Седмица 15-я по Пятидесятнице Понедельник. О прикосновении к ризам Господним Мк.5:24–34 Гал.2:11–16 Когда Господь шел с Иаиром к его умирающей дочери, по дороге вдруг случилась заминка. В окружающей Иисуса толпе была «одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние». Эта женщина «подошла сзади в народе, и прикоснулась к одежде» Иисуса. Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни». По-человечески, Иисус никак не мог ни увидеть, ни почувствовать этого прикосновения. И вдруг она слышит Его вопрос: «Кто прикоснулся ко Мне»? Ученики тоже удивились: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне»? А Иаир торопит Его к умирающей. Но Господь один знал, какую пользу принесет Он этой остановкой. Примером кровоточивой Он очистил веру Иаира. Тот своими глазами увидел, как от Господа Иисуса вот так, без всякого возложения рук, единым прикосновением с верой можно получить исцеление. Но также и женщина, получив здоровье, получила далеко не все. Да, она прикоснулась с верой к ризам Иисуса. Но мы знаем, что и приходящие с верой к колдунам иногда по-видимому получают то, что ищут. И с верой носящие амулеты, и с верой произносящие бессмысленные заговоры, – тоже, казалось бы, получают желаемое. Но ведь человеку нужно не просто что-то временное получить, но – спастись, оправдаться пред Богом, соединиться с Ним. Веровать надо не во «что-то» и не в «кого-то». Вера должна быть осмысленной и конкретной. Верою мы принимаем Личность Господа Иисуса Христа, Бога и Человека, Его спасительную земную жизнь и Его спасительную смерть. Истинно уверовавший говорит: «узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса», – уверовали и пришли, чтобы быть с Ним. А иные приходят в церковь , как для каких-то лечебных процедур, и стоят, хотя и с какой-то верой, но не молятся, а просто как бы прикасаются сзади к Его ризам. Говоря на их языке, «заряжаются энергией». И кому-то это попускается до времени. А вот кровоточивой женщине Господь не дал оставаться сзади, в тени, но сразу потребовал ее пред Свои очи: «Кто прикоснулся ко Мне»? А ей – как нелегко было сознаться: и объявить характер своей болезни, и что она в этой своей нечистоте дерзнула к Нему прикоснуться! Но – больше нельзя отмалчиваться, и она «в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред Ним и сказала всю истину».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Глава восьмая Деян.8:1–4 .  Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Сами апостолы, говорит Лука, не рассеялись, но остались в Иерусалиме, потому что где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости. «Стефана же погребли мужи благоговейные». Если они были «благоговейные», то как же они «сделали великий плач?» Это потому, что они не были еще совершенны. С другой стороны, кто бы и не заплакал, лишившись такого учения, такой защиты и таких чудес и видя этого праведного, лежащего мертвым и побитого камнями? «А Савл терзал церковь ». Великое бешенство и быть одному, и врываться в дома. Это потому, что он душу свою предал за закон. Деян.8:5–8 .  Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Не тот апостол Филипп, что считается в числе двенадцати, но один из семи, избранных для попечения о вдовицах, а также крестивший евнуха и огласивший Симона. Послушай, что говорит евангелист Лука: по убиении Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (8, 1). Отсюда ясно, что апостол Филипп с прочими апостолами находился в Иерусалиме. Лука сделал это замечание для того, чтобы показать, что Филипп крестил тех, которым было преподано христианское учение в Самарии. Апостолы же Петр и Иоанн, придя к ним из Иерусалима, преподали им благодать Духа. А если бы он был из числа двенадцати апостолов, то он имел бы власть и преподавать дары Духа. Он крестит только как ученик, а завершительную благодать преподают те апостолы, которым дана власть преподавать такой дар. Иные говорят, что Филипп потому не низвел на крещеных Духа, что он был только диакон, выдвинутый теми, которые находились со Стефаном, а не имел ни пресвитерского, ни епископского сана, как избранные ученики Господни. А что он был диакон, об этом свидетельствует Павел в «Правилах» – он свидетельствует не только о нем, но и об Анании, который крестил самого Павла. А будучи диаконом, он крестил по недостатку пресвитеров в Самарии, потому что в случае необходимости, когда нет пресвитера, позволено крестить и диаконам, как этому научил Сам Дух, внушивший тому же Филиппу мысль приблизиться к евнуху. Надобно заметить, что после крещения на крещаемых через возложение рук в силу молитвы во имя Господа Иисуса нисходит Святый Дух. Поэтому и до сих пор этот чин соблюдается в том же виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Скачать epub pdf Житие и подвиги преподобного Савватия Соловецкого 322 Было это в дни благочестивого великого князя Василия Васильевича Владимирского и Московского и великого князя Бориса Александровича Тверского и великого князя Федора Ольговича Рязанского в год 1436. На Архиерейском престоле тогда правил митрополит Фотий 323 , по происхождению грек, а престолом в Новгороде владел архиепископ Евфимий Брадатый. В одном из Белозерских монастырей, в Кирилловом, жил инок по имени Савватий. А из какого он был города или селения и кто были его родители, этого мы не знаем точно. Ведь много лет прошло до нынешнего написания. И не смогли узнать, в каком возрасте он принял иноческий образ. Немногое нам удалось узнать от мужей боголюбивых и из бесед духовных от иноков, приходящих к нам с острова того. Вот то, о чем поведали они, для