Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: Стихиры предпразднства, глас 5. Подобен: Радуйся: Стихиры предпразднства, Подобен: Радуйся: Носиши Адамов зрак,/во образе Божии Сый всесовершенный,/и хощеши руками держатися,/рукою вся содержай силою Твоею,/Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи:/како тя пеленами повию яко Младенца,/како сосцами питаю Тя, всяческая питающаго,/како Твоей паче ума нищете удивлюся,/како Тя Сына Моего нареку, Раба Твоя ныне сущи?/Пою, благословлю Тя,/подающаго миру велию милость. Носишь Ты Адамов облик,/Сущий во образе Божием, Всесовершенный,/и благоволишь, чтобы Тебя держали на руках,/все Держащий в руке Своею силою”, –/Чистая Всенепорочная вещала, возглашая, –/“Как повивать Тебя буду пеленами, словно Младенца?/Как буду питать Тебя сосцами, все питающего,/как – нищете Твоей, превосходящей ум, дивиться?/Как Тебя Моим Сыном нареку,/Сама являясь ныне Рабой Твоею?/Воспеваю, благословляю Тебя,/подающего миру великую милость!” Младенца, воплощаема из Нея,/предвечнаго Бога, Всенепорочная зрящи,/руками держащи, и облобызающи часто,/и радости исполняющися, провещаваше Ему:/Боже Вышний, Царю Невидимый,/како зрю Тя и разумети таинства не могу,/безмерныя нищеты Твоея?/Вертеп бо малейший и сей чуждий/внутрь вмещает Тя, рождшагося,/и девства не решивша,/ложесна соблюдшаго, яко прежде рождества,/и дающаго велию милость. Младенца, воплощающегося от Нее,/– предвечнаго Бога – видя, Всенепорочная,/руками Его держа, и лобзая часто,/и радости исполняясь, обращалась к Нему:/“Боже Всевышний, Царь Невидимый,/как Я Тебя вижу и не могу уразуметь/таинства нищеты Твоей безмерной?/Ибо пещера теснейшая, и та – чужая,/внутри себя вмещает Тебя, родившегося,/и девства не нарушившего,/чрево Мое Сохранившего, как прежде рождества,/и дарующего великую милость!” Сия рабски Чистая, ужасно вещающи,/услышаше волхвов пред вертепом,/купно предстоящих, и к ним рече:/Кого ищете вы?/Яко вижду бо, от инодальныя страны приидосте,/персский образ и мудрование имуще./Странен исход и шествие сотвористе/и к странствовавшему свыше/и странно в Мя Всельшемуся, яко весть,/со тщанием приидосте Тому поклонитися,/дарующему миру велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Скачать epub pdf V. Наречия § 83. Пишутся слитно: 1 . Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями, например: до ныне, извне, навсегда, напротив, насквозь, позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли, задаром. От таких наречий следует отличать пишущиеся раздельно сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этих случаях в значении существительных, например: до завтра, на авось, на нет (свести на нет), на ура. 2 . Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными, например: в двое, втрое, вчетверо и т.д., на двое, натрое, но: по двое, по трое. 3 . Наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными, например: в лево, досуха, замертво, издалека, наскоро, понемногу, попусту, потихоньку, сгоряча. 4 . Наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными и местоимениями, например: в крутую, вплотную, врукопашную, зачастую, напропалую, наудалую, впервые, наверное, вничью, вовсю. Примечание. Пишутся раздельно наречия этого типа, составленные из предлога в и прилагательного, начинающегося с гласной, например: в о ткрытую. О наречиях, начинающихся с по- и пишущихся через дефис, см. § 84. 