Императору. «Народ без дисциплины, народ чуждый, – пишет Папа, – при моих глазах, со всех сторон, с неимоверным и неслыханным бешенством нападает на Церковь Божию, Христиан убивают, заставляют издыхать в страшных и доселе неведомых мучениях; ни младенцу, ни престарелому, ни слабому полу женскому нет пощады; нет никакого различия между священным и мирским; злодеи с большим остервенением, чем язычники, грабят базилики святых, жгут, разрушают до основания». – Этот народ без дисциплины – gens indisciplinata – народ чужой был не кто другой, как Норманы. Папе не совсем чужие, потому что они принадлежали к Римской церкви, и потому что бывший предводитель их Аргир был из преданнейших людей Папе. «Я, – продолжает Папа, – каков ни есть (qualiscunque) Викарий апостольского престола, по мере моего смирения и возможности стараясь исправлять мое наместничество, обличал супостатов, увещевал, заклинал, проповедовал, настоял благовременне и безвременне, угрожал страхом отмщения божеского и человеческого... Все напрасно, – что ни день, то хуже и хуже... Источив все мои сокровища и готовый даже собою пожертвовать для освобождения душ христианских, я наконец увидел, что не худо откуда бы-то ни было воспользоваться и защитою человеческою; ибо и Апостол говорит: не бо без ума меч носят и проч. Собрав свою свиту, сколько позволяла краткость времени и крайняя нужда, я решился последовать совету славного Дукса и магистра, вернейшего тебе Аргира». – Далее Папа не ясно выражается, что «он выступил против Норманов не для того, чтобы искать погибели их, a чтобы привести их в раскаяние; что эти упорные враги, обещая Папе всякую покорность, вдруг неожиданно напали на его свиту но что они скорбят более о своей победе, нежели радуются и проч.». Очевидно здесь Папа намекает на свой плен, о коем будет упомянуто ниже. 4) Уповая на помощь свыше, Папа пишет Мономаху, что и помощь человеческая уже близка. «Мы, – говорит, – со дня-на-день ожидаем обшарпанно и уже близкого прибытия любезнейшего и славнейшего сына нашего Императора Генриха на помощь к нам. И тебя благодать свыше подвигла на таковую же помощь: теперь вы двое, напав с двух сторон, как две сильные мышцы, проженете врагов от Церкви христовой, a, обратив их в бегство, возвратите славу и безопасность бедствующему христианству». Мономах вовсе не думал двигаться на помощь Папе; но Папа уверяет его, что высшая благодать воодушевила твое величество на помощь нашу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава I Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними. Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится. Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Буквально с греческого - странствующая, живущая на чужой стороне (ο). См. Поликарпа посл. к Филипп. 1. В этом выражалось сознание христиан, что они странники и пришельцы на земли (1 Петр. 2, II), которые здесь не имеют постоянного местопребывания и права гражданства, но живут в определенном месте этого мира, как временно поселившиеся чужестранцы. Писатель послания к Диогнету (гл. 5.) говорит, что христиане живут в своих отечествах, но как временные поселенцы (οο). См. 2. Климентово посл. гл. 5. Иные переводят: дела, о которых вы спрашивали. Но в таком случая вместо: (εεο υ) должно бы стоять; ( υ). И в этом выражении не заключается основание для обыкновенного предположения выказанного Котельером, Гефеле и др., будто коринфяне по своим делам обратились к Римской Церкви и ее епископу. На это и в других местах послания не встречается никакого намека; напротив, из 47 гл. видно, что сведение о коринфских беспорядках дошло до римских христиан так же, как и до римских язычников, именно по слуху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/943/...

