Инстаграм калифорнийского пресвитера: Храм в пустыне, военное кладбище и библиотека-скворечник (фото) 24 марта, 2018. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника После долгого перерыва протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей  своего инстаграма . Дорогие инстаграмцы, простите за долгое молчание — я вас не забыл, часто вспоминал, очень часто с вами хотел поделиться и по вам скучал. Многие меня просили возобновить мой инстаграм, — приятно, что и вы соскучились. Я уже несколько раз пытался сделать первый пост, но не получалось, самое трудное — начать! Ну вот начался ПОСТ, надеюсь, что и у меня началась новая жизнь, и, кроме прочего, появится мой первый ПОСТ за два года. На фото: храм святого пророка Ильи при обители преп. Антония Великого в аризонской пустыне. Из всех родительских суббот самая содержательная заупокойная служба — в субботу перед воскресеньем Мясопустным. Например, из этой службы мы узнаем, что, когда мы по окончании мира воскреснем, мы будем «единовозрастны». С одной стороны, мы будем иметь свойственные нам уникальные черты, а с другой — мы все будем одного возраста — и дети, и старики… На фото: Национальное военное кладбище в Сан-Франциско. Сегодня замечательный и весьма почитаемый прот. Николай Беляев (старший священник Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге) отмечает свое 80-летие. О. Николай — духовный отец и вдохновитель Иоанновской семьи, которая объединяет всех, кто служит в алтарях в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского. На фото: о. Николай во время поездки Иоанновской семьи в Суру, 2015 г. Наш внук очень любит, чтобы ему «паки и паки» читали один и тот же рассказ: «Опять»! Дети любят, когда одно и то же повторяется, а Господь сказал: «Будьте как дети». Поэтому и в храме за богослужением бывает, что много повторений, некоторые стихиры поются дважды, постом немало чтений. На фото: г. Монреаль (Канада), квартал Le Plateau.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

И здесь, может быть, самое главное. Нет ничего труднее, чем воспитывать свою волю. Бывают замечательно талантливые люди, мне приходилось с такими встречаться, а с кем-то учиться вместе. Исключительно способный человек, думаешь: какое же будущее его ждет. А встречаешь через некоторое время — пьяница. Спился. Как же такое могло произойти? Умный, интеллигентный, перспективный человек превратился в несчастного алкоголика. Упаси Бог, чтобы эта тема была для вас актуальна, но на этом примере хочу показать, что возможны обстоятельства, которые будут влиять на вас так, что вы опустите руки и перестанете идти, как я всегда говорю в проповедях, вперед и вверх. Вот вектор нашей жизни — вперед и вверх. Вперед — это динамика общекультурного развития, которая так необходима; а вверх — это укрепление своей духовной составляющей. Не буду вас долго утомлять. Еще раз хочу сказать, что ваше пастырское служение будет проходить в непростое время, хотя простых времен не бывает. Вам придется сталкиваться с такими вызовами, с которыми предыдущие поколения не сталкивались, и это всегда будут вызовы вашей вере. Конечно, есть разные способы, средства, возможности отвечать на такие вызовы. Мы знаем, что многие западные конфессии, к сожалению, демонстрируют либеральный подход и отклонение от нормы не связывают с грехом. Но Православная Церковь говорит, что это грех. Поэтому, с одной стороны, требуется пастырская осмотрительность и любовь к человеку, кем бы и каким бы он ни был. С другой стороны, необходима верность тем принципам и тем нравственным постулатам, которые содержатся в Евангелии. И никто не может гарантировать вам легкую жизнь, потому что вы встали на путь борьбы. Как никто не может гарантировать легкую жизнь молодому человеку, который идет учиться в военное училище, потому что самим фактом поступления в военное училище он поставляет себя в ситуацию, когда от него могут потребовать отдать свою жизнь. Без этого нельзя идти в военное училище. Вот то же самое — и в семинарии. Вы поставляетесь в ситуацию, когда вся ваша жизнь должна быть отдана Господу, когда никаких двусмысленностей и компромиссов быть не может. Вы должны иметь действительно сильную веру, очень ясное понимание того, что выбранный вами путь — это и есть путь вашей жизни. И тогда, несомненно, Господь будет надувать Своей благодатью ваш парус и обеспечивать движение вперед и вверх, как я сказал. Но самое главное — вы будете получать внутреннюю радость, потому что быть священником — это большое счастье. Тот, кто это счастье не чувствует, находясь в сане, — плохой священник. Поэтому всем вам желаю быть счастливыми, иметь мирный, спокойный дух и благодарить Господа за тот путь, который вы избрали. На этом и закончу. Спаси Господи.

