И Ап. Варнава именует воскресный день » осьмым« (посл. Ап. Варн. 15 гл.). Также учит и Св. Василий Великий , называя «день воскресения» днем осьмым (прав. 19) недели и проводить его в «мире» Божием, а не в суетных, житейских делах. «Мир» или покой не только для Христа, но и »вам», т. е. всем христианам в первый день недели. По вознесении Своем на небо Христос снова от имени Бога-Отца запечатлел святость первого дня недели. Апостолы, по вознесении Христа, должны были остаться в Иерусалиме, доколе не облекутся силою Св. Духа, Которого Христос обещал послать на них от Отца Своего ( Лк.24:49 ; Деян.1:4 ). На вопрос учеников о времени этого события Христос отвечал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый»... ( Деян.1:6–8 ). И вот это сошествие Св. Духа на Апостолов, давшее им силу быть проповедниками Христа по всей земле ( Деян.1:8 ), случилось в день Пятидесятницы ( Деян.2:1 ), которая в тот год праздновалась в первый день недели. Итак, первый день недели и есть то время, которое Сам Бог Отец избрал и которое освятил ниспосланием Св. Духа на Апостолов и других христиан. – А по-вашему, Пятидесятница, когда Св. Дух сошел на учеников Христа, приходилась в субботу, – заметил, обращаясь ко мне, Петр. – Ведь Пасха в тот год была в субботу и, если со дня субботы отсчитать пятьдесят дней, то и Пятидесятница была в субботу. – Ошибаешься, Петр. То правда, что Пасха в тот год пришлась в субботу ( Ин.19:14–31 ). Но дни Пятидесятницы исчисляются по закону не от первого дня Пасхи, а от второго, как сказано: «отсчитайте себе от первого дня после праздника... семь полных недель»... ( Лев.23:15 ). Следовательно, счет пятидесятницы в год воскресения Христова должно вести с первого дня недели, потому что праздник Пасхи был в тот год в субботу. А тогда «семь полных недель» кончатся в субботу, и 50-й день, или Пятидесятница падет, именно, на первый день недели. Итак, все примеры, приведенные мною из жизни Иисуса Христа, ясно и неопровержимо свидетельствуют о том, что христиане должны свято хранить, и праздновать первый день недели, как день воскресения или покоя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Это было ознаменовано Им тем, что Он взял на небеса вызволенные из ада души святых, согласно сказанному [в Писании]: «Ты восшел на высоту пленил плен» ( Пс. 67, 19 ), то есть взял с Собою на небеса тех, кто томился в плену у дьявола (взял на небеса, чуждое для человеческой природы место, пленниками блаженного избавления, искупленными Его победой). Во-вторых, подобно тому, как первосвященник Ветхого Завета входил во святилище, чтобы предстоять за людей пред Богом, так и Христос восшел на небеса, чтобы, как сказано, «ходатайствовать за нас» ( Евр. 7, 25 ). Действительно, самое явление Им Себя в человеческой природе, которую Он взял с Собою на небеса, есть ходатайство за нас, поскольку Бог таким превознесением человеческой природы в Христе засвидетельствовал Свое сострадание к тем, ради кого Сын Божий принял человеческую природу. В-третьих, воссев на небесах как Бог и Господь, Он ниспосылает Свои дары людям, согласно сказанному о том, что Он восшел «превыше всех небес – дабы наполнить все» ( Еф. 4, 10 ), а именно, как говорит глосса, «Своими дарами». Ответ на возражение 1 . Вознесение Христа является причиной нашего спасения посредством не заслуги, а действенности, о чем нами уже было говорено выше (56, 1) в отношении Его воскресения. Ответ на возражение 2. Страсти Христа в строгом смысле слова являются причиной нашего вознесения на небеса как устраняющие препятствие, а именно грех, а также посредством заслуги, тогда как вознесение Христа является непосредственной причиной нашего вознесения, поскольку Он, наш Глава, этим положил начало соединения с Ним нас, Его членов. Ответ на возражение 3. Христос, единожды взойдя на небеса, навеки обрел для Себя и для нас право и благословение на небесное проживание. И это благословение не отменяется по причине того, что Он по некоему произволению подчас телесно нисходит на землю: или для того, чтобы явить Себя всему миру, как это произойдет в Судный День, или для того, чтобы явить Себя тому или иному отдельному индивиду как, например, это произошло с Павлом, о чем читаем в девятой [главе] «Деяний». И чтобы никто не подумал, что Христос при этом не являлся телесно, апостол, утверждая веру в Воскресение, говорит: «После всех явился и мне – как некоему извергу» ( 1Кор. 15, 8 ), каковое явление подтвердило истинность Воскресения именно потому, что он созерцал Христа в Его истинном теле. 322 В каноническом переводе: Пред ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота, и выйдут ими; и царь их пойдет пред ними, а во главе их – Господь!. 