Евангелист Марк говорит, что по Вознесении Господь " воссел одесную Бога " (Мк. 16, 19). Архидиакон и первомученик Стефан свое предсмертное видение описывает такими словами: " Я вижу небеса отверстые, и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога " (Деян. 7, 56). Что означает сидение или стояние одесную? Согласно древнему царскому церемониалу сидение или стояние одесную означало соучастие в царских почестях, в царском достоинстве, власти и управлении царством. Например, Царь Соломон посадил свою мать Вирсавию по правую руку от себя. (3 Царт. 2, 19-22). Когда Свщ. Писание говорит о сидении Господа одесную Отца, это надо понимать в том смысле, что по Вознесении Господь принимает по Своему человечеству славу, которую Он, как Сын Божий, имел до Воплощения и даже до сотворения мира (Ин. 17, 5). Принимая эту славу, Он также принимает заботу о мире, ответственность и власть, которую употребляет для управления миром. Во время Своего явления ученикам в Галилее Господь говорит: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мф. 28, 18). Естественно, здесь имеется в виду власть по человечеству, ибо как Бог Господь имел её от века. Ап. Павел говорит о власти воскресшего и вознесшегося Господа после того, как Бог посадил Его " одесную Себя на небесах... и все покорил под ноги Его " (Еф. 1, 20—22). Та же мысль содержится и в Флп. 2, 9-10: " Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних " . В чем именно состоит царское служение Иисуса Христа после Вознесения? По Вознесении на небо Господь является Ходатаем за нас, предстательствует за нас пред Богом (Евр. 9, 15; 12, 24). An. Павел говорит о Спасителе как о Первосвященнике (Евр. 4, 14-15). Сами эти наименования " Ходатай " и " Первосвященник " указывают прежде всего на посредническое служение Иисуса Христа. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему ,с молитвой после Его прославления: " И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю " (Ин. 14, 13-14); " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите " (Ин. 16, 24). Эти слова — свидетельство о полноте власти, о возможности исполнить любое прошение.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

Аминь». (Евангелие от Матфея 28, 18-20 ). Глава 13. Восхождение с учениками на гору Елеонскую и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов В сороковой день после воскресения Иисус Христос явился в один дом, где собрались ученики и учил их вере и спасению, а после этого сказал ученикам, что скоро пошлёт на них Духа Святого; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Беседуя, Он вёл их в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Гора Елеонская, или гора «Вознесения» есть самая высокая из гор, подступающих к Иерусалиму с востока. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь». (Евангелие от Луки 24, 50-53 ). Прославляя Вознесение, святая Церковь представляет Богоматерь присутствующею на Елеонской горе: «Господи! Таинство, еже от веков сокровенное и от родов, исполнив, яко благ пришел еси со учениками Твоими на гору Елеонскую, имея рождшую Тя, Творца и всех Создателя; Той бо, в страсти Твоей матерински паче всех болезновавшей, подобаше и славою плоти Твоей премногия насладитися радости». Присутствуя на горе Елеонской и видя Вознесение Сына Своего, Пресвятая Дева радовалась совершающемуся спасению рода человеческого и тому, что Сама Она удостоилась послужить тайне домостроительства Божия. В десятый день по вознесении Иисуса Христа все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христа единодушно собрались в одной горнице Иерусалима. Шёл третий час дня (по-нашему девятый утра) и сделался сильный шум как от ветра, и наполнил весь дом, и явились огненные языки, и почили по одному на каждом присутствующем. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Просвещённые Духом Божиим апостолы долгое время не оставляли Иерусалим. Если же и отлучались, то ненадолго, и постоянно собирались для молитвенного пребывания в своей горнице, которая называлась Сионской горницей.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