душевной пользы всех, кто хочет спасения душе и пожелает последовать добродетельному житию угодников Божиих. Савватий, живя в Кирилловой обители и преодолевая все послушанием игумену и всей во Христе братии во всякой возложенной на него службе, еще и многим воздержанием и постом изнурял свое тело и побеждал страсти. Этим он всему воинству бесовскому и самому дьяволу много досадил. Был же Савватий любим и почитаем иноками всеми и самим игуменом обители той за многое его послушание, кротость и смирение. И был он для них примером во всех добродетелях и правилах иноческого жития. И начал стыдиться этого, говоря: «От людей славу принимаете, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» 324 . Ибо, много лет живя в монастыре том, всегда стремился блаженный Савватий к Небесному жительству, как сказано пророком: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники» 325 . И начал просить игумена сам и молитв братии, чтобы отпустил его с благословением. Ибо слышал он от странников такой рассказ: «Есть в Новгородской земле озеро, называемое Ладожским. Лежит на том озере остров, именуемый Валаам. А на острове том стоит монастырь во имя Преображения Господа нашего Иисуса Христа. И пребывают в нем иноки в трудах неустанных. И от трудов своих рук пищу себе добывают, песнопения же и молитвы беспрестанные принося Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf О Соборе, состоявшемся в Карфагене при сщмч. Киприане 36 Предисловие В Кархидоне, иначе Карфагене, при св. сщмч. Киприане состоялось три Поместных [ 37 ] собора по вопросу о перекрещивании. Первый – в 255 г. по Р. X., в четвертый год царствования Валериана и Галлиена [ 38 ] . На нем было определено, что никто не может быть крещен вне Церкви, поскольку крещение одно – крещение Кафолической Церкви, а потому и еретиков, когда они приходят в Кафолическую Церковь , подобает перекрещивать. Тех же, которые вначале получили совершенное по правилам крещение у православных, а потом стали еретиками, при возвращении в православие подобает принимать не через крещение, как говорил Новат, но только через молитву и возложение рук, как это явствует из послания к Квинту, т. е. 71-го письма Киприана (об этом см. также I Всел. 8). Второй Собор был в 258 г. или, по Милиасу, в 256 г. (см. 1-й т. «Синодикона»), на нем присутствовал 71 епископ из Нумидии и прочих мест Африки. Св. Киприан собрал их для того, чтобы они с большей властью утвердили и одобрили изложенное на предыдущем Соборе определение о перекрещивании. И они определили, во-первых, что всех тех, которые, пребывая в Церкви (т. е. являясь клириками), оставляют веру, должно при их возвращении принимать только как мирян; а, во-вторых, что крещение еретиков совершенно недействительно, так что когда они обращаются и крестятся согласно православному учению, то не считаются принимающими второе крещение, но рассматриваются как крещаемые впервые, поскольку вообще не имеют истинного крещения. В том же году при св. Киприане в Карфагене состоялся и третий Собор, на котором присутствовали 84 епископа. Этот Собор отправил епископу Иовиану и его епископам настоящее соборное каноническое послание, иными словами – данное правило, поскольку, как говорит Зонара (и сообщает само послание), этот епископ спросил божественного Киприана, подобает ли крестить схизматиков-новациан, когда они приходят в Кафолическую Церковь . Но, по словам многоученейшего Досифея (Двенадцатикнижие. С. 55). это правило было изложено потому, что упомянутым вторым Собором было отправлено послание Римскому папе Стефану, в котором сообщались определения Собора о перекрещивании. А Стефан, созвав в Риме Собор, объявил это послание не имеющим силы и определил не крестить второй раз еретиков, крестящих так, как крестит Церковь 39 (о чем пишет Киприан в послании к африканскому епископу Помпею Сабратскому). Поэтому для окончательного утверждения перекрещивания, которое и раз, и два было соборно установлено, и для отвержения вынесенных Стефаном определений св. Киприан созвал этот третий Собор, изложивший настоящее правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 1. Основание Ефесской Церкви Город Ефес во времена ап. Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу. Первоначальная церковная община была основана ап. Павлом ( Деян.18:18–21 ). Около 54 г. Апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос ( Деян.18:24–26 ). Вторично ап. Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет ( Деян.19 гл.). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый, так что они получили дар пророчества и говорения языками. Много чудес было совершено в Ефесе Апостолом: на больных возлагали платки и пояс св. Павла – и они исцелялись: злые духи выходили из них. Проповедь об Истинном Боге имела такое сильное действие, что чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тыс. драхм. Но враг воздвиг гонение на Апостола: Димитрий-среброковач возмутил город против Апостола, и св. Павел удалился из Ефеса в Македонию. Ап. Павел еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим ( Деян.20:16–38 ). Из Ефеса ап. Павел написал два послания: Галатам и первое Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом св. Тимофей, а также св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и Послания. 2. Повод, место и время написания Послания Ближайшим поводом к написанию Послания было желание Апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Церкви Христовой, раскрыть тайну спасения иудеев и язычников через Церковь , а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Скачать epub pdf «Семья Детей Бога» Другие названия: «Общество духовного просвещения» (связи данной организации с сектой Д.