http://patriarchia.ru/db/text/6081655.ht...

Следует отметить, что духовенство Русской Православной Церкви, важнейшим отрядом которого являлось военное духовенство, сыграло значительную роль в победе России над наполеоновской Францией. Накануне Отечественной войны 1812 года в стране действовало 26747 православных церквей (без монастырских и домовых) и 452 монастыря (с приписными) – 358 мужских и 94 женских. Численность православного духовенства, священнодействовавшего в 1812 году (то есть исключая низший клир и простых монахов), составляла 34691 человек. Помимо проповеднической деятельности, несомненно, имевшей огромное значение для поддержания в обществе религиозно-патриотического настроения, духовенство также приняло непосредственное участие в организации и деятельности народного ополчения, в партизанском движении, военное духовенство сопровождало регулярную армию во всех походах и сражениях. Чтобы понять хоть немного суть происходивших событий той далёкой войны, чудовищную сущность войны, приведём несколько эпизодов из «Записок Алексея Петровича Ермолова об Отечественной войне 1812 года». Отступавшая французская армия – это была уже совсем другая армия: жалкая, беспомощная, изнурённая усталостью и голодом. Она просто бежала, а русская армия её преследовала и уничтожала. И казалось бы, мы должны радоваться и гордиться успехам последней, ведь она побеждает одну из самых великих армий – армию Наполеона. Но на душе, как ни странно, нет этой радости! Вот первый эпизод: «В продолжение целого дня проходили неприятельские колоны, ни одна из них не была сильнее 2 тыс. человек и в каждой из них было немалое число совсем невооружённых людей, изнурённых усталостью и голодом. Одну из них атаковали Лейб-Гвардии полки: Гусарский, Уланский и Драгунский, но глубокий снег, рвы, окружающие большую дорогу, а паче сильный огонь, воспрепятствовали истребить оную, и она уменьшенная вполовину, не отклонялась даже с пути, прошла далее, но полки 3-й дивизии её уничтожили. (Она состояла из молодой гвардии Наполеона; при ней была и Гвардейская артиллерия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (С.-Михель). 14 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Фридрихсгам). 15 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Выборг). 16 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Выборг). 8 октября 1902 года Указ Николая II подводит итоги этой огромной работы и определяет задачи на будущее: «Секретно. Копия. 8 Октября 1902 года. Резолюция: «По содержанию Указа, отнестись в Главный Штаб». Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода. Протопресвитеру военного и морского духовенства Александру Алексеевичу Желобовскому. По указу Его Императорского Величества, Св. Правительствующий Синод слушали: 1) два рапорта Протопресвитера военного и морского духовенства, от 12 и 20 Июля 1902 года за 8924 и 9279, при коих представляет на усмотрение Св. Синода сообщённые Главным Штабом, в копиях, ведомости частям войск, в которые, с объявлением мобилизации армии, следует назначить священнослужителей, и 2) рапорт Преосвященного Агафангела, Епископа Рижского, от 31 Июля 1902 года за 551, с представлением составленной им, Преосвященным, по поручению Св. Синода, ведомости, с обозначением, из каких епархий подлежат назначению для указанной цели священнослужители. ПРИКАЗАЛИ: Главный Штаб, сообщив Протопресвитеру военного и морского духовенства о том, что с 1 Января будущего 1903 года вступит в действие новое мобилизационное расписание 18, препроводил к Нему, Протопресвитеру, в копиях, две ведомости формируемым в военное время из соответствующих мирных кадров частям войск, в которые теперь же следует предназначить соответствующих лиц для замещения открывающихся в них в военное время должностей священнослужителей, присовокупляя при этом, что а) для своевременного прибытия к местам назначения, священнослужители должны быть предназначены, по возможности, из районов тех же епархий, в которых расположены части войск, б) всем предназначенным на должности священнослужителей лицам следует, с объявлением мобилизации, прибыть к местам назначения в повёрстный срок, полагая: по железным дорогам 300 вёрст в сутки, водою 100 вёрст, по почтовым и просёлочным дорогам 75 вёрст, а в распутицу 50 вёрст в сутки; в) независимо сего, всем этим лицам следует представить двое суток на устройство домашних дел и одни сутки для сдачи должности и дел, кои на них возложены в мирное время, г) список всем предназначенным