5 . Наречия, образованные соединением предлогов с существительными, например: в перёд, сбоку, подчас, воочию, встарь, взапуски, наугад, вдобавок, наоборот, поневоле, всмятку, вприсядку. К наречиям этого типа принадлежат: а) Слова с различными наречными значениями, имеющие в своём составе такие существительные или такие именные формы, которые в современном литературном языке не употребляются: вблизи, вдоволь, вдогонку, вдребезги, взаймы, взамен, взаперти, взапуски, взасос, взашей, вкось, вкривь, внаймы, внутри, внутрь, воочию, восвояси, вперевалку, вперегонки, впереди, вперемежку, вперемешку, вплавь, вповалку, впопыхах, вприглядку, впроголодь, впросак, впросонках, вразвалку, врасплох, врозь, всерьез, вскачь, вскользь, всмятку, встарь, втихомолку, второпях, втридорога, вчуже, дотла, замуж (от старой формы вин. пад.), запанибрата, изнутри, искони, исподволь, исподлобья, исподтишка, испокон, исполу, исстари, набекрень, наверняка, навзничь, навзрыд, навыворот, назади, наземь, наизусть, наискосок, наискось, наобум, наотмашь, наперегонки, наперекор, наперерез, наперечёт, наповал, напрямик, нарасхват, наружу, насмарку, настежь, настороже, натощак, наугад, наутёк, начеку, наяву, невдомёк, невзначай, невмоготу, невпопад, оземь, поделом, позади, понаслышке, поодаль, поперёк, пополам, пополудни, сдуру, сзади, снаружи, спозаранку, спросонок, спросонья, чересчур и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Слово 79 (1) О животворном умертвии, которое подает Дух Святой подвизающимся о спасении своем. – (2) О том, что освободившиеся от работы закону сознательно приемлют благодать божественного света. – (3) Каков должен быть иерей, приявший свыше власть решить и вязать? – (4) Тому, кто истинно священнодействует и осиявается божественным светом, явны все люди. 1. Братия мои возлюбленные, внимайте добре Божественным Писаниям, которые слушаете. Ибо Господь наш повелевает нам исследовать Писания для того, чтобы верно узнать путь, ведущий ко спасению, и чтобы, шествуя потом сим путем посредством исполнения заповедей Христовых, не возвращаясь вспять, достигнуть верно сего спасения душ наших, которое есть Иисус Христос, как в час рождения Его возвестил пастырям Ангел: се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове ( Лк.2:10–11 ). Восприимем же все мы, возлюбленные братия мои, ревность и скоро со всем усердием потечем путем сим, не обременяя себя никакою ношею, или никакою вещию мирскою, обычно неудобоносною, чтоб она не помешала нам тещи скоро и вовремя доспеть и внити внутрь града Давидова, и узреть там Спасителя нашего Христа. Умоляю вас, восприимите усердное попечение о спасении своем действующею в вас благодатию и не допускайте себя хоть и мало понерадеть о нем. Но как только пробудимся, как бы от сна восстав, от лукавого мнения (что у нас все исправно) и нерадения, не позволим себе ни постоять, ни присесть, пока не выбежим за пределы мира и вне его не обретем и не узрим Спасителя и Бога нашего, и, падше, не поклонимся Ему; но и здесь не дадим себе остановиться, а потечем далее и далее, пока Сам Спаситель не скажет нам: вы не от мира, но Аз избрах вы от мира ( Ин.15:19 ). Как же достигается то, чтобы не быть уже от мира? Когда кто распнет себя миру и мир себе, как говорит и Апостол Павел: мне мир распяся, и аз миру ( Гал.6:14 ). Но какое сходство, спросишь, имеют эти слова Апостола с теми словами Христа Спасителя? – Слова различны, но мысль у обоих