Миссионерские записки. Часть 4      Миссионерский компонент Свой миссионерский компонент есть у каждой требы. Например, освящение квартиры. Ведь можно взять уже освященную воду, прочесть молитву, окропить, выпить рюмочку и сказать: «С Богом оставайтесь». А можно отслужить полностью малое водосвятие, превратить на полчаса жилище в храм, продлить молитву. Обязательно сказать слово. Для этого нужно иметь две-три заготовки на разные случаи. Один из эпизодов жития Василия блаженного подходит как нельзя лучше. Творя различные странности, Василий, среди прочего, бросал в некоторые дома грязь и камни, а у некоторых домов, опустившись на колени, целовал стены. Люди присмотрелись к этим домам и удивились. Грязь летела туда, где жили скромно и праведно. А политы слезами и обцелованы были стены домов, где жили пьяницы, злодеи, развратники. Василий блаженный видел ангельский мир. Он видел, как вокруг домов, где живут праведные люди, рыщут демоны, но внутрь войти не могут. Там, внутри – светлые Ангелы. В бесов, которые снаружи, метал камни Василий. Наоборот, там, где в жилищах угнездился грех, там демоны нашли приют рядом с людьми. А светлые духи со слезами находятся снаружи. Рядом с ними и вместе с ними молился Христа ради юродивый. Эта история рассказывается быстро. А рассказав ее, самое время пожелать, чтобы блаженный Василий бросал камни в стены вашего дома, если бы он, или подобный ему святой, оказались бы в нашем городе. Другими словами: «Живите чисто, живите праведно, дайте место светлым ангелам находиться рядом с вами». За стол пригласят – надо согласиться. Люди всегда имеют несколько вопросов к священнику. Имеют, но годами их не задают, поскольку далеко не все рвы между клиром и миром уже засыпаны. Пока человек придет в храм, пока дождется к себе внимания, могут действительно пройти годы. Но у себя дома он чувствует себя комфортно и защищено. Ему легче раскрыться. Тогда-то и происходят, зачастую, долгожданные и серьезные разговоры о «едином на потребу». По-разному, конечно, бывает. И из некоторых жилищ сразу после освящения хочется вылететь пулей. В некоторых не хочется ни пить, ни есть, ни разговаривать. Но из десяти освящений одно-два всегда имеют шанс стать миссионерскими.

http://pravoslavie.ru/35747.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский юродивый старец Иродион Капсалиот Афонский юродивый старец Иродион Капсалиот Старец Иродион – румын († 1990), подвизавшийся на Капсале, юродствовал столь искусно, что многие не верили, что он притворяется сумасшедшим. А старец Паисий говорил: «Если бы он был в прелести, он бы так не жил. Он очень хороший». Предлагаем вашему вниманию воспоминания о старце Иродионе Капсалиоте митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая и схимонаха Илариона из кельи святого Харалампия (Неа скити).   Митрополит Николай Месогейский и Лавреотикийский: «Он стоял посреди мусора и сиял» Мы попали на помойку Сразу после учебы в Америке, где я провел восемь лет, я отправился на Афон и шесть месяцев жил возле старца Паисия. Через два-три месяца после моего прибытия он однажды сказал мне, в своей премудрости: «Пойдите вместе с отцом Никодимом (так звали другого монаха), купите в Талеа (это магазинчик в Кариесе) печенья, макарон, фруктов – что там будет, – и сходите к отцу Иродиону. Он по благодати Божией притворяется перед людьми дурачком». Так старец Паисий сказал… И мы пошли посмотреть, что же это за человек! Купили то, что отец Паисий сказал нам, в Кариесе. Келья отца Иродиона находилась на Капсале, то есть неподалеку от Кариеса – каких-нибудь 20–25 минут. Нам уже приходилось бывать у необыкновенных монахов, о которых я рассказываю в своей книге «Святая Гора – высочайшая точка земли». Но тут мы попали на настоящую помойку. Это была келья, покрытая слоем мусора: консервы, косточки, шкурки, целлофановые мешки, крышечки, смятые пластиковые бутылки из-под кока-колы – все, что только можно себе вообразить! Слой мусора, видневшийся со стороны двери, по моей оценке, был, представьте себе, где-то в 40 сантиметров! А внутри мухи, тараканы – просто невиданное зрелище! Кушайте, птички! Мы зашли внутрь и видим человека, с волосами, спускающимися вниз, без рясы, вместо нее на нем было надето что-то странное. Он сидел в дверях и двумя руками держался за одну балку, спиной опирался на другую. Мы вошли. Говорим: «Батюшка, мы к тебе пришли!» – «Кто вас прислал?» Он говорил с румынским акцентом. Отвечаем: «Нас прислал отец Паисий». – «А, святой человек отец Паисий! Святой человек отец Паисий!» – «И он нам сказал, чтобы мы принесли тебе поесть». – «А, спасибо тебе большое, отец Паисий! Что принес мне отец Паисий?» И берет помидор и кидает его к противоположной стене: «Кушайте!» Затем швыряет печенье «Пападопулос», разрывает упаковку: «Пускай птички покушают!» Персик тоже летит в сторону. Мне было очень интересно за всем этим наблюдать. Я пытался понять: что же это значит? Он раскидал всё. Порвал макароны, бросил их на землю: «Спасибо, отец Паисий! Спасибо, отец Паисий! Птички будут кушать! Птички будут кушать!» – повторял он.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3005

