Глава X. Последование, бываемое об обручении §1. Обручение есть начало брака О обручении. Брак есть шестое таинство, пред которым бывает и обручение, как начало и преддверие брака. Обручение это, равно как и самый брак, совершается церковным благословением и залогом перстней. Для него требуются и законные лета, о которых показано будет ниже (гл. 11, §2). §2. Совершается в церкви По Божественной литургии. Обручение христиан должно быть совершаемо не где случится, но в церкви священником, и не в иное время, как по выслушании священнодействия или Божественной литургии. Бароний (под 54 годом) пишет: «в Послании к Ефесянам апостол Павел нарицает святой брак тайною: ради честности и святости сего таинства от апостолов же произошел и тот закон, по которому бракосочетание должно быть совершаемо в церкви и с ведением епископским». Тертуллиан (в кн. 2) в похвалу некоторой жены пишет: «могу ли словами изобразить блаженство того брака, который соединяет церковь , утверждает приносимая жертва, объявляют обручение и действительность союза ангелы (священники) и благословляет Сам Отец Небесный?!» §3. Перстни при обручении полагаются на св. трапезе Перстни их два. Перстни обручающихся по древнему обряду не освящаются священническим благословением, но одно прикосновение их к святой трапезе и возлежание на ней почитается достаточным к их освящению; и потому для освящения перстней особенной молитвы здесь не полагается. §4. Перстни должны быть один серебряный, а другой золотой Серебряный убо уклоняясь к десным. Так как серебряный перстень после перемены достанется жениху, а золотой – невесте: посему первый, как принадлежащий мужу, полагается на св. трапезе с правой стороны от золотого. §5. При обручении новобрачным даются свечи И дает им свечи возженны. При бракосочетании у всех народов употреблялись свечи, как знамение любви супружеской. О, если бы новобрачные, взирая на сии возженные свечи, сохраняли не только любовь, но и союз супружества неразрывным! Но кроме неугасимой любви и неразрывного союза в супружестве возженные свечи в руках сочетающихся браком свидетельствуют чистоту их жизни: ибо как гнусная и бесчинная похоть ищет темных мест, так целомудренная стыдливость сияет лучами собственной красоты и ищет света.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Есть, еда Есть, еда ( Uc. LXVI, 17 ). Евреи чуждались есть и пить с египтянами, равно как и египтяне в столе не сообщались с евреями. Египтяне не могут есть и пить с евреями, замечает свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян ( Быm. XLIII, 32 ). Учение Иисуса Христа привлекало массу народа, и вот в числе других слушателей мытари и грешники приближались слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников, и ест с ними ( Лk. XV, 1–2 ). Главное обвинение против апостола Петра состояло в упреке ему со стороны обрезанных, что он ходил к людям необрезанным и ел с ними ( Дeяh. XI, 3 ). Обычай у евреев вкушать пищу за обедом и ужином доселе еще остается в патриархальном виде у всех восточных народов. Гости обыкновенно возлежали на скамьях, или ложах, склонившись на левый локоть и пользуясь при еде главным образом правой рукой. Это особенное положение тела при трапезе дает живой интерес событию, описанному в Евангелии от Луки ( Лk.VII, 36, 50 ), и интерес вполне естественный, т. е. женщина-грешница, узнавши, что Господь Иисус Христос возлежит в доме фарисея, взошла в дом, обливала ноги Господа слезами и отирала волосами головы своей. Также очевидно, что при возлежании за трапезой всякий присутствующий легко мог склонить свою голову на грудь другого, как, напр., и св. Иоанн Богослов на Тайной вечере возлежал на груди у Иисуса ( Uh. XIII, 23 ). Женщины никогда не присутствовали в качестве гостей за иудейскими обедами и ужинами. Настоящий обычай еды у восточных народов поясняет некоторые интересные места Свящ. Писания и особенно Нового Завета. В Сирии присутствующие за трапезой пользуются своими пальцами; нож, ложка и тарелка употребляются только чужестранцами, и то только в виде особенной для них привилегии. Хлеб, который очень тонок, омакается в какой-либо суп из растений и овощей; и если на столе находится очень лакомый кусок, то хозяин дома берет его своими пальцами и подносит к устам гостя. Из Евангелия Матфея ( Mф.XXVI, 23 ) явствует, что Иуда предатель возлежал на вечере довольно близко от Иисуса, чтобы опустить свою руку в одно и то же с Ним блюдо; то же видно и из других дополнительных к сему событию обстоятельств, приводимых в Евангелии от Иоанна ( Uh.XIII, 