Указать ли на раболепство чуждому непостоянству и нескромности в одежде? Указать ли на страсть к искусству Иродиады, сделавшуюся для многих почти законом? Указать ли на неизвестное природе лакомство прахом и дымом худородного зелья? Указать ли на обычай многих без нужды употреблять чуждый язык, как будто некое отличие высшего звания и образованности? Может быть, меня обвинят, что обращаю внимание на мелочи? – Обвиняйте, если угодно: вам от сего не будет пользы; полезнее же вам помыслить, можете ли оправдать себя, когда с чужой земли собираете, конечно, не мудростью указанные, мелочи и наполняете ими ваше недро, извергая из него доброе, положенное добрыми предками? . Кто-то и впрямь усмехался: «Опять ворчит наш старичок!» – а кто-то, быть может, впервые задумывался: «Почему я, когда мы воюем с Англией и Францией, щеголяю в английских да французских нарядах и больше, чем по-русски, говорю по-французски да еще и по-английски? Почему я не брошу курить это «худородное зелье», не соблюдаю поста и вчера опять танцевал до упаду?.. И мы еще хотим, чтобы Бог дал нам победы над врагами?!» В начале нового, 1855 года смерть, продолжая жатву, один за другим скосила два колоса. Гибель первого потрясла своей неожиданностью. Гибель второго заставила содрогнуться всю страну, настолько и неожиданной, и зловещей она явилась. В январе умер глава Церкви. В феврале умер глава государства. Два Николая. Николай Александрович Протасов, обер-прокурор Святейшего синода Русской православной церкви скончался в возрасте пятидесяти шести лет 15 января 1855 года, как написал Филарет, «по болезни, продолжавшейся, как говорят, только несколько часов». Умер он в Петербурге, а хоронить тело привезли в Москву, где оно упокоилось на кладбище Донского монастыря. В синодальном периоде истории Русской церкви окончилась целая эпоха, когда «генеральские шпоры цеплялись к архиерейским мантиям» и когда глава Церкви беспрекословно подчинялся царю. «Я знаю лишь одного государя» – таков был девиз Протасова во все годы его правления. Оставалось только гадать, какого нового вояку определит император на эту должность, учитывая, что страна находится в состоянии тяжелой войны, которая пока складывалась не в нашу пользу. Временно обязанности обер-прокурора исполнял Александр Иванович Карасевский – тайный советник, директор Духовно-учебного управления при Святейшем синоде, в 1825–1826 годах он являлся помощником правителя дел Следственной комиссии по делу декабристов, потом служил чиновником особых поручений при министре финансов, правителем дел Комиссии духовных училищ, членом хозяйственного комитета при Синоде, директором вновь учрежденного Духовно-учебного управления. При нем и через него проведена была реформа духовно-учебных заведений графа Протасова. Не раз ему приходилось замещать обер-прокурора, вот и теперь он стал исполнять его обязанности, причем все знали, что ненадолго, поскольку Александр Иванович страдал неизлечимой болезнью и тоже готовился покинуть сей бренный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сынове России! Бог Владимира, Бог Александра Невского, Бог Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Сергия, чрез роды и веки предал и сохранил нам чистую, святую, православную веру Христову, и чрез веру посеял и возрастил в жизни предков наших добрые семена, способные взаимно питать веру и простирать ее действие в потомстве. Тщательно ли мы пользуемся сим наследием? Бдительно ли храним сие сокровище? Наши предки по доброй совести могли говорить с Пророком: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего» ( Nc. XXV. 8 ). Все ли мы можем, – довольно ли многие из нас могут сказать о себе сие слово, не опасаясь быть обличены делом? Наши благочестивые предки, в праздники и посты, участием в церковном вечернем, утреннем и дневном Богослужении благоговейно приносили жертву Богу; и находили в оном собственное услаждение. Признаем благословенное наследие сих расположений в тех, которых с утешением видели мы наполнявших сей храм во все дни сей седмицы поста. Но не много ли между нами и таких, которые часы предпраздничного вечера отдают