Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (то есть по правую сторону Бога) 85 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством Своим, потому что, как Бог, Он всегда пребывал и пребывает на небесах, а человечеством – со Своим человеческим прославленным телом и с человеческою душою. Значение выражения: «седяща одесную Отца» . Слова Символа веры седяща одесную Отца надо понимать духовным и высшим образом 86 ; именно они означают то, что вознесшийся на небо Христос и по своему человечеству имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (дана Мне всякая власть на небе и на земле), сказал Спаситель апостолам перед Своим вознесением на небо. ( Мф.28:18 ). Значение вознесения Господа Спасителя в деле нашего спасения . Вознесение Иисуса Христа на небо есть полнейшее выражение Его прославления и завершение дела нашего искупления. Через Свое вознесение Господь открыл людям путь на небо к участию в той славе, какую Он Сам получил по человечеству. Вознесшись на небо, Иисус Христос послал от Отца в мир Духа Святого, просвещающего и освящающего всех истинных членов Его церкви, и ходатайствует за нас перед Отцом Небесным, Который ради бесконечных заслуг Своего Единородного Сына прощает кающимся грешникам их согрешения. О седьмом члене Символа веры Седьмой член Символа веры читается: (Верую в Господа Иисуса Христа) и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца. Общее содержание седьмого члена . Здесь говорится о втором пришествии Иисуса Христа на землю, всеобщем суде и бесконечном царстве Его. Второе пришествие Господне . Что Сын Божий Иисус Христос паки, то есть опять, придет на землю, об этом ясно говорится в св. Писании. Ангелы, явившиеся апостолам на Елеонской горе тотчас после вознесения Господа, сказали: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:11 ). Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (то есть придет в том же прославленном теле, с которым Он вознесся на небо, и так же – на облаках).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По какой причине? Вместо причины Павел указывает на действительность: " мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей " (2 Кор. 4: 11). Получается, что ведущие отдают себя на смерть ради жизни ведомых (2 Кор. 4: 12), показывая им пример веры и терпения. Отсюда нетрудно сделать вывод, что непрестанно возобновляемая смерть является необходимым условием для того, чтобы " сокровище " было извлечено из " глиняных сосудов " . Так это или не так, но смерть воспринимается как рубеж, с преодолением которого кончаются все напасти. " Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище " (2 Кор. 5: 1-2). Откуда здесь представление о теле как " хижине " (σκην), и о " нерукотворенном доме " на небесах? Можно вспомнить эллинистическое образование апостола Павла, платоновскую концепцию σμα - σμα, но для ближайшего сопоставления следует сначала поискать библейский образ. Такой образ мы находим в молитве царя Езекии, который был поражен тяжелой болезнью и находился при смерти. Он сравнивает больное тело с чем-то внешним, и в то же время нерасторжимо присущим человеку. " Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш (σκην) пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину " (Ис. 38: 12). Образ " небесного " человеческого тела, полностью противоположный первому, но метафорически схожий с ним, имеется в Новом Завете. Иисус называл Свое тело " храмом " , и говорил, что может в три дня отстроить храм, который разрушат иудеи (Ин. 2: 19 и мн. др.). " Деяния " апостолов начинаются с двух основополагающих событий: воскресения и вознесения Христа. Марк (Мк. 16: 19) и Лука (Лк. 24: 51; Деян 1: 9) сообщают об этих событиях таким образом, что нельзя сомневаться: в учении первых христиан одно и то же человеческое тело Иисуса полагалось распятым, восставшим из мертвых и возшедшим в обители Отца. Сопоставим с этим слова Павла о " жилище на небесах " . В Послании к евреям тело Христа также сравнивается с ветхозаветным храмом, а именно со скинией (σκην: Евр. 9: 11), которая, в свою очередь, сравнивается с небом (Евр. 9: 24). Итак, будущее прославленное тело человека есть не что иное, как тело Иисуса Христа, пребывающее на небе после вознесения. Эта идея, выраженная так ясно, может служить историку религии важным элементом в раскрытии представлений апостольского времени о " вечери Господней " . Вероятно, что в литургической практике она предполагалась при благословении хлеба и чаши, значение которых было отнюдь не просто символическим. Павел говорит о " жилище на небесах " - не " будем иметь " , или " приобретем " , но " имеем " . Небесное жилище актуально, а не потенциально. Между ним и " земным жилищем " , которое также актуально, образуется постоянное натяжение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

