Мы видели, что бедствия первых четырех трубных гласов могут быть рассматриваемы как вечные мучения в геенне. Так и здесь перед нами раскрывается картина этого страшного состояния. В таком случае звезда, падшая с неба на землю , – это ангел Божий, посланный для наказания. Или же это Христос, который будет судить мир в кончину века и «может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф. 10:28 ). Кладезь бездны можно рассматривать как саму геенну, в которую ввергнуто будет всякое нечестие. И помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя , то есть в геенне для мучимых скрыты будут солнце и воздух, как физически, так и духовно. И тела и души будут охвачены вечным мраком и удушьем. Саранча – это те геенские черви, о которых еще Исайя говорил: «ибо червь их не умрет» ( Ис. 66:24 ). То, что эта саранча не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву , говорит о том, что сама природа в геенну ввержена не будет. Небо и земля не найдут себе места у белого престола Божия (20,11), они убегут от него, ибо испорчены грехом. Однако в геенну они ввержены не будут, но изменятся. И будут новое небо и новая земля. Поэтому и сказано, что «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:19–21 ). И силы геенны не могут причинить вреда творению Божию. Не могут они причинить никакого вреда и имеющим печать Божию , ибо Богом запечатленные не увидят геенны, «не потерпят вреда от второй смерти» (2,11). Эта страшная участь ожидает только тех, которые не имеют печати Божией на челах своих , которые не приняли Духа Святого, не склонились перед Крестом, и ушли из этого мира нераскаянными. Гееннской саранче дано не убивать их, а только мучить. Потому в те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. Это все говорит о том, что муки геенны будут бесконечны. Саранче, червям и огню не дано будет убивать их, а только мучить. С воплями и скрежетом зубов они будут в геенне искать смерти, но ее не будет. Они пожелают смерти как прекращения своих мучений, но смерть убежит от них. Тогда «истребится смерть» ( 1Кор. 15:26 ) и останется один ужас безысходных непрекращающихся мучений, «вечное поругание и посрамление» ( Дан. 12:2 ). То, что саранче дано мучить пять месяцев, Андрей Кесарийский разумеет так: не имеющие печати жестоко мучимы будут только некоторое время, потом же – легче, но вечно. Внешний вид и образ действий саранчи

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но Богу не свойственно нуждаться в посторонней помощи для совершения того, что захочет Он сделать: напротив Богу более всего свойственно — не нуждаться ни в чем. Семена из земли Он извел не так (как солнце), но только повелел — и все произросло. И вот, чтобы ты знал, что не сами стихии, но повеление Божье творит все, что и самые стихии оно же вызвало из небытия, — Бог и иудеям, без всякой сторонней помощи, ниспослал манну: « хлеб небесный дал им » (Пс. 77:24). И что говорить, что солнце имеет нужду в других стихиях для сообщения зрелости и крепости плодам, когда и само оно нуждается во многом, для своего существования, и само для себя недостаточно? Чтобы ходить, ему нужно небо, как бы подостланный какой пол; чтобы светить, нужна ему чистота и тонкость воздуха, так что, если воздух чрезмерно сгустится, то и солнце не может показать света своего; и чтобы не быть ему нестерпимым для всех и не сжечь всего, опять нужна для него прохлада и роса. Итак, если другие стихии и одолевают солнце и восполняют его недостатки (одолевают, например, облака, стены и некоторые другие тела, закрывающие свет его; восполняют его недостатки, например, роса, источники и прохлада воздуха), — то, как оно может быть Богом? Богу свойственно не нуждаться ни в чем, и ничего не требовать ни от кого, но самому сообщать все блага всем, и никем не быть останавливаемым, как и говорят о Нем Павел и пророк Исаия. Один из пророков от лица Божьего так говорит: « не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь » (Иерем. 23:24); и еще: « разве Я — Бог только вблизи, а не Бог и вдали » (Иерем. 23:23). Также и Давид: « Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны » (Пс. 15:2). А Павел, объясняя вседовольство Божье и доказывая, что Богу в особенности свойственно, во–первых, ни в чем не иметь нужды и, во–вторых, давать всем все, говорит так: « Бог, сотворивший мир и все, что в нем, не требует ничто, Сам давая всему жизнь и дыхание и все » (Деян. 17:24–25). 