Правило 8 Первого Вселенского Собора, Никейского О именовавших некогда самих себе чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостольской церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедати, яко прилепятся и последовати будут определениям кафолическия и апостольския церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния уставлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям кафолическия церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ кафолическия церкви, некоторые из них приступят к церкви: явно есть, яко епископ православныя церкви будет имети епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь имети будет; разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему не угодно будет: то для видимаго сопричисления таковаго к клиру, изобретет для него место или хорепископа, или пресвитера: да не будет двух епископов во граде . ( Ап. 68 ; II Всел. 7 ; Трул. 95 ; VII Всел. 14 ; Анкир. 13 ; Неокес. 14 ; Антиох. 8 , 10 ; Сердик. 6 ; Карф. 47 , 57 , 66 , 69 и 99 ; Василия Вел. 1 , 47 , 89 ; Феофила Алекс. 12 ) . Кафарами ( καθαρο, чистые) или новатианами назывались последователи Новата, пресвитера карфагенской церкви, и Новатиана, пресвитера римской церкви III века 421 . В чем состояли их заблуждения, говорит само правило, а именно: проникнутые духом чрезмерной строгости, они отрицали навсегда право вступления в церковь тем, которые отпадали во время гонения от христианской веры, сколько бы таковые после ни каялись; во вторых, они считали тяжким и непростительным грехом второй брак, вследствие чего, женившимся, после смерти первой жены, во второй раз, навсегда отказывали в св. причащении, как недостойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Православный: Мне известно, что у вас нет рукоположения как такового. Думаю, это обстоятельство ставит вас в противоречивое положение по отношению к тем библейским текстам, где говорится о рукоположении. Библия учит, что чрез рукоположение подается дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе Божьем): И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор. 34, 9). Чрез рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок был установлен Самим Богом: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою... и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых (Чис. 27, 18, 20). Свв. апостолы были призваны на служение Самим Господом, и Он Сам передал им власть совершать таинства: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20, 21–22); Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери... И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 14–16). Но даже призванный непосредственно Христом ап. Павел (Деян. 9, 18) нуждался в возложении рук для исполнения Духом Святым: Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился (Деян. 9, 17–18). Позже он был рукоположен на служение благовестника в Церкви: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2–3). Рукоположение дало ап. Павлу право епископа рукополагать других: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Как креститься Духом Святым? Я понимаю, что без крещение от Духа Святого не наследовать Небесное Царство. Я прошу у Бога Дух Святой, молюсь о его получении, но ничего не выходит. Я признаю Иисуса своим Богом и моим спасением, я крещен еще с детства, но не могу получить Дух. помогите, пожалуйста. Похожие вопросы 6 Ответов Артём,вы воцерковлены? Регулярно причащаетесь и исповедуетесь? Когда было совершено таинство Крещения, тогда над Вами было совершено таинство Миропомазания. В этом таинстве Вам при помазании тела освященным миром подали особые дары Святого Духа, для укрепления на пути христинской духовной жизни. Так что всё необходимое для спасения при Вас уже имеется. Артем, могу ошибаться, но кажется, вы под крещением Духом Святым ожидаете чего-то совершенно определенного (вами), что, как вам кажется, должно обязательно произойти, возможно некоторые определенные озарения или ощущения. Думаю, здесь нужно некоторое доверие Богу, дать Ему свободу Самому решать что и когда вам нужно. Тот дар веры во Христа, который у вас есть — это и есть дар Духа ( 1 Кор. 12:3 ) и это совсем не мало. Желаю вам укреплять его (молитвой, участием в таинствах Церкви, другими добродетелями) и возрастать в нем! Крещение Духом Святым у вас уже состоялось. Артем, что Вы вкладываете в понятие “получить Духа Святого”? Ваша риторика очень похожа на протестантскую, возможно, из-за неправильного понимания того, как православные христиане получают дары Святого Духа. Выше было сказано, что эти дары Вы уже получили в Таинстве миропомазания, и все для спасения у Вас уже есть. Остается лишь развивать эти дары на пути спасения. Воцерковляйтесь, живите как заповедал Христос и Бог вознаградит Вас в Жизни Вечной. Чтобы креститься Духом Святым, Вам надо стать апостолом и попасть в Сионскую горницу в день Пятидесятницы. Но Вы опоздали, как и все мы. Ни на меня, ни на Вас уже не сойдет Дух Божий в виде огненных языков. Поэтому Вам надо понять, как получали Святого Духа христиане апостольского времени и в последующие эпохи. Вначале Дух передавался через возложение рук апостольских, а затем оно было заменено миропомазанием, которое обычно совершается сразу после крещения.