По повелению Господа Иисуса Христа, одиннадцать апостолов пошли на одну гору в Галилее. Там они увидели Иисуса Христа и поклонились Ему. Иисус Христос сказал им: «Мне дана всякая власть на небе и на земле. Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Учите соблюдать все, что Я заповедовал вам. И вот Я буду с вами до скончания века». Праздник Светлого Христова Воскресения называется еще Пасхою и почитается, как самый великий праздник. В этот день утреня начинается в полночь; перед началом же утрени совершается вокруг храма крестный ход, в подражание женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. Песнопения в честь Воскресения Христова: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ (уничтожив), и сущим (находящимся) во гребех живот даровав. Ангел вопияши благодатный: чистая Дево, радуйся! и паки реку (скажу) : радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый. Людие веселитеся! Святися, святися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия; ликуй (торжествуй) ныне и веселися, Сионе! Ты же, чистая, красуйся (радуйся) Богородице, о востании рождества Твоего (Того, Кто родился от Тебя). Вознесение Господне В сороковой день по воскресении из мертвых Господь Иисус Христос явился ученикам Своим и повелел им оставаться в Иерусалиме, пока они не получат Духа Святого. Затем Он вывел их из города на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил, и, когда благословлял, стал возноситься на небо. Наконец, светлое облако скрыло Иисуса Христа из вида учеников. Они долго смотрели на небо. Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим. Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи. Тропарь праздника: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. ( Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, обещанием Святого Духа обрадовавший учеников, которые чрез бывшее тогда благословление совершенно убедились, что Ты Сын Божий, Избавитель мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Промыслом Божиим всеобщее воскресение людей отложено до кончины мира. Но воскресение Иисуса Христа служит залогом и удостоверением, что оно совершится. Если Он по смерти мог исполнить обетование о Своем воскресении, то теперь, будучи живым ( «Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» – Откр. 1, 18 ), когда Ему дана всякая власть на небе и на земле, может исполнить обетование о всеобщем воскресении (см. Ин. 5, 25–29 ), и, несомненно, исполнит. Он и Сам говорил: «Я живу, и вы будете жить» ( Ин. 14, 19 ). Вознесение Господа Иисуса Христа на небо По совершении на земле искупительного подвига, Сошедшему с небес естественно было опять возвратиться туда, «где был прежде» ( Ин. 6, 62 ) – к Отцу (см. Ин. 14, 28 ; сравн.: Ин. 20, 17 ), но возвратиться уже с воспринятой на вечные времена плотию. Вознесение Спасителя с плотию на небо было продолжением видимого прославления по человечеству, которое началось в воскресении Его из мертвых. Господь, Которому, согласно словам Апостола, подобало «иметь ... во всем первенство» ( Кол. 1, 18 ), первым воскрес из мертвых (см. 1Кор. 15, 20 ) и первым взошел на небо, как наш предтеча ( «во внутреннейшее за завесу … предтечею за нас вошел Иисус» – Евр. 6, 19–20 ). Представив в своем Лице как бы начаток искупленной Им и восстановленной природы человеческой, которую Он воспринял в воплощении, Искупитель открыл Своим вознесением дотоле закрытый для людей вход в Царство Небесное. Незадолго пред Своей смертью Он говорил ученикам: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин. 12, 26 ). «В доме Отца Моего обителей много... И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Ин. 14, 2–3 ). В гимне св. Амвросия Медиоланского «Тебе, Бога, хвалим…» есть слова: «Ты, одолев смерти жало (т.