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святой Иоанн Кронштадтский – великий русский святой. Книги Кронштадтского всегда пользуются большой любовью среди православных читателей. Особенно известны различные сборники, содержащие дневники Иоанна Кронштадтского. Его книга «Моя жизнь во Христе» тоже по своему жанру не обычная духовно-нравственная проза. Эта книга является духовным дневником святого. Мысли, которые он записывал туда, по словам самого св.Иоанна, приходили к нему чаще всего во время молитвы и несомненно были ниспосланы ему самим Святым Духом. Заглядывая внутрь себя, пытаясь понять себя и обрести внутри себя Бога, батюшка Иоанн и нам показывает, как разглядеть свет Истины и приблизиться к Богу. Святой Иоанн Кронштадтский раскрывая перед нами свою «жизнь во Христе» показывает и нам тем самым путь и средства ко спасению. Хотя написана книга не так давно, но по силе воздействия на душу человека и по обилию душеспасительных мыслей, многие верующие люди называют ее одной из главных книг православия. Книга будет полезна для прочтения самому широкому кругу читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святой праведный Иоанн Кронштадтский Моя жизнь во Христе © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2013 Не предпосылаю моему изданию предисловия: пусть оно говорит само за себя. Все содержащееся в нем есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы. Когда мог, я записывал благодатные мысли и чувства, и из этих записей многих годов составилась теперь книга. Содержание книги весьма разнообразно, как увидят читатели, если они будут. Пусть они судят о содержании моего издания. Но скажу еще одно: духовный востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 15), по слову великого апостола языков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Рославль. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Собор Спаса Преображения - массивный пятиглавый бесстолпный храм в стиле позднего классицизма. Он построен из кирпича и оштукатурен. Основной двусветный куб с аттиком завершен пологой кровлей с небольшой луковичной главой на круглой шее. С востока к нему примыкает закругленная апсида а по углам жертвенник, дьяконник и приделы - низкие четверики с массивными аттиковыми ярусами и широкими круглыми барабанами под шлемовидным покрытием. К широкой прямоугольной в плане трапезной с фигурными фронтонами примыкает трехъярусная шатровая колокольня. В скупом декоре фасадов выделяются круглые люкарны в аттике храма, круглые окна и ниши в барабанах боковых четвериков и фронтоны барочного типа с тройными прямоугольными окнами на трапезной. Металлические козырьки на ажурных кронштейнах над боковыми входами принадлежат 2-й пол. 19 в. Внутри основное помещение с тромпами по углам завершено восьмилотковым сводом с круглыми окнами по странам света. Апсиду перекрывает полуциркульный свод с конхой, боковые приделы, жертвенник, дьяконник и верхний ярус колокольни - сомкнутые своды, остальные помещения - потолки (в трапезной они опираются на два тонких столба). Над восточной частью трапезной устроены хоры, открытые внутрь четверика. Храм расписан масляными красками в кон. 19 - нач. 20 в. Карнизы, пилястры и витые колонки четырехъярусного иконостаса 2-й пол. 19 в. выполнены довольно сухо. Скупой резной декор украшает только створки царских врат. Несколько повышенная средняя часть завершена иконой " Царь царем " в многолопастном арочном обрамлении, полуциркульной иконой " Распятие " и скульптурным " Распятием " . Над третьим ярусом находятся иконы с лучковым верхом, украшенные резными подзорами. Придельный четырехъярусный сборный иконостас упрощенных форм относится к нач. 20 в. (иконы - 20 в.). Его боковые части поставлены под углом друг к другу, центральная заглублена. Паникадила и другая утварь относятся к кон. 19 и к 20 вв. 