327 В каноническом переводе: Имея дерзновение входить во Святилище посредством крови Иисуса, Христа. Читать далее Источник: Сумма теологии. Часть III-II. Вопросы 27-59./Фома Аквинский. - К.: Ника-Центр, 2013. С.И.Еремеев: перевод, редакция и примечания. ISBN: 978-966-521-632-2 978-966-521-475-5 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Во дни оны. Это говорил апостол Петр в то время, когда, по вознесении Господа Спасителя на небо, в день пятидесятницы, при чрезвычайных знамениях, сошел на Апостолов Дух Святый, и они все исполнились силы Духа Святого, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать. В то время находились в Иерусалиме Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда, при сошествии Святого Духа на Апостолов, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, собрался народ к тому месту, где были Апостолы, и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне, Мидяне, Еламиты и другие? Что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина ( Деян.2: 7–13 ). Став же Петр соединонадесятми воздвиже глас свой, ирече им: Мужие Иудейстии и живущий во Иерусалиме вси, сие вам разулино да будет, и внушите глаголы моя. 15. Не бо, якоже вы непшуете сии пияни суть: есть бо час третии дне. Апостол Петр от лица всех Апостолов и других учеников Христовых, говорит первое слово, по просвещении их Духом Святым. Слово это можно разделить на три части: в первой части Апостол защищает свое общество от той клеветы, будто они говорят на разных языках в опьянении; во второй–свидетельствует о смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, на небо, и о ниспослании Им от Отца Всесвятого Духа; в третьей–призывает слушающих к покаянью и ко спасению чрез веру в Иисуса Христа. Первую часть этого слова предложу вашему вниманью ныне, вторую завтра, а третью послезавтра, соответственно тому, что ныне в Апостольском чтении предложена первая часть показанного слова, а завтра и послезавтра будут прочитаны вторая и третья части того же слова. «Мужи Иудейские и все обитающие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня». Мужи Иудейские и все обитающие в Иерусалиме. Тут же Петр обращает слово и к тем слушателям, которые собрались к месту пребывания Апостолов, привлеченные чудесным шумом. Между собравшимися были Иудеи и не Иудеи, которые, происходя от язычников, приняли веру в истинного Бога, чтимого Иудеями, и из разных стран приходили в Иерусалим вместе с Иудеями, для поклонения истинному Богу в храме Иерусалимском. Хотя некоторые из собравшихся насмехались над Апостолами, говорившими на других языках, и полагали, что они напились сладкого крепкого вина; но Апостол почтительно обращается ко всем предстоящим и, не обличая нескромных насмешников, защищает говоривших по внушенью Духа Божия, прося их внимания к своим словам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Гнев Божий, разразившийся на иудеев и славный город их – Иерусалим, вскоре (спустя 34 года) по вознесении Господа на небо, предсказан был Самим Иисусом Христом, когда Он незадолго до Своей крестной смерти, приближаясь по пути к Иерусалиму, заплакал о нем и сказал: «Приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк. 19:41, 43–44 ). Эти слова Иисуса Христа точно и буквально сбылись над преступным народом иудейским. Римское войско, по мановению Господа, напав на иудейскую землю, опустошило город Иерусалим, сожгло храм его, большую часть жителей предало смерти, а тех, которые избежали смертного поражения, захватило в плен и обратило в рабство. Такое поражение евреев привело всех в смятение. А впоследствии времени и сами язычники римляне, за гонение святой веры Христовой, были наказаны гневом Господним, допустившим нападение на них гуннов, потом вандалов и других полудиких народов, которые приходили с Востока, поражали и истребляли римлян, как прежде того они сами – евреев. Таким образом исполнилось пророческое слово псалмопевца о посмеянии и поругании Господа над нечестивыми царями и народами и о жестоком наказании их гневом Господним. Пс.2:6–7 Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Сионом называется та гора в иудейской земле, которую царь Давид завоевал у одного из хананейских племен – у иевуссеев; он же основал потом на этой горе свой столичный город, названный Иерусалимом, перенес в этот город скинию Моисееву, затем