Иисус Христос этим дал разуметь, какой смертью Петр прославит Бога (то есть, что он умрет, простерши руки свои на кресте). Потом Он сказал: – «иди за Мною». – Петр, оборотясь, видит, что и любимый ученик Христов, Иоанн, идет за Ним; и спрашивает о нем Иисуса Христа: «Господи! а с ним что будет? (не разделит ли и он моей судьбы?)» Иисус Христос говорит ему: – «когда Я хочу, чтобы он оставался до Моего пришествия; что тебе до того? ты иди за Мною». – На основании этого слова, пронесся слух между верующими во Христа, что Иоанн не умрет. Мф. 28:16–20 ; 1Кор. 15:6, 7 Неизвестно, при этом ли случае, или в другое время, Иисус Христос назначил собраться Апостолам и другим ученикам Своим на одной Галилейской горе. Кроме одиннадцати Апостолов, туда собралось более пятисот, веровавших во Христа, Апостолы и самая большая часть из верующих, увидавши Господа, поверглись пред Ним на землю, и воздали Ему поклонение; но некоторые усомнились, (прилично ли воздавать Ему Боголепное поклонение?) 42 Иисус Христос, приблизившись, сказал им; – «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Идите, внушите это всем народам, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, научая их соблюдать все, что Я заповедал вам. А Я (Моим содействием и благодатью) пребуду с вами во все дни до скончания века». После этого торжественного явления великому собору верующих, Иисус Христос являлся еще Апостолу Иакову; но, ни место, ни обстоятельства этого явления неизвестны. 4. В сороковой день по Воскресении. Последнее явление Иисуса Христа Апостолам в Иерусалиме; и вознесение Его (Мк. 16:15–19; Деян. 1:4–12; Лк. 24:49–53) В сороковой день по воскресении Своем, Иисус Христос собрал учеников Своих в Иерусалиме; и, в последний раз, дал им следующие наставления: – «вы идите по всему миру, и проповедайте Евангелие (без различия) всем людям. Кто уверует и примет крещение, тот будет спасен; а кто не уверует, тот подвергнется вечному осуждению. Уверовавшие (в Меня), получат власть совершать чудеса: через призывание Моего имени, будут изгонять бесов; начнут говорить новыми языками; (без опасения) могут брать руками змей; и, хотя бы принуждены были выпить что-либо смертоносное, останутся невредимыми; станут возлагать руки на больных, и те выздоровеют. Вы же не отлучайтесь из Иерусалима, пока не облечетесь силою свыше. Вот (вскоре) Я пошлю на вас, обещанное от Отца Моего, о чем вы слышали от Меня. Потому что Иоанн крестил водою; а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». – Ученики стали спрашивать Его: «Господи! не в это ли самое время Ты восстановишь и царство у Израиля?» Он отвечал: – «не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец предоставил Своей власти. Но вы получите силу, по сошествии на вас Духа Святого; и будете свидетелями обо Мне в Иерусалиме, и по всей Иудее, и в Самарии, и даже до пределов земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Откуда происходит эта радость? Оттого, что Христос ушел к Отцу, но не ушел от нас. «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), – сказал Он Сам. Вторая причина радости заключается в том, что Он снова придет. Об этом сказали Ангелы Апостолам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это будет Второе Пришествие Христа во славе, о котором Он Сам предсказал в таких словах: «Придет Сын человеческий на престоле славы Своей» ( Мф.16:27; 19, 28 ). Третья причина для радости Апостолов – ожидание Святого Духа. Впрочем, Святого Духа они уже имели. Вспомним, что Воскресший Христос, явившись своим ученикам, «дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» ( Ин.20:22 ). Благодаря этой благодати Апостолы в состоянии были узнать Воскресшего Господа, а сомневающийся Фома – уверовал. Но Апостолам предстояло принять еще большую благодать, получить дар знания всех языков земли и способность проповедовать народам Воскресшего Господа и призывать человечество к покаянию. Будем радоваться и мы в этот праздник Вознесения Господня и прославлять Воскресшего и Вознесшегося на