(12) И ещё спросил: Господи, как же в мире том узнают друг друга брат брата, любящий любимого, отец детей своих и дети своих родителей? И услышал голос, говорящий мне: слушай, Иоанн, праведники узнают родных, грешники же никоим образом, и в воскресении силы не узнают друг друга. И ещё спросил я, Иоанн: Господи, будут ли вспоминать там о виноградниках и прочем, [оставленном] здесь? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, как сказал пророк Давид: помните, что [вы] персть; дни человека как трава, как цвет полевой, так он цветёт. Подует над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его (Пс 102/103:14-16). И ещё он сказал: выйдет дух его и возвратится в землю его. В тот день исчезнут все помышления его (Пс 145/146:4). (13) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих на лице всей земли, и они возьмут от земли все славное и все честное, и святое, и чтимые и святые иконы, и славные и честные кресты, и церковные святыни, и божественные и священные книги, и все чтимое и святое вознесётся на облаке в воздух. И тогда повелю принести великий и священный скипетр, и протяну его в руке Моей к ним , и поклонятся ему все Мои чины ангельские. Тогда вознесётся вся природа человеческая на облака, как пророчествовал апостол Павел: вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе (1 Фес 4:17). Тогда изыдут все духи лукавые, которые на земле, которые в бездне или где ещё есть на лице всей земли от восхода солнца до заката, которые, прилепились со служителями [своими] к диаволу или к Антихристу, и [также] восхищены будут на облака. (14) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих на лице всей земли, и зажгут землю на восемь тысяч пятьсот пядей, и сгорят горы великие, и все камни расплавятся и станут как пыль, и сгорят все деревья, и всякий скот, и все гады, ползающие на земле, и всякий, находящийся на лице земли, и всякая птица, парящая в воздухе, и потом не останется на лице всей земли ничего колеблющегося, и станет земля недвижима.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

132. Какой духовный смысл миссии? Миссионер сталкивается с тремя мирами одновременно: с миром Бога, от имени которого он действует; с миром людей со свободной волей, при чем видит здесь и немыслимое зло, которое там скрыто и немыслимое добро, которое там тоже скрыто; с миром злых духов, которые реально против него восстают. Поэтому, миссионер находится в точке трех миров – это пограничное состояние. Монахи – спецназ православия, а миссионеры – это диверсанты, они готовят наступление за пределами Церкви. Миссионерство – это крайне опасная, но и крайне великая вещь, потому, что речь идет уже о таких реальностях. Которые находятся на границе вселенной. 133. Что является естественным откровением? Естественное откровение Бога, это то, что мы можем через наблюдение за природой увидеть. Это то, что мы можем увидеть через действие Промысла Божия в истории, через рассматривание творений. В качестве ключевого текста о познании Бога по результатам опыта можно привести следующие слова: «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» ( Прем.13:1–5 ). Эти строки говорят нам о естественном откровении, которое существует в этом мире. 134. Объективна ли наука? Нет. Во-первых, наука не может касаться прошлого. Прошлое не подвергаемо эксперименту: никто не может поставить эксперимент, например, над Наполеоном Бонапартом. Во-вторых, вне сферы деятельности науки находится все то, что невозможно проверить. В-третьих, наука не может описать и оценивать невоспроизводимые события. Разовые события находятся вне сферы деятельности науки. 135. Возможна ли научная картина мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

13. Суд над апостолом Павлом и мученическая кончина его (58—...    Когда после третьего великого путешествия апостол Павел прибыл в Иерусалим, то апостол Иаков, епископ Иерусалимской Церкви, предупредил его, что иудеи крайне раздражены против него, и посоветовал ему, для смягчения этой злобы принять участие в обете известных ему четырех назореев. Апостол Павел последовал этому совету. Семь дней, в которые назореи должны были поститься по своему обету пред принесением жертвы, уже приходили к концу, как вдруг увидели апостола особенно враждебные ему иудеи из Малой Азии и подняли страшный крик. «Мужи израильские помогите: этот человек всех повсюду учит против народа, закона и места сего; притом и эллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Весь город пришел в движение. Евреи схватили апостола и хотели уже умертвить его; но явился начальник римской стражи и, полагая, что это какой-либо важный преступник (пред тем временем разыскивали какого-то возмутителя Тимофея), велел сковать апостола двумя цепями и вести в темницу. Толпа неистово кричала: «Смерть ему; истреби его от земли, ему не должно жить!» При этих яростных криках евреи метали одежды и бросали пыль на воздух.    Ввиду такого страшного раздражения евреев против апостола римский начальник велел бичевать его, но апостол заявил о своем достоинстве римского гражданина. Начальник испугался, поспешил освободить его от оков и велел собраться синедриону, чтобы достоверно узнать, в чем обвиняют его иудеи. Заседание синедриона прошло в ожесточенных спорах между фарисеями и саддукеями по поводу слов апостола, что он фарисей и его судят за ожидание воскресения мертвых. Фарисеи приняли его под свою защиту, а саддукеи так раздражались против апостола, что готовы были растерзать его. В ночь после этого бурного дня Господь явился апостолу и сказал: «Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме».    На другой день сорок евреев сделали заклятие не есть и не пить до тех пор, пока не убьют Павла. Временем для убийства назначено было, когда апостола поведут из темницы в синедрион на другое заседание. Первосвященник и старейшины вошли с ними в соглашение. Римский начальник, узнав об этом, поспешил препроводить апостола под крепкою охраною (200 пеших воинов, 70 конницы и 200 стрелков) в Кесарию, на суд прокуратора Феликса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