устроил новую скинию; а после него сыном его, царем Соломоном, построен был здесь же, в Иерусалиме, на горе Мориа, величественный храм истинному Богу. С того времени у пророков и вообще у святых писателей Церковь иудейская стала именоваться Сионом. По вознесении Господа Иисуса Христа на небо, на основанную Им Церковь христианскую также перешло усвоенное ветхозаветной церкви наименование Сионской горы, или просто Сиона ( Евр. 12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Действительность Воскресения Христова подтверждается множеством фактов и свидетелей. •      Опустевший гроб, несмотря на беспримерные усилия иудейских вождей закрыть доступ к нему (печать, стража и т. д.). •      Наличие плащаницы и сложенного головного плата (от мертвого тела с засохшей кровью отделить их в целости практически невозможно, да и бессмысленно это делать, если бы тело выкрадывалось). Наличие плата и плащаницы на месте захоронения объяснимо только при действительности Воскресения Христова, ибо воскресшему Иисусу эти погребальные пелены уже не нужны. •      Свидетельства учеников, не готовых к принятию факта Воскресения (недоверие женам-мироносицам, сомнение апостола Фомы и т. д.), что говорит также и об их неспособности задумать и совершить кражу тела Иисуса с намерением убедить посторонних, что их учитель воскрес. •      Мнимая смерть Христа или летаргический сон исключаются, ибо имелось квалифицированное освидетельствование факта смерти на Кресте римскими воинами. Его тело было пронзено копьем для достоверности смерти, имелось множество тяжелейших ран, несовместимых с жизнью, и др. Кроме того, подобное лукавство не соответствует нравственному облику Спасителя, Который Сам вопрошал у иудеев: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Ин. 8:46 ). Если бы Христос не в действительности воскрес, а каким-то иным образом исчез из гроба, то ученики знали бы о таком лукавстве и не пошли бы на смерть ради Евангелия Христова. Именно полная убежденность в реальности Воскресения Христова и внутреннее благодатное укрепление от Него избавляло их от страха смерти. 5. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо стало ещё одним проявлением царственной власти Господа во время Его земной жизни. Это событие Он предсказывает ученикам ещё до Своих страданий: Увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде ( Ин. 6:62 ). Оно же описано евангелистом Лукой в двух Книгах Священного Писания. В Евангелии сказано: И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк. 24:50–51 ). В Деяниях Апостолов говорится: Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:9–11 ). Итак, Вознесение Господне совершилось на Елеонской горе около Иерусалима видимым образом на глазах у многих учеников и является ещё одним свидетельством Его победы над грехом, смертью и адом, ибо до искупительной жертвы вечная блаженная жизнь с Богом была недоступна никому из людей. Он Своими страданиями устранил духовную преграду между человеком и Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Какой тропарь праздника? Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напои водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. (Русский перевод) При половине праздника жаждущую благочестия душу мою напои водами, (т.е. благодатью Св. Духа): так как Ты, Спаситель, всем возгласил: жаждущий пусть идет ко Мне и пьет. Источник нашей жизни, Христос Бог, хвала Тебе. Какое евангелие Преполовения? О том, как И. Христос в преполовение кущей учил в храме. Ин. 7:14–30 . Праздник Вознесения Господня Когда бывает праздник Вознесения Господня? В 40 день после Пасхи, в четверг на 6 неделе от нее. К какому разряду относится праздник Вознесенья? К разряду дванадесятых. Расскажите о празднике Вознесенья. Дело искупления рода человеческого совершено было крестною смертью Иисуса Христа. Он воскрес. По вокресении 40 дней прожил на земле, научая апостолов, как устроить им после него Его Церковь , т.е. общество спасающихся верою в Него. Затем Господу надлежало взойти и с телом на небо, и в 40-й день по воскресении Иисус Христос явился апостолам в последний раз, передал им свои последние повеления и наставления, повелел не отлучаться из Иерусалима, пока сойдет на них Дух Св. потом вывел на гору Елеонскую, благословил их, и когда благословлял, стал подниматься все выше и выше от земли к небу. Наконец явилось светлое облако и скрыло Его из вида Апостолов. Так вознесся Иисус Спаситель на небо и воссел одесную Бога Отца (сидение это означает одинаковое могущество и славу Бога Сына Иисуса Христа с Богом Отцем). Иисус Христос и прежде был на небе, когда жил и на земле, но как Бог только, а теперь как Бог и человек, с человеческою природою. Апостолы долго смотрели на небо за вознесшимся туда Господом; явились Ангелы и сказали им: «Что вы все стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (т.