По исполнении молитвы, молятся вместе херувимскою песнью, трижды поклоняясь во время произношения её; потом, пятидесятый также псалом, тихо. И, поклоняясь трижды, отходят к предложению, в предшествии диакона с ладаном; и (диакон), окадив святые (дары), молясь про себя: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:13), говорит священнику: «Подними, владыка».    Священник, подняв воздух, полагает (его) на левое плечо диакона, говоря: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю» (Пс.133:2, 3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков». Диакон: «Истинно».    Потом диакон со вниманием берёт на свою голову святой дискос, держа в своей правой руке, одним перстом, кадильницу, а священник поднимает только святую чашу. И, проходя чрез храм, оба молятся за всех, говоря: «Пусть вспомнит всех нас 41 Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков». Хор: «Истинно», И часто это говорят, пока исполнится великий вход. Входя всвятой алтарь, говорят про себя: «Благословен грядущий во имя Господне» (Ин.12:13).    Потом диакон опять, наклонив голову к священнику, говорит: «Вспомни, владыка святой, меня, грешника». И священник: «Пусть вспомнит тебя Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом и сам поставляет святую чашу на священном престоле, приговаривая также такой тропарь: «Прекрасный Иосиф, сняв с креста Твое чистое тело, положил в новом гробе, завернув в чистое полотно и покрыв благовониями».    Потом священник снимает покровы с святого дискоса и святой чаши; взяв воздух с плеча диакона и окадив его, покрывает им святые (дары). Потом диакон трижды окаждает святые (дары), говоря так: «Облагодетельствуй... по благоволению Твоему Сион» (Пс.50:20). Потом трижды поклоняются пред святым престолом, молясь: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» . И священник стоит, а диакон, наклонив шею, говорит священнику: «Помолись, владыка, за меня». Священник говорит: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк.1:35). Диакон: «Тот же самый Святой Дух будет служить вместе с вами и нами 42 , постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно. Вспомни, владыка святой, меня». Священник говорит: «Пусть вспомнит тебя Господь Бог в Своем царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков». Диакон: «Истинно, истинно, истинно».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

   Смерть — это не только естественное следствие греха, но и естественное наказание за грех, ибо она питается грешниками. Внеся в себя безгрешного Господа Иисуса, смерть приняла в себя своего убийцу и убила себя, умертвив себя Безгрешным. И жуткий страх объял ее от плоти человека, Богочеловека. Так человек Богочеловеком сделался для нее страшным, а она стала для человека слабосильной, как игрушка. «Господь стал человеком, — говорит блаженный Феофилакт, — но Человеком, свободным от греха, пришедшим в подобии плоти греховной, то есть в подобии плоти, подверженной греху, но Сам Он не есть плоть греха... Адам умер по справедливости, потому что согрешил. Господь умер несправедливо, потому что не согрешил. До распятия Господа смерть с полным правом господствовала над людьми. А так как Господь оказался безгрешным, то что мог диавол найти в Нем заслуживающего смерти? Поскольку же Господь был умерщвлен неправедно, то победил умертвившего Его и таким образом освободил Адама от смерти, справедливо причиненной ему как согрешившему. — И вообще два предмета властвовали над родом человеческим — наслаждение (удовольствие) и скорбь (мучение). Господь же, пройдя через то и другое, оказался непобедимым. Сначала искуситель приступил к Нему на горе, предлагая удовольствие (см. Мф.4:3, 6, 9); но, увидев, что не может Его этим победить, прибег к великой хитрости, навел на Него скорбь, чтобы, по крайней мере, через это овладеть Им, и для сего восставил против Него всё: отречение учеников, насмешки воинов, хулу прохожих, смерть от иудеев, — но и в этом нашел Его непобедимым. Ибо мучение на кресте не могло вызвать в Господе ненависти к распинателям; напротив, Он продолжал их любить и молиться за них, говоря: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Вот как победил Он тем, чем, казалось, был побежден. Таким образом, крест стал и возвышением Его, и славой».    «Поскольку враг рода человеческого, — богословствует святой Афанасий, — пав с неба, блуждает по здешнему дольнему воздуху и, властвуя здесь над другими демонами, подобными ему своею непокорностью, производит через них мечтания в обольщаемых и старается остановить «восходящих», о чем и Апостол говорит: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2), то Господь пришел свергнуть (низложить) диавола, очистить воздух и открыть нам путь к восхождению на небо, как сказал Апостол, «через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:20). А это должно было совершиться смертью. Но какой иной смертью совершилось бы это, если не той, которая наступила в воздухе, то есть — на кресте? Ведь в воздухе умирает только скончавшийся на кресте. Оттого и понятно, для чего Господь претерпел крест. Ибо, вознесенный на крест, Он очистил воздух от всякой демонской прелести... И как на смерть принес Он за всех тело Свое, так телом Своим отверз Он нам путь для восхождения на небо».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А некоторые считают здесь небом воздух, где охотно пребывает сатана, ведь и воздух называется небом. Действительно, о птицах говорится, что они – небесные. Пример же молнии он использует, дабы показать, что падение его было бурным и стремительным. (10, 19) Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов. Змей и скорпионов умопостигаемых, кусающих и уязвляющих души. И так Он наименовал бесов, не только из-за того, что они коварны, ядовиты и приносят гибель, но и из-за того, что они немощны и с легкостью настигаются. (10, 19) И на всю силу врага 389 . Умопостигаемого змия. Ведь видя их радующимися подчинению бесов, Он дает им как постоянную власть над ними, которую они получили на время, когда впервые были посланы. Но Он и увещает их не радоваться о ней, потому что она прибавилась им не от их подвига, но даром, ради тех, кому она должна будет доставить пользу. Силой же врага могут быть не только бесы, но и все происходящие от них многообразные искушения. Некоторые же его силой называют также зверей, способных погубить человека, поскольку он и их употребляет против нас. (10, 19) И ничто не повредит вам. Ни бес, ни искушение, ни зверь. (10, 20) Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются. Ведь это не ваш успех, но Моя благодать. Итак, не радуйтесь этому, чтобы вам, радуясь об успехе, не вознестись до самомнения. (10, 20) Но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Что вследствие веры вашей вы записаны гражданами вышнего града, не чернилами, но памятью, и не как записывают люди, но как Бог умеет записывать. Ибо Давид говорит о праведниках: «В книге твоей все будут записаны» 390 . Ведь если власть покорять бесов дана вам ради пользы других, то запись ваших имен – ради вашего спасения. Поэтому в то время как то дарование может украдкой внушать кичливость, это скорее приведет к благодарности, и следует избегать первого, как излишнего, но стремиться ко второму, как необходимому. (10, 21) В тот час возрадовался духом Иисус. Возрадовался душой, как человек, из-за спасения тех, кому помогут ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

А чтобы ты узнал, что такие слова – не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? «Я насадил, Аполлос поливал» ( «Аз насадих, Аполлос напои») ( 1Кор.3:6 ). Желаешь видеть его зодчим? «Как мудрый строитель, положил основание» ( 1Кор.3:10 ). Желаешь видеть его борцом? «Бьюсь не так, чтобы только бить воздух» ( «Тако подвизаюся, не яко воздух бияй») ( 1Кор.9:26 ). Хочешь видеть его воителем? «Наша брань не против крови и плоти» ( Еф.6:12 ). Хочешь видеть его скороходом? «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим.15:19 ). Желаешь видеть вождем? " Облекшеся в броню веры» ( 1Сол.5:8 ). Желаешь видеть его подвижником? «Подвигом добрым я подвизался» ( 2Тим.4:7 ). Хочешь видеть его увенчанным победителем? «А теперь готовится мне венец правды» ( «Прочее убо соблюдается мне венец правды») ( 2Тим.4:8 ). Хотя он был и один, но стал всем (т.е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( «Аз есмь лоза, вы же рождие») ( Ин.15:5 ). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ). Ты сделался грешником; Он стал для тебя " Агнцем Божиим, Который берет/на Себя/ грех мира» ( Ин.1:29 ). Ты захотел есть; Он сделался для тебя трапезой. Ты пожелал пить; Он сделался для тебя чашей: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Ты захотел одеться; Он стал для тебя одеждой: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ). Ты восхотел стать невестой; Он сделался для тебя женихом: «Имеющий невесту есть жених» ( Ин. 3:29 ). Ты пожелал выйти замуж; Он стал для тебя мужем: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). Ты был блудницей и сделался девой. О, неслыханные и необыкновенные дела! В мирской жизни брак нарушает девство; в духовной же области муж взял блудницу и соделал ее честнее девы. Объясни, еретик, каким образом блудница сделалась девой? Я не могу подробно исследовать это, но твердо верю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ангел – значит вестник, потому что Ангелы являются на землю по повелению Божию, возвещают волю Его людям. Так как Ангелов мы не видим по грубости наших телесных чувств, то все их общество, или весь их собор мы называем миром невидимым. Потом, как сотворены были ангелы, Бог сотворил и землю, но первоначальное ее состояние было не то, в каком видим ее теперь. Земля та была еще не устроена, темна; в ней было все смешано – и вода, и воздух, и земля, и огонь, и холод. Можно сказать, что это был материал, из которого потом Бог сотворил все видимое, небо и землю и все живущее, что их наполняет, и сотворил все это в продолжении шести дней, в следующем порядке. Так как земля была не устроена и темна, то прежде всего Он сказал да будет свет – и явился свет. Этот свет Бог нарек днем, а тьму бывшую до света, назвал ночью. И был вечер и было утро – день первый, с которого и начались все дни. Только этот первый день был не похож на тот наш день, в который сияет солнце, а сходствовал со днем пасмурным; ибо тогда еще настоящего солнца не было; оно сотворено было после. Во второй день Бог сказал: да будете твердь, и явилась твердь, т. е. то пространство небесное, в котором пролит воздух, и которое днем кажется нам голубым, а ночью усеянным звёздами; но только тогда оно не было еще таким, тогда еще не было ни солнца, ни луны, ни звёзд. В третий день Бог повелел, чтобы вода собралась в одно место и явилась суша, и было так; образовались моря, озера, реки, земля осушилась и образовалась суша. Когда земля осушилась, Бог сказал: да произрастит земля растения, и разнообразная растительность – травы, цветы, кустарники, деревья, покрыли землю. В четвертый день, тем же Своим всемогущим словом: да будет, Бог сотворил органы света к просвещению вселенной – солнце, луну и звезды. В пятый день таким же образом Бог сотворил птиц, летающих в воздухе, и рыб, плавающих в воде. В шестой создал зверей и скотов земных, и всех гадов, пресмыкающихся по земле. Так сотворены были земля и море, и все живые бессловесные существа, их населяющие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Библейское свидетельство о воздушных мытарствах 11.09.2015 07:33:57 Протоиерей Олег Стеняев Прежде всего о мытарствах свидетельствует Священное Писание, там говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 1–2 ). Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6, 11–13 ). «День злый» – это день смерти, и слова «все преодолев» – указание на мытарства. Слова «против духов злобы поднебесной» подсказывают, что на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – не в верхних слоях атмосферы, а именно на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – против нас будут воинствовать духи злобы поднебесной («мытники»), которые препятствуют каждой душе восходить по мытарствам. Мешают приближаться к Небесному Царствию Божьему. Объясняя значение слова поднебесная, Блаженный Иероним пишет: «Мы должны понимать, что наша борьба не против плоти и крови, но против некоторых невидимых сил, против правителей тьмы, которая облегает этот мир, распространяя заблуждения среди людей неверующих, и против духов непотребства, которые обитают в небесных просторах. Это значит не то, что демоны проводят жизнь в Небесах, а то, что находящийся над нами воздух получил это имя (небесная)» . Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит дьяволу. Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там без сомнения очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы).

http://radonezh.ru/analytics/bibleyskoe-...