13-я глава Евангелия святого Марка почти вся целиком является одним знаменательным образом. В ней Господь предрекает близкую гибель Иерусалима и в картине этой гибели дает образ грядущего конца мира. " Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!« Ученики удивляются и восхищаются величавой твердыней Иерусалимского храма. Здесь слышится голос сынов земли, упоенных материальной культурой, созданной человеком. «Какие камни!.. Какие здания!» Как настойчиво использована природа и ее силы! Использована поверхность земли, и ее недра, и ее воздух. И камни, и металл, и твердое, и сыплющееся, и льющееся, и газообразное, и растущее, и движущееся, и летающее – все, кажется, использовано человеком в своих целях. «И какие здания!» И какие только сооружения не затеяны человеком! Кажется, весь земной шар окутан паутиной проволок и окован железом. Изборождена поверхность, тронуты глубины, изборождены воды. Скоро тесно станет и в воздухе. Сыны земли и удивлены, и восхищены. Внешнее пленило человеческий глаз. Нагромождение земного заслонило и вытеснило все иное, неземное. Нагромождение камней и железа надломило маленький человеческий ум! «Посмотри, что я сделал! Но я ли не творец и распорядитель всех вещей на земле?!» «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Видишь ли все это паутинное нагромождение внешней культуры, опутавшее всю землю? В одно мгновение, как свивается паутина, долго и искусно тканая пауком, в одно мгновение все изничтожится так, что от кичливой постройки земли не останется камня на камне! Такова судьба того, чем ты загородился и чем опутался. Все твое нагромождение оказывается жалким ничтожеством! И когда Он (Господь) сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить... ( Мк.13:3–5 ). О последних судьбах мира Господь говорит только избранным. Все не поймут. Все так закружились, так затканы паутиной, так заставились обманчивыми декорациями жизни, так восхищены величием и красотой воздвигаемых камней, что где же им увидеть свое копошенье в земной пыли и где же уразуметь муравьиность своей возни?!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

14 A посему все верующие, под которыми адвентисты разумеют только себя, видя, что наступает день Господень, обязаны громко возвещать всем об этом, как посланники Божии, во исполнение слов пророка Иоиля: „трубите трубою на Сионе, и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» ( Иоил.2:1 ). 15 Второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, по учению адвентистов, еще не будет служить началом страшного, окончательного суда Божия над праведниками и грешниками; за вторым явлением Христа не последует и конца видимого мира. Христос явится на землю только для того, чтобы устроить на земле царство святых, которое будет продолжаться 1000 лет. Основанием для такого учения адвентистов служит 20-я глава книги Апокалипсиса. „Второе пришествие Иисуса Христа, говорят адвентисты, будет ни духовное, ни образное, но личное. Тот самый Иисус, Который однажды действительно приходил на землю, родился от Девы, странствовал по нашей земле, вдыхал ее воздух, ел ее плоды, пил ее воду, умер, восстал из гроба и вознесся на небо, приидет вторично, как и было сообщено ангелами ученикам Иисуса при Его вознесении: „Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ ( Деян.1:11 ), „Се грядет с облаками и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные“ ( Откр.1:7 ). 16 Тысячелетнее царствование Свое Христос начнет тем, что прежде всего воскресит умерших, но только одних праведников, и это воскресение и есть то „первое воскресение“, о котором говорит ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе 20 гл. 5 ст. Ни один из нечестивых, учат далее адвентисты, не будет находиться в живых после этого воскресения. Они поднимутся из могил только при втором воскресении, которое будет по окончании тысячелетнего царствования Христа со святыми. 17 Оставшиеся в живых пред вторым пришествием Спасителя праведники на земле будут восхищены в сретение Господу, все они будут сопровождать Господа в Его пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