В последний раз Иисус Христос явился всем ученикам Своим в городе Иерусалиме на 40-й день после воскресения Своего. Он дал им повеление идти по всем странам мира, всех учить вере христианской и тех, кто уверует в Него, крестить в воде во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. «Кто уверует, – сказал Он, – и примет крещение, тот будет спасен (получит царство небесное); а кто не уверует, тот будет осужден Богом.» Со всеми уверовавшими Он обещал невидимо пребывать до конца века. Потом сказал ученикам, что Он скоро пошлет на них с неба Св. Духа – Утешителя, и велел им ожидать такого дивного дара, а до того времени не расходиться из Иерусалима. Беседуя с ними таким образом, Спаситель повел их всех из города на Масличную гору и здесь, на вершине ее, поднял руки Свои, благословляя учеников. Они поклонились Ему до земли, Спаситель же стал отступать от них и возноситься (подниматься) на небо. Светлое облако скрыло Его из виду их, а они долго еще смотрели с горестью вслед вознесшегося Господа. Тогда явились перед ними два человека в белых одеяниях, – это были Ангелы, – и сказали им: «Мужи! Что вы смотрите на небо? Этот Иисус, Который вознесся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (то есть придет второй раз судить всех людей). Ученики воротились с горы в Иерусалим с великою радостью, все вместе жили там, славя и благодаря Бога и ждали, когда сойдет на них Св. Дух, по обещанию Христову. День вознесения Господня на небо почитается у нас как великий праздник; приходится он всегда в четверг на 6-й неделе после Пасхи (40-й день спустя после нее). XXXV. Сошествие Св. Духа на Апостолов, чудеса, совершавшиеся ими, и увеличение числа верующих в Иисуса Христа После вознесения Господня на небо Апостолы выбрали, по жребию, из других учеников Христовых 12-го Апостола, на место погибшего Иуды предателя. Имя этого нового Апостола было Матфий. В 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо исполнилось Его обещание насчет послания на Апостолов Св. Духа. У иудеев тогда был великий праздник, называемый пятидесятницею. 46 Апостолы с прочими учениками Христовыми, по обыкновению, молились тогда все вместе в одной горнице. В 3-й час дня, по иудейскому счету, а по-нашему – в 9-й час утра, вдруг сделался шум, как будто пронесся сильный ветер, и Апостолы увидели огненные языки, которые спускались с неба на каждого из них: это было знаком того, что на них сошел Св. Дух (в виде огненных языков) и что Он даст им способность, силу, проповедовать Христово учение разным народам. Этот дар Его сейчас же почувствовали в себе, в радости начали говорить и прославлять Господа на разных языках, как вразумлял их Св. Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Великую радость, а не безотрадное чувство скорби вызвало в сердцах учеников Иисуса Христа Его Вознесение на небо. Почему же расставание с Божественным Учителем не только не опечалило Его любимых учеников, но и, наоборот, обрадовало их? Да потому, что видимое Вознесение Иисуса Христа на небо не прекратило Его духовного единения с ними. Еще до Своего Воскресения из мертвых Иисус Христос, идя на вольные Страдания, так утешал Своих учеников: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я... Не оставлю вас сиротами; приду к вам... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:2–3, 18, 26 ). После Воскресения из мертвых Он снова подтверждает обещание всегда быть со Своими учениками: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Вечное духовное единение со Христом и Его обетование послать Святого Духа на апостолов – вот источник их великой радости после Вознесения Его на небо. Итак, есть двоякого рода родственные связи между нами – христианами: родство кровное, плотское и родство духовное во Христе Иисусе, Господе нашем. Первое – плотское родство объединяет нас временно, пока мы живем на земле. Второе – родство духовное остается в силе не только во время нашей земной жизни, но и роднит нас со Христом и друг с другом в вечной загробной жизни. В Своей первосвященнической молитве Сын Божий, Спаситель мира, так молился за Своих учеников и за всех верующих во имя Его: «Отче святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал ecu Мне, да будут едино, якоже (и) Мы. ... Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» ( Ин.17:11, 20–21 ). «Искупил нас Христос от клятвы законныя» ( Гал.3:13 ) и соединил с Собою навеки. И в этом вечном духовном единении со Христом и друг с другом для всех нас великое утешение. Не плачь, сердобольная мать, о временной потере умершего любимого сына, утешься, осиротевшая семья, не скорби о разлуке с отцом-кормильцем, не тоскуй и не грусти, овдовевшая жена, после смерти любимого мужа: как при жизни, так и после смерти все мы духовно соединены со Христом и друг с другом. «Не хочу же оставитъ вас, братия, в неведении об умерших, – говорит святой апостол Павел, – дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды ...ибо мы всегда с Господом будем» ( 1Сол.4:13, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Во всяком случае это была телесность, наличность которой в явлениях Воскресшего не придавала им значения внешней убедительности и не изменяла существенного характера их, как духовного общения с Ним. Поэтому-то и апостол Павел своего дамасского видения Воскресшего не отличает от Его явлений ученикам до вознесения: «Он воскрес и явился Кифе, потом двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу» ( 1Кор. 15:47 , ср. Деян. 22:1718 ). Наконец, воскресший из гроба Господь, по явлении Своем ученикам, восшел от них к Отцу Своему, на что предсказал уже при явлении Марии Магдалине. Какова бы ни была телесность в явлениях Его ученикам, смысл Его воскресения и Его явлений должен быть понимаем во свете этого последнего момента явлений Воскресшего – Его отшествия к Отцу. Без этого заключительного момента, явления Воскресшего были бы чудовищным явлением. Он вознесся от апостолов на небо, т. е. Он стал для них навеки (до второго пришествия) невидим ( Деян. 1:9 ), Он восшел к Отцу, так что мы Его по плоти больше уже не знаем. 186 Как явлениям воскресшего Господа Иисуса необходимо было закончиться отшествием Его к Отцу ( Ин. 20:17 ), так и отшествие Его к Отцу необходимо предполагает Его духовное вселение в сердца верующих, или дарование им Святого Духа. На основании евангельских повествований невозможно восстановить хронологической последовательности этих событий, так как евангелисты Марк и Лука (ср. Мф.) сообщают о вознесении Господа, но не передают о даровании ученикам Духа, а евангелист Иоанн повествует о даровании ученикам Духа, но не говорит о вознесении Воскресшего, хотя и Лука свидетельствует о радости, наполнившей сердце учеников при вознесении Господа ( Лк.24:52 ), и в евангелии Иоанна Воскресший поручает Марии передать ученикам: «восхожу к Отцу Моему» ( Ин.20:17 ) и пр. Да и едва ли возможно установить здесь хронологические прежде и после, так как по существу отшествие Господа Иисуса к Отцу и дарование ученикам Духа связаны неразрывно, как еще раньше разъяснял Христос Своим ученикам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

«Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам». Сначала нужно научить все народы, а потом уже крестить их, то есть во имя Пресвятой Троицы просветить их Таинством Святого Крещения. Как для жизни временной нужно родиться от отца и матери, так и для жизни вечной нужно родиться духовно в Таинстве Крещения. Но рождение — это еще не венец, не завершение. За рождением следует вся жизнь человека. Эту новую христианскую, духовную жизнь нужно вести согласно Евангелию, поэтому Спаситель и говорит: «Уча их соблюдать все, что Я заповедал вам». «И се, Я с вами до скончания века». После этой беседы с учениками Спаситель вознесся на небеса, телом Он восседает одесную Бога и Отца, но Божеством Своим, как Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, пребывает с нами (конечно, если только мы сами пребываем в Духе Святом). Господь действительно с нами «до скончания века»: во всех православных Таинствах, обрядах, в учении святых отцов, в Священном Писании, и в особенности Он пребывает с теми людьми, которые, следуя апостольской проповеди, стяжали Господа в своем сердце. Они ясно, определенно ощущают, что Он с нами до скончания века — со всем человечеством вообще и каждым отдельным человеком, стяжавшим Господа Иисуса Христа в своей душе. «После такого беседования с учениками Своими, Господь вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их». Конечно, ученики не совсем понимали, что должно произойти. Вознесение Спасителя видели только Его ученики. Так было скрыто и неизъяснимое Рождество Господа, ради того чтобы совершился Промысл Божий и прежде времени не возникло недоверие, кощунственное отношение к этому таинственному событию. Кто знает, что более таинственно и неизъяснимо для человеческого понимания: бессеменное ли зачатие и Рождество или Вознесение Господа Иисуса Христа телом Своим на небеса. Тем не менее Вознесение — это событие очевидное в самом точном смысле слова, потому что его видели Его ученики. Вот как далее говорит об этом Евангелие: «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Спаситель начал подниматься вверх от Елеонской горы. Пораженные и потрясенные, ученики некоторое время взирали на это необыкновенное шествие Господа ввысь. Видимо, когда Он уже был достаточно высоко, Его скрыло облако, но они были настолько потрясены произошедшим, что еще долго смотрели на небо, будучи не в силах прийти в себя.