е. для всеобщего суда). Апостолы тогда поклонились вознесшемуся на небо Господу и радостно возвратились в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Перед Вознесением всего лишь один день предпразднества; пред Троицей и совсем нет его. Может быть, и потому, что самое событие – сошествие Святого Духа – было неожиданный, как гром, как ворвавшаяся с шумом буря?! И другие события были тоже неожиданны и непостижимы учениками. И нужно было в богослужении дать это почувствовать: прорыв небес, внезапность сошествия Святого Духа. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильнаго ветра… И исполнились… Духа Святаго, – говорит слово Божие ( Деян. 2:2–4 ). По всем этим причинам и нет предпразднества, кроме только пения ирмосов Троицы, которые начинают петься за катавасиею с Вознесения: «Божественным покровен…» Закончилось чтение Деяний и Евангелия от Иоанна В связи с окончанием праздника Вознесения закончилось и чтение Евангелия от Иоанна и Деяний как раз накануне Святой Троицы (в поминальную субботу). Почему? Евангелие говорило о Христе Спасителе. Он теперь вознесся. И потому нужно кончить читать именно о Нем. Поэтому и «Воскресение Христово видевше…» не будет петься на всенощной Троицы, хотя она под воскресенье. Господь именно уходит. Ушел. А чтение Деяний почему закончилось? Послушаем. Деяния апостольские, собственно, не закончены обычным концом. Все четыре Евангелия и Послания заканчиваются словом «аминь». И по содержанию они закончены: Евангелия – Вознесением Господа Иисуса Христа; Послания – подписью апостола Павла. Между тем Деяния точно обрываются. Апостол Павел, говорится в конце их, жил в гостинице, особо с воином, стерегущим его ( Деян. 28:23, 16 ) и свободно проповедовал о Христе. И жил так целых два года на своем иждивении и принимая всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением и невозбранно ( Деян. 28:30–31 ). И конец. И слова «аминь» нет. И о конце апостола Павла не говорится. Да и не в апостоле Павле, собственно, предмет Деяний. А в чем же? В распространении новой жизни во имя Христа, но через Святого Духа. Завоевание мира под ноги Господа Иисуса Христа. Началась жизнь Христианской Церкви. Только началась. А закончится она Апокалипсисом. Там и будет дважды поставлен «аминь» ( Апок. 22:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Послушайте мене: честная бо реку и изнесу от устен правая. Притч. 8,6 .   Nescire, quid antea, quam natus sis, acciderit, Id est semper esse puerum. Cicerodeorator. р. 20.   Век I–IX   История христианской церкви Отдел I. Внешнее состояние церкви I. История церкви в век апостольский Сошествие Св. Духа По вознесении Господа нашего Иисуса Христа с горы Елеонской на небо, св. Апостолывозвратились отсюда в Иерусалим, и здесь, в Сионской горнице, вместе с другими верующими, в непрестанной молитве ожидали сошествия обещанного им Св. Духа. В ожидании сего чудесного события, они избрали и поставили в Апостолы Матвея вместо Иуды Искариотского. Наконец,ожидание их исполнилось: в десятый день по вознесении Христовом поутру внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где находились Апостолы. И явились разделяющиеся языки как-бы огненные, и ниспустились на каждого из них. Все они, исполнившись Св. Духа, начали говорить разными языками ( Деян. 2,1–4 ). Распространение Церкви Облекшись силою свыше, св. Апостолы начали проповедовать учение Христово сперва в Иерусалиме, потом во всей Иудее и Самарии, а за тем уже пронесли это учение до последних пределов земли ( Деян. 1,8 ). Христианство между иудеями Распространение Церкви Христовой началось между иудеямив Иерусалиме тотчас же по сошествии Св. Духа на Апостолов. В Иерусалиме на праздник еврейской пятидесятницы, когда сошел Св. Дух на Апостолов, собрались иудеи из разных стран. Когда они услышали речи Апостолов на разных языках, то одни из них изумлялись, не зная, как объяснить это чудесное явление, а другие смеялись и говорили об Апостолах: вином исполнены суть ( Деян. 2, 13 ). Но апостол Петр разрешил их недоумение: он сказал, что теперь исполнилось пророчестве Иоиля: излию Духа Моего на всяку плоть и будут пророчествовать... Потом, напомнив им пророчества