14. Утверждает Господь вся низпадающые, и возставляет вся низверженные. Сказав о царстве Божием, что оно бесконечно, и о словах Божиих, что они истинны, а о делах Его, что они неукоризненны, а прежде сего сказав о величии, о силе, о славе, о благости и о прочих свойствах Божиих, Давид теперь говорит опять о человеколюбии Божием, которое есть также величайшая слава царства Божия и которое состоит в том, что Бог не только поддерживает и утверждает тех, которые стоят в добродетели, но и тех, которые находятся в опасности падения в грех, и не позволяет им пасть, чрез покаяние поднимает падших в оный, т. е. когда они не противятся Богу, хотящему поднять их, потому что Бог не только поднимает того, или другого, но и всех вообще без всякого изъятия и рабов и нищих и ничтожных, будучи готов подавать руку помощи всем нуждающимся в помощи и желающим оной. А ниже излагает и другой вид благодеяния Божия. Из слов Златоуста: Если же другие из лежащих не встают, то это зависит не от того, кто хочет их поднять, но от тех, которые не хотят встать. Так Он хотел и все меры употреблял и касательно падшего Иуды, чтоб он встал; но он не восхотел. Напротив того падшего Давида восстановил и укрепил; и когда Петр имел пасть, Он удержал его: ибо Я молился, говорит, за тебя, чтобы не оскудела вера твоя. 15. Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении (в свое время). 16. Отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения (тем, что ему благоугодно). сии слова имеют сходство с словами 103го псалма: все от Тебя ожидают, чтобы Ты дал пищу им во благое время; также: когда отворишь Ты руку, все исполнится благости; почему можешь найти изъяснение их там. Итак, что там назвал благостью, то здесь именует благоволением. Видишь ли, возлюбленный брат, как божественный Давид показал, что Господь милостив ко всему и щедроты Его на всех делах Его, и что пищу животным доставляет не земля и не дождь, или солнце, или воздух, но повеление Господне? А отверзание руки Божией означает, по словам Феодорита, легкость подаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

16. Ни те, ни другие не замечают, что ум знает себя, даже когда он ищет себя, как мы уже показали. Но никоим образом правильно нельзя сказать, что что-то познается, если не познается его сущность. Вот почему если ум знает себя, он знает свою сущность. И если он уверен в отношении себя, он также уверен и в отношении своей сущности. А он уверен в отношении себя, как убедительно показывает то, что было сказано выше. Однако же ум совсем не уверен в отношении того, является ли он воздухом, или огнем, или каким-то телом или же телесным. Следовательно, он не есть что-либо из того. И к тому целому, которому предписывается познать самого себя, относится то, что ум уверен, что он не есть что-либо из того, в чем он неуверен, и что он уверен, что он есть только то, в чем только он уверен, что он есть. Он же думает об огне или воздухе так, как он думает обо всяком телесном, и никоим образом не может произойти так, чтобы он думал о том, что он есть таким образом, каким он думает о том, что он не есть. Поскольку же он мыслит все то посредством образных представлений, будь то огонь или воздух, или то или иное тело, или какая либо часть (тела), или телесное сочетание и устроение, он, конечно же, говорит не то, что он есть все это, но нечто (одно) из того. Но если бы он был чем-то из того, он мыслил бы это иначе, нежели остальное, а именно, не через образное представление, как мыслятся (теперь) отсутствующие тела, будь то сами или же иные того же рода, которые (раньше) осязались телесным ощущением; (он мыслил бы это) посредством внутреннего, не мнимого, но истинного наличия (ибо ничто для него не налично так, как он сам). Именно так он думает о себе, что он живет, помнит, понимает, желает. Ибо он знает все это в себе самом и не воображает это, как если бы осязал ощущением все это вне себя, как осязается телесное. И если он из представлений о телесном не примысливает ничего по отношению к самому себе, из-за чего он сам мыслил бы себя чем-то телесным, то все, что у него остается от себя самого, есть только он сам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