Небеса Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово в Неделю 7ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора (325 г.) 30 мая 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Воскресший Христос вознесся на Небо. Одним из благодатных даров Вознесения Христова было излияние на Церковь Святого Духа. Только через Духа Святого мы веруем в Иисуса Христа как в Господа и Сына Божия: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор.12:3 ). Веруя во Христа Спасителя через действие Святого Духа, мы обращаемся к Богу, по заповеди Христа, как к Отцу, и говорим Ему: «Отче наше, сущий на небесах!» (Мф.6:9 ). Таким образом, находясь на земле, мы имеем общение со Святой Троицей. Жизнь с Богом и есть Небесная жизнь, и поэтому можно сказать, что, вознесясь на Небо, Христос Спаситель само Небо приблизил к нам. Однако жизнь на этом земном небе отличается от жизни на том Небе, куда вознесся Христос. На том Небе – блаженство; на земном небе – скорби. Поэтому наша земная жизнь нуждается в утешении. И для этого Христос послал от Отца Духа Святого. Его Он назвал Утешителем, потому что Он различными способами утешает нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Если Лука был апостолом от семидесяти, то весьма вероятно, что он был свидетелем части событий, описанных им в Евангелии (Луку отождествляют с одним из двух учеников, встретивших воскресшего Иисуса на пути в Эммаус 156 ). Он также, по-видимому, входил в число тех ста двадцати иерусалимских христиан, которые участвовали в выборах двенадцатого апостола, проводившихся под председательством Петра и по его инициативе ( Деян. 1:16 ). Следовательно, он был вероятным участником и других описываемых в книге Деяний событий. В этой книге Петр – уже не колеблющийся между верой и неверием ученик, а глава апостольской общины, уверенный в своей миссии, дерзновенно проповедующий Христа распятого и воскресшего. Если в Евангелиях мы слышали лишь отдельные его реплики, то в Деяниях мы слышим из его уст целые речи, наполненные богословским содержанием. И если в Евангелиях он почти никогда не был в центре повествования, то сюжет первых глав Деяний разворачивается именно вокруг него. Тот факт, что, начиная с 9-й главы Деяний, Петру уделяется все меньше внимания, а после 15-й главы он вообще исчезает из повествования, объясняется ситуацией, в которой оказался автор, став спутником Павла: участвуя в его продолжительных и наполненных событиями путешествиях, Лука уже не мог следить за тем, что происходило с Петром. 1. От Вознесения до Пятидесятницы Община учеников после Вознесения Книга Деяний начинается с пролога, в котором автор, обращаясь к тому же адресату, что и в Евангелии, анонсирует продолжение своего труда: Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием ( Деян. 1:1–3 ). Из этого текста мы узнаем, что явления воскресшего Иисуса ученикам были многочисленны и что продолжались они в течение сорока дней. Эти явления сопровождались проповедью о Царствии Божием. Из Евангелий мы знаем, что Царство Божие, или Царство Небесное, было лейтмотивом проповеди Иисуса с самого начала. Его первыми словами, которые Он заимствовал у Иоанна Крестителя ( Мф. 3:2 ), были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3:17 ). Царство Небесное было сюжетом многих притч Иисуса ( Мф. 13:24, 31, 33, 44, 45, 47; 20:1; 22:2; 25:1 ; Мк. 4:26 ; Лк. 13:18, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Исцеление тещи ап. Петра. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Исцеление тещи ап. Петра. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia К числу чудес, свидетелем к-рых был П., относятся исцеление его тещи (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39) и кровоточивой женщины (в версии Луки: Лк 8. 42-48), шествие Иисуса Христа по водам Галилейского оз. (в версии Матфея: Мф 14. 22-27). Матфей упоминает об особой роли П. в последнем эпизоде: «Петр сказал… Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф 14. 