е. победив смерть Своим воскресением), отверзл еси (в вознесении Своем на небо) верующим Царство Небесное…» Вечное царствование Иисуса Христа по вознесении на небо Вознесшийся во славе на небо Иисус Христос «воссел одесную Бога» ( Мк. 16, 19 ) – по человечеству, ипостасно соединенному с Божеством. «Вот, я вижу небеса ответстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» , – говорил перед своей кончиной св. первомученик Стефан ( Деян. 7, 55–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Спустя четыре года по вознесении Иисуса Христа, апостолы в Иерусалиме узнали, что один из упомянутых семи диаконов Филипп крестил Самарян, а так как он, не имея высшей степени священства, не мог преподать им Св. Духа, то апостолы послали в Самарию Петра и Иоанна, и они, пришедши туда и помолившись, возложили руки на новокрещенных, и сошел на них Дух Божий. Итак апостолы, по общему соглашению, посылают Петра и Иоанна, и в Самарии как Петр, так и Иоанн возлагают руки и оба низводят Святого Духа; различия в действиях между тем и другим нет. Спустя 18 лет по вознесении Иисуса Христа, вследствие возникшего между христианами вопроса: как принимать в Церковь язычников, обрезывать ли их, как иудеев, или крестить без обрезания, составляется великий собор из апостолов и пресвитеров в Иерусалиме. После долгих рассуждений решено было принимать язычников в Церковь без обрезания, и послание христианам из язычников с определением собора написано от всего собора: угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Вообще в Писаниях Нового Завета не только нет названий апостола Петра князем апостолов, наместником Иисуса Христа, видимой главой Церкви, но ясно видно, что и другие апостолы имели в Церкви ту же власть, какая ему дана, и всюду говорится об апостолах как равных по власти, хотя некоторые из них, в том числе и Петр, имели по способностям и другим качествам преимущества пред другими; об Иоанне говорится, что его Христос любил особенно. Если допустить, что апостол Петр передал после смерти главенство над всей Церковью римскому епископу; то апостолы, пережившие Петра, были подчинены преемникам его римским епископам, что не сообразно. Поскольку Иоанн Богослов прожил после кончины Петра более 30 лет; то он находился под властью трех пап Льва, Анаклета и Климента; далее, выходит, что один папа по власти выше всех 11 апостолов, равно и апостола Павла, ибо те не имели такой власти над всей Церковью, какую присваивает себе папа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В. Что обещал Иисус Христос ученикам перед Своим вознесением на небо? Отв. Перед Своим вознесением на небо Иисус Христос обещал послать ученикам Утешителя, Святого Духа. В. Как говорил об этом Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос так говорил об этом Своим ученикам: «Я умолю Отца и он даст вам другого Утешителя, Духа Истины, Который пребудет с вами во век. Утешитель, Дух Святой, Который от Отца исходит, научить вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Он наставит вас на всякую истину и возвестит вам будущее». ( Ин.14:10–27 ). В. Какое повеление дал Иисус Христос Своим ученикам в день Вознесения Своего на небо? Отв. В день вознесения Своего на небо Иисус Христос повелел Своим ученикам идти с проповедью по всей земле, учить всех людей и крестить их во имя Отца и Сына и Святаго Дха. В. Что еще сказал Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос сказал еще ученикам, что о ни не должны отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них обещанный Дух Святой. Получив желаемые ответы, я попрошу детей рассказать о сошествии Св. Духа на Апостолов, причем для облегчения буду иногда предлагать такого рода вопросы: В. Расскажите теперь, где и как проводили время ученики Иисуса Хрнста после Его вознесения на небо? В. Когда и как сошел на них Св. Дух? В. Какое чудо совершилось над апостолами после сошествия на них Св. Духа? В. Что говорил апостол Петр народу? В. Сколько человек уверовало в Иисуса Христа? В. Что совершали апостолы над уверовавшими? Сошествие Св. Духа на Апостолов После вознесения Иисуса Христа на небо ученики Его оставались в Иерусалиме. Здесь они часто собирались в одном доме и проводили время в молитве, ожидая обещанного Утешителя, Святого Духа. Наступил праздник Пятидесятницы; ученики вместе с Богоматерью собрались в доме и молились. Внезапно послышался шум с неба, как бы от сильного ветра, и наполнил дом, в котором находились Божия Матерь и ученики. И явились языки, как бы огненные и почили по одному на каждом из апостолов. Так совершилось сошествие Св. Духа. Как только на них сошел Дух Святой, апостолы, не знавшие до сих пор ни одного языка, кроме своего родного галилейского наречия, начали прославлять Бога на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Кто-то из них уверовал в то, что было ниспослано с ним, и в то, что он был рабом Аллаха, Его посланником и сыном матери. Другие чрезмерно превознесли его и заявили, что он