http://azbyka.ru/vopros/kak-krestitsja-d...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Миро (греч. μρον (мирон) — благовонное масло, благовоние) – 1) ароматное вещество, представляющее собой смесь благовонных веществ ( 1Пар.9:30 ); 2) святое миро – особая (ароматическая) смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – до 50 веществ), используемая в Православии при совершении определенных священнодействий ; 3) чудотворное миро – вещество мироточения . В современной практике миро используется для совершения  Таинства Миропомазания  (также в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане); для освящения храмов  и антиминсов . Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа . Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием. В Православной Церкви Миропомазание совершает священник , однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит). В Москве Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения обычно один раз в два года и затем освященное миро рассылается на приходы, таким образом, благословение патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви.  Благословляет начало чина Предстоятель Русской Православной Церкви. В среду Крестопоклонной седмицы Великого поста учинённый епископ совершает водосвятный молебен и освящение приготовленных для мироварения веществ. Затем благовония смешиваются с елеем и настаиваются в течение следующих двух седмиц.  Чин мироварения совершается на Страстной седмице  в Малом соборе Донского монастыря. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения и зажигает огонь в печи с котлом в 350 литров; в этот день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией  в Храме Христа Спасителя , после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

http://azbyka.ru/miro

Разделы портала «Азбука веры» Пресвитер или священник (греч. πρεσβτερος – старец, старейшина) – 1) степень священства , превышающая диаконскую и уступающая епископской; 2) лицо, обладающее этой степенью. Пресвитер есть вторая ступень в священной иерархии ( священноначалии ). Пресвитер по своему полномочию, полученному от епископа, совершает все священнодействия, кроме хиротонии , хиротесии , освящения антиминса и освящения мира . Он учит народ догматам веры и благочестия , пастырски окормляет вверенных его попечению христиан. Для посвящения в пресвитеры требуется таинство хиротонии. Каноны определяли возраст для пресвитерской степени не меньший 30-тилетнего, поскольку Сам Иисус Христос начал учить в 30 лет. Пресвитеру, как и всем священнослужителям, запрещают вступать в брак после возведения в священнослужительскую степень. Пресвитер также именуется иереем или священником. Правительственные степени пресвитера – протоиерей и протопресвитер. «1. История установления чина В буквальном переводе слово «пресвитер» (πρεσβυτηροζ) означает «старец». Это наименование второй степени священства апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви, называя так самих себя и рукополагаемых ими христианских пастырей ( 1Петр.5:1 ; 2Ин.1 ). Само название говорит о том, что на иерейскую степень избирались наиболее мудрые и опытные люди. Но чаще пресвитер называется в Писании «священником» или «иереем» (ιερευζ), как именует Писание Самого Господа ( Евр.5, 6; 10, 21 ), так и всех верующих, освященных во Иисусе Христе (Ап.1:6). Пресвитер имеет еще название «отец», потому что он Таинствами и учением духовно возрождает верующих и дает им православное воспитание. Чин посвящения во пресвитера сохраняется в Православной Церкви с апостольских времен. Во 2м правиле святых апостолов постановлено, что рукополагать во пресвитера должен один епископ. В Постановлениях Апостольских чин пресвитерского посвящения предписывается совершать возложением рук святителя на главу посвящаемого с молитвою (Кн. 8, гл. 14). У Дионисия Ареопагита о посвящении пресвитера говорится следующее: «Посвящаемый, преклонив оба колена пред алтарем, имеет на главе своей десницу епископа и таким образом освящается святыми призываниями, запечатлевается крестным знамением и приветствием священнослужащих».

http://azbyka.ru/presviter

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство епископ Александр (Милеант) Ложные чудеса " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предлагаем читателю три статьи на тему современных телецелителей и экстрасенсов. Эти статьи перепечатаны из “Троицкого Благовестника” (номер 21, издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 1990 года). В приложении приводим выписки из Священного Писания на эту тему. “Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” ( 1Ин.4:1 ). “Я лечусь у чародея” В последнее время появилось немало людей, обладающих необычайными способностями: экстрасенсов и гипнотизеров, которым предоставляются полосы в газетах и даже телеэкран. То, что демонстрируют такие люди с экрана, нередко именуется “чудом”. Неудивительно, когда неверующие люди (втайне все-таки жаждущие чудес!) оценивают так эти явления, но иногда и у православных верующих возникает впечатление, что действия экстрасенсов — дар Божий. В подтверждение вспоминаются святые целители-бессеребренники, способные одним лишь словом, молитвой, возложением рук исцелять больных и страждущих. Между тем каждый честный врач-гипнотизер скажет, что никакого чуда в его гипнотическом влиянии нет. Здесь имеет место воздействие на нервную систему человека волевой силы, природа которой пока не вполне понятна … Многие полагают, что именно так же лечили людей и святые. То есть, чудеса исцелений, описанные в Евангелии и житиях святых, — это явления того же порядка и характера, что и действия современных гипнотизеров, экстрасенсов. Как же отличить подлинное чудо, Божию силу — от силы, природа которой науке пока не ясна? Христианские святые: такие как великомученик целитель Пантелеимон, Косьма и Дамиан, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие — это не просто волевые и даже не просто искренно верующие и высоконравственные люди. Это люди, стяжавшие благодать Святого Духа трудным подвигом восхождения к Богу по правилам православной аскезы. Благодать проявляется в различных дарованиях, в том числе в способности исцеления людей. Православная святость, высота духовно-молитвенного подвига человека во Христе по правилам Церкви — вот гарантия и критерий того, что исцеления, происходящие от такого человека, совершаются несотворенной силой (энергией) Божества и являются истинным чудом, то есть таким действием, при котором в ход естественных, Богом установленных законов материальной жизни, привходят сверхъестественные Божественные силы. В таком случае исцеления совершенны, безусловны и могут осуществляться по отношению к любому болящему, независимо от особенностей его организма, нервной системы, глубины поражения болезнью, могут быть даже воскрешены умершие — и не клинической, а самой что ни на есть настоящей смертью.