зрелищам и забавам, а часы праздничного утра сну, после ночи, превращенной в день, недостойный солнца? Наши предки, может быть, не всегда умеренно пиршествовали в праздник; но в день непраздничный обыкновенно были воздержны и трудолюбивы, и строго соблюдали пост: ныне можно нередко встретить людей, которые роскошь прославляют, как добродетель; дни работные проводят в игре и праздности, и оскорбляют святость поста, одни, покрывая именем поста несколько измененный вид роскоши, другие, нередко совсем забывая о посте. Трудно было бы кончить, если бы решиться исчислять, как много набожного, доброго, невинного, скромного из преданий и обычаев отеческих пренебрежено и утрачено, и как много многие приняли чуждых, очевидно неполезных, и неприметно клонящихся к вреду новостей. Указать ли на раболепство чуждому непостоянству и нескромности в одежде? Указать ли на страсть к искусству Иродиады, сделавшуюся для многих почти законом? Указать ли на неизвестное природе лакомство прахом и дымом худородного зелия? Указать ли на обычай многих без нужды употреблять чуждый язык, как будто некое отличие высшего звания и образованности? Может быть, меня обвинят, что обращаю внимание на мелочи? – Обвиняйте, если угодно: вам от сего не будет пользы; полезнее же вам помыслить, можете ли оправдать себя, когда с чужой земли собираете, конечно, не мудростию указанные, мелочи, и наполняете ими ваше недро, извергая из него доброе, положенное добрыми предками? При сем надобно принять в рассуждение, что кажущееся маловажным имеет иногда немаловажное значение. Если бы вы услышали обличение: «вознесошася дщери Сиони, и ходиша выею высокою, и помизанием очес, и ступанием ног, купно ризы влекующия, и ногама купно играющия»: не показалось ли бы вам, что взыскательно преследуется маловажное? Но Пророк сквозь сии легкие черты суеты, конечно, усматривает глубокое повреждение нравов; и потому к обличению присовокупляет угрозу: «смирит Господь... дщери Сиони» (Иса. III. 16–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Чревеса - почки. Чреда - череда, очередь. Чресла - поясница, крестец, бедро. Чудный - дивный, величественный. Чуждый - чужой, иноплеменный. - Ш - Шатание - превозношение, гордость, хвастовство, дерзость, мятеж, возмущение, заносчивость. Шепотник - клеветник, кляузник. Шептание - клевета, наушничество, ябеда. Штундисты - сектанты, отвергающие Церковь, таинства, иерархию, посты, почитание икон и прочее. Шуий - левый. Шуйца - левая рука; Шуияго стояния - стояния по левую руку. - Щ - Щедроты - великие милости, снисхождение. Щедрый - милостивый, сострадательный. Щедрити - миловать, награждать, -Ю- Ю - е. Юже - ее же, которую. Юг - южный ветер. Юдоль, юдолие - долина, низменное место. Юдуже, юду - где, в каком месте. Южика, южик (ужика, ужик) - имеющий один удел с другим, родственник, родственница; соотечественник. Юзы - узы, путы, оковы. Юзилище - тюрьма, темница. Юнец - бычок, теленок, молодой вол. Юница - телушка, телка. Юродивый - безумный, глупый; юродивый Христа ради - человек, который ради Христа избрал особый путь спасения, - представляющийся миру по наружным поступкам безумным, а на самом деле исполнен истинной мудрости. Юрьев день - бывший прежде срок перехода крестьян от одного помещика к другому (с одной земли на другую), 23 апреля и 26 ноября (ст. ст.). - Я - Я - их. Яве - явно, не скрыто. Явленный - явный, открытый пред всеми. Ягодичина - дикая смоковница. Ядь - еда, пища. Ядомый - съедаемый. Ядрило - груз, мачта. Ядца - любитель поесть, сластолюбец. Яже - которая, которые. Язвенный - раненый. Язвина - нора, яма, пещера. Язык, языцы - 1) народ, племя; 2) язык, наречие. Язя - рана, струп, язва, немощь, болезнь. Яко - что, потому что, как, так как, так что. Яко аще - чтобы, дабы, если. Яковый - каковой. Якоже - как, чтобы, подобно как, потому что. Ям - ем. Ярем - иго, налагаемое на рабочий скот; всякая тяжесть, бремя. Ярина - волна, шерсть овечья. Ярость - раздражение, сильный гнев. Ярый - раздражительный, сердитый, жестокий, вспыльчивый, гневливый. Яти - взять, объять, уловлять.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2088...