26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Исповедаюсь Господу Богу Вседержителю, славимому и покланяемому во Святой Троице, Отцу и Сыну, и Святому Духу, Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии и всем святым, и тебе, честный отче, во всех моих грехах, которые содеял я мыслью, словом, делом и всеми моими чувствами, ибо я во грехах зачался, во грехах родился, во грехах воспитался и во грехах жил по Крещении и даже до сего часа. Исповедаю также, что крайне согрешил я гордостью, тщеславием, превозношением как очами, так и одеждой и всеми делами моими, завистью, ненавистью, пожеланием как чести, так и сребролюбия, гневом, печалью, леностью, чревоизлишеством, похотью содомской, святотатством, неправедной клятвой, прелюбодеянием, воровством, граблением, всяким видом любодеяния, пресквернейшими нечистотами, пьянством, объядением, праздным разглагольствованием, плотской похотью, нечистым целованием и прикосновением, детородными удами моими, мысленным желанием убийства, всегдашним недостойным восприятием Тела и Крови Господней, лукавыми увещаниями и ласкательством, неведением, небрежностью, стремлением к лихоимству, совершением лихвы, скверным исполнением дел церковных, недостаточным подаванием милостыни, жестокостью к убогим, скверным принятием и угощением нищих, притеснением порученных мне домочадцев, непосещением болящих по заповеди евангельской и находящихся в темнице, непогребением мертвых, неодеванием убогих, ненасыщением алчущих и ненапоением жаждущих. Исповедаюсь, что не воздавал должной чести, празднования и поклонения дням праздничным – как Господним, так и святых угодников Его, и не проводил их трезвенно и чисто, соделывал неприятное начальствующему и не помогал ему, не утешал просителей и даже вредил им. Тяжко согрешил я хулением и оклеветанием старейшин и начальников, несохранением верности пред моими друзьями и благодетелями, неисполнением должного повиновения, взиранием с нечистой совестью на зверское и скотское совокупление, гордым вхождением в церковь Божию, стоянием, сидением, возлежанием и неподобным из нее исхождением, праздными разговорами в ней, беззаконным делом, скверным собеседованием с другими. Исповедаюся, что с нечистым сердцем и скверными руками приближался ко святому служению и прикасался к священным сосудам, нерадиво творил в церкви Божией молитвы, псалмопения и призывание Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Икона Знамение – тайна Церкви и христианина И как человек сознательно носит в себе Бога 10 декабря, 2017 И как человек сознательно носит в себе Бога Что за тайна приоткрывается на иконе Знамение, и как наша душа зачинает и порождает Слово Божие по своей вере — рассказывает Ольга Шульчева-Джарман. Вокруг Младенца – только Его Мать Ольга Шульчева-Джарман На древнеегипетских изображениях богов есть и бог-младенец, окруженный словно медальоном, змеей – символом божества. Есть изображения, где он помещен словно во чреве богини-матери. Окружающий его «уроборос», змея, закусывающая свой хвост — символ божественной вечности. Не в человеческой истории рождаются боги языков. Они рождаются для не-человеческой, божественной, вечности, где творят свои не-человеческие дела. Говорят, что этот египетский сюжет был использован иконописцами. Если даже это и так, то он был принципиально переработан, для того, чтобы стать полным отрицанием того, во что верили язычники. Вокруг Богомладенца нет змея – этого искусительного древнего образа божественной мудрости и божественной вечности. Вокруг Младенца – только Его Мать, Дщерь Земная. В историю человеческую, а не в божественный мир вступает Богомладенец, Которого знают христиане. Он сходит из совершенства божественной жизни со Отцом и Духом, чтобы стать не неприступным младенцем древнего Египта, а одним из смертных младенцев земных. Смертельное испытание горькой водой «Что может быть позорнее смерти на кресте? Что может быть унизительнее, зазорнее рождения в вертепе? Там Сын Божий был причтен к «злодеям», в вертепе же является обыкновенно на свет дитя позора, в яслях оставляются подкидыши. Вот в ряду каких детей благоволил «увидеть свет» Сын Божий! (…) рождение в вертепе и возлежание в скотских яслях необходимо было… чтобы почувствовали себя чадами Божиими все, которым приходится «стыдится» своего рождения, все дети вертепов, притонов, ночлежек, подкидыши, приемыши, чтобы ни один человек по вине судьбы, по обстоятельствам рождения, не был исключен из царства Божия» (прот. Александр Туберовский. )

http://pravmir.ru/ikona-znamenie-tayna-t...