5. Можно бы рассмотреть и прочие стихии, небо, воздух, землю, море, и показать их несовершенство и то, как каждая из них имеет нужду в другой, а без того гибнет и разрушается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но Христос говорит не вкусят смерти – это значит, что телесно они все-таки должны будут умереть. Следовательно, очевидно, что слова Его относятся не к концу света и всеобщему видению того Божиего ангельского мира, но Спаситель говорит о Царстве Небесном, которое проникает из горнего мира в души праведных уже в земной жизни, до вкушения смерти, в виде силы Духа Святаго. Когда человек очищается покаянием от всякой скверны, в его душу сходит свыше сила Духа Божия и тогда душа чувствует Царство Божие внутри себя. Ты спросишь: как она его чувствует? Как праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17). И еще чувствуют его, как внутреннюю силу, духовную, по словам того же апостола: не в слове, а в силе (1 Кор. 4, 20). И еще, как необычный свет небесный: потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией (2 Кор. 4, 6). А когда человеческая душа наполняется истиной, и миром, радостью, и силой, и светом, тогда человек восхищенно вопиет, как некто нашедший сокровище: Авва Отче! Сын Божий умалился и сошел к людям, чтобы сделать людей сынами Божиими. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва Отче!” (Гал. 4, 6). То есть те, которые приемлют в себя того Духа, что был и в Сыне Божием Иисусе Христе, становятся сродниками Божиими, чадами Его по милости и благодати Всевышнего. Как это, снова спросишь ты, Царство Божие входит в нас и мы входим в Царство Божие? Это совсем просто. Как воздух входит в нас, а мы – в воздух. И свет входит в нас, и мы в свет. И далекий аромат полевых цветов входит в нас, и мы входим в него. Так и Царство Божие. Оно приходит к нам и входит в нас еще при нашей временной, земной жизни, а когда мы разлучаемся с этим миром, мы входим в Царство Божие. Когда мы молимся Господней молитвой, мы говорим: да приидет Царство Твое то есть да вселишься в нас Духом Твоим и воцаришься в душах наших, как в Своем Царстве! Это относится ко всем христианам, которые потрудятся молитвенно испросить у Бога Царства Небесного, ибо Господь обращал Свои слова и к апостолам, и ко всему народу. Но особенно пророчески они звучат в преображении Господа, которое, по словам святого Феофилакта, “было образом будущей небесной славы, то есть той славы, в которой будут пребывать праведные... и подобно тому, как Христос сиял молниями, так же воссияют и праведные”. Петр, Иаков и Иоанн были теми некоторыми, видевшими преображение Христово на горе Фавор. Были ими и все апостолы в Пятидесятницу, когда видели и ощутили силу Царства Божия в Духе Святом, сошедшем с неба в виде огненных языков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Но что много говорить о пользе воздуха? Мы видим, ощущаем эту пользу и теперь, в сию минуту. Воздух донес к вам на своих быстрых крыльях звуки священной меди, – и вы собрались в храм Божий; чрез посредство воздуха вы слышите чтение и пение, умиляющие ваши сердца. Воздух передает вам и нашу беседу о пользе воздуха и о прочих чудных делах Божьих. Дивны дела Твои, Господи; все премудрости сотворил еси ( Пс. 103:24 )! Сими словами пророка Давида заключим сегодняшнюю нашу беседу, хотя о многом еще нужно было бы говорить с вами. Да начертаются эти слова неизгладимо на сердцах ваших, да возбуждают они нас к благоговейному смирению, всегдашней покорности и любви к всевышнему Создателю. Тому слава и держава во веки. Аминь. 4. О третьем дне творения И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и явится суша. И стало так. И собралась вода, которая под небом в свои места, и явилась суша, И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. Быт. 1:9–11 .   До сих пор мы, следуя повествованию св. бытописателя, рассуждали о мире вообще, о небе и воздушном пространстве. Теперь будем говорить о том что ближе к нам – о населяемой нами земле, ее устроении и убранстве. Но прежде всего решим вопрос: на чем держится земля? Чем подкрепил Творец эту безмерную тяжесть? Замечу здесь мимоходом, что кто часто бывает в церкви и внимательно слушает чтение и пение, тот, и не учась наукам, многому может научиться. Так, и предложенный вопрос решает нам Церковь в следующей песни: водрузивший на ничем Землю повелением Твоим и повесивший ее неодержимо тяготеющую и проч. Так, слушатели, огромный земной шар держится – чудное дело! – ни на чем; по велению Божию, он, так сказать, повис в беспредельном пространстве, не имея для себя другой опоры, кроме вечновсесильного слова, единожды изреченного Творцом: «да будет!» – И – новое чудо! – с самого того времени, как земля услышала это всемогущее слово, – и до сих пор она ни на одну минуту не знает покоя, но с быстротою, почти непостижимою, летит вокруг солнца, всегда неуклонно следуя предписанным ей законам. Христианин! встаешь ли ты от сна, приступаешь ли к работе, идешь ли в церковь , – всегда помни, что в мире Божьем все живет и движется, все стремится к своей цели, что земля не имеете даже и того отдыха, который тебе дан; пока ты спишь спокойно, она пробегает тысячи верст, производит и питает тысячи существ; – помни, что и тебя Бог создал не для праздности, а для трудов и деятельности, что ты должен постоянно стремиться к небесному отечеству; – помни все это, – и гони прочь от себя всякую леность и нерадение, но с бодростью и полным усердием приступай ко всякому полезному делу, ходи в мире, и делай в правде заповеди Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