http://sobory.ru/article/?object=07520

Саров. Успенская пустынь. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Серафима Саровского заложили в 1897 г. по проекту архитектора А. С. Каменского ещё до того, как Серафим Саровский был канонизирован. Собор возводили над кельей, где жил последние годы преподобный старец. Освящён в ходе саровских торжеств 1903 г., когда о. Серафим был причислен к лику святых. В храме был установлен простой по форме иконостас. Келья отца Серафима находилась внутри храма. Её можно было обойти кругом и зайти внутрь. В ней хранились вещи великого старца. Со временем келью украсили росписью и сделали над ней главу с крестом. В советское время в храме находился драматический театр. Только в 2003 г. храм вновь был восстановлен к 100-летию канонизации Серафима Саровского. Восстановили храм в рекордно короткие сроки - за 8 месяцев. Буквально сутками работали художники из Москвы, те самые, которые расписывали храм Христа Спасителя. К храму примыкает здание под названием Архиерейский дом. В монастырские времена здесь находилась картинная галерея с портретами всех саровских настоятелей. Во время посещения Сарова царской семьей здесь останавливалась мать последнего русского царя Мария Федоровна. Рядом здание монастырской трапезной, которое построили в 1828 году. Купол большого светлого зала был украшен росписью на тему Евангелия: Иисус Христос кормит народ пятью хлебами. Трапезная была рассчитана на 100 человек. Кормили в монастыре скромно, но вкусно и питательно. Вот воспоминания одного из паломников, посетившего монастырь в 1904 году,: «Булки там чудные, вдвое больше петербургских и до того нежные, каких в Петербурге не найдёшь, да я думаю и нигде…и ещё чудный там квас». Рядом с трапезным помещением одновременно были построены хлебня и келарня с погребами над ними (келарь – заведующий монастырским хозяйством). При Пахомии в 1780 году прямо над обрывом к Саровке были сложены каменные ледники и квасоварня. Саровские квасы готовили один раз в год в марте. Ставили в бочках в погребе, засыпая их льдом и снегом, и пили потом весь год.

http://sobory.ru/article/?object=05364

Скачать epub pdf Июль-Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 3: гл. 1–2 (Ин.5:35–40)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1901. Т. 2. 7/8. С. 385–400 (1-я пагин.). (Продолжение.) —385— святой скинии, после устроения десяти завес, говорит к священно-начальнику Моисею: „и ты заповедай сынам Израилевым, и да возьмут для тебя елей из маслин, без осадка, чистый, выжатый, для возжжения света, дабы горел светильник всегда в скинии свидетельства вне завесы, что над Заветом: зажигать будет его Аарон и сыновья его с вечера до утра, пред Господом – (это) узаконение вечное в роды ваши от сынов Израилевых: и ты приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его, от сынов Израилевых священнодействовать Мне“ ( Исх.27:20–21,28:1 ). На этом да престанет божественное откровение, и перейдём уже к посильному изъяснению его. Елеем чистым и без выжимок, кажется, обозначает чистейшую и совершеннейшую природу Духа Святого, которая, входя в нас непостижимым для нас образом, подобно елею, питает, поддерживает и умножает в душе нашей освещение, как в светильнике находящееся. Так и божественный Креститель, веруем, воссиял светом свидетельства о Спасителе нашем, не отинуду получив силу световождения, как через умственный елей, способный и годный к возжжению божественного света в нас, на который прикровенно указал и Сам Спаситель в словах: „огонь пришёл Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!“ ( Лк.12:49 ). Итак, блаженный Креститель был светильник, всегда в скинии свидетельства, как опять в прообразе, горящий и светящий. Что он светит в скинии свидетельства, этим прекрасно указывается на то, что принято в церквах освещение от него и оно должно находиться не вне священного и божественного двора Спасителева. Впрочем, светильник оказывается вне —386— завесы, чем указывается на то, что он (Креститель) должен вносить простейшее и предварительное только освещение, говоря: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ ( Мф.4:17 ), но он не открывает ничего из сокровенного внутри завесы, очевидно из тайн нашего Спасителя, ибо не крестил в причастие Святого Духа и не внёс освещение от Него во внутрь завесы, а был во внешней (первой) скинии, „имевшей ещё стояние“ ( Евр.9:8 ), по слову Павла 1085 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Славское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1900 и 1902. Архитектор:В. Нагорный Адрес: Львовская область, Сколевский район, пос. Славское Координаты: 48.84578, 23.44555 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь построена в 1900-1902 гг. по проекту архитектора Василия Нагорного, освятил митрополит Андрей Шептицкий. Купол был поврежден после окончания Второй мировой войны. И церковь некоторое время стояла с поврежденным куполом, внутрь попадала влага. Стенопись в верхней части была сильно припылена, но в хорошем состоянии и нуждалась просто в реставрации. В мае 2019 года во время ремонта была полностью утрачена стенопись внутри храма. Предпринимаются попытки восстановить старый иконостас кисти художника Модеста Даниловича Сосенко. С росписями Модеста Сосенка есть еще три церкви: в Подберёзцах (1910 г. сделаны и стенопись, и витражи), в Рыкове очень красивая деревянная церковь (ныне село Поляны Золочевского района Львовской области) и в Золочеве (церковь Св.Николая). Источник: статья Оксаны Дударь и интервью с Ириной Гах (кандидат искусствоведения, исследователь изобразительности первой половины ХХ века, преподаватель и зав.аспирантурой и докторантурой Львовской академии искусств) на сайте " Церковь Успения Богородицы в Славском была построена в 1901 году при содействии тогдашнего священника Евстахия Качмарского, на месте разобранного в предыдущем году деревянного храма начала XVIII века. Сооружение было спроектировано Василием Нагорным — одним из самых уважаемых и популярных архитекторов того времени в Галиции, которого по праву считают основателем новейшей галицкой школы сакрального строительства. Им спроектировано и в основном реализовано более 200 церквей по селам Галиции. В.Нагорный в своих архитектурных поисках творчески переосмысливал традиции византийской архитектуры и сакрального строительства Киевской Руси. Все известные церкви В.Нагорного по планам и художественному решению исследователи делят на несколько групп. (1)