одна и та же. Ибо как находящийся вне дома не видит запершихся внутри, так распявшийся, или умерший миру, никакого не имеет чувства к мирским вещам; еще: как мертвое тело не имеет никакого чувства ни к живым, ни к мертвым телам, лежащим подле него, так и тот, кто благодатию Духа Святого выйдет из мира и станет быть с Богом, не может иметь никакого чувства к миру или к вещам мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Слово внематочная беременность уже определяет ситуацию, патологию – ребёнок крепится вне матки. Но прежде, чем говорить о происхождении внематочной беременности, надо разобрать, как происходит нормальная. В матке есть трубы-яйцеводы, и рядом со входом трубы в норме располагается яичник, где созревает фолликул, в котором находится яйцеклетка. Когда фолликул, его размер 2–2,5 см, лопается или, другими словами, происходит овуляция, то с этой фолликулярной жидкостью, которая содержит женские гормоны – фолликулины или эстрогены, яйцеклетка выливается рядом с ампулой маточной трубы. Это фактически брюшная полость, но труба совершает волнообразные движения в сторону матки. Это называется перистальтика трубы (аналогично перистальтике кишечника). Благодаря работе трубы и движению ресничек, которые располагаются внутри яйцеводов на специальном реснитчатом эпителии, яйцеклетка двигается в сторону матки. (Поэтому трубы так и называются – яйцеводы) Яйцеклетка «жива» и способна к оплодотворению в течение суток, максимум 48 часов. Она продвигается по трубе, величина которой примерно 6 см, со скоростью один см в сутки. Она встречается со сперматозоидами, которые до этого проникли через шейку матки, двигались вверх полости матки, достигли маточной трубы, и оплодотворение происходит в начале трубы, в ампуле, близко к выходу яйцеклетки. Дальше этим током жидкости и перистальтикой яйцо продвигается в сторону матки, через 6–7 суток оно попадает в полость матки. На протяжении семи дней яйцо, оплодотворенная яйцеклетка, делится. Появляется эмбрион ранней стадии – морула, не зря с латыни переводится как шелковица, он похож на ягоду, помните, мы все на картинках в учебнике биологии видели. В такой стадии не растет ещё, а только делится и одновременно двигается, зачатие уже произошло, человек образовался, но эмбрион ещё не прикрепился. На 8–9 сутки происходит прикрепление к слизистой оболочке полости матки. Происходит так: есть специальные ферменты, которые растворяют ткань и углубляются внутрь, то есть эмбрион, который размером 0,1 мм, погружается в слизистую оболочку матки, толщиной к этому моменту 5–6 мм. Соответственно, чем толще, сочнее оболочка, тем больше питания получает яйцо. Ведь растворенная ткань в слизистой матки является питательной средой для зародыша. Потом там вырастают ворсины хориона – трофобласт (это та часть эмбриона, которая обеспечивает питание и потом становится плацентой и оболочками ребёнка), слизистая оболочка матки тоже увеличивается в размерах, она утолщается, и трофобласт получает питание из этой слизистой оболочки. Уже к 12 неделям, когда ребенок становится размером со сливу, формируется плацента. Мы пропустим остальные этапы развития, перейдем к вопросу, когда может произойти сбой? Он может случиться тогда, когда оплодотворение совершено, а доставка этого маленького эмбриончика не произошла. И зигота прикрепилась туда, где она оказалась в этот момент.

http://azbyka.ru/zdorovie/vnematochnaja-...