Бог поэтому и пошлет двух людей с Неба – Илию и Еноха, потому что все люди, живущие на земле, окажутся отравленными этим бесовским дымом, хотя, как мы уже говорили, даже в те времена будут сохраняться верные Христу, но они будут очень сильно поколеблемы. То есть нечестие коснется каждого человека, верующего, неверующего, – потому что воздух будет отравлен грехом. Помрачение солнца свидетельствует о том, что проповедь Евангелия прекратится. Солнце – это источник света. В духовном мире солнце нашего спасения – это Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. И то, что свет солнца будет скрываться, – значит, что проповедь Православия будет в подполье. Православные на молитву будут собираться в тайных местах. Священников будет очень мало, они будут истреблены. Те священники, которые останутся, будут подвергаться жесточайшим гонениям. Но, как я уже сказал, Литургия будет совершаться до самого последнего момента. Сказано: «…и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» . «Дым из кладезя» – эти слова указывают на то, что мучимые не будут видеть солнца, и будет не хватать воздуха. С одной стороны, в мире природы произойдут катаклизмы, о которых мы говорили, но здесь говорится и о том, что не будет Солнце благовествования светить над нами. Проповедь будет скрыта. Воздуха будет не хватать, мы будем задыхаться в этом духовном вакууме, будет духовная пустота, когда антихрист прельстит вселенную ложными благами, которые на самом деле обернутся духовной пустотой. Дьявол не является творцом, Бог не творил зло, поэтому, все, что связано с дьяволом, оно нетварно, небытийно, это именно вакуум, который раздирает все, что попадает в него. Почему сатана хочет, чтобы как можно больше людей пошли за ним? Он хочет наполнять этот духовный вакуум присутствием других, чтобы не его одного раздирало. И мы читаем 3 стих 9 главы: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» ( Откр.9:3 ). Саранча, с одной стороны, – изображение человеческой страсти, но в то же время это изображение и апостолов антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Братья! Много ныне простые люди перенимают обычаев у так называемого образованного общества, но не все эти обычаи хороши. По крайней мере, как вы сами теперь видели, очень нехорош обычай вкушать пищу без благоговения и благословения Божия. Молю и прошу вас не следовать этому обычаю. Садитесь за трапезу с молитвой и благоговением, не позволяйте себе во время трапезы вести праздные речи и после всегда благодарите Бога за насыщение вас. Аминь. Поучение в день святого пророка Илии 15 Много может молитва праведного поспешествуема ( Иак.5:16 ) Много ныне и ученые, и простые люди говорят о том, что с недавнего времени климат и плодородие почвы в России значительно изменились. Старожилы рассказывают нам о том, что в былые времена и зимы у нас были более постоянные, чем теперь, и климат более благорастворенный, и земля плодороднее, и воды в реках было больше, и поветрий заразительных было меньше, и люди жили дольше и в большем довольстве. Главной причиной всей этой перемены мудрствующие сыны века сего поставляют сведение лесов. «Свели леса у нас, – говорят они, – и климат совсем переменился, и земля стала менее плодородной, и болезней появилось множество, и люди стали меньше жить, чем прежде». Не спорим, что сведение лесов имело большое влияние и на климат, и на плодородие почвы, и на саму продолжительность жизни человеческой, потому что в мире все так премудро устроено, что нарушение дивной гармонии его устройства в одной части отзывается и в других частях. Но здесь ли главная причина всего, что хотят они объяснить сведением лесов? – Нет. Было время, когда земля без труда давала человеку самые лучшие плоды и воздух не имел зловредного действия на человека, и вся тварь повиновалась человеку, когда он был невинен и жил в раю. Но согрешил он – и земля, проклятая Творцом за грех его, стала производить терния и волчцы, и воздух стал зловредно действовать на него, и вся тварь восстала против него. Было время, когда и долина Содомская цвела, словно рай Божий, но превысили грехи жителей ее меру долготерпения Божия, и сошел огонь с неба, и города погибли, и самое место долины Содомской провалилось, и образовалось на месте его Мертвое море. Было время, когда земля Израильская текла медом и молоком, была лучшею страной в мире, но впали люди в беззаконие, забыли истинного Бога, наставили в своих городах и селениях идолов, предались волшебству, суевериям и всяким мерзостям языческим. И явился к ним грозный пророк Илия и сказал Ахаву, царю израильскому: «Жив Господь Бог Израилев. В эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» ( 3Цар.17:1 ). И вот настала засуха: три года и шесть месяцев не было ни дождя, ни росы, потоки иссохли, земля не дала плода своего, и настал великий голод. Помолился Илия, когда израильтяне познали, что не Ваал их Бог, а Иегова – Господь, и пошел дождь, и земля дала плод. Забыли потом израильтяне Господа Бога, и рассеял их Господь по всей земле, и прежняя плодороднейшая земля их превратилась в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