Минск. Церковь Евфросинии Полоцкой. Церковь. Действует.   Престолы: Евфросинии Полоцкой Год постройки:Между 1990 и 1995. Адрес: Минская обл., Минский р-н, г. Минск, ул. Притыцкого, д. 65 Координаты: 53.906564, 27.471774 Проезд:от ст. метро " Спортивная " одна остановка авт. 29 и др. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1995 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил храм во имя Ефросинии Полоцкой в Минске. Преподобная Ефросиния Полоцкая. Рождение - 1110 г. Кончина (день памяти) - 23 мая и 4 июня 1173 г. Преподобная Ефросиния (мирское имя Предслава) происходила из княжеского рода, была праправнучкой равноапостольского князя Владимира и княгини Рогнеды, внучкой полоцкого князя Всеслава Чародея и дочерью князя Георгия Всеславовича. Житие повествует, что Предслава с детских лет проявила большую любовь к книжному образованию и сердечной молитве. Когда родители начали думать о ее замужестве, двенадцатилетняя Предслава им ответила: “Что будет, если мой отец захочет отдать меня в супружество; если будет так, от печали этого мира нельзя будет избавиться! Что содеяли наши роды, бывшие прежде нас? Женились и выходили замуж, и княжили, но не вечно жили, жизнь их прошла и погибла их слава, словно прах, хуже паутины. Но древние жены, взяв мужескую крепость, пошли следом за Христом, Женихом своим, и предали тела свои ранам, мечам - главы свои, а иные хотя и не склонили шеи свои под железом, но духовным мечом отсекли от себя плотские сласти, отдали тела свои посту, и бдению, и коленному поклонению, и возлежанию на земле - и они памятны на земле, и имена их написаны на небесах, где они вместе с ангелами непрестанно Бога славят. А сия слава есть прах и пепел, словно дым рассеивается, словно пар водяной погибает!” Девочка твердо решила посвятить свою жизнь Богу. Она оставила родительский дом, пошла в монастырь и приняла постриг по именем Ефросиния. С благословения Полоцкого епископа Илии Ефросиния стала жить при Софийском соборе, занимаясь переписыванием книг: “начала книги писать своими руками, и прибыль отдавала нуждающимся”. Вероятно, при соборе работали талантливые мастера-книжники, так как большая библиотека все увеличивалась, а для создания даже одной книги необходима была работа целой мастерской.