28-33). Особое место среди чудес Иисуса, при к-рых был П., занимает Преображение Господне . Согласно синоптикам, П. при виде пророков Моисея и Илии, явившихся Иисусу, сказал Ему: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (ср.: Мф 17. 1-9). Реакцию П. на таинственное явление Моисея и Илии рядом с Иисусом все 3 евангелиста описывают с незначительными вариациями. У Матфея П. называет Иисуса «Господи» (κριος), у Марка - «Равви» (ραββ), у Луки - «Наставник» (πισττα). Слова «хорошо нам здесь быть» иллюстрируют то состояние духовного подъема и восторга, к-рое, очевидно, испытали все 3 ученика, однако, как это часто бывало в других случаях, только П. оказывается способным выразить общее состояние. Слова П. не следует интерпретировать в том смысле, что П. ставил Иисуса, Моисея и Илию на один уровень (см., напр.: Heil. 2000. P. 209). Если бы это было так, он обратился бы ко всем троим сразу, а не к одному Иисусу, Которого (и только Его) назвал Господом, Учителем или Наставником.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Аникитов. По нашему, здесь тоже о чудесах говорится. Миссионер. Нет! Под словом: «сотворил» ( Ин.21:25 ). нельзя разуметь только чудеса, сотворенные Христом, ибо Иисус Христос, по св. Писанию, пришел на землю сотворить: «волю… дела… заповеди… слова Божии» ( Ин.3:34, 4:34, 14:31 ), а чудесами лишь подтверждал, что «творит волю не Свою, а пославшего Его Бога Отца». Посему и в молитве Своей к Отцу Христос сказал: «Я совершил (т. е. сотворил – ср. Ин.4:34 ) дело, которое Ты поручил Мне исполнить… слова, которые Ты дал Мне, Я передал им»… ( Ин.17:4–8 ). Значит, по ев. Иоанну, невозможно записать не только всех чудес, но и всех вообще дел и всего учения Иисуса Христа. Поэтому ев. Иоанн, как и ап. Павел ( 2Кор.2:17, 3:1–2 ), не только не задавался целью записать всё учение Иисуса Христа, но даже предпочитал устное научение письменному и дополнял им записанное ( 2Ин.1:12 ). Теперь я спрошу вас: все-ли слова Божии передал Иисус Христос ученикам Своим до вознесения Своего на небо? Григорий. Конечно, все. Апостолам оставалось только хранить их и возвещать другим, как повелел Сам Господь, говоря: «идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Если Христос говорит: «Всё повелел вам», то и мы должны так понимать. И в молитве Своей к Отцу Христос прямо сказал: «слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли» ( Ин.17:8 ); стало быть, Христос еще на земле передал ученикам Своим все слова Божии, а вы еще чего-то ищете! Миссионер. А вспомни, как Иисус Христос пред Своими страданиями сказал Своим ученикам: «еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Когда же приидет Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам… От Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:12–14 ). Видишь, как ясно Христос говорит, что Сам Он не все слова Божии возвестит апостолам, а что дело Его докончит Дух Святой, Который возьмет от Христа еще не переданные апостолам слова Божии и возвестит им. Посему апостолы и не выходили на всемирную проповедь до Пятидесятницы, когда получили от Св. Духа напоминание всего, сказанного уже Христом, и научение всему, еще не полученному лично от Иисуса Христа (см. Ин.14:24–26, 16:18 ). Итак, Сам лично Иисус Христос не все слова Божии передал апостолам, а многое возвестил им чрез Св. Духа после вознесения Своего – в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, не чист. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней... Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится тот человек из среды народа» ( Чис. 19:11–22 ). 