О праведных же, которые предвидят предстоящие беды, которые подавляют в себе желания плоти, которые укрепляют себя оружием добродетели, чтобы постоянно сражаться с врагами видимыми и невидимыми, – говорится, что они весьма своевременно бодрствуют и поэтому блаженны. Одежды же наших душ суть добрые дела: стража одежд есть исполнение поручений Бога. Итак, мы храним наши одежды, исполняем то, чему учит Бог; нагой же тот, кто стоит в стороне от добрых дел. Нагими придут нечестивые, когда в Судный день будут приведены без добрых дел, и увидят позор их, потому что и ангелам, и людям ясно предстанут преступления их. И он собрал их в место, называемое по-еврейски Армагеддон. Армагеддон понимают как «круглую гору» или как «воскресение» , – и то, и другое толкование можно соотнести со Страшным судом. Ведь гора справедливо называется круглой, потому что весь мир тогда будет уничтожен сплошной массой огня. Справедливо и воскресением называется, потому что с воскресением все люди вновь обретут свой прежний вид. И седьмой ангел вылил чашу свою в воздух. Этим седьмым ангелом обозначены святые проповедники, которые будут во времена Антихриста, и, как мы сказали, он (ангел) есть тот, о ком выше прочли, что он вострубил седьмым , воздухом же названы пустые люди. Итак, ангел вылил чашу свою в воздух, поскольку святые проповедники будут возвещать пустым и нечестивым людям о том, что они должны быть осуждены на вечные муки. И из храма великого от престола раздался громкий голос, говорящий. Громкий голос – это голос святых проповедников, под храмом подразумевается Церковь. Итак, голос возникает из храма, потому что голос святой проповеди раздается из Церкви; кроме того, он раздается и от престола, потому что Церковь Божия есть престол Божий, и, сидя на нем, Он (Бог) почивает. О том же, что этот голос произносит, он говорит далее: свершилось! - то есть близится конец мира, когда исполнится все, что было предсказано Господом и святыми. И произошли молнии, голоса и громы, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Обличение ближнего необходимо как воздух Когда не смеешь другому ничего сказать, но и молчать нельзя 16 июня, 2022 Когда не смеешь другому ничего сказать, но и молчать нельзя В ночь на 16 июня 2022 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась автор «Правмира» Марина Богданова. В память о ней публикуем материал 2016 года: интервью с протоиереем Алексием Иродовым из Винницы, который умер от коронавируса в 2020 году. Есть ли разница между осуждением и обличением и как поступать, если видишь, что человек ошибается? Марина Богданова За неосуждением скрывается страх — Можем ли мы сказать ближним «живи как хочешь»? — Господь говорит пророку Иезекиилю (Иез. 3, 18): «Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих». Таким образом мы видим, что мы не свободны  от наших ближних. Мы не можем сказать им: «Живи как хочешь. Я тебя не осуждаю». Какая разница грешнику, если мы простим ему даже те согрешения, которые были совершены по отношению к нам. Это будет иметь значение только для нас. Господь обязательно взыщет даже то, что мы простили. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам» — говорит Господь. — Получается, что мы обязаны оценивать не только свои поступки, но и наших ближних? Мало того, эту оценку нужно как-то показать? — Так уж устроил Господь, что любой человек, будь то грешник или праведник, живет верою. Но для того, чтобы правильно веровать, нужны правильные знания, а не мнения прекраснодушной интуиции. Очень плохо, когда такая серьезная задача, как вера в Бога, складывается в легкомысленной атмосфере. Я думаю, что только легкомысленность может запутать человека так, что он перестает различать свой внутренний мир и мир, в котором происходят дела человеческие. Мир человеческих дел неисправим. Все явления в нем непрозрачны и динамичны. Любое дело имеет как минимум две стороны. Если мы попытаемся расставить в нашей жизни все точки над «е», то у нас ничего не получится.