В Гадару почти не возят паломников, но это место стоит посмотреть. Там, где была пещера, в которой жил бесноватый, позже построили часовню. Эти места пустынны. Когда-то здесь располагался самый большой в Галилее монастырь, он был основан в ранневизантийский период и просуществовал до XIV века. Сюда приезжало множество паломников помолиться об исцелении от душевных болезней. Среди руин монастыря - баптистерий, ранневизантийская алтарная апсида в форме полукруга и множество мозаик с изображениями фруктов. Кесария А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него (Деян 21:8). Античные руины на берегу ярко-синего Средиземного моря, крепость вдалеке и свежий морской воздух - все это древний римский город Кесария. Пожалуй, его главная достопримечательность - руины некогда роскошного дворца Понтия Пилата на самом берегу моря. О том, что здесь был его дом, свидетельствует надпись на колонне, которая появилась еще во время жизни прокуратора, а нашли ее не так давно. Сейчас оригинал колонны находится в одном из музеев в Иерусалиме, а копию можно увидеть здесь. Кесария - город, откуда апостол Павел отправился в свое первое миссионерское путешествие и куда он несколько раз потом возвращался. Иордания, место Крещения Господня И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1:9-11). Причудливо, совсем по-особенному выглядит золотой купол русской часовни на фоне пустыни и похожих на халву песчаных барханов... Здесь каждый год на праздник Крещения Господня патриарх Иерусалимский освящает воду в Иордане. Паломники совершают омовение в водах священной реки... Воздух горячий, поэтому заходить в воду трудно - холодно! Но стоит окунуться в эту мутноватую, совсем не манящую в нее погрузиться воду, - и тут же появляется удивительное ощущение свежести, обновления... Вифлеем, Палестинская автономия

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В руках ее букет белых роз…— Белые розы — символ чистоты и невинности. В виде белой розы предстают перед Данте в „Рае“ ступени амфитеатра, заполненного светлыми душами тех, кто удостоен райского блаженства: Так белой розой, чей венец раскрылся, Являлась мне святая рать высот, С которой агнец кровью обручился. („Рай“, песнь 31. Пер. М.Лозинского) 272 Он простирает перст свой и велит стражам взять его. — Одним из возможных источников изображенной здесь ситуации могло быть рассуждение Ф.-М. Клингера (1752–1831), немецкого писателя, жившего в России, представителя литературного движения „Буря и натиск“, наименование которого восходит к его же драме: „Если бы он (Христос. — Ред.) теперь пришел и стал бы в Риме проповедовать свою религию, в том чистом духе и смысле, как он проповедовал ее когда-то, инквизиция быстро схватила бы его как еретика и заключила бы в Энгельсбург, если б только она не сделала чего-нибудь похуже, чтобы как можно скорее предупредить ужасное нечестие“ (Klinger F.-M. Betrachtungen und Gedanken. Berlin, 1958. S. 384). 273 C. 281… настает темная, горячая и „бездыханная“ севильская ночь. Воздух „лавром и лимоном пахнет“. — Измененная цитата из трагедии А.С.Пушкина „Каменный гость“ (1826–1830; сц. 2): Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух — ночь лимоном И лавром пахнет… 274 Не ты ли так часто тогда говорил: „Хочу сделать вас свободными“. — В Евангелии Христос говорит уверовавшим в него иудеям: „…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позн аете истину, и истина сделает вас свободными“ и т. д. (Евангелие от Иоанна, гл.8, ст. 31–36; ср.: от Луки, гл.4, ст. 18). 275 …уходя, ты передал дело нам. Ты обещал, ты утвердил своим словом, ты дал нам право связывать и развязывать…— Великий инквизитор напоминает слова Христа, сказанные одному из апостолов: „…Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах“ (Евангелие от Матфея, гл. 16, ст. 18–19; см. там же: гл. 18, ст. 18; от Иоанна, гл. 20, ст. 21–23). 276

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010