6) Тела ветхозаветных праотцов и святых мужей погребались навсегда в земле и не были чтимы от людей поклонением по двум причинам. Во–первых, ветхозаветные праведники носили в теле своем Адамов грех и не могли быть от него очищены даже всеми жертвами ветхозаветными ( Евр. 10:1–2 ), каковое очищение приобретено для людей Кровью Господа нашего Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ; Евр. 10:10,14,19 ) посредством таинства св. Крещения ( Деян. 2:38; 22:16 ; Еф. 5:26  и др.) и других св. таинств, омывающих наши грехи благодатью Св. Духа ( Еф. 2:5–8 ), Которого Бог «излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит. 3:3–8 ). Само Тело Господа нашего Иисуса Христа не было прославлено до вознесения Его на небо к Отцу Небесному, почему Христос и говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Иоан. 20:17 ). Только после вознесения Христа на небо было прославлено Тело Его, и только после основания в день Пятидесятницы Церкви Христовой тела верующих христиан, получая в святых таинствах освящающую благодать Божью, стали «храмами живущего в них Св. Духа». Вот почему тела ветхозаветных праведников, как и тело св. Давида, увидели тление, и не были чтимы поклонением: они еще не были искуплены от греха и прославлены Христом. Во–вторых, тела их были сохраняемы в земле, а тело Моисея и совсем было скрыто от израильтян по той причине, что, как объясняют св. отцы Церкви, напр., св. Иоанн Златоуст , постоянно склонные к идолопоклонству евреи могли обоготворить тело Моисея и поклоняться ему, как Богу, особенно помня все совершенные им в Египте и в пустыне великие чудеса (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Также и «св. Давид, в свое время, послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление“ ( Деян. 13: 36 ). А в Новом Завете читаем, что когда умер первомученик Стефан, тο его «погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем“ ( Деян. 8: 2 ), а не оставили его тела для поклонения сверху земли. Объяснения православного: Тела ветхозаветных праотцев и святых мужей погребались навсегда в земле и не были чтимы от людей поклонением по двум причинам. Во-первых, ветхозаветные праведники носили в теле своем Адамов грех и не могли быть от него очищены даже всеми жертвами ветхозаветными ( Евр. 10: 1–2 ), каковое очищение приобретено для людей Кровию Господа нашего Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1: 7 . Евр. 10: 10, 14, 19 ) посредством таинства св. Крещения ( Деян. 2: 38. 22: 16 . Еф. 5: 26 и др.) и других св. таинств, омывающих наши грехи благодатью Св. Духа ( Еф. 2: 5–8 ), Которого Бог «излил на нас обильно чрез Иисуса Христа Спасителя нашего“ ( Тит. 3: 3–8 ). Само Тело Господа нашего Иисуса Христа не было прославлено до вознесения Его на небо к Отцу Небесному, почему Христос и говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему“ ( Иоан. 20: 17 ). Только после вознесения Христа на небо было прославлено Тело Его, и только после основания в день Пятидесятницы Церкви Христовой тела верующих христиан, получая в святых таинствах освящающую благодать Божию, стали «храмами живущаго в них Св. Духа“. Вот почему тела ветхозаветных праведников, как и тело св. Давида, увидели тление, и не были чтимы поклонением: они еще не были искуплены от греха и прославлены Христом. Во-вторых, тела их были сохраняемы в земле, а тело Моисея и совсем было скрыто от Израильтян по той причине, что, как объясняют св. отцы Церкви, напр., св. Иоанн Златоуст , постоянно склонные к идолопоклонству Евреи могли обоготворить тело Моисея и поклоняться ему, как Богу, особенно помня все совершенные им в Египте и в пустыне великия чудеса (Бес. на Мф. 5 -я, ч. I, стр. 96–97). То же могли они сделать с телами и других ветхозаветных праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вознесение Христово возгревает в нас любовь к небесным предметам. Апостол Павел говорит: Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном ( Кол. 3 :-2); ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6:21 ). А о том, что Дух Святой есть та самая любовь, которая направляет нас ко всему небесному, говорит Божественный Учитель Своим ученикам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). «Что далеко от очей – далеко от сердца». Эта пословица справедлива только в отношениях между людьми, но не в отношении человека к Богу. Здесь вернее будет обратное: «Далеко от очей – близко сердцу». Но ведь и по Вознесении Христос не сокрылся от взоров человеческих: Он явился на пути в Дамаск, чтобы