17: 22–28). Такое общение Бога с язычниками на лоне природы и рисуется образно в Песни так: “ левая рука Его у меня под головою, а правая обнимает меня” (Песн. 2: 6). Промысл Божий этим естественным путем восхотел вести язычников ко спасению, и ревнители закона, члены Церкви подзаконной, ведомые к тому же, но иным путем, не должны были тревожить язычников в их религиозном развитии, неразумным навязыванием им своих законных теократических учреждений. “ Не будите и не тревожьте Возлюбленной, – заклинает дщерей Иерусалимских сам Возлюбленный, – доколе ей угодно” (Песн. 2: 7) … Замечание в изъяснение таинственного смысла второго явления в первом действии. – В первой половине рассказа Возлюбленной (Песн. 2: 8–14), – где она описывает свою внутреннюю жизнь под живым впечатлением виденного прежде образа своего Возлюбленного, и испытанного ею сладостного чувства упоения его любовью, а также под жизненным влиянием природы, внутренний смысл явлений которой открылся тогда для ее вдохновленного любовью взора, – в таинственном смысле изображаются религиозная жизнь и религиозное ведение язычников, питаемые и поддерживаемые “через рассматривание творений”, которые говорили им о”присносущной силе и божестве Творца”. “Нет языка, и нет наречия, на котором бы не слышался такой голос их”; но смысл этого голоса понятен был только для тех из язычников, которые через религиозные и иные сношения с Израилем, особенно и именно в век Соломона, узнали о Боге истинном и от самого Соломона, который “наполнил землю загадочными притчами, имя которого пронеслось до отдаленных народов и которому удивлялись страны за песни и изречения, за притчи и изъяснения” (Сир. 47: 17–19), научились изучать природу с истинной религиозной точки зрения и познавать в ее чудесах истинного единого Творца Бога. Такое религиозное направление противно было другому, господствующему и чисто языческому воззрению на природу, по которому разные явления и предметы ее, например, “огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила почитали за богов, правящих миром” (Прем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

180 „К познанию Бога, – говорит св. Василий В., – не столько ведет небо и земля, сколько собственное наше устройство, если кто благоразумно испытает сам себя, как говорит пророк, удивися разум Твой от Мене ( Пс. 138, 6 ), т. е. рассмотрев самого себя, познал я превосходство Твоей премудрости“. На Шестодн. Бес. IX (I т. 142 стр. по изд. 1891 г). 181 Григор. Б. Сл. 45, на пасху (IV т. 154–155 стр.). В приведенных словах св. отца с ясностью указано, во-первых, условие естественного богопознания (богоуподобление путем очищения), и во-вторых, самый путь или процесс богопознания в его основных моментах: „оттенение очертаний в один облик“, – обличение; влечение к этому облику и изумление пред его непостижимостью; желание большего, возводящее к полному боговедению или беседе с Богом. 182 Такие пути познания Бога от вещей сотворенных указаны были еще средневековым р.-католическим богословием. Естественно разуму двигаться в богопознании этими путями, но они могут приводить к познанию личного Бога лишь при условии таинственного божественного озарения человеческого сердца. Но нельзя признать правильным того воззрения р.-католического богословия, что ум естественного человека сам по себе, путем одних своих умозаключений из рассмотрения тварных вещей, может приходить к познанию Бога. См. об этом подробнее у проф. Введенского. Вера в Бога и пр. III отд. гл. 183 В кн. Премудр. Солом. XIII, 1–9 о том же говорится: „подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их... От величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их... Они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели его?“

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

18:12—17). — Палестинские события 56 — 58 гг. так-же не дали римским властям определенного результата в смысле выяснения отличия христианства от иудейства (Деян. 21:30—26, 32.). Иерусалимские иудеи отнеслись к ап. Павлу в высшей степени враждебно: «метали одежды и бросали пыль на воздух»; вопияли: «смерть ему! не должно ему жить»! Больше сорока человек составили заговор на жизнь Павла. Начальник иерусалимского гарнизона счел своею обязанностью спасти апостола от заговорщиков и под прикрытием сильного конвоя отправил его в Кесарию. Но эта интенсивная вражда к апостолу была явлением решительно непонятным в глазах римлянина; на лицо были какие- то «спорные вопросы в их законе» — и начальник гарнизона имел возможность собственными глазами видеть, как синедрион, судивший Павла и готовый разорвать его, перессорился между собою из-за этих вопросов, так что одна часть его членов уже «ничего худого не находила в этом человеке». И Клавдий Лисий со своей стороны тоже полагал, «что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков». Прокуратор М. Поркий Фест, которому пришлось сразу по прибытии в Палестину пересматривать дело апостола, находился в положении несравненно менее благоприятном, чем Феликс, его предшественник, женатый на иудеянке. Страстное озлобление иудеев против Павла; вопли: «не должно ему более жить!» и — никакого понятного римлянину crimen на деле. Фест признал заявление апостола: «я не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против храма, ни против кесаря» вполне доказанным. В остальном — какие-то ζητματα об их δεισιδαιμονα «и о каком-то Иисусе умершем, о котором Павел утверждал, что Он жив». — И действительно в характере этих ζητματα нелегко было разобраться человеку даже более сведущему, чем Поркий Фест. С одной стороны апостол утверждал, что «он ничего не говорит, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили»; что «на пути», который он проповедует, он «служит Богу отцов своих»: его Бог, его вера, его надежда — те же самые, что и у иудеев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4054...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010