священнослужителям следует препроводить, по принадлежности, в подлежащие окружные штабы, для сообщения командирам соответствующих частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каждый выдающийся подвиг добра как яркое проявление любви прокрасен и ценен; он невольно приковывает к себе внимание даже поверхностного наблюдателя. А что сказать о высоте подвигов, которые сияют не один час или день, а целую жизнь, ровным светом освещая повседневную тяготу обыденных трудов? Высокое подвижничество – жизнь целого сонма военных священников, в минувшее столетие доблестно потрудившихся на ниве Божией! Служители Алтаря Господня, не обеспеченные материально и обремененные семейством, иногда и многочисленным, любили помогать бедствующим и болящим от ран воинам, делились с ними столом, бельем и последними своими деньгами. У многих из них любимым препровождением времени в военное время было пребывание в госпиталях, и солдаты иначе не называли их, как отцами и утешителями. Умирая, на вопрос жены: «С чем оставляешь ты меня и детей?» – доблестный пастырь отвечал: «С надеждой на Господа Бога; ты не была голодна при мне, не будешь и без меня; не желай только лишнего, а необходимое будет; детей призрит Государь». Много было таких духовных героев среди военного духовенства, но по присущему им смирению или по свойству самого дела их подвиги остались неизвестными в литературе. Невольно припоминается при этом замечательное по широте и правильности высказанных в нем взглядов на заслуги военного духовенства письмо генерал-лейтенанта Георгия Ивановича Бобрикова по случаю столетнего юбилея военно-духовного управления. «Сто летъ прошло, – писал генерал Бобриков, – как в сознании необходимости создалось военное духовенство. Много было в течение этого длинного периода достойных в нем пастырей, из которых одни жизнь свою положили, осеняя крестом православную рать в бою или под выстрелами утешая страждущих и напутствуя умирающих; но не менее славы приобрели и те другие, которые в военное и мирное время, презирая смертную опасность, самоотверженно трудились во время страшных эпидемий в войсковых лазаретах и карантинах. Велика всех их заслуга и славна их память; метеорами освещают они скрижали войсковых летописей!..

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Кто без ужаса представить может летящего по полям Полтавским в устроенном к бою своем войске Петра между градом пуль неприятельских, около главы его шумящих, возвышающего сквозь звуки глас свой и полки к смелому сражению ободряющего. 27 июня 1709 г. Раннее утро Полтавской битвы. Перед полками военное духовенство исповедует и причащает воинов. Затем вы страиваются на молебен о победе над врагами. По завершению молебна зачитывают обращение Петра к войскам: «Пришел час решить судьбу Отечества! Не помышляйте, что сражаетесь за Петра; сражаетесь за государство, Петру врученное Богом, за Отечество, за Православную Веру и Церковь . А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога: была бы славна и благоденственна Россия». Петр объезжает все полки, воодушевленно обращаясь к войскам: «Порадейте, товарищи! Ударим дружно на врага!» Солдаты встречали Петра с восторгом, и радостное «Ура...» переходило от полка к полку. Две пули пробили шляпу Петра, одна засела в седле, одна ударилась в нательный крест с частицами святых мощей, но Петр оставался не вредим, хранимый Богом для блага России. После боя прямо на месте сражения духовенство в присутствии царя и военачальников отслужило торжественный молебен, вознеся хвалу Господу, ниспославшему одоление врагов. Усталые, взволнованны е воины плакали от радости и обнимали друг друга! Восторг был всеобщий! Приоткрыв страницы истории Отечества нашего, мы видим основные этапы становления военного духовенства. От первой православной дружины великого князя Владимира, рождения государства, письменности, до Петра Великого, православное духовенство не только заботилось об укреплении веры, духовности, нравственности. В трудные годы для Отечества духовенство православное подымало народ на защиту земли русской. Нередко находясь в самой гуще политических и военных событий (а иначе быть и не могло, ибо священник по долгу своему пастырскому обязан находиться в трудные минуты рядом со своей паствой), вдохновляя, утешая и молитвенно укрепляя духовные силы православного народа в мирное и военное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павловское военное пехотное училище существовало с 1794 года по 6 ноября 1917 года в Петербурге. В