Они забыты всеми на свете, без родных им не с кем отвести душу. И как они раскрывают душу любящему пастырю, моля о помощи как люди! От благодатной любви пастырь как бы теряет личную жизнь, весь погружается в скорби и радости паствы, даже в состоянии лиц, ему враждебных, видит нечто родное. И овцы привыкают слушаться его голоса, за Ним идут, потому что знают Его голос (ср.: Ин. 10:4 ), и на всех них лежит явная печать пастырского воздействия. Пастырь добрый имеет равноангельское бодрствование об овцах, при малейшей опасности защищает их, наблюдает за тем, здоровы ли они или больны. Но бывают и пастыри с наемническим настроением, с исканием от паствы одних вознаграждений и материальных выгод. Для таковых словесные овцы – предмет чуждый. Они не знают лично своих пасомых, не участвуют в их радости и горе, а при опасностях для себя бегут от стада без оглядки. Наемник – чужой человек овцам, отвергся благодати хиротонии и поставил себя в отрицательное отношение к ее воздействию. Из-за того он утратил всепоглощающую любовь к пасомым, хотя благодать хиротонии и сопребывает с ним неизменно. Близость пастыря ко Христу В современной богословской литературе характер настроения пастыря отличают от общехристианского настроения лишь по признаку большей активности, более тесного внутреннего общения с Богом, молитвы о милостивом Божием руководстве вверенных ему душ, по хвалебному пению. Пастыря, как говорит профессор Христиан Давид Пальмер, можно считать частью морали, отчего всякий пастырь есть христианин. Но у пастыря есть несравненно большее сравнительно с мирянами. Иисус Христос запечатлевает его душу особенною благодатию для осуществления им Небесных полномочий, освящает ее, как собственность. Священник теснейшим образом соединен со Христом Первосвященником, носит священную печать внутреннего единения чрез причастие священства Христова. Благодаря личному единению священника с Божественным Первосвященником все священные акты, совершаемые им, получают благодатную действенность. Пусть ни один пастырь не забывает, что он обязан развивать личную святость, будучи лично соединен со Христом в реальном смысле. Всякий грех , более или менее, лишает его этой святости и становится поношением для Христа, Который единением с Собой освятил его. Величайшая мерзость в святилище пред Господом есть священник, чрез грех лишившийся своей святости и все-таки в своем священстве лично соединенный с Вечным Первосвященником. Итак, дар пастырства – в настроении пастыря, внутреннем обновлении его и способности его духовно отождествляться с пасомыми, совершает ли он Исповедь, Крестины, Венчание или погребение. Это, другими словами, – отеческое участие к состоянию верующих, сострадание им и свидетельство о том пред Богом. При отсутствии отождествления пастырское служение превращается в некоторого рода ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

171. Жизнь двух превосходных мужей — Феодора философа и Зоила чтеца. В Александрии жили два дивных и добродетельных мужа: философ авва Феодор и чтец Зоил. С тем и другим мы имели близкое знакомство — с одним ради науки, с другим вследствие того, что мы были одной родины и одинаковых привычек. Авва Феодор Философ ничего не имел, кроме плаща и нескольких книг, спал на скамье и, когда только можно было, ходил в церковь. Потом он постригся в киновии Салама и там скончался. Чтец Зоил отличался таким же безкорыстием, и он также никогда ничего не имел, кроме плаща, притом весьма ветхого, и нескольких книг. Его занятие состояло в списывании книг. И Зоил скончался о Господе и был погребен в Лифазомене, в монастыре аввы Палладия. Некоторые из отцов,придяк господину Косме, схоластику, спрашивали его об аввеФеодоре философе и чтеце Зоиле: кто из них проявил больше мужества и терпения в подвижничестве ? Тот отвечал: одинаковы были у того и другого и пища, и ложе, и одежда, и воздержание от всего лишнего. И тот и другой