http://sobory.ru/article/?object=58839

Слово на Введение Пресвятой Девы Марии во храм. Георгия, митрополита Никомидийского Настоящее торжество представляет нам прекрасное начало предмета речи. Посему, оставив плотское бремя, поднимемся на крыльях мысли и будем с добрым духом сопутствовать поспешающей войти во Святое святых чистейшей Отроковице. Обратим свои взоры на сегодняшнее торжество Входа Богородицы к Богу и, елико возможно, исследуем тайную красоту его, – хотя увидеть всю радость, какова она есть, невозможно. Вот, родители Девы привели Ее ко вратам храма, – Ее, Которую окружали невидимо со всех сторон Силы небесные. Хотя ангелы еще и не ведали тогда таинства воплощения, но, как слуги Господа, по повелению Его, они служили Богоотроковице при Ее восхождении. Как духи провидящие, они, конечно, узрели Ее – драгоценный сосуд добродетелей, – Ее, носящую знамения целомудренной чистоты и имеющую тело чуждое соединения с пороками, и воздали поклонение Ей. Тогда светильники осветили вход и все, проходившее во храм, обратилось в радость торжества; тогда самые бездушные тела радовались радостью общею ангелам. Посему и мне также настоит радоваться и громким голосом взывать ко храму: „уже Она входит, и прилично говорит. Разширь место обитания твоего, дабы принять пространнейшую видимого и невидимого создания, возжги светильники и освети вход, дабы был виден проистекающий из него источник света. Отверзи врата твои и приими внутрь врата мысленные, чрез которые пройдет одно только Слово Божие, сохранив их незапечатленными (ибо хотя Она приняла наименование „двери», однако сохранила название и „Девы», и, исполнив служение делу, не разрушила печатей целомудрия). Подними покров, дабы внутри отделить духовный покров славы, которым сокрыло Себя Само Слово Божие; подними златый свещник, чрез который возжгутся семь даров Духа и осветят мир духовный. Укрась Святое святых, и приими сию пресвятую скинию – вместилище невещественного бытия, низшедшего к нам, – скинию разрушенную, но восстановленную праотцем Давидом. Подними всезлатый алтарь кадильный, на котором Слово принесет плоть, исполнив весь мир благоуханием, на котором будут сожжены огнем пороки преслушания, будет уничтожена греховная скверна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Уккел. Церковь Иова Многострадального. Église " Saint Job " Церковь. Действует.   Престолы: Иова Многострадального Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1936 и 1950. Архитектор:Н.И. Исцеленнов Ссылки:   Адрес: Бельгия, Брюссельский столичный регион, к. Уккел, просп. Дю-Мануар, д. 8 Avenue du Manoir 8, 1180 Uccle, Région de Bruxelles-Capitale, Belgique Координаты: 50.803209, 4.344479 Проезд:Из центра Брюсселя на скоростном трамвае-метро остановка Helden/Héros Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одним из инициаторов создания в Брюсселе храма-памятника Николаю II был Николай Михайлович Котляревский – дворянин, статский советник, в 1920-1928 личный секретарь барона Врангеля (умершего в Брюсселе). В 1929 году он испросил и получил благословение на сооружение этого храма от митрополита РПЦЗ Антония. Сбор средств на строительство был объявлен во всех приходах РПЦЗ (также участвовала Сербская церковь). Был образован комитет по сооружению храма-памятника под покровительством Великой Княгини Ксении Александровны - сестры Николая II. В 1931 году при комитете была образована комиссия из знатоков русского искусства. В неё входили художник И.Я. Билибин, архитектор-художник Н.И. Исцеленов, академик архитектуры Н.П. Краснов, писатель П.П. Муратов, профессор истории искусств Пражского университета Н.Л. Окунев. Был привлечен к работе архитектор Н.П. Пашковский, который помог проанализировать стили 60 древнерусских храмов. Профессор Окунев предложил взять за основу придел Преображенского храма в селе Остров под Москвой. В 1934 году комитет утвердил предложение комиссии и принял проект Н.И. Исцеленова, основанный на этой идее. Храм был заложен 2 февраля 1936 года, а освящён – лишь после Второй мировой войны 1 октября 1950 года под руководством митрополита Анастасия и в присутствии Великого Князя Гавриила Константиновича. Храм крестово-купольного типа. От автора проекта Исцеленова: «Тип храма в это время обычный в Византийской Империи и в областях под ее влиянием был с так называемым «планом греческим крестом», правильнее было бы сказать: «с греческим планом — крестом». Это план «центрального типа», то есть в схеме прямоугольник, близкий к квадрату, внутри которого на четырех столбах поднимается купол — небо с изображением Господа Вседержителя. Между столбами и от них на стены перекинуто 12 арок, поддерживающих своды, а в больших храмах еще четыре купола по углам. Из этих глав шел свет внутрь сверху. 