http://pravmir.ru/oblichenie-blizhnego-n...

обратился от пути своего и жив был” (Иезек. 33:11). От тебя хочет небольшого труда, а Сам дает великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи (Ему) слезы, и Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов. Ты представь хоть малый предлог, чтобы иметь благовидное оправдание; ибо (в деле спасения) одно зависит от Него, а другое от нас. Если мы представим, что зависит от нас, то и Он дарует, что зависит от Него. Но вот Он уже даровал, что зависело от Него. — утвердил солнце, луну, и разнообразный хор звезд, разлил воздух, распростер землю, оградил море, дал горы, долины, холмы, источники, озера, реки: бесчисленные роды растений, сады и все прочее. Принеси же и ты немногое, чтобы таким образом Он даровал тебе и высшие блага. Итак не будем беззаботно о самих себе, и не отступимся от своего спасения, имея такую бездну человеколюбия Господа всех, который даже кается о наших грехах. Предлагается царство небесное и рай, и блага, “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2:9), и мы не будем всячески стараться принести что-нибудь с своей стороны, чтобы не лишиться этих благ? Разве не знаешь, что говорит Павел, который много потрудился и одержал бесчисленные победы над диаволом, который в теле прошел вселенную, обтек землю, и море, и воздух, и, как бы на крыльях облетел вселенную, — который был забросан камнями, побит, потерпел побои, все перенес ради имени Божия, призван был свыше небесным гласом? Смотри, что говорит он, какое произнес слово: мы получили, говорит, благодать от Бога, но и я потрудился и сделал свое, “и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился” и сделал свое (1 Кор. 15:10). Знаем, говорит, знаем великость благодати, которую вы получили; но не праздным она нашла меня; известны дела мои. Так и мы, приучив руки к милостыне, чтобы принести с своей стороны нечто малое; станем плакать о грехе, стенать о беззаконии, чтобы видно было, что и мы привносим хоть что-нибудь малое, между тем как то, имеет быть даровано нам, велико и превышает наши силы. Это рай и царство небесное, которого да сподобимся все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава, держава, честь ныне и всегда, и во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Огонь: Иоанн сказал: Господь будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 ). Огонь очищающий: Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня ( Ис.4:4 ). Свет Израиля будет огнем, и Святый его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день ( Ис.10:17 ). Голубь: Увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Иисуса ( Мф.3:16 ). Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк.3:22 ). Свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем ( Ин.1:32 ). Языки: Явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них ( Деян.2:3 ). Без дыхания Духа Божия душа не может жить Как дыхание необходимо для тела и без дыхания человек не может жить, так без дыхания Духа Божия душа не может жить истинною жизнью. Что воздух для тела, то Дух Божий для души. Воздух – подобие некоторое Духа Божия. Дух, идеже хощет, дышит (прот. Иоанн Кронштадтский , см. кн. «Моя жизнь во Христе», т. I, изд. 1899 г.). Без плодов Духа Святого добродетели христианина не имеют значения Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами, а как скоро не оказывается плодов в винограднике, – весь труд возделывания становится тщетным и напрасным, – так, если, при действенности Духа, духовным чувством со всею несомненностью не познаем в себе плодов любви, мира, радости, смирения и прочих, исчисленных апостолом, добродетелей ( Гал.5:22 ), то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов (преп. Макарий Египетский ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Они были виноградарями, и по их смерти виноградные лозы доселе зеленеют своими листьями и обременены плодом. Они — и виноградари, и рыбари, и столпы, и врачи, и военачальники, и учители. Столпы — потому что поддерживали крышу веры; гавани — потому что они уняли волны