Сода, голодание и БАДы. Главные мифы о лечении рака И как распознать мошенников 22 апреля, 2023 И как распознать мошенников Популярные в интернете «теории» лечения онкологии не только бесполезны, но и опасны для жизни. Врач-онколог Полина Шило подробно объясняет, как распознать шарлатана и почему диеты и БАДы не работают. «Правмир» публикует отрывок из книги «Нестрашная книга о раке», которая недавно вышла в издательстве «Бомбора». Осторожно, мошенники!  Человек, столкнувшийся с онкологическим заболеванием, испытывает огромный стресс. Его близкие переживают за него и тоже испытывают стресс, а в состоянии стресса даже самый разумный человек может потерять способность критически мыслить. В такой момент человек становится особенно восприимчив к некачественной информации, поэтому в этой главе я постараюсь предостеречь вас от наиболее опасных и распространенных заблуждений о лечении онкологических заболеваний.  Я стараюсь достаточно подробно знакомиться с альтернативными теориями лечения онкологических заболеваний, чтобы знать, о чем говорить с пациентами, какую приводить аргументацию и контраргументацию. И хочу обратить внимание на очень важный момент. Все теории, перечисленные ниже, объединяет одно: нет никаких научных доказательств того, что эти методы лечения работают!  Лечение рака перекисью водорода На эту тему даже есть нетленные труды академика Неумывакина (не сочтите эту иронию за рекламу). Книга представляет собой сборник историй счастливых благодарных пациентов, которые «излечились» благодаря такому новаторскому способу лечения: перекись водорода предлагается пить, вводить ее внутривенно, делать с ней клизмы, мазать на кожу.  Когда я читаю эти советы, у меня просто волосы встают дыбом, потому что это, пожалуй, один из самых опасных способов «лечения» чего угодно.  Если вы когда-нибудь обрабатывали рану перекисью водорода, то вы, вероятно, помните, что при взаимодействии перекиси с кровью появлялась пена, а само место раны довольно сильно пощипывало. А теперь представьте, что будет происходить внутри вены! Такие эксперименты в реальности едва ли кто-то проводил, но я думаю, что даже очень небольшого количества перекиси, введенного внутривенно, будет достаточно, чтобы отправиться на тот свет. Принимать перекись внутрь тоже небезопасно: можно получить химический ожог слизистых и органов желудочно-кишечного тракта. 

http://pravmir.ru/soda-golodanie-i-bady-...

Толкование на 50-й псалом Кем этот псалом составлен и когда? Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею. Почему этот псалом называется покаянным? Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще. 8 июня, 2005 Кем этот псалом составлен и когда? Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею. Почему этот псалом называется покаянным? Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще. Псалом 50-й — это псалом покаяния. В чем следует каяться православному христианину? Кто написал псалом? Что означает текст псалма? Содержание статьи Псалом 50-й — покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех — убийство и умолял о помиловании.   Псалом 50-й. Текст Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-50-j-psa...

Тут у меня, говорил батюшка, и Афон , и Киев , и Иверия (Грузия) , и Иерусалим . И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел " . Старица Анна Алексеевна, одна из первых сестер, рассказывает: " Шесть лет жила я на мельнице, куда нас семерых избрал батюшка Серафим, где и поместил нас жить. Тут я была самовидицей следующего чуда. Раз одна из нас, очередная, вышла из келий и видит: батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келию и всем нам сказывает. Все мы в неописуемой радости, кто в чем был, бросились на то место и, увидев батюшку Серафима, бросились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли его, лишь лопатка и мотыжка лежат перед нами на вскопанной земле " . Евдокия Ефремовна (монахиня Евпраксия) подтверждает тоже этот рассказ. Преподобная Елена (Мантурова) , несмотря на то что считалась начальницей мельничной обители, трудилась наравне с прочими и рыла канавку. В посту 1829 года пришло распоряжение о жертве трех десятин земли по просьбе батюшки Серафима. Отец Василий свидетельствует, что батюшка был в таком восхищении и радости, что и сказать нельзя, и было великое торжество, все запасли камушки и стали класть между вбитыми колышками. Весной о. Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, причем должны были присутствовать Михаил Васильевич [Мантуров], о. Василий и старшие сестры. Землю опахивали по камушкам, расположенным заранее. Батюшка Серафим приказывал вырытую землю бросать внутрь обители, чтобы образовался вал также в три аршина. Батюшка прислал семян цветов для того, чтобы посадить их на канавке. Позже внутри канавки на территории киновии были посажены красивые деревья, а в 1922 году они были уже могучими и красивыми и склонялись над канавкою. Когда канавка уже была хорошо заметна, скончалась великая госпожа дивеевская схимонахиня Марфа (Мелюкова) - 21 августа 1829 года. Память ее приходится на день равноап. Марии Магдалины 22 июля, на 4-й день памяти батюшки Серафима. Схимонахиня Марфа и Елена Васильевна жили в Дивееве одновременно. Какое это было благодатное чувство идти по канавке с четками в руках, читая 150 раз молитву " Богородице Дево, радуйся! " . Особенно под вечер, когда стихает вся дневная озабоченность и наступает полная тишина. Небо становится как-то ближе к земле, медленно идут молящиеся по канавке, как будто это и не наш суматошный век, а древняя Святая Русь, Бог знает, каким путем пришедшая сюда из глубины веков.