был сыном Аллаха. Третьи утверждали, что он и был богом. Четвёртые сказали, что он один из троицы. Аллах ответил и опроверг каждое из этих заявлений в Коране» 331 . Шиитские толкователи поясняют стихи Корана о Его Вознесении так: «Мы нисколько не сомневаемся, что появление Иисуса на свет, так же как и его уход из этого мира, произошло сверхъестественным путём. Он был призван на небеса, чтобы дать людям будущее» 332 , поскольку по исламской доктрине Иисусу ещё предстоит прийти перед концом света и стать «признаком» наступающего Судного дня (См.: Коран 43:61). Проводя параллели между мусульманским и христианским учением о Воскресении и Вознесении Иисуса, прежде всего необходимо сказать, что в Коране отсутствует учение о Воскресении Иисуса Христа, и это является основным противоречием и различием между двумя мировыми религиями. Воскресение Христа в православном учении является одним из важнейших постулатов веры: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ). Своим Воскресением Христос победил смерть, разрушил власть диавола над людьми и положил начало воскресению из мёртвых, ожидаемому всеми христианами, которое произойдёт в конце мира 333 : Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его ( 1Кор. 15:23–23 ). Однако в православном вероучении Воскресение Христово – это не только освобождение человеческой природы от смерти и тления, но и возведение её на уровень совершенства, «ибо чрез это Он достиг победы над смертью , то есть ниспроверг диавола, а нас воскресил купно с Собою, разрешив узы смерти и даровав вместо клятвы благословение, вместо печали радость, вместо сетования пасхальное торжество… которое всегда должно быть в сердцах наших» 334 . Вставить иллюстрации 35,36 Подпись к иллюстрациям: Воскресение Христово, ангел возвещает жёнам-мироносицам о Воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Христос сказал Апостолам, что если они не верят словам Его, что Он в Отце и Отец в Нем, то по самым делам Его должны поверить этому. Если Он вынужден был сослаться на дела Свои, то это доказывает, что вера Апостолов была еще слишком слаба. Вот почему Он и напомнил им прежде сказанное о силе веры, о необходимости иметь им эту силу. Прежде Он говорил им, что сильная, ничем непоколебимая, вера может творить необычайные чудеса, даже горы может перестанавливать; и теперь сказал, что истинно верующий в Него может совершить еще большие чудеса, чем Он совершил; но при этом добавил, как бы в пояснение, что эти чудеса верующие могут совершать не самостоятельно, не собственной силой или властью, но что все совершенное ими будет творить через них Он, Христос: чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю Я (Ин. 14, 14). В дальнейшей беседе с Апостолами Иисус уговаривает их любить Его, так как любовь к Нему побудит их в точности соблюдать все заповеди Его, а кто соблюдает заповеди и любит Его, тот будет возлюблен и Отцом. И Я возлюблю Его и явлюсь ему Сам. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Ин. 14, 21, 18). Апостолы все еще ожидали, что Иисус явит Себя миру в том величии, какое воображение евреев приписывало ожидаемому ими Мессии. Поэтому один из Апостолов, Иуда (не Искариот), спросил: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Отвечая на этот вопрос, Иисус, в развитие высказанной мысли добавил, что если они, то есть Апостолы, будут любить Его и исполнять Его заповеди, то Он явится им не один, а вместе с Отцом: и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). На вопрос же о том, как, каким образом Бог-Отец и Сын Божий придут и поселятся в душах Апостолов, ответ содержится в только что сказанных словах Иисуса: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять (Ин. 14, 16—17). Это означает, что, по отшествии Иисуса Христа из этого мира, то есть после Воскресения и Вознесения Его, Дух Святой, обитающий в Нем и Отце, будет ниспослан к Апостолам, сотворит как бы обитель Свою в душах их и будет пребывать с ними до конца их жизни. Дух Святой будет Утешителем их и научит их всему, что необходимо будет им знать для их проповеднической деятельности, и напомнит им все, что говорил им Христос и чего они в свое время не могли понять. Из книги Деяний Апостолов известно, что через десять дней после Вознесения Иисуса Христа на Апостолов сошел Дух Святой, сообщивший им знание всего для них необходимого, знание языков тех народов, к которым им надлежало идти на проповедь, а также понимание всего, что они слышали и видели, когда следовали за Христом, и чего тогда не понимали