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Достойным Ее очевидцем был Господень Предтеча – Иоанн. О данном Богоявлении и блаженный апостол Павел говорит: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2:11 ). Так как отсюда возникло спасение всех людей, то достойно и праздник называется со стороны благочестивых весьма великим. Третий из праздников – святой, досточтимый и всечестный день спасительного страдания Христа, истинного Бога нашего, когда, плотию пригвожденный на кресте, Он уничтожил запись, которую вел против нас грех , и когда одним только словом ввел в рай за преслушание изгнанного из него Адама, так как Он говорит разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук. 23:43 ). Посему и этот праздник является весьма великим и в преимущественной степени таковым, потому что Павел сказал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Четвертый праздник – преславный и примиряющий нас с Богом день святого Воскресения Христа Бога нашего, когда, явившись к обитателям ада, Он сокрушил вечные вереи, расторгнул узы, воскрес из мертвых, одержал победу над адом, совоскресил с Собой находившихся в последнем праведников и, войдя к Своим ученикам, даровал им как бы в награду мир. Поэтому без всякого с чьей-либо стороны противоречия этот преславный день считается у верных матерью праздников. Пятый праздник – святое Вознесение Господне на небеса, о котором теперь и рассуждаем. Это праздник – пятый из числа остальных, так как и самое Вознесение случилось в пятый день седмицы. Должны праздновать это событие по той причине, что сегодня Христос возвел на небеса начаток нашей бренности, то есть, плоть. Поэтому и апостол говорил: «воскресил… и посадил нас на небесах во Христе Иисусе» ( Ефес. 2:6 ). Откуда виновник всякого зла и отец греха, диавол, из-за его чрезмерной гордости и необычайной кичливости был низвержен, там на его место поставлен Христом, по великому Его человеколюбию, человек, изгнанный из рая вследствие злейшего диавольского совета. Итак, настоящий праздник является достойным чести и духовного ликования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Не говоря уже о том, что вознесением на небо одесную Бога было заявлено принадлежащее Христу Божественное. Ему свойственное достоинство, это прославление Христа, было необходимо для Его человечества, необходимо для Него, как Спасителя людей, ставшего их представителем. Христу надлежало прежде совершить победу над грехом, искупить людей и, таким образом, приобрести их в Свое наследие по праву, сдеавшись их Главой, Ходатаем, Судьей, Господом, Которому человечество предоставлено было бы в полное безраздельное распоряжение. Вознесение Христово после Креста было необходимо, как слава после унижения. Действительно, оно и было такою славой. Вознесение Христово было фактическим, видимым миру признанием победы Христа и Его прав на человечество со стороны Бога-Отца, оно было, поэтому, доказательством действительности всего дела Христова. Такое значение связывает с фактом Вознесения Сам Христос. Сам Спаситель юридически не признавал Себя Главой человечества до вознесения и не хотел принимать поклонения от людей, прежде чем не взойдет к Отцу ( Ин. 20:17 ). Только с вознесением на небо одесную Бога ( Кол. 3:1 ; Мк. 16:19 ), Спаситель принял, по праву славу Божественного поклонения от всей сотворенной Им разумной твари и освобожденного человечества ( Ин. 5:23 ), принял безусловную власть над искупленным и приобретенным Им в Свое наследие царством людей, право судить их, воскрешать ( Ин. 5:20–29 ). Только с этого времени Он по праву сделался Ходатаем людей, любя и теперь людей так же, как Он любил их на земле, ибо „Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» ( Евр. 13:8 ) (связь Вознесения с ходатайством доказывается словами ап. Павла, Рим. 8:34 ). Что Вознесение Христово было именно этим сообщением Ему власти над освобожденным и отнятым у греха человечеством и фактическим вводом, так сказать, в права наследства, это, несомненно, явствует из Еф. 1:20–23 . А что оно было следствием Крестной Жертвы и, следовательно, оправданием