http://sueverie.net/lozhnye-chudesa-epis...

Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима (версия для печати)/Православие.Ru Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима Православие.Ru , 21 сентября 2001 г. 15 января 2000 года в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве была совершена хиротония архимандрита Серафима(Цудзиэ) во епископа Сендайского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископ Истринский Арсений, епископы Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Киотоский Даниил. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий, вручая епископу Серафиму архиерейский жезл, произнес слово. Преосвященный епископ Серафим, возлюбленный во Христе брат наш! По воле Божией Собор Японской Автономной Православной Церкви и Священный Синод Русской Православной Церкви избрали тебя во епископа Сендайского. Ныне действием Святого Духа через возложение рук епископов ты возведен на высшую ступень церковного служения. Твое посвящение во епископа совершается в знаменательное время, когда весь мир празднует 2000-летие Рождества Христова. В зрелом возрасте призвал тебя Господь на служение Святой Церкви. По окончании Токийской Духовной семинарии и рукоположении в священный сан ты ревностно трудился, выполняя различные послушания в Токийской митрополии. А когда возникла необходимость, по благословению покойного Митрополита Феодосия ты был назначен инспектором Токийской Духовной семинарии. Теперь тебе предстоит управлять Сендайской епархией Японской Православной Церкви. Ты призываешься быть стражем Православия в ответственный период истории Японской Церкви. Прежде чем ты приступишь к своему новому служению, по традиции мне надлежит напутствовать тебя словом назидания и ободрения.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

С апостольских времен и доныне не прерывается цепь архиерейских рукоположений, а это значит, что Святой Дух, Иже везде сый и вся исполняяй , пребывает в жизни Церкви, наставляя Ее на истину и ведя народ Божий по пути спасения. Изволением Божиим сегодня в Таинстве хиротонии и ты был приобщен к сонму иерархов нашей Церкви. Отсюда, из этого храма, надлежит тебе во исполнение решения Священного Синода направиться в Уральскую епархию, дабы там, в пределах северо-западного Казахстана, укрепляясь Господом и могуществом силы Его (Еф. 6:10), с усердием потрудиться на пользу Святой Церкви. Пройдя школу различных послушаний, обретя пастырский и административный опыт, ныне через возложение на твою главу Евангелия и рук собратьев-архиереев ты сподобился получить благодать епископства. Дорожи этим даром, ниспосланным свыше от Самогó Бога, и прилагай максимум усилий к тому, чтобы, оправдывая оказанное тебе доверие, со тщанием возделывать ниву Христову. Великий Архиерей и Пастыреначальник призвал тебя к служению, которое сколь высоко, столь и ответственно. Именно Ему ты должен посвятить свои способности, дарования, да и всю жизнь даже до последнего издыхания . Ни одно служение не требует такой самоотдачи, как служение Господу. И люди это знают, а потому, взирая на жизнь архиерея, на его подвиги, либо укрепляются в вере, либо все более сомневаются. Кому много дано, с того много и спросится (см. Лк. 12:48), и более всего спросится с архиерея Божиего, вокруг которого собирается паства. Внемли моему слову и поверь, что нелегок епископский крест, но содействием Святого Духа ты сможешь его понести. Сможешь, если будешь возлагать упование не на князей и сынов человеческих (Пс. 145:3), как бывает от слабости, от неверия или, как я нередко говорю, от окамененного нечувствия (вечерняя молитва 7-я, свт. Иоанна Златоуста), а на Всемогущего Бога. Сможешь, если будешь трудиться не ради удовлетворения личных амбиций или ради личной пользы, а для пользы церковной. Сможешь, если будешь пламенеть любовью ко Христу. Сможешь, если исполнишься готовности по примеру евангельского доброго пастыря душу свою положить за словесных овец Его стада (см. Ин. 10:11).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6061371...