http://sobory.ru/article/?object=13940

Храм имеет ступенчатый силуэт. Нижняя (теплая) церковь занимает подклет. Это Казанская. Над ней возвышается храм Преображения Господня с трапезной и открытой галереей, где мастерами местной школы были выполнены фрески, часть которых еще сохранилась. На круче, укрепленной огромными валунами, стоит Казанская без малого два с половиной века. А камне те неподъемные. Выгружали их возле строящейся церкви все проходящие мимо суда, лодки, плоты. Всем миром возводили храм. Наверное, поэтому не властны над ним ни время, не ледяные торосы, ни весенние разливы, ни годы безверия и забвения. И нам, ныне живущим, тоже всем миром надлежит восстановить эту святыню. Уникальный Казанский храм нуждается в материальной поддержке, чтобы восстановить то, что создано гением народным и что оказалось порушенным. На пожертвования, силами местных умельцев, буквально за последний год восстановлена и стала пригодной для богослужений нижняя церковь с входом со стороны Волги. В храме регулярно проводятся службы священниками Тутаевского благочинного округа, а также ежегодные крестные ходы с чудотворным списком Казанской-Ярославской иконы Божией Матери. Появилась уверенность, что церковь будет восстановлена. А для этого нужны средства. Храм нуждается в Вашей помощи. Корреспонденцию направлять по адресу: 152300, г. Тутаев, Ярославской области, почтовый ящик «Казанская церковь». Текст листовки, которую нам вручили в храме «Есть храмы, построенные по желанию и велению человека, а есть храмы, построенные по велению Божиему…» - так начал свой рассказ прихожанин церкви Казанскокй иконы в г. Тутаев. Эта церковь привлекает внимание: красно-синяя, самом берегу Волги, над ней чуть выше на крутом спуске возвышается колокольня. Церковь не производила впечатление действующей, заколоченные окна и двери, снег у входа. Только узкая, утоптанная в снегу дорожка вела вниз к Волге. Здесь мы и встретили молодого человека, который протянул нам листовку с информацией о храме: «Если хотите, то можно зайти внутрь. Там сейчас мой отец работает…»- пригласил он нас. Мы вошли в нижний храм со стороны Волги. У двери груды строительного мусора и фрагменты старых покалеченных решеток и дверей. Запах свежей краски и штукатурки. Внутри оказался всего один человек, как выяснилось ни священник, ни нанятый работник, а обычный прихожанин церкви, который, войдя однажды в этот храм, почувствовал веление души и Бога восстановить утраченную красоту и вернуть его людям. Он на время прервал свою работу и поведал нам красивую легенду строительства церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03240

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010