о Спасителе, он сказал, что тот самый Иисус, которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и оттуда послал от Отца ученикам своим обещанного им Духа Святого. Слово Петра сильно подействовало на слушателей. «Что же нам делать?» спросили они. «Покайтесь, – отвечалАпостол, – и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа дня оставления грехов, и получите дар Св. Духа.» Эта речь Апостола обратила ко Христу около трех тысяч человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Сам Господь преподал им давлеющее утешение: и вы печаль имате убо ныне, но печаль ваша в радость будет: паки узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возьмет от вас. Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте. Не оставлю вас сиры: иду и прииду к вам. В дому Отца Моего обители многи суть: иду уготовати место вам, да, идеже есмь Аз, и вы будете ( Ин. 16:20, 22; 14:1–3, 18, 28 ). Вот – источник и залог небесной на земле радости при самой разлуке со Сладчайшим Спасителем! Притом же, вознесшийся от нас Господь наш Иисус Христос, как Бог, никогда не оставляет нас. Как по сошествии Своем с неба на землю Он не оставлял и неба, но был вместе со Отцем: так и по восшествии Своем от земли на небо к Отцу, Он не оставляет и земли, но всегда пребывает с нами, по неложному обещанию Своему: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:20 ). Он всегда с нами – и в счастии и в несчастии, и в радости и в печали, и в благоприятных и в трудных обстоятельствах, пребывая как бы на страже нашей жизни, так что хотя бы мы и хотели иногда укрыться от Него в своих делах и самых мыслях и даже намерениях, но пред всеведением и вездеприсутствием Его вся нага и объявлена суть ( Евр. 4:13 ). Возблагодарим же достойно, вознесшегося Господа нашего, только благодеющего нам, и вместе убоимся прогневлять Его чем бы то ни было недостойным величия Его и пагубным для нас же самих, да целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веке: ждуще блаженного упования, и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:12, 13 ) – так, как бы мы всегда жили и действовали пред лицем Его Самого. Если рабы пред лицем земных владык трепещут и в присутствии их не смеют позволить себе ничего неприличного, а тем менее оскорбительного для их величия: то с каким страхом и благоговением мы должны совершать служение свое в свое же спасение пред Владыкой неба и земли, Всеведущим и Вездесущим! Наконец, вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо имело целью и служило ручательством еще одного любвеобильного для нас дарования – ниспослания на землю Духа Святого, Небесного Утешителя и Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Согласно «Пространному Катехизису», выражение «сидит одесную Бога Отца» «должно понимать духовно. То есть: Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом» [ 382 ]. Однако эти слова не следует понимать в том смысле, что Господь по Своему человечеству приобретает Божеское свойство — всемогущество. Речь идет о принятии Господом по человечеству полноты власти над тварным космосом: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2, 9-10). Царское служение Иисуса Христа после Вознесения на небо состоит в том, что а) Господь, находясь по человечеству в теснейшем единстве с Пресвятой Троицей, является Ходатаем за нас пред Богом (Евр. 9, 15; 12, 24) и Первосвященником (Евр. 4, 14-15). Сами эти наименования указывают на посредническое служение, через Христа верующие в Него могут приходить к Богу. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления: «И если чего попросят у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14, 13-14). б) Господь, обещавший по Вознесении испросить у Отца и ниспослать Святого Духа (Ин. 16, 7), в силу сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2, 1-4) является невидимым Главой созданной Им на земле Церкви (Еф. 1, 22-23), Возглавителем той части человечества, которая желает соединиться с Богом через усвоение плодов Его искупительного подвига. Будучи Главой Церкви, Христос ее членам «дарует все потребное для жизни и благочестия» (2 Пт. 1, 3). в) Господь, сидя одесную Отца и имея в Своей власти все средства направлять события мировой истории, защищает и распространяет Свое царство, помогает всем верующим в борьбе с грехом и врагами спасения. Полученные по Вознесении сила и власть дадут Ему возможность преодолеть всех врагов: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15, 25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010