его основе последовательно: Гатчинский сиротский дом; Дом военного воспитания; Императорский военно-сиротский дом; с 1829 – Павловский кадетский корпус. Как Первое военное Павловское училище создано в августе 1863 года по указу императора Александра II из специальных классов Павловского кадетского корпуса, передавшего училищу своё знамя. Первоначально обучение было двухгодичным, а штат училища составлял триста юнкеров, с 1882 года – четыреста юнкеров. С началом Первой Мировой войны штат был увеличен до тысячи юнкеров, а курс обучения сокращён. В Училище преподавались тактика, военная история, артиллерия, фортификация, военная топография, законоведение, военная администрация, Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, механика и химия. Открыто как Санкт-Петербургское пехотное юнкерское училище в 1869 году; в 1908–1910 гг. именовалось Санкт-Петербургским военным училищем.  Имело одну роту в составе двухсот юнкеров, с 1901 года число обучавшихся было увеличено до четырёхсот. В 1910 году указом императора Николая II училищу присвоено название «Владимирское военное училище» в честь великого князя Владимира Александровича Романова. С началом Первой Мировой войны училище перешло на сокращённый срок обучения, и штат училища был увеличен до 885 юнкеров. Манёвр (от франц.  manœuvre  — действие, операция), в военном деле – организованное передвижение войск (сил) в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группировки войск (сил) и средств, а также переноса или перенацеливания ударов и огня для наиболее эффективного поражения группировок и объектов противника. Видами манёвра являются: охват, обход, смена района (позиций). Выделяются манёвры оперативно-стратегический (на театрах военных действий) и тактический (на поле боя). В данном случае речь идёт о неверных действиях из-за незнания тактического манёвра во время боя в ходе выполнения боевой задачи.

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Врага убить или помиловать? 08.04.2024 38 Время на чтение 3 минуты Источник: Русский вестник Этот сложнейший и болезненный для человека вопрос в военное время ещё более обостряется. Но без его решения воевать, а тем более победить невозможно. Христиане знают, что человек сотворён по образу и подобию Божиему. Шестая заповедь гласит «Не убий». Участники войн знают насколько тяжело для души убить человека. Кто не воевал, тот знаком с этими душевными муками по книгам и фильмам. Мы знаем, как тяжело переживал отчаянный рубака Григорий Мелехов убиение первого врага в бою. Такой рубец остаётся на сердце человека на всю жизнь. В тоже время мы заслуженно чтим память ветеранов Великой Отечественной войны. И память эта священна. Не случайно шествия Бессмертного полка по духу напоминают Крестные ходы. Многие воины и полководцы причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Как же так получается? Как правильно ответить на этот сложнейший вопрос людям, которые сейчас с оружием в руках защищают страну? Что говорит нам Христово Учение? Недавно услышал ответ уважаемого мною священника, что Церковь не призвана наказывать, что она заботится о душе даже самого заблудшего человека. При обсуждении бесчеловечных действий наших врагов, часто можно услышать фразу «Мы не такие». Да, мы не такие. Мирных жителей мы не убиваем. Но есть вооружённые враги, которые готовы это делать без всякого угрызения совести. И если ты не убьёшь его на секунду раньше, то он убьёт тебя. Это война. Господь сказал: « Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна глава 15, стих 13). Наши братья сейчас сражаются не столько за себя, сколько за своих близких, за Родину. Они готовы отдать жизнь за «други своя». Но их главная задача - защитить своих детей, жён, родителей. Они защищают свою землю, завещанную от предков. И потому их нынешнее воинское дело – священно. Запад сейчас ведёт войну против России на уничтожение, а значит, воины и весь народ ведёт священную войну. Это понятие несравненно выше чем специальная военная операция. Понятно, что такое название используется как дипломатическое прикрытие. Но тем самым мы связываем себе руки. До недавнего времени военное командование крайне осторожно «обрабатывало» украинскую инфраструктуру. Как же, братский народ. Третий год мы ждём, когда же украинцы поймут, что мы идём их освобождать? Дошло до того, что украинские войска без опаски обстреливают мирные русские города. Гибнут люди. В том числе дети.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/vraga_...