Берга «Дети Бога» не просматриваются). Руководство Основатель и руководитель – Белодед Владимир Константинович, образование – 7 классов 449 . По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером «Белого Братства», рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов. Месторасположение центров Группы последователей существуют в ряде городов России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, некоторых населенных пунктах Пермской области, Ейске Краснодарского края. Численность адептов: У организации свыше 200 последователей только в Перми 450 . Доктрина Доктрина сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли «священная» книга сатанистской религии – «Черная библия» – в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты «Семьи Детей Бога» признают «переселение душ» (реинкарнацию). Основные священные книги – Библия , а также записанные «под диктовку с неба» послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, «Откровение Духа», Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг) 451 . По свидетельству верующих, в 1992 г. Божия Матерь явилась 80 членам «Семьи Детей Бога», и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла 452 . Одной из целей провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, «открывая» скрытой в них мудрости так называемыми «эзотерическими ключами, сброшенными с неба». Идеологи «Семьи Детей Бога» претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров " с неба», свидетельствами которых являются «говорение на языках» и якобы явления почти всем адептам «Семьи Детей Бога» Пресвятой Богородицы, о чем культ уже выпустил книгу «Письма Пресвятой Богородицы» 453 . На самом деле эти так называемые дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой «молитвы» в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза 454 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Слово Святейшего Патриарха Алексия при вручении архиерейского жезла епископу Троицкому Панкратию 2 июня 2005 г. 16:21 Совершая 2 июня, в день памяти святителя Московского Алексия, всея России Чудотворца, архиерейскую хиротонию архимандрита Панкратия (Жердева), наместника Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря, во епископа Троицкого, викария Московской епархии, Предстоятель Русской Церкви обратился со Словом при вручении архиерейского жезла новопоставленному Преосвященному владыке: Христос воскресе! Преосвященный епископ Панкратий! Приветствую и с любовью поздравляю тебя с принятием благодати архиерейства. Думаю, ты знаешь о бремени той ответственности, которая ныне на тебя возлагается. Прими свое избрание на епископское служение с глубоким смирением и послушанием, как волю Божию, ибо, как говорит святой апостол «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере» (1 Тим. 3, 13). Твердо верь в то, что вседетельная благодать Святого Духа через возложение святительских рук укрепит тебя на новое служение Церкви Божией, помогая ходить достойно звания, в которое ты призван (Еф. 4, 1). Чаще вспоминай слова пастырских посланий святого апостола Павла, определяющих нравственное лицо епископа и характер епископского служения: «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив…, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1, 7-9). В сослужении Богу и людям все делай с любовью, ибо, по словам апостола Павла «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 1-7).

http://patriarchia.ru/db/text/20789.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вениамину (Королеву), епископу Железногорскому и Льговскому 1 сентября 2012 г. 12:45 1 сентября 2012 года за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Вениамина (Королева) во епископа Железногорского и Льговского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Вениамина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Вениамин! В сей знаменательный день, когда Церковь совершает празднование в честь Донской иконы Божией Матери, изволением Вседержителя ты сподобился принять благодать епископства. Дух Святый почил на тебе, подобно тому как Он почил некогда на апостолах, сойдя на них в виде огненных языков. Мы сегодня не видели своим физическим взором эти огненные языки, но они снисходили на тебя точно так же, как сошли на святых апостолов. Всегда имей перед своим мысленным взором этот образ личной Пятидесятницы и помни, как величайшая благодать прикоснулась к тебе, а вместе с ней — какая огромная ответственность легла на твои плечи. «Не неради о пребывающем в тебе даровании» (1 Тим. 4:14), полученном через возложение рук преемников апостольских, но возгревай этот дар (см. 2 Тим. 1:6) горячей молитвой, усердными трудами, неослабным попечением о достоянии Господнем, ибо тебе вверяются люди Божии, многочисленное стадо. Блюди неустанно паству твою, отдавай жизнь за нее, учи слову истины и наставляй в правде «каждый день, доколе можно говорить “ныне”» (Евр. 3:13). На новом поприще тебе поможет знание нужд Церкви в курской земле, где ты в течение многих лет проходил церковное послушание. Сюда, в новообразованную Железногорскую и Льговскую епархию, ты направляешься для возделывания винограда Господня, насажденного Его всемогущей десницей (см. Пс. 79:15-16). Будь же единомыслен и единодушен с митрополитом Курским и Рыльским Германом, старшим собратом твоим, вместе с которым тебе надлежит проходить свое служение, ибо единомыслием архипастырей прославляется Бог , как говорит о том 34-е Апостольское правило.