http://elitsy.ru/holy/911/

«Войди в самого себя – ищи усердней, в сердце у тебя хранится сокровище. Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной клети духа твоего – и там ищи царствия, как научил нас Спаситель. Царствие это в тебе. Войди же в себя, пребывай в сердце твоем, ибо там Бог» Царство Божие внутрь Для Господа только тот Свет – кто непрестанно молится, и по мере того, как к нерассеянной молитве доходит. Благословен путь молитвы, без него невозможно шествие по пути Господнему; но молитва усваивается по мере очищения нашего сердца. Молитва действенна, когда за ней жизнь, трудом, светом старающаяся насадить (…) и побороть все греховные (…) Красота ума нетленная богозданная в цельности, в отсутствии дурных мыслей и возрастании добродетелей и рассудительности… Да, предстояние Одному Господу, только Его взор ощущать – это желаний край и вожделенно. Сознать, что хорошо быть с Богом можно только на основании опыта. Да, познать это – нерассеянною молитвою, в ответ на ……… Господь зажигает внутри человеческого существа зарю умной радости и успокоения. Ах, это дивное состояние тихой молитвы тихих сердец – оно от Господа на нерасплесканную устремленность к Нему… «Возжада тебя, душа моя, прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя.» Сладость общения с Господом – сокровенное и в простоте вокровенное наипаче. Простота восприятия Бога – ах, это драгоценное. Господь в гласех лада только. И в простоте. О, действительно в простоте это полнота жизни нашей (творить У. молитву). Вот она где (в неспешной молитве глубокая основа покоя. Да, сладостно паче меда и сота (молитву (…)) Для молитвы надо уйти во внутреннюю клеть, питание (…) Внутри себя. Значит, чтобы всегда было хорошо, надо всегда быть внутри себя и там, извнутри, устремлять неразвлекаемый взор к Господу. Начать надо с внимания себе, чтобы потом вкусить сладости Богообщения, постепенно научитьсся вкушать ее всегда. Вот так – когда все сокровенное внутри, только Господь (…) (…) Будем какая есть земля уготовлять се (внутренние комнатки!). Она непременно должна храмом соделаться. Надо мысленно заботиться о ее ощущении, освещении.В душевном доме и клети внутренней должно быть все уготовано. И д. там Хозяин, именно Хозяин, чтобы Его было все, Ему принадлежало, и Его там все (…)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

САМОИСПЫТАНИЕ Испытывать себя, имеется ли внутри истинное христианство Но осмотримся и искусим себе, истинно ли есмы христиане, по увещанию Апостольскому: себе искушайте, аще есте в вере, и пр. Без веры бо христианин быть не может. Показываем знаки христианства, как выше сказано: но имеем ли внутрь себе истинное христианство? Все бо внешнее без внутреннего ничто, и знаки внешние без самой истины суть ложь и лицемерие. Хвалимся вси верою: но творим ли дела сообразны вере, якоже Апостол глаголет всякому: «покажи Ми веру твою от дел твоих?» ( Иак. 2, 18 ). Называемся христианами от Христа: но распяли ли плоть со страстьми и похотьми, как подобает Христианам верующим в Распятого Христа, якоже Апостол глаголет: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 )? Чувствуем ли внутрь себе духовное радостное елея помазание ( 1Ин. 2, 27 )? Веруем Евангелию: но достойно ли живем Евангелия? Исповедуем и призываем Бога истиннаго: но угождаем ли Ему верою и чистою совестию, чего Он от нас требует? Слушаем святое БОЖИЕ СЛОВО: но внимаем ли тому, и исправляем ли себе по правилу того? Причащаемся святых животворящих ТАИН Тела