Таким образом, Святейший Синод возвратил управление военным духовенством под свой контроль, отменив тем самым предыдущие распоряжения. Вновь был восстановлен ранее существовавший (до 1800 г.) порядок назначения, увольнения, а также награждения священнослужителей военного ведомства. Отныне искавшие поступления в военное ведомство священники должны были заявлять о своём стремлении непосредственному епархиальному начальству, которое в свою очередь рекомендовало их на утверждение Святейшего Синода. Нередко и сам Синод, получив просьбы от Военной коллегии о назначении священнослужителей, предписывал епархиальным архиереям направлять достойных пастырей в полки и на флот. П. Я. Озерецковский не смог выдержать положения, в котором оказалось его ведомство. Более того, рушились личные планы отца Павла: он втайне мечтал занять место царского духовника. Однако умершего духовника отца Исидора, сменил другой священник – отец Сергей Фёдоров. Вскоре нависли тучи и над любимым детищем обер-священника – армейской духовной семинарией, которая, по мнению обер-прокурора Святейшего Синода А. А. Яковлева, давала главе военно-духовного ведомства доход не меньший, чем хорошая епархия. Несмотря на то, что ему 18 ноября 1806 года был пожалован орден св. Анны 1-й степени, а 24 декабря того же года – шитая жемчугом митра, в результате всех неблагоприятных обстоятельств отец Павел тяжело заболел. 26 апреля 1807 года протоиерей И. С. Державин получил из Святейшего Синода императорский указ о состоянии здоровья отца Павла. Указ обязывал протоиерея И. С. Державина до выздоровления П. Я. Озерецковского вступить «в должность его по званию обер-священника дела, а также принять дела и семинарию для детей». 12 мая 1807 года, после двухмесячной тяжёлой болезни первый в истории армии и флота обер-священник П. Я. Озерецковский скончался. Журнал «Вестник военного духовенства» по этому поводу писал: «Армейская семинария в лице его потеряла просвещённого и мудрого начальника, а военное духовенство – строгого, но доброго отца, зорко следящего за его поведением и близко к сердцу принимавшего его нужды». Похоронен отец Павел в Петербурге на Смоленском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статья Введение Приступая к исследованию церковно-правовых основ деятельности военного духовенства, необходимо, с точки зрения теологических знаний, учитывать ряд важных обстоятельств, на которые указывает Священное Писание. Прежде всего следует обратить внимание на слова Христа: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Военное духовенство является неотъемлемой частью Церкви Христовой, составляя с ней духовное иерархическое единство. К военной организации военное духовенство прикрепляется (в нее направляется, делегируется) для удовлетворения духовных нужд военнослужащих (для реализации права на свободу вероисповедания) при исполнении ими воинского долга по защите Отечества. Как показывает само Священное Писание и Священное Предание, подобная деятельность в армейской среде сопряжена с рядом существенных особенностей, выделяющих военное духовенство из общей массы духовенства. Эти особенности и их правовое закрепление (как церковными органами, так и органами государства) и будут являться предметом изучения в рамках заявленной темы. Второе важное обстоятельство состоит в том, что правовые основы должны содержать правду Божию, помогать людям ее отыскивать и воплощать в своей жизни, в общественных отношениях по заповеди Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). Поиск этой правды Божией составляет суть правового регулирования (его неуклонного совершенствования и научных поисков, всесторонних исследований на этой ниве), суть созидания церковно-правовых основ (в нашем случае — применительно к особенностям деятельности военного духовенства). На это указывают и другие места Священного Писания, например: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5, 6); « … открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1, 18). Теологическое исследование и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию церковно-правовых основ деятельности военного духовенства направлено именно на такое удовлетворение жажды правды и на удаление от негативных последствий неправды человеческой (подавляющей истину Божию). Правовые (включая церковно-правовые) основы, по сути, призваны помочь людям обрести и водворить правду Божию на земле, в государствах, в военном деле, в воинских коллективах, в организации и деятельности военного духовенства.

http://bogoslov.ru/article/6192410

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010