http://patriarchia.ru/db/text/2441179.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Хрисанфу, епископу Чимкентскому и Туркестанскому 2 декабря 2022 г. 15:50 2 декабря 2022 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию  архимандрита Хрисанфа (Коноплева) во епископа Чимкентского и Туркестанского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Хрисанфа на служение. Преосвященный епископ Хрисанф! Ныне через возложение рук архипастырей и по молитвам клира и всех верных совершилась твоя личная Пятидесятница: благодатью Небесного Утешителя ты приобщен к сонму епископов, преемников апостолов, дабы с любовью и ревностью пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Неисследимым и премудрым промыслом Господь вел тебя к этому дню и приуготовлял твое сердце к принятию высоких духовных даров. Будучи молодым человеком, ты осознанно пришел к вере и принял святое крещение. Оставив светскую работу, со тщанием исполнял свои первые послушания, получал образование в духовном училище и укреплялся в желании послужить Богу в священном сане. Вседержитель призрел на твои старания и молитвы и по прошествии нескольких лет сподобил тебя стать диаконом, а затем и пресвитером. За минувшие четверть века тебе довелось немало потрудиться на ниве церковной. Убежден, что накопленный богатый опыт поможет тебе в дальнейшем, ибо епископу приходится вникать во множество вопросов из различных сфер жизни. В сложных же ситуациях у тебя всегда есть возможность обратиться за советом к опытному архипастырю — митрополиту Александру, который на протяжении многих лет по-отечески наставлял и поддерживал тебя. Прежде чем ты вступишь на предлежащее тебе поприще архипастырских трудов, внемли словам моего напутствия, которые скажу тебе по долгу Предстоятеля Церкви, опираясь на собственный опыт архиерейского служения и, конечно, на опыт многих других архипастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/5982402.ht...

Студент Академии принял священный сан ноября 2018 Духовная школа - место, куда приходят люди, ищущие Бога, а выходят люди, обретшие Христа. Об этом свидетельствуют студенты, которые однажды слышат слова молитвы, обращенные к ним: " Божественная благодать всегда немощных врачующая… " . В академической общине, как в Церкви в миниатюре, через возложение рук епископом Христос благословляет молодого человека на служение людям. Далее вместе с другими священниками новый апостол впервые участвует в той самой Тайной вечере, подтверждая это словами " Христос посреди нас " . А после он сам выходит к людям с Телом и Кровью, чтобы до последнего дня свидетельствовать, что он познал любовь Бога и уверовал в нее (1 Ин 4:16). " Необходимость любви к Богу для нас понятна и не вызывает никакого сомнения. Любить Творца, Который даровал нам жизнь и окружил своей заботой - это наш сыновний долг. Даже когда нам приходится сталкиваться с житейскими трудностями, мы все ровно понимаем, что Бога нужно чтить и за все благодарить - и за радости, и за скорби, ибо и то, и другое дается нам для спасения. Но вот как быть с любовью к ближнему? " 25 ноября в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова   епископ Петергофский Серафим совершил Божественную литургию в сослужении академического духовенства. Во время пения изобразительных антифонов ректор Академии возвел во чтецы студентов 3 курса бакалавриата: Дмитрия Богомолова, Алексея Залятова, Георгия Жазитова, Ярослава Данилов-Симшага и Владимира Добротворского.По окончании чтения Евангелия епископ Серафим обратился к молящимся с проповедью, посвященной толкованию притчи о милосердном самарянине (Лк 10:25-37). В своем слове архипастырь обратил внимание на то, что любовь к Богу и ближним должна выражаться не только в словах, но и в конкретных практических делах. " Любовь и милосердие не существуют лишь на уровне сочувствия и сопереживания, они должны находить воплощение в практическом действии. Когда мы испытываем боль, то не ограничиваемся словесным или мысленным состраданием к себе, но предпринимаем конкретные шаги, чтобы облегчить свое состояние. Точно также нам надлежит поступать и с окружающими, ибо Господь учит любить ближнего, как самого себя. Бог ждет от каждого из нас любящего сердца, которое не только говорит, но и действует " , - епископ Серафим.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010