отличались одинаковым смирением,нестяжательностью и умеренностью. Авва философ, босой, весьма слабый глазами,изучил ветхий и новый завет. Но он имел утешение в общении с братией, в посещении друзей и находил большое развлечение, когда занимался сам и изъяснял другим. Относительно чтеца Зоила следует сказать, что не только его жизнь на чужой стороне достойна похвалы, но и его уединение, труд без конца и молчаливость… У него не было ни друзей, ни близких и ему не с кем было разговаривать… Чуждый всему мирскому, он ни в чем не видел утехи…. Никогда он не желал пользоваться чужими услугами: сам готовил себе пищу, сам стирал…. Даже не искал отдыха в чтении… но сам всегда готов был служит другим. Он не обращал внимания ни на холод, ни на зной, ни на болезни. Не знал ни смеха, ни печали, ни скуки, ни разсеяния…. Кроме грубости одежды, он терпел от множества паразитов… никогда не падал духом. Впрочем и он, сравнительно с первым, имел немалую отраду в прогулках–свободно и без опасений днем и ночью ходил он всюду, хотя эту свободу уменьшала громадность его труда, делавшая его как–бы изъятым из круга житейских отношений. Каждый получит свою награду соответственно своим подвигам и по мере своего усовершенствования, чистоты ума и сердца, страха Божия и любви, по мере своего служения на пользу общую, безпрерывного славословия и молитвы, глубочайшей веры и сокрытого от людей, но явного для Бога–богоугодного совершенства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Безмолвна ночи тишина. Но страха юноша не знает; Спокоен взор его, глубок, Надеждой светлою сияет, Чужд мipa суетных тревог. Тропинкой узкой, чуть приметной Спешит он к келлии заветной Того, кто здесь, на скате дней, В посте, молитве подвизался, В убогой хижине своей От взоров мipa укрывался. Его не ведав суеты, Отшельник, чуждый для земли. И вот из кельи муж святой К пришельцу юному выходит: Его отеческой рукой Благословив, с ним речь заводит: «Отец! я исповедь свою Хочу повергнуть пред тобою; Души заветную мечту Проверить мудростью святою! Я – сын счастливца во вселенной: Богатством, роскошью блестит Его чертог; в нем пир вседневный Беспечной негою дарит. Но все пустое наслажденье Ничтожный призрак суеты, Оно – несносное томленье Для Бога любящей души! И был я под родимым кровом Как бы «пришлец в земли чужой», Не находил я в нем покоя, Всегда скорбел, страдал душой. Ночной порой, в уединеньи, Бывало, горько я рыдал, Спаси меня от искушений Усердно Бога умолял! И внял Господь мольбе смиренной, Он силу свыше мне послал, Возжег в душе огонь священный, И путь в пустыню указал. И я бежал, бежал из дома, Как узник! вырвясь из оков, В одежде нищего убогой, И вот пришел под твой покров! Итак, прими меня, родимый, Прими, как сирое дитя,– Будь ты отцем мне, старче дивный, Не отвергай, прими меня!..» «Перст Божий вижу над тобою, О, чадо доброе, родное! Ты хочешь разделять со мной Христово иго всеблагое?! Но ты не выдаешь, сколь трудный Монахам подвиг предлежит: В пустыне дикой и безлюдной Их дух унынием томит Спасенья враг и искуситель, Противник всякого добра, Коварый, злобный низложитель Христова воина-борца! Не раз, измученный борьбою, Монах в уныние впадет, Не раз, усталою душою Он смерти, как отрады, ждет! Ведь труден путь в обитель рая, Который должно заслужить, В посте, в лишении страдая, В молитве пот кровавый лить. Размысли сам, о, друг мой милый, Легко ли Ангелами стать Нам смертным, слабым и ленивым, Себя на крест, на смерть предать! Но если мысли твоей юной Не устрашает мой ответ

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