http://sobory.ru/article/?object=09057

Содержание Вступление ./1_1 Вопрос 1. О порядке и последовательности в заповедях Господних ./1_2 Вопрос 2. О любви к Богу и о том, что в людях от природы есть наклонность к заповедям Божиим и сила исполнять их ./1_3 Вопрос 3. О любви к ближнему ./1_4 Вопрос 4. О страхе Божием ./1_5 Вопрос 5. О собранности мыслей ./1_6 Вопрос 6. О том, что необходимо уединяться ./1_7 Вопрос 7. О том, что должно жить с людьми согласно стремящимися к той же цели угождения Богу, и что трудно, и вместе опасно, жить отшельником ./1_8 Вопрос 8. Об отречении от мира ./1_9 Вопрос 9. Присоединяющийся к людям, посвятившим себя Господу, должен ли без разбора оставлять свое имущество недобросовестным свойственникам? ./1_10 Вопрос 10. Всех ли приходящих принимать должно или некоторых, и допускать ли их тотчас, или по испытании, и по каком испытании? ./1_11 Вопрос 11. О рабах ./1_12 Вопрос 12. Как принимать надобно состоящих в супружестве? ./1_13 Вопрос 13. О том, что нововводимым полезно упражнение в молчании ./1_14 Вопрос 14. О тех, которые дали обет посвятить себя Богу, и потом намереваются нарушить произнесенный обет ./1_15 Вопрос 15. С какого возраста надобно дозволять произнесение обета о посвящении себя Богу, и когда обет девства почитать действительным? ./1_16 Вопрос 16. Необходимо ли воздержание намеревающимся жить благочестиво ./1_17 Вопрос 17. О том, что должен быть воздержанным и от смеха ./1_18 Вопрос 18. О том, что должно вкушать все предлагаемое нам ./1_19 Вопрос 19. Какая мера воздержания? ./1_20 Вопрос 20. Какова должна быть пища для приема странников ./1_21 Вопрос 21. Что должно наблюдать при занятии места и возлежании во время обеда, или ужина? ./1_22 Вопрос 22. Какая одежда прилична христианину? ./1_23 Вопрос 23. О поясе ./1_24 Вопрос 24. Поскольку об этом преподано нам достаточно; то следовало бы научить нас, каким образом должны мы вести себя в отношении друг к другу? ./1_25 Вопрос 25. О том, как страшен суд настоятеля, который не обличает согрешающих ./1_26 Вопрос 26. О том, что надобно все, даже и тайны сердечные открывать настоятелю ./1_27

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечери Источник По этому вопросу издревле существовали разные мнения: одни отвечали положительно, другие отрицательно; в новейшее время к ним присоединилось еще третье решение в том смысле, что Иуда был удостоен приобщения только хлеба, но не вина, как некоторые понимают и слова девятой песни на повечерии в великую среду: «руце простерт еси, имиже хлеб приял еси нетления, прияти сребренники» и т. д. Отсюда ясно, что вопрос этот не настолько прост, и мы предлагаем лишь фактические: справки. Евангелисты Матфей и Марк сообщают о знамении к изобличению Иуды пред установлением таинства ( Mф.XXVI:25–26 и сл; Mk.XIV:20, 22 и сл.), но ничего не говорят ни о совершении этого знамения, ни о самом удалении предателя, хотя его уход предполагается необходимо ( Mф.XXVI:47 ; Mk.XIV:43 ). О первом точно передается у св. Иоанна Богослова ( Uh.XIII:26, 27 ), причем, несомненно, что это было уже во время возлежания ( Uh.XIII:28 ) учеников на вечери ( Uh.XIII:2 ). О значении последней можно судить по тому, что в Евангелии Луки речь о предательстве ведется ( Лk.XXII:21 и сл.) после рассказа о преломлении хлеба и раздаянии его всем двенадцати возлежавшим Апостолам ( Лk.XXII:14 ). Отсюда вытекает, что и Иуда присутствовал при этом акте, но это послужило лишь к окончательному (ср. Лk.XXII:3 ) сатанинскому ожесточению его, и теперь Господь дозволяет ему совершить то, что для него стало неотвратимо ( Uh XIII:27 ). Но чаша была преподана уже по вечери (μετ τ δειπν σαι: Лk.XXII, 20 ), когда в «горнице» не было предателя, который – поэтому – не мог удостоиться завета искупительной крови Христовой, что и вполне понятно в виду его решительной демонической неисправимости. При этом