ее, доказательством ее действительности, это видно из Флп. 2:8 , ср. 9–11. Иисус Христос смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Но все равно может показаться, что Вознесение - грустный праздник. Если до этого дня в храмах можно было каждый день услышать радостные пасхальные песнопения - «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», то теперь нам придется ждать целый год, до следующей Пасхи. Но наша радость не должна уменьшаться. Да и само Священное Писание и церковные песнопения говорят о том, что Вознесение стало для учеников Христа (а значит, должно стать и для всех нас) - днем радости. Например, мы читаем в Евангелии от Луки, что Иисус вывел учеников из Иерусалима к Вифании, а затем: подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк. 24, 50-53). Или в одном из главных песнопений праздника - тропаре - мы услышим: « Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира » (в русском переводе: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты - Сын Божий, Искупитель мира»). Вознесение Спасителя - это явление Его божественной славы. Спаситель пребывал с Богом Отцом, как Сын Божий, теперь Он пребывает с Отцом и как Сын Человеческий. Очень точно эту мысль выразил апостол Павел: Сын Божий будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 6-11). Сын Божий - будучи равным Отцу, уничижает Самого Себя, отказывается от Своей славы, становится человеком - самым обычным человеком, принимает страдания и смерть в бесславии. Но Бог за это прославляет Его, даруя высшую славу, которой никто и никогда не может достигнуть. Вот этой славе Учителя и радуются ученики. Поэтому они не скорбят, что Христа больше нет с ними. Да, Его нет физически среди нас, но Он всегда пребывает в Церкви - среди верующих. Эту радость, испытанную учениками в день Вознесения Христова, должны сохранять и мы. Ведь этой славой Господь желает с нами поделиться. Путь на небо

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Свое искупление человеческого рода Господь совершил в состоянии уничижения, в образе раба, но через самое уничижение Господь по Своему человечеству взошел к высшей славе, о которой Он и молился в Первосвященнической молитве: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин.17:1 ). Действительность Вознесения Христова Существует две гипотезы, оспаривающие факт Вознесения Иисуса Христа. Первая – иудейская, согласно которой Вознесение есть измышление учеников. После того как ученики «украли тело из гроба», они, согласно этой версии, вынуждены были Его где-то спрятать (иначе никто не поверил бы проповеди о Воскресении) и объяснили исчезновение тела тем, что Христос якобы вознесся на небо 1130 . Вторая – мифологическая, весьма популярная в атеистической литературе советского периода. Согласно этой гипотезе, факт Вознесения Христа – миф, такой же как «вознесение на небо» многих героев древних мифов, например Геркулеса, Диониса, Персея и др. В подтверждение этой гипотезы ее сторонники ссылались на противоречия, которые якобы имеют место в повествованиях евангелистов. В частности на то, что о Вознесении говорит только евангелист Лука, евангелист Марк лишь вскользь упоминает об этом событии, а евангелисты Матфей и Иоанн якобы вообще ничего не знают о Вознесении. На самом деле при внимательном прочтении Евангелия от Матфея и от Иоанна не остается сомнения в том, что эти евангелисты также знали о Вознесении. В Евангелии от Матфея Господь на суде у Каиафы говорит: Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы... ( Мф.26:64 ) – сидение одесную Бога, очевидно, предварительно предполагает Вознесение. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий ( Ин.3:13 ); Увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде ( Ин.6:62 ). Наконец, и Апокалипсис не оставляет сомнений в том, что ап. Иоанн знал о Вознесении. В XIX в. среди немецких протестантских теологов появилась теория «многократных вознесений» 1131 , согласно которой, в перерывах между явлениями ученикам воскресший Христос якобы каждый раз возносился на небесный Престол. Происходило это по крайней мере трижды. Первый раз – после явления Марии Магдалине, когда Господь сказал Марии: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17–18 ). Упоминание о втором вознесении находится в Евангелии от Марка (см.: Мк.16:19 ). Третье описано у евангелиста Луки (см.: Лк.24:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010