и Крови Христовы: но обновляемся ли мы от святаго Причастия и успеваем ли в духовнаго новаго человека? Сия и прочая разсмотрим и осмотримся, како живем, како обращаемся, како мыслим, како говорим, како делаем, каковым сердцем пред Богом вся видящим обращаемся, каковым друг с другом обходимся,– и тако разсмотревше исправим себе, да не только именем, но и истинно будем христиане (5:194–195) (также 3:240–241, см. ХРИСТИАНИН , 1085). Внимай убо сему, возлюбленный христианине, и примечай, какия суть приметы истинных христиан, которые веру оправдающую в сердцах своих, яко неоцененное сокровище, носят. Аще бо вера святая и есть дар духовный, никаким чувствам неподлежащий, однакож оказывает себе вне плодами своими, якоже доброе древо, и якоже искра находящаяся в пепле теплотою своею, или якоже добрая и благовонная масть, находящаяся в сосуде, благовонием своим оказывает. Ибо где ВЕРА святая, истинная и живая, тамо и БЛАГОДАТЬ Святаго Духа обитает; где благодать Святаго Духа, тамо плод духовный: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22 ) (3:240).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

ВИДЕНИЕ Если человек не совершит подобающего телесного подвига вполне: то истинное видение не открывается ему ( авва Исаия ). VI, 175. Когда он [подвижник] при посредстве удовлетворительного телесного подвига подчинит чувства власти духа и освободится от страстей, тогда истинное видение открывается во всей славе уму ( авва Исаия ). VI, 175. Постарайся войти во внутреннюю клеть твою и узришь клеть небесную. И первая и вторая – одно: одним входом входишь в обе. Лествица в Небесное Царство находится внутри тебя, она существует таинственно в душе твоей. Погрузи сам себя в себя от греха, и найдешь в себе ступени, которыми возможешь совершить восхождение (Исаак Сирский). VI, 249. Кто сосредоточивает зрение ума своего внутрь себя, тот видит в себе зарю Духа. Возгнушавшийся всяким парением видит Владыку своего внутри своего сердца (Исаак Сирский). VI, 251. Небо находится внутри тебя, если ты чист, в самом себе ты увидишь Ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку их (Исаак Сирский). VI, 252. Иное – сладость молитвы и иное – видение молитвы. Второе ценнее первого настолько, насколько совершенного возраста человек ценнее несовершеннолетнего дитяти. Иногда услаждаются стихи во устах, и слова какого- либо стиха молитвы повторяются многократно (бесчисленно), не попуская молящегося насытиться и перейти к другому стиху. Иногда же от молитвы рождается некое видение, пресекает молитву уст и соделывается молящийся в том видении исступленным от ужаса, как бы не существующим. Такое состояние называем видением молитвы, в котором не является никакого вида и зрака или образа, представленных мечтанием, как то утверждают незнающие дела. И опять: в этом молитвенном видении имеются различные меры и разделения дарований. До пришествия в состояние действует молитва; потому что еще не прекратились мысли, без прекращения которых не может прекратиться молитва и наступить состояние превыше молитвы: ибо движения языка и сердца в молитве суть ключи ее, а совершающееся после сего есть вход в клеть. Здесь да престанут действовать всякие уста и всякий язык, и сердце – этот хранитель помыслов, и ум – этот кормчий чувств; и мысль – эта скоро и повсюду летающая птица; всякое искусство и знание их да прекратятся; здесь да остановится ищущий: пришел Домовладыка (Исаак Сирский). VI, 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010