С малых лет я проживал в Казахстане, где и уверовал в пятнадцатилетнем возрасте в протестантской церкви под названием «Благая Весть». Люди, принявшие меня в свою общину, были очень хорошими. Аспект дружеских отношений красной нитью связывает жизни многих попавших в протестантизм, и как я осознал позже, является препятствием к познанию Истины. Водное крещение я принял через пару месяцев после того как уверовал, тогда мне только что исполнилось шестнадцать. «Крещение Духом» и языки получил и того раньше, заговорив чётко, ясно и членораздельно, далее с течением времени «язык» менялся несчетное количество раз, приобретая оттенки, то азиатских, то европейских, то еще каких-то незнакомых мне диалектов. В двадцать лет я поступил в «школу Библии» на очное отделение закрытого типа всемирной миссии «Грейс», что в переводе означает «Благодать». Проучившись три месяца, оставил обучение, так как в школе наличествовал один лишь физический труд вкупе с практикой заучивания наизусть библейских цитат. Являясь весьма любопытным по жизни, я пытался всегда докапываться до всего и тянулся к знаниям. В общем, в двадцать пять лет, дождавшись преобразования библейской школы в семинарию, я вновь в неё поступил, желая в дальнейшем обучаться в московской академии. Обучение напоминало армию или монастырь: зайдя за ворота учебного заведения, я вышел из него только через год. После окончания я начал служить на должности пастора, но в диаконском сане, так как не имел «рукоположения». Служил в одном из поселков центрального Казахстана, где помогал районному пастору и имел определённые перспективы. У нас был дом молитвы площадью 200 квадратных метров. Служил, получал заработную плату. Вспоминая о своём служении, мне становится стыдно: я играл на музыкальных инструментах и пел на иных языках, писал музыку и стихи, некоторые из которых «переводил» на иной язык. Мне казалось, что я всегда понимаю смысл собственных молитв на ином языке. Я пророчествовал и видел исполнения своих пророчеств, часто сталкивался с проявлением бесов, после рассказа о которых, моей супруге до сих пор становится страшно. Бесов я видел совершенно явно, я изгонял их из себя самого так, что занавеска напротив меня колыхалась как от сильного ветра. Случалось многое: я молился за людей с возложением рук, и они падали, по моим молитвам люди выходили из комы, случались и другие чудеса. В общем, у меня был полный набор харизмы. Всё описанное мной происходит – это не сказки.

http://azbyka.ru/way/istorija-obrashheni...

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан Аудио После Пятидесятницы и Сошествия Святого Духа на апостолов множество людей обратилось к исповеданию Христа, внемля пламенным речам учеников Христовых и видя сотворенные ими чудеса. Сделавшись через святое крещение членами Церкви Христовой, новообращенные оставляли все свое имущество, возлагая вырученные деньги к ногам святых апостолов. Избавившись от мирских привязанностей и уз, они жили сообща, единые сердцем и душой. Продолжая неукоснительно исполнять все религиозные предписания в Иерусалимском Храме, они затем собирались частным образом, внимая апостольским проповедям, славя Господа Иисуса Христа и с радостью участвуя в празднестве вечной жизни – святой Евхаристии, знаменовавшей их общение с Богом и взаимную любовь во Христе (см.: Деян. 2: 42–47; 4: 32–34). Поскольку число последователей новой веры непрерывно росло, двенадцать апостолов постановили назначить семерых братий, славных мудростью и исполненных Духа Святого, для помощи апостолам в заботах о повседневных нуждах общины. В первую очередь речь шла о служении во время совместной трапезы и попечении о вдовах и неимущих. Таким образом, сами апостолы, избавленные от материальных забот, могли полностью посвятить себя молитве и наставлению в вере. Тогда же апостолы возложением рук поставили на служение семерых диаконов : Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая (Деян. 6: 1–6). Деятельность Стефана, поставленного во главе диаконов, выходила за рамки чисто материальных вопросов жизни общины. Исполненный благодати Духа Святого и наделенный даром чудотворения, обладавший властью говорить как посланец Божий, Стефан вызывал у окружающих восхищение. Поэтому однажды разъяренные иудеи, будучи не в силах противостоять его доводам, ложно обвинили Стефана в богохульстве и стремлении ниспровергнуть Закон и привели в синедрион на суд к первосвященнику. Молодой диакон бесстрашно предстал перед судьями. Дух Божий, Который Христос обещал ниспослать Своим ученикам, когда им нужно будет отвечать на обвинения (см.: Мф.

http://pravoslavie.ru/58668.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010