нечестия; кормчие — потому что руководили вселенную на пути от земли к небу; пастыри — потому что прогнали волков и сохранили овец; виноградари — потому что вырвали терние и посеяли семена благочестия; врачи — потому что исцелили наши раны. А чтобы ты узнал, что такие слова — не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? « Я насадил, Аполлос поливал » ( Аз насадих, Аполлос напои ) (1 Кор. 3:6). Желаешь видеть его зодчим? « Как мудрый строитель, положил основание » (1 Кор. 3:10). Желаешь видеть его борцом? « Бьюсь не так, чтобы только бить воздух » ( Тако подвизаюся, не яко воздух бияй ) (1 Кор. 9:26). Хочешь видеть его воителем? « Наша брань не против крови и плоти » (Ефес. 6:12). Хочешь видеть его скороходом? « Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика » (Рим. 15:19). Желаешь видеть вождем? « Облекшеся в броню веры ». Желаешь видеть его подвижником? « Подвигом добрым я подвизался » (2 Тим. 4:7). Хочешь видеть его увенчанным победителем? « А теперь готовится мне венец правды » ( Прочее убо соблюдается мне венец правды ) (ст. 8). Хотя он был и один, но стал всем (т. е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: « Я есмь лоза, а вы ветви » ( Аз есмь лоза, вы же рождие ) (Иоанн. 15:5). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: « Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет » (Иоан. 10:9). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. « Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец » (Иоан. 10:11). Ты сделался грешником; Он стал для тебя « Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

По исполнении молитвы, молятся вместехерувимскою песнью, трижды поклоняясь во время произношения её; потом, пятидесятый также псалом, тихо. И, поклоняясь трижды, отходят к предложению, в предшествии диакона с ладаном; и (диакон), окадив святые (дары), молясь про себя: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лук. 18:13), говорит священнику: " Подними, владыка " . Священник, подняв воздух, полагает (его) на левое плечо диакона, говоря: " Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю " (Пс. 133:2,3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков " . Диакон: " Истинно " . Потом диакон со вниманием берёт на свою голову святой дискос, держа в своей правой руке, одним перстом, кадильницу, а священник поднимает только святую чашу. И, проходя чрез храм, оба молятся за всех, говоря: " Пусть вспомнит всех нас Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков " . Хор: " Истинно " , И часто это говорят, пока исполнится великий вход. Входя всвятой алтарь, говорят про себя: " Благословен грядущий во имя Господне " (Ин. 12:13). Потом диакон опять, наклонив голову к священнику, говорит: " Вспомни, владыка святой, меня, грешника " . И священник: " Пусть вспомнит тебя Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом и сам поставляет святую чашу на священном престоле, приговаривая также такой тропарь: " Прекрасный Иосиф, сняв с креста Твое чистое тело, положил в новом гробе, завернув в чистое полотно и покрыв благовониями " . Потом священник снимает покровы с святого дискоса и святой чаши; взяв воздух с плеча диакона и окадив его, покрывает им святые (дары). Потом диакон трижды окаждает святые (дары), говоря так: " Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион " (Пс. 50:20). Потом трижды поклоняются пред святым престолом, молясь: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " . И священник стоит, а диакон, наклонив шею, говорит священнику: " Помолись, владыка, за меня " . Священник говорит: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " (Лук. 1:35). Диакон: " Тот же самый Святой Дух будет служить вместе с вами и нами , постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно. Вспомни, владыка святой, меня " . Священник говорит: " Пусть вспомнит тебя Господь Бог вСвоем царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков " . Диакон: " Истинно, истинно, истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1650...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010