замечательно, что все три первые Евангелиста упоминают о словах Господа насчет соучастия Его с учениками в царстве Божием или Отца лишь по отношению к вину ( Mф.XXVI:29 ; Mk.XIV:25 ; Лk.XXII:18 ) и установление «нового завета» приурочивают именно к чаше ( Mф. XXVI:28 ; Mk.XIV:24 ; Лk.XXII:20 ), а Матфей и Марк ( Mф.XXVI:27 ; Mk.XIV:23 ) прибавляют, что при раздаянии ее Христос нарочито прибавил, чтобы пили из нее все. На основании этих данных представляется вероятным думать, что Иуда был удостоен участия в завете таинства искупления, но не восприял залога спасения. Это согласуется и с тем догматическим воззрением, что искупление смертью Господа было совершено за всех, а омытие Его спасительною кровью подается одним уверовавшим и верующим. Читать далее Источник: Глубоковский Н. Н. Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии – при установлении его Господом Спасителем на тайной вечери?//Христианское чтение. 1897. 5. С. 812-813. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Разделы портала «Азбука веры» О запрете обычая устраивать в церкви пиршества. Епископы или клирики да не устраивают трапез в церкви, разве только им случится по необходимости остановиться там во время путешествия для отдыха. И мирянам, насколько возможно, да воспрещаются такого рода трапезы. στε πισκπους, κληρικος ν τ κκλησ μ συμποσιζεσθαι ε μ δ ν τυχν νγκ ξενας διαβντες κε καταλσωσι. Κα ο λαο δ π τοιουτοτρπων συμποσων σον δυνατν στι κωλυθσι. Толкования Зонара . Должно прочесть 74е правило Трулльского собора, которым запрещается совершать вечери любви в церквах, и что там написано. И это правило запрещает устроять в церквах пиршества, даже и совсем запрещает есть внутри церкви, исключая того случая, говорит, если кто войдет в церковь по необходимости, находясь в чужом месте и не имея где отдохнуть. Аристен . Клирик не должен пиршествовать в церкви, исключая того случая, если остановится там по нужде странствования. И мирянам должно быть воспрещаемо это. Священные домы не должно обращать в обыкновенные и относиться к ним с пренебрежением и « ясти в них и творити возлежания », как написано и в 28м правиле Лаодикийского собора, разве только кто сделал это по необходимости, находясь в дороге и не имея где отдохнуть. Вальсамон . О содержании настоящего правила пространнее сказано в 74м правиле 6го собора. Написанное там и прочти. Славянская кормчая . Правило 42. Во святых церквах трапез и пирования не творити. Епископ и причетник в церкви не пировник, аще негде не нужди ради странства ту обитает. И мирским же человеком се упразднено есть. Толкование . Не подобает священных домов общих храмов творити, и небрежение о них имети, и вних ясти, и трапезы поставляти, якоже и в 28м правиле пишет, иже в Лаодикии собора: токмо аще путь шествуя, и миыо идыи нужды ради дождя и снега, влез в церковь обитает, не имыи инде нигдеже виталища. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΜΒ Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

А теперь, когда Он хочет предложить ученикам Своим таинственную вечерю, Он назначает для этого не простое место, а «горницу большую, устланную», покой просторный и убранный весьма прилично. Таково должно быть место для святейшей тайны пречистого Тела и Крови Господней, по указанию Самого Спасителя».  УЧЕНИКИ  Петр и Иоанн СДЕЛАЛИ,   КАК ПОВЕЛЕЛ ИМ ИИСУС,   И ПРИГОТОВИЛИ ПАСХУ. Они пошли в Иерусалим, где все случилось так, как сказал Учитель: «у Водяных ворот, через которые входили в город идущие с Елеона, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – встретился с ними человек, несущий в глиняном кувшине воду: следуя за ним, они пришли в дом, пересказали хозяину дома слова своего Учителя, после чего он тотчас указал им на готовую просторную комнату, и они занялись приготовлением пасхи, т.