из Савла, преследовавшего Церковь , сделать апостола народов ( Деян. 18:8 ). Можно с верой принять, что являлся Он, вероятно, и Своей Пресвятой Матери, пока Она пребывала на земле. Являлся Он многим святым угодникам. Увидим мы Его при кончине мира, когда Он придет судить мир. Главным делом для нас должно быть старание, чтобы в тот последний день показать Праведному Судии и засвидетельствовать перед Ним, что Его Вознесение действительно было для нас укреплением веры, утверждением надежды и возгреванием любви. Если это совершится, тогда мы услышим из уст Божественного Спасителя: Придите... наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:34 ). Аминь. Неделя 7-я по Пасхе Святых отцов Первого Вселенского Собора Сия же есть жизнь вечная… Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17:3 ). Истинное учение о Боге и Иисусе Христе, без сомнения, то, которое заключается в Божественном Откровении; знает Бога и Иисуса Христа тот, кто принимает и исповедует это учение. Сегодня Святая Церковь вспоминает и прославляет святых и богоносных отцов Первого Вселенского Собора, созванного святым равноапостольным Константином в Никее в 325 году для утверждения истинного учения о Божестве Иисуса Христа против ложного учения Ария, не признававшего Сына Божия вечным и единосущным Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви " кафолическими " , т.е. обнимающими всех людей на все времена. В. Христос — Глава и Царь мира ( Царское служение Христово ). Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1-7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лук. 10:18); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18:36-38). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать " ОбОжение человечества во Христе " ? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, об о жена. Об о жилась не только человеческая природа Самого Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2222...

К высочайшим свойствам существа Божия принадлежит далее вездесущие. Когда мы называем Бога вездесущим, то этим выражаем, что Бог в одно и то же время находится всюду, и нет такого места, где бы Его не было. «Разве Я Бог только вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? – говорит Господь, – Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь»; так Сам Господь объясняет вездесущие Свое. Таким же вездесущием обладает и Господь Иисус Христос. Он Сам свидетельствует о Себе: «где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди их». Значит, во всех местах, где христиане собираются для молитвы, здесь ли, в Америке ли и в других странах, им всегда и всюду соприсутствует и Господь Иисус Христос. Это же Иисус Христос выразил и при вознесении Своем на небо, сказав последователям Своим: «се Я с вами во все дни до окончания века. Аминь». Вспомним при этом еще раз историю исцеления слуги Капернаумского сотника. Телом Иисус Христос находился далеко от него, и, однако, чудом исцеления его показал, что вместе с тем Он был и вблизи него. Вспомним также историю исцеления апостолом Петром расслабленного Энея. «Эней, исцеляет тебя Иисус Христос», – так сказал апостол Петр этому расслабленному. Но Иисус Христос в то время уже вознесся на небо. Значит, эта история показывает, что Иисус Христос, находясь на небе, в то же время находится и на земле. Как апостолы верили в вездесущие Иисуса Христа, это показывает нам первое действие, совершенное ими по вознесении Иисуса Христа на небо. Они вознамерились избрать нового апостола на место Иуды и, назначив для избрания Матфея и Варнаву, обратились со следующей молитвою к Господу Иисусу: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал». Такою молитвою они показали, что вознесшийся на небо Господь был близок к ним, ибо в ней они говорили к Господу и с Господом так, как будто бы Он находился среди них. Подобно этому и ныне Иисус Христос хотя и находится на небесах, но вместе с тем Он обитает и среди нас на земле и слышит все наши молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010