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Одного Фомы не было с Апостолами, когда явился им Иисус. Когда ему рассказали обо всем случившемся, он отвечал, что не поверит до тех пор, пока не вложит пальца своего в раны от гвоздей и руки своей в бок Его. Через восемь дней Иисус опять явился ученикам, которые находились в горнице с запертыми дверями; с ними был и Фома. «Мир вам», произнес Христос, а потом, обратившись к Фоме, сказал: «подай палец твой, посмотри на руки Мои, вложи руку твою в бок Мой и не оставайся в неверии, но верь.» Фома, видя воскресшего Иисуса Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Иисус же заметил ему: «ты поверил потому, что видел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.» Вознесение Христово После воскресения из мертвых, Христос пробыл на земле сорок дней. В это время Он являлся ученикам Своим и беседами Своими готовил их к проповедованию Евангелия всем людям, повелев крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Собрав учеников Своих в последний раз, Иисус сказал им, чтобы они ждали в Иерусалиме сошествия Святого Духа, которого Он обещал послать им от Отца. Потом, приведя учеников на гору Елеонскую, поднял руки Свои и благословил их, и когда благословлял, стал подниматься от земли в глазах их и возноситься на небо. Наконец облако скрыло Его из виду. Благоговейно поклонились Апостолы своему Учителю и Господу, и еще долго стояли и смотрели на небо, как вдруг предстали два Ангела и объявили им, что Христос опять придет на землю с великой славой. Тогда Апостолы возвратились в Иерусалим ожидать обетованного Святого Духа. Вознесение Христа празднуется в 40-й день после Воскресения. Краткая история христианской Православной церкви Сошествие Св. Духа После вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, Апостолы неразлучно находились в Иерусалиме, в горнице Сионской, и, избрав по жребию Матфея вместо Иуды Искариотского, ожидали Духа Святого. В 50-й день по воскресении Христовом и в 10-й день по вознесении Христа на небо, среди шума с небес, низошёл Дух Святой на учеников Христовых, в виде огненных языков, и они внезапно заговорили разными языками. Чудо это так поразило сбежавшийся народ, что около 3 тысяч человек уверовали во Христа. Сошествие Св. Духа празднуется через 10 дней после Вознесения. Гонение от Иудеев. Обращение Савла

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Самый первый новозаветный автор, апостол Павел, не пишет прямо о Вознесении Христа, но много сообщает о возвращении Иисуса из мира Божьего. Например, в самом раннем своем послании Павел говорит, что фессалоникийцы ожидают с Небес Сына Его, которого Он воскресил из мертвых, Иисуса... (1 Фес 1:10; ср. 4:16). И в евангельской традиции (у евангелистов Марка, Матфея и Луки) мы встречаем многочисленные высказывания о возвращении Христа (Мф 16:27; 24:30; 26:64; Мк 8:38; 13:26; Лк 21:27; 22:69). Но предполагать возвращение можно только в отношении того, кто куда-то ушел. Итак, можно с уверенностью сказать, что Новый Завет утверждает, что Воскресший пребывает теперь с Отцом Небесным, в мире ином, или, если пользоваться языком древних метафор, Сын ныне пребывает на Небесах. Куда переместился Воскресший? Хотя Новый Завет однозначно говорит о пребывании Воскресшего Христа с Отцом, в славе Божией, или на Престоле Божием, новозаветные авторы избегают говорить о том, что Иисус попал туда благодаря полету, то есть какому-то физическому перемещению на Небо. Одна группа текстов говорит просто о вознесенном положении Христа. Другая говорит о перемещении Христа на Небеса, но не поясняет, как это происходит. В некоторых текстах упоминается слово Вознесение или его эквивалент (Рим 10:6–8; Еф 4:7–11), в других специальные термины пропущены (Евр 4:14; 6:19–20; 1 Пет 3:22). Много об этом пишет евангелист Иоанн. Для него Иисус — это Тот, Кто спускается с Небес и впоследствии туда возвращается. Трижды Иоанн говорит о восхождении Сына (Ин 3:13; 6:62; 20:17), но обычно употребляет термин «путешествие » ( греч. poreuomai), «уход» ( греч. hypago), или «возвышение» ( греч. hypsoo). Рассказ о Вознесении у Евангелиста Луки Апостол Лука. Миниатюра из «Остромирова Евангелия» Только Евангелист Лука не избегает использовать прямые образы полета, восхождения. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов. Вот эти тексты: ...И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:49–52).

http://foma.ru/voznesenie-na-kakoe-nebo-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010