е. купили в ограде храма пасхального агнца, дали священнику заклать, или сами, по его благословению, заклали в известном месте при храме; возвратясь домой, испекли его на огне законным образом, т.е. целого, не раздробляя на части, не сокрушая ни одной кости, с соблюдением прочих обычаев; приготовили также опресноков, горьких зелий и других предметов, нужных для праздника». С наступлением времени, Законом и обычаем определенного, т.е. не ранее сумерек и не позже десяти часов вечера, Иисус Христос возлег с двенадцатью учениками Своими.  КОГДА ЖЕ НАСТАЛ ВЕЧЕР,   ОН ВОЗЛЕГ С ДВЕНАДЦАТЬЮ УЧЕНИКАМИ. По тогдашним обычаям вокруг низкого стола разложены были с трех сторон циновки и подушки, каждая из которых была такой длины, что предоставляла достаточно места для трех – четырех человек. Стол был немного повыше мест для возлежания. Почетным было среднее место, посередине стола, и оно, конечно, было занято Спасителем. Возлежащие лежали ногами к стенам, в противоположную от стола сторону. Каждый из присутствующих располагался во весь рост и приподнимался на левом локте так, чтобы правая рука оставалась свободной. По первоначальному установлению, пасхальную вечерю надлежало вкушать стоя, в дорожной одежде и с посохом в руке, для напоминания о поспешном бегстве из Египта. Но с течением времени вошло в обычай возлежать и на этой вечере, как на других, потому что «есть стоя, – говорил еврейский Талмуд, – обычай рабов, а Иудеи вышли из рабства в свободу». Как совершалась Господом ветхозаветная пасхальная вечеря, святые евангелисты не говорят: в те времена, когда они писали Евангелия, это было всем хорошо известно; да если бы и не было известно, то какую пользу принес бы христианам этот рассказ? Зато они передают нам драгоценные подробности о том, чем эта вечеря отличалась от ветхозаветной пасхальной вечери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Апостола Иоанна Церковь называет Апостолом любви, потому что он более всех других Учеников Христовых воспламенился от любви Божией, Господней, и, подобно огнеобразным Серафимам, которые ближе всего предстоят престолу Господа Вседержителя, пламенея к Творцу любовью, не знающей покоя ни днем, ни ночью; подобно им и Апостол Иоанн на Тайной Вечери, на последней прощальной Вечери любви Спасителя со Своими учениками и друзьями, как их назвал Господь на этой Вечери, удостоился ближайшего возлежания у груди Сына Божия, у Самого сердца Спасителя. И который, когда Господь, возмутившись духом, засвидетельствовал, что один из них предаст Его, припав к груди Спасителя, спросил: " Кто это? " (Иоан. 13:25), и получил ответ. Но, не только на Тайной Вечери Апостол Иоанн был столь близок к Своему Божественному Учителю и Спасителю. Он, единственный из всех Апостолов, разбежавшихся, объятых страхом при взятии иудеями Господа Иисуса Христа, стоял вместе с Пречистой Матерью Его у Самого Креста с Распятым Спасителем, среди всего ужаса и отчаяния происходившего. И Господь, Распятый, в ужасных телесных и душевных муках, перед самой Своей смертью одаривает Своего любимого ученика еще одной милостью, и всыновляет Его своей Пречистой Матери: " Жено! се, сын Твой " , - говорит Он Ей. " Потом говорит ученику: Се, Матерь твоя! " (Иоан. 19:26-27). И с этого времени Апостол Иоанн взял Пресвятую Богородицу к себе в дом, и, как любящий сын, заботился о Ней, и служил Ей до самого Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. И только после Ее блаженного Успения Апостол Иоанн стал проповедовать вне Иудеи. По выпавшему ему жребию, Апостол Иоанн направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. И здесь замечается та особенность любимого ученика Христова, что он оказался верен своему жребию, и, избрав себе одну определенную область, всю энергию своего ревностного о славе Божией духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить Спасительную Веру в Господа Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010