищие, которые возжаждали и взалкали Его всей душой, всем разумом и волей.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-ve...

Рассказ о воскрешении Лазаря предшествует повествованию о смерти Иисуса и Его воскресении из мертвых. Один рассказ просто-напросто не может не читаться на фоне другого, поэтому каждый читатель, хочет он того или нет, но естественно сопоставляет их в своем сознании. Тем более что в обоих случаях перед нами одна и та же картина, один и тот же пейзаж: гробница, устроенная в пещере, камень, которым завален вход, погребальные пелены, сударь (или сударион) — платок с головы умершего и так далее. Иными словами, в чисто зрительном плане обе сцены чрезвычайно похожи одна на другую. Но именно эта внешняя схожесть двух событий подчеркивает, насколько они различны по самой своей сути. Лазарь умирает и затем возвращается Иисусом к жизни. Он воскресает таким, каким он был прежде, живет еще лет десять или чуть больше, чтобы вновь умереть, как умирают все. Воскресение Лазаря — это возвращение к прежней жизни. Воскресение же Иисуса — это шаг в жизнь новую, ибо Иисус, по словам апостола Павла, «воскреснув из мертвых, не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6:9). Смысл одного события становится ясен именно на фоне другого. Шаг к новой, вечной и не имеющей конца жизни, который делает Иисус, видится более отчетливо и ярко при сопоставлении с возвращением души в тело и человека к его прежней жизни, что имеет место в случае с Лазарем. Погребальные пелены и плат с головы Иисуса остаются в гробнице как свидетели Его воскресения. Воскрешенный из мертвых Лазарь выходит из пещеры, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платом». Необходимо обратить внимание и на диалог между Иисусом и Его учениками в самом начале этого рассказа. «После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Давно ли Иудеи искали побить тебя камнями, и Ты опять пойдешь туда?… Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним» (ст. 7—8, 16). Апостол Фома пессимист, но он горячо любит своего Учителя и готов принять смерть вместе с Ним. Эти три стиха — своего рода пролог к тому рассказу о неверии Фомы, где речь пойдет о том, как Фома не поверил ученикам Иисуса, что они видели Воскресшего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

рассказывает о человеческой трагедии, о болезни и бессилии. Когда Христос с тремя учениками сошел с горы Фавор, его встретил человек, который умолял исцелить его больного сына, страдающего припадками: «Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его; и они не могли. Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивились величию Божию» ( Лк.9:39-40, 42-43 ). Если посмотреть контекст, то мы увидим, что Христос встретился с бесноватым отроком и его несчастным отцом после горы Преображения, после небесной славы и нетварного света, «когда одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк.9:29 ). Если я хочу быть с Господом на Фаворе, придется потрудиться, поскорбеть и у подножия его. Иногда на собраниях АА я встречаю небесную, сияющую великолепием и красотой человеческую душу (когда я слышу исповеди пьяниц, истории выздоровления, когда алкоголики рассказывают, из какого ада они выбрались). Иногда испытываю непонятную радость, делясь опытом трезвости с новичком, совершая с наставником 5й шаг или в 9м шаге обретая разрушенное. Но чаще мне приходится сталкиваться с проявлением болезни в себе и в других людях. И нередко это похоже на беснование и одержимость. 11й шаг — молитва и медитация — в таких случаях являются для меня верной путеводной звездой. «Став членами АА, мы поняли, что молитва несомненно дает хорошие результаты. Они приходят благодаря знаниям и опыту. Все, кто усердно молились, ощутили в себе силу, которой у них не было до нее. Они стали мудрее, чем были. Они обрели спокойствие духа, которое устойчиво сохраняется в столкновениях с жизненными трудностями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Сегодняшний святой, блаженный Максим, Христа ради юродивый жил в XV веке в Москве. Он избрал один из самых трудных путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Я ведь тоже в какой-то мере вынужден юродствовать, ведь весть о выздоровлении — это юродство для мира. Кому мы, алкоголики, нужны? Да еще вдобавок и непьющие? Только Богу и нашему сообществу, т.е. друг другу. Когда зима и темная ночь депрессии, одиночества и страстей окружают меня, я справляюсь молитвой и медитацией и ободряюсь словами святого Максима: «Люта зима, но сладок рай». 25 ноября. Память святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского ( Лк.10:25-37 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010