«Вонями во гробе нове покрыв, положи». Церковнославянское слово «воня» обозначает «запах, благовонных дым, душистый приятный запах, аромат, благовония» . Своим Воскресением Господь показывает Свою милость человеческому роду. Через Воскресение человечество избавляется от власти греха и смерти. Теперь каждый человек может обрести спасение и войти в Царство Небесное. Именно об этой огромной милости – «велия милость» (μγα λεος) , – оказанной Богом человеку, и идет речь в окончании тропаря. Возгласите: воскрес Господь! Во втором тропаре мы уже встречаем обращение из пещеры Воскресения ангела к мироносицам: «Мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь». Церковнославянский язык дает нам два интересных слова: «прилична» – соответствующий, надлежащий, относящийся к чему-либо , и «чуждь»чуждыйчужой, иноплеменный, не имеющий общей части . Мироносицы не должны думать о земной чести Мессии, но возглашать: «Христос воскрес!» Через ангела мироносицы узнают, что тело Христа не подверглось никакому тлению. Более того, миро, которое они принесли, чтобы омыть Спасителя, должно употребляться для погребения мертвых, а Христос жив. Мироносицы не должны думать о земной чести униженного Мессии, но проповедовать, возглашать и восклицать: «Воскресе Господь, подаяй мирови велию милость». И здесь опять иное окончание. Речь идет о великой, огромной милости, которую дарует Христос всему миру в Своем тридневном воскресении. Люди, насколько это возможно, восклицают и благодарят Творца. Спаситель воскрес от гроба Наконец, кондак праздника восхваляет Воскресшего Спасителя, Который побуждает мироносиц радоваться Его Воскресению, поскольку Он «плач праматери Евы утолил». Ее плач – образ ветхозаветного человечества, которое ожидало спасения. Новозаветное человечество теперь призывается к проповеди о Воскресшем Христе: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19). Греческий глагол «κηρττειν» переведен на церковнославянский как «проповедати». Но в оригинале он указывает на провозглашение особой вести . Христиане – глашатаи, герольды радостной вести о спасении мира, которое совершилось в трехдневном Воскресении Спасителя.

http://pravoslavie.ru/139251.html

Кстати, в одной из лекций А. И. Осипов – профессор МДА, знающий «зарубеж» не понаслышке, обратил как-то внимание на небезынтересный факт… Из всех знакомых руководителей в сане, служащих «там», кажется, только берлинский удержался в строгости-простоте образа жизни… Остальные, получается, в той-иной степени подверглись «влиянию» - в том числе и характере видения-мышления? «Будут с водкою дебаты – отвечай: нет ребята-демократы – только чай!» - за внешне шутливыми песнями Владимира Высоцкого - разве не реальные процессы жизни? «Там русский дух – там Русью пахнет…» - это в парижах- лондонах, что ли? А может быть – «эрзацем» духа? Теперь представим, что некто (а сколько их у нас таковых «закордонников» ?) оказывается в ключевом звене-точке РПЦ? И разве он не станет влиять на процесс - пусть в лучшем случае даже неосознанно? И, как говорится, «козе понятно», что начнется «переформатирование» - под «чуждый» стандарт? PS «Во французской стороне - на чужой планете – предстоит учиться мне – в университете … До чего тоскую я – не сказать словами – плачьте ж милые друзья – горькими слезами…»? Как, помнится, говаривало известное политическое лицо: – адреса-явки-пароли? Или как в фильме «про «Шурика: - «Огласите весь список, пожалуйста»? 1. Церковь должна существовать на собственные средства. C " верующими " ничего не случится. Эти приспособленцы приспособятся к чему угодно. А вот неверующим придётся туго. Они станут возмущаться, выступать против. Господ чревоугодников призываю разобраться кому принадлежит власть в России. Русская православная церковь содержится на средства налогоплательщиков, в том числе и неверующих. А я, как неверующий, не хотел бы поддерживать эту госструктуру, основным занятием которой является примирение народа с любой властью, что ярко показали события во Второй мировой войне на территории СССР, когда церковники активно " трудились " в храмах под бдительным наблюдением и руководством врага. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/19/episko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010